Расширенный поиск

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24.02.2016 № 68

 



     ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И
                         АТОМНОМУ НАДЗОРУ

                              ПРИКАЗ

                              Москва

     24 февраля 2016 г.                                  N 68


        Об утверждении федеральных норм и правил в области
        использования атомной энергии "Положение о порядке
       объявления аварийной обстановки, оперативной передачи
        информации и организации экстренной помощи атомным
         станциям в случаях радиационно опасных ситуаций"

         Зарегистрирован Минюстом России 25 марта 2016 г.
                      Регистрационный N 41573

     (В редакции Приказа Федеральной службы по экологическому,
    технологическому и атомному надзору от 11.10.2016 г. N 415)

     В соответствии со статьей 6 Федерального закона  от  21 ноября
1995 г.  N 170-ФЗ  "Об использовании  атомной  энергии"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4552;  1997,
N 7,  ст. 808;  2001,  N 29,  ст. 2949;  2002,  N 1,  ст. 2;  N 13,
ст. 1180; 2003, N 46, ст. 4436; 2004, N 35, ст. 3607;  2006,  N 52,
ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 49, ст. 6079; 2008, N 29, ст. 3418;
N 30, ст. 3616; 2009, N 1,  ст. 17;  N 52,  ст. 6450;  2011,  N 29,
ст. 4281; N 30, ст. 4590, ст. 4596; N 45, ст. 6333; N 48, ст. 6732;
N 49,  ст. 7025;  2012,  N 26,  ст. 3446;  2013,  N 27,  ст. 3451),
подпунктом 5.2.2.1 пункта  5  Положения  о  Федеральной  службе  по
экологическому, технологическому и атомному надзору,  утвержденного
постановлением  Правительства  Российской  Федерации   от   30 июля
2004 г.  N 401  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5,  ст. 544;  N 23,  ст. 2527;  N 52,
ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738;
N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350;
N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 41, ст. 5750;
N 50, ст. 7385; 2012, N 29, ст. 4123; N 42, ст. 5726;  2013,  N 12,
ст. 1343; N 45, ст. 5822; 2014, N 2, ст. 108; N 35, ст. 4773; 2015,
N 2, ст. 491; N 4, ст. 661), п р и к а з ы в а ю:
     Утвердить прилагаемые федеральные нормы и  правила  в  области
использования  атомной  энергии  "Положение  о  порядке  объявления
аварийной обстановки, оперативной передачи информации и организации
экстренной помощи атомным станциям в  случаях  радиационно  опасных
ситуаций" (НП-005-16).


     Руководитель                                        А.В.Алёшин


                         ________________


                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                    приказом Федеральной службы
                                по экологическому, технологическому
                                        и атомному надзору
                                    от 24 февраля 2016 г. N 68


                    Федеральные нормы и правила
              в области использования атомной энергии
       "Положение о порядке объявления аварийной обстановки,
  оперативной передачи информации и организации экстренной помощи
     атомным станциям в случаях радиационно опасных ситуаций"
                            (НП-005-16)

     (В редакции Приказа Федеральной службы по экологическому,
    технологическому и атомному надзору от 11.10.2016 г. N 415)

