Расширенный поиск
Указ Губернатора Ярославской области от 29.03.2016 № 158ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ УКАЗ от 29.03.2016 N 158 г. Ярославль Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации предоставления ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (В редакции Указа Губернатора города Ярославля от 05.07.2016 № 367) В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства области от 03.05.2011 N 340-п «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по организации предоставления ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. 2. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы здравоохранения, труда и социальной защиты. 3. Указ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Губернатор области С.Н. Ястребов УТВЕРЖДЁН указом Губернатора области от 29.03.2016 N 158 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления государственной услуги по организации предоставления ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
(В редакции Указа Губернатора города Ярославля от 05.07.2016 № 367)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административный регламент предоставления государственной услуги по организации предоставления ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее – Административный регламент), разработан с целью определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении органами социальной защиты населения муниципальных образований области (далее органы социальной защиты населения) государственной услуги по организации предоставления ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее – государственная услуга).
1.2. Заявители
Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане Российской Федерации из числа нетрудоспособных членов семьи участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, бывшие на его иждивении, а также: - члены семей, потерявших кормильца из числа: граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 – 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 – 1956 годах; граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959 – 1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах попроведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957 – 1962 годах; граждан, получивших лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, из числа: граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 – 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 – 1956 годах; граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959 – 1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957 – 1962 годах; граждан, эвакуированных (переселенных), а также добровольно выехавших из населенных пунктов (в том числе эвакуированных (переселенных) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также военнослужащих, вольнонаемного состава войсковых частей и спецконтингента, эвакуированных в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; граждан, проживающих в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности); граждан, проживавших в 1949 – 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр); граждан, проживавших в 1949 – 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр); граждан, добровольно выехавших на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности); граждан, ставших инвалидами вследствие воздействия радиации, из числа: граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 – 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 – 1956 годах; граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959 – 1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957 – 1962 годах; граждан, эвакуированных (переселенных), а также добровольно выехавших из населенных пунктов (в том числе эвакуированных (переселенных) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также военнослужащих, вольнонаемного состава войсковых частей и спецконтингента, эвакуированных в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; граждан, проживающих в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности); граждан, проживавших в 1949 – 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр); граждан, проживавших в 1949 – 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр); граждан, добровольно выехавших на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности); - члены семей, потерявших кормильца из числа военнослужащих и вольнонаемного состава Вооруженных Сил СССР, войск и органов Комитета государственной безопасности СССР, внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел: непосредственных участников испытаний ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений; непосредственных участников подземных испытаний ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия; непосредственных участников ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах; личного состава отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих; непосредственных участников подземных испытаний ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ; - законные представители указанных лиц или лица, уполномоченные указанными лицами на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги 1.3.1. Информация о местах нахождения, контактных телефонах и режиме работы органов социальной защиты населения , предоставляющих государственную услугу, приводится в приложении 1 к Административному регламенту. (абзац в редакции - указ Губернатора города Ярославля от 05.07.2016 г. № 367 - см. предыдущую редакцию) Информация об адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и электронной почты органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, приводится в приложении 2 к Административному регламенту. (абзац в редакции - указ Губернатора города Ярославля от 05.07.2016 г. № 367 - см. предыдущую редакцию) Кроме того, сведения о местах нахождения и контактных телефонах, официальных сайтах, адресах электронной почты органов социальной защиты населения размещаются: в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.gosuslugi.ru; на странице департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее – департамент) на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/dtspn/default.aspx; на информационных стендах в отделах пособий и социальных выплат органов социальной защиты населения. Информация, размещаемая на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и информационных стендах органов социальной защиты населения, обновляется по мере изменения действующего законодательства. 1.3.2. Сведения о графике (режиме) работы органов социальной защиты населения сообщаются по контактным телефонам, а также размещаются: на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; при входе в помещения, в которых располагаются органы социальной защиты населения; на информационных стендах в органах социальной защиты населения. 1.3.3. Информация о правилах предоставления государственной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается: непосредственно в органах социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу; в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области), в средствах массовой информации, на информационных стендах органов социальной защиты населения, путём распространения информационных материалов (брошюр, буклетов). 1.3.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме. При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист органа социальной защиты населения, обеспечивающий предоставление государственной услуги (далее – специалист), даёт устный ответ. Если для подготовки ответа требуется дополнительная информация от заявителя, специалист предлагает заявителю направить в орган социальной защиты населения письменное обращение, ответ на которое предоставляется в письменной форме. Письменный ответ подписывается руководителем органа социальной защиты населения, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почтовому адресу, указанному в письменном обращении. При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее – органы местного самоуправления) или должностному лицу руководитель органа социальной защиты населения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение. 1.3.5. На Едином портале размещаются информация о государственной услуге и форма заявления о предоставлении государственной услуги (далее – заявление), доступная для копирования и заполнения в электронном виде. 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги – государственная услуга по организации предоставления ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее – компенсация).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется органами социальной защиты населения по месту постоянного жительства заявителей. Органы социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области».
