Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ярославской области от 18.11.1994 № 558 ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 1994 г. N 558 Утратило силу - Постановление Губернатора Ярославской области
от 07.05.1999 № 262
"О государственном лицензировании и аккредитации учреждений, организаций, предприятий любой формы собственности и отдельных лиц, занимающихся медицинской практикой на территории Ярославской области"
Во исполнение "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.93г.," Закона Российской Федерации о
медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28.06.91г., Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации "О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности" от 27.05.93г. N 492, постановления главы администрации Ярославской области N 198 от 16.08.93г." О порядке и сроках реализации на территории Ярославской области постановления Совета Министров РФ от 27.05.93г. N492" и других законодательных актов по охране здоровья граждан Российской Федерации
в целях совершенствования оказания медицинской помощи, улучшения качества и безопасности предоставления медицинских услуг населению Ярославской области, впредь до принятия соответствующих федеральных нормативно-правовых актов, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать при департаменте здравоохранения области государственную комиссию по лицензированию и аккредитации медицинской
практики. 2. Функции лицензирования и аккредитации учреждений, организаций,
предприятий любой формы собственности, отдельных лиц занимающихся медицинской практикой на территории Ярославской области возложить на государственную комиссию по лицензированию и аккредитации медицинской
практики. 3. Лицензированию подлежат все виды медицинской практики согласно
приложению N 6. 4. Департаменту здравоохранения обеспечить введение данного постановления в действие и единый порядок его применения на территории области. 5. С момента подписания настоящего постановления учреждениям, организациям, предприятиям любой формы собственности и отдельным лицам, занимающимся медицинской практикой, в течение 2-х месяцев необходимо представить в комиссию по лицензированию и аккредитации медицинской практики необходимые документы для включения в план-график лицензирования. 6. Запрещается оказание медицинской помощи населению без лицензии
через 6 месяцев после подписания настоящего постановления или решения
лицензионно-аккредитационной комиссии об отказе в выдаче лицензии.
7. Утвердить:
7.1. Временное положение о государственном лицензировании и аккредитации учреждений, организаций, предприятий любой формы собственности и отдельных лиц, занимающихся медицинской практикой на территории Ярославской области (приложение 1). 7.2. Временное положение о государственной комиссии по лицензированию и аккредитации учреждений, организаций, предприятий любой формы собственности и отдельных лиц, занимающихся медицинской практикой (приложение 2). 7.3. Состав государственной комиссии по лицензированию и аккредитации учреждений, организаций, предприятий и отдельных лиц, занимающихся оказанием медицинской помощи населению на территории Ярославской области (приложение N 3). 7.4. Временное положение о деятельности негосударственных медицинских учреждений (предприятий) и отдельных лиц, занимающихся частной медицинской практикой на территории Ярославской области (приложение 4). 7.5. Временное положение о государственном лицензировании и аккредитации учреждений, организаций, предприятий любой формы собственности и отдельных лиц, занимающихся оказанием медицинской помощи населению на территории Ярославской области методами народной медицины (приложение 5). 7.6. Временный перечень видов медицинской практики подлежащих лицензированию (приложение 6). 7.7. Состав затрат при расчете размера лицензионного сбора (приложения 7). 8. Считать утратившим силу постановление главы администрации области "О создании комиссии по лицензированию и аккредитации медицинских учреждений" N 127 от 23.03.92 г. 9. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя губернатора по социальной политике Колбовского Ю.Я. Губернатор Ярославской области А.И.Лисицын Приложение N 1
к постановлению Губернатора
Ярославской области oт 18 ноября 1994 г. N 558 Временное положение о государственном лицензировании и аккредитации
учреждений, организаций, предприятий любой формы собственности и отдельных лиц, занимающихся медицинской практикой на территории Ярославской области. I. Общие положения В cоответствии с "Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.93., Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 года "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", постановлением правительства Российской Федерации от 23 января 1992 года N 41 " О мерах по выполнению Закона Российской Федерации" О медицинском страховании граждан Российской Федерации", Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации "О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности" от 27.05.93. N 492, постановлением главы администрации Ярославской области N 198 от 16.08.93г. "О порядке и сроках реализации на территории Ярославской области постановления Совета Министров РФ от 27.05.93г. N 492" лицензированию и аккредитации подлежат все учреждения, организации, предприятия, независимо от форм собственности, отдельные лица (в
дальнейшем субъекты лицензирования),занимающиеся оказанием медицинской
помощи на территории Ярославской области. Настоящее положение устанавливает организационно-правовые основы лицензионно-аккредитацинной деятельности, определяет порядок лицензирования и аккредитации, выдачи лицензии, статус и организацию лицензионного органа. Целью аккредитации является защита интересов потребителя и обеспечение необходимого объема и качества медицинской помощи и услуг
в системе медицинского страхования. Аккредитация учреждений и лиц - определение соответствия их деятельности установленным
профессиональным стандартам. Целью лицензирования является оценка возможности оказания различных видов медицинской помощи и услуг в учреждении. Лицензирование - это выдача государственного разрешения (лицензии) на право заниматься определенными видами медицинской практики. Медицинская практика - это лечебно-диагностическая помощь и профилактическая работа, выполняемая дипломированным специалистом с высшим или средним медицинским образованием. Субъекты лицензирования, аккредитации должны получить лицензию в порядке и в сроки, установленные настоящим положением. По истечении указанных сроков осуществление данного вида деятельности без лицензии
запрещается. Субъекты лицензирования получают лицензию на основании сертификата соответствия условий их деятельности установленным
стандартам. Субъекты лицензирования - это юридические и физические лица, подавшие документы на лицензирование. Лицензия, выданная комиссией по лицензированию, действительна на территории Ярославской области. Настоящим положением устанавливается регистрационно-разрешительный порядок предоставления лицензий. Отказано в выдаче лицензии может быть только на основаниях, предусмотренных законодательством и настоящим положением.
