Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ярославской области от 06.10.1995 № 229

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                   ГУБЕРНАТОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ                    

от 06.10.95 N 229
г.Ярославль

                  О создании поисково-спасательного                   
                  отряда в структуре штаба по делам                   
                  гражданской обороны и чрезвычайным                  
                    ситуациям Ярославской области                     

      (В редакции Постановления Губернатора Ярославской области
                        от 16.03.98 г. N 177)

     В соответствии с Федеральным  законом  "Об  аварийно-спасательных
службах   и  статусе  спасателей" от 22 августа 1995 года, Федеральным
законом "О защите населения и территорий  от   чрезвычайных   ситуаций
природного   и  техногенного  характера"  от  21  декабря  1994  года,
Приложением  "О  Российской  системе  предупреждения   и  действий   в
чрезвычайных  ситуациях",   утвержденного Постановлением Правительства
Российской Федерации от  18   апреля   1992  года  N  261  и  в  целях
оперативного  выполнения  спасательных  и  других неотложных работ при
возникновении  производственных    аварий,   катастроф   и   стихийных
бедствий, спасения людей на территории области,
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. С 1 января 1996 года  создать  поисково-спасательный  отряд  в
структуре    штаба    по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям Ярославской области (Амбатьелло В.Г.)   в   соответствии  со
штатным расписанием (Приложение N 1).
     2.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о    поисково-спасательном
отряде (Приложение N 2).
     3. Мэру г.Ярославля (Волончунас В.В.) предусмотреть выделение   в
1995   году  необходимого  помещения  для  размещения личного состава,
автомобильной   техники,   специального   имущества   и   оборудования
поисково-спасательного   отряда и внесения арендной платы за помещение
из городского бюджета (по согласованию).
     4. Начальнику  штаба по делам гражданской обороны и  чрезвычайным
ситуациям  области  (Амбатьелло В.Г.)  провести  аттестацию работников
поисково-спасательного отряда в сроки,   установленные  Постановлением
Правительства   Министерства  юстиции  Российской  Федерации   от   23
октября 1992 года N 27 " Об утверждении основных положений  о  порядке
аттестации  служащих учреждений организаций и предприятий, находящихся
на бюджетном финансировании".
     При проведении аттестования   руководствоваться   "Положением  об
аттестации   аварийно-спасательных   формирований   и   спасателей  на
территории   Российской   Федерации",   утвержденного   на   заседании
Государственной     комиссии   по   аттестации   аварийно-спасательных
формирований  и  спасателей  на   территории   Российской   Федерации,
протокол N 3 от 27 февраля 1992 года.
     С 15 февраля 1996 года  организовать  дежурство  личным  составом
поисково-спасательного отряда.
     5.  Управлению  финансов  Правительства  области  (Федоров  А.П.)
предусмотреть  на IV квартал 1995 года финансовые средства в сумме 250
млн.рублей на приобретение  специального  имущества  и   техники   для
оснащения  поисково-спасательного отряда.  В дальнейшем финансирование
предусматривать в  пределах   средств,   выделяемых  штабу   по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.
     6. Областному комитету общества Красного Креста (Виноградов Ю.Н.)
оказать  помощь  штабу  по  делам  гражданской обороны и  чрезвычайным
ситуациям   области  для   оснащения   поисково-спасательного   отряда
спасательными   комплектами   через   Международный  Красный Крест (по
согласованию).
     7. Контроль за выполнением  настоящего  Постановления   возложить
на   первого   заместителя  губернатора  -  председателя  комиссии  по
чрезвычайным ситуациям области Быкова Г.С.


Губернатор области          А.И.Лисицын

                                                        Приложение N 1
                                                       к Постановлению
                                                           губернатора
                                                   Ярославской области
                                                N 229 от 06.10.1995 г.

