Расширенный поиск

Приказ Департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области от 07.05.2010 № 3-н

      ДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
                         ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                ПРИКАЗ


от 04.05.2010 N 3-н
г. Ярославль


     Об утверждении базовых требований к качеству предоставления
государственной услуги "Содействие социально-психологической адаптации
                      молодежи и молодых семей"

     В  соответствии  с  постановлением   Правительства   области   от
10.12.2008 N 629-п  "Об областной  целевой  программе  "Реформирование
региональных финансов Ярославской области" на 2008-2011 годы"
     ДЕПАРТАМЕНТ ПО  ДЕЛАМ  МОЛОДЕЖИ,  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЕ  И  СПОРТУ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
     1.  Утвердить   прилагаемые   базовые   требования   к   качеству
предоставления   государственной   услуги    "Содействие    социально-
психологической адаптации молодежи и молодых семей".
     2. Контроль  за  исполнением  приказа  возложить  на  заместителя
директора департамента  -  председателя  комитета  по  делам  молодежи
Аминова Д. В.
     3. Приказ вступает в силу через 10 дней  после  его  официального
опубликования.


Заместитель директора департамента - председатель
комитета по делам молодежи          Д.В. Аминов

                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                                 приказом департамента
                                                    по делам молодежи,
                                          физической культуре и спорту
                                                   Ярославской области
                                                   от 04.05.2010 N 3-н

                            БАЗОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
             к качеству предоставления государственной услуги
        "Содействие социально-психологической адаптации молодежи и
                            молодых семей"


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N п/п|  Структура (разделы, подразделы)  |                                          Содержание базовых требований                                          |
|     |        базовых требований         |                                                                                                                 |
|-----+-----------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|  1  |                 2                 |                                                        3                                                        |
|-----+-----------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.   |Общие положения                    |                                                                                                                 |
|     |                                   |                                                                                                                 |
|-----+-----------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. |Наименование государственной услуги|"Содействие социально-психологической адаптации молодежи и молодых семей" (далее - государственная услуга)       |
|     |                                   |                                                                                                                 |
|-----+-----------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.2. |Получатели государственной услуги  |Граждане в возрасте от 14 до 30 лет; молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного      |
|     |                                   |молодого родителя и одного и более ребенка, в которых возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной|
|     |                                   |семье не превышает 35 лет                                                                                        |
|-----+-----------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.   |Нормативно-правовое регулирование  |  - Федеральный закон от  10  декабря  1995  года  N 195-ФЗ  "Об основах  социального  обслуживания  населения  в|
|     |государственной услуги             |Российской Федерации";                                                                                           |
|     |                                   |  - Федеральный  закон  от  24  июня  1999  года  N 120-ФЗ  "Об основах  системы  профилактики  безнадзорности  и|
|     |                                   |правонарушений несовершеннолетних";                                                                              |
|     |                                   |  -  Стратегия  государственной  молодежной  политики  в   Российской   Федерации,   утвержденная   распоряжением|
|     |                                   |Правительства Российской Федерации                                                                               |
|-----+-----------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|     |                                   |от 18 декабря 2006 г. N 1760-р;                                                                                  |
|     |                                   |  - постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых  систем  оплаты|
|     |                                   |труда  работников  федеральных  бюджетных   учреждений   и   федеральных   государственных   органов,   а   также|
|     |                                   |гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений  федеральных  органов  исполнительной  власти,|
|     |                                   |в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба,  оплата  труда  которых  в  настоящее  время|
|     |                                   |осуществляется  на  основе  Единой  тарифной  сетки  по  оплате  труда  работников  федеральных   государственных|
|     |                                   |учреждений";                                                                                                     |
|     |                                   |  - распоряжение Минобразования России  от  24.06.1996  N 42  "Об утверждении  разрядов  оплаты  труда,  тарифно-|
|     |                                   |квалификационных  характеристик  (требований)  по  должностям  работников  бюджетных  учреждений  и   организаций|
|     |                                   |органов  по  делам  молодежи  Российской  Федерации,  объемных  показателей  по  отнесению  учреждений  по  делам|
|     |                                   |молодежи к группам по оплате труда руководителей";                                                               |
|     |                                   |  - Закон Ярославской области от 5 мая 2006 г. N 20-з "О профилактике правонарушений в Ярославской области";     |
|     |                                   |  - Закон Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 65-з "О молодежной политике";                              |
|     |                                   |  - постановление Правительства  области  от  10.12.2008  N 645-п  "Об оплате  труда  работников  государственных|
|     |                                   |учреждений сферы молодежной политики Ярославской области";                                                       |
|     |                                   |  - устав государственного учреждения молодежи, предоставляющего государственную услугу                          |
