Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 18.01.1996 № 17-п

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ                   
                                                                      
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

от 18.01.1996 N 17-п
г. Ярославль

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Ярославской области
                                         от 11.04.96 г. N 104-п

   "О введении в действие положения о комитете охраны окружающей
          среды и природных ресурсов Ярославской области"

     В соответствии  со  статьей  7 Закона Российской Федерации "Об 
охране  окружающей  природной среды" и Постановлением Правительства 
Российской  Федерации  "Об  утверждении  Положения  о  Министерстве  
охраны  окружающей среды и природных ресурсов" от 23 апреля 1994 г. 
N 375
     Правительство области постановляет:
     1. Утвердить по согласованию с Министерством охраны окружающей 
среды  и природных ресурсов "Положение о комитете охраны окружающей 
среды и природных ресурсов Ярославской области".    

     2.  Положение   вводится  в  действие  после  его  утверждения  
Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов.


Председатель
Правительства области          В.А.Ковалев


Утверждаю                                                                          

Министр охраны окружающей среды                                                    
и природных ресурсов Российской                                                    
Федерации                                                                          
                                                                                   
"____"_________________1995г.                                                      


                                                                                   
                             Положение
      о комитете охраны окружающей среды и природных ресурсов
                        Ярославской области
   (утв. постановлением Правительства Ярославской области N 17-п
                       от 18 января 1996 г.)
                                                                                   
