Расширенный поиск

Указ Губернатора Ярославской области от 11.10.2013 № 545

                     ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ                    

                                 УКАЗ                                 

от 11.10.2013 N 545
г. Ярославль

           О внесении изменений в указ Губернатора  области           
                         от 20.04.2012 N 164                          

     В целях приведения нормативных правовых актов Ярославской области
в соответствие с действующим законодательством
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Внести в указ Губернатора области  от  20.04.2012  N  164  «Об
утверждении      Административного      регламента      предоставления
государственной услуги "Выдача  заключения  о  возможности  гражданина
быть опекуном (попечителем), усыновителем"» следующие изменения:
     1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
     «В соответствии с Федеральным законом от  27  июля  2010  года  N
210-ФЗ "Об организации  предоставления государственных и муниципальных
услуг", постановлением Правительства области от 03.05.2011 N 340-п  "О
разработке  и  утверждении административных регламентов предоставления
государственных услуг"».
     1.2. Внести   в   Административный    регламент    предоставления
государственной  услуги  «Выдача  заключения  о возможности гражданина
быть  опекуном  (попечителем),  усыновителем»,  утверждённый   указом,
изменения согласно приложению.
     2. Указ вступает в силу через десять дней после его  официального
опубликования.


Губернатор области          С.Н. Ястребов


                                                            Приложение
                                                               к указу
                                                   Губернатора области
                                                   от 11.10.2013 N 545

                              ИЗМЕНЕНИЯ,
 вносимые в Административный регламент предоставления государственной
   услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном
                     (попечителем), усыновителем"

