Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 28.07.1997 № 172-п

 
                 АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                 ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
от 28.07.97 N 172-п
г. Ярославль
 
     Утратило силу - Постановление Правительства Ярославской области
                                               от 16.06.2017 № 480-п
 
              О взимании платы за сброс сточных вод и
             загрязняющих веществ в системы канализации
               населенных пунктов Ярославской области
 
     Во исполнение постановления Правительства Российской  Федерации
от 31 декабря 1995  года N 1310 "О  взимании платы за сброс  сточных
вод  и  загрязняющих   веществ  в  системы  канализации   населенных
пунктов",  с  целью  упорядочения  расчетов  между  предприятиями  и
организациями, отводящими сточные воды и загрязняющие вещества через
системы  канализации  населенных  пунктов  в  поверхностные   водные
объекты,  и   предприятиями,  осуществляющими  эксплуатацию   систем
канализации   населенных   пунктов   (далее   "предприятия    ВКХ"),
Правительство области
 
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 
     1. Утвердить:
     1.1. Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих
веществ в системы канализации населенных пунктов (приложение 1);
     1.2. Порядок корректировки  размера  платы за  сверхнормативный
сброс  сточных вод  и  загрязняющих  веществ в  системы  канализации
населенных пунктов (приложение 2);
     1.3. Перечень категорий потребителей, освобождаемых от платы за
сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в  системы
канализации населенных пунктов (приложение 3).
     2. Учитывая,  что  предприятия ВКХ  являются  важнейшей  частью
социальной среды,  установить для  предприятий ВКХ  плату за  сбросы
загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты сверх  предельно
допустимых нормативов и размещение осадка в размере 7% от прибыли от
основной  деятельности  за  услуги  по  канализации,  оставшейся   в
распоряжении предприятия ВКХ.
     3. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
     4. Контроль   за   исполнением   постановления   возложить   на
заместителя   Председателя   Правительства   области   -   директора
департамента  агропромышленного   комплекса,  природопользования   и
потребительского рынка Администрации области Шамина В.Г.
 
 
Председатель Правительства
области                                                  В.А.Ковалев
 
 
                            Приложение 1
                   к постановлению Правительства
                        Ярославской области
                        от 28.07.97 N 172-п
 
                               ПОРЯДОК
                взимания платы за сброс сточных вод
                  и загрязняющих веществ в системы
                   канализации населенных пунктов
 
