Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 18.01.1996 № 17-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18.01.1996 N 17-п г. Ярославль Утратилo силу - Постановление Правительства Ярославской области от 11.04.96 г. N 104-п "О введении в действие положения о комитете охраны окружающей среды и природных ресурсов Ярославской области" В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" и Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов" от 23 апреля 1994 г. N 375 Правительство области постановляет: 1. Утвердить по согласованию с Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов "Положение о комитете охраны окружающей среды и природных ресурсов Ярославской области". 2. Положение вводится в действие после его утверждения Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов. Председатель Правительства области В.А.Ковалев Утверждаю Министр охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации "____"_________________1995г. Положение о комитете охраны окружающей среды и природных ресурсов Ярославской области (утв. постановлением Правительства Ярославской области N 17-п от 18 января 1996 г.) 1. Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов Ярославской области (в дальнейшем именуемый Яроблкомприроды) является территориальным органом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (Минприроды России), осуществляющим государственное управление и координацию в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности (в рамках своей компетенции), и, наряду с Правительством Ярославской области, несет ответственность за оздоровление и улучшение качества окружающей среды на территории Ярославской области. Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов области, входящие в его состав городские, территориальные и районные комитеты охраны окружающей среды и природных ресурсов является единой структурой государственного управления в области охраны окружающей среды и регулирования природопользования на территории области с единым нормированием, экономико-правовым обеспечением, государственной экологической экспертизой и государственным экологическим контролем. Яроблкомприроды при регулировании природопользования согласовывает региональные нормы и правила использования природных ресурсов и правила ведения хозяйственной и иной деятельности, оказывающей воздействие на окружающую природную среду. 2. В целях реализации своих полномочий Яроблкомприроды создает местные (городские, районные, территориальные) природоохранные органы по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. 3. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 1993 года N 943 "О специально уполномоченных государственных органах Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды" Яроблкомприроды является специально уполномоченным государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. 4. Яроблкомприроды действует на основании Положения о нем и осуществляет свою деятельность под контролем Минприроды России, а по вопросам, входящим в компетенцию области, как субъекта Федерации, - во взаимодействии с Правительством области. Яроблкомприроды в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Минприроды России, постановлениями и распоряжениями Губернатора, Правительства и Государственной Думы области. 5. Численность аппарата, структуру, штаты и фонд оплаты труда Яроблкомприроды определяет Минприроды России по согласованию с Правительством области. 6. Решения Яроблкомприроды по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательны для органов государственного управления, юридических и физических лиц и эти решения могут быть обжалованы в судебном порядке. 7. Яроблкомприроды финансируется за счет средств федерального бюджета, а также иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 8. Яроблкомприроды осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами государственного управления, Правительством области, правоохранительными органами, общественными организациями, гражданами. 9. Основными задачами Яроблкомприроды являются: 1) комплексное управление в области охраны окружающей природной среды на территории области, проведение единой научно-технической политики по вопросам охраны окружающей среды и использования природных ресурсов; 2) координация в пределах своих полномочий деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций в области охраны окружающей среды и природных ресурсов; 3) оценка и прогнозирование антропогенного воздействия на окружающую среду, а также состояния и использования природных ресурсов на территории области; 4) участие в формировании территориальной нормативно-методической и правовой базы в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности; 5) организация единой государственной системы экологического мониторинга; 6) организация и проведение государственной экологической экспертизы, лицензирования комплексного природопользования; 7) организация и осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также за соблюдением норм экологической безопасности; 8) обеспечение населения экологической информацией; 9) участие в ведении Красной книги Российской Федерации, ведении Красной книги области, организации природно-заповедного дела; 10) реализация обязательств Российской Федерации, вытекающих из членства России в международных организациях и участия в международных договорах по охране окружающей среды и природных ресурсов, осуществление международного сотрудничества в этой области; 11) развитие и эффективное использование материально-технической базы областного комитета. 