Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ярославской области от 30.03.1995 № 97ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ от 30.03.95 N 97 г. Ярославль О введении в действие Положения о Ярославском комитете водного хозяйства В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 951 "Об утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по водному хозяйству" и письмом Роскомвода от 27 января 1994 г. N 1-14-135/09 ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое "Положение о Ярославском Комитете водного хозяйства Роскомвода". 2. Положение вводится в действие после соответствующего приказа Комитета Российской Федерации по водному хозяйству. 3. Признать утратившим силу пункты 1, 2 Постановления главы администрации Ярославской области N 313 от 15 ноября 1993 г. "Об утверждении Положения о территориальном Комитете водного хозяйства Ярославской области". Губернатор Ярославской области А.И.Лисицын УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ Постановлением губернатора Председатель Комитета Российской Ярославской области N 97 Федерации по водному хозяйству (Роскомвода) " 30" 03 1995 г. _______________Н.И.Михеев " 31" 03 1995 г. ПОЛОЖЕНИЕ о Ярославском Комитете водного хозяйства Роскомвода 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Ярославский комитет водного хозяйства (в дальнейшем Ярославлькомвод) Роскомвода - является специально уполномоченным территориальным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда Российской Федерации на территории Ярославской области, несет ответственность за состояние водных объектов и обеспечение населения и народного хозяйства качественной водой, осуществляет государственный контроль в этой сфере и входит в систему специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. Деятельность Ярославлькомвода, как специально уполномоченного государственного органа Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, координируется комитетом экологии и охраны природных ресурсов Ярославской области в пределах их компетенции. 1.2. Ярославлькомвод находится в совместном ведении администрации Ярославской области и Комитета Российской Федерации по водному хозяйству. 1.3. В своей деятельности Ярославлькомвод руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, постановлениями Федерального Собрания Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательными и иными правовыми актами Ярославской области, приказами, распоряжениями и указаниями Роскомвода, Верхне-Волжского бассейнового водохозяйственного управления (ВВБВУ) и настоящим Положением. 1.4. Ярославлькомвод действует на основании Положения о нем, утвержденного Роскомводом и администрацией Ярославской области и осуществляет свою деятельность под контролем Роскомвода, а по вопросам, входящим в компетенцию Ярославской области - под контролем органов исполнительной власти Ярославской области. 1.5. Ярославлькомвод подотчетен в своей деятельности по регулированию использования и охраны водных ресурсов, планированию водохозяйственных мероприятий на водных объектах, отнесенных к федеральной собственности, Верхне-Волжскому водохозяйственному управлению. 1.6. Ярославлькомвод осуществляет в пределах своей компетенции координацию водохозяйственной деятельности юридических и физических лиц, являющихся водопользователями. 1.7. Ярославлькомвод является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЯРОСЛАВЛЬКОМВОДА 2.1. Осуществление совместно с органами исполнительной власти Российской Федерации государственного управления в области водного хозяйства, включая использование, охрану, восстановление водных ресурсов и водных объектов, координацию водохозяйственной деятельности в целях обеспечения потребностей населения и народного хозяйства качественной водой, а также сохранения чистоты и полноводности рек, озер и других водных объектов на территории Ярославской области, проводит надзор за техническим состоянием гидротехнических сооружений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. 2.2. Разработка и реализация основных направлений федеральной политики в области водного хозяйства, использования и охраны водных ресурсов и водных объектов, бассейнового регулирования использования водных ресурсов в пределах своих полномочий, и вне зависимости от форм собственности на основе сочетания социально-экономических интересов и экологических требований зоны своей деятельности и водосборного бассейна в целом. 2.3. Обеспечение соблюдения требований водного законодательства Российской Федерации, законодательных и нормативных актов, стандартов, норм и правил по использованию и охране водных объектов и установленных условий водопользования на территории Ярославской области. 2.4. Организация и выполнение мероприятий по использованию и охране водных ресурсов, восстановление водных объектов Государственного водного фонда на территории Ярославской области. 