     Настоящий порядок   разработан  во   исполнение   постановления
Правительства Российской Федерации от 31.12.95 г. N 1310 "О взимании
платы  за  сброс  сточных  вод  и  загрязняющих  веществ  в  системы
канализации  населенных  пунктов"   с  учетом  постановления   Главы
Администрации  Ярославской   области  от   30.07.93  г.   N  190   и
распространяется  на абонентов,  отводящих  сточные воды  в  системы
канализации  населенных  пунктов   или  через  системы   канализации
сторонних организаций (под сточными водами подразумеваются все  виды
сточных вод, сбрасываемых в результате деятельности абонентов  после
использования  воды  из всех  источников  водоснабжения  (питьевого,
технического,  горячего   водоснабжения,  пара  от   теплоснабжающих
организаций  и  др.),  а  также поверхностные  и  дренажные  воды  с
территории        абонентов),        и        на         предприятия
водопроводно-канализационного хозяйства  и  предприятия -  владельцы
очистных сооружений, осуществляющие прием сточных вод и загрязняющих
веществ в системы канализации  населенных пунктов или через  системы
канализации сторонних организаций  на основании "Правил  пользования
системами  коммунального водоснабжения  и  канализации в  Российской
Федерации",   утвержденных   приказом   Министерства   строительства
Российской Федерации N 17- 94 от 11.08.95 г.
     1. Порядок регулирует механизм взимания платы предприятиями ВКХ
и предприятиями-владельцами очистных сооружений за фактический прием
сточных вод и загрязняющих  веществ абонентов в систему  канализации
населенных пунктов.
     Фактический прием (сброс)  сточных вод  и загрязняющих  веществ
включает в себя:
     - услуги по приему,  транспортировке и  очистке сточных вод  от
загрязняющих  веществ,   соответствующих  установленным   нормативам
водоотведения;
     - прием загрязняющих веществ по временным условиям приема (ВУП)
(льготным условиям,    стимулирующим    водоохранную    деятельность
абонентов);
     - прием сточных вод  и загрязняющих веществ выше  установленных
нормативов и ВУП.
     2. Нормативами водоотведения являются:
     - по  объему  сточных  вод  -  лимиты  водоотведения,   которые
устанавливаются   исходя   из  условий   рационального   пользования
абонентов водой из всех источников, планов мероприятий абонентов  по
сокращению  сброса  сточных  вод и  загрязняющих  веществ,  а  также
технических возможностей систем канализации и очистных сооружений  в
приеме  сточных  вод  и  с  учетом  лимитов  пользования  природными
ресурсами, утверждаемых для предприятий ВКХ;
     - по качеству сточных  вод - допустимые сбросы  устанавливаются
исходя  из  правил  приема   сточных  вод  в  системы   коммунальной
канализации   населенных   мест,  утверждаемых   органами   местного
самоуправления.
     3. Допустимые сбросы (ДС) загрязняющих веществ в сточных  водах
содержат  перечень  и  допустимые  концентрации  (ДК)   загрязняющих
веществ, принимаемых в системы канализации, а также иные ограничения
по сбросу загрязняющих веществ.
     4. Допустимый сброс загрязняющих веществ в систему  канализации
для   каждого   ингредиента   устанавливается   владельцем   системы
канализации как  произведение лимитного объема  принимаемых от  него
сточных  вод на  допустимую  концентрацию по  каждому  загрязняющему
веществу.
     5. Плата за сброс абонентами сточных вод и загрязняющих веществ
в пределах нормативов включается в  тариф по услугам приема  сточных
вод абонента.
     6. Абоненты  обеспечивают  соблюдение лимитов  водоотведения  в
сточных водах,  отводимых  в системы  канализации,  что должно  быть
закреплено в  обязательствах абонентов при  заключении договоров  на
прием сточных вод и загрязняющих веществ.
     7. Правила   приема   сточных  вод   в   системы   коммунальной
канализации   устанавливаются    предприятиями   ВКХ,   исходя    из
предельно-допустимых сбросов (ПДС) загрязняющих веществ на  выпусках
в  водные  объекты, обеспечивающих  безвредный  нормативный  уровень
