Расширенный поиск

Закон Москвы от 19.03.2008 № 14

 



19 марта 2008 года                                             N 14
-------------------------------------------------------------------

                             З А К О Н

                           ГОРОДА МОСКВЫ


                     от 19 марта 2008 г. N 14


                      О системе профилактики
                   правонарушений в городе Москве
          
         (В редакции законов Москвы от 30.04.2014 г. N 20;
                       от 01.03.2017 г. N 7)

     Настоящий Закон  регулирует  отношения  в  сфере  профилактики
правонарушений  в  целях  обеспечения  законности,  правопорядка  и
общественной безопасности в городе Москве.
          
                     Глава 1. Общие положения
     
     Статья 1. Основные понятия, используемые
               в настоящем Законе
     
     1.  Система профилактики правонарушений в городе Москве (далее
- система профилактики правонарушений) - часть системы профилактики
правонарушений   в   Российской   Федерации,  представляющая  собой
совокупность    органов    и    учреждений   системы   профилактики
правонарушений,  лиц,  участвующих в профилактике правонарушений, и
принимаемых  ими  мер  профилактики  правонарушений,  а также основ
координации   деятельности   и  мониторинга  в  сфере  профилактики
правонарушений. (В редакции Закона Москвы от 01.03.2017 г. N 7)
     2. Правовое   просвещение    и    правовое    информирование -
деятельность   органов   и    учреждений    системы    профилактики
правонарушений или лиц, участвующих в профилактике  правонарушений,
по  доведению  до  сведения  граждан  и   организаций   информации,
направленной  на  обеспечение  защиты  прав  и  свобод  человека  и
гражданина, общества и государства от противоправных посягательств.
(В редакции Закона Москвы от 01.03.2017 г. N 7)
     3. Социальная  реабилитация -  совокупность  осуществляемых  в
соответствии  с  федеральным   законодательством   мероприятий   по
восстановлению  утраченных  социальных  связей  и  функций  лицами,
находящимися  в   трудной   жизненной   ситуации,   в   том   числе
потребляющими наркотические  средства  и  психотропные  вещества  в
немедицинских целях. (В        редакции        Закона        Москвы
от 01.03.2017 г. N 7)
     4. Социальная адаптация - комплекс  мероприятий,  направленных
на  оказание  лицам,  находящимся  в  трудной  жизненной  ситуации,
содействия в реализации их конституционных прав и свобод,  а  также
помощи в трудовом и бытовом устройстве. (В  редакции  Закона Москвы
от 01.03.2017 г. N 7)
     5.  Ресоциализация  -  комплекс  мер социально-экономического,
педагогического,  правового  характера,  осуществляемых  органами и
учреждениями  системы  профилактики правонарушений в соответствии с
их    компетенцией    и   лицами,   участвующими   в   профилактике
правонарушений,  в  целях  реинтеграции  в  общество  лиц, отбывших
уголовное  наказание  в  виде  лишения свободы и (или) подвергшихся
иным мерам уголовно-правового характера. (Дополнена  - Закон Москвы
от 01.03.2017 г. N 7)
     6. Иные понятия, используемые в настоящем Законе,  применяются
в  том   значении,   в   каком   они   определены   в   федеральном
законодательстве. (Дополнена - Закон Москвы от 01.03.2017 г. N 7)
          
     Статья 2. Основные принципы профилактики правонарушений
               в городе Москве

     Основными принципами  профилактики  правонарушений  в   городе
Москве являются:
     1) приоритет прав и законных интересов человека  и  гражданина
при осуществлении профилактики правонарушений;
     2) законность;
     3) обеспечение   системности   и   единства    подходов    при
осуществлении профилактики правонарушений;
     4) открытость,       непрерывность,        последовательность,
своевременность,    объективность,    достаточность    и    научная
обоснованность принимаемых мер профилактики правонарушений;
     5) компетентность     при      осуществлении      профилактики
правонарушений;
     6) ответственность органов системы профилактики правонарушений
и их должностных лиц  за  обеспечение  прав  и  законных  интересов
человека и гражданина.
     (Статья в редакции Закона Москвы от 01.03.2017 г. N 7)     
     
