Расширенный поиск
Закон Москвы от 02.04.1997 № 72 апреля 1997 года N 7 ------------------------------------------------------------------ З А К О Н ГОРОДА МОСКВЫ от 2 апреля 1997 года N 7 Утратил силу - Закон Москвы от 03.07.2002 г. N 38 О государственном контроле за учетом, регистрацией и использованием объектов нежилого фонда в городе Москве (В редакции Закона Москвы от 17.03.99 г. N 8) Настоящий Закон устанавливает ответственность юридических и должностных лиц за нарушение законодательства в области учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда в городе Москве. Статья 1. Цели настоящего Закона Настоящий Закон определяет порядок осуществления государственного контроля в сфере: - учета и документирования регистрации объектов нежилого фонда и вещных прав на эти объекты; - владения, пользования и распоряжения объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы. Закон устанавливает ответственность юридических, должностных лиц, а также граждан, зарегистрированных в качестве предпринимателей, за нарушение законодательства в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда в городе Москве, а также устанавливает размеры и порядок взыскания штрафов. (В редакции Закона Москвы от 17.03.99 г. N 8) Статья 2. Основные понятия Абзац: (Исключен - Закон Москвы от 17.03.99 г. N 8) Объекты нежилого фонда: - отдельно стоящие нежилые здания, строения, сооружения и их части; - нежилые помещения в жилых домах и их части, включая встроенно-пристроенные и их части, а также технические и иные помещения нежилого назначения и их части, за исключением помещений, отнесенных в установленном порядке к жилищному фонду. (Часть в редакции Закона Москвы от 17.03.99 г. N 8) Использование объектов нежилого фонда - действия юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также действия физических, в том числе должностных, лиц по владению, пользованию или распоряжению объектами нежилого фонда. Порядок использования объектов нежилого фонда - совокупность норм и правил, установленных законодательными и нормативными актами Российской Федерации и города Москвы в сфере учета, регистрации, распоряжения, владения и пользования объектами нежилого фонда. Орган государственного контроля - орган исполнительной власти, наделенный в соответствии с настоящим Законом полномочиями, необходимыми для осуществления контроля за учетом, регистрацией и использованием объектов нежилого фонда. Инспектор - сотрудник органа государственного контроля, наделенный в установленном порядке правом осуществлять контроль за учетом, регистрацией и использованием объектов нежилого фонда, выдавать обязательные для исполнения предписания и составлять протоколы об устранении выявленных нарушений при использовании объектов нежилого фонда. Уведомление, предписание и протокол - официальные документы органа государственного контроля, оформленные в установленном порядке по факту проверки и выявленных нарушений использования объектов нежилого фонда. (В редакции Закона Москвы от 17.03.99 г. N 8) Постановление о наложении взыскания - решение Административной комиссии по рассмотрению правонарушений в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда, вынесенное на основании статей настоящего Закона и оформляемое применительно к процедуре, установленной для рассмотрения административных правонарушений. (В редакции Закона Москвы от 17.03.99 г. N 8) Штраф - денежное взыскание, налагаемое за правонарушения в случаях и пределах, предусмотренных настоящим Законом, выражающееся в величине, кратной минимальному размеру месячной оплаты труда, установленному законодательством Российской Федерации на момент пресечения правонарушения. (В редакции Закона Москвы от 17.03.99 г. N 8) Должностные лица - лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти, то есть наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от них, а равно лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях. Руководители и служащие юридических лиц (организаций) независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальные предприниматели, совершившие правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, несут ответственность как должностные лица. (В редакции Закона Москвы от 17.03.99 г. N 8) Плательщики штрафов - юридические и должностные лица, в отношении которых приняты решения о взимании штрафов, предусмотренных настоящим Законом. Статья 3. Орган государственного контроля Контроль за порядком использования объектов нежилого фонда осуществляется Государственной городской инспекцией по контролю за использованием объектов нежилого фонда в городе Москве (далее Госгоринспекция). Положение о Госгоринспекции утверждает Мэр Москвы. Госгоринспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, настоящим Законом, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда, Положением о Госгоринспекции. (В редакции Закона Москвы от 17.03.99 г. N 8) Должностные лица и инспекторы Госгоринспекции подлежат обязательному государственному страхованию. Госгоринспекция координирует свою деятельность с контролирующими, правоохранительными и другими органами исполнительной власти. Организации, предприятия и учреждения независимо от организационно-правовых форм и форм собственности обязаны предоставлять по требованию Госгоринспекции информацию, необходимую для выполнения Госгоринспекцией возложенных на нее функций. Органы исполнительной власти, внутренних дел, налоговые службы, органы управления административных округов, районов города, другие уполномоченные органы обязаны оказывать содействие Госгоринспекции в выполнении возложенных на нее функций. Статья 4. Акты органа государственного контроля Уведомление органа государственного контроля оформляется и подписывается инспектором на дату проведения проверки. В нем содержится перечень необходимых документов, которые в обязательном порядке, в установленный срок должны быть представлены для проведения проверки. Предписание органа государственного контроля