Расширенный поиск

Указ Губернатора Ярославской области от 07.12.2011 № 548

                     ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ                

                                 УКАЗ                             

от 07.12.2011 N 548
г. Ярославль

     О внесении изменений в постановление Губернатора области от  
                            14.02.2001 N 96                        

     В  соответствии  с   постановлениями   Правительства   Российской
Федерации   от  12  августа  2011 г. N 660  «О  внесении  изменений  в
Положение о Всероссийской службе медицины катастроф»,  от  30  декабря
2003  г.  N  794  «О  единой  государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций»
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Внести в постановление Губернатора области от 14.02.2001 N  96
«О службе медицины катастроф Ярославской области» следующие изменения:
     1.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
     «Во исполнение Федерального закона от  21  декабря  1994  года  N
68-ФЗ  «О  защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций
природного  и  техногенного  характера»,  постановлений  Правительства
Российской Федерации от 3 мая 1994 г. N 420 «О защите жизни и здоровья
населения  Российской  Федерации  при   возникновении   и   ликвидации
последствий  чрезвычайных  ситуаций,  вызванных стихийными бедствиями,
авариями и катастрофами», от 30  декабря  2003  г.  N  794  «О  единой
государственной   системе  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций», от 28 февраля 1996 г. N 195 «Вопросы  Всероссийской  службы
медицины    катастроф»,    в   целях   организации   и   осуществления
медико-санитарного  обеспечения  населения  области   при   ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций».
     1.2. Положение о службе медицины  катастроф  Ярославской  области
(медицинской   службе   территориальной  системы  РСЧС),  утвержденное
постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
     2. Указ вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области          С.А. Вахруков

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                        постановлением
                                                   Губернатора области
                                                    от 14.02.2001 N 96
                                                     (в редакции указа
                                                   Губернатора области
                                                  от 07.12.2011 N 548)

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
 о Службе медицины катастроф Ярославской области (медицинской службе  
      территориальной подсистемы единой государственной системы       
          предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций)          
                          1. Общие положения                          
     1.1. Служба  медицины  катастроф  Ярославской  области  (далее  -
Служба)  является  подсистемой Всероссийской службы медицины катастроф
(далее  -  ВСМК),  входит  в  состав  сил  и  средств  территориальной
подсистемы  единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) Ярославской области.
     1.2. Служба руководствуется  в  своей  деятельности  Конституцией
Российской  Федерации,  Федеральным  законом от 21 декабря 1994 года N
68-ФЗ «О  защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного характера», другими федеральными законами,
указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства
Российской   Федерации,   постановлениями   Правительства  Ярославской
области, указами и  распоряжениями  Губернатора  Ярославской  области,
решениями   областной   комиссии   по   предупреждению   и  ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности,
иными нормативными актами, а также настоящим Положением.
     1.3. Основные задачи Службы, организационные основы ее создания и
деятельности  определяются  Положением о Всероссийской службе медицины
катастроф,  утвержденным   постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  28  февраля 1996 г. N 195 «Вопросы Всероссийской службы
медицины катастроф» имеющим, приоритетное значение.

                          2. Основные задачи                          
     2.1. Основными задачами Службы являются:
     организация и осуществление  медико-санитарного  обеспечения  при
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  за  исключением  мероприятий  по
розыску пораженных, их извлечению из-под завалов, из  очагов  пожаров,
выносу   (вывозу)   с   местности   (участка,   объекта),   зараженной
радиоактивными и  сильнодействующими  ядовитыми  веществами,  оказанию
первой    медицинской   помощи   на   месте   поражения,   выполняемых
аварийно-спасательными формированиями РСЧС;
     оказание  экстренной   и   консультативной   медицинской   помощи
пострадавшим (больным) и осуществление медицинской эвакуации;
     обеспечение  готовности  органов  управления,  системы  связи   и
оповещения,   формирований   и  учреждений  Службы  к  реагированию  и
действиям в чрезвычайных ситуациях;
     сбор,    обработка,    обмен    и    предоставление    информации
медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в
условиях чрезвычайных ситуаций;
     участие в осуществлении  государственной  экспертизы,  надзора  и
контроля   в   области   защиты  населения  и  территорий  в  условиях
чрезвычайных ситуаций;
     создание  и  рациональное  использование   резервов   финансовых,
медицинских  и материально-технических ресурсов для обеспечения работы
Службы;
     участие  (в  пределах   своей   компетенции)   в   разработке   и
осуществлении   мер   по   социальной   защите  населения,  проведении
гуманитарных акций,  обеспечении  условий  для  реализации  гражданами
своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
     разработка и постоянное  совершенствование  системы  медицинского
обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
     прогнозирование   и    оценка    медико-санитарных    последствий
чрезвычайных ситуаций;
     участие в подготовке населения и  спасателей  к  оказанию  первой
помощи в чрезвычайных ситуациях;
     методическое  руководство   системой   подготовки   и   повышения
квалификации, а также аттестацией специалистов Службы;
     научно-исследовательская работа по развитию  и  совершенствованию
структуры и деятельности Службы;
     международное сотрудничество в области медицины катастроф.