     1. Подпункт 1.3.7 пункта  1.3  раздела  1  изложить  в  следующей
редакции:
     "1.3.7.  В  федеральной  государственной  информационной  системе
"Единый  портал  государственных  и  муниципальных  услуг   (функций)"
(http://www.gosuslugi.ru)  размещаются  информация  о  государственной
услуге и форма заявления, необходимого для  получения  государственной
услуги, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.".
     2. В разделе 2:
     2.1. Пункты 2.3-2.5 изложить в следующей редакции:
     "2.3. Формы предоставления государственной услуги:
     - очная (при личном присутствии заявителя);
     - заочная (без личного присутствия заявителя при его обращении  в
орган   опеки   и   попечительства   с   использованием    федеральной
государственной информационной системы "Единый портал  государственных
и   муниципальных   услуг   (функций)"   или   регионального   портала
государственных и муниципальных услуг (функций).
     2.4. Конечным результатом предоставления  государственной  услуги
является:
     -  выдача  заключения  о  возможности  гражданина  быть  опекуном
(попечителем), усыновителем;
     - выдача заключения  о  невозможности  гражданина  быть  опекуном
(попечителем), усыновителем;
     - выдача заключения о  невозможности  решения  вопроса  о  выдаче
заключения о  возможности  (невозможности)  гражданина  быть  опекуном
(попечителем), усыновителем.
     2.5. Сроки предоставления государственной услуги.
     Срок предоставления государственной услуги и  выдачи  документов,
являющихся  результатом  предоставления  государственной  услуги,   не
должен превышать 20 рабочих дней c момента регистрации  представленных
заявителем документов.".
     2.2. Абзац восьмой пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
     "- постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля
2013 г. N 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых
лицо не может усыновить (удочерить) ребенка,  принять  его  под  опеку
(попечительство), взять в приемную или  патронатную  семью"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2013, N 36, ст. 4577);".
     2.3. Подпункты 2.7.1 и 2.7.2  пункта  2.7  изложить  в  следующей
редакции:
     "2.7.1.  Документы,   необходимые   для   выдачи   заключения   о
возможности быть усыновителем:
     2.7.1.1.  Документы,   которые   заявитель   должен   представить
самостоятельно:
     - заявление гражданина, выразившего желание  стать  опекуном  или
попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей,  в
семью на воспитание в иных  установленных  семейным  законодательством
Российской Федерации формах (далее -  заявление),  по  форме  согласно
приложению 2 к Административному регламенту;
     - копия паспорта или иного  документа,  удостоверяющего  личность
(заверенная  в  порядке,   установленном   Основами   законодательства
Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-I, или
с предъявлением оригинала);
     - краткая автобиография;
     - справка с  места  работы  заявителя  с  указанием  должности  и
размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или)  иной
документ, подтверждающий доход указанного лица, или  справка  с  места
работы супруга (супруги) заявителя с  указанием  должности  и  размера
средней  заработной  платы  за  последние  12  месяцев  и  (или)  иной
документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
     - медицинское  заключение  медицинской  организации  о  состоянии
здоровья заявителя, оформленное в порядке, установленном Министерством
здравоохранения Российской Федерации;
     - копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание
стать опекуном, состоит в браке);
     -  копия  свидетельства  или  иного   документа   о   прохождении
подготовки заявителя в  порядке,  установленном  пунктом 4  статьи 127
Семейного кодекса Российской Федерации  (кроме  близких  родственников
детей, а также лиц, которые являются или являлись  усыновителями  и  в
отношении которых усыновление не было отменено).  Форма  свидетельства
утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации;
     -  копия  финансового  лицевого  счета  и  выписка   из   домовой
(поквартирной) книги с места жительства или  документ,  подтверждающий
право собственности на жилое помещение (в случае, если они выдаются не
органом местного самоуправления).
     В  случае  личного  обращения  в  орган  опеки  и  попечительства
заявитель при подаче заявления  должен  предъявить  паспорт  или  иной
документ, удостоверяющий его личность.
     Способ представления документов (в очной форме или в электронной)
определяется заявителем.
     2.7.1.2.  Сведениями  (документами),  запрашиваемыми   в   рамках
межведомственного электронного взаимодействия, являются:
     -  копия  финансового  лицевого  счета  и  выписка   из   домовой
(поквартирной) книги с места жительства или  документ,  подтверждающий
право собственности на жилое помещение (в случае,  если  они  выдаются
органом местного самоуправления);
     -  сведения  о  наличии  (отсутствии)  судимости  и  (или)  факта
уголовного преследования либо о прекращении уголовного  преследования,
о   нахождении   в   розыске   (справка   органов   внутренних    дел,
подтверждающая, что  заявитель  не  относится  к  лицам,  имеющим  или
имевшим  судимость,  подвергающимся  или   подвергавшимся   уголовному
преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении
которых прекращено  по  реабилитирующим  основаниям)  за  преступления
против жизни и здоровья, свободы, чести  и  достоинства  личности  (за
исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы
и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности,
против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения  и  общественной
нравственности,  против  общественной  безопасности,  а  также  лицам,
имеющим неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие
преступления;
     - справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим
правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными  органами
(выдаются по запросу органа опеки и  попечительства  на  безвозмездной
основе);
     - сведения о размере социальных выплат  застрахованного  лица  из
бюджетов всех уровней (копия  пенсионного  удостоверения,  справка  из
органа  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  или  иного  органа,
осуществляющего пенсионное обеспечение).
     Для направления запросов о  предоставлении  указанных  документов
гражданин обязан представить в орган опеки и попечительства  сведения,
