Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Ярославской области от 16.08.1993 № 198

 
               ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ                
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
 
от 16 августа 1993 г. N 198
 
         Утратило силу - Постановление Губернатора Ярославской области
                                                   от 07.05.1999 № 262
 
  О порядке и сроках реализации на территории области постановления   
 совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 мая 1993 
           г. N 492  "О полномочиях органов исполнительной            
           власти краев, областей, автономных образований,            
           городов федерального значения по лицензированию            
                    отдельных видов деятельности"                     
 
     Во исполнение  Постановления  Совета  Министров  -  Правительства
Российской  Федерации  от  27 мая 1993 г. N 492 "О полномочиях органов
исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов
федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности"
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. С учетом положений Закона  Российской  Федерации  "Об  основах
налоговой  системы  в Российской Федерации", ранее принятых решений по
вопросам  лицензирования  хозяйственной  деятельности,  и  сложившейся
практики   лицензионной  работы  поручить  организацию  лицензирования
отдельных видов деятельности следующим исполнителям:
     - Местные органы исполнительной власти;
     -   Департамент   лицензирования    хозяйственной    деятельности
администрации Ярославской области;
     - Органы отраслевого управления областного уровня.
     2.   Лицензирующим   органам   в   структуре   местных    органов
исполнительной  власти  организовать  рассмотрение  заявок, оформление
лицензий  и  контроль   за   соблюдением   хозяйствующими   субъектами
лицензионных условий по следующим видам деятельности:
     - реализация вина, ликеро-водочных и табачных изделий;
     - публичная демонстрация кино- и видеофильмов;
     - организация и проведение местных лотерей;
     - организация и содержание тотализаторов и игорных заведений;
     - розничная торговля, торговля выносная в павильонах, киосках, на
лотках  и  в других временных сооружениях, в том числе индивидуальная,
кроме продажи сельскохозяйственной продукции;
     -  деятельность  по  предоставлению  бытовых  услуг  населению  и
предприятиям;
     -  производство  и  реализация  собственной  продукции  и  других
товаров на предприятиях общественного питания, включая деятельность по
обслуживанию населения;
     -  культурно-массовые,  зрелищные   и   спортивно-развлекательные
мероприятия;
     -  рекламная  и  оформительская  деятельность  с   использованием
городской   территории,   поверхности   зданий,   сооружений,  улиц  и
придорожных зон;
     - деятельность по производству и реализации музыкальных кассет  с
записями.
     3.   Департаменту   лицензирования   хозяйственной   деятельности
администрации  Ярославской  области  организовать рассмотрение заявок,
оформление лицензий и контроль за соблюдением лицензионных условий  по
следующим видам деятельности:
     - организация ломбардов;
     - деятельность по производству пищевых продуктов;
     - туристическая и экскурсионная деятельность;
     - издательская деятельность, за исключением выпуска периодических
изданий.
     4.  Органам  отраслевого  управления  организовать   лицензионную
работу по следующим видам деятельности:
     -  медицинская  практика  (кроме  лечения   больных,   страдающих
инфекционными,    онкологическими    заболеваниями)    -   департамент
здравоохранения администрации Ярославской области;
     - фармацевтическая деятельность, заготовка и реализация сырья  из
дикорастущих   лекарственных   растений,  изготовление  парфюмерных  и
косметических изделий - департамент фармации администрации Ярославской
области;
     - проектно-изыскательская и  проектно-конструкторская,  подрядная
строительно-монтажная     и     ремонтно-строительная    деятельность,
деятельность  по  эксплуатации  инженерных   систем,   благоустройству
территории,  содержанию  жилого  фонда  и  нежилых  помещений городов,
содержанию  дорожно-мостового  хозяйства  городов,   деятельность   по
производству   строительных   конструкций,   строительству  и  ремонту
подземных коммуникаций - комитет по строительству;
     - автотранспортная деятельность по перевозке пассажиров и грузов,
автотранспортному  обслуживанию,  погрузочно-разгрузочным и такелажным
работам, услугам по хранению  грузов,  деятельность  по  содержанию  и
эксплуатации автозаправочных станций - Ярославское областное отделение
Российской транспортной инспекции;
     -  реконструкция,   восстановление   и   реставрация   памятников
архитектуры,       зданий       и      сооружений,      представляющих
историко-архитектурную  ценность,  изготовление  репродукций  и  копий
экспонатов  музеев  -  комитет по охране памятников истории и культуры
Ярославской области.
     5.  Ввести  в  действие   "Положение   о   порядке   и   условиях
лицензирования  деятельности  в  сфере  розничной  торговли и бытового
обслуживания  населения  в  Ярославской  области"  (Приложение  1)   и
"Положение  о  порядке  и условиях лицензирования деятельности в сфере
общественного питания в Ярославской области" (Приложение
     2).
     6. По видам деятельности, связанным с организацией и  содержанием
игорных   заведений,   организацией  и  проведением  местных  лотерей,
рекламной и оформительской деятельностью  с  использованием  городской
территории,  поверхности  зданий,  сооружений, улиц и придорожных зон,
выдача  лицензий  обуславливается  уплатой   соответствующих   местных
налогов и сборов.