                          ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ                          
           поисково-спасательного отряда штаба по делам ГО,           
              чрезвычайным ситуациям Ярославской области              

     (Утратило  силу  -  Постановление Губернатора Ярославской области
от 16.03.98 г. N 177)


                                                        Приложение N 2
                                                       К Постановлению
                                                           Губернатора
                                                   Ярославской области
                                                N 229 от 06.10.1995 г.


                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
            о поисково-спасательном отряде штаба по делам             
             гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям             
                         Ярославской области                          

     1. Общие положения:
     1.1.  Настоящее  положение  определяет  основные  задачи,  права,
обязанности,   ответственность  и  статус  спасателей,  организацию  и
порядок функционирования поисково-спасательного отряда.
     1.2.  Поисково-спасательный  отряд  штаба  по  делам  гражданской
обороны   и   чрезвычайным   ситуациям  области  является  структурным
подразделением   и    создается    для    выполнения    первоочередных
аварийно-спасательных  и  других  неотложных работ по спасению людей и
материальных ценностей, оказавшихся  в  зоне  поражения,  а  также  по
предотвращению дальнейшего развития аварийных ситуаций.
     1.3.  Аварийно-спасательные  и  другие   неотложные   работы   по
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  проводятся под общим руководством
соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям  во  взаимодействии
с  пожарными  подразделениями,   службой охраны общественного порядка,
бригадами  скорой   медицинской   помощи   и    другими   службами   и
организациями, привлекаемыми к работе в очаге поражения.
     Руководителем поисково-спасательного  отряда  является  начальник
штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
     1.4.     Финансовое,      материально-техническое     обеспечение
поисково-спасательного  отряда производится за счет средств областного
бюджета через  штаб  по  делам  гражданской  обороны  и   чрезвычайным
ситуациям области.
     2. Правовой статус и задачи поисково-спасательного отряда:
     2.1.     Правовые     основы     создания     и      деятельности
поисково-спасательного   отряда  составляют:   Конституция  Российской
Федерации, Федеральный закон  "Об  аварийно-спасательных   службах   и
статусе  спасателя"  (N  151,  1995  г.),  Федеральный закон "О защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера" (N 68, 1994 г.).
     Непосредственная  деятельность   поисково-спасательного   отряда,
входящих  в  него  смен  и  отдельных   спасателей   осуществляется на
основании настоящего  Положения,   других  руководящих  и  нормативных
документов  по  вопросам  предупреждения  и  действий  в  чрезвычайных
ситуациях.
     2.2. Основными  принципами  деятельности   поисково-спасательного
отряда и спасателей являются:
     -   принцип    гуманизма    и    милосердия,    предусматривающий
приоритетность  задач  спасения  жизни  и  сохранения  здоровья людей,
защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций;
     -  принцип   единоначалия    руководства    поисково-спасательным
отрядом;
     - принцип  оправданного  риска  и  обеспечения  безопасности  при
проведении аварийно-спасательных и неотложных работ;
     - принцип  постоянной готовности поисково-спасательного отряда  к
оперативному  реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ
по их ликвидации.
     2.3. Основными задачами поисково-спасательного отряда,  которые в
обязательном порядке возлагаются на него, являются:
     - поддержание  сил  и  средств  поисково-спасательного  отряда  в
постоянной   готовности  к  выдвижению  в зоны чрезвычайных ситуаций и
проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - контроль за готовностью обслуживаемых объектов и  территории  к
проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных  ситуаций;
     - ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых  объектах или