2.5. Разработка и организация выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий паводков и других видов вредного воздействия вод. 2.6. Организация эксплуатации и строительства водохранилищ и водохозяйственных систем, защитных сооружений, гидроузлов и других объектов водного хозяйства комплексного назначения, находящихся в оперативном управлении водохозяйственных органов. 2.7. Организация и осуществление Государственного контроля за использованием и охраной водных ресурсов и водных объектов, режимом хозяйственной деятельности в водоохранных зонах, техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. 2.8. Участие в совершенствовании экономического и правового механизмов управления водным хозяйством, водопользованием и охраной водных объектов. 2.9. Обеспечение защиты интересов Российской Федерации в использовании и охране трансграничных вод и участие в международном сотрудничестве в области водного хозяйства, использования и охраны водных ресурсов и водных объектов. 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЯРОСЛАВЛЬКОМВОДА Ярославлькомвод в соответствии с возложенными на него задачами: 3.1. Участвует в соответствии с установленным порядком в разработке и реализации федеральных целевых, бассейновых и территориальных программ водообеспечения населения и народного хозяйства, рационального использования, охраны и восстановления водных ресурсов и водных объектов, проведении противопаводковых мероприятий, а также программ, планов и прогнозов социально-экономического развития в пределах Ярославской области. 3.2. Осуществляет управление использованием и охраной водных объектов на основе бассейнового принципа, с учетом интересов области в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством и бассейновым соглашением. 3.3. Участвует в подготовке и рассмотрении предложений об установлении правового статуса водных объектов, относящихся к федеральной собственности. 3.4. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика на проведение проектно-изыскательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области водного хозяйства, строительства и реконструкции водохозяйственных, социально-бытовых объектов и объектов развития собственной производственной базы. 3.5. Участвует совместно с органами исполнительной власти Ярославской области в подготовке, рассмотрении и заключении бассейновых соглашений по использованию, восстановлению и охране водных ресурсов, организует их реализацию. 3.6. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Ярославской области организует на основе утвержденных программ и планов, водохозяйственных балансов бассейновых или иных соглашений, в пределах своей компетенции, межрегиональное распределение и перераспределение водных ресурсов. 3.7. В установленном порядке участвует в распределении водных ресурсов, устанавливает лимиты водопотребления и водоотведения водопользователям в пределах лимитов, определенных Ярославской области, выдает разрешения на спецводопользование. 3.8. Организует и осуществляет выдачу в установленном порядке совместно с органами исполнительной власти Ярославской области по согласованию со специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды лицензий на пользование водными объектами, технических условий и разрешений на размещение объектов и производство всех видов работ на водных объектах (согласовывает их выдачу для водоохранных зон). 3.9. Осуществляет в установленном порядке государственный контроль за использованием и охраной водных ресурсов и водных объектов и их водоохранных зон (во взаимодействии со специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды), режимом хозяйственной деятельности в водоохранных зонах, техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. 3.10. Изучает потребности и разрабатывает предложения по улучшению водообеспечения населения и народного хозяйства, сокращению использования питьевой воды на производственные нужды. Разрабатывает мероприятия по рациональному использованию и охране водных ресурсов и водных объектов, внедрению водосберегающих технологий. Координирует в пределах своих полномочий деятельность предприятий, организаций и учреждений независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности в части ведения водного хозяйства, рационального использования водных ресурсов, предупреждения загрязнения, засорения и истощения водных объектов. 3.11. Организует оперативное регулирование распределения водных ресурсов в соответствии с потребностями населения и субъектов хозяйственной деятельности, складывающейся водохозяйственной обстановкой с учетом соблюдения допустимых норм воздействия на водные объекты и сохранения водных экосистем. 3.12. Ведет в установленном порядке государственный учет вод и ведение государственного водного кадастра по разделу "Использование вод". 3.13. Участвует в осуществлении мониторинга вод в рамках общей государственной системы мониторинга окружающей природной среды, контролирует оснащение сооружений по забору и сбросу вод водоизмерительной аппаратурой. Обеспечивает создание информационной системы наблюдений за состоянием водных объектов и использованием их ресурсов на территории Ярославской области. 