II. Порядок проведения лицензирования и аккредитации. Критерии оценки. Лицензия - это юридический документ, который изготавливается типографским способом и содержит: наименование органа, выдавшего ее, наименование и юридический адрес владельца, место осуществления данного вида деятельности, регистрационный номер, дату и срок действия лицензии. Для получения лицензии субъекты лицензирования представляют в лицензионно-аккредитационную комиссию документы в установленном порядке, согласно перечню (приложения 1,2, в т.ч., документ
подтверждающий уплату лицензионного сбора).
Лицензирование и аккредитация проводиться в течение 30 дней с момента принятия Комиссией необходимых документов. Процедура лицензирования и аккредитации определяется Комиссией и представляет собой изучение документов, проведение экспертизы и выдачу лицензии. Непринятые документы возвращаются лицензиату. На каждый вид
медицинской деятельности выдается отдельная лицензия. Комиссия определяет срок действия лицензии не более чем на 5 лет.
Для учреждений, организаций и предприятий, а также отдельных лиц занимающихся частной медицинской практикой на территории Ярославской области срок действия лицензии не более 3 лет. Изъять лицензию может только лицензионная комиссия.
Внеочередное лицензирование, аккредитация может проводится по инициативе субъекта лицезирования с целью получения лицензии, сертификата на новые виды медицинской помощи и услуг или получение сертификатов на соответствие новым профессиональным стандартам , а также по инициативе лицензионной комиссии, органов управления здравоохранением, врачебных ассоциаций и по решению суда. После проведения аккредитации субъекты лицензирования получают сертификат, подтверждающий степень соответствия заявленных видов медицинской помощи и услуг установленным стандартам в полном объеме или мотивированный отказ в выдаче сертификата. Субъекты лицензирования в установленном порядке получают лицензию
на занятие определенным видом медицинской практики или мотивированный отказ в выдаче лицензии. Срок хранения документов, связанных с лицензированием и аккредитацией, составляет 10 лет. По истечении срока действия лицензия сдается в областной архив. Бланки лицензий и лицензионных карточек являются документом строгой отчетности, имеют учетную серию и номер, изготавливаются типографским способом. Учет и хранение бланков лицензий, лицензионных карточек и регистрация выданных лицензионных карточек, возлагается на органы, осуществляющие лицензирование.
Лицензионный орган ведет реестр учета выданных лицензий, а также учет физических и юридических лиц, лишенных лицензий (приложение N 6
данного положения). III. Контроль за исполнением лицензионных условий. В течение срока действия лицензии подлежит контролю исполнение лицензиатом положений действующего законодательства в области здравоохранения, а также предусмотренных Уставом.
Контроль осуществляется комиссией по лицензированию.
IV. Санкции за нарушение лицензионных требований. За нарушение установленных в соответствии с настоящим Положением лицензионных условий и при несоблюдении требований стандартов качества медицинской помощи , выявленных контролирующим органом при проверке субъектов лицензирования, могут быть применены следующие санкции: - приостановление действия лицензии;
- лишение лицензии.