2.3. Формы предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в очной (при личном обращении) и заочной форме (при обращении по почте).
2.4. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является предоставление компенсации либо отказ в ее предоставлении.
2.5. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги устанавливается со дня подачи заявления о предоставлении компенсации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесения соответствующей записи в день их подачи в журнал регистрации заявлений до дня передачи в организацию федеральной почтовой связи или кредитные организации, осуществляющие доставку денежных средств, выплатных документов на получателей, в отношении которых принято решение о предоставлении компенсации, и составляет не более 55 дней. Сроки выполнения конкретных административных процедур указаны в соответствующих подразделах раздела 3 Административного регламента.
2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Ведомости Совета Народных Депутатов и Верховного Совета РСФСР, 23.05.91, N 21, ст. 699); Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.11.98, N 48, ст. 5850, Российская газета, 02.12.98, N 229); Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета, 30.07.2010, N 168); постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-I «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» (Ведомости Совета Народных Депутатов и Верховного Совета РСФСР, 23.01.92, N 4, ст. 138); Правилами предоставления гражданам компенсаций за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсации на оздоровление, а также компенсаций семьям за потерю кормильца, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Собрание законодательства Российской Федерации, 10.01.2005, N 2, ст. 164, Российская газета, 20.01.2005, N 8); Порядком предоставления субвенции на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению отдельных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации, утверждённым постановлением Правительства области от 31.12.2009 N 1352-п «Об утверждении порядков предоставления субвенций местным бюджетам» (Документ-Регион, 31.12.2009, N 41-б).
2.7. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, и способы их получения
2.7.1. Для получения государственной услуги заявитель подаёт в орган социальной защиты населения по месту постоянного жительства заявление по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту. Бланк заявления предоставляется заявителю лично по его требованию в органе социальной защиты населения. 2.7.2. Услуга предоставляется при наличии следующих документов: 2.7.2.1. Заявление. 2.7.2.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя: - паспорт заявителя; - временное удостоверение личности заявителя. 2.7.2.3. Заверенная копия удостоверения умершего участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. 2.7.2.4. Заверенная копия свидетельства о смерти кормильца. 2.7.2.5. Заверенная копия свидетельства о браке. 2.7.2.6. Документы, содержащие сведения, подтверждающие факт нахождения нетрудоспособных членов семьи на иждивении умершего кормильца. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-I. При направлении заявителем заявления и всех необходимых копий документов по почте днём обращения за компенсацией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту их получения. Обязанность подтверждения факта отправки по почте документов, необходимых для предоставления государственной услуги, лежит на заявителе. 2.7.3. Документы, указанные в подпунктах 2.7.2.1 - 2.7.2.6 пункта 2.7.2 подраздела 2.7 данного раздела Административного регламента, являются документами личного хранения и представляются заявителем лично либо через организацию почтовой связи. 2.7.4. Органы социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя: - представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; - представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами.
2.8. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Время ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления
Заявление регистрируется в день представления в орган социальной защиты населения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. В случае если заявление подано по почте, орган социальной защиты населения регистрирует заявление в день поступления почтового отправления после проверки наличия полноты пакета необходимых документов.
2.13. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.13.1. Требования к помещениям органов социальной защиты населения. В органах социальной защиты населения обеспечивается: осуществление приёма заявителей в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приёма заявителей; соответствие помещений органов социальной защиты населения санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности; оборудование присутственных мест доступными местами общего пользования (туалетами) и системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами. Присутственные места оборудуются: стендами с информацией для заявителей об услугах, предоставляемых органом социальной защиты населения; вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений; средствами оказания первой медицинской помощи. 2.13.2. Требования к местам для ожидания. Пути движения к входу в здание, вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и предоставления государственной услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и предоставления государственной услуги, санитарно-гигиенические помещения оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения. (абзац в редакции - указ Губернатора города Ярославля от 05.07.2016 г. № 367 - см. предыдущую редакцию) Места для ожидания в очереди оборудуются стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего приём. Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается санитарно-гигиеническими помещениями, оборудованными в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающими доступность для инвалидов и маломобильных групп населения. 2.13.3. Требования к путям движения и оформлению входа в здание. Пути движения ко входу в здание (при их наличии), вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания государственной услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания государственной услуги, оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения. Центральный вход в здание органа социальной защиты населения оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию: наименование; место нахождения; режим работы; телефонный номер для справок. 2.13.4. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений; стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов. Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним. Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями. 2.13.5. Требования к местам для приёма заявителей. В органах социальной защиты населения выделяются помещения для приема заявителей. Кабинеты для приёма заявителей оборудуются вывесками с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед. Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с печатающим устройством. Специалисты обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками. Места для приёма заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов. В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) приём 2 и более посетителей одним специалистом не допускается. 2.14.