3.14. В пределах границ Ярославской области совместно с Верхне-Волжском бассейновым водохозяйственным управлением организует информационно-вычислительную сеть (ИВС) Ярославлькомвода, являющуюся составной частью единой ИВС и обеспечивающую ввод, обработку, анализ и передачу водохозяйственной информации в органы исполнительной власти Ярославской области, Роскомвод, БВУ и заинтересованные министерства и ведомства. 3.15. Участвует в пределах своей компетенции и во взаимодействии с органами исполнительной власти Ярославской области в организации работ по предотвращению вредного воздействия вод, загрязнения водных объектов в результате аварий и стихийных бедствий, ликвидации их последствий, регулировании использования паводкоопасных территорий в зоне своей деятельности. 3.16. Подготавливает и вносит в бассейновое водохозяйственное управление, Роскомвод по согласованию с местными органами исполнительной власти предложения по проведению восстановительных работ, строительству и реконструкции водохозяйственных объектов комплексного назначения. 3.17. Осуществляет метрологическая контроль за водохозяйственной деятельностью, организует в установленном порядке силами водопользователей необходимый лабораторный контроль и учет забираемых, используемых и сбрасываемых вод, количества загрязняющих веществ в них. 3.18. Осуществляет оперативный контроль за состоянием водных объектов, наблюдения за их изменением по влиянием природных и антропогенных факторов. Составляет ежегодные обзоры современного и ожидаемого состояния водных объектов. 3.19. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за ходом строительства и реконструкции водохозяйственных и водоохранных сооружений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. 3.20. Обеспечивает в установленном порядке совместно с органами исполнительной власти области и районов разработку и осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных ресурсов и водных объектов, установлению водоохранных зон и соблюдению режима хозяйственной деятельности в пределах этих зон. 3.21. Организует с участием заинтересованных организаций разработку проектов законодательных и правовых актов по вопросам водных отношений в Ярославской области, правил использования водных ресурсов водохранилищ и водохозяйственных систем, правил эксплуатации водохранилищ, гидроузлов, водозаборных сооружений, других нормативов, инструкций и правил по использованию, охране и восстановлению водных ресурсов и водных объектов, регулированию использования водных ресурсов; участвует в их согласовании и утверждении. 3.22. Совместно с ВВБВУ и во взаимодействии с Яроблкомэкологии готовит и вносит предложения по определению порядка исчисления и применения дифференцированных нормативов платы за пользование водным объектами, обеспечивает внедрение экономических методов управления водопользованием и охраной водных объектов, а также разрабатывает по заказам органов исполнительной власти Ярославской области экономические нормативы, в т.ч. размеры ставок платежей за пользование водными объектами. 3.23. Готовит предложения о размерах финансовых и иных средств, направляемых на мероприятия по восстановлению и охране водных ресурсов и водных объектов. 3.24. Участвует в проведении государственной экологической экспертизы и согласовании предпроектной и проектной документации на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение водохозяйственных объектов, производство работ на водных объектах и в водоохранных зонах, оказывающих влияние на состояние водных объектов; принимает участие в работе государственных комиссий по приемке этих объектов в эксплуатацию. 3.25. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке и реализации проектов соглашений, а также проектов целевых программ по вопросам водного хозяйства, использования и охраны трансграничных вод; организует их выполнение. 3.26. Обеспечивает, в пределах своей компетенции выполнение обязательств Российской Федерации по международным соглашениям в части использования и охраны от загрязнения трансграничных водных объектов. 3.27. Принимает участие в международном научно-техническом сотрудничестве по вопросам рационального использования и охраны водных объектов. 3.28. Участвует в установленном порядке в разрешении споров по вопросам водных отношений. 3.29. Проводит работу по сбору, анализу, обработке и распространению информации по вопросам водного хозяйства, использованию, охране и восстановлению водных ресурсов и водных объектов в зоне своей деятельности, а также взаимодействует с общественными организациями и средствами массовой информации. 3.30. Оказывает предприятиям, организациям и гражданам услуги, связанные с основными направлениями своей деятельности. 3.31. Осуществляет в зоне своей деятельности регулирование других вопросов в сфере водных отношений, делегированных ему в установленном порядке. 3.32. Заключает контракты с руководителями находящихся в федеральной собственности предприятий и организаций водного хозяйства при делегировании Ярославлькомводу этих функций Роскомводом и представляет на утверждение Роскомводу уставы таких предприятий и организаций. 