оформляется и подписы вается инспектором по результатам проверки использования объектов нежилого фонда. Предписание вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю. (В редакции Закона Москвы от 17.03.99 г. N 8) Протокол составляется инспектором по факту выявленных нарушений, а также в случае невыполнения предписания в заданный срок. Протокол подписывается инс пектором, проводившим проверку, и полномочным представителем проверяемой организации. Копия протокола после его составления вручается под роспись лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю. Протокол может составляться как по месту проведения проверки, так и по месту нахождения Госгоринспекции. (В редакции Закона Москвы от 17.03.99 г. N 8) Формы предписания и протокола устанавливаются в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях. Обязательными атрибутами этих форм являются: дата и место составления протокола и предписания, фамилия инспектора, должность и фамилия представителя проверяемой организации, реквизиты организации или лица, использующего объект нежилого фонда, характеристика выявленных нарушений. Абзац. (Исключен - Закон Москвы от 17.03.99 г. N 8) Для лица, допустившего нарушение, отказ от получения предписания или от подписания протокола не отменяет обязанности их исполнения в соответствии с настоящим Законом. Статья 5. Ответственность юридических и должностных лиц По основаниям, предусмотренным настоящим Законом, к ответственности за нарушение законодательных и иных правовых актов Российской Федерации и города Москвы могут быть привлечены юридические лица - собственники (их представители), пользователи, владельцы (балансодержатели) - независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также должностные лица, определенные в частях 9 и 10 статьи 2 настоящего Закона. Решение о привлечении к ответственности и применении взысканий к виновным юридическим и должностным лицам принимается Административной комиссией по рассмотрению правонарушений в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда на основании протокола о правонарушении и материалов проверки, проведенной органом госконтроля. В случаях, когда выявленные нарушения и основания ответственности за них не оспариваются и признаются лицом, в отношении которого проводилась проверка, в протоколе делается запись о принятии данным лицом на себя обязательств об устранении нарушений и уплате штрафа в размере, установленном настоящим Законом. Материалы по данным проверкам передаются на рассмотрение Административной комиссии, которая принимает окончательное решение. (Статья в редакции Закона Москвы от 17.03.99 г. N 8) Статья 6. Ответственность за нарушение правил учета и регистрации объектов нежилого фонда Нарушение установленных правил учета и государственной регистрации объектов нежилого фонда и вещных прав влечет наложение штрафа: - на юридических лиц от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда; - на должностных лиц от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда. Статья 7. Ответственность за самовольное занятие объектов нежилого фонда Самовольное занятие объектов нежилого фонда, т.е. занятие таких объектов при отсутствии правоуст анавливающих документов, влечет наложение штрафа: - на юридических лиц от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда; - на должностных лиц от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда. (Статья в редакции Закона Москвы от 17.03.99 г. N 8) Статья 8. Ответственность за использование объектов нежилого фонда с нарушением порядка оформления права на объект нежилого фонда Использование объектов нежилого фонда с нарушением порядка оформления права на объект нежилого фонда влечет наложение штрафа: - на юридических лиц от 80 до 100 минимальных размеров оплаты труда; - на должностных лиц от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда. Статья 9. Ответственность за нарушение порядка использования объектов государственной (муниципальной) собственности города Москвы Использование объектов государственной (муниципальной) собственности предприятиями, организациями и учреждениями, переданных им в безвозмездное пользование, в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, с нарушением установленных собственником ограничений, без получения соответствующего разрешения органов по управлению имуществом или с нарушением установленного порядка влечет наложение штрафа: - на юридических лиц от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда; - на должностных лиц от 5 до 25 минимальных размеров оплаты труда. Кроме того, денежные суммы, полученные от сдачи городской собственности в аренду без разрешения органов по управлению имуществом, подлежат возврату в бюджет города в полном объеме за весь срок использования объекта нежилого фонда. (Статья в редакции Закона Москвы от 17.03.99 г. N 8) Статья 10. Ответственность за несоблюдение условий использования объектов нежилого фонда Использование собственниками и арендаторами объектов нежилого фонда с нарушением установленного целевого назначения влечет наложение штрафа на юридических лиц от 80 до 100 минимальных размеров оплаты труда. Статья 11. Ответственность за незаконную перепланировку объектов нежилого фонда Незаконная перепланировка пользователями объектов нежилого фонда - установка или снос внутренних перегородок, других строительных конструкций без оформления необходимой разрешительной документации, когда получение такой документации является обязательным, влечет наложение штрафа: - на юридических лиц от 50 до 80 минимальных размеров оплаты труда; - на должностных лиц от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда. Те же действия, если они повлекли за собой разрушение объекта нежилого фонда, влекут наложение штрафа: - на юридических лиц от 80 до 100 минимальных размеров оплаты труда; - на должностных лиц от 20 до 50 минимальных размеров оплаты труда. Приведение объекта нежилого фонда в надлежащее состояние производится за