Расширенный поиск

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 25.03.2016 № 157

 



               МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПРИКАЗ

                              Москва

     25 марта 2016 г.                                   N 157


      О комиссии Министерства обороны Российской Федерации по
     соблюдению требований к служебному поведению федеральных
         государственных гражданских служащих, работников
     организаций, созданных для выполнения задач, поставленных
        перед Министерством обороны Российской Федерации, и
                урегулированию конфликта интересов

         Зарегистрирован Минюстом России 20 апреля 2016 г.
                      Регистрационный N 41854

     (В редакции Приказа Министра обороны Российской Федерации
                      от 30.12.2017 г. N 836)

     В  соответствии  с  федеральными законами от 27 июля 2004 г. N
79-ФЗ  "О  государственной гражданской службе Российской Федерации"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации, 2004, N 31, ст.
3215;  2006,  N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N
49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235;
2009,  N  29, ст. 3597, 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150, 6159;
2010,  N  5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51, ст. 6810;
2011,  N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730;
N  49,  ст.  7333;  N 50, ст. 7337; 2012, N 48, ст. 6744; N 50, ст.
6954; N 52, ст. 7571; N 53, ст. 7620, 7652; 2013, N 14, ст. 1665; N
19,  ст.  2326, 2329; N 23, ст. 2874; N 27, ст. 3441, 3462, 3477; N
43, ст. 5454; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6351; N 52, ст. 6961; 2014,
N  14,  ст.  1545; N 52, ст. 7542; 2015, N 1, ст. 62, 63; N 14, ст.
2008; N 24, ст. 3374; N 41 (ч. II), ст. 5639; 2016, N 1 (ч. I), ст.
15,  38;  №  22,  ст.  3091; № 23, ст. 3300; № 27 (ч. I), ст. 4157,
4209;  2017,  №  1  (ч. I), ст. 46; № 15 (ч. I), ст. 2139; № 27 ст.
3929, 3930; № 31 (ч. 1), ст. 4741, 4766, 4824) и от 25 декабря 2008
г.    N    273-ФЗ    "О    противодействии   коррупции"   (Собрание
законодательства  Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011,
N  29,  ст.  4291;  N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст.
7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст. 5031; N 52, ст. 6961; 2014, N
52,  ст.  7542;  2015, N 41 (ч. II), ст. 5639; N 45, ст. 6204; N 48
(ч.  I), ст. 6720; 2016, N 7, ст. 912; № 27 (ч. I), ст. 4169; 2017,
№ 1 (ч. I), ст. 46; № 15 (ч. I), ст. 2139; № 27, ст. 3929), указами
Президента  Российской  Федерации  от  1  июля  2010  г.  N  821 "О
комиссиях   по   соблюдению   требований   к  служебному  поведению
федеральных  государственных  служащих  и  урегулированию конфликта
интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N
27, ст. 3446; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст.
6399;  2014, N 26, ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506; N 52 (ч. I), ст.
7588; 2017, № 39, ст. 5682) и от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по
реализации    отдельных    положений    Федерального    закона   "О
противодействии  коррупции"  (Собрание  законодательства Российской
Федерации,  2013, N 14, ст. 1670; N 23, ст. 2892; N 28, ст. 3813; N
49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3520; N 30, ст. 4286; 2015, N 10, ст.
1506;  2016, № 24, ст. 3506; 2017, № 9, ст. 1339; № 39, ст. 5682; №
42, ст. 6137) П Р И К А З Ы В А Ю: (В   редакции  Приказа  Министра
обороны Российской Федерации от 30.12.2017 г. N 836)
     1. Образовать   комиссию   Министерства   обороны   Российской
Федерации  по  соблюдению   требований   к   служебному   поведению
федеральных  государственных   гражданских   служащих,   работников
организаций, созданных для  выполнения  задач,  поставленных  перед
Министерством  обороны  Российской  Федерации,   и   урегулированию
конфликта интересов.
     2. Утвердить  Положение  о   комиссии   Министерства   обороны
Российской  Федерации  по  соблюдению   требований   к   служебному
поведению   федеральных   государственных   гражданских   служащих,
работников   организаций,   созданных   для    выполнения    задач,
поставленных перед Министерством обороны  Российской  Федерации,  и
урегулированию конфликта интересов  (приложение  N 1  к  настоящему
приказу).
     3. Признать  утратившими   силу   приказы   Министра   обороны
Российской Федерации согласно приложению N 2 к настоящему приказу.


     МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     генерал армии                                          С.Шойгу


                           _____________


                                               Приложение N 1
                                         к приказу Министра обороны
                                            Российской Федерации
                                         от 25 марта 2016 г. N 157


                             ПОЛОЖЕНИЕ
            о комиссии Министерства обороны Российской
          Федерации по соблюдению требований к служебному
         поведению федеральных государственных гражданских
          служащих, работников организаций, созданных для
        выполнения задач, поставленных перед Министерством
          обороны Российской Федерации, и урегулированию
                        конфликта интересов

     (В редакции Приказа Министра обороны Российской Федерации
                      от 30.12.2017 г. N 836)

     1. Настоящим  Положением  определяется   порядок   организации
деятельности комиссии Министерства обороны Российской Федерации  по
соблюдению   требований   к   служебному   поведению    федеральных
государственных  гражданских  служащих,   работников   организаций,
созданных для выполнения задач,  поставленных  перед  Министерством
обороны Российской Федерации, и урегулированию конфликта  интересов
(далее - Комиссия).
     2. Комиссия в своей деятельности руководствуется  Конституцией
Российской  Федерации,  федеральными   конституционными   законами,
федеральными законами, актами  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства Российской Федерации, нормативными  правовыми  актами
Министерства обороны Российской Федерации и настоящим Положением.
     3. Основной задачей Комиссии является содействие  Министерству
обороны Российской Федерации:
     а) в  обеспечении  соблюдения  федеральными   государственными
гражданскими служащими Министерства  обороны  Российской  Федерации
(далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о
предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов, а  также
в   обеспечении   исполнения   ими   обязанностей,    установленных
Федеральным    законом    от    25 декабря     2008 г.     N 273-ФЗ
"О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ),
другими федеральными  законами  (далее -  требования  к  служебному
поведению  и   (или)   требования   об   урегулировании   конфликта
интересов);
     б) в обеспечении соблюдения работниками, замещающими отдельные
должности на основании трудового договора в организациях, созданных
для выполнения  задач,  поставленных  перед  Министерством  обороны
Российской Федерации (далее - работники, организации),  ограничений
и запретов, требований к служебному поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов;
     в) в осуществлении в Министерстве обороны Российской Федерации
мер по предупреждению коррупции.
     4. Комиссия рассматривает  вопросы,  связанные  с  соблюдением
требований  к  служебному   поведению   и   (или)   требований   об
урегулировании  конфликта  интересов,   в   отношении   гражданских
служащих (за исключением гражданских служащих, замещающих должности
государственной службы в Министерстве обороны Российской Федерации,
назначение на которые  и  освобождение  от  которых  осуществляются
Президентом Российской  Федерации)  и  работников,  назначаемых  на
должность   статс-секретарем -   заместителем   Министра    обороны
Российской Федерации.
     5. Персональный состав Комиссии утверждается приказом Министра
обороны Российской Федерации.
     Все члены  Комиссии  при  принятии  решений  обладают  равными
правами.  В  отсутствие  председателя  Комиссии   его   обязанности
исполняет заместитель председателя Комиссии.
     6. В  заседаниях  Комиссии  с  правом  совещательного   голоса
участвуют:
     а) непосредственный   руководитель   гражданского    служащего
(работника), в отношении которого Комиссией рассматривается  вопрос
о соблюдении требований к служебному поведению и  (или)  требований
об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем
Комиссии  два  гражданских  служащих  (работника),   замещающих   в
Министерстве    обороны    Российской    Федерации    (организации)
государственные  должности,   аналогичные   должности,   замещаемой
гражданским служащим (работником), в отношении  которого  Комиссией
рассматривается этот вопрос;
     б) другие   гражданские   служащие   (работники),   замещающие
должности государственной службы в Министерстве обороны  Российской
Федерации (организации); специалисты, которые могут дать  пояснения
по вопросам государственной  службы  (деятельности  организации)  и
вопросам,  рассматриваемым  Комиссией;  должностные   лица   других
государственных   органов,   органов    местного    самоуправления,
представители    заинтересованных    организаций;     представитель
гражданского служащего (работника), в отношении которого  Комиссией
рассматривается  вопрос  о  соблюдении  требований   к   служебному
поведению  и   (или)   требований   об   урегулировании   конфликта
интересов, -  по  решению  председателя  Комиссии,  принимаемому  в
каждом конкретном случае не менее чем за три дня до даты  заседания
Комиссии   на   основании   ходатайства   гражданского    служащего
(работника), в отношении которого  Комиссией  рассматривается  этот
вопрос, или любого члена Комиссии.
     7. Заседание  Комиссии  считается  правомочным,  если  на  нем
присутствует не менее двух третей от общего числа членов  Комиссии.
Проведение заседаний с участием только членов Комиссии,  замещающих
должности государственной службы в Министерстве обороны  Российской
Федерации, или  работников,  замещающих  должности  в  организации,
недопустимо.
     8. При   возникновении    прямой    или    косвенной    личной
заинтересованности  члена  Комиссии,  которая  может   привести   к
конфликту  интересов  при  рассмотрении  вопроса,   включенного   в
повестку дня заседания Комиссии,  он  обязан  до  начала  заседания
заявить об этом. В таком случае соответствующий  член  Комиссии  не
принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
     9. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
     а) представление  Министром  обороны  Российской  Федерации  в
соответствии с пунктом 31  Положения  о  проверке  достоверности  и
полноты  сведений,  представляемых  гражданами,  претендующими   на
замещение  должностей   федеральной   государственной   службы,   и
федеральными государственными служащими, и соблюдения  федеральными
государственными  служащими  требований  к  служебному   поведению,
утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября
2009 г.  N 1065  "О проверке  достоверности  и  полноты   сведений,
представляемых гражданами, претендующими  на  замещение  должностей
федеральной государственной службы, и федеральными государственными
служащими, и  соблюдения  федеральными  государственными  служащими
требований к служебному поведению"* (далее - Положение  о  проверке
достоверности и полноты  сведений),  и  приказом  Министра  обороны
Российской  Федерации  от  29 июня  2013 г.  N 484  "Об утверждении
Положения   о   проверке   достоверности   и   полноты    сведений,
представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей, и
работниками, замещающими должности в  организациях,  созданных  для
выполнения  задач,   поставленных   перед   Министерством   обороны
Российской  Федерации,  и  соблюдения  работниками   требований   к
служебному поведению" (далее - приказ Министра  обороны  Российской
Федерации от 29 июля 2013 г. N 484) (зарегистрирован в Министерстве
юстиции Российской  Федерации  5 августа  2013 г.,  регистрационный
N 29262) (с  изменениями,  внесенными  приказами  Министра  обороны
Российской  Федерации  от  5 сентября  2014 г.  N 652   "О внесении
изменений  в  приказы  Министра   обороны   Российской   Федерации"
(зарегистрирован  в  Министерстве  юстиции   Российской   Федерации
15 октября 2014 г., регистрационный N 34337), от 17 декабря 2015 г.
N 792 "О внесении изменений в приказы Министра  обороны  Российской
Федерации"  (зарегистрирован  в  Министерстве  юстиции   Российской
Федерации 22 января 2016 г.,  регистрационный  N 40728)  материалов
проверки, свидетельствующих:
     о    представлении    гражданским    служащим     (работником)
недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а"
пункта 1 названного Положения о проверке  достоверности  и  полноты
сведений (приказом Министра обороны Российской Федерации от 29 июля
2013 г. N 484);
     о несоблюдении гражданским служащим (работником) требований  к
служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта
интересов;
     ___________
     * Собрание законодательства Российской Федерации, 2009,  N 39,
ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274; N 27, ст. 3446; N 30, ст. 4070; 2012,
N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399;  2014,  N 15,
ст. 1729; N 26,  ст. 3518;  2015,  N 10,  ст. 1506;  N 29  (ч. II),
ст. 4477.