Право приостановления действия или аннулирования лицензии предоставлено лицензионной комиссии. Лицензионная комиссия принимает решение о приостановлении действия иланнулировании лицензии на отдельные или все виды медицинской практики (приложения NN 4,5). Разногласия в вопросах приостановления действия или аннулирования
лицензии рассматриваются вышестоящим лицензионным органом. Срок подачи документов в вышестоящую организацию - федеральную республиканскую комиссию - 15 дней с момента получения лицензиатом решения территориальной комиссии, либо с момента истечения срока для принятия решения. В случае решения республиканской лицензионной комиссии в пользу заявителя, последний вправе обратиться в судебные органы для возмещения ущерба. Приостановление действия лицензии производится в случае нарушения
обязательных для исполнения стандартов качества медицинской помощи или положений, закрепленных "Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", другими законодательными актами. Приостановление действия лицензий производится на срок не более 1 года и влечет за собой прекращение деятельности по видам, указанным в предписании (приложение 3).
Аннулирование лицензии производится лицензионной комиссией в случаях:
_ однократного грубого нарушения лицензионных условий;
- приостановления действия лицензии более 3-х раз в год в течение
срока, на который выдана лицензия; - лишения права заниматься профессиональной деятельностью по приговору суда; - установления факта фальсификации представленных в лицензионную комиссию документов; - ликвидация, реорганизация учреждения.
В случае аннулирования лицензии, субъекты лицензирования имеют право повторно получить лицензию на выполняемые виды деятельности только по истечении 1 года согласно положения.
В случае приостановления действия лицензии, субъекты лицензирования имеют право на возобновление деятельности после устранения выявленных нарушений и получения положительных результатов
экспертизы (оплата работы экспертов - за счет лицензиата). Дубликат решения о приостановлении действия и аннулировании лицензионных документов направляется соответствующим налоговым инспекциям. Основанием для рассмотрения вопроса о приостановлении или аннулировании лицензии является письменное заявление органов управления здравоохранением, Государственного Центра санэпиднадзора, общественных организаций, органов государственного и местного самоуправления. Для проверки данных фактов могут привлекаться эксперты (оплата - на договорной основе). Заявление субъекта лицензирования и экспертное заключение рассматриваются комиссией в присутствии экспертов, подготавливающих заключение и представляющих учреждение, которому направляется официальное приглашение. Отсутствие на заседании представителя субъекта лицензирования не является основанием для переноса рассмотрения заявления. На заседании
принимается решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления. Решение в письменной форме выдается лицензиату в недельный срок после заседания. В период рассмотрения материалов комиссией учреждение, физическое
лицо имеют право продолжать ранее выполнявшиеся виды медицинской практики, а в случае грубого нарушения до принятия решения деятельность приостанавливается. Решение лицензионной комиссии о приостановлении действия или аннулировании лицензии публикуется в средствах массовой информации (областная печать), вносится в соответствующий реестр. Лицензия выдается в единственном экземпляре. Утраченная лицензия не возобновляется и субъект лицензирования должен получить новую лицензию в общем порядке. V. Лицензионный сбор. Лицензионный сбор, вносимый заявителем (лицензиатом) при оформлении лицензионных документов устанавливается в размерах, возмещающих затраты на проведение лицензирования, осуществление контроля за выполнением лицензионных условий и проведение проверок.
Лицензионный сбор вносится в областной бюджет.
Расходы, связанные с приобретением лицензии, учитываются в составе затрат медицинских учреждений (медицинских услуг), включаемых в себестоимость. Ставка лицензионного сбора начисляется от минимального размера оплаты труда. При продлении лицензии лицензионный сбор составляет 50% первоначального сбора. При повторном лицензировании в случае допущения нарушений в осуществлении заявленных видов медицинской практики вносится плата в размере полной ставки лицензионного сбора.
При возобновлении действия приостановленной лицензии вносится плата в размере фактических расходов лицензионной комиссии. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии внесенный лицензионный сбор субъекту лицензирования не возвращается. Настоящее положение вводится в действие с момента его утверждения
Губернатором Ярославской области. Заместитель Губернатора – Госсекретарь Администрации Вахруков С.А. Приложение N 1 к "Временному положению о
государственном лицензирования и аккредитации" Перечень документов, направляемых врачом или средним медицинским работником для лицензирования и аккредитации. 1. Заявление.
2. Копия диплома об окончании медицинского учебного заведения.
3. Копия диплома о категории.
4. Копия удостоверения о прохождении повышения квалификации и специализации (в том числе на рабочем месте). 5. Отчет о деятельности медработника с указанием перечня, и видов
выполняемой медицинской практики (не заверяется). 6. Заявляемые виды медицинской практики.
7. Послужной список (выписка из трудовой книжки).
8. Паспортные данные и две фотокарточки (3*4).
9. Заключение СЭС.
При необходимости Комиссией могут быть затребованы дополнительные документы не включенные в данный перечень.
