Расширенный поиск
Приказ Департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области от 03.09.2010 № 8-нДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ от 01.09.2010 N 8-н г. Ярославль Об утверждении ведомственной целевой программы "Поддержка физкультурно-спортивной деятельности в Ярославской области" на 2010- 2012 годы В соответствии с постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 448-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", в целях обеспечения реализации государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта на территории Ярославской области ДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ: 1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Поддержка физкультурно-спортивной деятельности в Ярославской области" на 2010-2012 годы. 2. Финансирование мероприятий ведомственной целевой программы "Поддержка физкультурно-спортивной деятельности в Ярославской области" на 2010-2012 годы осуществлять в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента - председателя комитета по физической культуре и спорту департамента Карпова С. Т. 4. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования. Директор департамента А.В. Церковный УТВЕРЖДЕНА приказом департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области от 01.09.2010 N 8-н ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОДДЕРЖКА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2010-2012 ГОДЫ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ -- Наименование департамент по делам молодежи, физической культуре и исполнителя Программы спорту Ярославской области -- Наименование Программы ведомственная целевая программа "Поддержка физкультурно-спортивной деятельности в Ярославской области" на 2010-2012 годы (далее - Программа) -- Фамилия, имя, отчество должностного лица, Церковный Александр Витальевич - директор утвердившего Программу, департамента по делам молодежи, физической культуре дата, номер и наименование и спорту Ярославской области, приказ департамента по соответствующего нормативного акта делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области от ___________ N ________ "Об утверждении ведомственной целевой программы "Поддержка физкультурно-спортивной деятельности в Ярославской области" на 2010-2012 годы" -- Наименования - развитие и совершенствование физкультурно- задач Программы спортивной деятельности с учетом современных условий и потребностей российского общества, вовлечение населения области в систематические занятия физической культурой и спортом; - совершенствование системы подготовки спортсменов и команд в целях формирования спортивного резерва для сборных команд области по различным видам спорта; - создание условий для развития физкультурно- спортивных организаций, осуществляющих деятельность в сфере популяризации занятий физической культурой и спортом; -- - совершенствование информационного и научно- методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности -- Срок реализации Программы 2010-2012 годы -- Объемы и источники финансирования 733282 тысячи рублей - всего из средств областного Программы бюджета, из них: - в 2010 году - 231528 тысяч рублей; - в 2011 году - 213015 тысяч рублей; - в 2012 году - 288739 тысяч рублей -- Должностное лицо, ответственное за Карпов Сергей Тимофеевич - заместитель директора реализацию Программы департамента - председатель комитета по физической культуре и спорту департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области, телефон 40-19-15 -- Заказчик Программы Правительство области в лице заместителя Губернатора области Костина В. Г. -- Участники Программы - государственное учреждение Ярославской области дополнительного образования детей спортивной направленности "Школа высшего спортивного мастерства" (далее - ГУ ЯО ДОД СН "ШВСМ"); - государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Ярославской области "Детско-юношеская спортивная школа тенниса" (далее - ГОУ ДОД ЯО "ДЮСШТ"); - органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области; - общественные организации физкультурно-спортивной направленности; - организации инвалидов; - спортивные школы, центры, клубы области; - социально ориентированные некоммерческие организации; - коллективы физической культуры по месту работы, учебы, отдыха и проживания; - жители области независимо от пола и возраста -- 1. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы Развитие физической культуры и спорта - одно из приоритетных направлений социально-экономической политики Правительства области и государства в целом. Оно направлено не только на улучшение здоровья населения и достижение высоких спортивных результатов, но и на решение проблем, связанных с качеством жизни населения, повышение престижа Ярославской области среди субъектов Российской Федерации. Для улучшения здоровья и качества жизни граждан необходимо акцентировать внимание на развитии физической культуры и массового спорта, максимальном вовлечении населения в физкультурное движение и формировании устойчивых навыков здорового образа жизни. Должен быть обеспечен неуклонный рост конкурентоспособности ярославского спорта на всероссийской и международной арене. В области систематически культивируется и развивается 90 видов спорта. Наиболее тесно департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области (далее - департамент) работает с 50 областными федерациями по видам спорта, спортивными клубами, областными советами физкультурно-спортивных обществ "Россия", "Юность России", "Динамо", "Локомотив", РОСТО (ДОСААФ), оказывает им государственную поддержку. В настоящее время в области функционирует 2150 спортивных сооружений. Относительно существующих в Российской Федерации нормативов основными спортивными сооружениями Ярославская область обеспечена: на 5,3 процента по бассейнам; на 49,0 процента по спортивным залам; на 21,6 процента по плоскостным сооружениям. Общая обеспеченность области спортивным сооружениями всех типов с учетом единой пропускной способности составляет 22,6 процента, что эквивалентно 50 месту среди регионов России и 13 месту среди регионов Центрального федерального округа Российской Федерации (далее - ЦФО). Общий объем средств, направленных в 2009 году на строительство спортивных сооружений, составил: из областного бюджета - 81,74 млн. рублей, из местных бюджетов - 760,35 млн. рублей, привлеченные средства из внебюджетных источников - 198,63 млн. рублей и из федерального бюджета -387,0 млн. рублей. Объема средств недостаточно для строительства спортивных объектов для полного удовлетворения потребности населения в спортивно- оздоровительных услугах. Сдерживающими факторами роста количества занимающихся физической культурой и спортом являются также территориальная удаленность спортивных объектов и ценовая недоступность предоставляемых услуг. Значительная часть физкультурно-спортивных объектов введена в эксплуатацию достаточно давно, материально-техническая база устарела, имеет большой износ, сооружения требуют ремонта и реконструкции. В областной собственности не имеется ни одного спортивного сооружения, полностью отвечающего требованиям подготовки спортсменов и проведения соревнований на должном уровне. По данным статистической отчетности, на 2009 год количество населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составило 169462 человека, что составляет 13 процентов от общего количества населения области. В 2008 году этот показатель составлял 