     1.  Комитет  охраны  окружающей   среды   и   природных  ресурсов  
Ярославской   области   (в   дальнейшем   именуемый   Яроблкомприроды)  
является  территориальным  органом   Министерства   охраны  окружающей 
среды   и   природных  ресурсов   Российской   Федерации   (Минприроды  
России),  осуществляющим  государственное  управление  и координацию в 
области  охраны окружающей  среды,  регулирования  природопользования, 
обеспечения    экологической    безопасности     (в    рамках    своей   
компетенции), и, наряду с Правительством  Ярославской  области,  несет 
ответственность  за  оздоровление  и   улучшение  качества  окружающей 
среды на территории Ярославской области.       
     Комитет охраны  окружающей среды и  природных  ресурсов  области, 
входящие   в  его  состав  городские,   территориальные   и   районные  
комитеты  охраны  окружающей  среды   и   природных  ресурсов является 
единой  структурой  государственного   управления   в   области охраны 
окружающей  среды  и регулирования  природопользования  на  территории 
области  с  единым   нормированием,  экономико-правовым  обеспечением, 
государственной   экологической    экспертизой    и    государственным 
экологическим контролем.               
     Яроблкомприроды     при      регулировании     природопользования    
согласовывает  региональные нормы и  правила  использования  природных 
ресурсов  и  правила  ведения  хозяйственной   и   иной  деятельности, 
оказывающей воздействие на окружающую природную среду.   
     2.  В   целях    реализации   своих   полномочий  Яроблкомприроды  
создает     местные     (городские,     районные,     территориальные)  
природоохранные  органы по  согласованию  с  соответствующими органами
местного самоуправления.                                 
     3. В соответствии с   постановлением   Правительства   Российской  
Федерации   от   23   сентября   1993  года   N  943   "О   специально  
уполномоченных   государственных   органах   Российской   Федерации  в  
области охраны окружающей природной  среды"  Яроблкомприроды  является 
специально   уполномоченным    государственным    органом   Российской  
Федерации    в   области   охраны   окружающей   природной   среды.   
     4. Яроблкомприроды действует на основании Положения  о  нем  и 
осуществляет свою деятельность под контролем  Минприроды   России,   а
по   вопросам,    входящим  в  компетенцию   области,   как   субъекта  
Федерации, - во взаимодействии с Правительством области.  
     Яроблкомприроды    в    своей    деятельности     руководствуется
Конституцией     Российской   Федерации,    законодательными    актами
Российской Федерации, указами и распоряжениями  Президента  Российской
Федерации,     постановлениями    и    распоряжениями    Правительства
Российской Федерации, приказами Минприроды России,  постановлениями  и
распоряжениями   Губернатора,  Правительства  и  Государственной  Думы
области.
     5. Численность аппарата, структуру, штаты  и  фонд  оплаты  труда
Яроблкомприроды   определяет   Минприроды  России  по  согласованию  с
Правительством области.
     6.  Решения  Яроблкомприроды  по  вопросам,  отнесенным   к   его
компетенции,  обязательны  для  органов  государственного  управления,
юридических и физических лиц и эти решения  могут  быть  обжалованы  в
судебном порядке.
     7. Яроблкомприроды финансируется  за  счет  средств  федерального
бюджета,  а также иных   источников   финансирования,  предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
     8.   Яроблкомприроды   осуществляет    свою    деятельность    во
взаимодействии с  другими территориальными  органами  государственного
управления,  Правительством   области,  правоохранительными  органами,
общественными организациями, гражданами.
     9. Основными задачами Яроблкомприроды являются:
     1)  комплексное  управление  в    области    охраны    окружающей
природной    среды    на   территории   области,   проведение   единой
научно-технической  политики  по вопросам охраны  окружающей  среды  и
использования природных ресурсов;
     2)  координация  в   пределах   своих   полномочий   деятельности
территориальных органов  федеральных  органов  исполнительной  власти,
предприятий,  учреждений  и организаций в  области  охраны  окружающей
среды и природных ресурсов;
     3)  оценка  и  прогнозирование  антропогенного   воздействия   на
окружающую   среду,   а  также  состояния  и  использования  природных
ресурсов на территории области;
     4) участие в формировании территориальной нормативно-методической
и    правовой   базы     в     области    охраны   окружающей   среды,
регулирования     природопользования,    обеспечения     экологической
безопасности;
     5)  организация  единой  государственной  системы  экологического
мониторинга;
     6)  организация  и  проведение   государственной    экологической
экспертизы, лицензирования комплексного природопользования;
     7) организация и  осуществление   государственного   контроля   в
области    охраны   окружающей    среды   и   использования  природных
ресурсов, а также за соблюдением норм экологической безопасности;