     б) поступившее  в  подразделение  Главного  управления  кадров
Министерства  обороны   Российской   Федерации   (далее -   Главное
управление   кадров)   по   профилактике   коррупционных   и   иных
правонарушений:
     обращение  гражданина,  замещавшего  в  Министерстве   обороны
Российской Федерации должность государственной службы, включенную в
перечень  должностей,  утвержденный  Министром  обороны  Российской
Федерации в соответствии с Указом Президента  Российской  Федерации
от  18 мая  2009 г.  N 557   "Об утверждении   перечня   должностей
федеральной   государственной   службы,   при   замещении   которых
федеральные государственные служащие обязаны представлять  сведения
о своих  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах  имущественного
характера,  а  также   сведения   о   доходах,   об   имуществе   и
обязательствах имущественного характера своих супруги  (супруга)  и
несовершеннолетних детей"*, о даче согласия на замещение  должности
в коммерческой или некоммерческой организации  либо  на  выполнение
работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или
некоммерческой   организации,    если    отдельные    функции    по
государственному  управлению  этой  организацией  входили   в   его
должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет  со  дня
увольнения с государственной службы;
     заявление гражданского служащего (работника)  о  невозможности
по объективным причинам представить сведения о  доходах,  расходах,
об  имуществе  и  обязательствах  имущественного  характера   своих
супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
     заявление гражданского служащего (работника)  о  невозможности
выполнить требования Федерального закона от 7 мая  2013 г.  N 79-ФЗ
"О запрете  отдельным  категориям  лиц  открывать  и  иметь   счета
(вклады),  хранить  наличные  денежные  средства   и   ценности   в
иностранных   банках,   расположенных   за   пределами   территории
Российской Федерации, владеть  и  (или)  пользоваться  иностранными
финансовыми инструментами"** (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ)  в
связи с арестом, запретом распоряжения,  наложенными  компетентными
органами    иностранного    государства    в     соответствии     с
законодательством данного иностранного государства,  на  территории
которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных
денежных средств и ценностей в иностранном банке  и  (или)  имеются
иностранные  финансовые  инструменты,   или   в   связи   с   иными
обстоятельствами, не зависящими от его воли или  воли  его  супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей;
     уведомление гражданского служащего (работника) о возникновении
личной заинтересованности при исполнении должностных  обязанностей,
которая приводит или может привести к конфликту интересов;
     ____________
     * Собрание законодательства Российской Федерации, 2009,  N 21,
ст. 2542; 2012, N 4, ст. 471; N 14, ст. 1616; 2014, N 27, ст. 3754;
2015, N 10, ст. 1506.
     ** Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19,
ст. 2306; 2014, N 52 (ч. I), ст. 7542; 2015, N 45,  ст. 6204;  N 48
(ч. I), ст. 6720.

