Расширенный поиск

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30.08.2010 № 1130

 



                            П Р И К А З

               Министра обороны Российской Федерации
                   от 30 августа 2010 г. N 1130

       О комиссии Министерства обороны Российской Федерации
    по соблюдению требований к служебному поведению федеральных
       государственных гражданских служащих и урегулированию
                        конфликта интересов

        Зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2010 г.
                      Регистрационный N 18540

     (В редакции Приказа Министра обороны Российской Федерации
                      от 20.02.2012 г. N 369)


     В  соответствии с  указами Президента  Российской Федерации от
1 июля  2010 г.  N 821  "О  комиссиях  по  соблюдению  требований к
служебному   поведению   федеральных   государственных  служащих  и
урегулированию   конфликта  интересов"  (Собрание  законодательства
Российской  Федерации, 2010, N 27, ст. 3446) и от  21 июля  2010 г.
N 925  "О  мерах  по  реализации  отдельных  положений Федерального
закона "О противодействии  коррупции"  (Собрание   законодательства
Российской Федерации, 2010, N 30, ст. 4070) приказываю:
     1. Образовать   комиссию   Министерства   обороны   Российской
Федерации   по   соблюдению   требований   к  служебному  поведению
федеральных  государственных  гражданских служащих и урегулированию
конфликта интересов.
     2. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  комиссии Министерства
обороны  Российской Федерации по соблюдению требований к служебному
поведению   федеральных   государственных  гражданских  служащих  и
урегулированию конфликта интересов.


     Министр обороны
     Российской Федерации                                А.Сердюков


                           ____________



     Приложение


                         П О Л О Ж Е Н И Е
       о комиссии Министерства обороны Российской Федерации
          по соблюдению требований к служебному поведению
         федеральных государственных гражданских служащих
               и урегулированию конфликта интересов

     (В редакции Приказа Министра обороны Российской Федерации
                      от 20.02.2012 г. N 369)