10. В соответствии с основными задачами Яроблкомприроды осуществляет следующие функции: 1) разрабатывает в пределах своей компетенции предложения Правительству области по основным направлениям государственной экологической политики, по подготовке и реализации территориальных программ по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, участвует в прогнозировании и подготовке программ социально-экономического развития области; 2) подготавливает предложения Правительству и Государственной думе области по совершенствованию правовых актов области по вопросам, относящимся к компетенции Яроблкомприроды; 3) организует и осуществляет в пределах своих полномочий установленном порядке выдачу (аннулирование) лицензий и разрешений на: а) комплексное природопользование с учетом заключений территориальных органов специально уполномоченных органов по охране и использованию отдельных видов природных ресурсов; б) складирование, размещение и захоронение промышленных и иных отходов (материалов, веществ); в) выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, а также вредные физические воздействия на окружающую среду и потребление атмосферного воздуха для производственных нужд в случаях, когда это может привести к изменениям состояния атмосферы; г) добывание, сбор, продажу, скупку, обмен, пересылку, содержание, хранение биологических коллекций, биологических объектов, в том числе относящихся к видам животных и растений, занесенных в Красную книгу России и Красную книгу Ярославской области, видов, подпадающих под действие международных договоров и конвенций, их продуктов, частей и дериватов, а также согласование экспертных лицензий на биологические образцы и объекты; д) осуществление видов деятельности, связанных с работами (услугами) природоохранного назначения; 4) согласовывает или утверждает по согласованию с соответствующими территориальными органами специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды региональные нормы (нормативы) и правила использования отдельных видов природных ресурсов, лимиты (квоты) на их изъятие; 5) подготавливает предложения по формированию и использованию средств экологического фонда, консолидированного в областной бюджет и средств районных и городских внебюджетных экологических фондов; 6) осуществляет научное обеспечение и координацию работ, связанных с решением проблем в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования и соблюдения норм экологической безопасности на территории области, выявлением и предотвращением отрицательных экологических последствий; 7) принимает участие в организации учета и оценки природно-ресурсного потенциала области, ведет учет объектов, загрязняющих окружающую среду; 8) участвует в ведении комплексного территориального кадастра природных ресурсов области; 9) организует и ведет территориальный государственный регистр опасных отходов; 10) обеспечивает создание и функционирование экологических информационных систем, организует сбор, хранение, обработку, анализ и распространение информации по проблемам охраны окружающей среды и природных ресурсов, ведет совместно с соответствующими органами управления банки данных об окружающей среде, природных ресурсах и их использовании, об инновационных природоохранных и ресурсосберегающих технических, технологических и организационно-экономических решениях; 11) подготавливает предложения Минприроды России по разработке экологических требований для учета их в государственных стандартах, ведомственных инструктивно-методических и нормативно-технических документах; 12) организует совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти работу по нормативному и метрологическому обеспечению, стандартизации и сертификации в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности; 13) осуществляет контроль за экологической паспортизацией хозяйственных объектов на территории области; 14) осуществляет общее руководство созданием и функционированием единой государственной системы экологического мониторинга на территории области; 15) организует и проводит государственную экологическую экспертизу предплановых, предпроектных и проектных материалов по объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации на территории области независимо от их сметной стоимости и принадлежности, а также экологических обоснований лицензий и сертификатов; 16) организует и осуществляет на территории области государственный экологический контроль; 17) участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания, образования и просвещения, ведет работу по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды; 18) в пределах своей компетенции координирует деятельность территориальных органов специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, в том числе по вопросам: а) разработки инструктивно-методической документации по установлению и взиманию платы за пользование природными ресурсами, определению и компенсации ущерба, наносимого нерациональным использованием природных ресурсов; б) экологического мониторинга; в) осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха (в том числе за осуществлением мер по предотвращению истощения озонового слоя атмосферы), лесов и иной растительности, животного мира (в том числе рыбных запасов), а также по другим вопросам в области охраны окружающей среды и природных ресурсов; г) лицензирования в области проведения наблюдений за загрязнением окружающей среды; 19) организует подготовку ежегодного доклада о состоянии окружающей природной среды в области; 20) в пределах своей компетенции осуществляет меры по развитию системы особо охраняемых природных территорий в области, сохранению биологического разнообразия, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, уникальных природных объектов и комплексов; 21) участвует в ведении Красной книги области , обеспечивает представление материалов для ведения Красной книги Российской Федерации, согласовывает материалы по созданию другими министерствами и ведомствами особо охраняемых природных территорий; 22) организует совместно с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти выполнение обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации в международных организациях и участия в международных договорах по охране окружающей среды и природных ресурсов, участвует в международном сотрудничестве в этой области, изучает, обобщает и распространяет зарубежный опыт в данной области; 23) участвует в организации переподготовки и повышении квалификации кадров для природоохранных органов области; 24) в пределах предоставленных полномочий осуществляет управление подведомственными органами и организациями, осуществляет контроль за их деятельностью, в том числе за целевым использованием выделенных им финансовых и материальных ресурсов; 25) обеспечивает развитие и эффективное использование материально-технической базы областного комитета. 