     Статья 3. Основные задачи системы профилактики правонарушений
     
     Основными задачами    системы   профилактики    правонарушений
являются:     
     1) обеспечение  защиты  прав,  свобод  и  законных   интересов
граждан от противоправных деяний;     
     2) принятие необходимых  мер,  направленных на  предупреждение
правонарушений;     
     3) воспитание   граждан  в   духе   соблюдения  законности   и
правопорядка;     
     4) предупреждение     безнадзорности,     беспризорности     и
правонарушений   несовершеннолетних,    выявление   и    устранение
обстоятельств, способствующих их совершению;     
     5) снижение уровня преступности;     
     6) обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений; 
     7)  координация  деятельности  органов  и  учреждений  системы
профилактики  правонарушений  и  лиц,  участвующих  в  профилактике
правонарушений. (В редакции Закона Москвы от 01.03.2017 г. N 7)
     
     Статья 4. Правовая основа профилактики правонарушений в городе
               Москве
     
     Правовую  основу  профилактики  правонарушений в городе Москве
составляют   Конституция   Российской   Федерации,   общепризнанные
принципы  и  нормы  международного  права  и международные договоры
Российской  Федерации,  Федеральный  закон  от  23 июня 2016 года N
182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской
Федерации",  другие  федеральные законы и иные нормативные правовые
акты  Российской  Федерации,  Устав города Москвы, настоящий Закон,
другие законы и иные нормативные правовые акты города Москвы.    (В
редакции Закона Москвы от 01.03.2017 г. N 7)
     
 Глава 2. Органы и учреждения системы профилактики правонарушений
     
     Статья 5. Органы системы профилактики правонарушений
     
     1.  К  органам  системы  профилактики правонарушений относятся
органы   государственной  власти  города  Москвы  (далее  -  органы
государственной    власти).   Общее   руководство   и   координацию
деятельности    органов    системы    профилактики   правонарушений
осуществляет Правительство Москвы. (В    редакции   Закона   Москвы
от 01.03.2017 г. N 7)
     2. Органы системы профилактики правонарушений в пределах своей
компетенции:
     1) осуществляют  нормативно-правовое  регулирование  в   сфере
профилактики правонарушений;
     2) разрабатывают    и    принимают    меры    по    реализации
государственной политики  в  сфере  профилактики  правонарушений  в
установленной сфере деятельности на территории города Москвы;
     3) обеспечивают взаимодействие органов  и  учреждений  системы
профилактики  правонарушений  и  лиц,  участвующих  в  профилактике
правонарушений в городе Москве;
     4) создают  координационные  органы   в   сфере   профилактики
правонарушений;
     5) осуществляют профилактику правонарушений в следующих формах
профилактического воздействия:
     а) правовое просвещение и правовое информирование;
     б) социальная адаптация;
     в) ресоциализация;
     г) социальная реабилитация;
     д) помощь   лицам,   пострадавшим   от   правонарушений    или
подверженным риску стать таковыми;
     6) осуществляют   иные   полномочия   в   сфере   профилактики
правонарушений.
     (Часть в редакции Закона Москвы от 01.03.2017 г. N 7)
     3. Задачи    и    функции   органов    системы    профилактики
правонарушений определяются  нормативными  правовыми актами  города
Москвы.     
     4. Правоохранительные  органы  осуществляют  деятельность   по
профилактике  правонарушений  в  городе  Москве  в  соответствии  с
федеральными  законами  и   иными  нормативными  правовыми   актами
Российской Федерации.     
     5.  В  целях обеспечения реализации государственной политики в
сфере  профилактики  правонарушений  на территории города Москвы, а
также в целях координации деятельности в указанной сфере образуется
и   функционирует   межведомственный   координационный   орган  при
Правительстве  Москвы  (далее  -  межведомственный  координационный
орган).  Положение  о межведомственном координационном органе и его
состав утверждаются Правительством Москвы. (В    редакции    Закона
Москвы от 01.03.2017 г. N 7)
          