     Хозяйствующим субъектам, ранее получившим такое  право,  лицензии
оформляются  без  дополнительных платежей. Дополнительные лицензионные
условия  по   этим   видам   деятельности   устанавливаются   местными
администрациями   по   согласованию   с  департаментом  лицензирования
хозяйственной деятельности областной администрации.
     7. По видам  деятельности,  связанным  с  организацией  публичной
демонстрации  кино-  и  видеофильмов,  культурно-массовых, зрелищных и
спортивно-развлекательных  мероприятий,  производству   и   реализации
музыкальных  кассет  с  записями, условием получения лицензии является
уплата фиксированного лицензионного сбора,  устанавливаемого  решением
местных органов исполнительной власти.
     Дополнительные  лицензионные  условия  устанавливаются   местными
органами  исполнительной  власти принятием Положений по согласованию с
департаментом лицензирования хозяйственной  деятельности  и  комитетом
государственной поддержки культуры и искусства Ярославской области.
     8.   По   всем   видам   деятельности,   лицензирование   которых
осуществляется     местными     органами     исполнительной    власти,
устанавливается   регистрационно-заявительный    порядок    оформления
лицензионных документов. Отказ в выдаче лицензии может быть произведен
только на  основаниях,  перечисленных  в  соответствующих  Положениях.
Отказ  в выдаче лицензии по мотивам нецелесообразности не допускается.
Контролю в течение срока действия лицензии подлежат только  исполнение
лицензионных условий, оговоренных соответствующими Положениями.
     9.   Департаменту   лицензирования   хозяйственной   деятельности
рассматривать  заявления  лицензиатов,  оспаривающих  отказ  в  выдаче
лицензии,  и  другие  неправомерные  действия  лицензирующих  органов.
Решения  департамента  лицензирования  по  спорным  вопросам  являются
обязательными для исполнения лицензиатами и  лицензирующими  органами,
не входящими в структуру администрации области.
     10.    Администрациям    городов,    районов    обеспечить     на
подведомственных  территориях  реализацию мероприятий, перечисленных в
пунктах 5, 6, 7, 8 настоящего Постановления, в сроки по готовности, не
позднее 30.09.93 г.
     11. Органам отраслевого  управления,  перечисленным  в  пункте  4
настоящего   Постановления,   разработать   в   срок  до  31.08.93  г.
классификаторы   работ   (услуг),   осуществление   которых   подлежит
лицензированию,  и  произвести  на их основе разграничение полномочий.
Классификаторы подлежат  согласованию  в  департаменте  лицензирования
хозяйственной деятельности.
     12.  Департаменту   лицензирования   хозяйственной   деятельности
разработать  и  ввести  в  действие  в срок до 30.09.93 г. Положение о
порядке и условиях лицензирования деятельности по видам, отнесенным  к
компетенции департамента, организовать выдачу лицензий.
     13.    Суммы    лицензионных    сборов,    взимаемые     местными
администрациями, вносятся в соответствующие бюджеты.
     Допускается внесение во внебюджетные фонды местных  администраций
сумм лицензионных сборов, не являющихся местными налогами.
     14.  Суммы   лицензионных   сборов   по   лицензиям,   выдаваемым
департаментом  лицензирования хозяйственной деятельности администрации
области, вносятся на счет единого  областного  внебюджетного  фонда  N
749301  МФО  288004  в  Главупрцентрбанке  и  частично используются на
покрытие  расходов  по  осуществлению  лицензирования  и  последующему
контролю исполнения лицензионных условий.
     15.  Учет  лицензионных  сборов,  поступающих  на  счет   единого
областного  внебюджетного  фонда,  возложить  на  управление  финансов
администрации области, контроль за правильностью исчисления и полнотой
внесения сборов осуществляют лицензирующие органы.
     16.  Ранее   установленный   порядок   исчисления,   внесения   и
использования  лицензионных сборов по видам деятельности, регулируемым
органами  отраслевого  управления  областного  уровня,  сохранить   до
31.12.93 г.
     17. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на
заместителя главы администрации Н.И. Непряева.
 
 
Глава
администрации области          А.И.Лисицын
 
 
                                                          Приложение N
                                                     1 к постановлению
                                                                 главы
                                             администрации Ярославской
                                                                      
                                                   области от 16.08.93
                                                              г. N 198
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
           о порядке и условиях лицензирования деятельности           
          в сфере розничной торговли и бытового обслуживания          
                        в Ярославской области                         
 
                         1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.                          
     1.1.  Настоящее  Положение  устанавливает   условия   и   порядок
лицензирования  деятельности  в  сфере  розничной  торговли и бытового
обслуживания   населения   на   территории   Ярославской   области   в
соответствии  с  Законом Российской Федерации от 7.02.92 г. N 2300-1/1
"О защите прав потребителей", Указом Президента  Российской  Федерации
от  29.10.92  г.  N  1311    мерах  по  защите  прав  покупателей  и
предотвращении   спекуляции",   Постановления   Совета   Министров   -
Правительства Российской Федерации от 27.05.93 г. N 492 "О полномочиях
органов   исполнительной   власти    краев,    областей,    автономных
образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных
видов деятельности".