     1. Настоящим  Положением определяется организация деятельности
комиссии  Министерства  обороны  Российской Федерации по соблюдению
требований   к  служебному  поведению  федеральных  государственных
гражданских  служащих  и  урегулированию конфликта интересов (далее
именуется - комиссия).
     2. Комиссия  в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными  конституционными  законами,
федеральными  законами,  актами  Президента  Российской Федерации и
Правительства  Российской  Федерации, настоящим Положением, а также
правовыми  актами  Министерства обороны Российской Федерации (далее
именуется - Министерство обороны).
     3. Основной  задачей комиссии является содействие Министерству
обороны:
     а) в  обеспечении  соблюдения   федеральными  государственными
гражданскими служащими  Министерства  обороны  (далее  именуются  -
гражданские  служащие)  ограничений  и   запретов,   требований   о
предотвращении или урегулировании конфликта интересов,  а  также  в
обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных  Федеральным
законом  от  25  декабря  2008   г.  N  273-ФЗ  "О  противодействии
коррупции"<1>, другими федеральными  законами  (далее  именуются  -
требования  к  служебному   поведению   и   (или)   требования   об
урегулировании конфликта интересов);
     б) в   осуществлении   в   Министерстве   обороны    мер    по
предупреждению коррупции.
     4. Комиссия  рассматривает  вопросы,  связанные  с соблюдением
требований   к   служебному   поведению   и   (или)  требований  об
урегулировании   конфликта   интересов,   в  отношении  гражданских
служащих,    замещающих   должности   федеральной   государственной
гражданской   службы   (далее  именуются  -  должности  гражданской
службы)   в   Министерстве   обороны  (за  исключением  гражданских
служащих,  замещающих  должности  гражданской службы, назначение на
которые   и  освобождение  от  которых  осуществляются  Президентом
Российской Федерации).
     5. Заседание  комиссии  считается  правомочным,  если  на  нем
присутствует  не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Проведение  заседаний с участием только членов комиссии, замещающих
должности   федеральной   государственной   службы  в  Министерстве
обороны, недопустимо.
     6. При    возникновении    прямой    или    косвенной   личной
заинтересованности   члена   комиссии,  которая  может  привести  к
конфликту   интересов   при  рассмотрении  вопроса,  включенного  в
повестку  дня  заседания  комиссии,  он  обязан до начала заседания
заявить  об  этом.  В таком случае соответствующий член комиссии не
принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
     7. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
     а) представление  Министром  обороны  Российской  Федерации  в
соответствии с пунктом 31  Положения  о  проверке  достоверности  и
полноты  сведений,  представляемых  гражданами,  претендующими   на
замещение  должностей   федеральной   государственной   службы,   и
федеральными государственными служащими, и соблюдения  федеральными
государственными служащими  требований  к  служебному  поведению<2>
(далее именуется - Положение о  проверке  достоверности  и  полноты
сведений) материалов проверки, свидетельствующих:
     о   представлении   гражданским   служащим  недостоверных  или
неполных   сведений,   предусмотренных   подпунктом  "а"  пункта  1
Положения о проверке достоверности и полноты сведений;
     о  несоблюдении  гражданским  служащим требований к служебному
поведению   и   (или)   требований   об   урегулировании  конфликта
интересов;
     б)   поступившее  в  Главное  управление  кадров  Министерства
обороны: (В  редакции Приказа Министра обороны Российской Федерации
от 20.02.2012 г. N 369)
     обращение   гражданина,  замещавшего  в  Министерстве  обороны
должность  гражданской  службы, включенную в раздел I или раздел II
перечня   должностей   федеральной   государственной   службы,  при
назначении  на которые граждане и при замещении которых федеральные
государственные  служащие  обязаны  представлять  сведения  о своих
доходах,  об имуществе и обязательствах имущественного характера, а
также   сведения   о   доходах,   об   имуществе  и  обязательствах
имущественного     характера     своих    супруги    (супруга)    и
несовершеннолетних  детей<3>,  или  должность  гражданской  службы,
включенную   в   перечень  должностей  федеральной  государственной
гражданской  службы  в  Министерстве  обороны Российской Федерации,
при   назначении  на  которые  граждане  и  при  замещении  которых
федеральные    государственные    гражданские    служащие   обязаны
представлять   сведения   о   своих   доходах,   об   имуществе   и
обязательствах   имущественного   характера,  а  также  сведения  о
доходах,  об  имуществе  и  обязательствах имущественного характера
своих  супруги  (супруга)  и  несовершеннолетних  детей<4>,  о даче