|-----+-----------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.   | Состав государственной услуги     |  Социально-психологическая адаптация - это процесс и результат активного приспособления человека  к  условиям  и|
|     |                                   |требованиям социальной среды, предполагающий усвоение им групповых ценностей и норм, социальных                  |
|-----+-----------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|     |                                   |установок, принятие на  себя  социальных  ролей,  овладение  соответствующими  средствами  и  нормами  общения  и|
|     |                                   |деятельности.                                                                                                    |
|     |                                   |  Социально-психологическая адаптация как результат предполагает  развитую  систему  социально  значимых  качеств|
|     |                                   |личности,  общесоциальные  умения  и  навыки,  наличие  знаний  социально-психологического  характера,  то   есть|
|     |                                   |приведение  личности  в  такое  состояние,  которое  обеспечивает  устойчивое  поведение  в  типичных  проблемных|
|     |                                   |ситуациях без патологических изменений структуры личности и нарушений требований социальной среды.               |
|     |                                   |  Успешность процесса  социально-психологической  адаптации  связана  с  качеством  вхождения  человека  в  новые|
|     |                                   |социальные общности, его самочувствием, возможностями личного развития, удовлетворенностью.                      |
|     |                                   |  Исходя из того, что  к  эффективной  адаптации  могут  приводить  системы  с  разными  компонентами  личностных|
|     |                                   |качеств и статусом социальной  среды,  успешность  процесса  социально-психологической  адаптации  можно  описать|
|     |                                   |только комплексно, в терминах эффективности деятельности, общения и  отношения  человека  ко  всем  сторонам  его|
|     |                                   |жизни.                                                                                                           |
|     |                                   |  В  качестве  показателей   эффективности   процесса   социально-психологической   адаптации   принята   степень|
|     |                                   |удовлетворенности  молодого  человека  своим  психологическим  состоянием,  динамика  его   информированности   и|
|     |                                   |мотивации, результаты психологической диагностики (методика диагностики  социально-психологической  адаптации  К.|
|     |                                   |Роджерса и Р. Даймонда и др. тесты).                                                                             |
|     |                                   |  Понятие социально-психологической  дезадаптации  введено  для  описания  различных  психологических  проблем  и|
|     |                                   |трудностей, возникающих у молодежи в связи с  взрослением,  обучением  в  школе,  профессиональным  и  личностным|
|     |                                   |самоопределением, началом самостоятельной  жизни,  поиском  партнера,  созданием  и  развитием  семьи.  Поскольку|
|     |                                   |проблемы,   возникающие   в   ходе    социально-психологической    адаптации    молодежи,    зачастую    являются|
|     |                                   |повторяющимися, то                                                                                               |
|-----+-----------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|     |                                   |  становится  возможна  организация  работы,  направленной  на  предупреждение  их  возникновения,  что   намного|
|     |                                   |эффективнее, чем коррекция дезадаптаций, и позволяет выстраивать систему содействия на групповой основе.         |
|     |                                   |  Таким образом, содействие  социально-психологической  адаптации  молодежи  и  молодых  семей  предполагает  как|
|     |                                   |превентивные   меры,   так   и   коррекцию   имеющихся   дезадаптаций   посредством    оказания    индивидуальной|
|     |                                   |психологической помощи и увеличения адаптационных возможностей  молодых  людей  в  рамках  групповой  и  массовой|
|     |                                   |форм работы:                                                                                                     |
|     |                                   |  - формирование системы социально-психологических знаний;                                                       |
|     |                                   |  - формирование общесоциальных умений и навыков;                                                                |
|     |                                   |  - развитие социально значимых качеств личности;                                                                |
|     |                                   |  -  приобретение  позитивного  социального  опыта   в   защищенных   условиях   (поддерживающая,   обучающая   и|
|     |                                   |развивающая социальная среда).                                                                                   |
|     |                                   |  Государственная услуга включает в себя следующие компоненты:                                                   |
|     |                                   |  - психологическая поддержка молодежи и молодых семей:                                                          |
|     |                                   |  психологическое консультирование;                                                                              |
|     |                                   |  диагностическое обследование;                                                                                  |
|     |                                   |  коррекционная работа.                                                                                          |
|     |                                   |  Например,  психологическая  помощь  подростку  по  поводу  трудностей  в  общении  со   сверстниками,   молодым|
|     |                                   |родителям по вопросу гиперактивности ребенка;                                                                    |
|     |                                   |  - организация и проведение психолого-педагогических занятий, тренингов по темам:                               |
|     |                                   |  подготовка молодежи к семейной жизни;                                                                          |
|     |                                   |  подготовка молодых супругов к рождению ребенка;                                                                |
|     |                                   |  развитие навыков семейного воспитания в молодых семьях;                                                        |
|     |                                   |работа с молодыми семьями "группы риска";                                                                        |
|     |                                   |                                                                                                                 |
