Расширенный поиск
Закон Москвы от 19.03.2008 № 1419 марта 2008 года N 14 ------------------------------------------------------------------- З А К О Н ГОРОДА МОСКВЫ от 19 марта 2008 г. N 14 О системе профилактики правонарушений в городе Москве (В редакции законов Москвы от 30.04.2014 г. N 20; от 01.03.2017 г. N 7) Настоящий Закон регулирует отношения в сфере профилактики правонарушений в целях обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в городе Москве. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. Система профилактики правонарушений в городе Москве (далее - система профилактики правонарушений) - часть системы профилактики правонарушений в Российской Федерации, представляющая собой совокупность органов и учреждений системы профилактики правонарушений, лиц, участвующих в профилактике правонарушений, и принимаемых ими мер профилактики правонарушений, а также основ координации деятельности и мониторинга в сфере профилактики правонарушений. (В редакции Закона Москвы от 01.03.2017 г. N 7) 2. Правовое просвещение и правовое информирование - деятельность органов и учреждений системы профилактики правонарушений или лиц, участвующих в профилактике правонарушений, по доведению до сведения граждан и организаций информации, направленной на обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств. (В редакции Закона Москвы от 01.03.2017 г. N 7) 3. Социальная реабилитация - совокупность осуществляемых в соответствии с федеральным законодательством мероприятий по восстановлению утраченных социальных связей и функций лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющими наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях. (В редакции Закона Москвы от 01.03.2017 г. N 7) 4. Социальная адаптация - комплекс мероприятий, направленных на оказание лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, содействия в реализации их конституционных прав и свобод, а также помощи в трудовом и бытовом устройстве. (В редакции Закона Москвы от 01.03.2017 г. N 7) 5. Ресоциализация - комплекс мер социально-экономического, педагогического, правового характера, осуществляемых органами и учреждениями системы профилактики правонарушений в соответствии с их компетенцией и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, в целях реинтеграции в общество лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера. (Дополнена - Закон Москвы от 01.03.2017 г. N 7) 6. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в каком они определены в федеральном законодательстве. (Дополнена - Закон Москвы от 01.03.2017 г. N 7) Статья 2. Основные принципы профилактики правонарушений в городе Москве Основными принципами профилактики правонарушений в городе Москве являются: 1) приоритет прав и законных интересов человека и гражданина при осуществлении профилактики правонарушений; 2) законность; 3) обеспечение системности и единства подходов при осуществлении профилактики правонарушений; 4) открытость, непрерывность, последовательность, своевременность, объективность, достаточность и научная обоснованность принимаемых мер профилактики правонарушений; 5) компетентность при осуществлении профилактики правонарушений; 6) ответственность органов системы профилактики правонарушений и их должностных лиц за обеспечение прав и законных интересов человека и гражданина. (Статья в редакции Закона Москвы от 01.03.2017 г. N 7) Статья 3. Основные задачи системы профилактики правонарушений Основными задачами системы профилактики правонарушений являются: 1) обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных деяний; 2) принятие необходимых мер, направленных на предупреждение правонарушений; 3) воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка; 4) предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение обстоятельств, способствующих их совершению; 5) снижение уровня преступности; 6) обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений; 7) координация деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений. (В редакции Закона Москвы от 01.03.2017 г. N 7) Статья 4. Правовая основа профилактики правонарушений в городе Москве Правовую основу профилактики правонарушений в городе Москве составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, настоящий Закон, другие законы и иные нормативные правовые акты города Москвы. (В редакции Закона Москвы от 01.03.2017 г. N 7) Глава 2. Органы и учреждения системы профилактики правонарушений Статья 5. Органы системы профилактики правонарушений 1. К органам системы профилактики правонарушений относятся органы государственной власти города Москвы (далее - органы государственной власти). Общее руководство и координацию деятельности органов системы профилактики правонарушений осуществляет Правительство Москвы. (В редакции Закона Москвы от 01.03.2017 г. N 7) 2. Органы системы профилактики правонарушений в пределах своей компетенции: 1) осуществляют нормативно-правовое регулирование в сфере профилактики правонарушений; 2) разрабатывают