согласия  на  замещение должности в коммерческой или некоммерческой
организации    либо    на    выполнение    работы    на    условиях
гражданско-правового  договора  в  коммерческой  или некоммерческой
организации,  если отдельные функции по государственному управлению
этой   организацией   входили   в   его   должностные   (служебные)
обязанности,  до истечения двух лет со дня увольнения с федеральной
государственной гражданской службы;
     заявление    гражданского   служащего   о   невозможности   по
объективным  причинам  представить сведения о доходах, об имуществе
и  обязательствах  имущественного характера своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей;
     в) представление  Министра  обороны  Российской  Федерации или
любого    члена   комиссии,   касающееся   обеспечения   соблюдения
гражданским  служащим  требований  к  служебному  поведению и (или)
требований    об    урегулировании    конфликта    интересов   либо
осуществления   в   Министерстве   обороны  мер  по  предупреждению
коррупции.
     8. Комиссия  не  рассматривает  сообщения  о  преступлениях  и
административных  правонарушениях,  а также анонимные обращения, не
проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
     9. Председатель  комиссии  при  поступлении к нему информации,
содержащей основания для проведения заседания комиссии:
     а) в  3-дневный  срок  назначает  дату заседания комиссии. При
этом  дата  заседания комиссии не может быть назначена позднее семи
дней со дня поступления указанной информации;
     б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении
которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к
служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта
интересов,   его  представителя,  членов  комиссии  и  других  лиц,
участвующих  в  заседании  комиссии,  с  информацией, поступившей в
Главное управление кадров Министерства обороны, и с результатами ее
проверки; (В редакции Приказа Министра обороны Российской Федерации
от 20.02.2012 г. N 369)
     в) рассматривает   ходатайства   о  приглашении  на  заседание
комиссии  других  государственных  служащих,  замещающих  должности
государственной   службы   в  Министерстве  обороны;  специалистов,
которые  могут  дать  пояснения  по  вопросам  гражданской службы и
вопросам,   рассматриваемым   комиссией;   должностных  лиц  других
государственных    органов,    органов   местного   самоуправления;
представителей    заинтересованных    организаций;   представителей
гражданского    служащего,    в    отношении   которого   комиссией
рассматривается   вопрос   о  соблюдении  требований  к  служебному
поведению   и   (или)   требований   об   урегулировании  конфликта
интересов,  принимает  решение  об  их  удовлетворении (об отказе в
удовлетворении)  и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе
заседания комиссии дополнительных материалов.
     10. Заседание  комиссии  проводится в присутствии гражданского
служащего,   в   отношении   которого   рассматривается   вопрос  о
соблюдении  требований к служебному поведению и (или) требований об
урегулировании  конфликта интересов. При наличии письменной просьбы
гражданского  служащего  о  рассмотрении указанного вопроса без его
участия  заседание  комиссии  проводится в его отсутствие. В случае
неявки  гражданского  служащего  или его представителя на заседание
комиссии  при  отсутствии письменной просьбы гражданского служащего
о  рассмотрении  указанного  вопроса  без  его участия рассмотрение
вопроса  откладывается.  В  случае  вторичной  неявки  гражданского
служащего  или  его  представителя без уважительных причин комиссия
может   принять   решение   о  рассмотрении  указанного  вопроса  в
отсутствие гражданского служащего.
     11. На     заседании    комиссии    заслушиваются    пояснения
гражданского    служащего    (с   его   согласия)   и   иных   лиц,
рассматриваются  материалы  по  существу предъявляемых гражданскому
служащему претензий, а также дополнительные материалы.
     12. Члены  комиссии  и  лица, участвовавшие в ее заседании, не
вправе  разглашать  сведения,  ставшие  им известными в ходе работы
комиссии.
     13. По   итогам  рассмотрения  вопроса,  указанного  в  абзаце
втором  подпункта  "а"  пункта  7  настоящего  Положения,  комиссия
принимает одно из следующих решений:
     а) установить,   что   сведения,   представленные  гражданским
служащим  в  соответствии  с  подпунктом  "а"  пункта 1 Положения о
проверке  достоверности и полноты сведений, являются достоверными и
полными;
     б) установить,   что   сведения,   представленные  гражданским
служащим  в  соответствии  с  подпунктом  "а"  пункта 1 Положения о
проверке  достоверности и полноты сведений, являются недостоверными
и  (или)  неполными.  В  этом  случае комиссия рекомендует Министру
обороны  Российской  Федерации  применить  к гражданскому служащему
конкретную меру ответственности.