|-----+-----------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|     |                                   |  поддержка молодежи в разрешении конфликтов и проблем;                                                          |
|     |                                   |  профилактика зависимостей в молодежной среде;                                                                  |
|     |                                   |  профилактика правонарушений в молодежной среде;                                                                |
|     |                                   |  сохранение репродуктивного здоровья молодежи.                                                                  |
|     |                                   |  Например,  цикл  занятий  для  старшеклассников  "Основы  благополучной  семейной  жизни",  цикл  занятий   для|
|     |                                   |родителей "Растем вместе";                                                                                       |
|     |                                   |  - организация  и  проведение  массовых  мероприятий,  направленных  на  профилактику  социально-психологической|
|     |                                   |дезадаптации  молодежи  и  молодых  семей.  Например,  профилактическая  акция  для  студентов  "СПИД  не  спит",|
|     |                                   |конкурс клубов молодых семей;                                                                                    |
|     |                                   |  - организация и сопровождение деятельности волонтеров в рамках  реализации  государственной  услуги.  Например,|
|     |                                   |программа социального наставничества "Диалог индивидуальностей"                                                  |
|-----+-----------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.   |Показатели качества государственной|                                                                                                                 |
|     |услуги                             |                                                                                                                 |
|-----+-----------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1. |Требования к организации           |  Государственная услуга оказывается в помещениях общей площадью не менее 150 кв. м.                             |
|     |предоставления государственной     |  В помещении, в котором оказывается государственная услуга, должны находиться:                                  |
|     |услуги                             |  - административные помещения (кабинет руководителя - 1, бухгалтерия - 1);                                      |
|     |                                   |  - помещения  службы  социальной  поддержки  молодежи  (кабинет  специалиста  -  3,  помещение  для  организации|
|     |                                   |групповой работы - 1, кабинет психологической разгрузки -1);                                                     |
|     |                                   |  - помещения информационно-аналитического отдела (методический кабинет  -  1,  офисное  помещение  -1,  архив  -|
|     |                                   |1);                                                                                                              |
|     |                                   |  - помещения санитарно-гигиенического назначения (туалетная комната-1);                                         |
|     |                                   |- помещения общего назначения (вестибюль -1, гардероб -1, коридор-1);                                            |
|     |                                   |                                                                                                                 |
|-----+-----------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|     |                                   |  - подсобные помещения (комната персонала помещения-1).                                                         |
|     |                                   |  По размерам,  площади  и  состоянию  помещения  должны  отвечать  требованиям  санитарно-гигиенических  норм  и|
|     |                                   |правил (СанПиН).                                                                                                 |
|     |                                   |  В  соответствии  с   производственной   необходимостью   и   имеющимися   возможностями   по   согласованию   с|
|     |                                   |учредителем  государственного   учреждения   допускается   изменение   состава   помещений   и   включение   иных|
|     |                                   |помещений,  в  том  числе  не  предусмотренных  настоящими  базовыми   требованиями.   При   этом   должно   быть|
|     |                                   |обеспечено  размещение  персонала,  клиентов  и  предоставление  им  государственной  услуги  в  соответствии   с|
|     |                                   |национальными  стандартами  Российской  Федерации  в   сфере   социального   обслуживания   населения   и   иными|
|     |                                   |положениями, утвержденными в установленном порядке.                                                              |
|     |                                   |  Государственная услуга оказывается в офисном  помещении  учреждения,  общей  площадью  не  менее  100  кв.  м.,|
|     |                                   |расположенном не выше 1 этажа здания.                                                                            |
|     |                                   |  Температура в помещениях должна быть не ниже 18 градусов и не выше 25 градусов.                                |
|     |                                   |  Помещение для оказания государственной  услуги  должно  быть  оборудовано  необходимой  мебелью  и  оргтехникой|
|     |                                   |(из расчета на одного получателя государственной услуги одно посадочное место), включая:                         |
|     |                                   |  - стол письменный в количестве 1 шт.;                                                                          |
|     |                                   |  - шкаф офисный в количестве 1 шт.;                                                                             |
|     |                                   |  - столик журнальный в количестве 1 шт.;                                                                        |
|     |                                   |  - стул офисный в количестве 1 шт.;                                                                             |
|     |                                   |  - компьютер в количестве 1 шт.;                                                                                |
|     |                                   |  - факс в количестве 1 шт.;                                                                                     |
|     |                                   |  - сканер в количестве 1 шт.;                                                                                   |
|     |                                   |  - принтер в количестве 1 шт.;                                                                                  |
|     |                                   |- наличие телефонной линии.                                                                                      |
|     |                                   |                                                                                                                 |