                I. Назначение и область применения

     1. Настоящие   федеральные   нормы   и   правила   в   области
использования  атомной  энергии  "Положение  о  порядке  объявления
аварийной обстановки, оперативной передачи информации и организации
экстренной помощи атомным станциям в  случаях  радиационно  опасных
ситуаций"  (далее  -  Положение)   разработаны  в  соответствии  со
статьей 6  Федерального  закона   от  21 ноября   1995 г.  N 170-ФЗ
"Об использовании  атомной  энергии"   (Собрание   законодательства
Российской Федерации, 1995, N 48,  ст. 4552;  1997,  N 7,  ст. 808;
2001, N 29, ст. 2949; 2002, N 1, ст. 2; N 13, ст. 1180; 2003, N 46,
ст. 4436; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52,  ст. 5498;  2007,  N 7,
ст. 834; N 49, ст. 6079;  2008,  N 29,  ст. 3418;  N 30,  ст. 3616;
2009, N 1, ст. 17; N 52,  ст. 6450;  2011,  N 29,  ст. 4281;  N 30,
ст. 4590, ст. 4596; N 45, ст. 6333; N 48, ст. 6732; N 49, ст. 7025;
2012,  N 26,  ст. 3446;  2013,  N 27,   ст. 3451),   постановлением
Правительства Российской  Федерации  от  1 декабря  1997 г.  N 1511
"Об утверждении Положения о разработке  и  утверждении  федеральных
норм и правил в области использования  атомной  энергии"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, N 49, ст. 5600;  1999,
N 27, ст. 3380; 2000, N 28, ст. 2981;  2002,  N 4,  ст. 325;  N 44,
ст. 4392; 2003, N 40, ст. 3899; 2005, N 23, ст. 2278;  2006,  N 50,
ст. 5346;  2007,  N 14,  ст. 1692;  N 46,  ст. 5583;  2008,   N 15,
ст. 1549; 2012, N 51, ст. 7203).
     2. Настоящее Положение устанавливает:
     критерии объявления на атомных станциях (далее - АС) состояний
"Аварийная готовность" и "Аварийная обстановка";
     порядок объявления на АС состояний  "Аварийная  готовность"  и
"Аварийная обстановка";
     порядок оповещения и  передачи  информации  при  возникновении
радиационно опасных ситуаций на АС;
     требования к организации  оказания  экстренной  помощи  АС  со
стороны эксплуатирующей организации при  возникновении  радиационно
опасных ситуаций.
     3. Требования настоящего  Положения  распространяются  на  все
действующие, строящиеся и проектируемые АС Российской  Федерации  с
реакторами всех типов.
     4. Требования  настоящего  Положения  должны  выполняться  при
проектировании, сооружении, эксплуатации и выводе  из  эксплуатации
АС,  а  также  при   взаимодействии   организаций,   осуществляющих
реагирование при возникновении радиационно опасных ситуаций на АС.
     Используемые термины и определения приведены в приложении  N 1
к настоящему Положению.

    II. Критерии объявления состояний "Аварийная готовность" и
             "Аварийная обстановка" на атомной станции

     5. Критериями  объявления  состояния  "Аварийная   готовность"
являются:
     превышение значений мощностей доз в помещениях и на территории
АС, в санитарно-защитной зоне  (далее -  СЗЗ)  и  зоне  наблюдения,
приведенных в приложении N 2 к настоящему Положению, при  нарушении
пределов и условий безопасной эксплуатации АС;
     внешнее    воздействие    природного    и/или     техногенного
происхождения,  взрыв,  пожар  или  затопление  на  территории  АС,
нарушившие нормальную работу систем  и/или  элементов,  важных  для
безопасности,  и  приведшие  к  нарушению  пределов  и/или  условий
безопасной эксплуатации.
     6.  В  качестве  критериев  объявления  состояния   "Аварийная
обстановка" должны использоваться:
     значения мощностей доз в помещениях и на территории АС, в  СЗЗ
и  зоне  наблюдения,  указанные  в  приложении  № 2  к   настоящему
Положению;
     факт введения  в  действие  административным  руководством  АС
руководства по  управлению  запроектными,  в  том  числе  тяжелыми,
авариями.
     (Пункт    в    редакции    Приказа   Федеральной   службы   по
экологическому,     технологическому     и     атомному     надзору
от 11.10.2016 г. N 415)

  III. Порядок объявления на атомной станции состояний "Аварийная
               готовность" и "Аварийная обстановка"

     7. Решения  об   объявлении   на   АС   состояний   "Аварийная
готовность" и "Аварийная  обстановка"  принимает  директор  АС  или
лицо, исполняющее его обязанности. Одновременно с принятием данного
решения директор АС или лицо, исполняющее его обязанности, а при их
отсутствии - начальник смены АС  принимает  решение  о  введении  в
действие плана мероприятий по защите персонала в случае  аварии  на
АС.
     8. При принятии  директором  АС  или  лицом,  исполняющим  его
обязанности, решения  об  объявлении  на  АС  состояния  "Аварийная
готовность" или "Аварийная обстановка"  и  о  введении  в  действие
плана мероприятий по защите персонала в случае аварии на АС  данные
лица должны немедленно  отдать  указание  начальнику  смены  АС  об
объявлении на АС состояния "Аварийная  готовность"  или  "Аварийная
обстановка" и о введении в действие  плана  мероприятий  по  защите
персонала в случае аварии на АС.
     9. Информация  об  объявлении  на  АС   состояний   "Аварийная
готовность" и/или "Аварийная обстановка" и о  введении  в  действие
плана мероприятий  по  защите  персонала  в  случае  аварии  на  АС
доводится  до   сведения   работников   (персонала)   АС   согласно
утвержденным схемам оповещения с применением средств  оповещения  и
связи.
     10. После объявления на АС  состояния  "Аварийная  готовность"
должны  быть  приведены  в  состояние  готовности  силы  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и  средства  для  ослабления,  локализации  и
ликвидации последствий радиационно опасных ситуаций, определенные в
документах эксплуатирующей организации.