3.33. Представляет Российскому фонду федерального имущества и его местным отделениям, а также Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом и его территориальным агентствам кандидатуры для осуществления полномочий государства как собственника на общих собраниях акционеров акционерных обществ, действующих в водном хозяйстве при делегировании этих функций Ярославлькомводу Роскомводом. 4. ПРАВА ЯРОСЛАВЛЬКОМВОДА Ярославлькомводу предоставлено право на подведомственной территории: 4.1. Проверять в установленном порядке соблюдение требований водного законодательства учреждениями, предприятиями, организациями (в том числе режимными), вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности и гражданами, давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленного режима пользования водными объектами. 4.2. Предъявлять в установленном порядке учреждениям, предприятиям, организациям, другим юридическим лицам, гражданам иски о взыскании средств в возмещение ущерба, причиненного в результате нарушения водного законодательства и установленных условий водопользования. 4.3. Вносить предложения в органы государственной исполнительной власти об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности предприятий и иных объектов, осуществляемой с нарушением водного законодательства Российской Федерации, правовых актов и установленных условий водопользования, а также и прекращении финансирования такой деятельности. 4.4. Изменять, в пределах своей компетенции, лимиты водопотребления и водоотведения, вносить предложения о прекращении или изменении права пользования водными объектами в случаях, предусмотренных законодательством. 4.5. Привлекать в установленном порядке ученых, специалистов и экспертов для консультаций, изучения и решения проблем в области использования и охраны водных ресурсов и водных объектов. 4.6. Получить в установленном порядке, безвозмездно от органов государственного управления и всех водопользователей информацию, необходимую для выполнения возложенных на Ярославлькомвод задач. 4.7. Информировать население через средства массовой информации о состоянии водных ресурсов и водных объектов. 4.8. Представлять предложения, проекты документов, другие материалы для рассмотрения и утверждения, издавать приказы и давать указания по вопросам, входящим в компетенцию Ярославлькомвода; вносить в Роскомвод согласованные с органами исполнительной власти и Верхне-Волжским бассейновым водохозяйственным управлением предложения об организации или ликвидации водохозяйственных организаций на обслуживаемой территории. 4.9. Решения Ярославлькомвода в пределах его компетенции являются обязательными для исполнения водопопользователями на территории Ярославской области. 5. РУКОВОДСТВО ЯРОСЛАВЛЬКОМВОДА 5.1. Председатель Ярославлькомвода назначается на должность Комитетом Российской Федерации по водному хозяйству по представлению Верхне-Волжского бассейнового водохозяйственного управления и по согласованию с администрацией Ярославской области. 5.2. Председатель Ярославлькомвода: 5.2.1. Руководит деятельностью Ярославлькомвода и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач. 5.2.2. С учетом возложенных на него задач для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, формирует штат Ярославлькомвода в пределах установленного Роскомводом фонда оплаты труда. 5.2.3. В пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и организует их исполнение; обеспечивает исполнение приказов и указаний Роскомвода, Верхне-Волжского бассейнового водохозяйственного управления и администрации Ярославской области. 5.2.4. В установленном порядке назначает и освобождает от должности и определяет должностные обязанности работников аппарата Ярославлькомвода. Осуществляет руководство подведомственными организациями. Порядок назначения и освобождения от должности руководящих работников подведомственных организаций определяется по согласованию с Верхне-Волжским БВУ. 6. СРЕДСТВА И ИМУЩЕСТВО ЯРОСЛАВЛЬКОМВОДА 6.1. Имущество Ярославлькомвода включает состоящие на балансе основные фонды, финансовые ресурсы и другие материально-технические ценности и средства, закрепленные за ним в установленном порядке. 6.2. Содержание аппарата Ярославлькомвода осуществляется за счет средств федерального бюджета. 6.3. Деятельность Ярославлькомвода финансируется за счет средств федерального бюджета, через ВВБВУ, местных бюджетов и других источников, предусмотренных действующим законодательством. 7. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯРОСЛАВЛЬКОМВОДА 7.1. Внесение изменений в настоящее Положение может производиться Комитетом Российской Федерации по водному хозяйству по согласованию с администрацией Ярославской области. 7.2. Реорганизация и ликвидация Ярославлькомвода производится в установленном порядке. Заместитель губернатора- госсекретарь администрации области С.А.Вахруков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|