|-----+-----------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|     |                                   |  Материально-технические   и   другие   условия   предоставления   государственной    услуги    регламентируются|
|     |                                   |действующими правилами противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности.                        |
|     |                                   |  Перечень документов, необходимых для учета результатов предоставления государственной услуги, включает:        |
|     |                                   |  - карты получателей государственной услуги;                                                                    |
|     |                                   |  - журнал учета массовой работы;                                                                                |
|     |                                   |  - анкеты для оценки качества предоставления государственной услуги.                                            |
|     |                                   |  Государственная  услуга  оказывается   специалистами,   имеющими   высшее   профессиональное   образование   по|
|     |                                   |специальностям психология, педагогика,  социальная  работа,  организация  работы  с  молодежью  без  предъявления|
|     |                                   |требований к стажу работы.                                                                                       |
|     |                                   |  Требования  к  работникам  учреждений  по  работе  с  молодежью  определяют  следующие   нормативные   правовые|
|     |                                   |акты:                                                                                                            |
|     |                                   |  - постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых  систем  оплаты|
|     |                                   |труда  работников  федеральных  бюджетных   учреждений   и   федеральных   государственных   органов,   а   также|
|     |                                   |гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений  федеральных  органов  исполнительной  власти,|
|     |                                   |в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба,  оплата  труда  которых  в  настоящее  время|
|     |                                   |осуществляется  на  основе  Единой  тарифной  сетки  по  оплате  труда  работников  федеральных   государственных|
|     |                                   |учреждений";                                                                                                     |
|     |                                   |  - распоряжение  Минобразования  России  от  24.06.96  N 42  "Об утверждении  разрядов  оплаты  труда,  тарифно-|
|     |                                   |квалификационных  характеристик  (требований)  по  должностям  работников  бюджетных  учреждений  и   организаций|
|     |                                   |органов  по  делам  молодежи  Российской  Федерации,  объемных  показателей  по  отнесению  учреждений  по  делам|
|     |                                   |молодежи к группам по оплате труда руководителей";                                                               |
|-----+-----------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|     |                                   |  - Закон Ярославской области от 5 мая 2006 г. N 20-з "О профилактике правонарушений в Ярославской области";     |
|     |                                   |  - Закон Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 65-з "О молодежной политике";                              |
|     |                                   |  - постановление Правительства  области  от  10.12.2008  N 645-п  "Об оплате  труда  работников  государственных|
|     |                                   |учреждений сферы молодежной политики Ярославской области";                                                       |
|     |                                   |  - устав государственного учреждения молодежи, предоставляющего государственную услугу.                         |
|     |                                   |  Специалисты, предоставляющие государственную услугу, должны проходить аттестацию не реже 1 раза в 3 года       |
|-----+-----------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.2. |Требования к процессу              |  Процесс предоставления государственной услуги предполагает осуществление ряда этапов:                          |
|     |предоставления государственной     |  - индивидуальная психологическая помощь:                                                                       |
|     |услуги                             |  запись на психологическую консультацию - производится очно и по телефону. Поставщик  запрашивает  у  получателя|
|     |                                   |государственной услуги личные данные (пол, возраст,  Ф.  И.  О.,  причину  обращения),  назначает  дату  и  время|
|     |                                   |консультации, сообщает подробный адрес учреждения (при заочной  записи).  В  связи  с  деликатностью  большинства|
|     |                                   |проблем отказ получателя государственной услуги предоставить  личную  информацию  (кроме  причины  обращения)  не|
|     |                                   |является основанием для  отказа  в  предоставлении  государственной  услуги.  Получатель  государственной  услуги|
|     |                                   |может  запросить  у  поставщика  государственной   услуги   информацию   о   составе,   процессе   предоставления|
|     |                                   |государственной  услуги,  других  учреждениях,  предоставляющих  аналогичную  услугу.  Запись   на   консультацию|
|     |                                   |осуществляет педагог-психолог;                                                                                   |
|     |                                   |  психологическое консультирование - во время  проведения  психологической  консультации  (среднее  время  сеанса|
|     |                                   |составляет 1 час) уточняется проблема                                                                            |
|-----+-----------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|     |                                   |получателя  государственной  услуги  и  оказывается  необходимая  психологическая  помощь  в   целях   разрешения|
|     |                                   |(снижения остроты) данной проблемы.  В  процессе  консультации  получатель  государственной  услуги  отвечает  на|
|     |                                   |вопросы  педагога-психолога,  выполняет  задания.  После   консультации   проводится   анкетирование   получателя|
|     |                                   |государственной услуги  с  целью  оценки  удовлетворенности  качеством  предоставленной  государственной  услуги.|
|     |                                   |Получатель государственной услуги заполняет  анкету.  В  случае  необходимости  усилить  (закрепить)  достигнутые|
|     |                                   |положительные результаты, педагог-психолог  составляет  план  диагностики,  коррекции  и  рекомендует  получателю|
|     |                                   |государственной   услуги   пройти   диагностическое   обследование   и   (или)   сеансы   коррекционной   работы.|
|     |                                   |Психологическое консультирование проводит педагог-психолог;                                                      |