  IV. Порядок оповещения и передачи информации при возникновении
                   радиационно опасных ситуаций

     11. До завоза ядерного топлива на АС директором АС должна быть
утверждена схема оповещения организаций,  участвующих  в  аварийном
реагировании.
     12. Не позднее чем через  15  минут  после  объявления  на  АС
состояний "Аварийная готовность"  и/или  "Аварийная  обстановка"  и
введения  в  действие  плана  мероприятий   по   защите   персонала
информация об этом должна быть  доведена  до  органа  повседневного
управления  функциональной  подсистемы   контроля   за   ядерно   и
радиационно опасными объектами и  органа  повседневного  управления
функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     13. Информирование  участников  аварийного  реагирования   при
радиационно  опасной  ситуации  на  АС  должно  быть   оперативным,
лаконичным,   исчерпывающим   и    достоверным    для    достижения
своевременного и адекватного  реагирования  на  возможное  развитие
радиационно опасной ситуации.
     14. Лица, передающие и  принимающие  сообщения  об  объявлении
состояний  "Аварийная  готовность"  и/или  "Аварийная  обстановка",
должны регистрировать их с  обязательным  указанием  даты,  времени
передачи/приема сообщения и лиц, передавших и принявших сообщение.
     15. В  случае  возникновения  радиационно   опасной   ситуации
эксплуатирующая организация не реже  одного  раза  в  сутки  должна
информировать  Ростехнадзор  и  уполномоченный   орган   управления
использованием   атомной   энергии   о   радиационной   обстановке,
осуществляемых мерах  по  обеспечению  безопасности  и  принимаемых
мерах оказания помощи АС.
     16. В  случае  возникновения  радиационно   опасной   ситуации
административное руководство АС не реже одного раза в сутки  должно
информировать работников (персонал) АС о  радиационной  обстановке,
осуществляемых мерах по обеспечению безопасности АС  в  зависимости
от масштабов радиационно опасной ситуации.

