Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 11.06.1998 № 105-п

 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 11 июня 1998 года N 105-п

                                    Утратил силу - Постановление
                                 Правительства Ярославской области
                                       от 10.11.99 г. N 198-п

      О реструктуризации задолженности предприятий и организаций
          перед государственным бюджетом Ярославской области


     Во исполнение   статьи   8   Закона   Ярославской   области    "О
государственном бюджете Ярославской  области на 1998  год", а также  в
целях   урегулирования    проблемы   задолженности   организаций    по
обязательным платежам  в государственный  бюджет Ярославской  области,
муниципальные бюджеты,  внебюджетные фонды  по состоянию  на 1  января
1998  г.   и  создания   условий  для   их  финансового   оздоровления
Правительство Ярославской области постановляет:

     1. Утвердить  "Положение  о   порядке  проведения  в  1998   году
реструктуризации задолженности  юридических лиц перед  государственным
бюджетом Ярославской области" (приложение).

     2. Решение  о   реструктуризации  задолженности  организации   по
обязательным платежам в  государственный бюджет Ярославской области  в
порядке,   предусмотренном    настоящим   Постановлением,    принимает
Правительство Ярославской области.

     3. Установить,   что   организации,   в   отношении   которых   в
соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)"
возбуждено  производство по  делу  о несостоятельности  (банкротстве),
может быть  предоставлено право на  реструктуризацию задолженности  по
обязательным  платежам в  государственный  бюджет Ярославской  области
только при заключении  в установленном  порядке мирового соглашения  с
конкурсными кредиторами  на условиях, не  дающих указанным  кредиторам
преимуществ    по    сравнению    с    условиями     реструктуризации,
предусмотренными настоящим Постановлением.

     4. Рекомендовать   органам   местного   самоуправления   провести
реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам  в
местные  бюджеты   одновременно   с  осуществлением   реструктуризации
обязательных платежей в государственный бюджет области применительно к
порядку   проведения   реструктуризации,   установленному    настоящим
Постановлением.

     5. Предложить  территориальным   органам  управления   пенсионным
фондом,  фондом  занятости,  фондом  социального  страхования,  фондом
обязательного  медицинского  страхования  проводить   реструктуризацию
задолженности юридических лиц по обязательным платежам во внебюджетные
фонды одновременно с реструктуризацией задолженности в государственный
бюджет Ярославской области.

     6. Ярославскому центру реструктуризации предприятий к 15  октября
1998 г.  и к  15 января 1999  г. представить  в Правительство  области
информацию  о  ходе   и  результатах  реструктуризации   задолженности
предприятий и организаций области  в государственный бюджет области  и
местные бюджеты.

     7. Контроль  за исполнением  данного  Постановления возложить  на
заместителя Председателя Правительства области А.Г. Федорова.




Председатель Правительства
Ярославской области                                      В.А.Ковалев



                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                   Ярославской области
                                                   от 11.06.98 N 105-п

                              Положение
          о порядке проведения в 1998 году реструктуризации
         задолженности юридических лиц перед государственным
                     бюджетом Ярославской области


             Отношения, регулируемые настоящим положением

     1. Настоящее   Положение    устанавливает   порядок    проведения
реструктуризации задолженности  юридических лиц перед  государственным
бюджетом  Ярославской  области   по  налогам,   сборам,  а  также   по
начисленным пеням и  штрафам за нарушение налогового  законодательства
Российской Федерации по состоянию на 1 января 1998 г. (далее именуется
-  задолженность  по  обязательным  платежам),  осуществляемой   путем
предоставления   юридическим   лицам   рассрочки   уплаты    указанной
задолженности.

     2. Органы местного самоуправления при проведении реструктуризации
задолженности юридических лиц по обязательным платежам перед бюджетами
муниципальных образований Ярославской области могут  руководствоваться
настоящим Положением.

     В случае  принятия  решения  об  одновременной   реструктуризации
задолженности в государственный бюджет области и бюджет муниципального
образования погашение задолженности в государственный бюджет области и
местный   бюджет   производится    в   соответствии   с    действующим
законодательством.


                 Перерасчет и списание задолженности


     3. Пени по налогам и  сборам подлежат пересчету в соответствии  с
частями шестой и седьмой статьи 24 Федерального закона "О  федеральном
бюджете на 1998 год" и частью 4 статьи 8 Закона Ярославской области "О
государственном бюджете Ярославской  области на  1998 год", исходя  из
1/300   действующей  ставки   рефинансирования   ЦБ  РФ   в   порядке,
устанавливаемом Правительством РФ.