|     |                                   |  психологическое диагностическое  обследование  -  во  время  проведения  психологической  диагностики  (среднее|
|     |                                   |время сеанса составляет 1 час) поставщик государственной услуги  реализует  план  диагностического  обследования,|
|     |                                   |предлагает получателю государственной  услуги  пройти  один  или  несколько  психологических  тестов.  Получатель|
|     |                                   |государственной услуги  должен  в  точности  выполнять  инструкции  педагога-психолога,  связанные  с  процедурой|
|     |                                   |тестирования. По запросу получателя государственной  услуги  может  быть  составлено  заключение  по  результатам|
|     |                                   |диагностического обследования. После диагностики проводится анкетирование  получателя  государственной  услуги  с|
|     |                                   |целью оценки удовлетворенности качеством  предоставленной  государственной  услуги.  Психологическую  диагностику|
|     |                                   |проводит педагог-психолог;                                                                                       |
|     |                                   |  коррекционная работа - среднее время сеанса психологической коррекционной работы составляет  1  час.  Поставщик|
|     |                                   |государственной  услуги  реализует  план  коррекционной  работы,  направленной  на  решение  проблемы  получателя|
|     |                                   |государственной услуги. В процессе  работы  получатель  государственной  услуги  отвечает  на  вопросы  педагога-|
|     |                                   |психолога, выполняет                                                                                             |
|-----+-----------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|     |                                   |  задания, упражнения. После коррекционной работы  проводится  анкетирование  получателя  государственной  услуги|
|     |                                   |с  целью  оценки  удовлетворенности  качеством  предоставленной  государственной  услуги.  Коррекционную   работу|
|     |                                   |проводит педагог-психолог;                                                                                       |
|     |                                   |  - психолого-педагогические занятия (циклы занятий), тренинги.                                                  |
|     |                                   |  Время проведения занятия (тренинга) составляет от 45 минут до 2-3 часов, средняя продолжительность цикла -  4-6|
|     |                                   |занятий, периодичность - 1 занятие в неделю.  Традиционные  цели  занятия  (тренинга):  информирование,  развитие|
|     |                                   |социально адаптивных умений и навыков, развитие мотивации  здорового  образа  жизни,  получение  опыта  социально|
|     |                                   |позитивного группового взаимодействия.                                                                           |
|     |                                   |  Получатели государственной услуги отвечают на вопросы,  выполняют  упражнения,  творческие  задания,  заполняют|
|     |                                   |анкеты, соблюдают правила работы в группе.                                                                       |
|     |                                   |  После занятия проводится анкетирование получателей государственной  услуги  с  целью  оценки  удовлетворенности|
|     |                                   |качеством предоставленной государственной услуги.                                                                |
|     |                                   |  Психолого-педагогические занятия (циклы занятий), тренинги проводит педагог-психолог;                          |
|     |                                   |  - массовые мероприятия.                                                                                        |
|     |                                   |  Проведение   массового   мероприятия   включает   в   себя   реализацию   сценария   (конкурсной    программы),|
|     |                                   |сопровождение деятельности  волонтеров.  Среднее  время  проведения  мероприятия  составляет  3  часа.  В  рамках|
|     |                                   |мероприятия возможно  проведение  социологических  исследований,  психологического  консультирования,  тренингов,|
|     |                                   |презентаций,   мастер-классов,   распространение   информационных   материалов   для   участников    мероприятия.|
|     |                                   |Традиционные цели мероприятия: информирование, усиление мотивации здорового образа жизни, социально              |
|-----+-----------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|     |                                   |  нормативный  досуг,  привлечение  участников  к   волонтерской   деятельности.   Форма   проведения   допускает|
|     |                                   |вариативность (творческий,  интеллектуальный  или  спортивный  конкурс,  профилактическая  акция,  ролевая  игра,|
|     |                                   |викторина, интерактивное театрализованное представление, фестиваль и т.д.).                                      |
|     |                                   |  Получатели государственной услуги должны выполнять  условия  участия  в  мероприятии,  оговоренные  поставщиком|
|     |                                   |государственной услуги заранее (участие в экспромтных  конкурсах,  подготовка  творческих,  конкурсных  номеров),|
|     |                                   |соблюдать общественные нормы поведения.                                                                          |
|     |                                   |  После мероприятия проводится  выборочное  анкетирование  получателей  государственной  услуги  с  целью  оценки|
|     |                                   |удовлетворенности качеством предоставленной государственной услуги.                                              |
|     |                                   |  Массовые мероприятия проводит педагог-психолог;                                                                |
|     |                                   |  - организация и сопровождение деятельности волонтеров:                                                         |
|     |                                   |  подбор (мотивация, анкетирование/диагностика, регистрация) волонтеров;                                         |
|     |                                   |  обучение волонтеров (групповые занятия, периодичность 2 раза в месяц);                                         |
|     |                                   |  индивидуальное консультирование волонтеров (по запросу);                                                       |
|     |                                   |  ведение базы данных волонтерского состава                                                                      |
|-----+-----------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.3. | Требования к результату           |  Непосредственный результат предоставления государственной услуги заключается в следующих показателях:          |
|     |предоставления государственной     |  - индивидуальная  форма  работы  -  получатель  государственной  услуги  принимает  участие  в  психологической|