     Статья 6. Учреждения системы профилактики правонарушений
     
     1.    В    установленном   федеральным   законодательством   и
законодательством  города  Москвы  порядке  в  городе  Москве могут
создаваться  государственные  учреждения,  осуществляющие отдельные
функции  по  профилактике  правонарушений  в городе Москве (далее -
учреждения системы профилактики правонарушений). (В редакции Закона
Москвы от 01.03.2017 г. N 7)
     2. Учреждения системы профилактики правонарушений осуществляют
свою  деятельность  в  сфере  профилактики  правонарушений в формах
профилактического  воздействия,  предусмотренных  пунктом 5 части 2
статьи   5   настоящего  Закона,  а  также  посредством  участия  в
реализации  государственных  программ  (подпрограмм государственных
программ)   города  Москвы  в  сфере  профилактики  правонарушений,
выявления    причин    и    условий,    способствующих   совершению
правонарушений,   разработки   и   проведения   мероприятий  по  их
предупреждению,  участия  в  мероприятиях  по  охране общественного
порядка   и  других  социально  значимых  мероприятиях,  содействия
правоохранительным  органам  и  иным  органам  системы профилактики
правонарушений  в  соответствии  с  федеральным  законодательством.
Общее  руководство  деятельностью  учреждений  системы профилактики
правонарушений осуществляет Правительство Москвы. (В       редакции
Закона Москвы от 01.03.2017 г. N 7)
     3. Учреждения системы профилактики правонарушений осуществляют
свою  деятельность  в соответствии с федеральным законодательством,
законами  и  иными нормативными правовыми актами города Москвы и со
своими   уставами,  а  также  на  основе  разработанных  указанными
учреждениями  планов и программ и с учетом государственных программ
(подпрограмм   государственных  программ)  города  Москвы  в  сфере
профилактики правонарушений. (В      редакции     Закона     Москвы
от 01.03.2017 г. N 7)
     4. (Утратила силу - Закон Москвы от 01.03.2017 г. N 7)     
     
     Статья 7. Взаимодействие органов и учреждений системы
               профилактики правонарушений с федеральными органами
               государственной власти и иными организациями
     
     1. Органы и учреждения системы профилактики правонарушений при
планировании и осуществлении  своей деятельности взаимодействуют  с
федеральными органами государственной власти и иными  организациями
в соответствии со своей компетенцией.     
     2. Органы   системы   профилактики   правонарушений,   которые
являются органами  исполнительной  власти города  Москвы, могут  по
соглашению с федеральными органами исполнительной власти передавать
им   осуществление   части   своих   полномочий   по   профилактике
правонарушений в соответствии с требованиями Федерального закона от
6  октября 1999  года  N  184-ФЗ  "Об общих  принципах  организации
законодательных   (представительных)   и   исполнительных   органов
государственной власти субъектов Российской Федерации", если это не
противоречит  Уставу  города  Москвы,  настоящему  Закону  и   иным
нормативным правовым актам города Москвы.     
     3.  Передача федеральным органам государственной власти и иным
организациям  информации  о  профилактике  правонарушений  в городе
Москве   осуществляется  с  соблюдением  требований,  установленных
нормативными правовыми актами Правительства Москвы. (В     редакции
Закона Москвы от 30.04.2014 г. N 20)
     
           Глава 3. Организационные основы профилактики
                  правонарушений в городе Москве
     
     Статья 8. Основные направления и виды профилактики
               правонарушений в городе Москве
     