Приложение N 2
к "Временному положению о
государственном лицензировании и аккредитации"
Перечень документов, направляемых медицинским учреждением для лицензирования и аккредитеции 1. Заявление.
2. Заявляемые виды медицинской практики.
3. Копия устава или положения лицензируемого учреждения, утвержденного в установленном порядке.
4. Учредительный договор или договор о совместной деятельности с органом государственного управления. 5. Копия ордера или договора об аренде помещения, документы,подтверждающие наличие или возможность законного пользования
помещениями, инструментарием, оборудованием соответствующим запрашиваемым видам медицинской практики. 6. Копии сертификатов сотрудников, обеспечивающих выполнение заявленных видов медицинской практики. 7. Количество работающих, их квалификационная характеристика.
8. Заключение Государственного центра санитарно-эпидемиологического контроля. 9. Заключение государственного пожарного надзора.
10. Заключение об эксплуатации здания.
При необходимости Комиссией могут быть затребованы дополнительные документы не включенные в данный перечень.
Приложение N 3 к "Временному положению о
государственном лицензировании и аккредитации"
Предписание о приостановлении действия лицензии На основании решения лицензионной комиссии от"___"______ ____199 г.N_____приостанавливается действие лицензии N_______.
выданной(когда,кем) "___"___________199 г.____________________ ______________________________________________________________ на осуществление(виды практики, услуг):_______________________
______________________________________________________________ ______________________________________________________________ _____________________________________________________________. Действие лицензии приостанавливается на осуществление следую-
щих видов медицинской практики:_______________________________
______________________________________________________________ ______________________________________________________________ _____________________________________________________________, по причинам:__________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ _____________________________________________________________. Предлагается учреждению(название учреждения)_____________ _____________________________________________________________. устранить недостатки в срок до"___"_____________199 г. Действие лицензии приостанавливается до"___"_______199 г.
Председатель лицензионной комиссии Дата Приложение N 4
к "Временному положению о государственном лицензировании и аккредитации"
Решение об аннулировании лицензии На основании решения лицензионной комиссии от"__"________ 199 г. N______ аннулируется лицензия N_____, выданная(ког- да,кем)_______________________________________________________
______________________________________________________________ на осуществление следующих видов медицинской практики:________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Лицензия аннулируется на осуществление (перечислить виды медицинской практики):________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ по причинам:__________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Председатель лицензионной комиссии Дата"___"____________199 г. Приложение N 5
к "Временному положению о
государственном лицензировании и аккредитации"
Решение о приостановлении действия лицензии На основании решения лицензионной комиссии от "___"______ _______199 г N______ приостанавливается действие лицензии N___ выданной (когда,кем) "___"___________199 г.___________________
______________________________________________________________, на осуществление следующих видов медицинской практики:________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________. Лицензия аннулируется на осуществление (перечислить виды медицинской практики):________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ по причинам:__________________________________________________ ______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Председатель лицензионной комиссии Дата "____"____________199 г. Приложение N 6
к "Временному положению о
государственном лицензировании и аккредитации" Реестр выданных, приостановленных, аннулированных лицензий на осуществление медицинской практики на территории Ярославской области
--T------T-----T-----T------T-----T-----T-----T---------T-----T-----¬
¦N¦Наи- ¦Юр. ¦Ли- ¦N ре- ¦Срок ¦Осо- ¦Срок ¦Срок при-¦Дата ¦При- ¦ ¦N¦мено- ¦адрес¦цен- ¦шения,¦дей- ¦бые ¦прод-¦останов- ¦анну-¦меча-¦ ¦ ¦вание ¦теле-¦зир. ¦дата ¦ствия¦усло-¦ления¦ления ¦ли- ¦ние ¦ ¦ ¦уч- ¦фон ¦виды ¦выдачи¦ ¦вия ¦ли- ¦лиц. ¦рова-¦ ¦ ¦ ¦реж- ¦ ¦мед. ¦ ¦ ¦выда-¦цен- ¦на-¦окон-¦ния ¦ ¦ ¦ ¦де- ¦ ¦услуг¦ ¦ ¦чи ¦зии ¦ча-¦чание¦вания¦ ¦ ¦ ¦ния, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ло ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ф.И.О.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-+------+-----+-----+------+-----+-----+-----+---+-----+-----+-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-+------+-----+-----+------+-----+-----+-----+---+-----+-----+------ Приложение N 2
