Расширенный поиск
Закон Москвы от 29.09.2004 № 5929 сентября 2004 года N 59 ------------------------------------------------------------------- ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ от 29 сентября 2004 года N 59 Утратил силу - Закон Москвы от 14.04.2010 г. N 12 О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 4 июня 1997 года N 16 "Об организации работы по опеке, попечительству и патронату в городе Москве" Настоящий Закон принимается в целях приведения Закона города Москвы от 4 июня 1997 года N 16 "Об организации работы по опеке, попечительству и патронату в городе Москве" в соответствие с законодательством, дальнейшего развития и совершенствования организации опеки, попечительства и патроната в городе Москве. Статья 1 Внести в Закон города Москвы "Об организации работы по опеке, попечительству и патронату в городе Москве" следующие изменения и дополнения: 1. В статье 1: 1) абзац седьмой изложить в следующей редакции: "План по защите прав ребенка - акт органа опеки и попечительства, в котором устанавливаются перечень мероприятий по обеспечению прав и законных интересов ребенка (определение формы защиты прав ребенка и (или) формы, сроков и места его устройства, организация правовой, медицинской, социально-психологической помощи, обучения, досуга и иные мероприятия) и сроки их выполнения."; 2) в абзаце пятнадцатом исключить слова "муниципальная" и "[далее - уполномоченная служба (организация)]". 2. Статью 2 изложить в следующей редакции: "Статья 2. Органы опеки и попечительства Органом опеки и попечительства является орган местного самоуправления внутригородского муниципального образования в городе Москве, наделенный уставом муниципального образования полномочиями по опеке и попечительству.". 3. В статье 3 слова "Гражданско-процессуальным кодексом РСФСР" заменить словами "Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей"; слова "Законом города Москвы от 11 сентября 1996 года N 28-91 "О районной Управе в городе Москве" заменить словами "Законом города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", уставом соответствующего муниципального образования". 4. В статье 4 ввести нумерацию абзацев, обозначенных дефисами. 5. В статье 5: 1) часть 5.1 исключить; 2) в части 5.4 слова ", организации" и "органов внутренних дел, администраций районов," исключить; 3) часть 5.5 изложить в следующей редакции: "5. В целях координации деятельности по защите прав и законных интересов граждан, проживающих в городе Москве, органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления могут создавать совместные городские координационные советы как временные, так и постоянно действующие. В целях координации деятельности в области защиты прав и законных интересов граждан, нуждающихся в помощи государства, территориальными органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления создаются постоянно действующие совместные окружные координационные советы по защите прав детей. Совместные окружные координационные советы по защите прав детей создаются префектами административных округов города Москвы по согласованию с руководителями соответствующих органов опеки и попечительства."; 4) часть 5.6 изложить в следующей редакции: "6. Методическое обеспечение работы органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц возлагается на орган исполнительной власти города Москвы в области образования, в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся в патронаже, - на орган исполнительной власти города Москвы в области социальной защиты населения, в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, - на орган исполнительной власти города Москвы в области здравоохранения."; 5) из номеров частей исключить цифру "5.". 6. В статье 6: 1) часть 6.1 изложить в следующей редакции: "1. К компетенции руководителя органа опеки и попечительства по осуществлению опеки и попечительства в отношении детей относится издание распоряжений: 1) о признании ребенка нуждающимся в государственной защите (в соответствии с настоящим Законом); 2) о передаче ребенка на полное государственное обеспечение; 3) о направлении ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 4) об отобрании ребенка без лишения родителей родительских прав; 5) об опеке, попечительстве; 6) о содержании подопечных и распоряжении их текущими доходами и имуществом в соответствии с законом; 7) о разрешении сделок, требующих нотариального удостоверения или регистрации; о разрешении совершения от имени подопечного сделок в случаях, предусмотренных законом, о порядке управления имуществом подопечного; 8) о разрешении на отчуждение, обмен жилой площади, совершение всех сделок, влекущих отказ от принадлежащих ребенку, нуждающемуся в государственной защите, прав или изменение объема указанных прав; 9) о разрешении раздельного проживания попечителя и подопечного; 10) о защите жилищных прав детей, нуждающихся в государственной защите, об их праве на жилое помещение, о выделении им жилого помещения; 11) о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством; 12) о разрешении вступить в брак до достижения брачного возраста; 13) о признании несовершеннолетнего эмансипированным; 14) издание иных