|     |услуги                             |консультации, проходит психологическое тестирование, участвует  в  одном  или  нескольких  сеансах  коррекционной|
|     |                                   |работы. Необходимость и  общее  количество  сеансов  диагностики  и  коррекционной  работы  определяется  задачей|
|     |                                   |достижения  устойчивых  позитивных  изменений  психологического  состояния  получателя   государственной   услуги|
|     |                                   |(преодоление или смягчение остроты дезадаптации);                                                                |
|     |                                   |  - групповая форма работы - получатель государственной услуги принимает                                         |
|-----+-----------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|     |                                   |участие в психолого-педагогическом занятии, психологическом тренинге, цикле занятий. Количество занятий  в  цикле|
|     |                                   |может составлять от 4 до 6 и определяется сложностью темы и социо-возрастными особенностями аудитории;           |
|     |                                   |  - массовая  форма  работы  -  получатель  государственной  услуги  принимает  участие  в  массовом  мероприятии|
|     |                                   |продолжительностью в среднем 3 часа.                                                                             |
|     |                                   |  Конечный эффект предоставления государственной услуги заключается в следующих показателях:                     |
|     |                                   |  -  индивидуальная  форма  работы  -  получатель  государственной  услуги  получает  психологическую  помощь  по|
|     |                                   |заявленной проблеме, в результате чего улучшается его психологическое состояние,  происходит  коррекция  свойств,|
|     |                                   |умений  и  навыков  в  направлении  усиления  адаптационных   возможностей,   преодоления   (смягчения   остроты)|
|     |                                   |дезадаптации.  Показатель   оценки   конечного   результата   при   индивидуальной   форме   работы   -   степень|
|     |                                   |удовлетворенности получателя государственной услуги качеством предоставленной государственной услуги;            |
|     |                                   |  -  групповая  форма  работы  -  получатель  государственной  услуги  приобретает  (систематизирует,   уточняет)|
|     |                                   |социально-психологические  знания,  развивает  умения  и  навыки,  усиливающие  его  адаптационные   возможности,|
|     |                                   |развивает социально важные качества личности, получает опыт  позитивного  группового  взаимодействия.  Показатели|
|     |                                   |оценки конечного результата при групповой форме работы -  степень  удовлетворенности  получателя  государственной|
|     |                                   |услуги качеством предоставленной  государственной  услуги,  динамика  информированности  и  мотивации  по  итогам|
|     |                                   |предоставления государственной услуги;                                                                           |
|     |                                   |  -  массовая  форма  работы  -  получатель  государственной  услуги  приобретает   (систематизирует,   уточняет)|
|     |                                   |социально-психологические  знания,  усиливает  мотивацию  к  здоровому  образу  жизни  и  социально  нормативному|
|     |                                   |досугу, получает опыт позитивного группового взаимодействия. Показатель оценки конечного результата при  массовой|
|     |                                   |форме работы - степень удовлетворенности получателя                                                              |
|-----+-----------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|     |                                   |  государственной  услуги   качеством   предоставленной   государственной   услуги.   Уровень   удовлетворенности|
|     |                                   |измеряется по 10-балльной шкале  и  должен  быть  не  ниже  5  баллов.  Динамика  информированности  и  мотивации|
|     |                                   |измеряется  в  процентах  и  должна  быть  положительной.   Анкетирование   проводится   для   всех   получателей|
|     |                                   |государственной услуги при индивидуальной и групповой формах работы и выборочно - при массовой форме работы      |
|-----+-----------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.   | Порядок предоставления            |                                                                                                                 |
|     |государственной услуги             |                                                                                                                 |
|-----+-----------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1. | Порядок информирования о          |  Информирование получателя государственной услуги осуществляется по следующим направлениям:                     |
|     |предоставлении государственной     |  - информирование о наличии данной государственной услуги;                                                      |
|     |услуги                             |  - информирование обратившегося за  государственной  услугой  о  методах  и  формах  работы  в  рамках  оказания|
|     |                                   |государственной услуги;                                                                                          |
|     |                                   |  -  информирование  получателя  государственной  услуги  об  учреждениях,  занимающихся  социальной   адаптацией|
|     |                                   |молодежи и молодых семей.                                                                                        |
|     |                                   |  Информирование  получателя  государственной  услуги  осуществляется   через   средства   массовой   информации,|
|     |                                   |Интернет, информационные стенды в  высших  и  средних  специальных  учебных  заведениях,  специальные  молодежные|
|     |                                   |издания,  непосредственно  при  предоставлении  государственной  услуги,  другими   способами,   предусмотренными|
|     |                                   |действующим  законодательством  Российской  Федерации  и   обеспечивающими   ее   доступность   для   получателей|
|     |                                   |государственной услуги.                                                                                          |
|     |                                   |  Информационные листы должны содержать информацию:                                                              |
|     |                                   |  - о наличии данной государственной услуги с описанием ее целей и результатов предоставления ее для получателя; |
|     |                                   |  - о возможности получения персональной индивидуальной  услуги  (психологическая  консультация,  диагностическое|
|     |                                   |обследование, коррекционная работа);                                                                             |