     8)    обеспечение    населения     экологической     информацией;
     9) участие в ведении Красной книги Российской Федерации,  ведении
Красной книги области, организации природно-заповедного дела;
     10) реализация  обязательств  Российской  Федерации,   вытекающих
из   членства  России   в   международных  организациях  и  участия  в
международных  договорах  по  охране  окружающей  среды  и   природных
ресурсов, осуществление международного сотрудничества в этой
области;
     11)       развитие       и       эффективное        использование
материально-технической базы областного комитета.
     10.  В  соответствии   с   основными   задачами   Яроблкомприроды
осуществляет следующие функции:
     1)  разрабатывает  в  пределах  своей   компетенции   предложения
Правительству  области    по   основным  направлениям  государственной
экологической  политики,  по подготовке и  реализации  территориальных
программ     по     охране    окружающей    среды    и   рациональному
использованию  природных  ресурсов,  участвует  в   прогнозировании  и
подготовке программ социально-экономического развития области;
     2) подготавливает  предложения  Правительству  и  Государственной
думе  области   по  совершенствованию   правовых   актов   области  по
вопросам, относящимся к компетенции Яроблкомприроды;
     3)  организует  и  осуществляет  в  пределах   своих   полномочий
установленном  порядке  выдачу  (аннулирование)  лицензий и разрешений
на:
     а)   комплексное   природопользование   с    учетом    заключений
территориальных    органов  специально   уполномоченных   органов   по
охране и использованию отдельных видов природных ресурсов;
     б)  складирование,  размещение  и  захоронение   промышленных   и
иных отходов (материалов, веществ);
     в) выбросы, сбросы загрязняющих веществ в  окружающую  среду,   а
также    вредные   физические   воздействия   на  окружающую  среду  и
потребление атмосферного воздуха для производственных нужд в  случаях,
когда это может привести к изменениям состояния атмосферы;
     г)  добывание,  сбор,   продажу,   скупку,   обмен,    пересылку,
содержание,    хранение   биологических    коллекций,    биологических
объектов, в  том  числе  относящихся  к  видам  животных  и  растений,
занесенных  в  Красную  книгу  России  и  Красную  книгу   Ярославской
области,  видов,  подпадающих  под действие международных договоров  и
конвенций,   их   продуктов,    частей    и    дериватов,    а   также
согласование   экспертных   лицензий   на  биологические   образцы   и
объекты;
     д)  осуществление  видов  деятельности,  связанных   с   работами
(услугами) природоохранного назначения;
     4)   согласовывает   или    утверждает    по    согласованию    с
соответствующими      территориальными       органами       специально
уполномоченных   государственных   органов  Российской   Федерации   в
области   охраны   окружающей   природной   среды  региональные  нормы
(нормативы)  и  правила   использования   отдельных   видов  природных
ресурсов, лимиты (квоты) на их изъятие;
     5)    подготавливает    предложения     по     формированию     и
использованию  средств  экологического   фонда,  консолидированного  в
областной  бюджет  и  средств  районных   и   городских   внебюджетных
экологических фондов;
     6)  осуществляет  научное  обеспечение   и   координацию   работ,
связанных  с  решением проблем  в  области  охраны  окружающей  среды,
регулирования  природопользования  и  соблюдения  норм   экологической
безопасности   на  территории  области,  выявлением  и предотвращением
отрицательных экологических последствий;
     7)   принимает   участие   в   организации   учета    и    оценки
природно-ресурсного   потенциала   области,   ведет   учет   объектов,
загрязняющих окружающую среду;
     8)   участвует   в    ведении    комплексного    территориального
кадастра природных ресурсов области;
     9) организует и  ведет  территориальный  государственный  регистр
опасных отходов;
     10) обеспечивает  создание   и   функционирование   экологических
информационных  систем,  организует  сбор, хранение, обработку, анализ
и распространение информации по проблемам охраны окружающей  среды   и
природных   ресурсов,   ведет  совместно  с соответствующими  органами
управления  банки данных об окружающей среде, природных ресурсах и  их
использовании,  об инновационных природоохранных и  ресурсосберегающих
технических, технологических и организационно-экономических решениях;
     11) подготавливает предложения Минприроды России  по   разработке
экологических  требований     для     учета   их   в   государственных
стандартах,        ведомственных      инструктивно-методических      и
нормативно-технических документах;
     12)  организует    совместно    с    территориальными    органами
федеральных   органов исполнительной  власти  работу  по  нормативному
и  метрологическому   обеспечению,  стандартизации  и  сертификации  в
области  охраны  окружающей  среды,  регулирования природопользования,
обеспечения экологической безопасности;
     13)  осуществляет  контроль   за   экологической   паспортизацией