правовых актов в отношении защиты прав несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством."; 2) в части 6.2 ввести нумерацию абзацев, обозначенных дефисами; 3) часть 6.3 дополнить абзацем следующего содержания: "В случае признания ребенка нуждающимся в государственной защите комиссией по охране прав детей составляется план по защите прав ребенка с обязательным привлечением специалистов образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, учреждений социальной защиты населения, органов внутренних дел и представителей других организаций, непосредственно работавших с ребенком и обладающих информацией, необходимой для составления плана. План по защите прав ребенка, а равно изменения и дополнения в него принимаются комиссией по охране прав детей и утверждаются руководителем органа опеки и попечительства. Изменения и дополнения в план по защите прав ребенка вносятся по результатам комплексных проверок условий жизни, воспитания и развития ребенка."; 4) часть 6.4 изложить в следующей редакции: "4. В соответствии с возложенными на них задачами органы опеки и попечительства: 1) организуют и осуществляют выявление и учет детей, нуждающихся в государственной защите, могут заключать договор о социальном патронате, организуют и проводят работу по социальному патронату, ведут учет детей, в отношении которых установлен социальный патронат; 2) проводят работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми; 3) дают заключение в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участвуют в заседаниях суда по вопросу усыновления (удочерения); 4) осуществляют защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет; 5) подбирают лиц, изъявивших желание и удовлетворяющих требованиям, предъявляемым к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, патронатного воспитателя, готовят материалы, необходимые для назначения опекуна, попечителя, а также об освобождении или отстранении опекуна, попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей, заключают договор о патронатном воспитании (социальном патронате) и осуществляют функции опекуна, попечителя; 6) ведут учет лиц, в отношении которых установлены опека или попечительство, переданных на патронатное воспитание; 7) в установленном законом порядке осуществляют защиту личных и имущественных прав и интересов подопечных в случае использования опекуном (попечителем) опеки (попечительства) в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного без надзора и необходимой помощи; 8) готовят материалы о назначении денежных средств на содержание подопечного в порядке и размере, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Москвы; 9) участвуют в заседаниях судов по делам подопечных в случаях, предусмотренных законодательством; 10) осуществляют надзор за деятельностью опекунов и попечителей, патронатных воспитателей, оказывают им помощь в организации медицинского наблюдения и трудоустройства подопечных; 11) проводят обследование и готовят заключение об условиях жизни и воспитания ребенка; 12) обеспечивают временное устройство нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних лиц, а также сохранность их имущества; 13) осуществляют подготовку документов и устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье, под опеку (попечительство) граждан, в приемную семью, на патронатное воспитание, усыновление, а при отсутствии такой возможности - в воспитательное учреждение, лечебное учреждение или учреждение социальной защиты населения; 14) ведут учет граждан Российской Федерации, проживающих на территории данного муниципального образования, способных к выполнению обязанностей усыновителя; 15) в установленном порядке готовят материалы, необходимые для усыновления (удочерения) детей, находящихся на территории данного муниципального образования, а также ведут учет детей, в отношении которых произведено усыновление (удочерение); 16) осуществляют подбор лиц, способных к выполнению обязанностей приемных родителей, патронатных воспитателей, дают заключение о возможности быть приемными родителями, патронатными воспитателями, готовят проект договора о создании приемной семьи; 17) проводят подготовку граждан, изъявивших желание взять ребенка на воспитание в семью; 18) оказывают помощь опекунам и попечителям, приемным родителям, патронатным воспитателям в воспитании и организации отдыха подопечных; 19) дают заключение о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным; 20) дают заключение о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным); 21) разрешают спорные вопросы между родителями о воспитании детей в пределах своей компетенции; 22) возбуждают в судах дела о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, об отмене усыновления и другие дела в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; дают заключения по данным вопросам; 23) дают заключения и участвуют в заседаниях судов по делам, связанным с воспитанием детей и защитой их личных и имущественных прав; 24) проводят обследование условий жизни ребенка, а также лица, претендующего на его воспитание, представляют заключение в суд по спорам, связанным с воспитанием детей; 25) участвуют в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации; 