Показатели доступности и качества предоставления 2.14.1. Показателями доступности государственной услуги являются: пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания органа социальной защиты населения; беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски); оборудование соответствующими информационными указателями пути следования от остановок общественного транспорта до органов социальной защиты населения; размещение присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей; - оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов; (абзац в редакции - указ Губернатора города Ярославля от 05.07.2016 г. № 367 - см. предыдущую редакцию) - возможность подачи заявления и прилагаемых документов и получения результата предоставления государственной услуги по почте; (абзац дополнен указом Губернатора города Ярославля от 05.07.2016 г. № 367 - см. предыдущую редакцию) - сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, к месту предоставления государственной услуги и оказание им помощи; (абзац дополнен указом Губернатора города Ярославля от 05.07.2016 г. № 367 - см. предыдущую редакцию) - дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; (абзац дополнен указом Губернатора города Ярославля от 05.07.2016 г. № 367 - см. предыдущую редакцию) - допуск на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение; (абзац дополнен указом Губернатора города Ярославля от 05.07.2016 г. № 367 - см. предыдущую редакцию) - оказание работниками органов социальной защиты населения помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. (абзац дополнен указом Губернатора города Ярославля от 05.07.2016 г. № 367 - см. предыдущую редакцию) 2.14.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются своевременность и полнота предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 4 к Административному регламенту.
3.1. Приём документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем (лично или по почте) заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента. 3.1.2. При поступлении документов заявителя по почте специалист по приёму документов проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 3.1.3. При принятии документов, представленных заявителем лично, специалист по приёму документов проверяет: наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги; правильность оформления заявления. В случае неправильного оформления заявления специалистом по приёму документов оказывается помощь заявителю в оформлении нового заявления. 3.1.4. Принимая документы, необходимые для предоставления государственной услуги, специалист по приёму документов: - проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя и (или) полномочия представителя или доверенного лица заявителя, в случае представления документов законным представителем или уполномоченным лицом; - проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям: документы в установленных законодательством случаях удостоверены уполномоченными на то органами, должностными лицами, скреплены печатями; фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью; в документах заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных неоговорённых в них исправлений; документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; - сверяет оригиналы и копии документов, верность которых нотариально не заверена, если документы представлены заявителем лично, заверяет копии документов у руководителя органа социальной защиты населения подписью и печатью; - в заявлении заполняет расписку-уведомление о приёме заявления (далее – расписка) в 2 экземплярах. Один экземпляр расписки передаёт заявителю, а при направлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте – направляет извещение о дате получения (и регистрации в день получения) заявления в 5-дневный срок с даты его получения (регистрации). Второй экземпляр расписки приобщает к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, и формирует персональное дело заявителя. 3.1.5. Результатом выполнения административной процедуры является приём документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту в день приёма заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 3.1.6. Суммарная длительность административной процедуры приёма документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 30 минут. Если в заявлении указаны не все необходимые для предоставления компенсации сведения, специалист по приёму документов извещает заявителя о наличии недостающих сведений в 5-дневный срок с даты получения заявления заказным письмом с уведомлением.