представление которых необходимо в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации для получения этих документов.
     Заявитель по собственной инициативе может  представить  указанные
документы самостоятельно. Способ  представления  документов  (в  очной
форме или в электронной) определяется заявителем.
     2.7.2. Документы, необходимые для выдачи заключения о возможности
быть опекуном (попечителем):
     2.7.2.1.  Документы,   которые   заявитель   должен   представить
самостоятельно:
     - заявление по форме согласно приложению  2  к  Административному
регламенту;
     - копия паспорта или иного  документа,  удостоверяющего  личность
(заверенная  в  порядке,   установленном   Основами   законодательства
Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-I, или
с предъявлением оригинала);
     - справка с  места  работы  заявителя  с  указанием  должности  и
размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или)  иной
документ, подтверждающий доход указанного лица, или  справка  с  места
работы супруга (супруги) заявителя с  указанием  должности  и  размера
средней  заработной  платы  за  последние  12  месяцев  и  (или)  иной
документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
     - медицинское заключение  о  состоянии  здоровья  по  результатам
освидетельствования  заявителя,  выданное  в порядке,  устанавливаемом
Министерством здравоохранения Российской Федерации;
     - копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание
стать опекуном, состоит в браке);
     - письменное согласие  совершеннолетних  членов  семьи  с  учетом
мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих  совместно  с
гражданином, выразившим  желание  стать  опекуном,  на  прием  ребенка
(детей) в семью;
      -  копия  свидетельства  или  иного  документа   о   прохождении
подготовки заявителя, желающего принять на  воспитание  в  свою  семью
ребенка,   оставшегося   без   попечения   родителей,    в    порядке,
установленном пунктом  4  статьи  127 Семейного   кодекса   Российской
Федерации (кроме близких родственников детей,  а  также  лиц,  которые
являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были
отстранены      от      исполнения      возложенных       на       них
обязанностей). Форма свидетельства     утверждается      Министерством
образования и науки Российской Федерации;
     - автобиография;
     - выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства  или
иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением  либо
право собственности на жилое помещение, и копия  финансового  лицевого
счета с места жительства (в  случае,  если  они  выдаются  не  органом
местного самоуправления).
     В  случае  личного  обращения  в  орган  опеки  и  попечительства
заявитель при подаче заявления  должен  предъявить  паспорт  или  иной
документ, удостоверяющий его личность.
     Способ представления документов (в очной форме или в электронной)
определяется заявителем.
     2.7.2.2. Документами, запрашиваемыми в  рамках  межведомственного
электронного взаимодействия, являются:
     - выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства  или
иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением  либо
право собственности на жилое помещение, и копия  финансового  лицевого
счета с места жительства (в случае, если они выдаются органом местного
самоуправления);
     -  сведения  о  наличии  (отсутствии)  судимости  и  (или)  факта
уголовного преследования либо о прекращении уголовного  преследования,
о нахождении в розыске (справка органов внутренних дел, подтверждающая
отсутствие у заявителя судимости или факта уголовного преследования за
преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи  146 Семейного  кодекса
Российской Федерации);
     - сведения о размере социальных выплат  застрахованного  лица  из
бюджетов всех уровней (копия  пенсионного  удостоверения,  справка  из
органа  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  или  иного  органа,
осуществляющего пенсионное обеспечение).
     Для  направления  запросов  о  предоставлении   этих   документов
гражданин обязан представить в орган опеки и попечительства  сведения,
представление которых необходимо в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации для получения этих документов.
     Заявитель по собственной инициативе может  представить  указанные
документы самостоятельно. Способ  представления  документов  (в  очной
форме или в электронной) определяется заявителем.".
     2.4. В пункте 2.11 цифры "30" заменить цифрами "15".
     2.5. Пункт 2.12 изложить в следующей редакции:
     "2.12. Срок и порядок регистрации заявления гражданина:
     - при очной форме обращения - в течение 30 минут;
     - при заочной форме обращения -  в  течение  1  рабочего  дня  со
времени поступления документов.".
     3. В разделе 3:
     3.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
     "-  направление  запросов  в  органы   внутренних   дел,   органы
Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  и  уполномоченные   органы,
предоставляющие копию финансового лицевого счета, выписку  из  домовой
(поквартирной)  книги,  справки   о   соответствии   жилых   помещений
санитарным и техническим правилам и нормам, проверка документов;".
     3.2.  Подпункты  3.1.1-3.1.4  пункта  3.1  изложить  в  следующей
редакции:
     "3.1.1. При обращении за предоставлением государственной услуги в
очной форме специалист органа местного  самоуправления,  ответственный
за прием документов, связанных с оказанием государственной услуги:
     -  устанавливает  личность  заявителя,  в  том  числе   проверяет
документ, удостоверяющий личность;
     -  проверяет  правильность  написания  заявления  и  соответствие
сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
     - проверяет наличие  всех  необходимых  документов,  указанных  в
подпунктах 2.7.1.1 и 2.7.2.1 пункта 2.7  раздела  2  Административного
регламента, и их соответствие следующим условиям:
     тексты документов написаны разборчиво;
     фамилия, имя и отчество заявителя, дата рождения, адрес его места
жительства написаны полностью;
     в документах нет подчисток, приписок,  зачеркнутых  слов  и  иных
неоговоренных исправлений;
     документы не имеют  серьезных  повреждений,  наличие  которых  не
позволяет однозначно истолковать их содержание.
     Максимальный   срок   выполнения    административного    действия
составляет 15 минут.
     При  установлении  фактов  отсутствия   необходимых   документов,