              Задолженность, подлежащая реструктуризации


     4. Задолженность, подлежащая реструктуризации, представляет собой
задолженности по  обязательным   платежам  в  государственный   бюджет
области, включая задолженность организаций по обязательным платежам  в
дорожный фонд в части средств, зачисляемых в территориальный  дорожный
фонд, и задолженность  по обязательным  платежам в экологический  фонд
области.

     5. В   случае,  если   при   реструктуризации  задолженности   по
обязательным  платежам задолженность,  указанная  в  статьях 10  и  11
Закона  Ярославской  области "О  государственном  бюджете  Ярославской
области на 1998 год", не была списана и (или) начисленные пени не были
пересчитаны в  соответствии с  частью седьмой  статьи 24  Федерального
закона "О федеральном  бюджете на 1998  год", организация имеет  право
после    проведения   такого    пересчета    на   изменение    условий
реструктуризации задолженности по обязательным платежам в соответствии
с настоящим Положением.

     6. Решение о реструктуризации задолженности может быть принято  в
отношении  юридических   лиц  при   предоставлении  ими   обеспечения,
достаточного  для  покрытия задолженности  по  обязательным  платежам,
подлежащей рассрочке.

     7. В  случае принятия  решения  о реструктуризации  задолженности
организации  по  обязательным платежам  ей  предоставляется  рассрочка
уплаты задолженности по налогам и сборам на срок до 4 лет, по пеням  и
штрафам - на срок до 10 лет с начислением процентов.

     Проценты начисляются исходя  из суммы непогашенной  задолженности
на дату уплаты процентов.

     Начисленные проценты подлежат  уплате  одновременно с  погашением
соответствующей части задолженности по обязательным платежам.

     8. График погашения задолженности по обязательным платежам должен
предусматривать осуществление соответствующих платежей  в объемах и  с
периодичностью не менее  и не  реже выплат равными  долями один раз  в
квартал.

     Организация имеет право провести полное либо частичное  погашение
задолженности с опережением сроков, установленных графиком.

     9. Объемы рассроченных платежей, осуществляемые в соответствии  с
действующим   законодательством   поставкой  товаров   и   услуг   для
государственных  нужд   Ярославской  области,  ежегодно   определяются
департаментом   финансов    Администрации   Ярославской   области    и
утверждаются в установленном порядке.


                       Обеспечение обязательств
                  по реструктуризации задолженности

     10. В качестве обеспечения, предоставляемого при реструктуризации
задолженности по обязательным платежам, могут выступать:

     - передаваемое  в залог  имущество  организации (ее  учредителей,
участников или собственников);
     - банковские гарантии, предоставляемые в установленном порядке.

     В залог  может  быть  передан  имущественный  комплекс,  как   он
определен статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации.

     Часть задолженности   по   обязательным   платежам   может   быть
обеспечена  банковской  гарантией,  а   часть  -  залогом.  В   случае
невыполнения  графика   погашения  задолженности   в  первую   очередь
производится взыскание обеспечения по банковской гарантии.

     11. Предоставляемое  обеспечение  должно  быть  достаточным   для
покрытия  всей  задолженности  по  обязательным  платежам,  подлежащим
реструктуризации, имеющейся по состоянию на 1 января 1998 года.

     Одновременная реструктуризация   задолженности  по   обязательным
платежам  в бюджеты  различных  уровней  может быть  осуществлена  при
наличии   достаточного   обеспечения  суммарной   задолженности   этой
организации перед соответствующими бюджетами.

     Стоимость обеспечения  должна   быть   в  установленном   порядке
определена  (подтверждена)  независимым  оценщиком.   Профессиональная
ответственность оценщика подлежит страхованию.

     Держателем обеспечения, предоставляемого в соответствии с пунктом
6 настоящего Положения, является Фонд имущества Ярославской области.

     12. Решение   о  передаче   в   залог  имущественного   комплекса
организации,   владеющей  принадлежащим   ей   имуществом  на   правах
собственности,  принимается   органом  управления  этой   организации,
уполномоченным   принимать  такие   решения   в  соответствии   с   ее
учредительными документами.