     1.   Основными  направлениями  профилактики  правонарушений  в
городе Москве являются:
     1) защита личности, общества и государства  от  противоправных
посягательств;
     2) предупреждение правонарушений;
     3) развитие системы профилактического учета  лиц,  склонных  к
совершению правонарушений;
     4) охрана общественного порядка, в том  числе  при  проведении
спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий;
     5) обеспечение  общественной   безопасности,   в   том   числе
безопасности дорожного движения и транспортной безопасности;
     6) противодействие незаконной миграции;
     7) предупреждение       безнадзорности,        беспризорности,
правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
     8) противодействие терроризму и  экстремистской  деятельности,
защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том
числе критически  важных  и  (или)  потенциально  опасных  объектов
инфраструктуры  и  жизнеобеспечения,   а   также   мест   массового
пребывания людей;
     9) противодействие незаконному обороту наркотических  средств,
психотропных веществ и их прекурсоров;
     10) обеспечение  защиты  и  охраны  частной,  государственной,
муниципальной и иных форм собственности;
     11) обеспечение экономической безопасности;
     12) противодействие коррупции, выявление и устранение причин и
условий ее возникновения;
     13) обеспечение экологической безопасности, охрана  окружающей
среды;
     14) обеспечение пожарной безопасности;
     15) предупреждение, ликвидация и (или) минимизация последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     16) повышение   уровня   правовой   грамотности   и   развитие
правосознания граждан.
     (Часть в редакции Закона Москвы от 01.03.2017 г. N 7)
     2. Профилактика правонарушений в городе Москве  осуществляется
в следующих видах:     
     1)  общая профилактика правонарушений - выявление и устранение
причин,   порождающих  правонарушения,  и  условий,  способствующих
совершению  правонарушений  или  облегчающих их совершение, а также
повышение  уровня  правовой  грамотности  и  развитие правосознания
граждан; (В редакции Закона Москвы от 01.03.2017 г. N 7)
     2) индивидуальная   профилактика   правонарушений -   оказание
воспитательного воздействия на лиц, находящихся в трудной жизненной
ситуации и  нуждающихся  в  применении  к  ним  мер  по  социальной
адаптации,  устранение  факторов,  отрицательно  влияющих   на   их
поведение,  а  также  оказание  помощи   лицам,   пострадавшим   от
правонарушений   или    подверженным    риску    стать    таковыми.
Индивидуальная профилактика правонарушений может  осуществляться  с
применением специальных мер профилактики правонарушений.         (В
редакции Закона Москвы от 01.03.2017 г. N 7)
          
     Статья 9. Правовое просвещение и правовое информирование
               граждан
     
     1.  Правовое  просвещение  и  правовое  информирование граждан
осуществляется   в   процессе   воспитания  и  обучения  граждан  в
организациях,  осуществляющих образовательную деятельность, и через
средства массовой информации. (В     редакции     Закона     Москвы
от 01.03.2017 г. N 7)
     2.  Формами  правового  просвещения и правового информирования
граждан   являются  правовое  обучение,  оказание  правовой  помощи
гражданам, пропаганда правомерного поведения. (В   редакции  Закона
Москвы от 01.03.2017 г. N 7)
     3.     Государственные     образовательные    организации    и
научно-исследовательские  учреждения города Москвы в пределах своей
компетенции  оказывают методическую и информационную помощь органам
и  учреждениям  системы профилактики правонарушений при ведении ими
работы по правовому просвещению и правовому информированию граждан.
(В редакции Закона Москвы от 01.03.2017 г. N 7)
     4. Органы государственной  власти обеспечивают производство  и
распространение среди  граждан информационных  материалов, а  также
проведение мероприятий, пропагандирующих преимущества  правомерного
поведения.     
     5. Производство   и   распространение   печатной    продукции,
освещающей здоровый образ  жизни, социально полезное и  правомерное
поведение, осуществляются в соответствии с федеральными законами  и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,  законами
и иными нормативными правовыми актами города Москвы.     
     6.  Разъяснительная работа и иные мероприятия, направленные на
пропаганду   здорового   образа   жизни,   социально   полезного  и
правомерного   поведения,   проводятся   в   порядке,  определяемом
федеральными   законами   и  иными  нормативными  правовыми  актами
Российской  Федерации,  настоящим  Законом и нормативными правовыми
актами  Правительства  Москвы,  регулирующими  вопросы профилактики
правонарушений. (В редакции Закона Москвы от 30.04.2014 г. N 20)
     7.   Органы  государственной  власти  поощряют  и  стимулируют
деятельность  некоммерческих организаций по правовому просвещению и
правовому информированию граждан. (В    редакции    Закона   Москвы
от 01.03.2017 г. N 7)
          