территории.
     Кроме того в соответствии  с  законодательством  Российской
     Федерации на поисково-спасательный отряд могут возлагаться задачи
по:
     - участию   в   разработке  планов  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  на  обслуживаемых   объектах   и   территории,
планов   взаимодействия   при   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на
других объектах и территориях;
     -  надзору   в  области  защиты   населения   и   территорий   от
чрезвычайных ситуаций;
     -  участию  в   контроле   за   соблюдением   технологических   и
инженерно-технических требований в области предупреждения чрезвычайных
ситуаций;
     - пропаганде знаний в области защиты населения  и  территорий  от
чрезвычайных   ситуаций,   участию в подготовке населения и работников
администрации к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
     - участию  в  разработке  нормативных  документов   по   вопросам
организации  и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
     - первоначальной  оценке  обстановки  масштабов  происшествия,  а
также прогнозированию развития чрезвычайных ситуаций;
     - розыску  и  спасению  людей,   находящихся  в  завалах  в  зоне
разрушения зданий и сооружений;
     - оказанию первой медицинской помощи и эвакуации пострадавших  из
зон поражения;
     - извлечению людей из автомобилей,  поездов,  других транспортных
средств потерпевших аварию и оказание им помощи;
     - проведению  комплекса  мероприятий  по  ликвидации  последствий
чрезвычайных  ситуаций,  связанных  с  разливами  ртути  и агрессивных
жидкостей (кислот, щелочей и т.п.);
     - оценке объекта,  учреждения  совместно  с  Федеральной  службой
безопасности  (ФСБ)  при  получении  сигнала о минировании (установке)
взрывных устройств;
     - организации  взаимодействия  с  личным составом государственной
противопожарной   службы,   службы   экстренной   медицинской  помощи,
охраны  общественного порядка и другими формированиями,  привлекаемыми
к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
     2.4. Начальник  и  личный  состав  поисково-спасательного  отряда
несут  персональную  ответственность за выполнение  возложенных задач,
организацию  действий  поисково-спасательного  отряда  в  чрезвычайных
ситуациях и его готовность.
     3. Комплектование поисково-спасательного отряда
     3.1. Комплектование поисково-спасательного отряда  осуществляется
на  добровольной основе. На должности спасателей принимаются граждане,
имеющие   среднее   (полное)   общее   образование,   признанные   при
медицинском   освидетельствовании   годными  к  работе  спасателями  и
соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной
и  физической  подготовки,   а  также требованиями, предъявляемым к их
морально-психологическим качествам.
     3.2.  К  непосредственному  исполнению  обязанностей   спасателей
допускаются  граждане,  достигшие  возраста  18  лет,  имеющие среднее
(полное) общее образование, прошедшие обучение по программе подготовки
спасателей  и  аттестованные  в  установленном  порядке  на проведение
аварийно-спасательных работ.
     3.3. При  приеме  граждан  в   поисково-спасательный   отряд   на
должности   спасателей с ними заключается трудовой договор (контракт),
в  котором  закрепляются  особенности  и  режим   работы   спасателей;
порядок   и  условия  оплаты  труда,   специальные  гарантии  и льготы
спасателям; обязательство   неукоснительного   выполнения  спасателями
возложенных   на   них  обязанностей и распоряжений на дежурстве и при
проведении работ по ликвидации чрезвычайных  ситуаций.
     Трудовой договор (контракт) со спасателем может  быть  расторгнут
по   инициативе  администрации  штаба  по  делам  гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий
области  в  случае  однократного  необоснованного  отказа спасателя от
участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     3.4.   Допуск   спасателей   к   выполнению   работ   в   составе
поисково-спасательного   отряда   проводится   после  предварительного
обучения  по  120   часовой   программе,   положительного   проведения
аттестации   в   порядке,  устанавливаемом  Правительством  Российской
Федерации.
     Спасатели, не  прошедшие  аттестацию или не подтвердившие в  ходе