11 процентов (145731 человек). Прослеживается положительная динамика роста данного показателя на 2 процента. Ярославская область по количеству населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, находится на 10-11 месте среди регионов, входящих в ЦФО. Количество населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в Ярославской области неуклонно растет, но темпы роста пока остаются недостаточными. Основной прирост занимающихся спортом идет за счет лиц, обучающихся в спортивных школах, но данный показатель также не достиг желаемого уровня. В первую очередь это связано с демографической ситуацией, поскольку в последние годы снизилось количество детей в возрасте 12-16 лет, составляющих основную часть лиц, принимаемых в спортивные школы. Количество занимающихся в детско-юношеских спортивных школах и специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва области на 2009 год составило 30921 человек. Количество спортивных школ в области за последние несколько лет практически не меняется: 2006 год - 65; 2007 год - 66; 2008 год - 66; 2009 год - 64. Изменения в показателях произошли в связи с тем, что в городе Рыбинске в целях оптимизации и улучшения качества учебного процесса произошло объединение двух спортивных школ, в городе Угличе одна спортивная школа реорганизована в иную организационно-правовую форму и поэтому не подпадает под статистический учет. Тревожной остается ситуация с тренерско-преподавательскими кадрами, обеспеченность которыми по области составляет 22 человека на 10 тыс. человек населения. Согласно нормативам необходимо 26 человек на 10 тыс. человек населения. Средний возраст спортивных педагогов - более 45 лет. Недостаточно налажена работа со средствами массовой информации по пропаганде физической культуры, спорта и здорового образа жизни. В основном, все сводится к информированию о спортивных и спортивно- массовых мероприятиях, проводящихся в области, и освещению результатов выступлений спортсменов области на соревнованиях различного уровня. Ежегодно департамент проводит в области более 200 спортивных и спортивно-массовых мероприятий, обеспечивает участие спортсменов области более чем в 550 официальных всероссийских и международных соревнованиях, и эти показатели с каждым годом растут. Общее количество физкультурных и спортивных мероприятий департамента за 2009 год составило 795. Увеличение количества мероприятий позволило повысить качество и результативность подготовки спортсменов, что явилось одним из инструментов противодействия социальной апатии и агрессии населения, вызванным экономическим кризисом, и полностью соответствует мероприятиям программы антикризисных мер Правительства области. К слабым сторонам физкультурно-спортивной сферы Ярославской области можно отнести: - отсутствие механизма взаимодействия между смежными отраслями социальной сферы, направленного на общий результат; - недостаточное внимание со стороны отдельных органов местного самоуправления муниципальных образований области, особенно в сельских поселениях, к вопросам физкультурно-оздоровительной работы с населением; - низкая заработная плата работников физкультурно-спортивной отрасли, ограниченность фондов оплаты труда в муниципальных образованиях области; - недостаточная обеспеченность кадрами в области физической культуры и спорта и их "старение"; - недостаточная обеспеченность объектами для занятий физической культурой и спортом, высокий уровень технического износа спортивных сооружений; - слабая обеспеченность спортивных школ инвентарем и оборудованием; - отсутствие надлежащего объема и качества пропаганды и агитации населения в занятиях физической культурой и спором; - слабые финансовые возможности физкультурно-спортивной отрасли региона для удержания ведущих спортсменов. Среди существующих сильных сторон физкультурно-спортивной отрасли можно отметить следующие: - наличие политической воли со стороны руководства области к развитию физической культуры и спорта в регионе; - участие в реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации" на 2006-2015 годы по строительству физкультурно-спортивных объектов; - наличие в регионе высшего учебного заведения, занимающегося подготовкой кадров физкультурной направленности; - опыт проведения в регионе физкультурных и спортивных мероприятий различного уровня; - тесная взаимосвязь департамента с органами управления физической культурой и спортом муниципальных образований области; - высокий имидж области как спортивного региона, заинтересованность Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации и всероссийских общественных спортивных организаций в реализации физкультурно-спортивных проектов на территории области. В процессе реализации Программы со стороны внешней среды могут возникнуть следующие угрозы: - снижение финансирования программных мероприятий; - снижение интереса населения области к занятиям физической культурой и спортом в связи со значительным падением уровня жизни; - отказ муниципальных образований области от софинансирования строительства спортивных сооружений и проведения физкультурных и спортивных мероприятий; - принятие Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации решения о запрете осуществления подготовки спортсменов двумя или более регионами; - ужесточение требований к эксплуатации спортивных сооружений; - снижение уровня и качества пропаганды здорового образа жизни в средствах массовой информации. Для преодоления выявленных угроз внешней среды необходимы проведение обобщенного анализа полученных данных и своевременная корректировка мероприятий Программы, более тесное взаимодействие органов власти всех уровней в выработке единых подходов к реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта, их нормативному закреплению на всех уровнях власти, скорейшее принятие необходимых правовых актов, дающих возможность реализовывать значимые проекты, использование государственно-частного партнерства. При реализации Программы важно использовать возможности, которые в настоящее время предоставляются внешней средой. К ним следует отнести: - политическую, нормативную правовую и содержательную поддержку развития физической культуры и спорта на федеральном уровне; - возможность привлечения дополнительных средств в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации" на 2006-2015 годы; - доступность для изучения и адаптации лучшего российского и зарубежного опыта подготовки спортсменов, специалистов, проведения мероприятий, строительства спортивных сооружений; - использование динамично развивающихся средств коммуникации для реализации конкретных задач и наращивания пропаганды физической культуры и спорта; - разработку нормативных правовых актов в части реализации социально значимых для государства и региона проектов государственно- частного партнерства. На основе анализа сильных и слабых сторон физкультурно-спортивной отрасли региона, а также возможностей и угроз со стороны внешней среды можно сделать вывод, что в регионе есть достаточно серьезный потенциал для реализации мероприятий Программы, вывода отрасли на более высокий уровень развития и укрепления имиджа Ярославской области как успешного спортивного региона. Решение проблем повышения эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти области в сфере физической культуры и спорта на данном этапе возможно только с использованием программно-целевого метода, основными преимуществами которого являются: - комплексный подход к решению