Расширенный поиск

Указ Губернатора Ярославской области от 24.12.2013 № 680

                     ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ                    

                                 УКАЗ                                 

от 24.12.2013 N 680
г. Ярославль

       О внесении изменений в постановление Губернатора области       
                          от 14.02.2001 N 96                          

     В  соответствии   с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  26  августа  2013  г. N 734 «Об утверждении Положения о
Всероссийской службе медицины катастроф»
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Внести в постановление Губернатора области от 14.02.2001 N  96
«О службе медицины катастроф Ярославской области» следующие изменения:
     1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
     «Во исполнение федеральных законов от  21  декабря  1994  года  N
68-ФЗ  «О  защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера», от 21 ноября 2011 года N  323-ФЗ
«Об   основах   охраны   здоровья  граждан  в  Российской  Федерации»,
постановлений Правительства Российской Федерации от 3 мая  1994  г.  N
420  «О  защите  жизни  и  здоровья населения Российской Федерации при
возникновении  и   ликвидации   последствий   чрезвычайных   ситуаций,
вызванных   стихийными   бедствиями,   авариями  и  катастрофами»,  от
30 декабря  2003  г.  N  794   «О   единой   государственной   системе
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций»,  от 26 августа
2013 г.  N  734  «Об  утверждении  Положения  о  Всероссийской  службе
медицины    катастроф»,    в   целях   организации   и   осуществления
медико-санитарного  обеспечения  населения  области   при   ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций».
     1.2. В пункте 2  аббревиатуру  «РСЧС»  заменить  словами  «единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций».
     1.3. Положение о службе медицины  катастроф  Ярославской  области
(медицинской   службе   территориальной  системы  РСЧС),  утвержденное
постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
     2. Указ вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области          С.Н. Ястребов


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                        постановлением
                                                   Губернатора области
                                                    от 14.02.2001 N 96
                                                     (в редакции указа
                                                   Губернатора области
                                                  от 24.12.2013 N 680)

ПОЛОЖЕНИЕ о службе медицины катастроф Ярославской области (медицинской
   службе территориальной подсистемы единой государственной системы   
                     предупреждения и ликвидации                      
                        чрезвычайных ситуаций)                        

