Расширенный поиск

Приказ Департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области от 07.12.2009 № 3

      ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ
              ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                ПРИКАЗ

от 07.12.2009 г. N 3
г. Ярославль

      О внесении изменений в приказ департамента информационно-
аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской
                      области от 25.12.2008 N 1

     В соответствии с постановлением Правительства Ярославской области
от  09.07.2009   N 702-п   "О внесении   изменений   в   постановление
Правительства области от 27.08.2008 N 448-п"
     ДЕПАРТАМЕНТ  ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО   ОБЕСПЕЧЕНИЯ   ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
     1.  Внести  в  приказ  департамента  информационно-аналитического
обеспечения органов  государственной  власти  Ярославской  области  от
25.12.2008  N 1  "Об утверждении   ведомственной   целевой   программы
развития   институтов    гражданского    общества    и    гармонизации
межнациональных отношений в Ярославской  области  на  2009-2011  годы"
следующие изменения:
     1.1. В пункте 1 приказа цифры "2009-2011" заменить цифрами "2010-
2012".
     1.2.  Ведомственную   целевую   программу   развития   институтов
гражданского  общества  и  гармонизации  межнациональных  отношений  в
Ярославской области на 2009-2011 годы, утвержденную приказом, изложить
в новой редакции (прилагается).
     2.  Контроль  за  исполнением  приказа  возложить  на   директора
департамента Пономаренко Д. В.
     3.  Приказ  вступает  в   силу   с   момента   его   официального
опубликования.


Директор департамента          Д.В. Пономаренко

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                 приказом департамента
                                          информационно-аналитического
                                                   обеспечения органов
                                                государственной власти
                                                   Ярославской области
                                                     от 25.12.2008 N 1
                                                   (в редакции приказа
                                           департамента информационно-
                                            аналитического обеспечения
                                        органов государственной власти
                                                   Ярославской области
                                                    от 07.12.2009 N 3)

                   ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
       РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И ГАРМОНИЗАЦИИ
           МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
                          НА 2010-2012 ГОДЫ

                               ПАСПОРТ
                   ведомственной целевой программы

                                                                                                                              
 Наименование исполнителя программы (субъекта            департамент информационно-аналитического обеспечения органов         
 бюджетного планирования)                                государственной власти Ярославской области                           
                                                                                                                              
 Наименование программы                                  ведомственная целевая программа развития институтов гражданского     
                                                         общества и гармонизации межнациональных отношений в Ярославской      
                                                         области (далее - программа)                                          
                                                                                                                              
 Фамилия, имя, отчество должностного лица, утвердившего  директор департамента информационно-аналитического обеспечения       
 программу, дата, номер и наименование соответствующего  органов государственной власти Ярославской области Пономаренко       
 нормативного акта                                       Дмитрий Васильевич; приказ департамента информационно-               
                                                         аналитического обеспечения органов государственной власти            
                                                         Ярославской области от 25.12.2008 N 1 "Об утверждении ведомственной  
                                                         целевой программы развития институтов гражданского общества и        
                                                         гармонизации межнациональных отношений в Ярославской области на      
                                                         2010-2012 годы"                                                      
                                                                                                                              
 Наименования задач программы                            подготовка условий для поступательного роста гражданского            
                                                         самосознания, развития гражданской инициативы, формирования в        
                                                         обществе атмосферы уважения прав и свобод человека, верховенства     
                                                         закона, толерантности, непримиримости к проявлениям расизма,         
                                                         ксенофобии, экстремизма;                                             
                                                         расширение диапазона участия общественных объединений в              
                                                         разработке и реализации социально значимых мероприятий, проектов и   
                                                         программ, поддержке инноваций и самореализации социальной            
                                                         активности жителей Ярославской области                               
                                                                                                                              
 Сроки реализации программы                              2010-2012 годы                                                       
                                                                                                                              
 Объемы и источники финансирования программы             33700 тыс. руб. - средства областного бюджета, в том числе по годам: 
                                                         2010-10500 тыс. рублей,                                              
                                                         2011-11100 тыс. рублей,                                              
                                                         2012-12100 тыс. рублей                                               
                                                                                                                              
 Должностное лицо, ответственное за реализацию программы заместитель директора департамента - председатель комитета           
                                                         политического мониторинга департамента информационно-                
                                                         аналитического обеспечения органов государственной власти            
                                                         Ярославской области Исаев Павел Валентинович, тел. 401637            
                                                                                                                              

                   I. Основные положения и понятия
     Программа разработана на период с 2010 до 2012 года и  определяет
приоритеты  и  мероприятия  департамента  информационно-аналитического
обеспечения  органов  исполнительной   власти   Ярославской   области,
ориентированные на решение задач  общественного  развития  Ярославской
области,  включающие  задачи,   связанные   с   развитием   институтов
гражданского   общества,   социального   партнерства,    межсекторного
взаимодействия,   формированием   в   обществе    духовно-нравственной
атмосферы уважения прав человека, верховенством закона, толерантности,
непримиримости к проявлениям  расизма,  ксенофобии  и  экстремизма  на
этнической и религиозной почве.