хозяйственных        объектов       на       территории       области;
     14)    осуществляет     общее     руководство     созданием     и
функционированием    единой   государственной  системы  экологического
мониторинга на территории области;
     15)   организует   и   проводит   государственную   экологическую
экспертизу  предплановых,   предпроектных   и   проектных   материалов
по объектам и мероприятиям,  намечаемым  к  реализации  на  территории
области  независимо от их сметной стоимости  и принадлежности, а также
экологических обоснований лицензий и сертификатов;
     16)  организует   и   осуществляет    на    территории    области
государственный экологический контроль;
     17) участвует в  организации   системы   всеобщего   непрерывного
экологического воспитания,  образования и просвещения, ведет работу по
пропаганде знаний в области охраны окружающей среды;
     18) в пределах  своей   компетенции   координирует   деятельность
территориальных  органов   специально  уполномоченных  государственных
органов Российской Федерации в  области  охраны  окружающей  природной
среды, в том числе по вопросам:
     а)   разработки   инструктивно-методической    документации    по
установлению     и   взиманию    платы   за   пользование   природными
ресурсами,    определению    и    компенсации    ущерба,    наносимого
нерациональным использованием природных ресурсов;
     б) экологического мониторинга;
     в) осуществления государственного контроля  за  использованием  и
охраной земель, недр,  поверхностных  и  подземных  вод,  атмосферного
воздуха  (в  том   числе   за  осуществлением  мер  по  предотвращению
истощения  озонового  слоя  атмосферы),  лесов  и иной растительности,
животного мира (в  том  числе  рыбных  запасов),  а  также  по  другим
вопросам  в  области  охраны  окружающей  среды  и природных ресурсов;
     г)   лицензирования   в   области   проведения   наблюдений    за
загрязнением окружающей среды;
     19)  организует  подготовку  ежегодного   доклада   о   состоянии
окружающей природной среды в области;
     20) в пределах своей компетенции осуществляет  меры  по  развитию
системы   особо охраняемых  природных территорий в области, сохранению
биологического  разнообразия,  редких  и   находящихся   под   угрозой
исчезновения  видов животных и растений, уникальных природных объектов
и комплексов;
     21) участвует в ведении Красной книги  области   ,   обеспечивает
представление   материалов    для  ведения  Красной  книги  Российской
Федерации,   согласовывает    материалы    по     созданию     другими
министерствами    и    ведомствами    особо    охраняемых    природных
территорий;                                                           
     22)  организует  совместно  с  территориальными  органами  других
федеральных     органов      исполнительной      власти     выполнение
обязательств,   вытекающих   из  членства  Российской   Федерации    в
международных   организациях   и   участия  в  международных договорах
по   охране   окружающей   среды  и  природных   ресурсов,   участвует
в  международном сотрудничестве в этой области,  изучает,  обобщает  и
распространяет зарубежный опыт в данной области;
     23)  участвует   в   организации   переподготовки   и   повышении
квалификации кадров для природоохранных органов области;
     24)  в  пределах  предоставленных     полномочий     осуществляет
управление    подведомственными      органами     и     организациями,
осуществляет   контроль  за  их деятельностью, в том числе за  целевым
использованием выделенных им финансовых и материальных ресурсов;
     25)   обеспечивает   развитие   и    эффективное    использование
материально-технической базы областного комитета.
     11. Яроблкомприроды, его подразделения и их  должностные  лица  в
пределах своей компетенции имеют право:
     1)  запрашивать   и   получать   в   установленном   порядке   от
территориальных   органов федеральных  органов  исполнительной власти,
предприятий,   учреждений   и    организаций,    расположенных     или
осуществляющих    свою    деятельность    на    территории    области,
информацию,  необходимую  для   выполнения   задач  в  области  охраны
окружающей  среды,  регулирования природопользования, обеспечения норм
экологической безопасности;
     2) заслушивать отчеты  руководителей  предприятий,  учреждений  и
организаций    по   вопросам   соблюдения   экологических   требований
законодательства  Российской  Федерации,  законодательных   (правовых)
актов    области,    выполнения    планов   и   программ осуществления
природоохранных мероприятий;
     3)      при      предъявлении      служебного       удостоверения
беспрепятственно    посещать  предприятия,   учреждения,   организации
(в  том   числе   в   установленном   порядке  режимные),   охраняемые
территории,    другие     объекты     вне     зависимости     от    их
ведомственной  принадлежности  и форм собственности,  расположенные  и
осуществляющие  свою деятельность на территории области, составлять по
результатам проверок акты   и  протоколы,   давать   обязательные  для
выполнения    предписания    по    устранению   нарушений   требований