     1. Служба медицины катастроф Ярославской области (далее – Служба)
является  функциональной  подсистемой  единой  государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области.
     2.  Служба  руководствуется  в  своей  деятельности  Конституцией
Российской  Федерации,  федеральными  законами от 21 декабря 1994 года
N 68-ФЗ «О защите населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного  и техногенного характера», от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ
«Об основах охраны здоровья граждан в Российской  Федерации»,  другими
федеральными законами, указами  и распоряжениями Президента Российской
Федерации,   постановлениями     и     распоряжениями    Правительства
Российской Федерации, постановлениями Правительства области, указами и
распоряжениями   Губернатора   области,    решениями    комиссии    по
предупреждению   и  ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению пожарной безопасности Правительства  Ярославской  области,
настоящим Положением, а также иными нормативными актами.
     3. Служба осуществляет решение следующих задач:
     -  быстрое  реагирование,   мобилизация   материально-технических
средств  и личного состава при чрезвычайных ситуациях в целях спасения
жизни и сохранения здоровья наибольшего числа людей путем оказания  им
всех видов медицинской помощи своевременно и в полном объёме;
     - ликвидация эпидемических очагов;
     - создание резерва материальных запасов;
     - обучение оказанию  первой  помощи  гражданам  при  чрезвычайных
ситуациях различного характера.
     4. Служба наделена следующими полномочиями:
     -   организация    ликвидации    медико-санитарных    последствий
чрезвычайных  ситуаций, в том числе организация и оказание медицинской
помощи, включая медицинскую эвакуацию;
     - сбор, обработка, и предоставление информации медико-санитарного
характера   в   области  защиты  населения  и  территорий  в  условиях
чрезвычайных ситуаций;
     -  прогнозирование   и   оценка   медико-санитарных   последствий
чрезвычайных ситуаций;
     - информирование населения о медико-санитарной обстановке в  зоне
чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
     - обеспечение реализации мероприятий,  направленных  на  спасение
жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях;
     -  организация  системы  дистанционных   консилиумов   врачей   с
использованием  телемедицинских  технологий,  в том числе для оказания
медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
     - организация взаимодействия с экстренными оперативными  службами
по  привлечению  сил  и средств Службы для оказания медицинской помощи
при чрезвычайных ситуациях;
     - организация обеспечения связи и информационного  взаимодействия
органов  управления  и  сил  Службы  в повседневной деятельности и при
чрезвычайных ситуациях.
     5. Служба функционально объединяет:
      службу  медицины  катастроф   департамента   здравоохранения   и
фармации Ярославской области;
     силы и средства Центра государственного  санитарно-эпидемического
надзора (далее – ЦГСЭН) в Ярославской области;
     силы и средства Главного управления  МЧС  России  по  Ярославской
области;
     медицинские  силы  и  средства  Министерства  обороны  Российской
Федерации в Ярославской области;
     военно-медицинскую   службу   Управления    Федеральной    службы
безопасности Российской Федерации по Ярославской области;
      медико-санитарные части Управления Министерства  внутренних  дел
Российской Федерации по Ярославской области;
     медицинские  силы  и  средства  открытого  акционерного  общества
«Российские  железные  дороги»  и  других  организаций,  в  полномочия
которых  входит  решение  вопросов  в  области  защиты   населения   и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  ликвидации  медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций.
     6. Задачи, порядок деятельности, структура, состав сил и  средств
Службы,  медицинской службы Ярославского гарнизона, а также состав сил
и средств иных  органов  исполнительной  власти  Ярославской  области,
органов  местного  самоуправления  муниципальных  образований  области
(далее – органы местного самоуправления) и организаций,  в  полномочия
которых   входит   решение  вопросов  в  области  защиты  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  ликвидации  медико-санитарных
последствий   чрезвычайных   ситуаций   и   решение  проблем  медицины
катастроф,   определяются   соответствующими   федеральными   органами
исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти  Ярославской
области, органами местного самоуправления и организациями.
     7.  Руководство  Службой   осуществляет   директор   департамента
здравоохранения и фармации Ярославской области.
     Организационно-методическое  руководство   деятельностью   Службы
осуществляет   департамент   здравоохранения  и  фармации  Ярославской
области.
     8.  Служба  в  целях  выполнения   возложенных   на   нее   задач
представлена:
     - на региональном  уровне  (в  пределах  территории   Ярославской
области):
     координационным  органом  –   комиссией   по   предупреждению   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Правительства Ярославской области;
     постоянно  действующим   органом   управления   –   департаментом
здравоохранения и фармации Ярославской области;
     органом  повседневного  управления  –  государственным  бюджетным
учреждением здравоохранения Ярославской области «Территориальный центр
медицины катастроф»;
     силами и средствами ЦГСЭН в Ярославской области;
     силами и средствами Главного управления МЧС России по Ярославской