к постановлению Губернатора
Ярославской области
от 18 ноября 1994 г. N 558
Временное положение о государственной комиссии по лицензированию и аккредитации учреждений, организаций, предприятий любой формы собственности и отдельных лиц, занимающихся медицинской практикой на территории Ярославской области I. Общие положения В соответствии с "Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.93г., Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в РФ" от 28.06.91г., Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации "О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности" от 27.05.93г. N 492, постановления главы администрации Ярославской области N 198 от 16.08.93 г. "О порядке и сроках реализации на территории Ярославской области постановления Совета Министров РФ от 27.05.93 г. N 492" государственному лицензированию и аккредитации подлежат учреждения, организации, предприятия независимо от форм собственности и отдельные
лица занимающиеся медицинской практикой на территории Ярославской области. Bыдачу лицензий и сертификатов проводит государственная комиссия по лицензированию и аккредитации. Лицензиии и сертификаты выданные комиссией действительны на территории Ярославской области. Государственная комиссия по лицензированию и аккредитации (в дальнейшем Комиссия)создается на паритетных началах из представителей органов управления здравоохранения, профессиональных медицинских ассоциаций, медицинских учреждений и страховых медицинских организаций, и утверждается губернатором области. Изменения, вносимые
в состав Комиссии, утверждаются департаментом здравоохранения. Принятие решений Комиссии осуществляется простым большинством голосов, при присутствии на заседании не менее 2/3 утвержденного состава. Комиссия осуществляет свою деятельность при департаменте здравоохранения, использует штампы, печати и расчетные счета в банках
данного департамента. В своей деятельности Комиссия руководствуется Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28.06.91г., " Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.93г, Законом Российской Федерации "О предприятиях и предпринимательской деятельности" от 25.12.90г, Постановлением Совета Министров - Правительства России "О полномочиях
органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности" N 492 от 27.05.93г., соответствующими отраслевыми нормативами и правилами, и настоящим положением. Юридический адрес комиссии: 150000 г.Ярославль ул.Первомайская д.27. II. Структура и состав Комиссии. Комиссия создается при департаменте здравоохранения и состоит из председателя, заместителя председателя, членов Комиссии. Возглавляет Комиссию председатель, утверждаемый губернатором области сроком на 3 года, но не более двух сроков подряд. Персональный состав Комиссии утверждается губернатором области по представлению департамента здравоохранения области. Привлечение к работе Комиссии экспертов и технических работников осуществляется по контракту на договорной основе. III. Функции Комиссии. - оценка на экспертной основе возможности выполнения заявленных видов медицинской практики, а также качества медицинской помощи (работ, услуг); - организация контроля за соответствием медицинской практики учреждений, организаций, предприятий и отдельных лиц, получивших на это лицензию и сертификат, законодательным актам России, постановлениям и распоряжениям органов государственного управления, отраслевым нормативам и правилам, настоящему Положению и условиям лицензирования; - разрешение спорных вопросов, входящих в компетенцию Комиссии;
- разработка плана и программы лицензирования и аккредитации учреждений, организаций, предприятий и отдельных лиц занимающихся оказанием медицинской помощи населению на территории Ярославской области; - формирование групп экспертов;
- осуществление лицензирования и аккредитации учреждений, организаций, предприятий и отдельных лиц, занимающихся оказанием медицинской помощи населению на территории Ярославской области; - выдача и аннулирование государственных лицензий и сертификатов;
- координация деятельности органов управления здравоохранения, врачебных ассоциаций, страховых организаций, медицинских учреждений, специальных служб по проведению процедуры лицензирования и аккредитации учреждений, организаций, предприятий и отдельных лиц занимающихся оказанием медицинской помощи населению на территории Ярославской области; - организация и проведение социологических исследований (с привлечением представителей медицинских ассоциаций, общественных организаций и других заинтересованных лиц) для изучения организации и
состояния медицинской помощи на территории Ярославской области; - принимает участие в разработке медико-экономических стандартов и проводит контроль за их выполнением;
- разработка автоматизированных программ.