                     3. Организационная структура                     
     3.1. Служба функционально объединяет:
     службу медицины катастроф департамента здравоохранения и фармации
Ярославской области;
     силы       и       средства        Центра        государственного
санитарно-эпидемиологического  надзора  в Ярославской области (далее -
ЦГСЭН) в Ярославской области;
     силы  и  средства  Главного  Управления  Министерства  Российской
Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области;
     медицинскую службу Ярославского гарнизона;
     военно-медицинскую   службу   Управления    Федеральной    службы
безопасности Российской Федерации по Ярославской области;
     медико-санитарные части Министерства  внутренних  дел  Российской
Федерации  по  Ярославской области, иных органов исполнительной власти
Ярославской области,  органов  местного  самоуправления  муниципальных
образований   области,  открытого  акционерного  общества  «Российские
железные дороги» и других организаций,  предназначенные  и  выделяемые
(привлекаемые)    для    ликвидации    медико-санитарных   последствий
чрезвычайных ситуаций.
     3.2. Задачи, организация и порядок деятельности  служб,  органов,
формирований и учреждений, входящих в Службу, определяются положениями
о них,  утверждаемыми  федеральными  органами  исполнительной  власти,
органами   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и
органами местного самоуправления.
     3.3.  Служба  в  целях  выполнения  возложенных  на   нее   задач
осуществляет   свою  деятельность  на  региональном,  муниципальном  и
объектовом уровнях.
     На  региональном  уровне  (в  пределах   территории   Ярославской
области) Служба представлена:
     координационным  органом  -   комиссией   по   предупреждению   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Правительства Ярославской области;
     постоянно  действующим   органом   управления   –   департаментом
здравоохранения и фармации Ярославской области;
     органом  повседневного  управления  -  государственным  бюджетным
учреждением здравоохранения Ярославской области «Территориальный центр
медицины катастроф»;
     силами  и  средствами  государственного   бюджетного   учреждения
здравоохранения  Ярославской  области  «Территориальный центр медицины
катастроф»   и   иных   государственных   учреждений   здравоохранения
Ярославской   области   с   входящими   в  их  состав  формированиями,
предназначенными  и   выделяемыми   (привлекаемыми)   для   ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
     силами  и  средствами  формирований  и  учреждений   федерального
уровня, расположенных на территории Ярославской области.
     На муниципальном уровне  (в  пределах  территории  муниципального
образования области) Служба представлена:
     координационным  органом  -   комиссией   по   предупреждению   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
органа   местного   самоуправления   соответствующего   муниципального
образования области;
     постоянно    действующим    органом    управления,    выполняющим
одновременно   функции  органа  повседневного  управления,  -  органом
местного самоуправления  соответствующего  муниципального  образования
области,    уполномоченным    осуществлять    управление    в    сфере
здравоохранения;
     силами и  средствами  муниципальных  учреждений  здравоохранения,
включая станции (подстанции) скорой медицинской помощи;
     силами  и  средствами  федеральных  государственных   учреждений,
находящихся  в  ведении  Федерального медико-биологического агентства,
Министерства  обороны  Российской   Федерации   (при   отсутствии   на
территориях  отдельных муниципальных образований области муниципальных
учреждений здравоохранения).
     На объектовом уровне Служба представлена:
     координационным  органом  -   комиссией   по   предупреждению   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
организации;
     постоянно    действующим    органом    управления,    выполняющим
одновременно  функции  органа  повседневного управления, - должностным
лицом,  уполномоченным  осуществлять   медико-санитарное   обеспечение
объекта (организации) при чрезвычайных ситуациях;
     силами и средствами соответствующих  нештатных  формирований  при
объекте  (организации), предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми)
для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
     3.4.   Работа   по   ликвидации   медико-санитарных   последствий
чрезвычайных   ситуаций   департамента   здравоохранения   и  фармации
Ярославской области и учреждений федерального уровня, расположенных на
территории   Ярославской  области,  осуществляется  в  соответствии  с
планами взаимодействия.
     3.5.   Государственное   бюджетное   учреждение   здравоохранения
Ярославской   области   «Территориальный   центр  медицины  катастроф»
является государственным бюджетным учреждением здравоохранения особого
типа,  в  структуру  которого входят такие основные подразделения, как
администрация,    организационно-методический    отдел,    оперативное
отделение  (с  оперативной  группой управления), дежурно-диспетчерское
отделение, отделение экстренной и консультативной медицинской помощи и
медицинской    эвакуации,   подвижные   профессиональные   медицинские
формирования (медицинские отряды, бригады экстренного  реагирования  и
бригады  специализированной  медицинской помощи), находящиеся в режиме
постоянной  готовности  и  предназначенные  для  выдвижения   в   зону
чрезвычайной ситуации для оказания медицинской помощи.
     3.6. На всех уровнях Службы на  базе  лечебно-профилактических  и
санитарно-эпидемиологических     учреждений     создаются    нештатные
формирования (отряды, бригады, группы). Обеспечение  их  готовности  к
работе  возлагается  на  руководителей соответствующих учреждений, при
возникновении  чрезвычайных  ситуаций  они  поступают  в   оперативное
подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.