     Имущество унитарного предприятия не  может быть передано в  залог
при проведении реструктуризации задолженности по обязательным платежам
в соответствии с настоящим Положением.

     Залог прекращается     надлежащим    исполнением     организацией
обязательств, вытекающих  из принятого решения  о реструктуризации  ее
задолженности по обязательным платежам.

     В случае, когда  при погашении задолженности  в залог  передаются
обособленные    объекты,    по    согласованию    между     должником,
залогодержателем  и  органом,  принявшим  решение  о  реструктуризации
задолженности, залог  может  быть прекращен  до  погашения всей  суммы
задолженности в  отношении части  обеспечения, пропорциональной  сумме
фактически погашенной должником задолженности.

     Данное правило  не  применяется в  случае  залога  имущественного
комплекса.

     13. Организация теряет право  на предоставленную ей рассрочку  по
уплате задолженности по обязательным платежам, если в течение действия
рассрочки:

     - текущие   обязательные  платежи   осуществляются   организацией
несвоевременно и (или) не в полном объеме;
     - организацией допущено более двух неплатежей (неполных платежей)
по установленному графику погашения задолженности.

    14. При возникновении  обстоятельств,  предусмотренных пунктом  13
настоящего  Положения, Правительство  области  рассматривает вопрос  о
прекращении действия предоставленной рассрочки. Решение принимается  в
течение двух  недель с  момента получения  из органов  государственной
налоговой  службы  уведомления  о  фактах,  подтверждающих   нарушение
условий предоставления рассрочки.

     Погашение организацией  задолженности по  обязательным  платежам,
оставшейся  после реализации  обеспечения,  осуществляется в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.


              Заявление о реструктуризации задолженности


     15. Заявление о  реструктуризации  задолженности по  обязательным
платежам  в  государственный  бюджет  области  подается   организацией
должником на  имя Председателя Правительства  области. Для  подготовки
заключения заявление передается  в Ярославский центр  реструктуризации
предприятий.

     К заявлению прилагаются:

     а) решение уполномоченного органа управления организации либо  ее
учредителей,   участников    или   собственников   о    предоставлении
обеспечения, достаточного для покрытия всей имеющейся задолженности;
     б) справка о задолженности по обязательным платежам в федеральный
бюджет, бюджеты субъекта Российской  Федерации и (или)  муниципального
образования по состоянию на 1 января 1998 г.;
     в) документы,    подтверждающие    наличие   и    размер    ранее
предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в государственный бюджет
области, в том числе  в виде инвестиционного налогового кредита,  срок
действия которых не истек к моменту подачи заявления;
     г) формы 1, 2, 3, 4, 5 бухгалтерской отчетности, годовой отчет за
1997 год  и  за  последний  отчетный  период  1998  года   (заверенные
налоговой инспекцией), форма 5-3 статистической отчетности;
     д) расшифровки следующих статей баланса последнюю отчетную дату:

     - незавершенное строительство (с  указанием % готовности и  срока
строительства);
     - долгосрочные  финансовые  вложения  (с  динамикой  вкладов   по
годам);
     - краткосрочные финансовые вложения;
     - авансы выданные;
     - убытки (с пояснительной запиской при их наличии);

     е) списки кредиторов  и дебиторов (за  исключением организаций  с
суммой долга менее 1%  от величины всей задолженности),  упорядоченные
по величине задолженности, с разбивкой на отечественных и зарубежных;
     ж) финансовые показатели работы организации;
     з) план  мероприятий  по  мобилизации  дополнительных  источников
погашения задолженности в областной бюджет;
     и) сведения  о  составе   предоставляемого  заявителем  и   (или)
третьими  лицами  обеспечения,  а  также  о  его  рыночной  стоимости,
определенной   независимым    оценщиком,    с   подтверждением    прав
собственности на это имущество;
     к) согласованный   с   финансовыми  органами   график   погашения
задолженности по обязательным платежам;
     л) заключение и отчет независимого оценщика с обоснованием оценки
стоимости предоставленного  организацией  обеспечения  с   приложением
копий документов, на основании которых проводилась оценка.

     В случае  предоставления  в качестве  обеспечения  имущественного
комплекса организация для проведения анализа оценки должна представить
бизнес - план;
     м) банковскую гарантию (если она есть);
     н) мировое соглашение -  для организаций,  в отношении которых  в
соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)"
возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

     К заявлению    могут    прилагаться    документы    о    согласии
территориальных   органов   управления   внебюджетными   фондами    на
реструктуризацию задолженности в соответствующие фонды.