  V. Организация оказания экстренной помощи атомным станциям при
            возникновении радиационно опасных ситуаций

     17. Эксплуатирующая   организация   должна    планировать    и
обеспечивать  выполнение  организационных  и  технических  мер   по
ослаблению,  локализации  и  ликвидации   последствий   радиационно
опасных ситуаций и оказанию экстренной помощи АС.
     18. В эксплуатирующей организации должна быть  создана  группа
оказания   экстренной   помощи   АС    (далее   -  группа    ОПАС).
Эксплуатирующая  организация  должна  обеспечить   функционирование
группы ОПАС для  оказания    научно-технической  и  консультативной
поддержки при организации и  осуществлении  мер  по  локализации  и
ликвидации последствий радиационно опасных ситуаций на АС.
     19. Руководитель  и  заместитель  (заместители)   руководителя
группы   ОПАС   назначаются   уполномоченным   органом   управления
использованием атомной  энергии  по  представлению  эксплуатирующей
организации.
     20. С целью выполнения анализа, прогноза развития и  масштабов
последствий радиационно опасных ситуаций, выработки рекомендаций по
проведению аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  при
оказании экстренной помощи АС  эксплуатирующая  организация  должна
привлекать для формирования группы  ОПАС  и  участия  в  ее  работе
проектные,   научные,   конструкторские,   ремонтные    и    другие
организации,  выполняющие  работы  и  предоставляющие  услуги   для
эксплуатирующей организации.
     21. Для  оказания  научно-технической  поддержки  группе  ОПАС
эксплуатирующая   организация   должна   обеспечить   создание    и
функционирование центров технической  поддержки  (далее -  ЦТП)  на
базе организаций, участвующих в формировании и работе группы ОПАС.
     ЦТП по направлению своей деятельности должны решать  следующие
задачи:
     анализ  радиационно  опасных  ситуаций  на  АС,  идентификация
причин их возникновения и прогнозы возможных путей развития;
     оценка степени повреждения оборудования и конструкций реактора
(реакторной установки), состояния критических функций  безопасности
и физических барьеров АС;
     разработка вариантов возвращения АС в контролируемое состояние
и мероприятий по  ликвидации  радиационно  опасных  ситуаций  и  их
последствий;
     анализ и прогнозы развития радиационно опасных ситуаций  и  их
последствий для АС, персонала, населения и окружающей среды;
     подготовка рекомендаций по защите персонала;
     подготовка  рекомендаций  по   оказанию   медицинской   помощи
персоналу, в том числе в зависимости от полученной дозы облучения;
     подготовка предложений по защите населения с учетом  состояния
АС и результатов мониторинга компонентов окружающей среды;
     проведение необходимых расчетов, подготовка предложений:
     по замене вышедшего из строя оборудования;
     по сохранению/восстановлению работоспособности систем,  зданий
и сооружений АС.
     22. Эксплуатирующая организация должна обеспечивать постоянную
готовность   группы   ОПАС   к   выполнению   функций    аварийного
реагирования.
     23. Для  обеспечения  постоянной  готовности  группы  ОПАС   к
выполнению своих функций у каждого члена группы  ОПАС  должен  быть
дублер.
     24. Эксплуатирующая организация должна обеспечивать:
     финансирование мероприятий по защите работников организаций  и
подведомственных   объектов   производственного    и    социального
назначения при радиационно опасных ситуациях;
     оснащение группы ОПАС материальными  ресурсами,  транспортными
средствами, средствами связи,  а  также  проектной,  нормативной  и
технической документацией;
     создание  резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов  для
обеспечения мероприятий по  локализации  и  ликвидации  последствий
радиационно опасных ситуаций;
     финансирование создания и функционирования центров технической
поддержки.
     25. В    эксплуатирующей    организации    для     координации
противоаварийной деятельности должен быть создан и  функционировать
кризисный центр (далее - КЦ).
     26. КЦ должен включать:
     специально оснащенные помещения;
     персонал,     обеспечивающий      работу      КЦ,      включая
дежурно-диспетчерскую службу эксплуатирующей организации.
     27. КЦ должен обеспечивать:
     работу группы ОПАС;
     информационное  взаимодействие  между  участниками  аварийного
реагирования;
     функционирование  единого  для  всех   участников   аварийного
реагирования информационного пространства, где в  режиме  реального
времени  обеспечивается  предоставление  данных  о  состоянии  всех
блоков АС, радиационной и  метеорологической  обстановке  в  районе
площадки АС, СЗЗ и зоне наблюдения.
     28. Эксплуатирующая    организация     должна     обеспечивать
оснащение КЦ:
     средствами связи;
     транспортными средствами;
     документацией;
     системой автоматизированного оповещения;
     программно-техническими комплексами для работы группы ОПАС.
     29. Для   организации   проведения   работ    по    аварийному
реагированию  эксплуатирующая  организация  должна  разработать   и
утвердить документы (положения, инструкции), определяющие:
     организацию оповещения участников  аварийного  реагирования  в
случаях радиационно опасных ситуаций;
     организацию оказания экстренной помощи АС;
     порядок формирования, задачи и функции группы ОПАС;
     регламент  работы  и  режимы  функционирования  КЦ,  аварийных
центров АС, центров технической поддержки;
     порядок  имущественного,   транспортного,   медико-санитарного
обеспечения и обеспечения средствами связи КЦ, группы ОПАС;
     перечень  необходимой  технической  документации   и   порядок
обеспечения КЦ технической документацией для каждого блока АС.
     30. До завоза ядерного топлива на АС  руководством  АС  должна