     в) представление Министра  обороны  Российской  Федерации  или
любого   члена   Комиссии,   касающееся   обеспечения    соблюдения
гражданским служащим (работником) требований к служебному поведению
и (или)  требований  об  урегулировании  конфликта  интересов  либо
осуществления в Министерстве обороны Российской  Федерации  мер  по
предупреждению коррупции;
     г) представление  Министром   обороны   Российской   Федерации
материалов проверки, свидетельствующих о представлении  гражданским
служащим  (работником)   недостоверных   или   неполных   сведений,
предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от  3 декабря
2012 г.  N 230-ФЗ  "О контроле  за  соответствием   расходов   лиц,
замещающих государственные  должности,  и  иных  лиц  их  доходам"*
(далее - Федеральный закон N 230-ФЗ);
     д) поступившее  в  соответствии   с   частью   4   статьи   12
Федерального закона  N 273-ФЗ  и  статьей  64.1  Трудового  кодекса
Российской Федерации** в Министерство обороны Российской  Федерации
уведомление   коммерческой   или   некоммерческой   организации   о
заключении  с  гражданином,  замещавшим  должность  государственной
службы в Министерстве обороны Российской Федерации,  трудового  или
гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг),
если   отдельные   функции   государственного   управления   данной
организацией входили в  его  должностные  (служебные)  обязанности,
исполняемые во время замещения  должности  в  Министерстве  обороны
Российской  Федерации,  при  условии,  что  указанному   гражданину
Комиссией  ранее  было  отказано  во  вступлении   в   трудовые   и
гражданско-правовые отношения с данной организацией или что  вопрос
о даче согласия такому  гражданину  на  замещение  им  должности  в
коммерческой или некоммерческой организации либо на  выполнение  им
работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или
некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
     ___________
     * Собрание законодательства Российской Федерации,  2012,  N 50
(ч. IV),  ст. 6953;  2014,  N 52  (ч. I),  ст. 7542;  2015,   N 45,
ст. 6204.
     ** Собрание законодательства Российской Федерации,  2002,  N 1
(ч. I), ст. 3; 2011, N 48, ст. 6730.