проблемы; - распределение компетенции и ответственности; - планирование и мониторинг промежуточных результатов реализации Программы, а также динамики показателей развития физкультурно- спортивной отрасли региона. Программа призвана способствовать решению обозначенных проблем в области физической культуры и спорта, что в конечном итоге повысит доступность и качество спортивно-оздоровительных занятий, учебно- тренировочного процесса и проведения физкультурных и спортивных мероприятий. Согласно сложившейся ситуации без принятия действенных и системных мер негативные тенденции и проблемы в области массового спорта и спорта высших достижений в Ярославской области сохранятся. С помощью программно-целевого метода предполагается комплексное решение проблем путем совершенствования и развития физкультурно- спортивной деятельности, изменения отношения граждан к физической культуре и спорту, создания условий для регулярных занятий физической культурой. При сохранении сложившихся тенденций в развитии физической культуры и спорта прогнозируются: - дальнейшее ухудшение здоровья граждан и сокращение продолжительности жизни; - невозможность реализации гражданами прав на занятие физической культурой и спортом; - снижение числа граждан, занимающихся физической культурой и спортом, особенно среди малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан (инвалиды, пожилые люди, дети-сироты и т.д.); - недостаточное привлечение детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, что негативно влияет на здоровье будущих поколений и обороноспособность страны, ведет к росту детского и подросткового алкоголизма, наркомании и преступности; - снижение конкурентоспособности спортсменов области на всероссийских и международных соревнованиях и уровня их подготовки; - отсутствие у населения желания и возможности активного проведения досуга. Таким образом, отказ от решения указанных проблем программно- целевым методом приведет к инертному развитию массового спорта, когда показатели активного участия будут ухудшаться, а развитие спорта высших достижений будет недостаточным. Массовый спорт останется привилегией обеспеченного слоя населения, а для малообеспеченных категорий граждан останется недоступным. Основополагающей задачей политики Правительства области является создание условий для роста благосостояния населения и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан способствует решению указанной задачи. В то же время фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы населения региона, а также положительного имиджа Ярославской области на российском и международном уровне. 2. Задачи Программы В соответствии со Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р, на основании полномочий, указанных в Положении о департаменте, утвержденном постановлением Администрации области от 31.05.2007 N 182 "О создании департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области", в целях создания условий для развития физкультурно-спортивной деятельности Ярославской области в рамках Программы предполагается решение следующих задач: - развитие и совершенствование физкультурно-спортивной деятельности с учетом современных условий и потребностей российского общества, вовлечение населения области в систематические занятия физической культурой и спортом; - совершенствование системы подготовки спортсменов и команд в целях формирования спортивного резерва для сборных команд области по различным видам спорта; - создание условий для развития физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих деятельность в сфере популяризации занятий физической культурой и спортом; - совершенствование информационного и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности. Первую задачу предполагается решить путем проведения областных, всероссийских и международных спортивных мероприятий, организации смотров-конкурсов по отдельным направлениям спортивной работы. Вторую задачу планируется реализовать путем создания условий для подготовки сборных команд и спортсменов к участию в спортивных соревнованиях на всероссийском и международном уровнях, оказания финансовой поддержки ведущим командам области по игровым видам спорта, выступающим в высшей лиге, первой лиге, суперлиге и премьер-лиге чемпионатов России, а также организации выплат на дополнительное питание ведущим спортсменам области - кандидатам в члены и членам сборных команд России, назначения стипендий перспективным спортсменам и дополнительного материального обеспечения лицам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги в области физической культуры и спорта. Решение третьей задачи предполагается осуществить путем расширения сети физкультурно-спортивных организаций и государственной поддержки их деятельности, направленной на популяризацию занятий физической культурой и спортом, формирование устойчивых навыков здорового образа жизни населения Ярославской области, а также с помощью реализации мероприятий по развитию инфраструктуры, обеспечения деятельности ГУ ЯО ДОД СН "ШВСМ", ГОУ ДОД ЯО "ДЮСШТ". Вопросы совершенствования инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности решаются посредством обобщения и распространения передового опыта работы в сфере физической культуры и спорта, обучения специалистов в области физической культуры и спорта, аттестации спортивных кадров и обеспечения доступности информации о физкультурно-спортивной деятельности. Решение каждой задачи предполагает конкретный измеряемый результат, для оценки которого разработаны целевые индикаторы. III. Описание планируемых результатов реализации Программы Основные результаты деятельности и развития физкультурно- спортивной отрасли оцениваются с учетом социального эффекта и проявляются в увеличении физического потенциала, уровня здоровья, изменении ценностных ориентаций, жизненных установок, норм поведения индивидуумов и сказываются на модернизации, гуманизации всего общества в целом. Социально-экономический эффект выражается в повышении социальной роли физической культуры и спорта, снижении затрат на оказание медицинской помощи и выплаты по временной нетрудоспособности, а также затрат государства на профилактику правонарушений, судопроизводство, систему исполнения наказаний, профилактику алкоголизма, табакокурения, наркомании. Кроме того, максимальное привлечение молодых людей к занятиям физической культурой и спортом позитивно скажется на обороноспособности государства. В оценке эффективности реализации и результативности Программы наиболее целесообразно использовать систему индикаторов, характеризующих лишь текущие результаты физкультурно-спортивной деятельности, ее объемные показатели. Проблемы в реализации программных мероприятий и снижение показателей эффективности и результативности могут возникнуть при условии недостаточного финансирования Программы. Мероприятия Программы направлены на увеличение числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом. При реализации мероприятий Программы в полном объеме показатель населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, предполагается увеличить с 13 процентов на конец 2009 года до 20 процентов в 2012 году. Рост числа занимающихся физической культурой и спортом будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту. Количество занимающихся в спортивных школах области за тот же период должно возрасти с 30921 до 40500 человек. Число тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, должно приблизиться к нормативу