     Статья 10. Мониторинг в сфере профилактики правонарушений
                в городе Москве
     
     1.    Определение    приоритетных   направлений   профилактики
правонарушений   в   городе   Москве   и   разработка   мер  по  их
предупреждению  осуществляются  на  основе  системы  наблюдений  за
состоянием  профилактики  правонарушений, анализа и прогнозирования
причин   и   условий,   способствующих  совершению  правонарушений,
возможных   угроз  безопасности  граждан  и  инфраструктуры  города
Москвы,  оценки  эффективности  принимаемых мер по предупреждению и
пресечению правонарушений. (В      редакции      Закона      Москвы
от 01.03.2017 г. N 7)
     2. Мониторинг в сфере  профилактики  правонарушений  в  городе
Москве осуществляется органами системы профилактики  правонарушений
в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.    (В
редакции Закона Москвы от 01.03.2017 г. N 7)
     3. Для проведения разработок, экспертиз, научных  исследований
по вопросам профилактики правонарушений при необходимости создаются
экспертные комиссии  и привлекаются  соответствующие специалисты  в
порядке, определенном Правительством Москвы.
          
     Статья 11. Криминологическая экспертиза проектов законов и
                иных нормативных правовых актов города Москвы,
                проектной документации по градостроительной
                деятельности
     
     1. В    целях    профилактики    правонарушений     проводится
криминологическая экспертиза  проектов законов  и иных  нормативных
правовых   актов   города   Москвы,   проектной   документации   по
градостроительной деятельности, которые могут оказать  существенное
влияние на криминогенную обстановку.     
     2. Криминологическая   экспертиза   проводится   в    порядке,
утвержденном Правительством Москвы.     
     
     Статья 12. Проектирование застройки города Москвы с учетом
                внедрения элементов обеспечения безопасности
                населения и объектов инфраструктуры
                города Москвы
     
     При   проектировании   зданий,  строений,  сооружений  и  иных
объектов   инфраструктуры   города  Москвы,  выдаче  разрешительной
документации  на  строительство,  приемке  объектов  в эксплуатацию
должны  учитываться  элементы  обеспечения  безопасности,  создания
благоприятной   и   максимально   безопасной  для  населения  среды
жизнедеятельности,   применения   современных  эффективных  средств
наблюдения,  охраны  и  оповещения о правонарушениях и чрезвычайных
ситуациях,    интегрированных    в   единую   систему   обеспечения
безопасности города Москвы. (В      редакции      Закона     Москвы
от 01.03.2017 г. N 7)
          
     Статья 13. Участие некоммерческих организаций в
                профилактике правонарушений
     
     1.   Некоммерческие  организации  могут  принимать  участие  в
реализации  мер по профилактике правонарушений в пределах и формах,
определяемых  законодательством  Российской  Федерации,  а также на
основе   договоров  или  соглашений  о  взаимном  сотрудничестве  с
органами и учреждениями системы профилактики правонарушений.     (В
редакции Закона Москвы от 01.03.2017 г. N 7)
     2.  Органы  государственной  власти  поддерживают деятельность
некоммерческих  организаций, имеющих своей уставной целью участие в
профилактике правонарушений, в соответствии с Законом города Москвы
от 12 июля 2006 года N 38 "О взаимодействии органов государственной
власти   города   Москвы   с   негосударственными   некоммерческими
организациями". (В редакции Закона Москвы от 01.03.2017 г. N 7)
          
