Расширенный поиск
Указ Губернатора Ярославской области от 05.04.2012 № 132ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ УКАЗ от 05.04.2012 N 132 г. Ярославль Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции (В редакции Указов Губернатора Ярославской области
от 09.06.2012 № 264; от 21.10.2015 № 611)
В соответствии с требованиями Федерального закона от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ «О животном мире»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по федеральному государственному надзору в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ярославской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ярославской области. 2. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы
агропромышленного комплекса и природопользования. (В редакции Указа
Губернатора Ярославской области от 21.10.2015 № 611) 3. Указ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЁН
указом
Губернатора области
от 05.04.2012 N 132 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения государственной функции по федеральному государственному надзору в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ярославской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных
на территории Ярославской области (В редакции Указов Губернатора Ярославской области
от 09.06.2012 № 264; от 21.10.2015 № 611)
1. Общие положения 1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по федеральному государственному надзору в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ярославской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ярославской области (далее – Административный регламент), разработан в
целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых должностными лицами департамента по охране и использованию животного мира Ярославской области (далее – государственный инспектор,
государственные инспекторы), защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по федеральному государственному надзору в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ярославской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ярославской области (далее – государственная функция). 1.2. Государственная функция является полномочием Российской Федерации, переданным на осуществление органам государственной власти
субъектов Российской Федерации, и исполняется на территории Ярославской области департаментом по охране и использованию животного
мира Ярославской области (далее – департамент). При исполнении государственной функции департамент взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ярославской области, другими государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее – органы местного
самоуправления), с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. 1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение
государственной функции: федеральные законы:
- от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995,
N 12, ст. 1024; Российская газета, 1995, 22 марта, N 57);
- от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ «О животном мире» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; Российская газета, 1995, 04 мая, N 86);
- от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Российская газета, 2002, 12 января, N 6); - от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета,
2008, 30 декабря, N 266);
- от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; Российская газета, 2009, 28 июля, N 137); постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации,
2010, N 28, ст. 3706);
приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009
N 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Законность, 2009, N 5); приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 2009, 14 мая, N 85); постановление Администрации области от 12.09.2007 N 274 «О реорганизации департамента агропромышленного комплекса Ярославской
области» (Губернские вести, 2007, 19 сентября, N 70);
постановления Правительства области:
- от 29.12.2011 N 1199-п «Об осуществлении государственного контроля (надзора)» (Документ-Регион, 2012, 27 января, N 5); (В редакции Указа Губернатора Ярославской области от 21.10.2015 № 611)
- от 01.07.2010 N 460-п «Об утверждении Перечня особо охраняемых природных территорий Ярославской области и о признании утратившими
силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства
области» (Документ-Регион, 2010, 14 июля, N 52);
Административный регламент.
1.4. Предметом исполнения государственной функции является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания (далее –
проверяемый субъект, проверяемые субъекты), действующего законодательства Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ярославской
области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ярославской области.
К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от
26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 1.5. Права и обязанности государственных инспекторов при проведении проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 1.5.1. Государственные инспекторы обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области охраны и использования объектов животного мира и
среды их обитания; - соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа директора департамента,
заместителя директора департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением; - проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора департамента, заместителя директора департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10
Федерального закона от 26 декабря 2010 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии
документа о согласовании проведения проверки; - не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; - предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при
проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; - знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки; - учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных
нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; - доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2010 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; - не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; - перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. 1.5.2. Государственные инспекторы при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки; - беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа директора (заместителя директора) департамента о назначении проверки посещать охотничьи угодья и объекты охотничьей инфраструктуры в целях проведения проверки соблюдения правил охоты, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, нормативов и норм в области охраны и использования объектов животного мира и среды
их обитания, а также проведения биотехнических и иных мероприятий по сохранению объектов животного мира и среды их обитания; - выдавать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков
их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; - составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области
охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений; - направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений; - предъявлять иски о взыскании средств в счет возмещения ущерба, нанесенного объектам животного мира и среды их обитания вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания. 1.5.3. При проведении проверок государственные инспекторы не вправе: - проверять выполнение проверяемым субъектом обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям департамента; - требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; - осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя (иного должностного
лица или уполномоченного представителя) проверяемого субъекта; - требовать от проверяемого субъекта представления сведений, документов и информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов; - распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу проверяемым субъектам предписаний и предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю; - проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не
соответствующих законодательству Российской Федерации; (Дополнен - Указ Губернатора Ярославской области от 21.10.2015 № 611) - проверять выполнение обязательных требований и требований,
установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
(Дополнен - Указ Губернатора Ярославской области от 21.10.2015 № 611)
1.6. Права и обязанности государственных инспекторов при исполнении государственной функции в отношении граждан устанавливаются
соответствующими федеральными законами и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 1.7. Результатом исполнения государственной функции в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является составление акта проверки. При выявлении в результате проверки нарушений законодательства:
- выдается предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков
их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; - составляется протокол об административном правонарушении;
- выносится постановление по делу об административном правонарушении.