и принимают меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности на территории города Москвы; 3) обеспечивают взаимодействие органов и учреждений системы профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений в городе Москве; 4) создают координационные органы в сфере профилактики правонарушений; 5) осуществляют профилактику правонарушений в следующих формах профилактического воздействия: а) правовое просвещение и правовое информирование; б) социальная адаптация; в) ресоциализация; г) социальная реабилитация; д) помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми; 6) осуществляют иные полномочия в сфере профилактики правонарушений. (Часть в редакции Закона Москвы от 01.03.2017 г. N 7) 3. Задачи и функции органов системы профилактики правонарушений определяются нормативными правовыми актами города Москвы. 4. Правоохранительные органы осуществляют деятельность по профилактике правонарушений в городе Москве в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 5. В целях обеспечения реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений на территории города Москвы, а также в целях координации деятельности в указанной сфере образуется и функционирует межведомственный координационный орган при Правительстве Москвы (далее - межведомственный координационный орган). Положение о межведомственном координационном органе и его состав утверждаются Правительством Москвы. (В редакции Закона Москвы от 01.03.2017 г. N 7) Статья 6. Учреждения системы профилактики правонарушений 1. В установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы порядке в городе Москве могут создаваться государственные учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике правонарушений в городе Москве (далее - учреждения системы профилактики правонарушений). (В редакции Закона Москвы от 01.03.2017 г. N 7) 2. Учреждения системы профилактики правонарушений осуществляют свою деятельность в сфере профилактики правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 5 настоящего Закона, а также посредством участия в реализации государственных программ (подпрограмм государственных программ) города Москвы в сфере профилактики правонарушений, выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработки и проведения мероприятий по их предупреждению, участия в мероприятиях по охране общественного порядка и других социально значимых мероприятиях, содействия правоохранительным органам и иным органам системы профилактики правонарушений в соответствии с федеральным законодательством. Общее руководство деятельностью учреждений системы профилактики правонарушений осуществляет Правительство Москвы. (В редакции Закона Москвы от 01.03.2017 г. N 7) 3. Учреждения системы профилактики правонарушений осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы и со своими уставами, а также на основе разработанных указанными учреждениями планов и программ и с учетом государственных программ (подпрограмм государственных программ) города Москвы в сфере профилактики правонарушений. (В редакции Закона Москвы от 01.03.2017 г. N 7) 4. (Утратила силу - Закон Москвы от 01.03.2017 г. N 7) Статья 7. Взаимодействие органов и учреждений системы профилактики правонарушений с федеральными органами государственной власти и иными организациями 1. Органы и учреждения системы профилактики правонарушений при планировании и осуществлении своей деятельности взаимодействуют с федеральными органами государственной власти и иными организациями в соответствии со своей компетенцией. 2. Органы системы профилактики правонарушений, которые являются органами исполнительной власти города Москвы, могут по соглашению с федеральными органами исполнительной власти передавать им осуществление части своих полномочий по профилактике правонарушений в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", если это не противоречит Уставу города Москвы, настоящему Закону и иным нормативным правовым актам города Москвы. 3. Передача федеральным органам государственной власти и иным организациям информации о профилактике правонарушений в городе Москве осуществляется с соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами Правительства Москвы. (В редакции Закона Москвы от 30.04.2014 г. N 20) Глава 3. Организационные основы профилактики правонарушений в городе Москве Статья 8. Основные направления и виды профилактики правонарушений в городе Москве 1. Основными направлениями профилактики правонарушений в городе Москве являются: 1) защита личности, общества и государства от противоправных посягательств; 2) предупреждение правонарушений; 3) развитие системы профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений; 4) охрана общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий; 5) обеспечение общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и транспортной безопасности; 6) противодействие незаконной миграции; 7) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; 8) противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей; 9) противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; 10) обеспечение защиты и охраны частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; 11) обеспечение экономической безопасности; 12) противодействие коррупции, выявление и устранение причин и условий ее возникновения; 13) обеспечение экологической безопасности, охрана окружающей среды; 14) обеспечение пожарной безопасности; 15) предупреждение, ликвидация и (или) минимизация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 16) повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан. (Часть в редакции Закона Москвы от 01.03.2017 г. N 7) 2. Профилактика правонарушений в городе Москве осуществляется в следующих видах: 1) общая профилактика правонарушений - выявление и устранение причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих совершению правонарушений или облегчающих их совершение, а также повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан; (В редакции Закона Москвы от 01.03.2017 г. N 7) 2) индивидуальная профилактика правонарушений - оказание воспитательного воздействия на лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в применении к ним мер по социальной адаптации, устранение факторов, отрицательно влияющих на их поведение, а также оказание помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми. Индивидуальная профилактика правонарушений может осуществляться с применением специальных мер профилактики правонарушений. (В редакции Закона Москвы от 01.03.2017 г. N 7) Статья 9. Правовое просвещение и правовое информирование граждан 1. Правовое просвещение и правовое информирование граждан осуществляется в процессе воспитания и обучения граждан в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и через средства массовой информации. (В редакции Закона Москвы от 01.03.2017 г. N 7) 2. Формами правового просвещения и правового информирования граждан являются правовое обучение, оказание правовой помощи гражданам, пропаганда правомерного поведения. (В редакции Закона Москвы от 01.03.2017 г. N 7) 3. Государственные образовательные организации и научно-исследовательские учреждения города Москвы в пределах своей компетенции оказывают методическую и информационную помощь органам и учреждениям системы профилактики правонарушений при ведении ими работы по правовому просвещению и правовому информированию граждан. (В редакции Закона Москвы от 01.03.2017 г. N 7) 4. Органы государственной власти обеспечивают производство и распространение среди граждан информационных материалов, а также проведение мероприятий, пропагандирующих преимущества правомерного поведения. 5. Производство и распространение печатной продукции, освещающей здоровый образ жизни, социально полезное и правомерное поведение, осуществляются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. 6. Разъяснительная работа и иные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, социально полезного и правомерного поведения, проводятся в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и нормативными правовыми актами Правительства Москвы, регулирующими вопросы профилактики правонарушений. (В редакции Закона Москвы от 30.04.2014 г. N 20) 7. Органы государственной власти поощряют и стимулируют деятельность некоммерческих организаций по правовому просвещению и правовому информированию граждан. (В редакции Закона Москвы от 01.03.2017 г. N 7) Статья 10. Мониторинг в сфере профилактики правонарушений в городе Москве 1. Определение приоритетных направлений профилактики правонарушений в городе Москве и разработка мер по их предупреждению осуществляются на основе системы наблюдений за состоянием профилактики правонарушений, анализа и прогнозирования причин и условий, способствующих совершению правонарушений, возможных угроз безопасности граждан и инфраструктуры города Москвы, оценки эффективности принимаемых мер по предупреждению и пресечению правонарушений. (В редакции Закона Москвы от 01.03.2017 г. N 7) 2. Мониторинг в сфере профилактики правонарушений в городе Москве осуществляется органами системы профилактики правонарушений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (В редакции Закона Москвы от 01.03.2017 г. N 7) 3. Для проведения разработок, экспертиз, научных исследований по вопросам профилактики правонарушений при необходимости создаются экспертные комиссии и привлекаются соответствующие специалисты в порядке, определенном Правительством Москвы. Статья 11. Криминологическая экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, проектной документации по градостроительной деятельности 1. В целях профилактики правонарушений проводится криминологическая экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, проектной документации по градостроительной деятельности, которые могут оказать существенное влияние на криминогенную обстановку. 