         Основные термины и понятия, используемые в программе
     Гражданское   общество   -   ступень   общественного    развития,
характеризующаяся   совокупностью   социально-политических,   товарно-
рыночных,     семейно-бытовых,      духовно-культурных      отношений,
соответствующих   им   систем   соционормативного   регулирования    и
функционирующих на их основе независимых от  государства  общественных
институтов, позволяющих человеку, общности  людей  удовлетворять  свои
разнообразные интересы и потребности, участвовать в управлении  делами
общества и государства. Отделенная от государства структура, состоящая
из множества ассоциаций, добровольных  объединений;  сфера  реализации
общественных интересов, находящихся вне непосредственной  деятельности
государства; совокупность людей, строящих определенные  отношения  без
вмешательства государства, на основе свободы выбора;
     институты     гражданского     общества     -      некоммерческие
негосударственные организации: политические  партии,  профессиональные
союзы, религиозные конфессии, общественные  объединения,  национально-
культурные автономии, общественные фонды и т.д.;
     общественные   объединения   -   добровольные,   самоуправляемые,
некоммерческие  формирования,   созданные   по   инициативе   граждан,
объединившихся на  основе  общности  интересов  для  реализации  общих
целей, указанных в уставе общественного объединения;
     социальное  партнерство  -  совместная  деятельность   участников
партнерства (общественных объединений, органов государственной власти,
коммерческих  организаций),  предполагающая  согласование  (консенсус)
интересов   и   кооперацию   усилий   и   ресурсов   для    реализации
взаимоприемлемых целей и удовлетворения  потребностей  его  участников
(то же, что межсекторное взаимодействие);
     гражданская инициатива -  совокупность  действий  по  выдвижению,
распространению и практической реализации общественными  объединениями
предложений по решению вопросов жизнедеятельности;
     общественная  экспертиза  -  процедура  изучения  уполномоченными
органами  общественных   объединений   либо   отдельным   общественным
объединением вопросов жизнедеятельности, проектов нормативных правовых
актов;
     развитие   институтов   гражданского   общества    -    правовое,
политическое, экономическое и  социальное  содействие  общественным  и
иным некоммерческим объединениям  органами  государственной  власти  с
целью   становления   и   укрепления    демократических    институтов,
межэтнической стабильности, развития гражданского диалога;
     толерантность  -  ценность  и   социальная   норма   гражданского
общества, проявляющаяся в праве всех индивидов  гражданского  общества
быть различными, в обеспечении устойчивой  гармонии  между  различными
конфессиями,  политическими,   этническими   и   другими   социальными
группами,  уважении  к   разнообразию   различных   мировых   культур,
цивилизаций и народов,  готовности  к  пониманию  и  сотрудничеству  с
людьми, различающимися по  внешности,  языку,  убеждениям,  обычаям  и
верованиям;
     права человека -  данные  всем  людям,  согласно  национальным  и
международным правовым нормам, равные возможности  удовлетворять  свои
основные  потребности,   обеспечивающие   развитие   личности   и   ее
полноценное участие в жизни общества;
     ксенофобия  -  навязчивый   страх   перед   незнакомыми   лицами,
иностранцами, нетерпимость к чужому, непривычному;
     расизм - совокупность учений, в основе которых лежат положения  о
физической и психической неравноценности человеческих рас  и  решающем
влиянии расовых различий на историю и культуру общества;
     экстремизм - деятельность общественных и религиозных  объединений
либо иных организаций, средств массовой информации, физических лиц  по
планированию,   организации,   подготовке   и   совершению   действий,
направленных на: насильственное изменение основ конституционного строя
и нарушение целостности России; подрыв безопасности России; захват или
присвоение  властных  полномочий;  создание   незаконных   вооруженных
формирований; осуществление террористической деятельности; возбуждение
расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни,
связанной с насилием или призывами к насилию;  унижение  национального
достоинства; осуществление массовых беспорядков, хулиганских  действий
и актов вандализма по мотивам идеологической,  политической,  расовой,
национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам
ненависти  либо  вражды  в  отношении  какой-либо  социальной  группы;
пропаганду  исключительности,   превосходства   либо   неполноценности
граждан по признаку  их  отношения  к  религии,  социальной,  расовой,
национальной, религиозной или языковой  принадлежности;  пропаганда  и
публичное демонстрирование нацистской атрибутики  или  символики  либо
атрибутики  или  символики,  сходных  с  нацистской  атрибутикой   или
символикой до степени  смешения;  публичные  призывы  к  осуществлению
указанной   деятельности   или    совершению    указанных    действий;
финансирование вышеуказанной  деятельности  либо  иное  содействие  ее
осуществлению или совершению указанных действий,  в  том  числе  путем
предоставления для  осуществления  указанной  деятельности  финансовых
средств,  недвижимости,  учебной,   полиграфической   и   материально-
технической  базы,  телефонной,  факсимильной  и  иных  видов   связи,
информационных услуг, иных материально-технических средств.

  II. Описание проблемы на основе анализа имеющихся сильных и слабых
  сторон, возможностей и угроз со стороны внешних факторов, а также
   обоснование целесообразности решения проблемы в рамках программы
     Программа является основой  системы  формирования  приоритетов  и
мер,   направленных   на   создание    правовых,    экономических    и
организационных   условий,   максимально    способствующих    развитию
институтов гражданского общества, социального партнерства  и  активной
реализации гражданских  инициатив  в  интересах  Ярославской  области,
оказывающих  положительный   эффект   на   социально-экономическое   и
культурное развитие региона, обеспечение его  конкурентоспособности  и
укрепление безопасности.
     Программа ориентирована преимущественно на институты гражданского
общества,   общественные   объединения   и   общественные   отношения,
действующие на территории Ярославской области.

                 Правовые основы разработки программы
     Правовую  основу  программы  составляют   следующие   нормативные
правовые акты Российской Федерации и Ярославской области:
     - Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 года N 909
"Об утверждении  Концепции   государственной   национальной   политики
Российской Федерации";
     - постановление Правительства Российской  Федерации  от  11  июля
2005 г. N 422 "О государственной программе "Патриотическое  воспитание
граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы".
     - распоряжение Правительства Российской Федерации  от  19  января
2006 г.  N 38-р  "Об утверждении  Программы   социально-экономического
развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу  (2006-2008
годы) и ";
     -  Закон  Ярославской  области  от  23  октября  2003 г.   N 61-з
"О взаимодействии органов государственной власти Ярославской области и
общественных объединений";
     -  решение  II  конференции  Общественного  совета   Центрального
федерального округа от 13 апреля 2007 года "О программе  общественного
развития Центрального федерального округа на 2008-2012 годы";