|-----+-----------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|     |                                   |  - о предстоящих групповых занятиях и возможности участия в них получателя государственной услуги;              |
|     |                                   |  - о предстоящих массовых мероприятиях и возможности участия в них получателя государственной услуги;           |
|     |                                   |  - об учреждениях, оказывающих социально-психологическую помощь.                                                |
|     |                                   |  Поставщики  государственной  услуги  обязаны  довести  до  сведения  получателей  государственной  услуги  свое|
|     |                                   |наименование, местонахождение и режим работы.                                                                    |
|     |                                   |  Поставщик государственной услуги обязан разместить информацию о ее  предоставлении  на  сайте  департамента  по|
|     |                                   |делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области, молодежном портале.                            |
|     |                                   |  Получатель  государственной   услуги   вправе   запросить   в   государственном   учреждении,   предоставляющем|
|     |                                   |государственную услугу, необходимую и  достоверную  информацию  о  государственной  услуге  в  целях  обеспечения|
|     |                                   |своей возможности принять обоснованное решение по вопросу необходимости ее получения                             |
|-----+-----------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.2. |Данные о поставщике государственной|  Поставщиком  государственной  услуги  является  государственное  учреждение  Ярославской  области  "Ярославский|
|     |услуги (наименование, адрес,       |областной информационный молодежный центр".                                                                      |
|     |контакты)                          |  Адрес  государственного  учреждения  Ярославской  области  "Ярославский  областной  информационный   молодежный|
|     |                                   |центр": 150040, г. Ярославль, проспект Октября, д. 56, офис 506.                                                 |
|     |                                   |  Фактический адрес предоставления государственной услуги: 150054, г. Ярославль, ул. Чехова, д. 25.              |
|     |                                   |  Контактный телефон - 73-28-22.                                                                                 |
|     |                                   |  Время работы учреждения: с 9.00 до 17.30, ежедневно, кроме субботы и воскресения                               |
|-----+-----------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.3. |Условия предоставления             |  Государственная услуга предоставляется гражданам в возрасте от 14 до  30  лет;  молодым  семьям,  в  том  числе|
|     |государственной услуги и основания |неполным молодым семьям, состоящим из одного молодого родителя и  одного  и  более  ребенка,  в  которых  возраст|
|     |для отказа в ее предоставлении     |каждого из супругов либо одного родителя в  неполной  семье  не  превышает  35  лет,  проживающим  на  территории|
|     |                                   |Ярославской области.                                                                                             |
|     |                                   |  Государственная услуга  не  предоставляется  лицам,  нарушающим  общественный  порядок.  При  индивидуальной  и|
|     |                                   |групповой формах работы государственная услуга  не  предоставляется  лицам,  состоящим  на  психоневрологическом,|
|     |                                   |наркологическом  учете,  демонстрирующим   повышенную   агрессивность,   непринятие   правил   индивидуальной   и|
|     |                                   |групповой психологической работы, отсутствие мотивации к изменениям                                              |
|-----+-----------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.4. |Порядок обжалования получателем    |  Получатель государственной  услуги  направляет  жалобу  в  письменном  виде  директору  департамента  по  делам|
|     |государственной услуги действий    |молодежи,  физической  культуре  и  спорту  Ярославской  области   и   директору   государственного   учреждения,|
|     |поставщика государственной услуги  |предоставляющего государственную услугу.                                                                         |
|     |                                   |  Комиссия департамента по делам молодежи, физической культуре и  спорту  Ярославкой  области  проводит  проверку|
|     |                                   |качества предоставления государственной услуги.                                                                  |
|     |                                   |  Обжалование действий (бездействия) и  решений,  принятых  в  процессе  предоставления  государственной  услуги,|
|     |                                   |осуществляется в соответствии с Федеральным  законом  от  2  мая  2006  года  N 59-  ФЗ  "О порядке  рассмотрения|
|     |                                   |обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.              |
|     |                                   |При обращении получателя государственной услуги в департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту    |
|     |                                   |Ярославской области срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.          |
|     |                                   |                                                                                                                 |
|-----+-----------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|     |                                   |  Регистрация обращения осуществляется в течение трех дней с момента  его  поступления  в  департамент  по  делам|
|     |                                   |молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области.                                                      |
|-----+-----------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.5. |Права получателя и поставщика      |  Получатель государственной услуги имеет право на ее предоставление в полном объеме.                            |
|     |государственной услуги             |  Поставщик государственной услуги  не  предоставляет  государственную  услугу  в  случае  нарушения  получателем|
|     |                                   |государственной услуги общественного порядка.                                                                    |
|     |                                   |  Департамент  по   делам   молодежи,   физической   культуре   и   спорту   Ярославской   области   осуществляет|
|     |                                   |консультирование молодых граждан по всем вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги            |
|-----+-----------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.6. |Стоимость государственной услуги   | Государственная услуга предоставляется бесплатно                                                                |
|     |                                   |                                                                                                                 |