     1.2. Деятельность в сфере  розничной  торговли  определяется  как
реализация населению всех видов товаров в стационарных торговых точках
(магазинах, ларьках, киосках).
     1.3. Деятельность в сфере бытового обслуживания определяется  как
предоставление   бытовых   услуг   (выполнение   работ)   населению  и
предприятиям, кроме услуг (работ), связанных с  грузовыми  перевозками
для  населения,  техническим  обслуживанием  и  ремонтом  транспортных
средств, принадлежащих гражданам, а  также  услуг  ломбардов  и  камер
хранения,  услуг  по устранению недостатков в приобретенных в торговой
сети изделиях в период гарантийного срока их эксплуатации.
     Комиссионная    торговля,    осуществляемая    вышеперечисленными
способами, подлежит лицензированию на основании настоящего Положения.
     1.4. Объектом лицензирования (лицензиатом)  является  юридическое
или  физическое лицо, владеющее торговой точкой, предприятием бытового
обслуживания, на правах собственника, полного хозяйственного  ведения,
или получившее указанные объекты в пользование по договору аренды.
     1.5. Настоящее Положение не регулирует порядок  уличной  торговли
   рук,   в  разнос,  с  передвижных  торговых  точек,  автомобилей,
специально  оборудованных  торговых  мест,  не   имеющих   постоянного
владельца или арендатора).
     1.6. Хозяйствующие субъекты (всех организационно-правовых  форм),
осуществляющие  на  территории  Ярославской  области вышеперечисленные
виды деятельности, обязаны получить лицензии  в  порядке  и  в  сроки,
устанавливаемые  настоящим  Положением.  По  истечении  данных  сроков
осуществление   указанных   видов   деятельности   без   лицензий   не
допускается.
     1.7. Лицензирование вышеперечисленных видов деятельности вводится
в целях:
     -   полного   всестороннего   учета   хозяйствующих    субъектов,
осуществляющих данные виды деятельности;
     -   организационного   обеспечения   контроля   за    исполнением
хозяйствующими   субъектами  положений  действующего  законодательства
Российской Федерации и локальных  нормативных  актов,  устанавливающих
общеобязательные условия деятельности в данной сфере;
     - обеспечения государственной защиты прав  потребителей  в  части
качества  реализуемых  через розничную торговую сеть товаров и условий
обслуживания.
     1.8.    Устанавливается    регистрационно-заявительный    порядок
предоставления  лицензий. В выдаче лицензий может быть отказано только
на основаниях, предусмотренных настоящим Положением.
     1.9.  Рассмотрение  заявок  и  оформление   лицензий   на   право
осуществления   указанных   видов   деятельности  на  подведомственных
территориях  производят  уполномоченные  органы  в  структуре  местных
администраций              г.      Ярославле      -      Ярославская
регистрационно-лицензионная палата).
                        2. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ.                    
     2.1. Лицензия на право осуществления указанных видов деятельности
оформляется  на  бланке  установленного  образца  и содержит следующие
реквизиты:
     - наименование лицензирующего органа;
     - номер и дату выдачи;
     - наименование, организационно-правовую форму, юридический адрес,
банковские реквизиты лицензиата;
     -  для  предпринимателей,  зарегистрированных   без   образования
юридического лица - паспортные данные;
     - количество, наименования и адреса торговых точек, принадлежащих
лицензиату  на  правах  собственности  или эксплуатирующихся на правах
аренды;
     - отдельные виды товаров, реализация которых разрешена лицензиату
(антиквариат,  легковые  автомобили,  винно-водочные  изделия, товары,
облагаемые акцизами);
     - печать лицензирующего органа и подпись его руководителя;
     - срок действия лицензии.
     2.2. Лицензия выдается на срок 5 лет.
     Лицензиат имеет право продлить время ее действия (при  отсутствии
нарушений лицензионных условий) на очередной срок.
     2.3. Лицензия не может быть  истребована  в  качестве  документа,
удостоверяющего право на приобретение товара.
     2.4. Лицензия оформляется в единственном экземпляре,  хранится  в
документации  лицензиата  и  может  быть изъята только уполномоченными
представителями лицензирующего органа при предъявлении предписания  об
аннулировании    (приостановке    действия)   лицензии,   подписанного
руководителем лицензирующего органа.
     2.5. В соответствии с  количеством  торговых  точек,  предприятий
бытового  обслуживания,  лицензиат  получает  одновременно с лицензией
лицензионные    карточки    -    документы,    удостоверяющие    право
вышеперечисленных  объектов осуществлять деятельность в соответствии с
полученной лицензией.
     Лицензионная карточка содержит следующие реквизиты:
     -  наименование  и  юридический  адрес   лицензиата   (владельца,
арендатора объекта);
     - номер лицензии;
     - адрес (местонахождение объекта);
     - тип объекта.
     Для предприятий торговли устанавливается следующая  классификация
типов:
     - магазин  -  предприятие  торговли,  размещенное  в  капитальном
строении, имеющее торговый зал;
     - павильон -  предприятие  торговли,  размещенное  в  облегченном
строении, имеющее торговый зал;
     - киоск - предприятие торговли, не имеющее торгового зала;
     - отдел магазина.