сброса  в  открытый  водоем с  учетом  фактической  или  нормативной
эффективности очистки загрязняющих  веществ на очистных  сооружениях
города,   допустимых    концентраций   загрязняющих   веществ    для
канализационных   сетей   и   биологической   очистки,   с    учетом
предотвращения заиливания, закупорки  труб, агрессивного влияния  на
материал   труб,   колодцев,   оборудования,   а   также   нарушения
технологического режима очистки.
     8. Временные  условия  приема  сточных  вод  (ВУП)  в   системы
канализации населенных  пунктов  разрабатываются предприятиями  ВКХ,
исходя из временно согласованного сброса (ВСС) загрязняющих  веществ
на выпусках в водные  объекты, с учетом фактической или  нормативной
эффективности очистки загрязняющих веществ.
     9. Контроль за соблюдением абонентами установленных  нормативов
водоотведения,  а  также   ВУП  загрязняющих  веществ   осуществляют
предприятия ВКХ.
     10. За нарушение абонентами договорных обязательств с абонентов
взимается повышенная плата:
     10.1. За  превышение лимитов  водоотведения  по объему  сточных
вод.
     10.2. За превышение лимитов  водоотведения по качеству  сточных
вод:
     - при   сбросе    загрязняющих   веществ   с    концентрациями,
превышающими ДК и ВДК (временно-допустимые концентрации);
     - при сбросе загрязняющих веществ, запрещенных к сбросу.
     10.3. Возмещение  прямого ущерба,  нанесенного  канализационным
сетям и  сооружениям, обслуживаемым  предприятиями ВКХ  (разрушение,
закупорка, заиливание, подтопление, зажиривание и т.д.).
     11. Плата за  сброс сточных  вод и  загрязняющих веществ  сверх
установленных нормативов  водоотведения и  ВУП загрязняющих  веществ
взимается предприятиями  ВКХ  дополнительно к  оплате  за услуги  по
приему сточных вод и загрязняющих веществ.
     12. Плата за сброс сточных вод абонентов в систему  канализации
с  превышением   лимитов   водоотведения  по   объему  сточных   вод
устанавливается исходя из принятой  кратности к тарифу за услуги  по
приему сточных вод и объема фактически сброшенных сточных вод  сверх
установленного   лимита   водоотведения  за   расчетный   период   и
направляется в соответствии с п. 23 настоящего Порядка.
     13. Размер кратности тарифа  за сброс  сточных вод абонентов  с
превышением  установленных   лимитов  водоотведения   ограничивается
трехкратной ценой  за услуги  по приему сточных  вод и  загрязняющих
веществ.
     14. Плата (П) за ВУП  загрязняющих веществ взимается на  основе
цен за ВУП, рассчитанных исходя из базовых нормативов платы за сброс
загрязняющих  веществ  в  водные объекты  в  пределах  установленных
лимитов   (),   примененных  к   разности   между   установленными
временно-допустимыми    концентрациями    (ВДК)    и     допустимыми
концентрациями (ДК) загрязняющих веществ, эффективности очистки  (Э)
загрязняющих веществ на  сооружениях биологической очистки,  базовых
нормативов  платы в  пределах  установленных лимитов  за  размещение
осадков  (No), примененных  к  разности между  удельными  величинами
лимитов Дол и нормативов Доn размещения осадков на 1 м3 сточных вод,
коэффициентов экологической ситуации  и значимости состояния  водных
объектов  (Кэв)  и  почвы региона  (Кэп),  коэффициентов  индексации
базовых нормативов платы для населенных пунктов ( Кинд), повышающего
коэффициента оценки качества  возвратных вод  абонентов с учетом  их
токсичности (Кт),  согласно постановления Правительства  Ярославской
области  от 29.05.96  г.  N 146-п,  а  также объема  (g)  фактически
сброшенных  сточных  вод   в  систему   канализации  за  период   от
обнаружения  нарушения   до  устранения   загрязнения  и   получения
результатов нового контроля. При этом объем сточных вод  учитывается
с  начала расчетного  периода,  в котором  зафиксировано  нарушение,
независимо от даты отбора проб.
                          100-Э
П = {[(ВДК - ДК ) х N в х -----] х Кэв  х 10 -6 + (Д ол - Доn) х
                           100
 