     10. Комиссия не  рассматривает  сообщения  о  преступлениях  и
административных правонарушениях, а также анонимные  обращения,  не
проводит  проверки  по  фактам   нарушения   служебной   (трудовой)
дисциплины.
     11. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б"  пункта
9 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим  должность
государственной службы в Министерстве обороны Российской Федерации,
в  подразделение  Главного  управления   кадров   по   профилактике
коррупционных  и  иных  правонарушений.  В  обращении  указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, дата его рождения,
адрес места жительства, замещаемые должности  в  течение  последних
двух лет до дня увольнения с государственной службы,  наименование,
местонахождение  коммерческой   или   некоммерческой   организации,
характер  ее  деятельности,  должностные  (служебные)  обязанности,
исполняемые   гражданином   во   время   замещения   им   должности
государственной службы, функции по  государственному  управлению  в
отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора
(трудовой  или  гражданско-правовой),   предполагаемый   срок   его
действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по  договору  работ
(услуг). В подразделении Главного управления кадров по профилактике
коррупционных и  иных  правонарушений  осуществляется  рассмотрение
обращения, по результатам которого подготавливается  мотивированное
заключение по существу обращения  с  учетом  требований  статьи  12
Федерального закона N 273-ФЗ.
     12. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б"  пункта
9 настоящего Положения, может  быть  подано  гражданским  служащим,
планирующим свое увольнение с государственной  службы,  и  подлежит
рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
     13. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 9 настоящего
Положения,  рассматривается  подразделением   Главного   управления
кадров по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое
осуществляет подготовку  мотивированного  заключения  о  соблюдении
гражданином,  замещавшим   должность   государственной   службы   в
Министерстве обороны Российской  Федерации,  требований  статьи  12
Федерального закона N 273-ФЗ.
     14. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта
9 настоящего  Положения,  рассматривается  подразделением  Главного
управления   кадров   по   профилактике   коррупционных   и    иных
правонарушений,  которое  осуществляет  подготовку  мотивированного
заключения по результатам рассмотрения уведомления.
     15. При подготовке мотивированного заключения  по  результатам
рассмотрения обращения, указанного в абзаце  втором  подпункта  "б"
пункта 9 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в  абзаце
пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 9 настоящего  Положения,
должностные  лица  подразделения  Главного  управления  кадров   по
профилактике  коррупционных  и  иных  правонарушений  имеют   право
проводить  собеседование  с  гражданским   служащим   (работником),
представившим  обращение  или   уведомление,   получать   от   него
письменные пояснения, а Министр обороны  Российской  Федерации  или
статс-секретарь - заместитель Министра обороны Российской Федерации
может направлять в установленном порядке запросы в  государственные
органы,   органы   местного   самоуправления   и   заинтересованные
организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие
материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления  обращения
или уведомления  представляются  председателю  Комиссии.  В  случае
направления запросов обращение или уведомление, а также  заключение
и другие материалы представляются председателю Комиссии  в  течение
45 дней со дня поступления  обращения  или  уведомления.  Указанный
срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
     15.1. Мотивированные  заключения, предусмотренные пунктами 11,
13 и 14 настоящего Положения, должны содержать:
     а) информацию, изложенную  в  обращении,  указанном  в  абзаце
втором подпункта "б", или уведомлениях, указанных  в  абзаце  пятом
подпункта "б" и подпункте "д" пункта 9 настоящего Положения;
     б) информацию, полученную от государственных органов,  органов
местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании
запросов;
     в) мотивированный  вывод   по   результатам   предварительного
рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором  подпункта  "б",
или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте
"д"  пункта  9  настоящего  Положения,  а  также  рекомендации  для
принятия одного из решений в соответствии с пунктами 25,  29  и  31
настоящего Положения или иного решения.
     (Пункт дополнен - Приказ Министра обороны Российской Федерации
от 30.12.2017 г. N 836)
     16. Председатель Комиссии при поступлении к  нему  информации,
содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
     а) в 10-дневный срок назначает дату  заседания  Комиссии.  При
этом дата заседания Комиссии не может  быть  назначена  позднее  20
дней  со  дня  поступления  указанной  информации,  за  исключением
случаев, предусмотренных пунктами 17-18 настоящего Положения;
     б) организует ознакомление гражданского служащего (работника),
в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о  соблюдении
требований  к  служебному   поведению   и   (или)   требований   об
урегулировании  конфликта  интересов,  его  представителя,   членов
Комиссии  и  других  лиц,  участвующих  в  заседании  Комиссии,   с
информацией, поступившей в подразделение Главного управления кадров
по  профилактике  коррупционных  и   иных   правонарушений,   и   с