Результатом исполнения государственной функции в отношении граждан при выявлении нарушений законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания является: - составление протокола об административном правонарушении;
- вынесение постановления по делу об административном правонарушении.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции. 2.1.1. Информацию о порядке осуществления государственной функции
можно получить в рабочее время по месту нахождения департамента в отделе федерального государственного охотничьего надзора департамента (далее – отдел департамента): - по адресу: 150003, г. Ярославль, ул. Советская, д. 69; - по телефону: (4852) 58-66-22;
- посредством электронной почты: [email protected]; - на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/doizm/default.aspx;
время работы: понедельник – четверг: 8.30 – 17.30; обед: 12.00 – 12.48; пятница: 8.30 – 16.30; обед: 12.00 – 12.48;
суббота, воскресенье – выходные дни.
2.1.2. В помещении департамента на информационном стенде, на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/doizm/default.aspx, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу: http://yar.gosuslugi.ru размещаются следующие информационные материалы: - информация о порядке осуществления государственной функции в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур; - основные положения законодательства Ярославской области и Административного регламента, касающиеся порядка осуществления государственной функции, блок-схемы порядка осуществления государственной функции (выполнения отдельных административных
процедур в рамках осуществления государственной функции) с указанием ответственных лиц, содержания и последовательности административных процедур, сроков их исполнения; - порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе осуществления государственной функции;
- информация о местонахождении, почтовом адресе, официальном адресе электронной почты, номерах телефона и факса департамента;
- информация о контактных телефонах (в том числе для консультаций по вопросам осуществления государственной функции и получения информации заявителями о ходе осуществления государственной функции); - график работы департамента и график работы с заинтересованными лицами. 2.1.3. Информация о процедуре осуществления государственной функции предоставляется сотрудниками департамента, за которыми соответствующая обязанность закреплена должностным регламентом, по устному или письменному обращению. Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения. Ответ на письменное обращение (или обращение, полученное посредством электронной почты) направляется по почте (или электронной
почте) в срок, не превышающий тридцати календарных дней с момента регистрации письменного обращения в департаменте. 2.1.4. В любое время с момента начала осуществления административных процедур до оформления результатов государственной функции заинтересованное лицо имеет право на получение сведений о ходе осуществления государственной функции по письменному обращению, телефону, электронной почте или лично. 2.1.5. Прием и консультирование (лично или по телефону) должны проводиться корректно и внимательно. 2.2. Сроки исполнения государственной функции.
2.2.1. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка может быть проведена департаментом не чаще чем один раз в три года. 2.2.2. Срок проведения плановой, внеплановой, выездной, документарной проверки не может превышать двадцати рабочих дней. 2.2.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать: - пятидесяти часов в год – для малого предприятия;
- пятнадцати часов в год – для микропредприятия. 2.2.4. В исключительных случаях срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом о проведении проверки на основании мотивированных предложений государственного инспектора, изложенных в служебной записке.