х  х К эn}  х Кинд   х К т х  g, руб.
 
Примечание:
Дon -     удельная     величина,    характеризующая    отношение
      установленного  предприятием  ВКХ  норматива   предельного
      размещения  осадка  к общему годовому пропуску сточных вод
      через очистные  сооружения.  При  отсутствии  утвержденных
      Госкомэкологией    Российской    Федерации   разработанных
      нормативов  предельного  размещения  осадков   и   базовых
      нормативов   платы   за   предельное   размещение  осадков
      показатель Доn в расчетах не используется;
 и    -  базовые  нормативы  платы  в пределах установленных
      лимитов соответственно за  сброс  загрязняющих  веществ  в
      поверхностные  и  подземные водные объекты и за размещение
      отходов на  основании  постановления  Главы  Администрации
      Ярославской области от 30.07.93 г.  N 190 приложение N 1-1
      таблицы 2 и 3 ;
Кэв и  Кэп - коэффициенты  экологической  ситуации  и значимости
      состояния водных объектов и  почвы  региона  на  основании
      постановления  Главы  Администрации Ярославской области от
      30.07.93 г.  N 190,  приложение 1:
              для почвы - 1,6 (при размещении отходов),
              для водных объектов - 1,21;
Кинд -  коэффициент  индексации  платы за загрязнение окружающей
      природной  среды  и  размещение  отходов   устанавливается
      Государственной налоговой службой Российской Федерации (на
      1997 г. письмо от 24.01.97 г. N ВК-6- 04/68);
Кт -  коэффициент  оценки  качества  возвратных  вод с учетом их
      токсичности  на  основании   постановления   Правительства
      Ярославской области от 29.05.96 г. N 146-п.
 