3.2. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации и направление (вручение) заявителю соответствующего решения
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является приём специалистом, осуществляющим назначение компенсации, заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сформированных в персональное дело заявителя, от специалиста по приёму документов. 3.2.2. В течение 10 дней со дня регистрации заявления специалист, осуществляющий назначение компенсации: вводит в электронную базу данных сведения о заявителе; готовит в письменной форме и подписывает у руководителя органа социальной защиты населения решение о предоставлении компенсации либо решение и уведомление об отказе в предоставлении компенсации; направляет (вручает под роспись) заявителю решение в письменной форме о предоставлении компенсации либо уведомление об отказе в предоставлении компенсации. 3.2.3. Если заявитель имеет право на получение компенсации в соответствии с действующим законодательством, то результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание руководителем органа социальной защиты населения решения в письменной форме о предоставлении компенсации с указанием её размера в 2 экземплярах, один из которых направляется заявителю по почте. 3.2.4. Если у заявителя отсутствует право на получение компенсации в соответствии с действующим законодательством, то результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание руководителем органа социальной защиты населения решения и уведомления об отказе в предоставлении компенсации. Уведомление об отказе в предоставлении компенсации по форме согласно приложению 6 к Административному регламенту направляется заявителю по почте в течение 5 рабочих дней со дня вынесения решения об отказе либо вручается лично. 3.2.5. Решение о предоставлении компенсации либо решение об отказе в предоставлении компенсации подшивается специалистом в персональное дело заявителя. Основаниями для отказа в предоставлении компенсации являются: - заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя; - заявителем представлены документы, не отвечающие следующим требованиям: документы в
установленных законодательством случаях фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью; в документах заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных неоговорённых в них исправлений; документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. 3.2.6. В случае наличия оснований
для отказа в предоставлении пособия, указанных в пункте 3.2.5 подраздела 3.2
данного раздела Административного регламента, результатом выполнения
административной процедуры является принятие и подписание руководителем органа
социальной защиты населения решения об отказе в предоставлении компенсации.
Уведомление об отказе в предоставлении компенсации 3.2.7. В случае личного обращении заявителя по вопросу принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении компенсации решение о предоставлении компенсации в письменной форме или решение об отказе в предоставлении компенсации вручается заявителю под роспись.
3.3. Организация перечисления средств заявителю, получающему государственную услугу
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем органа социальной защиты населения решения о предоставлении заявителю компенсации. 3.3.2. Специалист по выплате компенсации до 10 числа месяца, предшествующего месяцу выплаты, подготавливает, подписывает у руководителя органа социальной защиты населения выплатные документы (ведомости на почту или списки в кредитные организации) получателей, в отношении которых вынесено решение о предоставлении компенсации. 3.3.3. Выплатные документы заверяются печатью и представляются в организации федеральной почтовой связи или в кредитные организации. 3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является поступление в организации федеральной почтовой связи или кредитные организации выплатных документов. 3.3.5. Суммарная длительность административной процедуры организации перечисления средств заявителю, в отношении которого принято решение о предоставлении компенсации, составляет не более 45 дней.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определённых Административным регламентом, осуществляется руководителем органа социальной защиты населения. 4.1.2. Текущий контроль осуществляется путём проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. 4.1.3. По результатам проведения текущего контроля в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений департаментом проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых директором департамента. Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению. 4.2.2. Плановые проверки проводятся специалистами отдела организации назначения и выплаты пособий и компенсаций департамента. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Справка подписывается начальником отдела организации назначения и выплаты пособий и компенсаций департамента. Руководитель органа социальной защиты населения, в котором проводилась проверка, ставит свою подпись в справке, после чего ему передаётся один экземпляр справки, второй экземпляр хранится в департаменте. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации обращения в департаменте заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведённой по обращению. Данная информация подписывается лицом, в полномочия которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов. 4.2.3. Плановые проверки каждого органа социальной защиты населения проводятся не реже 1 раза в 3 года. 4.3. Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.3.2. Ответственность руководителя и специалистов органа социальной защиты населения за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах. 4.4. Порядок и формы контроля за представлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги. В течение 30 дней со дня регистрации обращения в департаменте заявителю направляется по почте информация о результатах проведённой проверки.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения либо государственного или муниципального служащего
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, в том числе в следующих случаях: - нарушение срока регистрации заявления; - нарушение срока предоставления государственной услуги; - требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги; - отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги, у заявителя; - отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области; - затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области; - отказ органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган социальной защиты населения. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа социальной защиты населения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также может быть принята при личном приёме заявителя. (абзац в редакции - указ Губернатора города Ярославля от 05.07.2016 г. № 367 - см. предыдущую редакцию) 5.3. Жалоба должна содержать: - наименование органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; - сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу; - доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.4. Жалоба, поступившая в орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений: - удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах; - отказывает в удовлетворении жалобы. 5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 данного раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме. 5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. В случае установления или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 121 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 100-з « административных правонарушениях», должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в агентство по государственным услугам Ярославской области.
Приложение 1 к Административному регламенту ИНФОРМАЦИЯ о местах нахождения, контактных телефонах и режиме работы органов социальной защиты населения муниципальных образований области, предоставляющих государственную услугу по организации предоставления ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (В редакции Указа Губернатора города Ярославля от 05.07.2016 № 367)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|