     При наличии в одном помещении (здании, торговом зале)  нескольких
разнопрофильных  отделов,  лицензионная карточка оформляется на каждый
из  них.  Лицензионная  карточка   размещается   в   торговых   точках
предприятия и бытового обслуживания на видном месте.
     2.6. Лицензионные документы не  подлежат  продаже,  передаче,  не
переходят  к  правопреемнику  лицензиата, не могут рассматриваться как
нематериальные активы лицензиата.
           3. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ
     3.1.  Хозяйствующий  субъект  (лицензиат),   осуществляющий   или
претендующий   на   осуществление   видов  деятельности,  определенных
настоящим  Положением,  подает  в  лицензирующий   орган   заявку   по
установленной  форме,  содержащую  реквизиты  лицензиата,  вносимые  в
лицензию в соответствии с пунктом 2.1.
     3.2.  Лицензиатом  предоставляется  официальный   экземпляр   или
нотариально   заверенная   копия   документов,   удостоверяющих  право
собственности или право пользования торговыми точками и  предприятиями
бытового обслуживания.
     3.3. Лицензиат составляет  по  всем  объектам,  в  том  числе  по
складским   помещениям,   на  базе  которых  планируется  осуществлять
деятельность, регулируемую  в  соответствии  с  настоящим  Положением,
характеристику, предоставляющую информацию по следующим вопросам:
     - адрес (местонахождение) объекта;
     - перечень товаров (услуг) реализации (предоставление которых
планируется в данном помещении);
     - способ расчета с потребителем (за рубли, за рубли и иностранную
валюту);
     -  количество  помещений,  функциональное  назначение,   площадь,
высота;
     -   наличие    средств    отопления,    вентиляции,    освещения,
водоснабжения, канализации, утилизации необоротной тары;
     -  перечень  и  краткая  характеристика  имеющегося   складского,
торгового, специального оборудования и инвентаря;
     - наличие противопожарных средств.
     3.4.  Лицензиат предоставляет в лицензирующий орган следующие
данные:
     -   заключение   органа    Госсанэпиднадзора    о    соответствии
производственных, торговых и складских помещений, а также их оснащения
требованиям, предъявляемым к предприятиям соответствующего типа;
     - заключение органа Госпожнадзора;
     -   документ,   подтверждающий   уплату   лицензионного    сбора.
Юридические  и  физические лица несут в установленном порядке
     ответственность за достоверность представляемых данных.
     3.5. Лицензия на отдельные, перечисленные в  данном  пункте  виды
розничной    торговли,    оформляется   при   условии   дополнительных
согласований:
     -  торговля  антиквариатом  -  при   наличии   соглашения   между
лицензиатом   и   комитетом   охраны  памятников  истории  и  культуры
Ярославской области;
     - торговля легковыми  автомобилями  -  при  наличии  согласования
заявки   руководителем  регистрационно-экзаменационного  подразделения
ГАИ. Данное согласование предоставляется РЭП  ГАИ  после  ознакомления
руководителя торгового предприятия с действующими правилами оформления
сделок купли - продажи автомобилей,  оформления  справок  -  счетов  и
иных необходимых документов;
     - реализация скоропортящихся продуктов, а  также  продуктов,  для
хранения   которых   требуются   отдельные,  специально  оборудованные
складские помещения, по списку, составляемому  департаментом  контроля
качества  товаров  и  услуг  администрации  Ярославской  области  - по
согласованию характеристики  объектов  с  департаментом  качества  или
уполномоченными им на то организациями.
     3.6. Лицензия оформляется на основаниях, предусмотренных пунктами
3.1.  -  3.5.  настоящего  Положения.  Требование  предоставления иных
документов, кроме предусмотренных пунктами
     3.1.  -   3.5.   не   допускается.   Непредоставление   указанных
документов,   а   также   несоответствие   представленных   документов
фактическому состоянию является единственным основанием для  отказа  в
выдаче лицензии.
     3.7.  Оформление  лицензий  производится  в  срок  не  более   15
календарных   дней   от  даты  приемки  лицензирующим  органом  пакета
документов, определенного в соответствии с настоящим разделом.
                    4. РЕЕСТР УЧЕТА  ВЫДАННЫХ ЛИЦЕНЗИЙ                
     4.1. Лицензирующий орган ведет Реестр учета выданных лицензий  по
форме, дублирующей реквизиты выданных лицензий.
     4.2.  Лицензирующий  орган  ведет  учет  хозяйствующих  объектов,
лишенных лицензий.
           5. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ УСЛОВИЙ
     5.1.  Контролю  в  течение  срока  действия   лицензии   подлежат
исполнение   лицензиатом   положений   действующего   законодательства
Российской Федерации, устанавливающего условия  деятельности  в  сфере
розничной торговли, бытового обслуживания, соблюдение Правил розничной
торговли  и  бытового  обслуживания,  наличие  сертификатов   качества
(сертификатов  соответствия)  на  все  реализуемые  товары, содержание
объектов   в   состоянии,    удовлетворяющем    требованиям    органов
санитарно-эпидемиологического    и   пожарного   надзора,   исполнение
требований  кассовой  дисциплины,  ведение  необходимых   форм   учета
поступлений и реализации товаров.