результатами ее проверки;
     в) рассматривает  ходатайства  о  приглашении   на   заседание
Комиссии  лиц,  указанных  в  подпункте  "б"  пункта  6  настоящего
Положения, принимает решение об  их  удовлетворении  (об  отказе  в
удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в  ходе
заседания Комиссии дополнительных материалов.
     17. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных  в
абзацах третьем и  четвертом  подпункта  "б"  пункта  9  настоящего
Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со  дня
истечения  срока,  установленного  для  представления  сведений   о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
     18. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 9 настоящего
Положения, как правило,  рассматривается  на  очередном  (плановом)
заседании Комиссии.
     19. Заседание Комиссии проводится, как правило, в  присутствии
гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос
о соблюдении требований к служебному поведению и  (или)  требований
об урегулировании конфликта интересов, или гражданина,  замещавшего
должность государственной службы в Министерстве обороны  Российской
Федерации. О намерении лично присутствовать на  заседании  Комиссии
гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении
или уведомлении, представляемых в  соответствии  с  подпунктом  "б"
пункта 9 настоящего Положения.
     20. Заседания  Комиссии   могут   проводиться   в   отсутствие
гражданского служащего (работника) или гражданина в случае:
     а) если    в    обращении,    заявлении    или    уведомлении,
предусмотренных подпунктом "б" пункта 9  настоящего  Положения,  не
содержится указания о намерении гражданского служащего  (работника)
или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
     б) если  гражданский  служащий   (работник)   или   гражданин,
намеревающиеся  лично  присутствовать  на  заседании   Комиссии   и
надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения,  не
явились на заседание Комиссии.
     21. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского
служащего  (работника)  или   гражданина,   замещавшего   должность
государственной службы в Министерстве обороны Российской  Федерации
(с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по  существу
вынесенных на данное заседание  вопросов,  а  также  дополнительные
материалы.
     22. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в  ее  заседании,  не
вправе разглашать сведения, ставшие им  известными  в  ходе  работы
Комиссии.
     23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором
подпункта "а" пункта 9  настоящего  Положения,  Комиссия  принимает
одно из следующих решений:
     а) установить,  что   сведения,   представленные   гражданским
служащим (работником) в соответствии  с  подпунктом  "а"  пункта  1
Положения о проверке достоверности  и  полноты  сведений  (приказом
Министра обороны Российской Федерации от  29 июля  2013 г.  N 484),
являются достоверными и полными;
     б) установить,  что   сведения,   представленные   гражданским
служащим (работником) в соответствии  с  подпунктом  "а"  пункта  1
Положения о проверке достоверности  и  полноты  сведений  (приказом
Министра обороны Российской Федерации от  29 июля  2013 г.  N 484),
являются недостоверными и (или) неполными. В этом  случае  Комиссия
рекомендует  Министру  обороны  Российской  Федерации  применить  к
гражданскому служащему (работнику) конкретную меру ответственности.
     24. По  итогам  рассмотрения  вопроса,  указанного  в   абзаце
третьем подпункта  "а"  пункта  9  настоящего  Положения,  Комиссия
принимает одно из следующих решений:
     а) установить, что гражданский  служащий  (работник)  соблюдал
требования  к  служебному   поведению   и   (или)   требования   об
урегулировании конфликта интересов;
     б) установить, что гражданский служащий (работник) не соблюдал
требования  к  служебному   поведению   и   (или)   требования   об
урегулировании  конфликта  интересов.  В   этом   случае   Комиссия
рекомендует   Министру   обороны   Российской   Федерации   указать
гражданскому  служащему  (работнику)  на  недопустимость  нарушения
требований  к  служебному   поведению   и   (или)   требований   об
урегулировании конфликта интересов либо  применить  к  гражданскому
служащему (работнику) конкретную меру ответственности.
     25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором
подпункта "б" пункта 9  настоящего  Положения,  Комиссия  принимает
одно из следующих решений:
     а) дать  гражданину  согласие   на   замещение   должности   в
коммерческой или  некоммерческой  организации  либо  на  выполнение
работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или
некоммерческой   организации,    если    отдельные    функции    по
государственному  управлению  этой  организацией  входили   в   его
должностные (служебные) обязанности;
     б) отказать гражданину в замещении  должности  в  коммерческой
или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях
гражданско-правового договора  в  коммерческой  или  некоммерческой
организации, если отдельные функции по государственному  управлению
этой   организацией   входили   в   его   должностные   (служебные)
обязанности, и мотивировать свой отказ.
     26. По  итогам  рассмотрения  вопроса,  указанного  в   абзаце
третьем подпункта  "б"  пункта  9  настоящего  Положения,  Комиссия
принимает одно из следующих решений:
     а) признать, что причина непредставления гражданским  служащим
(работником) сведений о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах
имущественного    характера    своих    супруги     (супруга)     и
несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