и увеличиться с 22 человек на 10 тыс. населения до 25 человек на 10 тыс. населения (норматив 26 человек на 10 тыс. населения). Количество физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений планируется увеличить с 2150 единиц до 2160 единиц в 2012 году. Ежегодное количество физкультурных и спортивных мероприятий, планируемых к проведению на территории области, должно превышать 220 единиц. Необходимо обеспечить участие спортивных сборных команд и ведущих спортсменов области не менее чем в 450 официальных всероссийских и международных спортивных мероприятиях, на которых ежегодно планируется завоевывать не менее 300 наград различного достоинства. За период реализации Программы к концу 2012 года планируется провести ремонт 15 спортивных сооружений. Проблемы и риски в реализации программных мероприятий и снижение показателей эффективности и результативности могут возникнуть в случае недофинансирования Программы, а также в случае ухудшения социально- экономической ситуации в стране в целом и в регионе в частности и, как следствие, снижения интереса и отсутствия мотивации у жителей области к физкультурно-спортивной деятельности. IV. Перечень программных мероприятий и целевых индикаторов Программы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование задачи, | Единица | Значение целевого индикатора, сумма расходов | | п/п | целевого индикатора, мероприятия | измерения | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+--------------------------------------------------------| | | | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | | | | год | год | год | год | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. Развитие и совершенствование физкультурно-спортивной деятельности с учетом современных условий и потребностей российского общества, вовлечение населения| | области в систематические занятия физической культурой и спортом | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1. |Целевые индикаторы: | | | | | | | | | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |1.1.1. |Количество спортивно-массовых мероприятий, проведенных в области |ед. | 205 | 210 | 215 | 220 | | | | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |1.1.2. |Количество жителей области, принявших участие в соревнованиях на |тыс. чел. | 142 | 144 | 147 | 150 | | |территории региона | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |1.2. |Мероприятия: | | | | | | | | | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |1.2.1. |Проведение совместно с физкультурно-спортивным обществом |тыс. руб. | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | | |профсоюзов "Россия" областной спартакиады среди коллективов | | | | | | | |физкультуры и спортивных клубов предприятий и организаций | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |1.2.2. |Организация и проведение областных физкультурно-оздоровительных |тыс. руб. | 610,0 | 610,0 | 625,0 | 640,0 | | |и спортивно-массовых мероприятий среди лиц с ограниченными | | | | | | | |возможностями здоровья, в том числе детских соревнований | | | | | | | |"Специальная Олимпиада России" | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |1.2.3. |Участие в проведении соревнований спартакиад школьников области |тыс. руб. | | | | | | | | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |1.2.4. |Проведение спортивно-массовых мероприятий и обеспечение участия |тыс. руб. | 60,0 | 60,0 | 70,0 | 80,0 | | |во всероссийских соревнованиях для детей-сирот и детей, оставшихся | | | | | | | |без попечения родителей | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |1.2.5. |Проведение областной спартакиады среди обучающихся средних |тыс. руб. | 500,0 | 500,0 | 600,0 | 700,0 | | |специальных учебных заведений и универсиады вузов области | | | | | | | |совместно со студенческим клубом "Буревестник" | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |1.2.6. |Проведение спортивно-массовых мероприятий совместно с |тыс. руб. | 250,0 | 200,0 | 300,0 | 350,0 | | |Всероссийским физкультурно-спортивным обществом "Динамо" | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |1.2.7. |Проведение и содействие в проведении физкультурных и спортивно- |тыс. руб. | 565,0 | 515,0 | 580,0 | 695,0 | | |массовых мероприятий, посвященных знаменательным датам и | | | | | | | |праздникам, отмечаемым в регионе, в том числе в муниципальных | | | | | | | |образованиях области | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |1.2.8. |Проведение областных физкультурно-спортивных мероприятий среди |тыс. руб. | 150,0 | 150,0 | 200,0 | 250,0 | | |ветеранов спорта | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |1.2.9. |Проведение спортивных мероприятий совместно с региональной |тыс. руб. | 2400,0 | 2400,0 | 2200,0 | 2400,0 | | |организацией РОСТО (ДОСААФ) | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |1.2.10. |Проведение областных, всероссийских и международных спортивных |тыс. руб. | 22307,0 | 8043,0 | 9000,0 | 28500,0 | | |мероприятий и учебно-тренировочных сборов, физкультурных и | | | | | | | |массовых спортивных мероприятий | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |1.2.11. |Проведение смотров-конкурсов по организации физкультурно- |тыс. руб. | 510,0 | 1340,0 | 1690,0 | 1795,0 | | |массовой работы, пропаганда физической культуры и спорта, | | | | | | | |организация работы среди специализированных учреждений | | | | | | | |физической культуры и спорта | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |1.2.12. |Предоставление субсидии из областного бюджета местным бюджетам |тыс. руб. | | | 3000,0 | 3500,0 | | |на проведение областных, всероссийских и международных | | | | | | | |спортивных мероприятий и учебно-тренировочных сборов, | | | | | | | |физкультурных и массовых спортивных мероприятий | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |Итого | | 27852,0 | 14318,0 | 18765,0 | 39410,0 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2. Совершенствование системы подготовки спортсменов и команд в целях формирования спортивного резерва для сборной команды области по различным видам спорта| |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.1. |Целевые индикаторы: | | | | | | | | | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |2.1.1. |Количество официальных всероссийских и международных |ед. | 458 | 470 | 490 | 500 | | |спортивных соревнований, в которых приняли участие спортсмены | | | | | | | |области | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |2.1.2. |Количество медалей, завоеванных спортсменами области на |ед. | 346 | 370 | 390 | 410 | | |всероссийских и международных соревнованиях | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |2.2. |Мероприятия: | | | | | | | | | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |2.2.1. |Обеспечение участия спортсменов и сборных команд области во |тыс. руб. | 170,0 | 200,0 | 320,0 | 350,0 | | |всероссийских физкультурных и спортивно-массовых мероприятиях | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |2.2.2. |Обеспечение участия сборных команд и ведущих спортсменов |тыс. руб. | 23958,0 | 19524,0 | 15563,0 | 20907,0 | | |области в официальных всероссийских и международных | | | | | | | |соревнованиях и учебно-тренировочных сборах, в том числе в | | | | | | | |спартакиадах молодежи и учащихся России | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |2.2.3. |Обеспечение участия спортсменов с ограниченными возможностями |тыс. руб. | 160,0 | 480,0 | 520,0 | 640,0 | | |здоровья в официальных всероссийских и международных | | | | | | | |соревнованиях, в том числе во всероссийских детских соревнованиях | | | | | | | |"Специальная Олимпиада России" | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |2.2.4. |Обеспечение участия во всероссийских студенческих соревнованиях, |тыс. руб. | 500,0 | 500,0 | 550,0 | 600,0 | | |в том числе совместно со студенческим спортивным клубом | | | | | | | |"Буревестник" | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |2.2.5. |Создание спортсменам-инвалидам области - кандидатам в сборные |тыс. руб. | 150,0 | 350,0 | 500,0 | 500,0 | | |команды России необходимых условий для подготовки к участию в | | | | | | | |зимних Паралимпийских играх 2014 года в г. Сочи (Россия), XIV летних | | | | | | | |Паралимпийских играх 2012 года в г. Лондоне (Великобритания) | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |2.2.6. |Создание сильнейшим спортсменам области - кандидатам в сборные |тыс. руб. | 2000,0 | 2000,0 | 3000,0 | 3000,0 | | |команды России необходимых условий для подготовки к участию в | | | | | | | |XXX летних Олимпийских играх 2012 года в г. Лондоне | | | | | | | |(Великобритания) и XXII зимних Олимпийских играх 2014 года в г. | | | | | | | |Сочи (Россия) | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |2.2.7. |Оказание финансовой поддержки ведущим командам области по |тыс. руб. | 126900,0 | 156900,0 | 126639,0 | 130000,0 | | |игровым видам спорта, которые выступают в высшей лиге, первой | | | | | | | |лиге, суперлиге и премьер-лиге чемпионатов России | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |2.2.8. |Организация выплат на дополнительное питание ведущим |тыс. руб. | 4500,0 | 5000,0 | 5000,0 | 5500,0 | | |спортсменам области - кандидатам в члены и членам сборных команд | | | | | | | |России, назначение стипендий перспективным спортсменам | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |2.2.9. |Организация работы по отбору лучших молодых спортсменов и |тыс. руб. | | | | | | |созданию наиболее благоприятных условий для дальнейшего | | | | | | | |спортивного совершенствования | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |2.2.10. |Оказание финансовой поддержки ведущим спортсменам при |тыс. руб. | | - | 500,0 | 600,0 | | |медицинском обследовании, прохождении допинг-контроля, лечении и | | | | | | | |восстановлении после спортивных травм и медико-биологическое | | | | | | | |обеспечение | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |2.2.11. |Ведение базы данных спортивного резерва Ярославской области по |тыс. руб. | 10,0 | | | | | |видам спорта | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |2.2.12. |Награждение сильнейших спортсменов и тренеров области по итогам |тыс. руб. | 1100,0 | 1200,0 | 1300,0 | 1400,0 | | |прошедшего спортивного сезона | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |2.2.13. |Поощрение и материальное стимулирование ведущих спортсменов и |тыс. руб. | 1250,0 | 700,0 | 600,0 | 650,0 | | |тренеров области за выдающиеся результаты, показанные на | | | | | | | |международных соревнованиях | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |2.2.14. |Предоставление субсидии из областного бюджета местным бюджетам |тыс. руб. | | | 7000,0 | 7500,0 | | |на обеспечение участия спортсменов и сборных команд во | | | | | | | |всероссийских физкультурных и спортивно-массовых мероприятиях, | | | | | | | |официальных всероссийских и международных соревнованиях и | | | | | | | |учебно-тренировочных сборах | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |Итого | | 160698,0 | 186854,0 | 161492,0 | 171647,0 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Создание условий для развития физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих деятельность | | в сфере популяризации занятий физической культурой и спортом | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3.1. |Целевые индикаторы: | | | | | | | | | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |3.1.1. |Количество спортсменов - учащихся |чел. | 341 | 341 | 341 | 341 | | | | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |3.1.2. |Количество часов учебно-тренировочных сборов |час. | 8103 | 8100 | 8100 | 8100 | | | | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |3.1.3. |Количество соревнований, в которых участвовали спортсмены школы | соревнований | 310 | 370 | 375 | 380 | | | | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |3.1.4. |Удельный вес систематически занимающихся физической культурой и | % | 13,2 | 15,0 | 17,0 | 20,0 | | |спортом | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |3.1.5. |Количество занимающихся в спортивных школах и клубах |чел. | 32000 | 32880 | 33680 | 34480 | | | | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |3.1.6. |Количество спортсооружений, в которых осуществлен ремонт |ед. | | 1 | 6 | 8 | | | | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |3.2. |Мероприятия: | | | | | | | | | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |3.2.1. |Обеспечение деятельности ГУ ЯО ДОД СН "ШВСМ" |тыс. руб. | 16706,0 | 16606,0 | 17480,0 | 19153,0 | | | | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |3.2.2. |Обеспечение деятельности ГУ ДО ЯО "ДЮСШТ" |тыс. руб. | 4460,0 | 4750,0 | 5093,0 | 5539,0 | | | | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |3.2.3. |Содействие открытию групп, отделений для занятий с детьми- |тыс. руб. | | | | | | |инвалидами в учреждениях дополнительного образования спортивной | | | | | | | |направленности | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |3.2.4. |Содействие расширению сети организаций и клубов, проводящих |тыс. руб. | | | | | | |физкультурно-оздоровительную работу по месту жительства | | | | | | | |населения | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |3.2.5. |Оказание помощи в организации дополнительных внеурочных занятий |тыс. руб. | | | | | | |по физической культуре и спорту в общеобразовательных | | | | | | | |учреждениях | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |3.2.6. |Оказание методической помощи в работе по созданию коллективов |тыс. руб. | | | | | | |физкультуры на предприятиях и в организациях независимо от их | | | | | | | |форм собственности | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |3.2.7. |Содействие в организации работы по увеличению охвата трудящихся |тыс. руб. | | | | | | |мероприятиями спортивно-оздоровительного характера, увеличению | | | | | | | |числа занимающихся в спортивных секциях, физкультурно- | | | | | | | |оздоровительных группах | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |3.2.8. |Оказание консультативной и практической помощи муниципальным |тыс. руб. | | | | | | |районам области по вопросам ремонта и содержания | | | | | | | |спортсооружений | | | | | | | | | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |3.2.9. |Организация передачи спортоборудования и объектов спортивной |тыс. руб. | | | | | | |инфраструктуры органам местного самоуправления муниципальных | | | | | | | |образований области | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |3.2.10. |Анализ обеспеченности спортсооружениями и подготовка |тыс. руб. | | | | | | |долгосрочного плана по строительству и ремонту спортсооружений | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |3.2.11. |Аккредитация областных федераций по видам спорта |тыс. руб. | | | | | | | | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |3.2.12. |Предоставление