Расширенный поиск
Указ Губернатора Ярославской области от 23.09.2015 № 545
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ УКАЗ от
23.09.2015 N 545 г.
Ярославль О внесении изменений в постановление Губернатора области от
31.03.2009 N 132 В
соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 года
N 171-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне"» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести
в постановление Губернатора области
от
31.03.2009 N 132 «Об организации и ведении гражданской обороны в
Ярославской области и признании утратившим силу
постановления Администрации области от 31.03.2006 N 91» изменения согласно
приложению. 2. Указ вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.Н. Ястребов Приложение
к
указу Губернатора
области от
23.09.2015 N 545 ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в постановление Губернатора
области от 31.03.2009 N 132 «Об организации и ведении гражданской обороны в Ярославской области
и признании утратившим силу постановления Администрации
области от 31.03.2006 N 91» 1. В пункте 6 слова «Председателя Правительства области Князькова А.Л.» заменить словами «заместителя Губернатора
области – директора департамента информатизации и связи Ярославской области
Лысенко Э.А.». 2. В Положении об организации и ведении
гражданской обороны в Ярославской области, утвержденном постановлением: 2.1. Пункт 1.3 раздела 1 изложить в следующей редакции: «1.3. Органы исполнительной власти Ярославской
области, органы местного самоуправления муниципальных образований области
(далее – органы местного самоуправления) и организации различных форм
собственности (далее – организации) в соответствии с полномочиями в целях
решения задач в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства,
объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской
обороне, определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение
мероприятий регионального и местного уровня по гражданской обороне.». 2.2. Раздел 3 изложить в следующей редакции: «3. Мероприятия по гражданской обороне Органы исполнительной власти Ярославской области, территориальные
органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного
самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской
обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством
полномочиями и в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения
Ярославской области планируют и осуществляют следующие мероприятия: - по подготовке населения в области гражданской обороны: нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования
единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты
населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; планирование и осуществление подготовки населения в области
гражданской обороны; создание, оснащение, организация деятельности и всестороннее
обеспечение функционирования учебно-методических центров по гражданской обороне
и защите от чрезвычайных ситуаций, других организаций дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) должностных лиц и
работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны и
учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне в муниципальных
образованиях области; создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы
для подготовки работников организаций в области гражданской обороны; организация и осуществление пропаганды знаний в области
гражданской обороны; - по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие данных
конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера: создание и поддержание системы централизованного оповещения
населения в постоянной готовности, осуществление её совершенствования и
модернизации на базе технических средств нового поколения; создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения, сопрягаемых с системами мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (осуществляют организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности); установка специализированных технических средств оповещения и
информирования населения в местах массового пребывания людей; комплексное использование средств единой сети электросвязи
Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного
вещания и других технических средств передачи информации; сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею; - по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в
безопасные районы: организация планирования, подготовки и проведения эвакуации; подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест
хранения материальных и культурных ценностей; подготовка транспортных средств для
обеспечения проведения эвакуационных мероприятий; создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных
органов; - по предоставлению населению средств индивидуальной и
коллективной защиты: поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по
предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация
существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем
жизнеобеспечения; строительство новых, приспособление в мирное время и при переводе
гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, подвалов
и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных
сооружениях гражданской обороны; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению
средств индивидуальной защиты; обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и
предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки; - по световой и другим видам маскировки: определение перечня объектов, подлежащих маскировке; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к
использованию по предназначению запасов материально-технических средств,
необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки; проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению
демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской
обороне; - по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в
случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или
вследствие данных конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера: создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны
аварийно-спасательных формирований и спасательных служб Ярославской области
(далее – спасательные службы), а также планирование их действий; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к
использованию по предназначению запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств для
всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ; разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ; организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными
Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и
органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время; - по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при военных
конфликтах или вследствие данных конфликтов, также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера, в том числе по медицинскому обслуживанию,
включая оказание специализированной медицинской помощи, срочному предоставлению
жилья и принятию других необходимых мер: организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское
обеспечение, обеспечение жильём, продуктами питания, водой, предметами первой
необходимости, коммунально-бытовыми услугами); создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к
использованию по предназначению запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств; снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических
мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или
вследствие данных конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера; проведение лечебно-эвакуационных мероприятий; развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне,
организация её энерго- и водоснабжения; организация оказания населению всех видов медицинской помощи; определение численности населения, оставшегося без жилья; инвентаризация сохранившегося и оценка состояния повреждённого
жилого фонда, определение возможности его использования для размещения
пострадавшего населения; размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и
других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках,
землянках), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда; предоставление населению информационно-психологической поддержки; - по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или
вследствие данных конфликтов: создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и
подготовка в области гражданской обороны; организация тушения пожаров в районах проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время; организация тушения пожаров в военное время на объектах,
отнесённых в установленном порядке к категориям по гражданской обороне; организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время; - по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся
радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению (загрязнению): создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории
Ярославской области (независимо от их организационно-правовой формы), имеющих
специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для
решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения
(загрязнения); введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся
радиоактивному загрязнению; совершенствование методов и технических средств мониторинга
радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе степени
зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды
радиоактивными, химическими и биологическими веществами; - по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и
сооружений, специальной обработке техники и территорий: заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих
веществ и растворов; создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки
населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и
территорий, подготовка их в области гражданской обороны; планирование и организация проведения мероприятий по санитарной
обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке
техники и территорий; - по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших
при военных конфликтах или вследствие данных конфликтов, а также при
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка
их в области гражданской обороны; восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности
дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации
населения; обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской
обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; осуществление пропускного режима и поддержание общественного
порядка в очагах поражения; усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами
внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие
мер по охране имущества, оставшегося без присмотра; - по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых
коммунальных служб в военное время: обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях
военного времени, разработка планов их действий; создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта
повреждённых систем газо-, энерго-
и водоснабжения; создание и подготовка резерва мобильных средств
для очистки, опреснения и транспортировки воды; создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов,
реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств; создание запасов резервуаров и ёмкостей, сборно-разборных
трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии,
оборудования и технических средств для организации
коммунального снабжения населения; - по срочному захоронению трупов в военное время: заблаговременное в мирное время определение мест возможных
захоронений; создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по
захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных
организаций; оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков)
погибших; организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения,
извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию,
перевозке и погребению (захоронению) тел (останков) погибших; организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением
погибших; - по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение
объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания
населения при военных конфликтах или вследствие данных конфликтов, а также при
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: создание и организация работы в мирное и военное время в органах
исполнительной власти и организациях Ярославской области комиссий по повышению
устойчивости функционирования экономики и организаций; рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а
также средств производства в соответствии с
требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по
комплексной маскировке; разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение
надежности функционирования систем и источников энерго-
и водоснабжения; разработка и реализация в мирное и военное время
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах
строительства; планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и
других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное
время; заблаговременное создание запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления
производственного процесса; создание страхового фонда документации; повышение эффективности защиты производственных фондов при
воздействии на них современных средств поражения; - по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны: создание и оснащение сил гражданской обороны современными
техникой и оборудованием; проведение занятий по месту работы с личным составом
аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и
тренировок по гражданской обороне; создание и планирование применения группировки сил гражданской
обороны; разработка высокоэффективных технологий для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ; определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств
различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также
всестороннего обеспечения их действий.». 2.3. В разделе 4: 2.3.1. Абзац четвертый пункта 4.11 изложить в следующей
редакции: «Спасательная служба – это совокупность органов управления, сил и
средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по
гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных
формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или
вследствие данных конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера.». 2.3.2. Абзац первый пункта 4.12 после слов «Главным управлением МЧС» дополнить словом
«России». 2.3.3. Абзац первый пункта 4.16 изложить в следующей редакции: «4.16. Для осуществления управления
гражданской обороной органы исполнительной власти Ярославской области, органы
местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области
гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические
системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об
опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие данных конфликтов,
а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.». 2.4. В разделе 5: 2.4.1. Пункты 5.1, 5.2 изложить в следующей редакции: «5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны
на территории Ярославской области основывается на заблаговременном,
согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по
подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от
опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие данных конфликтов,
а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и
осуществляется на основании годового и перспективного планов основных
мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и бе-зопасности людей на водных объектах. 5.2. Ведение гражданской обороны заключается в
выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей
на территории Ярославской области от опасностей, возникающих при военных
конфликтах или вследствие данных конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана
гражданской обороны и защиты населения Ярославской области, планов гражданской
обороны и защиты населения муниципальных образований области и планов
гражданской обороны организаций.». 2.4.2. В пункте 5.3: - слово «возникновении» исключить; - слово «ситуаций» заменить словом
«ситуациях». 2.5. Раздел 6 изложить в следующей редакции: «6. Нормативное правовое регулирование в области организации и ведения гражданской обороны в Ярославской области Правовое регулирование в области гражданской обороны
осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Ярославской области. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий
могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы гражданской
обороны. Органы исполнительной власти Ярославской области в соответствии с
полномочиями осуществляют нормативное правовое регулирование в области
гражданской обороны, в том числе по вопросам: - организации проведения мероприятий по гражданской обороне в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, разработки и
реализации плана гражданской обороны и защиты населения Ярославской области; - осуществления мер по поддержанию сил и средств
гражданской обороны в состоянии постоянной готовности; - организации подготовки населения в области гражданской обороны; - создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к
использованию технических систем управления гражданской обороной, систем
оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или
вследствие данных конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской
обороны; - планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению,
развёртыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного
обеспечения пострадавшего населения; - планирования мероприятий направленных на сохранение объектов,
необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения
при военных конфликтах или вследствие данных конфликтов, а также при
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; - создания и содержания в целях гражданской обороны запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.». Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|