проверок  свою  готовность  к  реагированию на чрезвычайные ситуации и
проведению работ по  их  ликвидации,  к  обслуживанию  организаций  по
договору не допускается и к проведению  аварийно-спасательных работ не
привлекаются.  Спасатели, не прошедшие аттестацию,  утрачивают  статус
спасателей.
     4. Порядок работы поисково-спасательного отряда
     4.1.  Привлечение  поисково-спасательного  отряда  к   ликвидации
чрезвычайных ситуаций осуществляется:
     - в  соответствии  с  планом   действий   Ярославской   областной
подсистемы  РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - в соответствии с планом взаимодействия с военным  командованием
Ярославского   гарнизона   по  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций  на
территории области;
     - установленным порядком действий при возникновении  и   развитии
чрезвычайных ситуаций;
     -   по   решению   уполномоченных   на   то    должностных    лиц
Правительства области.
     4.2.  Повседневная  деятельность  поисково-спасательного   отряда
организуется  в  соответствии  с  годовым планом подготовки отряда,  в
котором предусматриваются мероприятия по реализации  мер, направленных
на    повышение   профессиональной    подготовки   личного  состава  и
оперативность  реагирования  на  возникающие   ситуации  чрезвычайного
характера.
     Действия    поисково-спасательного    отряда    организуются    в
соответствии с планами готовности штаба по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям области к действиям в чрезвычайных   ситуациях.
Планы    подготовки    поисково-спасательного    отряда   утверждаются
начальником  штаба  по  делам  гражданской  обороны  и    чрезвычайным
ситуациям.
     4.3.    С    момента    возникновения    чрезвычайной    ситуации
поисково-спасательный  отряд  переходит  на  непрерывный режим работы,
конкретный распорядок которого устанавливается  начальником  штаба  по
делам   гражданской   обороны   и  чрезвычайным  ситуациям  области  в
зависимости от характера и масштаба происшествия.
     4.4. Место  дислокации поисково-спасательного  отряда  на  период
чрезвычайных    условий   определяется   исходя    из    необходимости
эффективного выполнения спасательных работ.
     4.5. Оперативное  управление  работниками  поисково-спасательного
отряда    в    чрезвычайных   ситуациях   осуществляется   начальником
оперативного отдела штаба по делам гражданской обороны и  чрезвычайным
ситуациям области.
     4.6.  Для  первоначального  проведения  спасательных   и   других
неотложных   работ   на   месте  возникновения  чрезвычайной  ситуации
привлекается  дежурная  смена  поисково-спасательного  отряда,   а   в
дальнейшем, в зависимости от складывающейся обстановки по распоряжению
начальника  штаба  по  делам  гражданской  обороны   и    чрезвычайным
ситуациям области могут быть привлечены все спасатели отряда.
     4.7.  Переход   работы  поисково-спасательного  отряда  с  режима
чрезвычайных  условий  на  повседневную деятельность осуществляется по
решению начальника штаба по делам гражданской обороны  и  чрезвычайным
ситуациям области.
     4.8.  Прекращение  аварийно-спасательных  работ,   как   средство
разрешения коллективного трудового спора - не допускается.
     5.  Права  и   обязанности   должностных   лиц   и   специалистов
поисково-спасательного отряда
     5.1. Начальник  поисково-спасательного  отряда  подчиняется
 начальнику  штаба  по  делам  гражданской  обороны   и   чрезвычайным
ситуациям   области   и   является  непосредственным начальником всего
личного состава отряда.  Он отвечает за состояние готовности отряда  к
выполнению   поставленных   задач,  профессиональную  подготовку,   за
поддержание порядка, дисциплины, сохранность и состояние  закрепленных
помещений, техники и имущества.
     Имеет право для  ликвидации  последствий  чрезвычайной   ситуации
дополнительно  привлекать  в необходимом количестве подчиненный личный
состав, в том числе и находящийся на отдыхе.
     Начальник поисково-спасательного отряда обязан:
     -  осуществлять   непосредственное    руководство     проведением
первоочередных аварийно-спасательных работ;
     -      принимать       участие        в         совершенствовании
организационно-штатной структуры отряда, его оснащенности;
     -   разрабатывать   документы   по   организации   действий     в