субсидий физкультурно-спортивным организациям |тыс. руб. | | 6000,0 | 6000,0 | 6000,0 | | |Ярославской области на конкурсной основе | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |3.2.13. |Ремонт спортивных сооружений |тыс. руб. | | 1800,0 | 2500,0 | 45000,0 | | | | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |3.2.14. |Строительство спортивных комплексов* |тыс. руб. | 22900,0 | | | | | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |Итого | | 21166,0 | 29156,0 | 31073,0 | 75692,0 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 4. Совершенствование информационного и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.1. |Целевые индикаторы: | | | | | | | | | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |4.1.1. |Количество штатных работников физической культуры и спорта, |чел. | 95 | 100 | 110 | 120 | | |прошедших аттестацию | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |4.1.2. |Количество организаций, обеспеченных методическими материалами |ед. | 20 | 20 | 20 | 20 | | | | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |4.1.3. |Количество организованных научных разработок |ед. | | | 2 | 2 | | | | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |4.1.4. |Количество публикаций, выступлений в средствах массовой |ед. | 270 | 290 | 310 | 330 | | |информации | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |4.2. |Мероприятия: | | | | | | | | | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |4.2.1. |Издание и приобретение методических материалов для обеспечения |тыс. руб. | | | 150,0 | 200,0 | | |деятельности организаций Ярославской области в сфере | | | | | | | |физкультуры и спорта | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |4.2.2. |Информационно-пропагандистская поддержка Программы в средствах |тыс. руб. | 825,0 | 800,0 | 1100,0 | 1300,0 | | |массовой информации и печатных изданиях, выпуск информационно- | | | | | | | |пропагандистских материалов | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |4.2.3. |Организация работы по повышению квалификации работников |тыс. руб. | 100,0 | 110,0 | 120,0 | 130,0 | | |физической культуры и спорта городских и сельских поселений | | | | | | | |области | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |4.2.4. |Обеспечение участия специалистов в мероприятиях, проводимых |тыс. руб. | 105,0 | 110,0 | 120,0 | 150,0 | | |Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской | | | | | | | |Федерации, Олимпийским комитетом России и другими | | | | | | | |всероссийскими спортивными организациями | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |4.2.5. |Проведение аттестации тренеров-преподавателей образовательных |тыс. руб. | | | | | | |учреждений дополнительного образования детей спортивной | | | | | | | |направленности | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |4.2.6. |Оказание практической помощи в организации работы по развитию |тыс. руб. | 10,0 | 20,0 | 25,0 | 30,0 | | |физической культуры и спорта в муниципальных образованиях | | | | | | | |области | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |4.2.7. |Обеспечение взаимодействия между органами управления |тыс. руб. | | | | | | |физической культурой и спортом Российской Федерации, органами | | | | | | | |исполнительной власти области и органами местного самоуправления | | | | | | | |муниципальных образований области | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |4.2.8. |Обеспечение взаимодействия с субъектами Российской Федерации в |тыс. руб. | 50,0 | 60,0 | 70,0 | 80,0 | | |обмене опытом в сфере физической культуры и спорта | | | | | | |----------+-----------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |4.2.9. |Проведение выездных комплексных проверок, семинаров-совещаний, |тыс. руб. | 85,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | | |организация работы в сфере физической культуры и спорта в городах | | | | | | | |и муниципальных районах области | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |Итого | | 1175,0 | 1200,0 | 1685,0 | 1990,0 | |----------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+--------------| |ИТОГО | | 210891,0 | 231528,0 | 213015,0 | 288739,0 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * Справочно. Мероприятия в рамках реализации областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта Ярославской области" на 2008-2009 годы, утвержденной постановлением Администрации области от 28.11.2007 N 564-а "Об областной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2008-2009 годы". V. Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации Программы Исходя из опыта реализации ранее действовавших программ в части физкультурно-спортивной деятельности в данной Программе учитывается ряд мероприятий, проводимых ранее, имевших высокий социальный эффект и востребованных в области. Расчет бюджетных средств осуществлен на основе предложений органов и учреждений физкультурно-спортивной отрасли, физкультурно- спортивных организаций, рекомендаций Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации с учетом опыта реализации областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2008-2009 годы, утвержденной постановлением Администрации области от 28.11.2007 N 564-а "Об областной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2008-2009 годы". Расходы на обеспечение Программы складываются из существующих на территории Ярославской области цен на оказание услуг по предоставлению помещений, аренде оборудования, оплаты по договорам за полиграфические работы, услуги по подготовке и проведению мероприятий сторонними организациями, транспортные услуги и т.д. с учетом индексации. Потребность в бюджетных ресурсах области на реализацию мероприятий Программы составляет 733282 тысячи рублей. ---------------------------------------------------------------------------------- | Наименование ресурсов | Потребность |Всего | |-------------------------------------------------+-----------------------+------| | |2010 г.|2011 г.|2012 г.| | | | | | | | |-------------------------------------------------+-------+-------+-------+------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |-------------------------------------------------+-------+-------+-------+------| |Финансовые ресурсы - |231528 |213015 |288739 |733282| |областной бюджет (тыс. руб.) - всего | | | | | |в том числе по направлениям: | | | | | | | | | | | |-------------------------------------------------+-------+-------+-------+------| |развитие и совершенствование физкультурно-| 14318 | 18765 | 39410 |72493 | |спортивной деятельности с учетом современных| | | | | |условий и потребностей российского общества,| | | | | |вовлечение населения области в систематические| | | | | |занятия физической культурой и спортом | | | | | |-------------------------------------------------+-------+-------+-------+------| |совершенствование системы подготовки спортсменов |186854 |161492 |171647 |519993| |и команд в целях формирования спортивного резерва| | | | | |для сборных команд области по различным видам | | | | | |спорта | | | | | |-------------------------------------------------+-------+-------+-------+------| |создание условий для развития физкультурно- | 29156 | 31073 | 75692 |135921| |спортивных организаций, осуществляющих | | | | | |деятельность в сфере популяризации занятий | | | | | |физической культурой и спортом | | | | | |-------------------------------------------------+-------+-------+-------+------| |совершенствование информационного и научно- | 1200 | 1685 | 1990 | 4875 | |методического обеспечения физкультурно-спортивной| | | | | |деятельности | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------- VI. Механизм реализации и система управления реализацией Программы Программа реализуется через систему ежегодного уточнения программных показателей и оценку промежуточных и итоговых результатов, выполнение мероприятий физической культуры и спорта в области. Контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком - Правительством области в лице заместителя Губернатора области Костина В. Г. Департамент обеспечивает реализацию Программы и ее финансирование, осуществляет координацию деятельности ее участников, оценку эффективности и результативности реализации Программы, формирует и представляет заказчику отчет о реализации Программы, организует анкетирование получателей государственных услуг, социологические наблюдения, исследования и другие мероприятия. Департамент несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств. Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Координацию деятельности структурных подразделений департамента, подведомственных ему учреждений, органов по делам молодежи муниципальных образований области по реализации Программы осуществляет директор департамента. Контроль за достижением целевых показателей, формирование отчетов о реализации Программы возлагается на заместителя директора департамента - председателя комитета по физической культуре и спорту департамента. За реализацию и выполнение мероприятий Программы несут ответственность сотрудники отделов спорта высших достижений и массового спорта и строительства спортивных объектов комитета по физической культуре и спорту департамента в соответствии с должностными регламентами. Департамент формирует государственные задания на оказание услуг ГУ ЯО ДОД СН "ШВСМ", ГОУ ДОД ЯО "ДЮСШТ" и осуществляет финансовое обеспечение их выполнения в установленном действующим законодательством порядке. В целях финансирования учреждения, подведомственные департаменту, направляют в департамент заявку на выделение бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг, содержание и укрепление материально-технической базы на очередной финансовый год и плановый период, осуществляют целевое расходование выделенных средств областного бюджета. Программные мероприятия, реализация которых планируется совместно с органами по физической культуре и спорту муниципальных районов и городских округов Ярославской области, физкультурно-спортивных организаций Ярославской области, предполагается осуществлять через заключение с участниками Программы в установленном порядке соответствующих соглашений (договоров). Отдельные мероприятия предполагается реализовывать путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Департамент организует размещение на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской областитекста Программы и информации о результатах ее реализации. VII. Методика оценки результативности и эффективности Программы Результативность и эффективность реализации Программы оценивается исполнителем Программы в установленные сроки отчетности. Оценка результативности осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы. Результативность реализации Программы (R') рассчитывается по формуле: Xiтек R' = SUMMi1 Ki ---------------------- х 100%, Xiплан где: Xiтек - текущее значение показателя; Xiплан - плановое значение показателя; Ki - весовой коэффициент. При значении R' < 85 процентов результативность реализации Программы признается низкой, при значении 85? R' < 95 процентов - средней, при значении R'? 95 процентов - высокой. Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле: Xiтек SUMMi1 Ki--------------- Xiплан R = SUMMn1 Kn ------------------------х 100%, Fтек/Fплан где: Xi план - плановое значение показателя; Xi тек - текущее значение показателя; Fплан - плановая сумма финансирования по Программе; Fтек - сумма финансирования на текущую дату; Ki - весовой коэффициент параметра; Кn - весовой коэффициент задачи. При значении комплексного показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой. При оценке результативности и расчете комплексного показателя эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты: -------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя | Значение весового | | | | коэффициента | |----+-------------------------------------------------------------------+-----------------------| | 1 | 2 | 3 | |----+-------------------------------------------------------------------------------------------| |1. |Развитие и совершенствование физкультурно-спортивной деятельности с учетом современных| | |условий и потребностей российского общества, вовлечение населения области в систематические| | |занятия физической культурой и спортом | |----+-------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1.|Количество спортивно-массовых мероприятий, проведенных в | 0,5 | | |области | | |----+-------------------------------------------------------------------+-----------------------| |1.2.|Количество жителей области, принявших участие в соревнованиях | 0,5 | | |на территории региона | | |------------------------------------------------------------------------+-----------------------| |ИТОГО | 1 | |------------------------------------------------------------------------------------------------| |2. |Совершенствование системы подготовки спортсменов и команд в целях формирования | | |спортивного резерва для сборных команд области по различным видам спорта | |----+-------------------------------------------------------------------------------------------| |2.1.|Количество официальных всероссийских и международных | 0,5 | | |спортивных соревнований, в которых приняли участие спортсмены | | | |области | | |----+-------------------------------------------------------------------+-----------------------| |2.2.|Количество медалей, завоеванных спортсменами области на | 0,5 | | |всероссийских и международных соревнованиях | | |------------------------------------------------------------------------+-----------------------| |ИТОГО | 1 | |------------------------------------------------------------------------------------------------| |3. |Создание условий для развития физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих | | |деятельность в сфере популяризации занятий физической культурой и спортом | |----+-------------------------------------------------------------------------------------------| |3.1.|Количество спортсменов - учащихся | 0,1 | | | | | |----+-------------------------------------------------------------------+-----------------------| |3.2.|Количество часов учебно-тренировочных сборов | 0,1 | | | | | |----+-------------------------------------------------------------------+-----------------------| |3.3.|Количество соревнований, в которых участвовали спортсмены | 0,1 | | |школы | | |----+-------------------------------------------------------------------+-----------------------| |3.4.|Количество спортсменов, принявших участие в соревнованиях | 0,1 | | | | | |----+-------------------------------------------------------------------+-----------------------| |3.5.|Удельный вес систематически занимающихся физической культурой | 0,2 | | |и спортом | | |----+-------------------------------------------------------------------+-----------------------| |3.6.