IV. Права и обязанности Комиссии. Комиссия имеет право:
- получать информацию от лицензируемых (от аккредитируемых) учреждений, организаций, предприятий и отдельных лиц, занимающихся оказанием медицинской помощи на территории Ярославской области; - направлять экспертов в учреждения, организации, предприятия и к отдельным лицам, занимающимся оказанием медицинской помощи на территории Ярославской области, для проведения экспертизы на местах. Определять состав и регламент деятельности экспертов; - определять смету расходов Комиссии, цены на услуги по лицензированию и аккредитации; - обращаться, при возникновении спорных случаев в Республиканскую (центральную) Комиссию и судебные органы; - контролировать соответствие деятельности заявителя выданной лицензии; - получать необходимую информацию и вносить предложения в органы государственного управления в пределах своей компетенции; - по согласованию с заявителем изменять сроки лицензирования и аккредитации. Комиссия обязана:
- проводить экспертизу заявленных видов практики на соответствие установленным стандартам; - выдавать лицензии и сертификаты или мотивированный отказ в выдаче в 10-дневный срок после проведения лицензирования и аккредитации; - вести учет и отчетность по деятельности комиссии;
- предоставлять информацию в органы управления в пределах своей компетенции; - информировать учреждения о сроках и порядке лицензирования, аккредитации; - обеспечивать по мотивированным причинам отзыв лицензии;
- предоставлять лицам и учреждениям перечень утвержденной документации. V. Права и обязанности заявителя. Заявитель имеет право:
- получать необходимые сведения о порядке, условиях и сроках проведения лицензирования и аккредитации; - проходить лицензирование и аккредитацию в установленном порядке;
- при несогласии с решением Комиссии обжаловать его в Республиканской комиссии, суде; - согласовывать с комиссией изменение сроков лицензирования, аккредитации; - приглашать на процедуру лицензирования, аккредитации независимых экспертов с правом совещательного голоса. Заявитель обязан:
- в установленные сроки подавать заявку, необходимые и достоверные документы для проведения лицензирования и аккредитации; - нести ответственность за достоверность сведений в документах, представляемых для проведения лицензирования и аккредитации;
- подтвердить оплату процедуры лицензирования и аккредитации ; - предоставлять необходимые сведения о своей деятельности для обеспечения процедуры лицензирования и аккредитации, а также после получения лицензии или сертификата по запросу Комиссии; - обеспечить условия проведения экспертизы;
- обеспечить представительство на заседании Комиссии при лицензировании, аккредитации и контроле соответствия разрешенной деятельности выданной лицензии; - сдать лицензию и протокол к ней в 15-тидневный срок после получения уведомления об аннулировании или приостановлении действия лицензии. VI. Компетенция председателя, заместителя и членов Комиссии. Председатель Комиссии:
- руководит подготовкой заседаний Комиссии;
- предлагает Комиссии вопросы, подлежащие рассмотрению на ее заседаниях;
- дает поручения членам Комиссии, предлагает Комиссии на утверждение предложения по распределению обязанностей между членами Комиссии; - созывает Комиссию и председательствует на ее заседаниях;
- ведет заседания Комиссии, принимая необходимые меры к обеспечению полноты и всесторонности рассмотрения дел, фиксации хода и результатов голосования; - определяет меры по поддержанию порядка на заседаниях Комиссии;
- в случае возникновения разногласий и споров между учреждениями,
организациями, предприятиями и отдельными лицами, оказывающими медицинскую помощь населению на территории Ярославской области, и Комиссией, принимает участие в рассмотрении споров в третейском суде,
либо уполномачивает на это членов Комиссии;
- представляет Комиссию в средствах массовой информации;
- вносит предложения в Министерство здравоохранения РФ о пересмотре и переутверждении профессиональных стандартов, процедур лицензирования и аккредитации. - имеет право на два решающих голоса при голосовании, при решении
спорных вопросов. Заместитель председателя Комиссии: - исполняет обязанности председателя Комиссии по его поручению, а
также в случае отсутствия председателя Комиссии; - организует работы по первичной, дополнительной и повторной экспертизе. Член Комиссии:
- пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией, имеет право участвовать во всех ее заседаниях, может требовать изучения и внесения в повестку заседания Комиссии любого подведомственного ему вопроса, а также обладает иными
правами, предусмотренными настоящим Положением. предусмотренными настоящим Положением. Полномочия члена Комиссии могут приостанавливаться решением Комиссии, в случае, если член Комиссии, по состоянии здоровья не способен длительное время выполнять свои обязанности либо свыше трех раз подряд без уважительных причин не участвовал в заседаниях Комиссии. Полномочия члена Комиссии прекращаются ввиду: - его отставки;
- признания его недееспособным решением суда, вступившим в законную силу; - его смерти.
VII.Финансирование Комиссии. Финансирование деятельности Комиссии производится з областного бюджета, в соответствии со сметой расходов, утверждаемой финансовым управлением администрации области. Оплата труда привлекаемых специалистов и технических работников производится в пределах утверждаемой сметы расходов за фактически произведенный объем работ и предельными размерами не ограничивается. Материально-техническое обеспечение Комиссии производится из областного бюджета, в соответствии со сметой расходов и департаментом
здравоохранения области. Бухгалтерский учет и отчетность по финансовой деятельности Комиссии осуществляется централизованной бухгалтерией N1 при департаменте здравоохранения.