11. Яроблкомприроды, его подразделения и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право: 1) запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории области, информацию, необходимую для выполнения задач в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения норм экологической безопасности; 2) заслушивать отчеты руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам соблюдения экологических требований законодательства Российской Федерации, законодательных (правовых) актов области, выполнения планов и программ осуществления природоохранных мероприятий; 3) при предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно посещать предприятия, учреждения, организации (в том числе в установленном порядке режимные), охраняемые территории, другие объекты вне зависимости от их ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории области, составлять по результатам проверок акты и протоколы, давать обязательные для выполнения предписания по устранению нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов; 4) ограничивать или приостанавливать в установленном порядке деятельность предприятий или иных объектов, осуществляющих свою деятельность на территории области, независимо от форм собственности и подчинения, если их эксплуатация осуществляется с нарушением требований природоохранительного законодательства, лицензий на использование природных ресурсов, с превышением лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также давать предписания о прекращении финансирования таких работ; 5) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, рассматривать дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов; 6) в установленном порядке аннулировать или давать предписания об аннулировании лицензий (разрешений) на пользование отдельными видами природных ресурсов при осуществлении деятельности с нарушением условий, определенных в них; 7) вносить предложения об изъятии в установленном порядке земельных участков при использовании их способами, приводящими к развитию эрозии и деградации земель, химическому, биологическому и радиоактивному загрязнению, а также о запрещении использования загрязненных и деградированных земель; 8) запрещать ввод в эксплуатацию объектов, не прошедших государственную экологическую экспертизу и строительство которых выполнено с нарушением экологических норм и правил, во взаимодействии с территориальными органами других специально уполномоченных органов останавливать и осматривать суда и другие плавучие средства для проверки фактов нарушения требований природоохранительного законодательства; 9) запрещать ввоз на территорию области , а также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий), сырьевых ресурсов, осуществляемых с нарушением экологических норм и правил; 10) взыскивать в установленном порядке задолженность по платежам за загрязнение окружающей среды и другие отрицательные воздействия на нее; 11) предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения природоохранительного законодательства; 12) публиковать, либо передавать для публикации информацию о качестве окружающей среды и другие данные, имеющие прямое отношение к экологической безопасности населения. 12. Яроблкомприроды возглавляет председатель, назначаемый Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации по представлению Правительства области. 13. Председатель: 1) осуществляет общее руководство деятельностью Яроблкомприроды на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Яроблкомприроды задач, утверждает в пределах установленной численности работников аппарата и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание и положения о подразделениях аппарата, положения о местных природоохранных органах; 2) издает приказы, указания, инструкции и иные акты в соответствии с его компетенцией, обязательные для исполнения работниками Яроблкомприроды и подведомственных организаций и учреждений; 3) назначает на должность и освобождает от занимаемой должности по согласованию с органами местного самоуправления руководителей местных (городских, районных, территориальных) природоохранных органов. 14. В Яроблкомприроды образуется Коллегия в составе председателя, его заместителей по должности, руководителей отделов, ведущих специалистов. 15. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Яроблкомприроды, подведомственных учреждений, организаций и предприятий, результаты проверок исполнения принятых решений, вопросы международного сотрудничества, подбора, расстановки, обучения и использования кадров, заслушивает руководителей органов управления и других должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции Яроблкомприроды. Решения Коллегии оформляются приказом председателя Яроблкомприроды. 16. В Яроблкомприроды создаются: 1) Научно-технический совет из ученых, высококвалифицированных специалистов, а также представителей научных, инженерных обществ и других организаций; 2) Совет государственной экологической экспертизы. Персональный состав указанных советов и положения о них утверждаются председателем Яроблкомприроды. 17. Яроблкомприроды является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|