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-
  целевыми методами, анализ сильных и слабых сторон, возможностей и
                                угроз
     Гражданское    общество    наряду    с    рыночной    экономикой,
демократическим  типом  политической  системы  и  правовым  характером
государства  является  отличительной  чертой  всех   развитых   стран.
Институты    гражданского    общества    характеризуют,     во-первых,
относительную  независимость  людей  от  государства   и,   во-вторых,
добровольность их объединения в  ассоциации  и  союзы  для  реализации
своих интересов. Основными элементами гражданского общества  являются:
многообразие  и  равенство  форм  собственности,   свобода   труда   и
предпринимательства, идеологическое многообразие и свобода информации,
незыблемость  прав  и  свобод   человека,   развитие   самоуправления,
цивилизованная правовая власть.
     К основным направлениям развития институтов гражданского общества
современной России следует отнести  следующие:  формирование  среднего
класса; становление гражданского финансового контроля -  своеобразного
и  наиболее  действенного   общественного   мониторинга   расходования
государственных средств; создание условий  для  развития  политических
партий  и  движений;   формирование   независимых   средств   массовой
информации;   государственная   поддержка   правозащитных,    научных,
просветительских, экологических,  потребительских,  иных  общественных
объединений; использование  потенциала  общественных  организаций  для
практической защиты прав граждан; законодательное  оформление  статуса
общественной экспертизы; формирование информационной открытости.
     Особую актуальность для современного российского  общества  имеет
формирование  установок  общероссийского  патриотизма,   межэтнической
солидарности, этнотолерантности, профилактика фашизма, национализма  и
различных  видов   ксенофобии,   выстраивание   духовно-нравственного,
интеллектуального   барьера,   препятствующего   их   распространению,
налаживание   подлинного   диалога   культур.   Обстановка   войны   с
терроризмом, прорывающиеся в социум всплески межнациональной ненависти
и  вражды,  поиск  эффективного   государственного   и   общественного
противодействия угрозам целостности Российского государства заставляют
осознавать необходимость комплексного программного  решения  указанных
проблем.
     Развитие  институтов   гражданского   общества   и   гармонизация
межнациональных  отношений  является  важной   составляющей   процесса
формирования  демократических   институтов   в   современной   России.
Гражданская инициатива  является  элементом,  без  которого  немыслимо
эффективное развитие общества, демократизация государства  и  активный
экономический рост.

     Анализ сильных сторон
     В настоящее время в России и  в  Ярославской  области  созданы  и
работают   отдельные    институты,    обеспечивающие    взаимодействие
гражданского общества и государства в  решении  важных  для  страны  и
региона проблем.  По  данным  Управления  Федеральной  регистрационной
службы по Ярославской области,  на  01  января  2009  года  в  области
зарегистрировано 1404 общественных объединения,  которые  осуществляют
уставную деятельность по различным  направлениям  общественной  жизни:
объединения   профсоюзов,   инвалидов,   ветеранов,   правозащитников,
молодежи, отраслевые, научные, женские и другие организации. Также  на
территории области зарегистрированы и  функционируют  48  национальных
общественных объединений, в том числе национально-культурные автономии
регионального и местного уровней.
     Органами государственной власти, органами местного самоуправления
муниципальных образований Ярославской области (далее - органы местного
самоуправления)   совместно   с    общественными    объединениями    и
некоммерческими  организациями  созданы  предпосылки   для   успешного
формирования и  развития  правовых,  экономических  и  организационных
условий построения гражданского общества и  межнационального  согласия
на территории Ярославской области. В 1996 году  учреждено  Ярославское
губернское общественное собрание при  Губернаторе  области,  регулярно
общественным      объединениям      предоставлялась      методическая,
организационная и  финансовая  поддержка,  активно  ведется  работа  с
молодежными общественными объединениями,  в  2003  году  принят  Закон
Ярославской области "О взаимодействии органов  государственной  власти
Ярославской области и общественных объединений", в 2008  году  создана
Общественная палата Ярославской области, на протяжении десяти лет  при
поддержке органов государственной власти в регионе действует Ассамблея
народов  России,  объединяющая   национальные   диаспоры   Ярославской
области.
     Во  многом  благодаря   этой   работе   и   позитивной   динамике
экономического развития региона  общественно-политическая  ситуация  в
Ярославской области устойчиво сохраняет характеристики стабильности.

     Анализ слабых сторон
     Однако  работа  по  развитию  институтов  гражданского  общества,
проводимая  в  настоящий  момент   органами   государственной   власти
Ярославской   области   и   органами   местного   самоуправления,   не
систематизирована и имеет дискретный характер. Она не охватывает и  не
учитывает всю совокупность институтов гражданского общества,  факторов
их  развития  и  ведется  в  основном   в   направлении   выстраивания
взаимодействия отдельных  органов  исполнительной  власти  Ярославской
области с узким кругом общественных объединений исходя преимущественно
из ведомственных и отраслевых интересов.
     Порядок  предоставления  организационной  и   финансовой   помощи
общественным   объединениям   не   имеет   единой   регламентации    и
выстраивается у каждого распорядителя бюджетных средств индивидуально.
Отсутствуют  механизмы   оценки   эффективности   и   результативности
государственной поддержки институтов гражданского  общества.  Сами  же
общественные объединения  Ярославской  области  продолжают  испытывать
сложности с формированием  собственной  материально-технической  базы,
приобретением  и  использованием  офисных   помещений,   неразвитостью
инфраструктуры некоммерческого сектора, отсутствием дееспособных сетей
общественных объединений в муниципальных образованиях области.
     В  регионе  сохраняется   проблема   несовершенства   нормативно-
правового обеспечения совместной деятельности институтов  гражданского
общества  и   органов   государственной   власти,   органов   местного
самоуправления. С момента утверждения Закона Ярославской области от 23
октября  2003 г.  N 61-з  "О взаимодействии  органов   государственной
власти Ярославской области  и  общественных  объединений"  не  принято
практически ни одного нормативного акта, регулирующего  механизмы  его
исполнения, что фактически приостановило его действие.
     В Ярославской области существует  проблема  эффективной  обратной
связи  при  утверждении  решений  по  общественно  значимым   вопросам
жизнедеятельности.  Многие  проекты  решений  не  обсуждаются   и   не
согласовываются с общественными объединениями, либо охват привлекаемых
для  этого  организаций  в  настоящее  время  явно  недостаточен   для
выдерживания паритета мнений  и  обеспечения  общественного  признания
вынужденных непопулярных решений. При абсолютном  большинстве  органов
государственной власти и органов местного самоуправления в Ярославской
области отсутствуют общественные советы, которые  могли  бы  выполнять
функции контроля и общественной экспертизы работы  публичных  органов.
Непроработанными остаются формы  участия  общественных  объединений  в
законотворческом  процессе.  Не  реализуются  программы   и   проекты,
направленные на развитие современных форм социального партнерства.
     Серьезной  проблемой  остается  подготовка  специалистов  органов
государственной   власти,   местного    самоуправления,    сотрудников
правоохранительных органов, национальных  общественных  объединений  и
национально-культурных автономий в области соблюдения  конституционных
прав  и  гарантий  граждан,  принадлежащих  к   различным   этническим
общностям, национального  развития,  национальных  и  конфессиональных
отношений. Практически полностью отсутствует выпуск  учебной,  учебно-
методической, научно-справочной литературы.
     Отсутствует    специализированная    работа     по     позитивной
социокультурной  адаптации  мигрантов  и  иммигрантов,  обучающихся  в
средних общеобразовательных учреждениях области. Имеют место  заметные
барьеры во взаимопонимании между  ярославцами  и  бывшими  мигрантами,
ставшими  жителями  региона  в  течение  последнего  десятилетия.  Они
приобретают все  более  отчетливые  очертания  в  связи  с  изменением
этнического   и   конфессионального   состава    населения    области,
политизацией    этничности,    непрофессионализмом     в     освещении
межнациональных отношений средствами массовой информации.