     5.2. Контроль осуществляется лицензирующими органами  и  органами
Государственного     контроля     (Госпожнадзор,     Госсанэпиднадзор,
Государственная  налоговая  инспекция,  СОИА  при  заместителе   главы
администрации   области  по  межрегиональным  экономическим  связям  и
потребительскому рынку, департамент цен и аудита, департамент качества
администрации   Ярославской   области,   Ярославское   территориальное
управление ГКАП РФ, органы по защите  прав  потребителей  при  местных
администрациях) в пределах своей компетенции.
           6. САНКЦИИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
     6.1.  За  нарушение  установленных  в  соответствии  с  настоящим
Положением лицензионных условий могут применяться следующие санкции:
     - направление предписания  об  устранении  отмеченных  нарушений,
оформляемое лицензирующим органом;
     - приостановка действия и аннулирование лицензионных документов.
     6.2. Санкции налагаются лицензирующим органом  по  предоставлению
одного из контрольных органов.
     6.3.  Решение  о  приостановке  действия   лицензии   оформляется
направлением  лицензиату  предписания, содержащего перечень отмеченных
нарушений, с указанием необходимости устранить их в указанный срок.
     6.4. Решение  об  аннулировании  лицензий  принимается  по  факту
повторного  нарушения  лицензиатом  условий,  подлежащих  контролю,  и
оформляется направлением  предписания  о  прекращении  деятельности  в
лицензируемой сфере.
     6.5.  Лицензирующий  орган  может   без   предупреждения   лишить
предприятие (гражданина - предпринимателя) права пользования лицензией
за действия, в результате которых возникает  опасность  гибели  людей,
нанесения   ущерба   их   здоровью   или   в  случае  систематического
несоблюдения  законодательных  актов  и   требований   государственной
нормативной документации.
     6.6. Изъятие лицензии организуется  руководителем  лицензирующего
органа  в  соответствии  с пунктом 2.4. настоящего Положения. В Реестр
учета   выданных   лицензий   в    обязательном    порядке    вносится
соответствующая запись.
     6.7. В случае, если нарушения лицензионных условий допускается на
одном  или  нескольких  предприятиях  торговли, бытового обслуживания,
принадлежащих (эксплуатируемых) лицензиатом, лицензирующий орган может
принять  решение  о  лишении данных предприятий права на осуществление
указанных  видов  деятельности.  В  данном  случае  лицензия  подлежит
переоформлению   за   счет   лицензиата,  с  исключением  предприятий,
допустивших нарушения, из списка, содержащегося в лицензии, и изъятием
лицензионных  карточек  на  данные  объекты. Соответствующие изменения
вносятся также в Реестр учета выданных лицензий.
                           7. ЛИЦЕНЗИОННЫЙ СБОР                       
     7.1.  Лицензионный  сбор,  вносимый  лицензиатом  при  оформлении
лицензионных   документов,  устанавливается  в  размерах,  возмещающих
затраты  на  проведение  лицензирования.  Конкретные  ставки   сборов,
порядок  перечисления  и  использования  средств,  полученных  при  их
взимании, утверждаются соответствующими актами  исполнительной  власти
городов,   районов   Ярославской   области   на   основании  расчетов,
представленных лицензирующими органами.
     7.2. Основная ставка лицензионных сборов не  может  превышать  50
(пятидесяти) установленных минимумов заработных плат.
     7.3.  От  уплаты  сбора  освобождаются  лицензиаты,  для  которых
исключительными  видами  деятельности  в сфере, регулируемой настоящим
Положением, являются:
     - содержание профильных торговых точек,  осуществляющих  торговлю
скоропортящимися    продуктами    питания,    молочными    продуктами,
хлебобулочными изделиями.
     7.4. Льготные размеры сбора устанавливаются для лицензиатов,  для
которых  виды  деятельности,  перечисленные  в пункте 7.3. не являются
исключительными, осуществляются наряду с другими.
     Скидка представляется (решением лицензирующего органа) в размерах
до 90% от ставки лицензионного сбора.
     7.5. Дополнительные основания для предоставления льгот по  уплате
лицензионного  сбора могут предоставляться нормативными актами местной
исполнительной власти.
     7.6.   Дополнительные   ставки   сборов    устанавливаются    для
лицензиатов,  содержащих  торговые  точки  с  круглосуточным  и ночным
режимом работы в сумме, не превышающей 50% основной  ставки,  а  также
для   лицензиатов,   осуществляющих   торговлю  товарами,  облагаемыми
акцизами, в сумме, не превышающей 50% основной ставки.
     7.7. Лицензионные платежи за право торговли товарами, облагаемыми
акцизами,  устанавливаются только в виде разовых фиксированных сборов.
Исчисление  сумм  платежей  от  объявленного  лицензиатом  дохода   не
допускается.
     7.8.  Ранее  внесенные  лицензиатом  платежи  за  право  торговли
товарами,   облагаемыми   акцизами,   засчитываются   при   исчислении
лицензионного сбора и не подлежат повторной уплате.
               8. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ           
     8.1.  Настоящее  Положение  вводится  в  действие  на  территории
Ярославской области в срок до 31.08.93 г.