указанных  в  подпунктах  2.7.1.1  и  2.7.2.1  пункта  2.7  раздела  2
Административного    регламента,    специалист     органа     местного
самоуправления,  ответственный   за   прием   документов,   уведомляет
заявителя о наличии препятствий для регистрации документов,  объясняет
заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает устранить их.
     При   отсутствии   у   заявителя   заполненного   заявления   или
неправильном его заполнении специалист органа местного самоуправления,
ответственный  за  прием  документов,  помогает  заявителю   заполнить
заявление.
     3.1.2. При обращении за предоставлением государственной услуги  в
заочной форме специалист органа местного самоуправления, ответственный
за прием документов:
     - проверяет наличие  всех  необходимых  документов,  указанных  в
подпунктах 2.7.1.1 и 2.7.2.1 пункта 2.7  раздела  2  Административного
регламента;
     -  проверяет  правильность  написания  заявления  и  соответствие
представленных документов подпунктам  2.7.1.1  и  2.7.2.1  пункта  2.7
раздела 2 Административного регламента.
     В случае обнаружения несоответствий  специалист  органа  местного
самоуправления,  ответственный  за  прием  документов,  связывается  с
заявителем по телефону и уведомляет  его  о  наличии  препятствий  для
приема   документов,   объясняет   заявителю   содержание   выявленных
недостатков в представленных документах и предлагает устранить их.
     3.1.3.  В  случае  если  представленные  документы  соответствуют
требованиям Административного регламента, специалист  органа  местного
самоуправления,  ответственный  за  прием   документов,   регистрирует
принятые документы и сообщает заявителю о  дате  и  времени  получения
документов, связанных  с  результатом  предоставления  государственной
услуги.
     В случае если  причины,  препятствующие  регистрации  документов,
имеют  неустранимый  характер,   заявителю   выдается   мотивированное
заключение о невозможности принятия  решения  о  выдаче  заключения  о
возможности (невозможности) гражданина  быть  опекуном  (попечителем),
усыновителем, составленное в произвольной форме, и возвращается  пакет
документов.
     После устранения причин, послуживших препятствием  к  регистрации
документов, заявитель вправе обратиться за получением  государственной
услуги вновь.
     Максимальный   срок   выполнения    административного    действия
составляет 10 минут.
     3.1.4. Результат административной процедуры:
     - регистрация заявления и представленных заявителем документов;
     - выдача заключения о  невозможности  решения  вопроса  о  выдаче
заключения о  возможности  (невозможности)  гражданина  быть  опекуном
(попечителем), усыновителем.
     Общий срок исполнения административной процедуры:
     - при очной форме обращения ___ не более 30 минут;
     - при заочной форме обращения ___ не более 1 рабочего дня.
     Должностное лицо, ответственное  за  выполнение  административной
процедуры, - специалист органа местного самоуправления.".
     3.3. Пункты 3.2, 3.3 изложить в следующей редакции:
     "3.2.  Направление  запросов  в  органы  внутренних  дел,  органы
Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  и  уполномоченные   органы,
предоставляющие копию финансового лицевого счета, выписку  из  домовой
(поквартирной)  книги,  справки   о   соответствии   жилых   помещений
санитарным и техническим правилам и нормам, проверка документов.
     Основанием  для  начала   административной   процедуры   является
регистрация заявления и документов заявителя.
     3.2.1. Специалист  органа  местного  самоуправления  формирует  и
направляет с  использованием  системы  межведомственного  электронного
взаимодействия запросы:
     - в органы внутренних дел ___ по форме 1 согласно приложению 4  к
Административному регламенту;
     - в органы Пенсионного фонда Российской Федерации ___ по форме  2
согласно приложению 4 к Административному регламенту;
     -  в  уполномоченный  орган  о  соответствии   жилого   помещения
заявителя санитарным и техническим правилам и нормам ___  по  форме  3
согласно приложению 4 к Административному регламенту;
     -  в  уполномоченный  орган,  предоставляющий  копию  финансового
лицевого счета, выписку из домовой (поквартирной) книги ___ по форме 4
согласно приложению 4 к Административному регламенту.
     Максимальный  срок  исполнения  административного  действия  -  в
течение 1 рабочего дня с момента регистрации документов.
     Органы  внутренних  дел,  органы  Пенсионного  фонда   Российской
Федерации и уполномоченные органы, предоставляющие  копию  финансового
лицевого счета, выписку из домовой  (поквартирной)  книги,  справки  о
соответствии жилых  помещений  санитарным  и  техническим  правилам  и
нормам, формируют ответы  на  запросы  и  в  течение  5  рабочих  дней
направляют их в орган местного самоуправления.
     Запросы  и  ответы  на  них  направляются  в  форме  электронного
документа   с   использованием   единой   системы    межведомственного
электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у  соответствующего
уполномоченного органа  доступа  к  единой  системе  межведомственного
электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с
соблюдением  норм  законодательства  Российской  Федерации  о   защите
персональных данных.
     3.2.2. После получения ответов из органов внутренних дел, органов
Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  и  уполномоченных  органов,
предоставляющих копию финансового лицевого счета, выписку  из  домовой
(поквартирной)  книги,  справку   о   соответствии   жилых   помещений
санитарным и техническим правилам и нормам, специалист органа местного
самоуправления:
     - в  случае  подтверждения,  что  заявитель  относится  к  лицам,
имеющим  или  имевшим  судимость,  подвергающимся  или  подвергавшимся
уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное  преследование
в отношении  которых  прекращено  по  реабилитирующим  основаниям)  за
преступления против жизни и здоровья,  свободы,  чести  и  достоинства
личности  (за  исключением  незаконного  помещения  в  психиатрический
стационар, клеветы  и  оскорбления),  половой   неприкосновенности   и
половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних,  здоровья
населения   и   общественной   нравственности,   против   общественной
безопасности,  а  также  лицам,  имеющим  неснятую  или   непогашенную
судимость  за  тяжкие  или  особо   тяжкие   преступления,   и   (или)