2.2.5. Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2010 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих
дней. 2.2.6. (Исключен - Указ Губернатора Ярославской области от 21.10.2015 № 611)
2.2.7. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний,
специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных
предложений государственного инспектора, проводящего выездную плановую
проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть
продлен директором департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов,
микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. (В редакции Указа Губернатора Ярославской области от 21.10.2015 № 611) 2.2.8. Государственный инспектор, проводящий проверку, уведомляет
юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о намечаемой плановой проверке посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или
иным доступным способом: направлением копии приказа посредством факсимильной связи, телефонограммой, непосредственной передачей проверяемому лицу в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней до
начала проверки. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах четвертом, пятом подпункта 3.3.8 пункта 3.3 раздела 3 Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются государственным инспектором не менее чем
за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. 2.2.9. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его
уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по
контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента. 2.2.10. Государственным инспектором, выявившим нарушение требований законодательства в области охраны и использования объектов
животного мира и среды их обитания, немедленно после выявления данного факта составляется протокол об административном правонарушении, что является возбуждением дела об административном правонарушении. Если нарушение совершено несколькими лицами, протоколы об административных правонарушениях составляются на каждое из этих лиц.
2.2.11. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о лице, в отношении которого
возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об
административном правонарушении составляется в течение двух суток с
момента выявления административного правонарушения. (В редакции Указа
Губернатора Ярославской области от 09.06.2012 № 264) 2.2.12. Срок проведения административного расследования не может превышать одного месяца с момента возбуждения дела об административном
правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением директора департамента или
его заместителя на срок не более одного месяца. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (административных действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (административных действий) в электронной форме 3.1. Государственная функция в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством проведения
плановых и внеплановых проверок, которые проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки, и включает в себя следующие административные процедуры: - планирование плановой проверки;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по результатам проведения проверки; - исполнение постановлений о наложении штрафа и контроль за устранением нарушений законодательства. Блок-схема последовательности административных процедур исполнения государственной функции приведена в приложении к Административному регламенту. Проверка – совокупность проводимых департаментом в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям. 3.2. Планирование плановой проверки.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление календарного периода составления ежегодного плана проведения плановых проверок на последующий год. В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» департамент формирует ежегодный план проверок. 3.2.2. В ежегодном плане проверок указываются: - наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов,
представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными
предпринимателями; (В редакции Указа Губернатора Ярославской области от 21.10.2015 № 611)
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование департамента.
При проведении плановой проверки департаментом совместно с иными органами государственного контроля (надзора) указываются наименования
всех участвующих в такой проверке органов. Периодичность составления плана – годовая.
3.2.3. Ответственными за выполнение административной процедуры являются: - начальник отдела департамента;
- директор департамента.
Ежегодные планы составляются начальником отдела департамента и утверждаются директором департамента в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых мероприятий. 3.2.4. Основанием для включения плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня: - государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; - окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; - начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности. 3.2.5. Ежегодные планы проверок составляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 3.2.6. Утвержденные ежегодные планы проверок размещаются на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок. 3.2.7. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет проекты ежегодных планов проверок в Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру. В срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения проверок, по итогам рассмотрения предложений Волжской межрегиональной
природоохранной прокуратуры департамент направляет утвержденные
ежегодные планы проверок в Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру и Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ярославской области. 3.2.8. Результатом административной процедуры является утвержденный директором департамента и согласованный Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой план ежегодных плановых проверок. 3.3. Подготовка к проведению проверки.
3.3.1. Подготовка к проведению плановой проверки.
3.3.2. Основанием для начала подготовки к проведению плановой проверки является наступление месячного срока до начала срока проведения плановой проверки конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя, указанного в плане ежегодных плановых
проверок. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. 3.3.3. Ответственными за выполнения административной процедуры являются: - начальник отдела департамента;
- директор департамента.