     15. При сбросе  абонентами в  системы коммунальной  канализации
загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих ДК или ВДК, но  не
превышающих  концентрации,  допустимые   для  сетей  канализации   и
биологической очистки, расчет  платы производится исходя из  базовых
нормативов платы за  сброс загрязняющих веществ  в водные объекты  в
пределах установленных  лимитов (), примененных  к разности  между
фактической   (ФК)   и   допустимой   (или   временно    допустимой)
концентрациями (ДК)  или (ВДК)  загрязняющих веществ;  эффективности
очистки  (Э)  загрязняющих  веществ  на  сооружениях   биологической
очистки;  базовых нормативов  платы  () в  пределах  установленных
лимитов  за  размещение   осадков,  примененных  к  разности   между
удельными  величинами фактического  (Доф)  и нормативного  (Доn  при
нарушении  ПДК) или  лимита  (  Дол  при нарушении  ВДК)  размещения
осадков на 1 м3 сточных вод; коэффициентов экологической ситуации  и
значимости состояния водных  объектов (Кэв)  и почвы региона  (Кэп);
пятикратного повышающего  коэффициента за сверхлимитное  загрязнение
окружающей  природной  среды  и  размещение  осадков;  коэффициентов
индексации базовых нормативов платы (Кинд), повышающего коэффициента
оценки качества  возвратных вод  абонентов с  учетом их  токсичности
(Кт), а также объема фактически сброшенных абонентом сточных вод  за
период  от  обнаружения   нарушения  до  устранения  загрязнения   и
получения результатов нового  контроля. При  этом объем сточных  вод
учитывается с  начала  расчетного периода,  в котором  зафиксировано
нарушение, независимо от даты отбора проб.
 
                                 100-Э
П = {[( ФК - ВДК (или ДК) х  х ---- ] х Кэв 10-6 +
                                 100
 
    + ( Доф -Дол(или Доn) х  х Кэп} х 5 х Кинд х Кт  х g, руб.
 
Примечание:
Доф -  удельная  величина,  характеризующая отношение фактически
      размещенной массы осадка за предыдущий год (согласно форме
      госстатотчетности  "2тп-  водхоз") тн/м3 - устанавливается
      расчетным путем;
Дол -     удельная     величина,    характеризующая    отношение
      установленного предприятиями ВКХ на текущий год лимита  на
      размещение     вывозимых     осадков     на    специальных
      санкционированных  сооружениях  (полигонах,   накопителях,
      иловых  площадках)  к общему годовому пропуску сточных вод
      через     очистные     сооружения     (согласно      форме
      госстатотчетности  "2тп-водхоз"  ) тн/м3 - устанавливается
      расчетным путем.
     При сбросе  абонентами   в  системы  коммунальной   канализации
загрязняющих      веществ     в      концентрациях,      превышающих
максимально допустимые для   биологической  очистки,  расчет   платы
производится  исходя из  кратности  к  тарифу  за услуги  по  приему
сточных вод, действующего тарифа на услуги по приему сточных ввод  и
объема  фактически сброшенных  абонентом  сточных вод  за  расчетный
период, в котором зафиксировано нарушение, независимо от даты отбора
проб.
     Предельный размер  кратности   тарифа  за  сброс   загрязняющих
веществ  в  концентрациях,  превышающих  максимально-допустимые  для
биологической очистки, ограничивается пятикратным тарифом за  услуги
по приему сточных вод и загрязняющих веществ.
     16. Плата за  сброс  загрязняющих веществ,  запрещенных или  не
согласованных  к   сбросу  в   системы  канализации,   а  также   за
установленный факт залпового сброса всех видов загрязняющих веществ,
устанавливается исходя  из кратности  к тарифу за  услуги по  приему
сточных вод, действующего тарифа на  услуги по приему сточных вод  и
объема  фактически  сброшенных  абонентом  сточных  вод  от  момента
обнаружения до момента устранения данного нарушения.
     Предельный размер  кратности   тарифа  за  сброс   загрязняющих
веществ,  запрещенных  или  не  согласованных  к  сбросу  в  системы
канализации,  а   также  за   факт  залпового   сброса  всех   видов
загрязняющих веществ ограничивается семикратным тарифом за услуги по
приему сточных вод и загрязняющих веществ.
     17. При   одновременном  нарушении   абонентами   установленных
лимитов  водоотведения  по  объему  и  качеству  сточных  вод  плата
начисляется раздельно по каждому виду нарушений.
     18. Объем   фактически   сброшенных  абонентами   сточных   вод
определяется предприятиями  ВКХ  по данным  приборов учета  согласно
"Правил   пользования   системами  коммунального   водоснабжения   и
канализации   в   Российской   Федерации",   утвержденных   приказом
Министерства строительства Российской Федерации N 17-94 от  11.08.95
г.
     19. При отсутствии у абонентов приборов учета объем  фактически
сброшенных  абонентами   сточных  вод   определяется  на   основании
согласованных  с   предприятиями   ВКХ  водохозяйственных   балансов
абонентов  по доле  от  фактически  учтенных  объемов воды  из  всех
источников   водоснабжения   (питьевого,   технического,    горячего
водоснабжения, пара и др.) с разбивкой по отдельным выпускам.
     20. При отсутствии у  абонентов приборов учета и  согласованных
водохозяйственных балансов  объем сброшенных  абонентом сточных  вод
принимается  равным  фактически   учтенному  объему  воды  из   всех
источников  водоснабжения  без  разбивки  по  отдельным  выпускам  в
системы канализации.
     21. Фактические  концентрации  загрязняющих веществ  в  сточных
водах   абонентов   определяются  путем   выполнения   аналитических
измерений состава сточных вод по аттестованным методикам. Выполнение
измерений производится силами собственных аттестованных  лабораторий
предприятий ВКХ или  сторонних аккредитованных лабораторий в  пробах
сточных вод,  отбираемых  предприятиями ВКХ  в контрольных  колодцах
абонентов на выпусках в системы канализации.
     При отсутствии    у    абонентов   в    контрольных    колодцах
автоматических пробоотборников  (для обеспечения отбора  усредненной
пробы сточных вод) отбираются разовые пробы сточных вод.
     Абоненты обеспечивают доступ  представителей предприятий ВКХ  к
контрольным  колодцам для  отбора  проб сточных  вод  в любое  время
суток.
     22. Взимание платы предприятиями  ВКХ за превышение  абонентами
установленных нормативов водоотведения производится в соответствии с
п.4  постановления  Правительства  РФ  от  31.12.95  г.  N  1310   в
безакцептном порядке с расчетных счетов абонентов.
     23. Контроль  за   поступлением  средств,  учет   плательщиков,
получение от предприятий-плательщиков необходимых расчетов, сведений
возлагается на предприятия ВКХ.
     24. Плата, поступившая от абонентов за превышение установленных
лимитов водоотведения  (по  объему), залповых  сбросов  загрязняющих
веществ  и  прямого  ущерба,  нанесенного  канализационным  сетям  и
сооружениям, остается в распоряжении предприятий ВКХ.
     25. Плата, поступившая от абонентов за превышение установленных
нормативов водоотведения по  качеству сточных  вод, расходуется,  по
согласованию с  органами местного  самоуправления и  государственным
комитетом  по  охране  окружающей  среды  Ярославской  области,   на
финансирование следующих природоохранных работ и мероприятий:
     - плата за сброс  загрязняющих веществ  в водные объекты  сверх
предельно допустимых нормативов и размещение осадков сточных вод  от
объектов природопользования;
     - выполнение   работ,   направленных  на   сокращение   сбросов
(выбросов),  размещение  отходов от  объектов  природопользования  в
окружающую природную среду;
     - реконструкция  природоохранных  объектов  (насосных  станций,
сетей   канализации,  сооружений   на   них)  и   обслуживающих   их
производств;
     - работы по рекультивации  полигонов для складирования  осадков
очистных сооружений;
     - приобретение природоохранной техники и технологий для решения
экологических проблем.
 