     б) признать, что причина непредставления гражданским  служащим
(работником) сведений о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах
имущественного    характера    своих    супруги     (супруга)     и
несовершеннолетних детей не является уважительной.  В  этом  случае
Комиссия рекомендует  гражданскому  служащему  (работнику)  принять
меры по представлению указанных сведений;
     в) признать, что причина непредставления гражданским  служащим
(работником) сведений о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах
имущественного    характера    своих    супруги     (супруга)     и
несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения
от  представления  указанных  сведений.  В  этом  случае   Комиссия
рекомендует  Министру  обороны  Российской  Федерации  применить  к
гражданскому служащему (работнику) конкретную меру ответственности.
     27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г"
пункта 9 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих
решений:
     а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим
(работником) в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона
N 230-ФЗ, являются достоверными и полными;
     б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим
(работником) в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона
N 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом  случае
Комиссия  рекомендует   Министру   обороны   Российской   Федерации
применить к  гражданскому  служащему  (работнику)  конкретную  меру
ответственности  и  (или)   направить   материалы,   полученные   в
результате  осуществления   контроля   за   расходами,   в   органы
прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их
компетенцией.
     28. По  итогам  рассмотрения  вопроса,  указанного  в   абзаце
четвертом подпункта "б" пункта  9  настоящего  Положения,  Комиссия
принимает одно из следующих решений:
     а) признать,  что  обстоятельства,  препятствующие  выполнению
требований Федерального закона  N 79-ФЗ,  являются  объективными  и
уважительными;
     б) признать,  что  обстоятельства,  препятствующие  выполнению
требований Федерального закона N 79-ФЗ, не являются объективными  и
уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру  обороны
Российской Федерации применить к гражданскому служащему (работнику)
конкретную меру ответственности.
     29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце  пятом
подпункта "б" пункта 9  настоящего  Положения,  Комиссия  принимает
одно из следующих решений:
     а) признать,   что   при   исполнении   гражданским   служащим
(работником)   должностных    обязанностей    конфликт    интересов
отсутствует;
     б) признать,   что   при   исполнении   гражданским   служащим
(работником)  должностных  обязанностей  личная  заинтересованность
приводит или может привести к конфликту интересов.  В  этом  случае
Комиссия рекомендует гражданскому  служащему  (работнику)  и  (или)
Министру   обороны   Российской   Федерации   принять    меры    по
урегулированию  конфликта  интересов   или   по   недопущению   его
возникновения;
     в) признать, что гражданский служащий (работник)  не  соблюдал
требования об урегулировании конфликта  интересов.  В  этом  случае
Комиссия  рекомендует   Министру   обороны   Российской   Федерации
применить к  гражданскому  служащему  (работнику)  конкретную  меру
ответственности.
     30. По итогам рассмотрения вопросов,  указанных  в  подпунктах
"а", "б", "г" и "д" пункта 9 настоящего Положения, и при наличии  к
тому  оснований  Комиссия  может  принять  иное  решение,  чем  это
предусмотрено пунктами 23-29 и 31 настоящего Положения. Основания и
мотивы принятия такого решения должны  быть  отражены  в  протоколе
заседания Комиссии.
     31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д"
пункта 9  настоящего  Положения,  Комиссия  принимает  в  отношении
гражданина,  замещавшего   должность   государственной   службы   в
Министерстве  обороны  Российской  Федерации,  одно  из   следующих
решений:
     а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой  или
некоммерческой организации либо на выполнение  работы  на  условиях
гражданско-правового договора  в  коммерческой  или  некоммерческой
организации, если отдельные функции по государственному  управлению
этой   организацией   входили   в   его   должностные   (служебные)
обязанности;
     б) установить, что замещение им на условиях трудового договора
должности в коммерческой или  некоммерческой  организации  и  (или)
выполнение в  коммерческой  или  некоммерческой  организации  работ
(оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального  закона
N 273-ФЗ. В  этом  случае  Комиссия  рекомендует  Министру  обороны
Российской Федерации проинформировать об указанных  обстоятельствах
органы прокуратуры и уведомившую организацию.
     32. По   итогам   рассмотрения    вопроса,    предусмотренного
подпунктом "в" пункта 9 настоящего  Положения,  Комиссия  принимает
соответствующее решение.
     33. Для исполнения решений Комиссии  могут  быть  подготовлены
проекты  решений  или   поручений   Министра   обороны   Российской
Федерации,  которые  в  установленном  порядке  представляются   на
рассмотрение Министра обороны Российской Федерации.
     34. Решения  Комиссии  по  вопросам,  указанным  в  пункте   9
настоящего  Положения,  принимаются   тайным   голосованием   (если
Комиссия не  примет  иное  решение)  простым  большинством  голосов
присутствующих на заседании членов Комиссии.
     35. Решения   Комиссии   оформляются   протоколами,    которые
подписывают члены Комиссии, принимавшие  участие  в  ее  заседании.