3.3.4. Начальник отдела департамента за один месяц до наступления
срока проведения плановой проверки разрабатывает проект приказа о проведении плановой проверки, оформленный в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и направляет его на подпись директору департамента. 3.3.5. В приказе о проведении плановой проверки указываются: - наименование департамента;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; - наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем; (В редакции Указа Губернатора Ярославской области от 21.10.2015 № 611)
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; - сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; - перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля; - перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; - даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.6. Приказ о проведении плановой проверки подписывается директором департамента в срок до пяти рабочих дней до срока начала проведения плановой проверки и направляется государственному инспектору, указанному в приказе и уполномоченному на проведение проверки. 3.3.7. Внеплановая проверка.
3.3.8. Основаниями для начала подготовки к проведению внеплановой
проверки являются: - истечение срока устранения нарушений в соответствии с ранее выданным юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписанием об устранении нарушений; - поступление в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам
истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера; нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); - приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. 3.3.9. Ответственными за выполнение административной процедуры являются: - начальник отдела департамента;
- директор департамента.
3.3.10. Начальник отдела департамента при наступлении оснований проведения внеплановой проверки, указанных в подпункте 3.3.8 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента, в течение одного рабочего дня разрабатывает проект приказа о проведении внеплановой проверки, оформленный в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N
141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и направляет его на подпись директору департамента. 3.3.11. В приказе о проведении внеплановой проверки указываются сведения, указанные в абзацах втором-десятом подпункта 3.3.5 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента. 3.3.12. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах четвёртом - шестом подпункта 3.3.8 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. (В редакции Указа Губернатора Ярославской области от 09.06.2012 № 264)
3.3.13. Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в абзацах четвертом, пятом подпункта 3.3.8 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента, может быть проведена департаментом после
согласования с Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой в соответствии с Порядком согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 г. N 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам
истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований
и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент
совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в течение двадцати четырех часов. 3.3.14. Приказ о проведении внеплановой проверки в день подписания директором департамента направляется государственному инспектору, указанному в приказе и уполномоченному на проведение проверки. 3.3.15. В соответствии с подпунктом 2.2.8 пункта 2.2 раздела 2 Административного регламента государственный инспектор, указанный в приказе о проведении плановой (внеплановой) проверки, при поступлении к нему подписанного директором департамента приказа о проведении плановой (внеплановой) проверки уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о намечаемой проверке. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах четвертом, пятом подпункта 3.3.8 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не
требуется. 3.3.16. Результатом административной процедуры является подписанный директором департамента приказ о проведении плановой (внеплановой) проверки, а также решение Волжского межрегионального природоохранного прокурора или его заместителя о согласовании внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в абзацах четвертом, пятом подпункта 3.3.8 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента, уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о намечаемой проверке, за исключением
внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах четвертом, пятом подпункта 3.3.8 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента. 3.4. Проведение проверки.
3.4.1. Основанием для начала проверки (как плановой, так и внеплановой) является приказ директора департамента о проведении проверки. 3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является государственный инспектор. Государственный инспектор самостоятельно определяет порядок проведения проверки. Исходя из темы проверки, государственный инспектор определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных
действий. Государственный инспектор в ходе проведения проверки организует взаимодействие с уполномоченным лицом проверяемого субъекта. 3.4.3. Документарная проверка.
3.4.3.1. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая)
проводится по месту нахождения департамента. 3.4.3.2. В процессе проведения документарной проверки государственным инспектором в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении департамента, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах государственного контроля (надзора), осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя. 3.4.3.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, государственный инспектор направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа
директора департамента о проведении документарной проверки. 3.4.3.4. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган государственного контроля (надзора), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 3.4.3.5. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом
направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. 3.4.4. Выездная проверка.
3.4.4.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. 3.4.4.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: - удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся
в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении департамента документах юридического лица, индивидуального предпринимателя; - оценить соответствие деятельности объекта проверки обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по надзору в виде выездной проверки.
3.4.4.3. Последовательность проведения выездной проверки:
- проведение натурного обследования территории, используемой проверяемым субъектом в целях осуществления деятельности в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания; - проверка наличия разрешительной документации, касающейся вопросов охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания; - проверка полноты и своевременности выполнения обязанностей по соблюдению законодательства при осуществлении деятельности в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания. 3.4.4.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения государственным инспектором, обязательного ознакомления
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|