счет лица, допустившего его незаконную перепланировку. При необходимости материалы проверки передаются в органы архитектурно-строительного надзора, иные контролирующие или правоохранительные органы. Статья 12. Ответственность за невыполнение предписаний органа государственного контроля, воспрепятствование выполнению сотрудниками органа государственного контроля своих полномочий Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок должностными лицами предписаний, выданных органом государственного контроля в пределах его компетенции, влечет наложение штрафа в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда. Воспрепятствование в любых формах осуществлению сотрудниками органа государственного контроля своих полномочий при проведении проверок использования объектов нежилого фонда влечет наложение штрафа: - на юридических лиц от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда; - на должностных лиц от 10 до 25 минимальных размеров оплаты труда. (Статья в редакции Закона Москвы от 17.03.99 г. N 8) Статья 13. Особенности применения штрафных санкций Штрафы за нарушения, предусмотренные статьями 6, 8, 10 настоящего Закона и выявленные на объектах нежилого фонда, расположенных внутри Садового кольца, применяются в трехкратном размере, а за нарушения на объектах нежилого фонда, расположенных между Садовым кольцом и Московской окружной железной дорогой - в двукратном размере. При совершении одним лицом двух или более правонарушений в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности. (Статья в редакции Закона Москвы от 17.03.99 г. N 8) Статья 14. Изъятие объектов нежилого фонда в связи с нарушением их учета, регистрации или использования При неоднократном нарушении юридическими или физическими, в том числе должностными, лицами законодательства и порядка учета, государственной регистрации или использования объектов нежилого фонда, относящихся к собственности города Москвы, а также в случае, если объекты нежилого фонда длительное время не используются по назначению, указанному в договоре (контракте), орган государственного контроля обязан входить в Правительство Москвы с предложением об изъятии таких объектов нежилого фонда в установленном порядке. Статья 15. Образование Административной комиссии по рассмотрению правонарушений в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда Административная комиссия по рассмотрению правонарушений в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда образуется распоряжением Мэра Москвы. Решения этой комиссии, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения гражданами, должностными лицами, государственными органами, а также организациями и предприятиями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Статья 16. Порядок наложения взысканий и порядок производства по делу о нарушении в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда Взыскания за правонарушения, ответственность за которые предусмотрена настоящим Законом, могут быть наложены не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения. Административная комиссия, осуществляющая производство по делу, предварительно должна убедиться, что: - протокол и другие материалы дела соответствуют требованиям настоящего Закона; - все лица, участвующие в деле, извещены о месте и времени его рассмотрения. Виновность лица в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена настоящим Законом, устанавливается на основании протокола, материалов проверок и сведений, полученных в ходе рассмотрения дела. По результатам рассмотрения дела принимается одно из следующих решений: - о наложении штрафа; - о прекращении дела производством. Решение Административной комиссии оформляется постановлением, копия которого в течение трех дней вручается под роспись или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено. Постановление, вынесенное по результатам рассмотрения дела о правонарушении в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда, обязательно для исполнения всеми организациями, предприятиями, учреждениями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также должностными лицами. (Статья в редакции Закона Москвы от 17.03.99 г. N 8) Статья 17. Права органа государственного контроля по защите интересов города в судебных органах В случаях, когда незаконные действия юридических и физических, в том числе должностных, лиц, использующих объекты нежилого фонда, совершаются ими с целью причинить вред государству, другому лицу либо угрожают жизни и здоровью граждан или их имуществу, разрушают или грозят разрушением нежилого фонда, орган государственного контроля вправе обратиться в суд с исками: - о пресечении действий, нарушающих государственные интересы, права и законные интересы граждан; - о возмещении ущерба, нанесенного нежилому фонду, и о восстановлении его надлежащего состояния. Статья 18. Уплата штрафов и зачисление денежных средств, взимаемых в виде штрафов Штраф уплачивается не позднее пятнадцати дней со дня вручения лицу постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования или опротестования такого постановления - не позднее пятнадцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения. При неперечислении суммы штрафа в установленный срок Административная комиссия вправе обратиться с иском в Арбитражный суд или суд общей юрисдикции для принудительного исполнения постановления о взыскании штрафа. Денежные средства, взысканные в виде штрафов за правонарушения, предусмотренные настоящим Законом, полностью зачисляются в городской бюджет. (Статья в редакции Закона Москвы от 17.03.99 г. N 8) Статья 19. Обжалование действий должностных лиц органа государственного контроля Действия сотрудников и должностных лиц органа государственного контроля могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке. Статья 20. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Москва, Московская городская Дума 2 апреля 1997 года N 7 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|