     14. По   итогам  рассмотрения  вопроса,  указанного  в  абзаце
третьем  подпункта  "а"  пункта  7  настоящего  Положения, комиссия
принимает одно из следующих решений:
     а) установить,  что гражданский служащий соблюдал требования к
служебному   поведению   и   (или)   требования  об  урегулировании
конфликта интересов;
     б) установить,    что   гражданский   служащий   не   соблюдал
требования   к   служебному   поведению   и   (или)  требования  об
урегулировании   конфликта   интересов.   В  этом  случае  комиссия
рекомендует   Министру   обороны   Российской   Федерации   указать
гражданскому  служащему  на  недопустимость  нарушения требований к
служебному   поведению   и   (или)   требований  об  урегулировании
конфликта   интересов   либо  применить  к  гражданскому  служащему
конкретную меру ответственности.
     15. По   итогам  рассмотрения  вопроса,  указанного  в  абзаце
втором  подпункта  "б"  пункта  7  настоящего  Положения,  комиссия
принимает одно из следующих решений:
     а) дать   гражданину   согласие   на   замещение  должности  в
коммерческой  или  некоммерческой  организации  либо  на выполнение
работы  на  условиях  гражданско-правового  договора в коммерческой
или   некоммерческой   организации,   если   отдельные  функции  по
государственному   управлению   этой  организацией  входили  в  его
должностные (служебные) обязанности;
     б) отказать  гражданину  в  замещении должности в коммерческой
или   некоммерческой   организации  либо  в  выполнении  работы  на
условиях   гражданско-правового   договора   в   коммерческой   или
некоммерческой    организации,    если    отдельные    функции   по
государственному   управлению   этой  организацией  входили  в  его
должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
     16. По   итогам  рассмотрения  вопроса,  указанного  в  абзаце
третьем  подпункта  "б"  пункта  7  настоящего  Положения, комиссия
принимает одно из следующих решений:
     а) признать,  что причина непредставления гражданским служащим
сведений  о  доходах,  об имуществе и обязательствах имущественного
характера   своих  супруги  (супруга)  и  несовершеннолетних  детей
является объективной и уважительной;
     б) признать,  что причина непредставления гражданским служащим
сведений  о  доходах,  об имуществе и обязательствах имущественного
характера  своих  супруги  (супруга)  и несовершеннолетних детей не
является   уважительной.   В   этом   случае  комиссия  рекомендует
гражданскому  служащему  принять  меры  по  представлению указанных
сведений;
     в) признать,  что причина непредставления гражданским служащим
сведений  о  доходах,  об имуществе и обязательствах имущественного
характера   своих  супруги  (супруга)  и  несовершеннолетних  детей
необъективна   и   является  способом  уклонения  от  представления
указанных  сведений.  В  этом  случае комиссия рекомендует Министру
обороны  Российской  Федерации  применить  к гражданскому служащему
конкретную меру ответственности.
     17. По    итогам    рассмотрения   вопросов,   предусмотренных
подпунктами  "а" и "б" пункта 7 настоящего Положения, при наличии к
тому  оснований  комиссия  может  принять  иное,  чем предусмотрено
пунктами  13-16  настоящего  Положения, решение. Основания и мотивы
принятия  такого решения должны быть отражены в протоколе заседания
комиссии.
     18. По    итогам    рассмотрения   вопроса,   предусмотренного
подпунктом  "в"  пункта  7 настоящего Положения, комиссия принимает
соответствующее решение.
     19. Для  исполнения  решений  комиссии могут быть подготовлены
проекты  нормативных  правовых  актов Министерства обороны, решений
или  поручений  Министра  обороны  Российской  Федерации, которые в
установленном   порядке  представляются  на  рассмотрение  Министру
обороны Российской Федерации.
     20.  Решения  комиссии  по  вопросам,  указанным  в  пункте  7
настоящего   Положения,   принимаются   тайным  голосованием  (если
комиссия  не  примет  иное  решение)  простым  большинством голосов
присутствующих  на заседании членов комиссии. При равенстве голосов
решение  считается  принятым  в  пользу  гражданского  служащего, в
отношении которого комиссией рассматривается вопрос. (В    редакции
Приказа       Министра       обороны      Российской      Федерации
от 20.02.2012 г. N 369)
     21. Решения    комиссии   оформляются   протоколами,   которые
подписывают  члены  комиссии,  принимавшие  участие в ее заседании.
Решения  комиссии,  за  исключением решения, принимаемого по итогам
рассмотрения  вопроса,  указанного  в  абзаце  втором подпункта "б"
пункта  7  настоящего  Положения,  для  Министра обороны Российской
Федерации  носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по
итогам  рассмотрения  вопроса, указанного в абзаце втором подпункта
"б" пункта 7 настоящего Положения, носит обязательный характер.
     22. В протоколе заседания комиссии указываются:
     а) дата  заседания  комиссии,  фамилии, имена, отчества членов
комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
     б) формулировка   каждого   из  рассматриваемых  на  заседании
комиссии  вопросов  с указанием фамилии, имени, отчества, должности
гражданского   служащего,   в  отношении  которого  рассматривается
вопрос  о  соблюдении  требований  к  служебному  поведению и (или)
требований об урегулировании конфликта интересов;
     в) предъявляемые    к    гражданскому   служащему   претензии,
материалы, на которых они основываются;
     г) содержание  пояснений  гражданского  служащего и других лиц
по существу предъявляемых претензий;
     д) фамилии,  имена,  отчества  выступивших  на заседании лиц и
краткое изложение их выступлений;
     е) источник  информации,  содержащей  основания для проведения
заседания  комиссии,  дата  поступления  информации  в Министерство
обороны;
     ж) другие сведения;
     з) результаты голосования;
     и) решение и обоснование его принятия.
     23. Член   комиссии,  несогласный  с  ее  решением,  вправе  в
письменной   форме   изложить   свое   мнение,   которое   подлежит
обязательному   приобщению  к  протоколу  заседания  комиссии  и  с
которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
     24. Материалы,  рассмотренные  на  заседании комиссии, а также
бюллетени  тайного  голосования (в случае принятия решения комиссии
тайным голосованием) приобщаются к протоколу заседания комиссии.
     25. Копии  протокола  заседания  комиссии  в 3-дневный срок со
дня  заседания  направляются Министру обороны Российской Федерации,
полностью  или  в  виде выписок из него - гражданскому служащему, а
также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
     26. Министр  обороны  Российской  Федерации обязан рассмотреть
протокол  заседания  комиссии  и  вправе  учесть  в  пределах своей
компетенции  содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о
применении    к   гражданскому   служащему   мер   ответственности,
предусмотренных    нормативными    правовыми    актами   Российской
Федерации,  а  также  по  иным вопросам организации противодействия
коррупции.  О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении
Министр  обороны Российской Федерации в письменной форме уведомляет
комиссию  в  месячный  срок  со  дня  поступления  к нему протокола
заседания  комиссии.  Решение Министра обороны Российской Федерации
оглашается   на   ближайшем  заседании  комиссии  и  принимается  к
сведению без обсуждения.
     27. В  случае установления комиссией признаков дисциплинарного
проступка   в   действиях   (бездействии)   гражданского  служащего
информация  об  этом  представляется  Министру  обороны  Российской
Федерации   для   решения   вопроса  о  применении  к  гражданскому
служащему   мер   ответственности,   предусмотренных   нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
     28. В   случае   установления   комиссией   факта   совершения
гражданским  служащим  действия  (факта  бездействия),  содержащего
признаки     административного     правонарушения    или    состава
преступления,  председатель  комиссии  обязан передать информацию о
совершении   указанного  действия  (бездействии)  и  подтверждающие
такой  факт  документы  в  правоприменительные  органы  в 3-дневный
срок, а при необходимости - немедленно.
     29. Копия  протокола  заседания  комиссии  или выписка из него
приобщается  к  личному  делу  гражданского  служащего, в отношении
которого  рассмотрен  вопрос  о  соблюдении требований к служебному
поведению   и   (или)   требований   об   урегулировании  конфликта
интересов.
     30.  Организационно-техническое и документационное обеспечение
деятельности  комиссии  осуществляется  Главным  управлением кадров
Министерства обороны. (В    редакции   Приказа   Министра   обороны
Российской Федерации от 20.02.2012 г. N 369)
     ____________
     <1> Собрание  законодательства   Российской  Федерации,  2008,
N 52 (ч. I), ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730.     (В
редакции    Приказа    Министра    обороны   Российской   Федерации
от 20.02.2012 г. N 369)
     <2> Утверждено  Указом   Президента  Российской  Федерации  от
21 сентября  2009 г.  N 1065 (Собрание  законодательства Российской
Федерации,  2009,  N  39,  ст.  4588;  2010,  N 3,  ст. 274;  N 27,
ст. 3446; N 30, ст. 4070).
     <3> Утвержден   Указом  Президента   Российской  Федерации  от
18 мая   2009 г.   N 557   (Собрание   законодательства  Российской
Федерации, 2009, N 21, ст. 2542).
     <4> Утвержден  приказом  Министра обороны Российской Федерации
от  16  декабря  2011  г.  N  2525  (зарегистрирован в Министерстве
юстиции  Российской  Федерации  31 января  2012 г., регистрационный
N 23075). (В редакции Приказа Министра обороны Российской Федерации
от 20.02.2012 г. N 369)


                           ____________

Информация по документу
Читайте также