     8.2.   Очередность   и   сроки   проведения   лицензирования   на
подведомственных  территориях  определяются  соответствующими органами
исполнительной  власти  районов,  городов   Ярославской   области   по
готовности   к   проведению   лицензионных  работ  в  пределах  срока,
установленного пунктом 8.1.
 
 
Госсекретарь
администрации области          С.А. Вахруков
 
 
                                  Приложение N 2 К постановлению главы
                                             администрации Ярославской
                                          области от 16.08.93 г. N 198
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
                 о порядке и условиях лицензирования                  
                  деятельности в сфере общественного                  
                    питания в Ярославской области                     
 
                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          
     1.1.  Настоящее  Положение  устанавливает   условия   и   порядок
лицензирования   деятельности   в   сфере   общественного  питания  на
территории Ярославской области в  соответствии  с  Законом  Российской
Федерации  от  7.02.92 N 2300-1/1 "О защите прав потребителей", Указом
Президента Российской Федерации от 29.10.92 N 1311 "О мерах по  защите
прав  покупателей  и  предотвращении спекуляции", Постановления Совета
Министров - Правительства Российской Федерации от 13.04.93 N  332  "Об
утверждении   Правил   производства  и  реализации  продукции  (услуг)
общественного питания", Постановления Совета Министров - Правительства
Российской  Федерации  от  27.05.93  г.  N  492 "О полномочиях органов
исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов
федерального    значения    по    лицензированию    отдельных    видов
деятельности".
     1.2. Деятельность в сфере общественного питания определяется  как
производство,   реализация   и   организация   потребления  кулинарной
продукции и предоставление услуг как в торговых залах предприятия, так
и за их пределами.
     1.3. Объектом лицензирования (лицензиатом)  является  юридическое
или  физическое  лицо, владеющее предприятием общественного питания на
правах собственника, полного  хозяйственного  ведения  или  получившее
указанный объект в пользование по договору аренды.
     1.4. Хозяйствующие субъекты (всех организационно-правовых  форм),
осуществляющие  на  территории  Ярославской  области вышеперечисленные
виды деятельности, обязаны получить лицензии  в  порядке  и  в  сроки,
устанавливаемые  настоящим  Положением.  По  истечении  данных  сроков
осуществление   указанных   видов   деятельности   без   лицензий   не
допускается.
     1.5. Лицензирование вышеперечисленных видов деятельности вводится
в целях:
     -   полного   всестороннего   учета   хозяйствующих    субъектов,
осуществляющих данные виды деятельности;
     -   организационного   обеспечения   контроля   за    исполнением
хозяйствующими   субъектами  положений  действующего  законодательства
Российской   Федерации   и    нормативных    актов,    устанавливающих
общеобязательные условия деятельности в данной сфере;
     - обеспечения государственной защиты прав  потребителей  в  части
качества  производимой  и  реализуемой продукции общественного питания
(работы, услуги) и условий обслуживания.
     1.6.    Устанавливается    регистрационно-заявительный    порядок
предоставления  лицензий. В выдаче лицензий может быть отказано только
на основаниях, предусмотренных настоящим Положением.
     1.7.  Рассмотрение  заявок  и  оформление   лицензий   на   право
осуществления   указанных   видов   деятельности  на  подведомственных
территориях  производят  уполномоченные  органы  в  структуре  местных
администраций              г.      Ярославле      -      Ярославская
регистрационно-лицензионная палата).
                         2. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ                    
     2.1. Лицензия на право осуществления указанных видов деятельности
оформляется  на  бланке  установленного  образца  и содержит следующие
реквизиты:
     - наименование лицензирующего органа;
     - номер и дату выдачи;
     - наименование, организационно-правовую форму, юридический адрес,
банковские реквизиты лицензиата;
     -  для  предпринимателей,  зарегистрированных   без   образования
юридического лица, - паспортные данные;
     - количество, наименования, адреса, типы  и  классы  предприятий,
принадлежащих лицензиату на правах собственности или эксплуатирующихся
на правах аренды;
     - разрешение на реализацию винно-водочных изделий, пива, табачных
изделий;
     - печать лицензирующего органа и подпись его руководителя;
     - срок действия лицензии.
     2.2. Лицензия выдается на  срок  5  лет.  Лицензиат  имеет  право
продлить  время  ее  действия  (при  отсутствии нарушений лицензионных
условий) на очередной срок.
     2.3. Лицензия не может быть  истребована  в  качестве  документа,
удостоверяющего право на приобретение товара.
     2.4. Лицензия оформляется в единственном экземпляре,  хранится  в
документации  лицензиата  и  может  быть изъята только уполномоченными
представителями лицензирующего органа при предъявлении предписания  об
аннулировании    (приостановке    действия)   лицензии,   подписанного
руководителем лицензирующего органа.
     2.5.  В  соответствии  с  количеством  предприятий  общественного
питания  лицензиат  получает  одновременно  с  лицензией  лицензионные
карточки - документы, удостоверяющие право вышеперечисленных  объектов
осуществлять  деятельность  в  соответствии  с  полученной  лицензией.