     Анализ угроз
     При этом общественно-политическая ситуация в регионе не  является
абсолютной и находится в перманентном развитии.  На  сегодняшний  день
становление гражданского  общества  проходит  в  значительной  степени
спонтанно. Отсутствие планов, четких  и  ясных  механизмов  поэтапного
развития ведет к потере управляемости процессом.
     Низкий уровень включенности институтов  гражданского  общества  в
процесс внедрения  изменений  в  общественном  устройстве  региона,  в
проведение в  жизнь  ключевых  реформ  несет  за  собой  опасность  их
общественного  отторжения,  неприятия   и   торможения   общественного
развития в целом.
     Отсутствие эффективного посредника между органами государственной
власти, органами местного самоуправления и населением области  в  виде
общественных  объединений  создает  опасность  ограничения  публичного
диалога по ключевым вопросам развития региона, защиты гражданских прав
и свобод населения. Отсутствие такого диалога  может  вести  за  собой
разрыв  связей  между  обществом  и  органами  государственной  власти
области и органами местного самоуправления.  Потеря  данных  связей  в
свою очередь ограничит  органы  управления  в  возможностях  получения
объективной информации об эффективности своих  действий,  возможностей
выстраивания прогнозов последствий вынужденных  непопулярных  решений,
возможностей смягчать влияния этих негативных факторов на общество.
     Продолжающееся    изменение    национально-культурного    состава
населения и относительная неуправляемость процесса  миграции  ведут  к
росту напряженности между титульным населением и мигрантами.  В  такой
ситуации межэтническая напряженность и этноконфликтогенность в регионе
постепенно  придут  к  устойчиво  выраженной   реальности.   Отдельные
проявления   экстремизма,    национальной    розни,    необоснованного
социального протеста уже принимают вполне конкретные формы.

     Анализ возможностей
     Тем не менее  в  сложившихся  условиях  потенциал  развивающегося
гражданского общества  возрастает,  так  как  общество  в  лице  своих
наиболее активных представителей способно разделить ответственность  с
органами управления за  совершенствование  межнациональных  отношений,
утверждение  атмосферы  гражданской  солидарности  и  межнационального
согласия. Поэтому основной задачей  на  современном  этапе  становится
обеспечение  участия  населения  в  решении  политических,  социально-
экономических и духовно-нравственных задач, утверждение новых подходов
к сотрудничеству общественного и государственного секторов.
     Активизация   деятельности   институтов   гражданского   общества
является  одной  из   важнейших   предпосылок   успешного   проведения
административной   реформы,   реформирования   судебной   системы    и
правоохранительных органов (через создание общественных наблюдательных
комиссий при пенитенциарных органах), проведения  реформы  образования
(через развитие попечительских, управляющих и  наблюдательных  советов
учебных учреждений), реформы  жилищно-коммунального  хозяйства  (через
содействие  формированию  товариществ  собственников  жилья),  реформы
местного самоуправления (через создание  ассоциаций  глав  поселений).
Многие ключевые реформы и кардинальные изменения  в  жизнедеятельности
населения не могут реализовываться успешно без активного вовлечения  в
их продвижение широкой общественности.
     Общественные объединения выполняют роль посредника между органами
государственной власти, органами местного самоуправления и  населением
области, организуют публичный диалог  по  ключевым  вопросам  развития
региона, защиты  гражданских  прав  и  свобод  населения.  Они  служат
надежным средством связи между обществом  и  органами  государственной
власти области и  органами  местного  самоуправления.  При  их  помощи
органы управления получают информацию об эффективности своих действий,
прогнозируют последствия необходимых  непопулярных  решений,  а  также
смягчают влияние этих негативных факторов на общество.
     Очевидно,  что  для  Ярославской  области   развитие   институтов
гражданского общества и решение проблемы дальнейшего совершенствования
межнациональных  отношений,  налаживания  подлинного  диалога  культур
становится  актуальным  и  исходным  условием   развития   демократии,
обеспечения  политической  и  социальной   стабильности   ярославского
общества.

                     III. Цель и задачи программы

     Цель программы - подготовка условий для  развития  и  эффективной
деятельности   институтов   гражданского   общества   и   гармонизации
межнациональных отношений.
     Задачи программы:
     -  подготовка  условий  для  поступательного  роста  гражданского
самосознания, развития гражданской инициативы, формирования в обществе
атмосферы  уважения  прав  и  свобод  человека,  верховенства  закона,
толерантности,  непримиримости  к  проявлениям  расизма,   ксенофобии,
экстремизма;
     -  расширение  диапазона  участия  общественных   объединений   в
разработке и реализации социально  значимых  мероприятий,  проектов  и
программ, поддержке инноваций и самореализации  социальной  активности
жителей Ярославской области.
     Развитие  институтов   гражданского   общества   и   гармонизация
межнациональных отношений предполагает решение комплексной  задачи  по
развитию институциональной основы общественных объединений Ярославской
области и созданию общественного механизма,  интегрирующего  различные
этнические группы жителей региона в единое сообщество, более активному
привлечению  общественных  объединений  к  конструктивному  диалогу  с
органами государственной власти Ярославской области, органами местного
самоуправления и  учету  мнения  гражданского  общества  при  принятии
управленческих решений  по  социально  значимым  вопросам.  Для  этого
требуется   объединение   усилий   органов   государственной    власти
Ярославской области,  органов  местного  самоуправления,  общественных
объединений и других институтов гражданского общества, образовательных
и научных учреждений, экспертного сообщества.
     Учитывая масштаб задач, стоящих  перед  регионом,  и  объективную
ограниченность ресурсов развития,  приоритетными  должны  стать  такие
направления, работа по которым обеспечит создание условий для успешной
реализации  потенциала  институтов  гражданского  общества,  а   также
возможностей для самостоятельного и эффективного  решения  институтами
гражданского общества возникающих  в  регионе  проблем.  Такой  подход
будет способствовать взаимосвязанному развитию институтов гражданского
общества и региона в целом.
     Ключевым приоритетом развития институтов гражданского общества  и
гармонизации межнациональных отношений в Ярославской области  является
создание   правовых,   экономических   и   организационных    условий,
максимально способствующих развитию институтов гражданского  общества,
социального партнерства и активной реализации  гражданских  инициатив,
формированию гражданской солидарности на основе развития межэтнической
интеграции.
     Задача развития институтов гражданского общества  и  гармонизации
межнациональных  отношений  в  Ярославской  области   призвана   также
объединить государственные и негосударственные ресурсы в целях:
     -  системного  вовлечения  общественных  объединений  в   процесс
выработки  решений  органов  власти  и  обеспечения  контроля  за   их
исполнением;
     -  выявления,  продвижения,  поддержки   гражданской   активности
населения Ярославской области и достижений общественных объединений  в
социально-экономической,   общественно-политической,   творческой    и
спортивной сферах, а также в сфере межнациональных отношений.
     Для  реализации  приоритетных  направлений  развития   институтов
гражданского  общества  и  гармонизации  межнациональных  отношений  в
Ярославской  области  программой  предусмотрена  реализация  следующих
проектов:
     -   обеспечение   нормативно-правового   регулирования   процесса
конкурсного предоставления государственной  поддержки  общественным  и
национально-культурным объединениям;
     - апробация системы регулярного проведения конкурсов  программ  и
проектов общественных объединений с выделением финансовой поддержки из
областного бюджета и системы формирования  приоритетов  предоставления
государственной финансовой поддержки;
     -   создание   и   обеспечение   функционирования   общественного
ресурсного центра  для  негосударственных  некоммерческих  организаций
Ярославской области;
     - создание системы мониторинга состояния институтов  гражданского
общества и межнациональных отношений, доминирующих  ценностей  и  норм
поведения жителей Ярославской области;
     - разработка и апробация просветительских и учебных программ  для
жителей  области  как  эффективного  инструмента  популяризации   идей
межнационального  согласия  и  комфорта   межнационального   соседства
жителей Ярославской области.