Заместитель Губернатора - Госсекретарь Администрации Вахруков С.А. Приложение N 3
к постановлению Губернатора
Ярославской области
от 18 ноября 1994 г. N 558
Состав Комиссии по лицензированию и аккредитации учреждений, организаций, предприятий и отдельных лиц, занимающихся оказанием медицинской помощи населению на территории Ярославской области. Председатель
Мясников Е.В. - заместитель директора департамента здравоохранения области
Зам.председателя Кротов А.В. - начальник отдела по подготовке к лицензированию и аккредитации департамента
здравоохранения
Члены : Бондарева Т.В. - начальник службы при первом заместителе губернатора области по социальной политике
Губов Ю.П. - проректор ЯГМА по лечебной работе Мунилов Е.К. - зам.директора департамента здравоохранения области
Яковлев В.Ф. - зам.директора департамента здравоохранения области
Кисаримова Л.В. - зам.начальника Управления здравоохранения мэрии г.Ярославля Барышева И.Л. - зам.начальника Управления здравоохранения мэрии г.Рыбинска Забусов А.В. - член ассоциации медицинских работников области Воскресенская Н.В. - представитель Ассоциации страховщиков Дружинина Т.А. - зам.главного врача областного центра санэпиднадзора
Касаурова Д.Г. - главный врач ТМО г.Ростова Махаличев В.А. - главный врач ЦРБ Ярославского района Коротаев Г.М. - зам.главного врача областной клинической больницы
Майоров М.И. - главный врач 9-ой клинической больницы Дорогин В.В. - главный врач дорожной больницы Зобнина Е.В. - главный бухгалтер департамента здравоохранения
Паньшина Т.Ю. - главный юрисконсульт департамента
здравоохранения
Заместитель Губернатора - Госсекретарь Администрации Вахруков С.А. Приложение N 4
к постановлению Губернатора
Ярославской области
от 18 ноября 1994 г. N 558 Временное положение о деятельности негосударственных медицинских учреждений (предприятий) и отдельных лиц, занимающихся частной медицинской практикой на территории Ярославской области I. Общие положения В соответствии с "Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.93г.,Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации "О полномочиях органов
исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности"
от 27.05.93г.N 492, приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.03.93г.N 93, информационного письма МЗ РФ N 03/35-1 от
17.12.92г. "О занятии медицинской и фармацевтической деятельностью", постановления главы администрации Ярославской области N 198 от 16.08.93г."О порядке и сроках реализации на территории Ярославской области постановления Совета Министров РФ от 27.05.93г. N 492" государственному лицензированию и аккредитации подлежат все учреждения, организации, предприятия любой формы собственности и отдельные лица, занимающиеся оказанием медицинской помощи населению. Частная медицинская практика - это оказание медицинских услуг медицинскими работниками вне учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения за счет личных средств граждан или за счет страховых медицинских организаций, в соответствии с заключеными договорами.
К занятию частной медицинской практикой допускаются коллективы врачей и средних медработников, а также отдельные медицинские работники, получившие подготовку в соответствущих высших и средних медицинских учебных заведениях, при наличии соответствующих условий (
материально-техническая база, оснащение, соблюдение санитарно-гигиенических норм),сертификата и лицензии на право заниматься конкретными видами медицинской практики. Лицензия на право заниматься медицинской практикой выдается государственной комиссией по лицензированию и аккредитации медицинской практики при департаменте здравоохранения Ярославской области. Врач, не работавший по своей профессии более пяти лет, допускается к занятию медицинской практикой, если пройдет переподготовку в соответствующих учебных заведениях или на основании проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональной медицинской ассоциации. II. Обязанности медицинских учреждений и отдельных лиц, занимающихся частной медицинской практикой Соблюдать действующие законодательные и нормативные акты по здравоохранению, санитарно-гигиенические и противоэпидемические нормы
и правила. Сообщать органам здравоохранения ставшие им известными сведения о болезни граждан, когда этого требуют интересы охраны здоровья населения, а правоохранительным органам - по их требованию. Подавать извещения в органы здравоохранения о случаях выявления онкологических, венерических, опасных и особо опасных инфекционных заболеваний, заболеваний СПИДом, лепрой, микроспорией, трихофитией, чесоткой, туберкулезом, а органам внутренних дел - о лицах, обратившихся по поводу насильственных телесных повреждений. Вести журнал регистрации амбулаторных больных (ф N074/у) медицинские карты стационарных больных (ф.N 003/у), медицинские карты амбулаторных больных (ф. N 025/у). Применять методы диагностики, профилактики и лечения, лекарственные средства, разрешенные Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации. Вести статистический учет и подавать ежегодный отчет о пролеченных пациентах в бюро медицинской статистики.