соответствии  с предназначением, определять функциональные обязанности
подчиненного личного состава;
     - совершенствовать и развивать учебно-материальную базу;
     -   принимать   меры   к   обеспечению   безопасности   в    ходе
аварийно-спасательных работ;
     -  осуществлять  пропагандистское  обеспечение  через    средства
массовой  информации  мероприятий,  направленных  на совершенствование
работы  по  защите  населения  при  авариях,  катастрофах,   стихийных
бедствиях.
     5.2.  Начальник  поисково-спасательного  подразделения   является
непосредственным начальником для всего личного состава дежурной смены.
Он подчиняется начальнику  поисково-спасательного  отряда,  начальнику
штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.
     Он отвечает за состояние готовности дежурной смены  к  выполнению
поставленной  задачи,  техническую  исправность  оборудования, средств
защиты,   транспортных  средств  к  выполнению   аварийно-спасательных
работ.  При ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в отсутствие
начальника поисково-спасательного отряда пользуется его правами.
     5.3.   В    дежурную   смену   назначается   подготовленный    по
специальности  и имеющий допуск к самостоятельной работе спасатель. Он
подчиняется    начальнику    поисково-спасательного     подразделения,
начальнику  отряда,  начальнику  штаба  по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям области.
     Спасатель  отвечает  за   точное   и   своевременное   выполнение
поисково-спасательных  работ,  техническую  исправность  оборудования,
средств защиты и другого имущества, закрепленного за ним.
     Спасатели обязаны:
     - быть в готовности к участию в проведении работ  по   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  совершенствовать свою физическую, специальную
медицинскую, психологическую подготовку;
     -     совершенствовать      навыки     действий     в     составе
поисково-спасательного отряда;
     -  неукоснительно  соблюдать   технологию   аварийно-спасательных
работ;
     - активно  вести   поиск  пострадавших,   принимать  меры  по  их
спасению, оказывать им первую медицинскую и другие виды помощи;
     - неукоснительно выполнять приказы,  отдаваемые в ходе проведения
работ    по    ликвидации    чрезвычайных     ситуаций    руководителя
поисково-спасательного отряда, в составе которого спасатели  принимают
участие в проведении указанных работ;
     - разъяснять  гражданам правила  безопасного  поведения  в  целях
недопущения  чрезвычайных  ситуаций  и  порядок  действия в  случае их
возникновении.
     5.4. Права спасателей:
     Спасатели, привлеченные  к  работам  по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,   имеют  право  на внеочередное приобретение  билетов на все
виды транспорта при следовании к месту проведения указанных работ.
     В ходе  проведения  работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
спасатели имеют право на:
     - полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения ими
своих обязанностей;
     -  беспрепятственный  проход  на  территорию  и  производственные
объекты  организаций,   жилые  помещения  для   проведения   работ  по
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - требование от  всех  лиц,   находящихся  в  зонах  чрезвычайных
ситуаций, соблюдения установленных мер безопасности;
     - экипировку и оснащение в соответствии с технологией  проведения
аварийно-спасательных работ;
     -  использование  для  спасения  людей  и,   в   случае   крайней
необходимости,  в  порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, средств связи, транспорта, имущества  и  иных  материальных
средств организаций,  находящихся в зонах чрезвычайных
     ситуаций.
     5.5. Спасатели,   принимавшие   участие  в  проведении  работ  по
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,    имеют   право  на  бесплатную
медицинскую  и  психологическую  реабилитацию  на   базе   медицинских
учреждений,   обеспечение  питанием  при  несении дежурства, с оплатой
расходов    за    счет    средств,    выделяемых     на     содержание
поисково-спасательного отряда.
     5.6. Спасатели,  пострадавшие  в  ходе  исполнения  обязанностей,
возложенных  на  них  трудовым  договором  (контрактом),  а также иные