   IV. Потребность в финансовых ресурсах и источники финансирования

     Финансирование   программы   осуществляется   за   счет   средств
областного бюджета. Общая потребность в финансовых ресурсах составляет
33700 тыс. рублей, в том числе:
     - на 2010 год - 10500 тыс. рублей;
     - на 2011 год - 11100 тыс. рублей;
     - на 2012 год - 12100 тыс. рублей.
     Данные средства будут использованы  на  финансирование  отдельных
мероприятий программы, не финансируемых за счет средств на  содержание
и обеспечение деятельности департамента, а именно:
     -  организация  и   проведение   ежегодных   конкурсов   проектов
общественных объединений и выделение субсидий на их реализацию;
     - разработку системы мониторинга состояния гражданского  общества
и межнациональных отношений в Ярославской области;
     - создание и поддержку электронного сайта в сети Интернет.
     Все указанные средства будут  расходоваться  целевым  образом,  в
соответствии  со  сметами  расходов,  утвержденными  в   установленном
порядке.

        V. Механизм реализации и система управления программы

     Для  решения  задач  настоящей  программы   требуется   внедрение
механизмов прямого  взаимодействия  с  общественными  объединениями  и
представителями национальных диаспор,  этнических  и  конфессиональных
групп, которые обеспечили бы высокую результативность и  оперативность
в управлении процессами, проистекающими в общественном секторе.
     Развитие институтов гражданского общества в  Ярославской  области
должно проводиться с учетом условий социально-экономического  развития
региона на основе следующих принципов:
     - выделение приоритетных направлений;
     - учет интересов и потребностей различных гражданских институтов;
     - учет лучшей мировой и отечественной практики;
     -  участие  институтов  гражданского  общества  в  разработке   и
реализации приоритетных направлений;
     - взаимодействие государства, институтов гражданского общества  и
представителей бизнеса;
     - информационная открытость;
     - системный  подход  и  комплексная  институционализация  системы
развития   институтов    гражданского    общества    и    гармонизации
межнациональных отношений;
     - независимость оценки результатов.
     Программа будет реализована на территории муниципальных районов и
городских округов Ярославской области.
     Исполнителем  программы   является   департамент   информационно-
аналитического обеспечения органов государственной власти  Ярославской
области в лице своих структурных подразделений  -  комитетов.  Комитет
политического мониторинга будет реализовывать мероприятия, указанные в
пунктах 1.2, 2.1-2.3 раздела VII программы, ответственный  исполнитель
-  заместитель  директора  -   председатель   комитета   политического
мониторинга Исаев Павел Валентинович. Комитет аналитических разработок
и экспертизы будет реализовывать мероприятие, указанное в  пункте  1.1
раздела VII программы, ответственный исполнитель  -  начальник  отдела
социально-политического анализа Палатников Денис Евгеньевич.
     В целях успешной реализации задач будет обеспечено информационное
сопровождение, информационная открытость и общий доступ ко всем данным
о мероприятиях и проектах программы посредством сайта в сети Интернет.
     Механизм управления программой состоит из следующих действий:
     - периодический (1  раз  в  квартал)  мониторинг  и  анализ  хода
выполнения мероприятий программы ответственным должностным лицом;
     -  рассмотрение  результатов  указанного  мониторинга  и  анализа
руководством департамента, принятие и проведение  (при  необходимости)
корректирующих решений;
     - внесение изменений в мероприятия программы (при необходимости);
     -  ежеквартальное  информирование   департамента   экономического
развития Ярославской области о ходе реализации мероприятий  программы,
предоставление в установленном порядке необходимой отчетности;
     - предоставление в установленном  порядке  годовой  отчетности  с
оценкой  эффективности  и  результативности  программы  в  департамент
экономического  развития  Ярославской  области,  департамент  финансов
Ярославской области;
     - проведение корректировок по замечаниям контролирующих структур.
     Контроль за реализацией программы будет осуществляться заказчиком
программы - Правительством  области  в  лице  заместителя  Губернатора
области Бушуева А. В.
     Департамент    обеспечивает    реализацию    программы    и    ее
финансирование, осуществляет координацию деятельности  ее  участников,
оценку эффективности программы,  формирует  и  представляет  заказчику
отчет о реализации  программы,  организует  анкетирование  получателей
государственных субсидий, социологические наблюдения,  исследования  и
другие мероприятия.
     Основные мероприятия планируется реализовывать путем  конкурсного
предоставления субсидий общественным объединениям. Конкурсный механизм
и условия предоставления субсидий будут закреплены нормативно-правовым
актом, который будет разработан в ходе выполнения программы.
     Отдельные  мероприятия  программы  предполагается   реализовывать
путем  размещения  заказов  на  поставки  товаров,  выполнение  работ,
оказание услуг для государственных нужд в соответствии  с  Федеральным
законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки
товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для  государственных  и
муниципальных нужд".