быть образована из состава руководителей и персонала АС комиссия по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций,  и  обеспечению
пожарной безопасности АС (далее - КЧСПБО)  для  выполнения  функций
координационного органа при осуществлении противоаварийных действий
на АС в условиях радиационно опасных ситуаций.
     31. На  АС  должны  функционировать  внутренний   (в   составе
защищенного  пункта  управления  противоаварийными  действиями   на
территории АС) и внешний (в составе защищенного  пункта  управления
противоаварийными действиями в  городе  при  АС)  аварийные  центры
(далее - АЦ), служащие местом сбора и работы участников  аварийного
реагирования КЧСПБО и группы ОПАС после ее  прибытия  на  аварийную
АС.
     32. Размещение  и  техническое  оснащение   АЦ   должно   быть
предусмотрено проектом АС.
     33. АЦ должен включать:
     специально оснащенные помещения;
     персонал, обеспечивающий функционирование АЦ.
     34. Помещения АЦ должны быть защищены от внешних  радиационных
и иных техногенных и (или) природных  воздействий  для  обеспечения
безопасности   персонала,   выполняющего   работы   по   аварийному
реагированию и находящегося в этих помещениях.
     35. АЦ должны иметь технические  возможности  для  обеспечения
информационного взаимодействия с КЦ, организациями, осуществляющими
действия  по   аварийному   реагированию,   и   органами   местного
самоуправления.
     36. В АЦ должно быть предусмотрено наличие:
     систем обеспечения жизнедеятельности;
     средств связи с участниками аварийного реагирования;
     технических средств,  обеспечивающих  поступление,  обработку,
отображение, регистрацию информации о технологических параметрах АС
и радиационной обстановке на площадке АС, в СЗЗ и зоне наблюдения;
     средств связи с блочными пунктами управления (блочными  щитами
управления),  резервными  пунктами  управления  (резервными  щитами
управления) блоками АС, начальниками смен цехов (служб) АС, а также
с   организациями,   осуществляющими   действия    по    аварийному
реагированию;
     технических средств, необходимых  для  функционирования  АЦ  в
условиях радиационно опасной ситуации;
     технической документации для всех блоков данной АС;
     средств аварийного электроснабжения АЦ.
     37. На момент завоза ядерного топлива  на  АС  материальные  и
технические средства, необходимые для обеспечения  функционирования
АЦ, должны быть полностью укомплектованы, а в дальнейшем находиться
всегда в наличии в состоянии готовности к применению. Использование
этих  средств  допускается  только  при  осуществлении   аварийного
реагирования и при проведении учений и тренировок.
     38. Руководство АС должно обеспечивать содержание, техническое
обслуживание   и   ремонт   АЦ,   комплектование   АЦ   технической
документацией.
     39. Подразделение радиационной  безопасности  АС  должно  быть
оснащено  таким  образом,  чтобы  в  условиях  радиационно  опасных
ситуаций на АС для целей аварийного реагирования выполнять:
     контроль радиационной обстановки на территории площадки АС,  в
СЗЗ и зоне наблюдения;
     анализ проб компонентов окружающей среды  (например,  воздуха,
воды, почвы);
     контроль  и  учет  индивидуальных  доз  облучения   работников
(персонала) и лиц, привлекаемых к работам по локализации  аварии  и
ликвидации ее последствий.
     40. Оповещение   населения   производится   с   использованием
локальной  системы  оповещения  АС  (далее  -  ЛСО).   Запуск   ЛСО
осуществляется в автоматизированном  режиме  с  одного  из  пультов
управления,  расположенных  на  рабочих  местах  начальника   смены
станции, а также в защищенных пунктах управления  противоаварийными
действиями, расположенных на территории промплощадки АС и в  городе
при АС. Пульт управления ЛСО может устанавливаться на рабочем месте
другого  должностного  лица  (оператора),   назначенного   приказом
(распоряжением) директора АС.
     41. Для  поддержания  в   постоянной   готовности   к   работе
автоматизированной   ЛСО   должны   проводиться   регламентные    и
контрольные проверки ее работоспособности.
     42. Необходимо   обеспечивать   четкое   разграничение   между
сообщениями, передаваемыми о реальных ситуациях,  и  сообщениями  в
целях  проверок  и  тренировок.  Сообщения,  передаваемые  в  целях
проверок и тренировок, должны иметь однозначно трактуемое  название
("Проверка", "Учение", "Тренировка").
     43. Работники  (персонал)  АС  и  все  лица,  находящиеся   на
площадке АС и в  СЗЗ,  должны  быть  заранее  проинструктированы  о
действиях после получения  сигнала  оповещения  о  введении  на  АС
состояний "Аварийная готовность" и/или "Аварийная  обстановка"  при
радиационно опасной ситуации.
     44. Для  осуществления   проверок   практических   навыков   и
готовности к выполнению действий аварийного реагирования,  а  также
всех организационных  взаимосвязей  эксплуатирующая  организация  и
руководство АС  должны  обеспечивать  организацию  и  проведение  в
установленные сроки противоаварийных учений и тренировок.
     45. Противоаварийные  учения  с   участием   группы   ОПАС   и
привлечением  сил  и  средств  ликвидации  последствий  радиационно
опасных ситуаций должны проводиться эксплуатирующей организацией не
реже  одного  раза  в год  согласно  утвержденному  эксплуатирующей
организацией графику проведения противоаварийных учений.
     46. Противоаварийные тренировки  на АС с участием группы  ОПАС
и привлечением организаций, указанных в пунктах 20 и 21  настоящего
Положения, должны  проводиться  по  сценариям  радиационных  аварий
согласно ежегодно разрабатываемому графику. (В   редакции   Приказа
Федеральной  службы  по экологическому, технологическому и атомному
надзору от 11.10.2016 г. N 415)