несоответствия  жилого  помещения  заявителя-кандидата  в  усыновители
санитарным и техническим правилам и нормам формирует проект заключения
о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем), усыновителем  и
передает  пакет  документов  заявителя   на   подпись   ответственному
уполномоченному лицу. После  подписания  заключение  регистрируется  в
установленном порядке специалистом органа местного самоуправления;
     - в случае подтверждения, что заявитель  не  относится  к  лицам,
имеющим  или  имевшим  судимость,  подвергающимся  или  подвергавшимся
уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное  преследование
в отношении  которых  прекращено  по  реабилитирующим  основаниям)  за
преступления против жизни и здоровья,  свободы,  чести  и  достоинства
личности  (за  исключением  незаконного  помещения  в  психиатрический
стационар, клеветы  и  оскорбления),  половой   неприкосновенности   и
половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних,  здоровья
населения   и   общественной   нравственности,   против   общественной
безопасности,  а  также  лицам,  имеющим  неснятую  или   непогашенную
судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления, соответствия жилого
помещения заявителя-кандидата в усыновители санитарным  и  техническим
правилам и нормам согласует с заявителем  дату  и  время  обследования
условий жизни заявителя.
     Срок исполнения административного действия - в течение 2  рабочих
дней с момента получения ответов из органов  внутренних  дел,  органов
Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  и  уполномоченных  органов,
предоставляющих копию финансового лицевого счета, выписку  из  домовой
(поквартирной)  книги,  справку   о   соответствии   жилых   помещений
санитарным и техническим правилам и нормам.
     3.2.3. Результат административной процедуры:
     - регистрация заключения о невозможности заявителя быть  опекуном
(попечителем), усыновителем;
     - согласование с заявителем даты и времени  обследования  условий
жизни заявителя.
     Должностные лица, ответственные  за  выполнение  административной
процедуры, - специалист органа местного самоуправления, уполномоченное
должностное лицо.
     Максимальный  срок  исполнения   административной   процедуры   -
8 рабочих дней.
     3.3. Обследование условий жизни  заявителя,  оформление  акта  по
результатам обследования.
     Основанием  для  начала   административной   процедуры   является
согласование с заявителем даты и времени  обследования  условий  жизни
заявителя (далее - обследование).
     3.3.1.  Обследование   проводится   уполномоченным   специалистом
(специалистами)  органа  местного  самоуправления,  который  (которые)
выходит(ят)  по  месту  жительства  заявителя.  В  ходе   обследования
определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом  Российской
Федерации и  Семейным  кодексом  Российской  Федерации  обстоятельств,
препятствующих   назначению    заявителя    опекуном    (попечителем),
усыновителем.
     При  обследовании  специалист   (специалисты)   органа   местного
самоуправления оценивает(ют) жилищно-бытовые условия, личные  качества
и мотивы заявителя, способность его к воспитанию  ребенка,  отношения,
сложившиеся между членами семьи заявителя.
     Срок исполнения административного действия  -  в  соответствии  с
датой, согласованной с заявителем, но не более 3 рабочих дней.
     3.3.2.  По  результатам  обследования  уполномоченный  специалист
органа  местного   самоуправления   составляет   соответствующий   акт
обследования  по  форме  согласно  приложению  5  к  Административному
регламенту  в   2   экземплярах,   подписывает   его,   утверждает   у
уполномоченного должностного лица и направляет 1 экземпляр заявителю.
     Срок исполнения административного действия - не более  2  рабочих
дней со дня обследования.
     3.3.3. Результат административной процедуры -  акт  обследования,
утвержденный уполномоченным должностным лицом.
     Общий срок исполнения административной процедуры  -  не  более  5
рабочих дней.
     Должностное лицо, ответственное  за  выполнение  административной
процедуры, - проводивший обследование уполномоченный специалист органа
местного самоуправления, уполномоченное должностное лицо.".
     3.4. Подпункт 3.4.1 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
     "3.4.1. В случае представления в  орган  местного  самоуправления
документов, предусмотренных пунктом 2.7  раздела  2  Административного
регламента,    с    использованием     федеральной     государственной
информационной системы "Единый портал государственных и  муниципальных
услуг   (функций)",   регионального    портала    государственных    и
муниципальных  услуг  (функций)  гражданин  представляет   специалисту
органа местного самоуправления оригиналы указанных документов.
     Отсутствие   в   органе   местного   самоуправления    оригиналов
документов, предусмотренных пунктом 2.7  раздела  2  Административного
регламента, на момент вынесения решения о возможности гражданина  быть
опекуном (попечителем), усыновителем является основанием для отказа  в
выдаче   заключения   о   возможности   гражданина    быть    опекуном
(попечителем), усыновителем.
     Специалист   органа   местного   самоуправления   на    основании
поступивших  документов  заявителя,  ответов  на  запросы  из  органов
внутренних дел,  органов  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  и
уполномоченных органов,  предоставляющих  копию  финансового  лицевого
счета, выписку из домовой (поквартирной) книги, справку о соответствии
жилых помещений санитарным и техническим правилам  и  нормам,  наличия
(отсутствия) установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и
Семейным кодексом Российской Федерации  обстоятельств,  препятствующих
назначению  заявителя  опекуном  (попечителем),   усыновителем,   акта
обследования   и   наличия   (отсутствия)    оригиналов    документов,
предусмотренных пунктом 2.7 раздела  2  Административного  регламента,
формирует проект заключения о  возможности  (невозможности)  заявителя
быть опекуном (попечителем), усыновителем и передает  его  на  подпись
уполномоченному должностному лицу.
     Срок административного действия - не более 2 рабочих дней со  дня
утверждения акта обследования.".
     4. Пункт 20 адресов и телефонов органов  местного  самоуправления
муниципальных  образований  Ярославской  области   (приложение   1   к
Административному регламенту) изложить в следующей редакции:

----------------------------------------------------------------------------------------
|N п/ |Наименование органа|   Почтовый адрес    |  Телефон и адрес  |Адрес официального|
|  п  |     местного      |                     | электронной почты |      сайта       |
|     |  самоуправления   |                     |                   |                  |
|-----+-------------------+---------------------+-------------------+------------------|
|  1  |         2         |          3          |         4         |        5         |
|-----+-------------------+---------------------+-------------------+------------------|
|20.  |Управление опеки и |                     |                   |                  |
|     |попечительства     |                     |                   |                  |
|     |департамента       |                     |                   |                  |
|     |образования мэрии  |                     |                   |                  |
|     |города Ярославля   |                     |                   |                  |
|-----+-------------------+---------------------+-------------------+------------------|
|20.1.|Отдел опеки и      |Ленинградский просп.,|(4852) 51-35-06,   |http://www. yar.  |
|     |попечительства по  |д. 50, г. Ярославль, |(4852) 51-35-78,   |edudep. ru/       |
|     |Дзержинскому району|150044               |edudep@city-yar. ru|                  |
|-----+-------------------+---------------------+-------------------+------------------|
|20.2.|Отдел опеки и      |ул. С. Орджоникидзе, |(4852) 24-48-47,   |http://www. yar.  |
|     |попечительства по  |д. 5а, г. Ярославль, |(4852) 24-21-18,   |edudep. ru/       |
|     |Заволжскому району |150055               |edudep@city-yar. ru|                  |
|-----+-------------------+---------------------+-------------------+------------------|
|20.3.|Отдел опеки и      |ул. Республиканская, |(4852) 40-92-14,   |http://www. yar.  |
|     |попечительства по  |д. 49, г. Ярославль, |(4852) 40-92-16,   |edudep. ru/       |
|     |Кировскому и       |150000               |edudep@city-yar. ru|                  |
|     |Ленинскому районам |                     |                   |                  |
|     |(Кировский район)  |                     |                   |                  |
|-----+-------------------+---------------------+-------------------+------------------|
|20.4.|Отдел опеки и      |ул. Советская, д. 80,|(4852) 40-90-39,   |http://www. yar.  |
|     |попечительства по  |г. Ярославль,        |edudep@city-yar. ru|edudep. ru/       |
|     |Кировскому и       |150003               |                   |                  |
|     |Ленинскому районам |                     |                   |                  |
|     |(Ленинский район)  |                     |                   |                  |
|-----+-------------------+---------------------+-------------------+------------------|
|20.5.|Отдел опеки и      |ул. Б. Федоровская,  |(4852) 40-44-73,   |http://www. yar.  |
|     |попечительства по  |д. 43, г. Ярославль, |(4852) 40-44-74,   |edudep. ru/       |
|     |Красноперекопскому |150001               |edudep@city-yar. ru|                  |
|     |району             |                     |                   |                  |
|-----+-------------------+---------------------+-------------------+------------------|
|20.6.|Отдел опеки и      |Московский просп.,   |(4852) 40-93-04,   |http://www. yar.  |
|     |попечительства по  |д. 107, г. Ярославль,|(4852) 40-93-18,   |edudep. ru/       |
|     |Фрунзенскому району|150030               |edudep@city-yar. ru|                  |
----------------------------------------------------------------------------------------