 VI. Предварительная оценка ожидаемой результативности программы, ее
    вклада в решение стратегических задач социально-экономического
                           развития области

     Основным  результатом  реализации   программы   станет   создание
правовых,  экономических  и   организационных   условий,   максимально
способствующих развитию институтов гражданского общества,  социального
партнерства, активной реализации гражданских инициатив, установлению и
поддержанию  стабильных   неконфликтных   межнациональных   отношений,
формированию гражданской солидарности, установок толерантного сознания
и поведения в обществе, обеспечению межэтнической интеграции.
     К  ожидаемым  результатам  создания  данных   условий   относятся
следующие:
     -  повышение  эффективности   участия   институтов   гражданского
общества в социально-экономическом и общественно-политическом развитии
Ярославской области, а также в выработке решений, принимаемых органами
государственной власти и местного самоуправления Ярославской области;
     - создание нормативной  базы  для  регулирования  государственной
поддержки деятельности общественных объединений на территории  области
и решения проблем в сфере межнациональных отношений;
     - повышение  уровня  институционального  развития  инфраструктуры
общественных объединений, предоставляющих  социальные  услуги  жителям
Ярославской области;
     - увеличение доли общественных объединений,  активно  реализующих
социально значимые  проекты  и  программы  на  территории  Ярославской
области;
     - рост уровня общественного доверия к работе и  решениям  органов
государственной власти и органов местного  самоуправления  Ярославской
области;
     -  создание  механизмов  общественного  контроля  и  общественной
экспертизы  решений  органов   государственной   власти   и   местного
самоуправления Ярославской области;
     - обеспечение поддержки гражданских  инициатив,  направленных  на
предотвращение   межэтнических   и   межконфессиональных   конфликтов,
снижение опасности этнического и религиозного экстремизма,  реализацию
просветительских   программ   по   гармонизации   межнациональных    и
межконфессиональных отношений;
     -  реализация  системы  мер,  способствующих   этнополитическому,
этносоциальному  и  этнокультурному  развитию  региона,   формированию
гражданской  солидарности  в   обществе   на   основе   роста   уровня
межэтнической интеграции.

     Для этого разработаны специальные индикаторы. Источником исходной
информации для оценок станут данные мониторингов и  экспертных  оценок
участников мероприятий программы, предоставляемых всеми ее  адресатами
и участниками, данные статистики и социологических  исследований.  При
оценке реализации программы будут использованы  следующие  индикаторы,
рассчитанные с условием реализации программы до 2012 года:


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N п/п|                           Наименование индикатора, показателя                            |Плановое значение|
|-----+------------------------------------------------------------------------------------------+-----------------|
|1.   |Уровень осведомленности жителей Ярославской области о деятельности общественных           |     15-20%      |
|     |объединений                                                                               |                 |
|-----+------------------------------------------------------------------------------------------+-----------------|
|2.   |Уровень обеспеченности взаимодействия органов государственной власти Ярославской области с|     75-85%      |
|     |институтами гражданского общества нормативно-правовым регулированием                      |                 |
|-----+------------------------------------------------------------------------------------------+-----------------|
|3.   |Доля общественных объединений, получающих поддержку органов государственной власти        |    2,5-3,5%     |
|     |                                                                                          |                 |
|-----+------------------------------------------------------------------------------------------+-----------------|
|4.   |Доля населения области, получающая помощь общественных объединений, имеющих поддержку     |    1,2-1,6%     |
|     |органов государственной власти                                                            |                 |
|-----+------------------------------------------------------------------------------------------+-----------------|
|5.   |Количество инфраструктурных некоммерческих организаций оказывающих услуги                 |6-8 ед.          |
|     |некоммерческим организациям                                                               |                 |
|-----+------------------------------------------------------------------------------------------+-----------------|
|6.   |Количество проведенных общественных экспертиз проектов федеральных, региональных и        |8-12 ед.         |
|     |местных нормативно-правовых актов в год                                                   |                 |
|-----+------------------------------------------------------------------------------------------+-----------------|
|7.   |Уровень толерантности к представителям национальных и конфессиональных меньшинств         |     55-62%      |
|     |                                                                                          |                 |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Формируемая    система    показателей    обеспечит    возможность
осуществления  оперативного  анализа  мер  программы,  прогнозирования
развития институтов гражданского общества и состояния  межнациональных
отношений   в   регионе,   выявления    актуальных    задач    органов
государственной власти и органов местного  самоуправления  Ярославской
области на краткосрочную и среднесрочную перспективу.

     Реализация программы не несет существенных рисков.

         План-график достижения значений целевых показателей


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N п/п|    Наименование целевого индикатора, показателя, единица измерения, способ     |Планируемые значения индикаторов и показателей |
|     |                                   исчисления                                   |                (по кварталам)                 |
|-----+--------------------------------------------------------------------------------+-----------------------------------------------|
|     |                                                                                |   2010 год    |   2011 год    |   2012 год    |
|-----+--------------------------------------------------------------------------------+---------------+---------------+---------------|
|     |                                                                                | I |II |III|IV | I |II |III|IV | I |II |III|IV |
|-----+--------------------------------------------------------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---|
|  1  |                                       2                                        | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |10 |11 |12 |13 |14 |
|-----+--------------------------------------------------------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---|
|1.   |Уровень осведомленности жителей Ярославской области о деятельности общественных |13 |13 |14 |14 |14 |14 |15 |15 |16 |18 |19 |20 |
|     |объединений (% по результатам социологических исследований)                     |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |
|-----+--------------------------------------------------------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---|
|2.   |Уровень обеспеченности взаимодействия органов государственной власти Ярославской|65 |65 |66 |66 |67 |67 |69 |72 |74 |76 |78 |80 |
|     |области с институтами гражданского общества нормативно-правовым регулированием  |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |
|     |(% по результатам экспертной оценки)                                            |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |
|-----+--------------------------------------------------------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---|
|3.   |Доля общественных объединений, получающих поддержку органов государственной     |1,5|1,6|1,6|1,6|1,7|1,7|1,9|2,1|2,5|2,7|2,9|3,0|
|     |власти                                                                          |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |
|     |(% от общего числа зарегистрированных объединений)                              |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |
|-----+--------------------------------------------------------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---|
|4.   |Доля населения области, получающая помощь общественных объединений, имеющих     |0,2|0,2|0,3|0,3|0,3|0,4|0,6|1,0|1,1|1,3|1,4|1,5|
|     |поддержку органов государственной власти                                        |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |
|     |(% от всего населения области по отчетам общественных объединений)              |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |
|-----+--------------------------------------------------------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---|
|5.   |Количество инфраструктурных некоммерческих организаций, оказывающих услуги      | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 4 | 5 | 5 | 6 | 6 | 7 |
|     |некоммерческим организациям (ед.)                                               |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |
|-----+--------------------------------------------------------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---|
|6.   |Количество проведенных общественных экспертиз проектов федеральных,             | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 4 | 7 | 2 | 5 | 7 |10 |
|     |региональных и местных нормативно-правовых актов (ед. в год)                    |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |
|-----+--------------------------------------------------------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---|
|7.   |Уровень толерантности к представителям национальных и конфессиональных          |50 |51 |51 |52 |52 |53 |54 |55 |56 |57 |59 |60 |
|     |меньшинств (% по результатам социологических исследований)                      |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     VII. Перечень программных мероприятий и целевых индикаторов