                          _______________


                                       ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
                         к федеральным нормам и правилам в области
                          использования атомной энергии "Положение
                         о порядке объявления аварийной обстановки,
                             оперативной передачи информации и
                           организации экстренной помощи атомным
                           станциям в случаях радиационно опасных
                              ситуаций", утвержденным приказом
                           Федеральной службы по экологическому,
                            технологическому и атомному надзору
                                 от 24 февраля 2016 г. N 68


                       Термины и определения

     1. Аварийное     реагирование   -   согласованные     действия
эксплуатирующей  организации,  федеральных  органов  исполнительной
власти,  органов   исполнительной   власти   субъектов   Российской
Федерации,   органов   местного   самоуправления   и   организаций,
направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, ослабление  и
ликвидацию последствий радиационно опасных ситуаций.
     2. Радиационно опасная ситуация - авария  на  АС  либо  угроза
возникновения  аварии  на   АС   вследствие   внешних   воздействий
природного и техногенного происхождения, террористических актов или
изменения технологических параметров АС.
     3. Состояние "Аварийная готовность" - состояние АС, объявление
которого   требует   введения   режима   функционирования   системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   "Повышенная
готовность" с установлением объектового уровня реагирования с целью
предупреждения чрезвычайной ситуации.
     4. Состояние "Аварийная обстановка" - состояние АС, объявление
которого   требует   введения   режима   функционирования   системы
предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  "Чрезвычайная
ситуация" с установлением объектового уровня реагирования  с  целью
ликвидации чрезвычайной ситуации.


                          _______________


                                       ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
                         к федеральным нормам и правилам в области
                          использования атомной энергии "Положение
                         о порядке объявления аварийной обстановки,
                             оперативной передачи информации и
                           организации экстренной помощи атомным
                           станциям в случаях радиационно опасных
                              ситуаций", утвержденным приказом
                           Федеральной службы по экологическому,
                            технологическому и атомному надзору
                                 от 24 февраля 2016 г. N 68


    Значения мощностей доз в помещениях и на территории атомной
       станции, в санитарно-защитной зоне и зоне наблюдения,
при превышении которых объявляются состояния "Аварийная готовность"
                     и "Аварийная обстановка"

|-------------------|---------------------------------------------|
|   Критерий для    |                  Состояние                  |
|    определения    |----------------------|----------------------|
|     состояния     |"Аварийная готовность"|"Аварийная обстановка"|
|-------------------|----------------------|----------------------|
|     Помещения     |       10 мкЗв/ч      |      600 мкЗв/ч      |
|    постоянного    |                      |                      |
|    пребывания     |                      |                      |
|  персонала зоны   |                      |                      |
|  контролируемого  |                      |                      |
|      доступа      |                      |                      |
|-------------------|----------------------|----------------------|
|    Территория     |      2,5 мкЗв/ч      |      200 мкЗв/ч      |
|  промплощадки и   |                      |                      |
|        СЗЗ        |                      |                      |
|-------------------|----------------------|----------------------|
|  Территория зоны  |      0,1 мкЗв/ч*     |       20 мкЗв/ч      |
|   наблюдения АС   |                      |                      |
|-------------------|----------------------|----------------------|
     ___________
     * Превышение естественного радиационного фона.


                         _________________

Информация по документу
Читайте также