Решения Комиссии, за исключением решения,  принимаемого  по  итогам
рассмотрения вопроса, указанного  в  абзаце  втором  подпункта  "б"
пункта 9 настоящего  Положения,  для  Министра  обороны  Российской
Федерации носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое  по
итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце  втором  подпункта
"б" пункта 9 настоящего Положения, носит обязательный характер.
     36. В протоколе заседания Комиссии указываются:
     а) дата заседания  Комиссии,  фамилии,  имена,  отчества  (при
наличии) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
     б) формулировка  каждого  из  рассматриваемых   на   заседании
Комиссии  вопросов  с  указанием  фамилии,  имени,  отчества   (при
наличии), должности гражданского служащего (работника), в отношении
которого  рассматривается  вопрос   о   соблюдении   требований   к
служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта
интересов;
     в) предъявляемые   к   гражданскому   служащему    (работнику)
претензии, материалы, на которых они основываются;
     г) содержание пояснений гражданского служащего  (работника)  и
других лиц по существу предъявляемых претензий;
     д) фамилии,  имена,  отчества  (при  наличии)  выступивших  на
заседании Комиссии лиц и краткое изложение их выступлений;
     е) источник информации, содержащей  основания  для  проведения
заседания Комиссии,  дата  поступления  информации  в  Министерство
обороны Российской Федерации;
     ж) другие сведения;
     з) результаты голосования;
     и) решение и обоснование его принятия.
     37. Член Комиссии,  не  согласный  с  ее  решением,  вправе  в
письменной   форме   изложить   свое   мнение,   которое   подлежит
обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым
должен быть ознакомлен гражданский служащий (работник).
     38. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня
заседания  направляются  Министру  обороны  Российской   Федерации,
полностью или в  виде  выписок  из  него -  гражданскому  служащему
(работнику), а также по решению  Комиссии -  иным  заинтересованным
лицам.
     39. В случае установления Комиссией признаков  дисциплинарного
проступка  в   действиях   (бездействии)   гражданского   служащего
(работника) информация  об  этом  представляется  Министру  обороны
Российской  Федерации  для   решения   вопроса   о   применении   к
гражданскому    служащему    (работнику)    мер    ответственности,
предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     40. В   случае   установления   Комиссией   факта   совершения
гражданским служащим  (работником)  действия  (факта  бездействия),
содержащего признаки административного правонарушения  или  состава
преступления, председатель Комиссии обязан  передать  информацию  о
совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой
факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при
необходимости - немедленно.
     41. Копия протокола заседания Комиссии  или  выписка  из  него
приобщается к личному делу гражданского  служащего  (учетному  делу
работника), в отношении которого  рассмотрен  вопрос  о  соблюдении
требований  к  служебному   поведению   и   (или)   требований   об
урегулировании конфликта интересов.
     42. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря
Комиссии  и  печатью  Министерства  обороны  Российской  Федерации,
вручается гражданину, замещавшему должность государственной  службы
в Министерстве обороны Российской Федерации, в  отношении  которого
рассматривался вопрос, указанный  в  абзаце  втором  подпункта  "б"
пункта  9  настоящего  Положения,  под  роспись  или   направляется
заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу
не позднее одного  рабочего  дня,  следующего  за  днем  проведения
соответствующего заседания Комиссии.
     43. Организационно-техническое и документационное  обеспечение
деятельности Комиссии, а также  информирование  членов  Комиссии  о
вопросах, включенных в  повестку  дня,  о  дате,  времени  и  месте
проведения  заседания  Комиссии,  ознакомление  членов  Комиссии  с
материалами, представляемыми для обсуждения на заседании  Комиссии,
осуществляются  подразделением  Главного   управления   кадров   по
профилактике коррупционных и иных правонарушений.


                           _____________


                                               Приложение N 2
                                         к приказу Министра обороны
                                            Российской Федерации
                                         от 25 марта 2016 г. N 157


                             ПЕРЕЧЕНЬ
          приказов Министра обороны Российской Федерации,
                    признанных утратившими силу

     Приказы Министра обороны Российской Федерации:
     от 30 августа 2010 г. N 1130 "О комиссии Министерства  обороны
Российской  Федерации  по  соблюдению   требований   к   служебному
поведению  федеральных  государственных  гражданских   служащих   и
урегулированию конфликта интересов" (зарегистрирован в Министерстве
юстиции Российской Федерации 24 сентября  2010 г.,  регистрационный
N 18540);
     от 20 февраля 2012 г. N 369 "О внесении изменений в  Положение
о комиссии Министерства обороны Российской Федерации по  соблюдению
требований  к  служебному  поведению  федеральных   государственных
гражданских  служащих   и   урегулированию   конфликта   интересов,
утвержденное приказом  Министра  обороны  Российской  Федерации  от
30 августа 2010 г. N 1130" (зарегистрирован в Министерстве  юстиции
Российской Федерации 9 апреля 2012 г., регистрационный N 23758).

                           _____________

Информация по документу
Читайте также