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N п/  |    Наименование задачи, целевого    |  Единица   |                            Сумма расходов                             |
|   п   |  индикатора, мероприятия, источник  | измерения  |                                                                       |
|       |           финансирования            |            |                                                                       |
|-------+-------------------------------------+------------+-----------------------------------------------------------------------|
|       |                                     |            |  отчетный  |   текущий    |  очередной   |   1-й год   |   2-й год    |
|       |                                     |            |    год     |  финансовый  |  финансовый  |  планового  |  планового   |
|       |                                     |            |            |     год      |     год      |   периода   |   периода    |
|-------+-------------------------------------+------------+------------+--------------+--------------+-------------+--------------|
|       |                                     |            |    2008    |     2009     |     2010     |    2011     |     2012     |
|-------+-------------------------------------+------------+------------+--------------+--------------+-------------+--------------|
|   1   |                  2                  |     3      |     4      |      5       |      6       |      7      |      8       |
|-------+-------------------------------------+------------+------------+--------------+--------------+-------------+--------------|
|       |Целевые индикаторы                   |            |            |              |              |             |              |
|-------+-------------------------------------+------------+------------+--------------+--------------+-------------+--------------|
|1.     |Уровень осведомленности жителей      |     %      |     -      |      13      |      14      |     15      |      20      |
|       |Ярославской области о деятельности   |            |            |              |              |             |              |
|       |общественных объединений (% по       |            |            |              |              |             |              |
|       |результатам социологических          |            |            |              |              |             |              |
|       |исследований)                        |            |            |              |              |             |              |
|-------+-------------------------------------+------------+------------+--------------+--------------+-------------+--------------|
|2.     |Уровень обеспеченности               |     %      |     -      |      65      |      66      |     72      |      80      |
|       |взаимодействия органов               |            |            |              |              |             |              |
|       |государственной власти Ярославской   |            |            |              |              |             |              |
|       |области с институтами гражданского   |            |            |              |              |             |              |
|       |общества нормативно-правовым         |            |            |              |              |             |              |
|       |регулированием (% по результатам     |            |            |              |              |             |              |
|       |экспертной оценки)                   |            |            |              |              |             |              |
|-------+-------------------------------------+------------+------------+--------------+--------------+-------------+--------------|
|3.     |Доля общественных объединений,       |     %      |     -      |     1,5      |     1,6      |     2,1     |     3,0      |
|       |получающих поддержку органов         |            |            |              |              |             |              |
|       |государственной власти               |            |            |              |              |             |              |
|       |(% от общего числа                   |            |            |              |              |             |              |
|       |зарегистрированных объединений)      |            |            |              |              |             |              |
|-------+-------------------------------------+------------+------------+--------------+--------------+-------------+--------------|
|4.     |Доля населения области,              |     %      |     -      |     0,2      |     0,3      |     1,0     |     1,5      |
|       |получающая помощь общественных       |            |            |              |              |             |              |
|       |объединений, имеющих поддержку       |            |            |              |              |             |              |
|       |органов государственной власти (%    |            |            |              |              |             |              |
|       |от всего населения области по        |            |            |              |              |             |              |
|       |отчетам общественных объединений)    |            |            |              |              |             |              |
|-------+-------------------------------------+------------+------------+--------------+--------------+-------------+--------------|
|5.     |Количество инфраструктурных          |Ед.         |     -      |      2       |      2       |      5      |      7       |
|       |некоммерческих организаций,          |            |            |              |              |             |              |
|       |оказывающих услуги некоммерческим    |            |            |              |              |             |              |
|       |организациям (ед.)                   |            |            |              |              |             |              |
|-------+-------------------------------------+------------+------------+--------------+--------------+-------------+--------------|
|6.     |Количество проведенных               |Ед.         |     -      |      0       |      2       |      7      |      10      |
|       |общественных экспертиз проектов      |            |            |              |              |             |              |
|       |федеральных, региональных и          |            |            |              |              |             |              |
|       |местных нормативно-правовых актов    |            |            |              |              |             |              |
|       |(ед. в год)                          |            |            |              |              |             |              |
|-------+-------------------------------------+------------+------------+--------------+--------------+-------------+--------------|
|7.     |Уровень толерантности к              |     %      |     -      |      50      |      52      |     55      |      60      |
|       |представителям национальных и        |            |            |              |              |             |              |
|       |конфессиональных меньшинств (% по    |            |            |              |              |             |              |
|       |результатам социологических          |            |            |              |              |             |              |
|       |исследований)                        |            |            |              |              |             |              |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                                                                                                                  |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Задача 1. Подготовка условий для поступательного роста гражданского самосознания, развития гражданской инициативы, формирования в |
|  обществе атмосферы уважения прав и свобод человека, верховенства закона, толерантности, непримиримости к проявлениям расизма,   |
|                                                     ксенофобии, экстремизма                                                      |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|       |Мероприятия                          |            |            |              |              |             |              |
|-------+-------------------------------------+------------+------------+--------------+--------------+-------------+--------------|
|1.1.   |Проведение ежегодного                |тыс. руб.   |     -      |      -       |     250      |     300     |     400      |
|       |исследования в области мониторинга   |            |            |              |              |             |              |
|       |состояния институтов гражданского    |            |            |              |              |             |              |
|       |общества и межнациональных           |            |            |              |              |             |              |
|       |отношений                            |            |            |              |              |             |              |
|-------+-------------------------------------+------------+------------+--------------+--------------+-------------+--------------|
|1.2.   |Проведение ежегодного конкурса и     |тыс. руб.   |     -      |      -       |     1400     |    1600     |     1800     |
|       |выделение субсидии на разработку и   |            |            |              |              |             |              |
|       |апробацию просветительских и         |            |            |              |              |             |              |
|       |учебных программ для жителей         |            |            |              |              |             |              |
|       |области как эффективного             |            |            |              |              |             |              |
|       |инструмента популяризации идей       |            |            |              |              |             |              |
|       |межнационального согласия и          |            |            |              |              |             |              |
|       |комфорта межнационального            |            |            |              |              |             |              |
|       |соседства жителей Ярославской        |            |            |              |              |             |              |
|       |области                              |            |            |              |              |             |              |
|-------+-------------------------------------+------------+------------+--------------+--------------+-------------+--------------|
|       |Итого по задаче 1                    |тыс. руб.   |     -      |      -       |     1650     |    1900     |     2200     |
|       |                                     |            |            |              |              |             |              |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Задача 2. Расширение диапазона участия общественных объединений в разработке и реализации социально значимых мероприятий, проектов|
|                и программ, поддержке инноваций и самореализации социальной активности жителей Ярославской области                |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|       |Мероприятия                          |            |            |              |              |             |              |
|-------+-------------------------------------+------------+------------+--------------+--------------+-------------+--------------|
|2.1.   |Разработка нормативно-правовой       |тыс. руб.   |     -      |      -       |      0       |      0      |      0       |
|       |базы                                 |            |            |              |              |             |              |
|-------+-------------------------------------+------------+------------+--------------+--------------+-------------+--------------|
|2.2.   |Проведение ежегодных конкурсов и     |тыс. руб.   |     -      |      -       |     4950     |    5200     |     5700     |
|       |выделение субсидий общественным      |            |            |              |              |             |              |
|       |объединениям                         |            |            |              |              |             |              |
|-------+-------------------------------------+------------+------------+--------------+--------------+-------------+--------------|
|2.3.   |Проведение ежегодного конкурса и     |тыс. руб.   |     -      |      -       |     3900     |    4000     |     4200     |
|       |выделение субсидии на создание и     |            |            |              |              |             |              |
|       |функционирование общественного       |            |            |              |              |             |              |
|       |ресурсного центра для общественных   |            |            |              |              |             |              |
|       |объединений Ярославской области      |            |            |              |              |             |              |
|-------+-------------------------------------+------------+------------+--------------+--------------+-------------+--------------|
|       |Итого по задаче 2                    |тыс. руб.   |     -      |      -       |     8850     |    9200     |     9900     |
|       |                                     |            |            |              |              |             |              |
|-------+-------------------------------------+------------+------------+--------------+--------------+-------------+--------------|
|       |Всего по программе                   |тыс. руб.   |     -      |      -       |    10500     |    11100    |    12100     |
|       |                                     |            |            |              |              |             |              |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  VIII. Методика оценки результативности и эффективности реализации
                              программы