 
                            Приложение 2
                   к постановлению Правительства
                        Ярославской области
                        от 28.07.97 N 172-п
 
                              ПОРЯДОК
          корректировки размера платы за сверхнормативный
              сброс сточных вод и загрязняющих веществ
              в системы канализации населенных пунктов
 
     Данный порядок  разработан  в  соответствии  с   постановлением
Правительства Российской Федерации от 31.12.95 г. N 1310 "О взимании
платы  за  сброс  сточных  вод  и  загрязняющих  веществ  в  системы
канализации населенных пунктов".
     1. Настоящий    порядок    регулирует    основные     положения
корректировки платы, взимаемой  организациями ВКХ и предприятиями  -
владельцами очистных сооружений с абонентов, отводящих сточные  воды
и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов или
через системы  канализации сторонних организаций,  в соответствии  с
"Порядком взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ
в системы канализации населенных пунктов" за:
     - сброс  сточных  вод  абонентов  с  превышением  установленных
нормативов водоотведения по объему (лимитов водоотведения);
     - сброс  загрязняющих  веществ  в  сточных  водах  абонентов  с
превышением  нормативов  водоотведения  по  качеству  (   допустимых
сбросов загрязняющих веществ), утвержденных организациями ВКХ исходя
из правил  приема загрязняющих  веществ в  сточных водах,  отводимых
абонентами в  системы канализации  населенных пунктов,  утвержденных
органами местного самоуправления;
     - сброс  загрязняющих  веществ  в  сточных  водах  абонентов  с
превышением  временных условий  приема  (ВУП) загрязняющих  веществ,
утвержденных организациями  ВКХ на  период осуществления  абонентами
планов водоохранных мероприятий по сокращению указанных сбросов.
     2. Корректировка  платы  (полное  или  частичное  освобождение)
может производиться абонентам в счет освоенных ими  капиталовложений
на водоохранные мероприятия (согласно приведенному в п. 9 настоящего
Порядка  перечня),  выполненные  в  соответствии  с   согласованными
организациями ВКХ планами водоохранных мероприятий.
     3. Основаниями для рассмотрения  вопроса о корректировке  платы
являются:
     - заявки абонентов о корректировке платы;
     - перечень водоохранных мероприятий;
     - планы  водоохранных  мероприятий абонентов,  согласованные  с
организациями ВКХ;
     - финансовая    статотчетность    абонентов,     подтверждающая
использование  ими  капиталовложений  на  водоохранные   мероприятия
(формы NN 3-ос и 2-кс).
     4. Корректировка  платы может  производиться  в счет  освоенных
капиталовложений  в  текущем  году  или  в  предыдущем  году   (если
обращение абонента рассматривается в 1 квартале текущего года).
     5. При  выполнении   абонентами   водоохранных  мероприятий   в
комплексе  с   объемами   производственного  назначения   (например,
строительство  производственного  корпуса со  встроенными  очистными
сооружениями)  в   счет  корректировки   платы  учитываются   только
средства, направляемые  непосредственно  на выполнение  водоохранных
мероприятий.
     6. Корректировка  платы абонентам,  осуществляющим  капитальный
ремонт  сетей  и  сооружений водопровода  и  канализации,  промывку,
прочистку  сетей  и  другие  мероприятия,  финансируемые  по  статье
"себестоимость", не производится.
     7. Не производится корректировка платы абонентам:
     - систематически   допускающим   залповые  сбросы   в   системы
канализации населенного пункта;
     - не  оформляющим  без  объективных причин  в  организации  ВКХ
разрешительную  документацию  на  водопотребление  и   водоотведение
(водохозяйственные     балансы,     обосновывающие      рациональное
использование  воды  из всех  источников  водоснабжения,  допустимые
сбросы загрязняющих веществ);
     - не представляющим  на  согласование в  организации ВКХ  планы
водоохранных  мероприятий,  проектную  документацию  на   выполнение
водоохранных мероприятий;
     - имеющим систематическую  дебиторскую задолженность по  оплате
услуг по отпуску воды и приему сточных вод и загрязняющих веществ  в
соответствии с договорами, заключенными с организациями ВКХ.
     8. Рассмотрение  вопросов  о корректировке  размеров  платы  за
сверхнормативный  сброс сточных  вод  и загрязняющих  веществ  может
производиться специально созданной комиссией в организации ВКХ.
     9. Рекомендуемый перечень водоохранных мероприятий:
     9.1. Строительство локальных  очистных  сооружений для  сточных
вод абонентов.
     9.2. Внедрение систем  оборотного  и бессточного  водоснабжения
всех видов.
     9.3. Осуществление  мероприятий  для  повторного  использования
сточных вод, улучшения их качества.
     9.4. Строительство  опытных  установок  и  цехов,  связанных  с
разработкой  методов  очистки  сточных  вод  и  переработкой  жидких
отходов (в т.ч. электролитов) и кубовых остатков.
     9.5. Создание и  внедрение автоматической  системы контроля  за
составом и объемом сброса сточных вод.
     9.6. Разработка   и   внедрение   технологических    процессов,
установок для:
     - повышения экологической чистоты выпускаемой продукции;
     - снижения концентраций загрязняющих веществ в сточных водах на
сбросе в систему канализации населенного пункта.
     9.7. Реконструкция (строительство) узлов обезвоживания  осадков
локальных очистных сооружений.
     9.8. Проектно-изыскательские и опытно-конструкторские работы по
созданию водоохранного    оборудования,    установок,    сооружений,
объектов, прогрессивной водоохранной  технологии, методов и  средств
защиты от негативного воздействия  сточных вод абонентов на  объекты
системы канализации населенного пункта и водные объекты.
     9.9. Долевое  участие  абонентов  в  создании   кооперированных
систем очистки сточных вод.
     9.10. Реконструкция    внутриплощадочных   сетей    канализации
абонентов.
 