|Количество занимающихся в спортивных школах и клубах | 0,2 | | | | | |----+-------------------------------------------------------------------+-----------------------| |3.7.|Количество спортсооружений, в которых осуществлен ремонт | 0,2 | | | | | |------------------------------------------------------------------------+-----------------------| |ИТОГО | 1 | |------------------------------------------------------------------------------------------------| |4. |Совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения | | |физкультурно-спортивной деятельности | |----+-------------------------------------------------------------------------------------------| |4.1.|Количество штатных работников физической культуры и спорта, | 0,45 | | |прошедших аттестацию | | |----+-------------------------------------------------------------------+-----------------------| |4.2.|Количество организаций, обеспеченных методическими | 0,3 | | |материалами | | |----+-------------------------------------------------------------------+-----------------------| |4.3.|Количество публикаций, выступлений в средствах массовой | 0,25 | | |информации | | |------------------------------------------------------------------------+-----------------------| |ИТОГО | 1 | -------------------------------------------------------------------------------------------------- Значения весовых коэффициентов задач: ---------------------------------------------------------------------------------- |N | Наименование задачи |Значение весового| | | | коэффициента | |--+-----------------------------------------------------------+-----------------| |1.|Развитие и совершенствование физкультурно-спортивной | 0,3 | | |деятельности с учетом современных условий и потребностей | | | |российского общества, вовлечение населения области в | | | |систематические занятия физической культурой и спортом | | |--+-----------------------------------------------------------+-----------------| |2.|Совершенствование системы подготовки спортсменов и команд в| 0,3 | | |целях формирования спортивного резерва для сборных команд | | | |области по различным видам спорта | | |--+-----------------------------------------------------------+-----------------| |3.|Создание условий для развития физкультурно-спортивных | 0,2 | | |организаций, осуществляющих деятельность в сфере | | | |популяризации занятий физической культурой и спортом | | |--+-----------------------------------------------------------+-----------------| |4.|Совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-| 0,2 | | |методического обеспечения физкультурно-спортивной | | | |деятельности | | |--------------------------------------------------------------+-----------------| |ИТОГО | 1 | ---------------------------------------------------------------------------------- План-график достижения значений целевых индикаторов: --------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование целевого показателя | 2010 год | в том числе по кварталам | |п/п | | | | |----+-----------------------------------------+----------+---------------------------------| | | | | I | II | III | IV | |----+-----------------------------------------+----------+-------+-------+-------+---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |----+--------------------------------------------------------------------------------------| |1. |Развитие и совершенствование физкультурно-спортивной деятельности с учетом современных| | |условий и потребностей российского общества, вовлечение населения области в | | |систематические занятия физической культурой и спортом | |----+--------------------------------------------------------------------------------------| |1.1.|Количество спортивно-массовых | 210 | 40 | 60 | 60 | 50 | | |мероприятий, проведенных в области | | | | | | |----+-----------------------------------------+----------+-------+-------+-------+---------| |1.2.|Количество жителей области, принявших | 144 | 36 | 36 | 36 | 36 | | |участие в соревнованиях на территории | | | | | | | |региона | | | | | | |----+--------------------------------------------------------------------------------------| |2. |Совершенствование системы подготовки спортсменов и команд в целях формирования| | |спортивного резерва для сборных команд области по различным видам спорта | |----+--------------------------------------------------------------------------------------| |2.1.|Количество официальных всероссийских и | 470 | 80 | 130 | 130 | 130 | | |международных спортивных соревнований, | | | | | | | |в которых приняли участие спортсмены | | | | | | | |области | | | | | | |----+-----------------------------------------+----------+-------+-------+-------+---------| |2.2.|Количество медалей, завоеванных | 370 | 20 | 150 | 150 | 50 | | |спортсменами области на всероссийских и | | | | | | | |международных соревнованиях | | | | | | |----+--------------------------------------------------------------------------------------| |3. |Создание условий для развития физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих| | |деятельность в сфере популяризации занятий физической культурой и спортом | |----+--------------------------------------------------------------------------------------| |3.1.|Количество спортсменов - учащихся | 341 | | | | 341 | | | | | | | | | |----+-----------------------------------------+----------+-------+-------+-------+---------| |3.2.|Количество часов учебно-тренировочных | 8100 | 2025 | 2025 | 2025 | 2025 | | |сборов | | | | | | |----+-----------------------------------------+----------+-------+-------+-------+---------| |3.3.|Количество соревнований, в которых | 370 | 20 | 150 | 150 | 50 | | |участвовали спортсмены школы | | | | | | |----+-----------------------------------------+----------+-------+-------+-------+---------| |3.4.|Количество спортсменов, принявших | 270 | 40 | 80 | 80 | 70 | | |участие в соревнованиях | | | | | | |----+-----------------------------------------+----------+-------+-------+-------+---------| |3.5.|Удельный вес систематически | 15,0 | | | | 15,0 | | |занимающихся физической культурой и | | | | | | | |спортом | | | | | | |----+-----------------------------------------+----------+-------+-------+-------+---------| |3.6.|Количество занимающихся в спортивных | 32880 | | | | 32880 | | |школах и клубах | | | | | | |----+-----------------------------------------+----------+-------+-------+-------+---------| |3.7.|Количество спортсооружений, в которых | 1 | | | | 1 | | |осуществлен ремонт | | | | | | |----+--------------------------------------------------------------------------------------| |4. |Совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения| | |физкультурно-спортивной деятельности | |----+--------------------------------------------------------------------------------------| |4.1.|Количество штатных работников | 100 | | | | 100 | | |физической культуры и спорта, прошедших | | | | | | | |аттестацию | | | | | | |----+-----------------------------------------+----------+-------+-------+-------+---------| |4.2.|Количество организаций, обеспеченных | 20 | | | 10 | 10 | | |методическими материалами | | | | | | |----+-----------------------------------------+----------+-------+-------+-------+---------| |4.3.|Количество публикаций, выступлений в | 290 | 40 | 100 | 100 | 50 | | |средствах массовой информации | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|