     5. Форму заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном
или  попечителем  либо  принять  детей,   оставшихся   без   попечения
родителей,  в  семью  на  воспитание  в  иных  установленных  семейным
законодательством  Российской  Федерации  формах   (приложение   2   к
Административному регламенту), изложить в следующей редакции:

                                                         "Приложение 2
                                        к Административному регламенту

                                                                 Форма

                                        В орган опеки и попечительства
                                         _____________________________
                                            (фамилия, имя, отчество
                                           (при наличии) заявителя)

                              ЗАЯВЛЕНИЕ
    гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем
       либо принять детей, оставшихся без попечения родителей,
в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством
                     Российской Федерации формах

     Я,______________________________________________________________,
                (фамилия, имя, отчество (при наличии))
гражданство__________________________________________________________,

документ, удостоверяющий личность:
_____________________________________________________________________,
                         (когда и кем выдан)
место жительства
_____________________________________________________________________,
        (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
место пребывания
_____________________________________________________________________,
                (адрес места фактического проживания)
СНИЛС_________________________________________________________________

___  прошу  выдать  мне  заключение  о   возможности   быть   опекуном
(попечителем)

___  прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем

___  прошу передать мне под опеку (попечительство) ___________________

______________________________________________________________________
 (фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц,
                            год рождения)

___  прошу передать  мне  под  опеку  (попечительство)  на  возмездной
основе
______________________________________________________________________
 (фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц,
                            год рождения)

     Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья  и
характер  работы  позволяют  мне  взять  ребенка  (детей)  под   опеку
(попечительство)  либо  принять  в  семью   на   воспитание   в   иных
установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.

     Дополнительно могу сообщить о себе следующее:
______________________________________________________________________
   (указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в
   воспитании детей, в том числе информация о наличии документов об
 образовании, о профессиональной деятельности, о прохождении программ
        подготовки кандидатов в опекуны или попечители и т.д.)

     Я, _____________________________________________________________,
                (фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование  моих  персональных  данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.