области;
     медицинской службой Ярославского гарнизона;
     военно-медицинской   службой   Управления   Федеральной    службы
безопасности Российской Федерации по Ярославской области;
     силами  и  средствами  Управления  Министерства  внутренних   дел
Российской Федерации по Ярославской области;
      медицинскими силами и средствами открытого акционерного общества
«Российские  железные  дороги»  и  других  организаций,  в  полномочия
которых  входит  решение  вопросов  в  области  защиты   населения   и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  ликвидации  медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций;
     - на муниципальном уровне (в пределах  территории  муниципального
образования области) Служба представлена:
     координационным  органом  –   комиссией   по   предупреждению   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
органа местного самоуправления;
     постоянно  действующим  органом  управления  –  органом  местного
самоуправления,  осуществляющим  управление  в  сфере  охраны здоровья
граждан;
     органами  повседневного   управления   –   дежурно-диспетчерскими
службами  органов местного самоуправления, осуществляющих управление в
сфере охраны здоровья граждан;
     силами и средствами учреждений здравоохранения,  включая  станции
(подстанции) скорой медицинской помощи;
     силами и средствами, расположенными  на  территориях  федеральных
государственных   учреждений,   находящихся   в  ведении  Федерального
медико-биологического  агентства,  Министерства   обороны   Российской
Федерации,  при  отсутствии  на  территориях  отдельных  муниципальных
образований области  учреждений здравоохранения;
     - на объектовом уровне Служба представлена:
     координационным  органом  –   комиссией   по   предупреждению   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
организации;
     постоянно   действующим   органом   управления   –    структурным
подразделением  организации,  в  полномочия  которого  входит  решение
вопросов в области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций,   ликвидации   медико-санитарных   последствий  чрезвычайных
ситуаций различного характера;
     органом повседневного управления – дежурно-диспетчерской  службой
организации;
     силами и средствами при объекте (организации), предназначенными и
выделяемыми    (привлекаемыми)    для   ликвидации   медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций.
     9.   На   всех    уровнях    Службы    на    базе    медицинских,
судебно-экспертных,
образовательных   и   научных   организаций,   а   также   организаций
здравоохранения   по   обеспечению   надзора   в   сфере  защиты  прав
потребителей и благополучия человека создаются нештатные  формирования
(отряды,  бригады,  группы,  госпитали).  Обеспечение  их готовности к
работе возлагается на руководителей  соответствующих  учреждений,  при
возникновении   чрезвычайных  ситуаций  они  поступают  в  оперативное
подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.
     10. При недостаточности сил и средств на  муниципальном  и  (или)
региональном  уровнях  для  ликвидации  медико-санитарных  последствий
чрезвычайной  ситуации  на  соответствующей  территории   могут   быть
привлечены  силы и средства федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти иного субъекта  Российской  Федерации  и
организаций,  функционально  объединенных  в Службу, по согласованию с
соответствующими органами исполнительной власти и организациями.
     11.   По   решению    руководителя    Службы    для    ликвидации
медико-санитарных   последствий  чрезвычайной  ситуации  с  учетом  ее
масштаба,   степени   потенциальной    опасности,    медико-санитарных
последствий  могут  привлекаться  все  находящиеся в зоне чрезвычайной
ситуации силы и средства Службы независимо от их уровня.
     Руководитель  Службы  вправе  принимать  решение  о   медицинской
эвакуации при чрезвычайных ситуациях.
     Организация  и  оказание  медицинской  помощи  при   чрезвычайных
ситуациях, в том числе медицинская эвакуация, осуществляются Службой в
порядке,  установленном   Министерством   здравоохранения   Российской
Федерации.
     12.  Проведение  мероприятий  по   ликвидации   медико-санитарных
последствий    чрезвычайных    ситуаций   осуществляется   на   основе
разрабатываемых в рамках единой государственной системы предупреждения
и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   планов   действий   органов
исполнительной   власти   Ярославской   области,   органов    местного
самоуправления и организаций.
     13. Для соответствующих органов управления сил и  средств  Службы
может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
     -  режим  повышенной  готовности  –  при   угрозе   возникновения
чрезвычайной ситуации;
     - режим чрезвычайной ситуации – при  возникновении  и  ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
     14. При отсутствии  угрозы  возникновения  чрезвычайной  ситуации
органы  управления  и  силы Службы функционируют в режиме повседневной
деятельности.
     15.  Финансовое  обеспечение  мероприятий,  реализуемых  Службой,
осуществляется  в  пределах  бюджетных ассигнований, предусмотренных в
установленном порядке на  обеспечение  выполнения  функций  получателя
бюджетных   средств,   на   предоставление   бюджетным   и  автономным
учреждениям субсидий в соответствии с  Бюджетным  кодексом  Российской
Федерации,  а  также  в пределах средств иных организаций, указанных в
абзацах третьем – седьмом пункта 5 настоящего Положения.











Информация по документу
Читайте также