                        4. Деятельность Службы                        
     4.1. При отсутствии угрозы  возникновения  чрезвычайной  ситуации
органы  управления  и  силы Службы функционируют в режиме повседневной
деятельности.
     При угрозе возникновения на определенных территориях чрезвычайной
ситуации  для  соответствующих  органов  управления и сил Службы может
устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
     режим  повышенной   готовности   -   при   угрозе   возникновения
чрезвычайной ситуации;
     режим чрезвычайной ситуации  -  при  возникновении  и  ликвидации
чрезвычайной ситуации.
     4.2. При ликвидации  медико-санитарных  последствий  чрезвычайных
ситуаций  привлекаются  все  находящиеся  в зоне чрезвычайной ситуации
лечебно-профилактические,  санитарно-эпидемиологические   и   аптечные
учреждения независимо от их ведомственной принадлежности.
     4.3.   По   решению   руководителя    Службы    для    ликвидации
медико-санитарных   последствий  чрезвычайной  ситуации  с  учетом  ее
масштаба,  степени  потенциальной   опасности,   медико-санитарных   и
социальных  последствий  могут  привлекаться  все  находящиеся  в зоне
чрезвычайной ситуации силы и средства Службы независимо от их уровня.
     При   недостаточности   муниципальных   и   (или)    региональных
возможностей для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной
ситуации на соответствующей территории могут быть  привлечены  силы  и
средства  иных функциональных подсистем единой государственной системы
предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   формируемых
Министерством   здравоохранения   и  социального  развития  Российской
Федерации.
     Координация подготовки и  взаимодействия  органов  управления,  а
также  использование  формирований  и  учреждений,  входящих  в состав
Службы,  возлагается  на  службу   медицины   катастроф   департамента
здравоохранения   и   фармации  Ярославской  области,  которая  должна
обеспечить:
     - разработку научно-методических принципов деятельности Службы;
     - подготовку, повышение квалификации  и  аттестацию  специалистов
Службы;
     - разработку методических основ подготовки населения  к  оказанию
первой помощи при чрезвычайных ситуациях;
     - руководство силами и  средствами,  привлекаемыми  к  ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

                        5. Руководство Службой                        
     5.1.  Руководителем   Службы   является   директор   департамента
здравоохранения и фармации Ярославской области.
     5.2.   Организационно-методическое   руководство    деятельностью
органов  управления,  формирований  и  учреждений,  входящих  в состав
Службы,  по  ликвидации  медико-санитарных  последствий   чрезвычайных
ситуаций   осуществляет   департамент   здравоохранения   и   фармации
Ярославской области.
     5.3.   Порядок   привлечения   к   ликвидации   медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций сил и средств Службы определяется ее
руководителем   по   согласованию   с    заинтересованными    органами
исполнительной власти.
     5.4.  Проведение  мероприятий  по  ликвидации   медико-санитарных
последствий  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  в  соответствии с
планом  медико-санитарного  обеспечения  населения  при   чрезвычайных
ситуациях,  разрабатываемым  штабом  Службы  по согласованию с Главным
управлением Министерства Российской  Федерации  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий по Ярославской области и утверждаемым руководителем Службы.
     5.5.  Штаб  Службы   является   постоянно   действующим   органом
управления.  Руководителем  штаба  является  начальник отдела медицины
экстремальных  ситуаций  департамента   здравоохранения   и   фармации
Ярославской области. Состав штаба утверждается руководителем Службы.
     Штаб выполняет следующие функции:
     стратегическое   планирование   медико-санитарного    обеспечения
населения при чрезвычайных ситуациях;
     оперативно-тактическое руководство (координация)  при  ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций деятельностью (-и)
службы медицины  катастроф  департамента  здравоохранения  и  фармации
Ярославской  области,  службы  медицины катастроф Министерства обороны
Российской Федерации, а также иных сил и средств, указанных  в  пункте
3.1 раздела 3 Положения;
     организационно-техническое   обеспечение   работы   Комиссии   по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной  безопасности   департамента   здравоохранения   и   фармации
Ярославской области.

                       6. Финансирование Службы                       
     6.1.  Финансирование  Службы  осуществляется  за   счет   средств
федерального,  областного,  местных бюджетов, средств заинтересованных
организаций с учетом соответствующих программ.
     6.2.  Резерв  финансовых   и   материально-технических   ресурсов
(медицинского,   санитарно-хозяйственного,  специального  имущества  и
оборудования) создается:
     за счет средств бюджета области - резерв Ярославской области;
     за счет средств местного бюджета - резерв местного уровня;
     за счет собственных средств организации - объектовый резерв.
     6.3.  Порядок  создания,  расходования,  номенклатура  и   объемы
резервов  финансовых  и  материально-технических ресурсов определяются
органом (организацией), их создающим.

Информация по документу
Читайте также