|-----+-----------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|6.   |Порядок контроля за соблюдением    |  Порядок  контроля  за  соблюдением  базовых  требований  к  качеству  предоставления  государственной   услуги,|
|     |базовых требований к качеству      |осуществляемого  в  форме  плановых   (внеплановых)   комплексных,   тематических   и   инспекционных   проверок,|
|     |предоставления государственной     |определяется департаментом по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области.                  |
|     |услуги                             |  Проверки проводятся в целях:                                                                                   |
|     |                                   |  - обеспечения соблюдения (исполнения) проверяемыми организациями                                               |
|     |                                   |  обязательных для исполнения требований законодательства;                                                       |
|     |                                   |  - изучения и оценки деятельности поставщика государственной услуги;                                            |
|     |                                   |  - выявления в деятельности поставщика государственной услуги  причин,  способствующих  возникновению  нарушений|
|     |                                   |обязательных  для  исполнения  требований,  а  также  препятствующих  полному   и   качественному   осуществлению|
|     |                                   |полномочий (функций).                                                                                            |
|     |                                   |  Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в департамент по делам  молодежи,  физической  культуре  и|
|     |                                   |спорту Ярославской области:                                                                                      |
|-----+-----------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|     |                                   |  -  поручений  и  обращений  Минспорттуризма  России,   Федерального   агентства   по   делам   молодежи,   иных|
|     |                                   |федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией;                                     |
|     |                                   |  - обращений руководителей органов  государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации,  органов  местного|
|     |                                   |самоуправления муниципальных образований области,  иных  уполномоченных  должностных  лиц  в  соответствии  с  их|
|     |                                   |компетенцией;                                                                                                    |
|     |                                   |  - обращений граждан и юридических лиц с заявлениями и жалобами на нарушение их прав и законных интересов;      |
|     |                                   |  - информации, подтверждаемой документами и  иными  доказательствами,  свидетельствующими  о  наличии  признаков|
|     |                                   |нарушений.                                                                                                       |
|     |                                   |  Проверки проводятся комиссией,  созданной  департаментом  по  делам  молодежи,  физической  культуре  и  спорту|
|     |                                   |Ярославской  области.  Состав  комиссии  включает  специалистов-экспертов,   зависит   от   вида   проверки,   ее|
|     |                                   |сложности, объема проверяемой информации,  сложности  предмета  проверки  и  утверждается  приказом  департамента|
|     |                                   |по делам молодежи, физической культуре и  спорту  Ярославской  области.  Проверки  могут  проводиться  также  без|
|     |                                   |образования комиссии работниками департамента  по  делам  молодежи,  физической  культуре  и  спорту  Ярославской|
|     |                                   |области в соответствии с их должностными регламентами.                                                           |
|     |                                   |  Комиссия  (проверяющий)   проводит   проверку   в   соответствии   с   планом-заданием,   выданным   директором|
|     |                                   |департамента по  делам  молодежи,  физической  культуре  и  спорту  Ярославской  области.  Деятельность  комиссии|
|     |                                   |(проверяющего) не должна нарушать нормальный режим работы проверяемой организации.                               |
|     |                                   |  Для проведения мероприятий проверки у  поставщика  государственной  услуги  запрашиваются  следующие  материалы|
|     |                                   |и документы:                                                                                                     |
|     |                                   |  - учредительные документы организации;                                                                         |
|-----+-----------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|     |                                   |  - локальные акты, регламентирующие деятельность организации;                                                   |
|     |                                   |  - приказы, связанные с осуществлением данной деятельности;                                                     |
|     |                                   |  -  основные  и  дополнительные  программы,  на  основании  которых  осуществляется  деятельность,   календарные|
|     |                                   |учебные   графики,    методические    материалы,    обеспечивающие    реализацию    соответствующих    технологий|
|     |                                   |предоставления государственной услуги;                                                                           |
|     |                                   |  - материалы по тематике проверок.                                                                              |
|     |                                   |  По результатам проверки составляется акт, на основании которого и в соответствии с отчетом комиссии  об  итогах|
|     |                                   |проверки поставщик государственной услуги получает письмо-уведомление, предписание или приказ.                   |
|     |                                   |  Департамент  по  делам  молодежи,  физической  культуре  и  спорту  Ярославской   области   ежегодно   проводит|
|     |                                   |мониторинг  мнения  получателей  государственной  услуги  в  разрезе   групп   получателей   в   соответствии   с|
|     |                                   |нормативными правовыми актами Ярославской  области.  Данные  мониторинга  используются  для  доработки  стандарта|
|     |                                   |качества государственной услуги и для осуществления контроля за ее предоставлением.                              |
|     |                                   |  Процедура  контроля  за  предоставлением  государственной  услуги  определяется  Административным   регламентом|
|     |                                   |исполнения департаментом по делам  молодежи,  физической  культуре  и  спорту  Ярославской  области  контроля  за|
|     |                                   |соблюдением базовых требований к качеству предоставления государственной услуги                                  |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Информация по документу
Читайте также