2. Криминологическая экспертиза проводится в порядке, утвержденном Правительством Москвы. Статья 12. Проектирование застройки города Москвы с учетом внедрения элементов обеспечения безопасности населения и объектов инфраструктуры города Москвы При проектировании зданий, строений, сооружений и иных объектов инфраструктуры города Москвы, выдаче разрешительной документации на строительство, приемке объектов в эксплуатацию должны учитываться элементы обеспечения безопасности, создания благоприятной и максимально безопасной для населения среды жизнедеятельности, применения современных эффективных средств наблюдения, охраны и оповещения о правонарушениях и чрезвычайных ситуациях, интегрированных в единую систему обеспечения безопасности города Москвы. (В редакции Закона Москвы от 01.03.2017 г. N 7) Статья 13. Участие некоммерческих организаций в профилактике правонарушений 1. Некоммерческие организации могут принимать участие в реализации мер по профилактике правонарушений в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации, а также на основе договоров или соглашений о взаимном сотрудничестве с органами и учреждениями системы профилактики правонарушений. (В редакции Закона Москвы от 01.03.2017 г. N 7) 2. Органы государственной власти поддерживают деятельность некоммерческих организаций, имеющих своей уставной целью участие в профилактике правонарушений, в соответствии с Законом города Москвы от 12 июля 2006 года N 38 "О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями". (В редакции Закона Москвы от 01.03.2017 г. N 7) Статья 14. Участие граждан в профилактике правонарушений Участие граждан в профилактике правонарушений осуществляется в формах профилактического воздействия, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 5 настоящего Закона, а также посредством добровольного индивидуального и (или) коллективного участия в мероприятиях по охране общественного порядка и других социально значимых мероприятиях, содействия правоохранительным органам и иным органам системы профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Статья в редакции Закона Москвы от 01.03.2017 г. N 7) Статья 15. Индивидуальное предупреждение правонарушений и меры социальной реабилитации (ресоциализации) (Утратила силу - Закон Москвы от 01.03.2017 г. N 7) Глава 4. Обеспечение функционирования системы профилактики правонарушений и контроль за деятельностью в данной сфере Статья 16. Кадровое обеспечение системы профилактики правонарушений 1. Подготовка специалистов, занятых в сфере профилактики правонарушений, осуществляется в государственных образовательных организациях города Москвы, реализующих образовательные программы высшего образования и дополнительные профессиональные программы. (В редакции Закона Москвы от 01.03.2017 г. N 7) 2. Органы государственной власти оказывают содействие государственным образовательным организациям, указанным в части 1 настоящей статьи. (В редакции Закона Москвы от 01.03.2017 г. N 7) Статья 17. Финансовое и материальное обеспечение функционирования системы профилактики правонарушений 1. Финансовое и материальное обеспечение функционирования системы профилактики правонарушений осуществляется за счет средств бюджета города Москвы. 2. Дополнительными источниками финансирования системы профилактики правонарушений могут быть средства общественных фондов, средства, получаемые в результате благотворительной деятельности, и иные источники, не запрещенные федеральным законодательством. 3. Органы государственной власти в пределах своей компетенции могут стимулировать юридических и физических лиц, оказывающих финансовую и материальную помощь в деятельности по профилактике правонарушений, путем предоставления льгот по уплате налогов, сборов и иных платежей. Статья 18. Информационное обеспечение системы профилактики правонарушений 1. Межведомственный коллегиальный орган обеспечивает органы и учреждения системы профилактики правонарушений информацией, необходимой для их деятельности. 2. Средства массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти, обеспечивают публикацию аналитических, методических и других материалов о профилактике правонарушений, информируют население о формах и методах защиты от противоправных посягательств, мерах юридической ответственности за совершение правонарушений. Органы системы профилактики правонарушений организуют освещение указанных материалов также в других средствах массовой информации. Статья 19. Контроль за деятельностью по профилактике правонарушений Контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики правонарушений осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы. Статья 20. Ответственность за несоблюдение требований настоящего Закона Несоблюдение должностными лицами органов и учреждений системы профилактики правонарушений требований настоящего Закона влечет административную, дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. Глава 5. Заключительные положения Статья 21. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Москва, Московская городская Дума 19 марта 2008 г. N 14 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|