Лицензионная карточка содержит следующие реквизиты:
     -  наименование  и  юридический  адрес   лицензиата   (владельца,
арендатора объекта);
           - номер лицензии;
           - адрес (местонахождение объекта);
           - тип объекта;
           - класс (наценочная категория) объекта.
     Для предприятий  общественного  питания  в  зависимости  от  типа
строения,   профиля,   количества   посадочных   мест   и  организации
обслуживания, устанавливается следующая классификация типов:
           - ресторан;
           - кафе;
           - бар;
           - столовая;
           - закусочная и т.д.
     Рестораны и бары подразделяются на классы (люкс, высший, первый),
которые   определяются   собственником  или  арендатором.  Утверждение
соответствия предприятия общественного  питания  выбранному  классу  и
типу  производится СОИА при заместителе главы администрации области по
межрегиональным экономическим связям и потребительскому рынку.
     При  наличии  в  одном  помещении  (торговом  зале   предприятия)
нескольких  разнопрофильных отделов, лицензионная карточка оформляется
на каждый из них. Лицензионная карточка размещается в торговых  точках
предприятия общественного питания на видном месте.
     2.6. Лицензионные документы не  подлежат  продаже,  передаче,  не
переходят  к  правопреемнику  лицензиата, не могут рассматриваться как
нематериальные активы лицензиата.
           3. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ
     3.1.  Хозяйствующий  субъект  (лицензиат),   осуществляющий   или
претендующий   на   осуществление   видов  деятельности,  определенных
настоящим  Положением,  подает  в  лицензирующий   орган   заявку   по
установленной  форме,  содержащую  реквизиты  лицензиата,  вносимые  в
лицензию в соответствии с пунктом 2.1.
     3.2.  Лицензиатом  предоставляется  официальный   экземпляр   или
нотариально   заверенная   копия   документов,   удостоверяющих  право
собственности  или  право  пользования   предприятиями   общественного
питания.
     3.3. Лицензиат составляет  по  всем  объектам,  в  том  числе  по
складским   помещениям,   на  базе  которых  планируется  осуществлять
деятельность, регулируемую  в  соответствии  с  настоящим  Положением,
характеристику, предоставляющую информацию по следующим вопросам:
     - адрес (местонахождение) объекта;
     -  планируемый  ассортиментный   минимум   (услуги),   реализация
(предоставление) которых планируется в данном помещении;
     -  количество  помещений,  функциональное  назначение,   площадь,
высота, количество мест для посетителей;
     - способ расчета с потребителем (за рубли, за рубли и иностранную
валюту);
     -   наличие    средств    отопления,    вентиляции,    освещения,
водоснабжения, канализации, утилизации необоротной тары;
     -  перечень  и  краткая  характеристика  имеющегося   складского,
торгового, специального оборудования и инвентаря;
     - наличие противопожарных средств.
     3.4.  Лицензиат предоставляет в лицензирующий орган следующие
данные:
     -   заключение   органа    Госсанэпиднадзора    о    соответствии
производственных, торговых и складских помещений, а также их оснащения
требованиям, предъявляемым к предприятиям соответствующего типа;
     - заключение органа Госпожнадзора.
     Юридические и  физические  лица  несут  в  установленном  порядке
ответственность за достоверность представляемых данных.
     3.5.  Лицензиат предоставляет в лицензирующий орган документ,
подтверждающий уплату лицензионного сбора.
     3.6. Лицензия оформляется на основаниях, предусмотренных пунктами
3.1.  -  3.5.  настоящего  Положения.  Требование  предоставления иных
документов, кроме предусмотренных пунктами
     3.1.  -   3.5.   не   допускается.   Непредоставление   указанных
документов,   а   также   несоответствие   представленных   документов
фактическому состоянию является единственным основанием для  отказа  в
выдаче лицензии.
     3.7.  Оформление  лицензий  производится  в  срок  не  более   15
календарных   дней   от  даты  приемки  лицензирующим  органом  пакета
документов, определенного в соответствии с настоящим разделом.
                     4. РЕЕСТР УЧЕТА ВЫДАННЫХ ЛИЦЕНЗИЙ                
     4.1. Лицензирующий орган ведет Реестр учета выданных лицензий  по
форме, дублирующей реквизиты выданных лицензий.
     4.2.  Лицензирующий орган ведет учет хозяйствующих субъектов,
лишенных лицензий.
              5. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ УСЛОВИЙ         
     5.1.  Контролю  в  течение  срока  действия   лицензии   подлежат
исполнение   лицензиатом   положений   действующего   законодательства
Российской Федерации, устанавливающего условия  деятельности  в  сфере
производства  и  реализации  продукции  (услуг) общественного питания,
наличие  сертификатов  качества  (сертификатов  соответствия)  на  всю
реализуемую  продукцию  (услуги),  содержание  объектов  в  состоянии,
удовлетворяющем требованиям  органов  санитарно-эпидемиологического  и
пожарного  надзора, исполнение требований кассовой дисциплины, ведение
необходимых форм учета поступлений и реализации продукции.