                                              ______________________".
                                                    (подпись, дата)

     6.  Блок-схему  предоставления  государственной  услуги   "Выдача
заключения  о  возможности  гражданина  быть  опекуном  (попечителем),
усыновителем" (приложение 3 к Административному регламенту) изложить в
следующей редакции:

                                                         "Приложение 3
                                        к Административному регламенту

Блок-схема предоставления государственной услуги "Выдача заключения о
   возможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем

                      (Блок-схема не приводится)


     7.  Форму  запроса  в  органы  внутренних  дел  (приложение  4  к
Административному регламенту) изложить в следующей редакции:


                                                         "Приложение 4
                                        к Административному регламенту

                                ФОРМЫ
           запросов, направляемых с использованием системы
            межведомственного электронного взаимодействия


                                                        
                                                               Форма 1
                                                        
 Бланк органа местного              Руководителю органа внутренних дел  
 самоуправления                                      
                                      ________________________________ 
                                      ________________________________ 
                                         (должность, Ф. И. О.)            
                                                        

                                ЗАПРОС

     Орган местного самоуправления муниципального образования области
______________________________________________________________________
(указывается наименование подразделения, выполняющего функцию по опеке
                          и попечительству)

просит предоставить сведения, подтверждающие, что следующий  гражданин
относится (не относится)  к  лицам,  имеющим  или  имевшим  судимость,
подвергающимся  или  подвергавшимся   уголовному   преследованию   (за
исключением  лиц,  уголовное   преследование   в   отношении   которых
прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни
и здоровья, свободы, чести  и  достоинства  личности  (за  исключением
незаконного   помещения   в   психиатрический   стационар, клеветы   и
оскорбления), половой неприкосновенности и половой  свободы  личности,
против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения  и  общественной
нравственности,  против  общественной  безопасности,  а  также  лицам,
имеющим неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие
преступления _________________________________________________________
              (Ф. И. О. полностью, дата и место рождения, 
______________________________________________________________________
                            адрес регистрации)

"____" ____________________ 20__ г.      _____________________________
                                         (подпись ответственного лица)


--                                          
                                                               Форма 2
                                            
                                         Руководителю территориального 
                                              органа Пенсионного фонда 
                                                  Российской Федерации 
                                           ___________________________ 
                                              (должность, Ф. И. О.) 
                             _________________________________________ 
                                            
                             _________________________________________ 
                                            
                             _________________________________________ 
                                             
                                            
--                                          
                                ЗАПРОС
     ___________________________________________________________
       (указывается наименование подразделения органа местного
                           самоуправления,

______________________________________________________________________
           выполняющего функцию по опеке и попечительству)

просит   предоставить   сведения   о   размере    социальных    выплат
застрахованного лица  из  бюджетов  всех  уровней  (копию  пенсионного
удостоверения,
справку)______________________________________________________________
                 (Ф. И. О. заявителя, дата рождения)
______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

"____" _______________ 201__ г.      _________________________________
                                         (подпись ответственного лица)



--                                          
                                                               Форма 3
                                            
                                          Руководителю уполномоченного 
                                    органа ___________________________ 
                                              (должность, Ф. И. О.) 
                             _________________________________________ 
                                            
                             _________________________________________ 
                                            
                             _________________________________________ 
                                            
                                            
                                ЗАПРОС
     _____________________________________________________________
       (указывается наименование подразделения органа местного
                           самоуправления,

______________________________________________________________________
           выполняющего функцию по опеке и попечительству)

просит предоставить документ о соответствии жилого помещения заявителя
санитарным      и      техническим       правилам       и       нормам
______________________________________________________________________
                          (адрес полностью,
______________________________________________________________________
                  Ф. И. О. заявителя, дата рождения)

______________________________________________________________________


"____" _______________ 201__ г.     __________________________________
                                      (подпись ответственного лица)


 
                                                               Форма 4
                                            
                                          Руководителю уполномоченного
                                    органа ___________________________ 
                                               (должность, Ф. И. О.) 
                             _________________________________________ 
                                            
                             _________________________________________ 
                                            
                             _________________________________________ 
                                            
                                            
--                                          
                                ЗАПРОС
     ______________________________________________________________
       (указывается наименование подразделения органа местного
                           самоуправления,

______________________________________________________________________
           выполняющего функцию по опеке и попечительству)

просит предоставить  копию  финансового  лицевого  счета,  выписку  из
домовой (поквартирной) книги по адресу: ______________________________
                                                     (адрес полностью,
______________________________________________________________________
                  Ф. И. О. заявителя, дата рождения)

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________


"____" _______________ 201__ г.       ______________________________".
                                       (подпись ответственного лица)



Информация по документу
Читайте также