законодательства   в    области    охраны    окружающей    среды     и
использования природных ресурсов;
     4) ограничивать или  приостанавливать  в  установленном   порядке
деятельность  предприятий   или  иных  объектов,  осуществляющих  свою
деятельность   на   территории   области,    независимо    от     форм
собственности   и   подчинения,  если  их  эксплуатация осуществляется
с  нарушением   требований   природоохранительного   законодательства,
лицензий на использование природных ресурсов,  с  превышением  лимитов
выбросов  и сбросов   загрязняющих    веществ,    а    также    давать
предписания о прекращении финансирования таких работ;
     5)  в  порядке,  предусмотренном   законодательством   Российской
Федерации,  рассматривать   дела  об  административных правонарушениях
в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
     6)   в   установленном   порядке    аннулировать    или    давать
предписания      об    аннулировании    лицензий    (разрешений)    на
пользование  отдельными видами природных  ресурсов  при  осуществлении
деятельности с нарушением условий, определенных в них;
     7)  вносить  предложения  об  изъятии  в  установленном   порядке
земельных   участков  при   использовании  их способами, приводящими к
развитию эрозии и деградации  земель,  химическому,  биологическому  и
радиоактивному   загрязнению,   а   также  о  запрещении использования
загрязненных и деградированных земель;
     8) запрещать  ввод  в   эксплуатацию   объектов,   не   прошедших
государственную   экологическую     экспертизу     и     строительство
которых   выполнено  с  нарушением экологических  норм  и  правил,  во
взаимодействии   с   территориальными    органами   других  специально
уполномоченных   органов   останавливать   и   осматривать   суда    и
другие  плавучие  средства  для проверки фактов  нарушения  требований
природоохранительного                                законодательства;
     9) запрещать  ввоз  на  территорию  области  ,  а  также  транзит
(дальнейшую   транспортировку)     экологически     опасных     грузов
(изделий),    сырьевых    ресурсов,   осуществляемых   с    нарушением
экологических норм и правил;
     10)  взыскивать  в  установленном   порядке   задолженность    по
платежам    за  загрязнение  окружающей  среды  и другие отрицательные
воздействия на нее;
     11)  предъявлять  иски  о  возмещении   вреда,   причиненного   в
результате нарушения природоохранительного законодательства;
     12)  публиковать,  либо  передавать  для  публикации   информацию
о    качестве  окружающей   среды  и  другие  данные,  имеющие  прямое
отношение к экологической безопасности населения.
     12.  Яроблкомприроды  возглавляет    председатель,    назначаемый
Министром    охраны   окружающей    среды    и    природных   ресурсов
Российской Федерации по представлению Правительства области.
     13. Председатель:
     1)     осуществляет     общее      руководство      деятельностью
Яроблкомприроды   на   основе  единоначалия   и   несет   персональную
ответственность  за выполнение возложенных на  Яроблкомприроды  задач,
утверждает  в пределах установленной  численности  работников аппарата
и   фонда   оплаты   труда    структуру,    штатное    расписание    и
положения     о   подразделениях   аппарата,   положения   о   местных
природоохранных органах;
     2)  издает  приказы,  указания,  инструкции  и   иные   акты    в
соответствии   с   его компетенцией,   обязательные   для   исполнения
работниками    Яроблкомприроды    и  подведомственных  организаций   и
учреждений;
     3)  назначает  на  должность   и   освобождает   от    занимаемой
должности    по  согласованию   с   органами  местного  самоуправления
руководителей   местных   (городских,    районных,    территориальных)
природоохранных органов.
     14.   В   Яроблкомприроды   образуется   Коллегия    в    составе
председателя,    его заместителей по должности, руководителей отделов,
ведущих специалистов.
     15.  Коллегия   рассматривает   основные   вопросы   деятельности
Яроблкомприроды,   подведомственных     учреждений,    организаций   и
предприятий,   результаты   проверок  исполнения   принятых   решений,
вопросы    международного    сотрудничества,    подбора,  расстановки,
обучения  и  использования  кадров, заслушивает руководителей  органов
управления  и  других  должностных  лиц  по  вопросам,  относящимся  к
компетенции Яроблкомприроды.      Решения     Коллегии     оформляются
приказом председателя Яроблкомприроды.
     16. В Яроблкомприроды создаются:
     1) Научно-технический совет  из  ученых,  высококвалифицированных
специалистов,  а  также  представителей  научных, инженерных обществ и
других организаций;
     2)    Совет     государственной     экологической     экспертизы.
Персональный   состав указанных советов и положения о них утверждаются
председателем Яроблкомприроды.
     17. Яроблкомприроды является юридическим лицом, имеет расчетный и
иные   счета   в   учреждениях     банков,     бланки   и   печать   с
изображением  Государственного  герба Российской Федерации и со  своим
наименованием.
     

Информация по документу
Читайте также