III. Права негосударственных медицинских учреждений и отдельных лиц, занимающихся частной медицинской практикой Имеют право:
Выдавать справки, в том числе на получение санаторно-курортной путевки для приобретения ее за полную стоимость. Направлять на консультацию и стационарное лечение наравне с врачами, работающими в государственных лечебно-профилактических учреждениях.
Выписывать рецепты, за исключением рецептов на наркотические и приравненные к ним средства, и на получение медикаментов и изделий медицинского назначения бесплатно или на льготных условиях. Для выписки рецептов врачи должны использовать бланки формы 107/у, на которых в левом верхнем углу печатается штамп медицинского негосударственного учреждения, где практикует врач, либо домашний адрес, фамилия, имя, отчество и номер телефона врача. По этим же рецептам врачам отпускаются из аптек лекарственные средства и иные медикаменты необходимые для их работы, с обязательной пометкой на них
"Для приема больных". Выписку рецептов врачи обязаны производить в соответствии с правилами выписки рецептов. Заказ и оплата за изготовление бланков рецептов, справок и журналов регистрации амбулаторных больных и других учетных, и отчетных документов производится самим лечебным учреждением или врачом. Не имеют право:
Разглашать ставшие им известными в силу исполнения профессиональных обязанностей сведения о болезнях, интимной и семейной жизни граждан. Использовать бланки рецептов государственных медицинских учреждений. Выдавать больничные листы. Выдача больничных листов может быть разрешена после согласования с профсоюзными организациями и органами управления здравоохранения по рекомендации комиссии по лицензированию
и аккредитации. Заниматься лечением больных, страдающих опасными и особо опасными инфекционными заболеваниями, туберкулезом, онкологическими заболеваниями (кроме социальной адаптации), психическими заболеваниями в агрессивной форме, венерическими заболеваниями, наркоманией. Производить медицинские аборты.
Зубным техникам запрещается проводить диагностику и лечение стоматологических больных. IV. Контроль за деятельностью учреждений и отдельных лиц, занимающихся
частной медицинской практикой Контроль за деятельностью учреждений и отдельных лиц, занимающихся частной медицинской практикой осуществляет лицензионно-аккредитационная комиссия.
Заместитель Губернатора - Госсекретарь Администрации Вахруков С.А. Приложение N 5
к постановлению Губернатора
Ярославской области от 18 ноября 1994 г. N 558
Временное положение о государственном лицензировании и аккредитации
учреждений, организаций, предприятий любой формы собственности и отдельных лиц, занимающихся оказанием медицинской помощи населению Ярославской области методами народной медицины I. Общие положения В соответствии с "Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.93.(статьи 56-57), Постановления
Совета Министров - Правительства Российской Федерации "О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности" от 27.05.93. N 492, приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.03.93. N 93,информационного письма МЗ РФ И
03/35-1 от17.12.92. "О занятии медицинской и фармацевтической деятельностью", постановления главы администрации Ярославской области N 198 от 16.08.93г. "О порядке и сроках реализации на территории Ярославской области постановления Совета Министров РФ от 27.05.93г. N
492" государственному лицензированию и аккредитации подлежат все учреждения, организации, предприятия любой формы собственности и отдельные лица, занимающиеся оказанием медицинской помощи населению методами народной медицины. Народная медицина - это методы оздоровления, профилактики и лечения, основанные на опыте многих поколений людей, утвердившиеся в народных традициях и незарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Правом на занятие народной(традиционной) медициной на территории Ярославской области обладают граждане Российской Федерации,имеющие медицинское образование, диплом целителя, выдаваемый министерствами здравоохранения в составе Российской Федерации, органами управления здравоохранения Ярославской области, прошедшие экспертизу в учреждениях государственной системы здравоохранения администрации Ярославской области. Лицензирование проводится в порядке, предусмотренном "Временным положением о государственном лицензировании и аккредитации учреждений, организаций, предприятий и отдельных лиц, занимающихся медицинской практикой на территории Ярославской области". Под лицензированием понимается выдача государственного разрешения
(лицензии) на право заниматься определенными видами медицинской деятельности. Лицензирование проводит лицензионно-аккредитационная комиссия, которая создана при департаменте здравоохранения из представителей управления здравоохранения, профессиональных медицинских ассоциаций, медицинских учреждений. Лицензирование целительской деятельности осуществляется на территории Ярославской области в целях упорядочения данного вида медицинской практики, обеспечения защиты интересов пациента и повышения качества обслуживания населения. Лицензия предоставляет право на осуществление определенного вида целительской деятельности с соблюдением лицензионных условий и законодательства Российской Федерации. II.Условия и порядок лицензирования Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|