     Все прилагаемые  к   заявлению   документы  подлежат   оформлению
надлежащим образом.

     16. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным
законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по
делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о реструктуризации
задолженности по обязательным  платежам прилагает мировое  соглашение,
заключенное  с  ее  конкурсными кредиторами  на  условиях,  не  дающих
кредиторам  преимуществ  по сравнению  с  условиями  реструктуризации,
предусмотренными настоящим Положением.


              Заключение о возможности реструктуризации


     17. Ярославский  центр   реструктуризации  предприятий   проводит
экспертизу документов организации - должника и в месячный срок со  дня
подачи заявления подготавливает заключение.

     Ярославский центр реструктуризации предприятий вправе потребовать
дополнительную информацию,  связанную   с  подготовкой  заключения   о
возможности реструктуризации.

     18. Заключение должно содержать выводы:

     - о  способности  организации осуществлять  текущие  обязательные
платежи своевременно и в полном объеме;
     - о соответствии проведения оценки предоставленного  обеспечения,
выполненной независимым оценщиком, существующим правилам и стандартам;
     - по графику погашения задолженности в бюджеты всех уровней.

     К заключению   прилагается    мировое   соглашение   в    случае,
предусмотренном п. 19 настоящего Положения.

     По результатам   обобщения   указанных   выводов   должно    быть
сформулировано   заключение    о    возможности   или    невозможности
реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.

     19. Заключение  о  невозможности  реструктуризации  задолженности
организации по обязательным  платежам может  быть принято при  наличии
хотя бы одного отрицательного  вывода по вопросам, указанным в  пункте
18 настоящего Положения.

     20. Ярославский  центр  реструктуризации  предприятий  направляет
заключение организации - заявителю, в Правительство области.


          Принятие решения о реструктуризации задолженности
                        перед бюджетом области


     21. Правительство Ярославской области  в течение  15 дней со  дня
получения  заключения  рассматривает заявление  о  реструктуризации  с
прилагаемыми   к   нему  документами   и   принимает   соответствующее
Постановление.

     22. Решение    Правительства    области    о     реструктуризации
задолженности по обязательным платежам в областной бюджет содержит:

     а) полное  наименование,  юридический адрес  и  идентификационный
номер налогоплательщика;
     б) сумму задолженности с указанием сумм задолженности по  налогам
и сборам, а также начисленным на них пеням и штрафам в бюджет  области
и местный бюджет;
     в) график погашения задолженности организации;
     г) указание  на обязанность  организации  осуществлять платежи  в
погашение задолженности  в  соответствии с  установленным графиком,  а
также текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме;
     д) договор обеспечения.

     Заключение Ярославского  центра  реструктуризации  предприятий  о
возможности  реструктуризации  задолженности  организации  и   договор
обеспечения  являются  приложениями   к  решению  о   реструктуризации
задолженности организации по  обязательным платежам в  государственный
бюджет области.

     В случае проведения одновременной реструктуризации  задолженности
в  бюджеты  всех  уровней  Правительство  области,  в  пределах  своей
компетенции, ходатайствует о проведении реструктуризации.

     23. Постановление  Правительства   области   или  ходатайство   о
проведении  одновременной  реструктуризации  направляется  организации
заявителю.

     24. Решение об  одновременной  реструктуризации задолженности  по
обязательным платежам в бюджеты всех уровней принимает Государственная
налоговая служба Российской  Федерации либо Государственная  налоговая
инспекция   по  Ярославской   области   (в  зависимости   от   размера
задолженности) в порядке, предусмотренном постановлением Правительства
Российской Федерации N 395 от 14.04.98 г.

     25. В  случае принятия  отрицательного  решения об  одновременной
реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех
уровней органы  Государственной  налоговой службы  в пятидневный  срок
уведомляют о данном решении Правительство области.


                  Контроль за исполнением решения о
                    реструктуризации задолженности

     26. Контроль  за   исполнением  организацией  графика   погашения
задолженности, а также обязательств  по своевременной и полной  уплате
текущих  платежей  в  течение всего  срока  предоставленной  рассрочки
осуществляется  в   установленном  порядке  органами   Государственной
налоговой службы.



Информация по документу
Читайте также