спасатели,  пострадавшие  в  ходе  проведения  работ   по   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,   имеют   право   на  бесплатное  медицинское
обслуживание и выплаты в размере среднемесячной  заработной  платы  по
основному месту работы.
     5.7. Спасатели имеют право на льготное пенсионное  обеспечение  в
соответствии  с  законодательством Российской Федерации.  За работу  в
особых   условиях   в  зоне  чрезвычайной   ситуации   личный   состав
поисково-спасательного  отряда имеет право на реабилитацию из  расчета
1 день отдыха за 3 дня работы при продолжительности  рабочего  дня  не
менее  12  часов.  При  работах с повышенным риском, продолжительность
рабочего дня может быть снижена до безопасного времени.
     Штаб по делам ГОЧС области может привлекать поисково-спасательный
отряд  по  обслуживанию  объектов  экономики  области  на   договорной
основе.
     Денежные суммы от выполненных работ в соответствии  с   договором
перечисляются   в  областной  бюджет.   До 70 %  этих денежных средств
могут  быть  использованы  для  премирования   участников   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций  и  совершенствования  материально-технической
базы поисково-спасательного отряда.
     5.8. В целях заинтересованности в результатах своего  труда
 в  период  несения  дежурства  и   ликвидации   последствий   аварий,
катастроф,  стихийных  бедствий  начальник штаба по делам ГОЧС области
вправе устанавливать  денежные  надбавки  за  особый  режим   труда  и
профессиональный   риск  личному составу поисково-спасательного отряда
в  пределах   утвержденного   фонда   оплаты    труда    в    порядке,
установленном законодательством.
     6. Гарантии   правовой   и   социальной  зашиты  личного  состава
поисково-спасательного отряда
     6.1.  Спасатели   подлежат   обязательному  бесплатному   личному
страхованию.  Страхование спасателей производится при назначении их на
должности в поисково-спасательный отряд.  Страхование производится  на
сумму  не  менее  200   кратного   минимального  размера оплаты труда,
установленного законодательством Российской Федерации.
     6.2. В  случае гибели спасателей при исполнении ими обязанностей,
либо   в   случае смерти,  наступившей до истечения одного года со дня
увольнения  в  следствие  увечья  (ранения,  травмы,   контузии)   или
заболевания,   полученных  в  период  и  в  связи  с  исполнением  ими
обязанностей,  членам их семей - членам (мужьям) детям, не   достигшим
возраста 18 лет (учащимся - в возрасте до 23 лет),
либо детям старше этого  возраста,   если  они  стали  инвалидами   до
достижения  ими  возраста  18  лет,  отцам  и матерям выплачивается (в
равных долях) единовременной пособие в размере 120  окладов  месячного
денежного содержания.
     В случае  получения  спасателями при исполнении ими  обязанностей
увечья  (ранения,  травмы, контузии, заболевания), исключающих для них
возможность   дальнейшей   работы   в    качестве    спасателей,    им
выплачивается  единовременное  пособие  в размере 60 окладов месячного
денежного содержания.
     6.3.   Члены   семей   спасателей,    погибших   при   исполнении
обязанностей, а также члены семей других спасателей, погибших в период
и  в  следствие  участия   в   проведении    работ    по    ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,   сохраняют  в  течение  одного  года право на
льготы,   которыми  они,  как  члены   его   семьи,   пользовались   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     7. Ответственность спасателей
     Спасатели, виновные в неисполнении обязанностей,  возложенных  на
них   трудовым  договором  (контрактом),   умышленном  причинении  при
проведении  работ   по   ликвидации   чрезвычайных    ситуаций   вреда
здоровью   спасаемых   граждан,   нанесении  ущерба  природной  среде,
материальным   и   культурным   ценностям,    несут    дисциплинарную,
административную,  гражданско-правовую или уголовную ответственность в
соответствии с законодательством Российской  Федерации.
     8.  В   повседневной   деятельности   режим   работы   спасателей
определяется  правилами  внутреннего  трудового  распорядка, графиками
дежурств, расписаниями занятий или  иных  мероприятий  по  специальной
подготовке.


Заместитель Губернатора - госсекретарь
Правительства области          С.А.Вахруков

Информация по документу
Читайте также