Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Ярославской области от 22.09.1998 № 91ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ВТОРОГО СОЗЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 сентября 1998 года N 91 О заключении Департамента конституционного законодательства Министерства юстиции Российской Федерации по результатам юридической экспертизы Закона Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области" от 10.10.97 N 27-з Рассмотрев заключение Департамента конституционного законодательства Министерства юстиции Российской Федерации по результатам юридической экспертизы Закона Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области" от 10.10.97 N 27-з (прилагается) и заслушав выступление председателя постоянной комиссии по законодательству, вопросам государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Варниковой Е.С., Государственная Дума Ярославской области постановила: 1. Считать необоснованным заключение Департамента конституционного законодательства Министерства юстиции Российской Федерации по результатам юридической экспертизы Закона Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области" от 10.10.97 N 27-з по следующим основаниям: Гражданский кодекс Российской Федерации ограничивает дарение в ряде случаев, когда очевидна или может предполагаться зависимость дарителя от одаряемого, вследствие чего имущественные отношения между ними, в особенности безвозмездные (односторонние), нежелательны. Такие ограничения предусмотрены в пунктах 2 и 3 статьи 575 Гражданского кодекса Российской Федерации. При применении норм, содержащихся в этих пунктах, в особенности в пункте 3 статьи 575 Гражданского кодекса Российской Федерации, следует иметь в виду, что в них речь идет исключительно о гражданско-правовых отношениях, и они ни в какой мере не отменяют запреты принимать подарки, установленные для определенных категорий лиц нормами публичного права (об этом говорится в пункте 2 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации). Закон Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области" принят в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "Об основах государственной службы Российской Федерации", в которых и предусмотрены ограничения для муниципальных служащих. Указанные ограничения закреплены также в принятом позднее Федеральном законе "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации". Следует иметь в виду, что эти и другие подобные нормы определяют статус муниципального служащего и обязательны к применению во всех отношениях, где лицо выступает в этом качестве. Поэтому правило, содержащееся в пункте 3 статьи 575 Гражданского кодекса Российской Федерации и являющееся дополнительным ограничением к приведенным нормам, охватывает лишь узкую сферу отношений, когда подарки муниципальным служащим делаются от коллег по работе или организации, в которой они работают (по поводу юбилея, присвоения почетного звания, завершения государственной службы и т. п.). Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота. К имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой гражданское законодательство не применяется (статья 2 Гражданского кодекса Российской Федерации). На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 4 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации"). Запрет муниципальным служащим принимать подарки и иное вознаграждение от частных лиц относится к предмету правового регулирования не гражданского, а трудового права. Он касается не правил гражданского оборота, а определения статуса муниципальных служащих, гарантий их независимости. Не случайно подпункт 8 пункта 1 статьи 11 Федерального закона "Об основах муниципальной службы" содержит более широкий, чем статья 575 Гражданского кодекса Российской Федерации, запрет: касается не только подарков, но и других видов вознаграждений (ссуд, услуг, оплаты развлечений, отдыха и т.д.). Поэтому при решении вопроса предпочтение должно быть отдано законодательству о муниципальной службе, и этим руководствовалась Государственная Дума Ярославской области при принятии Закона Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области". Оснований для признания не соответствующим действующему законодательству Закона Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области" нет. Закон Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области" соответствует действующему законодательству. 2. Предложить Министру юстиции Российской Федерации Крашенинникову П.В. отозвать заключение Департамента конституционного законодательства Министерства юстиции Российской Федерации по результатам юридической экспертизы Закона Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области" от 10.10.97 N 27-з. 3. Направить настоящее постановление Министру юстиции Российской Федерации Крашенинникову П.В. Председатель Государственной Думы Ярославской области С.А.Вахруков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|