                            Приложение 3
                   к постановлению Правительства
                        Ярославской области
                        от 28.07.97 N 172-п
 
                             ПЕРЕЧЕНЬ
           категорий потребителей, освобождаемых от платы
               за сверхнормативный сброс сточных вод
            и загрязняющих веществ в системы канализации
                         населенных пунктов
 
     От платы за сверхнормативный  сброс сточных вод и  загрязняющих
веществ  в  системы  канализации  населенных  пунктов  освобождаются
предприятия, учреждения, организации и подразделения, относящиеся  к
I и  II  группам потребителей  согласно  приложению к  постановлению
Главы администрации области от 16.08.93 г. N 197.
 
                       I группа потребителей
 
     1. К   первой   группе   потребителей   относится    население,
проживающее   в  областном   жилом   фонде,  а   также   религиозные
объединения.
 
                       II группа потребителей
 
     2. Ко второй группе потребителей относятся:
     2.1. Организации и учреждения представительной и исполнительной
властей, содержащиеся за счет средств государственного бюджета.
     2.2. Профсоюзные и другие общественные организации.
     2.3. Учебно-производственные предприятия ВОС.
     2.4. Органы  прокуратуры,   арбитража,  нарсуды,   нотариальные
конторы, ЗАГСы, юридические консультации, архивы *.
     2.5. Учреждения социального обеспечения.
     2.6. Средние и высшие учебные учреждения.
     2.7. Детские  сады,  ясли,   детские  дома  и  другие   детские
учреждения.
     2.8. Музеи,   выставки,    библиотеки,   читальни,    лектории,
планетарные клубы, Дома культуры и другие культурно-просветительские
учреждения.
     2.9. Парки культуры и отдыха, сады и скверы, ботанические сады,
зоопарки.
     2.10. Стадионы, плавательные бассейны, спортивные залы и другие
спортивные сооружения.
     2.11. Войсковые  части,   предприятия   и  учебные   заведения,
подведомственные   Министерству   обороны   Российской    Федерации,
Министерству  внутренних  дел  Российской  Федерации,   Министерству
безопасности   Российской   Федерации  (за   исключением   торговых,
промышленных и строительных предприятий).
     2.12. Бюджетные предприятия МВД (или их бюджетная часть).
     2.13. Спортивно-технические клубы,  которые содержатся за  счет
взносов населения.
     2.14. Дома  культуры   и  спортивные  сооружения   промышленных
предприятий, независимые от форм собственности.
     2.15. Гаражи, находящиеся  на балансе  бюджетных предприятий  и
организаций.
     2.16. Поликлиники, больницы.
     2.17. Молочно-раздаточные пункты детского питания.
     2.18. Жилищно-эксплуатационные   организации  (на   собственные
нужды).
     2.19. Предприятия          городского           благоустройства
(спецавтохозяйства,    предприятия   мусороудаления    и    зеленого
хозяйства).
     2.20. Птицефабрики, инкубаторно-птицеводческие станции.
     2.21. Пчелопитомники, пчелопасеки.
     2.22. Семеноводческие и  элитные хозяйства,  сортоиспытательные
участки  государственного  предприятия "Сортосемовощ",  питомники  и
рассадники.
     2.23. Предприятия по выращиванию лекарственного и  технического
сырья.
     2.24. Лесхозы,     лесничества,     заповедники,     заказники,
звероводческие хозяйства.
     2.25. Ветеринарные лаборатории (участки, пункты),  ветеринарные
поликлиники,  станции  по борьбе  с  болезнями  сельскохозяйственных
животных и растений; ветеринарно-санитарные станции, мясо-молочные и
пищевые  контрольные  станции,  транспортные  ветеринарно-санитарные
участки; пограничные  контрольные ветеринарные пункты,  карантинные,
биологические и специализированные лаборатории и станции.
     2.26. Сельхозтоваропроизводители              (коллективные
сельхозпредприятия, фермерские хозяйства,  кооперативы и  другие
предприятия и организации всех форм собственности).
 
                      III группы потребителей
 
     3. К третьей группе  относятся все остальные потребители  услуг
водопровода и канализации.
 
     * Примечание:   В  случае,   когда   указанные  организации   и
учреждения  функционируют  не   за  счет  средств   государственного
бюджета, реализация им услуг производится по тарифам,  установленным
для третьей группы потребителей.
 
 
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также