26) готовят документы для вынесения разрешения вступить в брак лицам, не достигшим совершеннолетия; 27) привлекают общественность к работе органов опеки и попечительства; 28) рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры; 29) предоставляют сведения о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей и не устроенном на воспитание в семью в соответствии с законодательством Российской Федерации, в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в срок, установленный Семейным кодексом Российской Федерации."; 5) в части 6.5: в абзаце первом после слов "для признания его нуждающимся в государственной защите," дополнить словами "и порядок организации работы по социальному патронату"; слово "утверждается" заменить словом "утверждаются"; в абзацах тринадцатом и четырнадцатом слова "пункта 6.5" заменить словами "настоящей части"; 6) абзац третий части 6.7 исключить; 7) часть 6.10 исключить, части 6.11, 6.12, 6.13 считать соответственно частями 6.10, 6.11,6.12. 8) из номеров частей исключить цифру "6.". 7. Статью 7 изложить в следующей редакции: "Статья 7. Создание условий для организации и осуществления опеки и попечительства 1. В целях создания условий для организации и осуществления опеки и попечительства устанавливается следующий количественный норматив специалистов органа опеки и попечительства по охране прав граждан: 1) 1 специалист по охране прав детей на 5000 человек детского населения (в возрасте от 0 до 18 лет включительно), проживающего на территории муниципального образования, но не менее 3 на орган опеки и попечительства; 2) 1 специалист по охране прав совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, а также лиц, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами, и лиц, над которыми установлено попечительство в форме патронажа. Оплата труда указанных специалистов осуществляется за счет средств местных бюджетов. 2. Размер денежных средств, выплачиваемых на питание и текущее содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может быть ниже норматива, исчисляемого из расчета соответствующих натуральных норм, установленных Правительством Российской Федерации. 3. Устанавливаемый органом опеки и попечительства размер денежных средств, выделяемых как единовременная материальная помощь детям, проживающим в семье и нуждающимся в государственной защите, не должен быть ниже установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации.". 8. В статье 8: 1) название статьи изложить в следующей редакции: "Статья 8. Комиссия по охране прав детей"; 2) часть 8 1 изложить в следующей редакции: "1. Для подготовки решений органа опеки и попечительства по принятию и пересмотру плана по защите прав ребенка, рассмотрению результатов комплексных проверок условий жизни, воспитания и развития ребенка, иным сложным вопросам организации и деятельности органа опеки и попечительства руководитель органа опеки и попечительства образует комиссию по охране прав детей (далее - Комиссия) и руководит ее работой."; 3) в части 8.2 слово "районным" заменить словом "муниципальным"; 4) часть 8.4 изложить в следующей редакции: "4. Руководитель органа опеки и попечительства как председатель Комиссии определяет численный и персональный состав Комиссии. В состав Комиссии могут входить специалисты муниципалитета по охране прав детей, специалисты социального отдела управы района, работники государственных и муниципальных органов, образовательных учреждений (организаций), учреждений социальной защиты населения, учреждений здравоохранения. Для рассмотрения конкретного дела каждого ребенка в состав Комиссии могут приглашаться работники соответствующих учреждений и организаций, в компетенцию которых входит непосредственная работа с детьми, а также представители общественных организаций."; 5) из номеров частей исключить цифру "8.". 9. Из номеров частей статьи 9 исключить цифру "9.". 10. В статье 10: 1) в части 10 1 ввести нумерацию абзацев, обозначенных дефисами; 2) абзац шестой части 10.1 после слов "государственное обеспечение" дополнить словами ", об учреждении доверительного управления недвижимым или ценным движимым имуществом или о реализации имущества", 3) в части 10.2 ввести нумерацию абзацев, обозначенных дефисами; 4) в части 10.3 ввести нумерацию абзацев, обозначенных дефисами; 5) из номеров частей исключить цифру "10.". 11. В статье 11: 1) в части 11.1 ввести нумерацию абзацев, обозначенных дефисами; 2) в части 11.2 ввести нумерацию абзацев, обозначенных дефисами; 3) в части 11.3 ввести нумерацию абзацев, обозначенных дефисами; 4) из номеров частей исключить цифру "11.". 12. В тексте Закона слова "глава Управы" в соответствующем падеже заменить словами "руководитель органа опеки и попечительства", слова "уполномоченная служба (организация) по патронату" заменить словами "уполномоченная служба (организация)" в соответствующем падеже. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением абзаца пятого пункта 7 статьи 1, который вводится с 1 января 2005 года. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Москва, Московская городская Дума 29 сентября 2004 г. N 59 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|