     5.2. Контроль осуществляется  лицензирующими  органами,  а  также
органами  государственного  контроля  (Госпожнадзор, Госсанэпиднадзор,
Государственная  налоговая  инспекция,  СОИА  при  заместителе   главы
администрации   области  по  межрегиональным  экономическим  связям  и
потребительскому рынку, Центр стандартизации и метрологии, Ярославское
территориальное   управление   ГКАП  РФ,  департамент  цен  и  аудита,
Госторгинспекция  по  Ярославской  области,  органы  по  защите   прав
потребителей при местных администрациях) в пределах своей компетенции.
              6. САНКЦИИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ         
     6.1.  За  нарушение  установленных  в  соответствии  с  настоящим
Положением лицензионных условий могут применяться следующие санкции:
     - направление предписания  об  устранении  отмеченных  нарушений,
оформляемое лицензирующим органом;
     - приостановка действия и аннулирование лицензионных документов.
     6.2. Санкции налагаются лицензирующим органом  по  предоставлению
одного из контрольных органов.
     6.3.  Решение  о  приостановке  действия   лицензии   оформляется
направлением  лицензиату  предписания, содержащего перечень отмеченных
нарушений, с указанием необходимости устранить их в указанный срок.
     6.4. Решение  об  аннулировании  лицензий  принимается  по  факту
повторного  нарушения  лицензиатом  условий,  подлежащих  контролю,  и
оформляется направлением предписания о прекращении деятельности.
     6.5.  Лицензирующий  орган  может   без   предупреждения   лишить
предприятие (гражданина - предпринимателя) права пользования лицензией
за действия, в результате которых возникает  опасность  гибели  людей,
нанесения   ущерба   их   здоровью   или   в  случае  систематического
несоблюдения  законодательных  актов  и   требований   государственной
нормативной документации.
     6.6. Изъятие лицензии организуется  руководителем  лицензирующего
органа  в  соответствии  с пунктом 2.4. настоящего Положения. В Реестр
учета   выданных   лицензий   в    обязательном    порядке    вносится
соответствующая запись.
     6.7. В случае, если нарушения лицензионных условий допускается на
одном    или    нескольких    предприятиях    общественного   питания,
принадлежащих (эксплуатируемых) лицензиатом, лицензирующий орган может
принять  решение  о  лишении данных предприятий права на осуществление
указанных  видов  деятельности.  В  данном  случае  лицензия  подлежит
переоформлению   за   счет   лицензиата,  с  исключением  предприятий,
допустивших нарушения из списка, содержащегося в лицензии, и  изъятием
лицензионных  карточек  на  данные  объекты. Соответствующие изменения
вносятся также в Реестр учета выданных лицензий.
                           7. ЛИЦЕНЗИОННЫЙ СБОР                       
     7.1.  Лицензионный  сбор,  вносимый  лицензиатом  при  оформлении
лицензионных   документов,  устанавливается  в  размерах,  возмещающих
затраты  на  проведение  лицензирования.  Конкретные  ставки   сборов,
порядок  перечисления  и  использования  средств,  полученных  при  их
взимании, утверждаются соответствующими актами  исполнительной  власти
городов,   районов   Ярославской   области   на   основании  расчетов,
представленных лицензирующими органами.
     7.2. Основная ставка лицензионных сборов не  может  превышать  50
(пятидесяти) установленных минимумов заработных плат.
     7.3.  От  уплаты  сбора  освобождаются  лицензиаты,  для  которых
исключительными  видами  деятельности  в сфере, регулируемой настоящим
Положением, являются:
     -  содержание  предприятий  общественного  питания   в   объектах
социальной  инфраструктуры  -  школах,  средних  специальных  и высших
учебных заведениях.
     7.4. Льготные размеры сбора устанавливаются для лицензиатов:
     - для которых виды деятельности, перечисленные в пункте  7.3.  не
являются исключительными, осуществляются наряду с другими;
     - содержащих предприятия общественного  питания  на  промышленных
предприятиях.
     Скидка представляется (решением лицензирующего органа) в размерах
до 90% от ставки лицензионного сбора.
     7.5. Дополнительные основания для предоставления льгот по  уплате
лицензионного  сбора могут предоставляться нормативными актами местной
исполнительной власти.
     7.6.   Дополнительные   ставки   сборов    устанавливаются    для
лицензиатов,    содержащих   предприятия   общественного   питания   с
круглосуточным и ночным режимом работы в  сумме,  не  превышающей  50%
основной  ставки,  а  также  для  лицензиатов, осуществляющих торговлю
винно-водочными, табачными изделиями и пивом, в сумме, не  превышающей
50% от основной ставки.
     7.7.  Ранее  внесенные  лицензиатом  платежи  за  право  торговли
винно-водочными,   табачными  изделиями  и  пивом,  засчитываются  при
исчислении лицензионного сбора и не подлежат повторной уплате.
               8. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ           
     8.1.  Настоящее  Положение  вводится  в  действие  на  территории
Ярославской области в срок до 31.08.93 г.
     8.2.   Очередность   и   сроки   проведения   лицензирования   на
подведомственных  территориях  определяются  соответствующими органами
исполнительной  власти  районов,  городов   Ярославской   области   по
готовности   к   проведению   лицензионных  работ  в  пределах  срока,
установленного пунктом 8.1.
 
 
Госсекретарь
администрации области          С.А.Вахруков
 


Информация по документу
Читайте также