     Статья 14. Участие граждан в профилактике правонарушений

     Участие граждан в профилактике правонарушений осуществляется в
формах профилактического  воздействия,  предусмотренных  пунктом  5
части 2  статьи  5   настоящего   Закона,   а   также   посредством
добровольного  индивидуального  и  (или)  коллективного  участия  в
мероприятиях по охране общественного  порядка  и  других  социально
значимых мероприятиях, содействия правоохранительным органам и иным
органам  системы  профилактики  правонарушений  в  соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     (Статья в редакции Закона Москвы от 01.03.2017 г. N 7)
     
     Статья 15. Индивидуальное предупреждение правонарушений
                и меры социальной реабилитации (ресоциализации)
     
     (Утратила силу - Закон Москвы от 01.03.2017 г. N 7)
     
    Глава 4. Обеспечение функционирования системы профилактики
            правонарушений и контроль за деятельностью
                          в данной сфере
     
     Статья 16. Кадровое обеспечение системы профилактики
                правонарушений
          
     1.  Подготовка  специалистов,  занятых  в  сфере  профилактики
правонарушений,  осуществляется  в  государственных образовательных
организациях  города  Москвы, реализующих образовательные программы
высшего образования и дополнительные профессиональные программы. (В
редакции Закона Москвы от 01.03.2017 г. N 7)
     2.   Органы   государственной   власти   оказывают  содействие
государственным  образовательным  организациям, указанным в части 1
настоящей статьи. (В редакции Закона Москвы от 01.03.2017 г. N 7)
     
     Статья 17. Финансовое и материальное обеспечение
                функционирования системы профилактики
                правонарушений
     
     1. Финансовое  и  материальное  обеспечение   функционирования
системы профилактики правонарушений осуществляется за счет  средств
бюджета города Москвы.     
     2. Дополнительными    источниками    финансирования    системы
профилактики  правонарушений   могут  быть  средства   общественных
фондов,  средства,   получаемые   в  результате   благотворительной
деятельности,  и   иные  источники,   не  запрещенные   федеральным
законодательством.     
     3. Органы государственной власти в пределах своей  компетенции
могут  стимулировать  юридических  и  физических  лиц,  оказывающих
финансовую и  материальную  помощь в  деятельности по  профилактике
правонарушений,  путем  предоставления  льгот  по  уплате  налогов,
сборов и иных платежей.
          
     Статья 18. Информационное обеспечение системы
                профилактики правонарушений
     
     1. Межведомственный коллегиальный орган обеспечивает органы  и
учреждения   системы   профилактики   правонарушений   информацией,
необходимой для их деятельности.     
     2. Средства массовой информации, учредителями которых являются
органы государственной     власти,     обеспечивают      публикацию
аналитических,  методических  и других  материалов  о  профилактике
правонарушений, информируют население о формах и методах защиты  от
противоправных посягательств, мерах юридической ответственности  за
совершение    правонарушений.    Органы    системы     профилактики
правонарушений организуют  освещение указанных  материалов также  в
других средствах массовой информации.     
     
     Статья 19. Контроль за деятельностью по
                профилактике правонарушений
     
     Контроль за  деятельностью   органов   и  учреждений   системы
профилактики правонарушений осуществляется в порядке, установленном
Правительством Москвы.     
     
     Статья 20. Ответственность за несоблюдение
                требований настоящего Закона
     
     Несоблюдение должностными лицами органов и учреждений  системы
профилактики  правонарушений  требований настоящего  Закона  влечет
административную,   дисциплинарную   и   иную   ответственность   в
соответствии с  федеральным  законодательством и  законодательством
города Москвы.
          
                 Глава 5. Заключительные положения
     
     Статья 21. Вступление настоящего Закона в силу
     
     Настоящий Закон  вступает  в  силу через  10  дней  после  его
официального опубликования.
     
     
     Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков
     

     Москва, Московская
     городская Дума
     19 марта 2008 г. 
     N 14


Информация по документу
Читайте также