     Оценка результативности  реализации  программы  осуществляется  в
сроки, установленные для сдачи отчетности, путем установления  степени
достижения ожидаемых результатов,  а  также  путем  сравнения  текущих
значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями.
     Эффективность   реализации   программы   с   учетом    бюджетного
финансирования  оценивается  путем  соотнесения   степени   достижения
основных целевых показателей программы с уровнем ее  финансирования  с
начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается
по формуле:


                                                                                 
                                           Xi тек - Xi начальн.                  
                                 SUMMi1 Ki ------------------------------        
                                          Xi план - Xi начальн.                  
                          R = ------------------------------------------ х 100%, 
                                                Fтек/Fплан                       
                                                                                 
                                                                                 
где:
     Xi начальн. - значение i-го целевого показателя  (индикатора)  на
начало реализации программы;
     Xi план. - плановое значение показателя;
     Xi тек. - текущее значение показателя;
     F план. - плановая сумма бюджетного финансирования по программе;
     F тек. - сумма бюджетного финансирования на текущую дату;
     Ki - весовой коэффициент.

     Результативность реализации программы рассчитывается по формуле:

                          (Формула не приводится)


                                     .

     При  значении  R(R')?  90%   эффективность   и   результативность
реализации программы признается низкой, при значении R(R') от  90%  до
100% - средней, при значении R(R')? 100% - высокой.

     При   расчете   показателя   эффективности   и   результативности
используются  следующие  основные  целевые  показатели  и  их  весовые
коэффициенты:


----------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N |                         Наименование целевого показателя                         |Значение весового|
|п/п|                                                                                  |  коэффициента   |
|---+----------------------------------------------------------------------------------+-----------------|
|1. |Уровень осведомленности жителей Ярославской области о деятельности общественных   |       0,2       |
|   |объединений                                                                       |                 |
|---+----------------------------------------------------------------------------------+-----------------|
|2. |Уровень обеспеченности взаимодействия органов государственной власти Ярославской  |       0,2       |
|   |области с институтами гражданского общества нормативно-правовым регулированием    |                 |
|---+----------------------------------------------------------------------------------+-----------------|
|3. |Доля общественных объединений, получающих поддержку органов государственной власти|       0,2       |
|   |                                                                                  |                 |
|---+----------------------------------------------------------------------------------+-----------------|
|4. |Доля населения области, получающая помощь общественных объединений, имеющих       |       0,1       |
|   |поддержку органов государственной власти                                          |                 |
|---+----------------------------------------------------------------------------------+-----------------|
|5. |Количество инфраструктурных некоммерческих организаций, оказывающих услуги        |       0,1       |
|   |некоммерческим организациям                                                       |                 |
|---+----------------------------------------------------------------------------------+-----------------|
|6. |Количество проведенных общественных экспертиз проектов федеральных, региональных и|       0,1       |
|   |местных нормативно-правовых актов в год                                           |                 |
|---+----------------------------------------------------------------------------------+-----------------|
|7. |Уровень толерантности к представителям национальных и конфессиональных меньшинств |       0,1       |
|   |                                                                                  |                 |
|---+----------------------------------------------------------------------------------+-----------------|
|   |Итого                                                                             |       1,0       |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------


Информация по документу
Читайте также