Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 02.04.1997 № 69-п

 
                 АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                 ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
от 02.04.97 N 69-п
г. Ярославль
 
     Утратило силу - Постановление Администрации Ярославской области
                                               от 08.11.2000 № 196-а
 
                 О порядке формирования и контроля
                   реализации коммерческой части
                   государственной инвестиционной
                   программы Ярославской области
 
 
     В соответствии с законом Ярославской области "О государственной
поддержке инвестиционной  деятельности  на  территории   Ярославской
области" и во исполнение постановления Губернатора N 41 от  22.01.97
г."О  схеме  и   перечне  структурных  подразделений   Администрации
Ярославской области"
Правительство Ярославской области
 
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 
     1. Утвердить  "Порядок   формирования  и  контроля   реализации
коммерческой   части   государственной   инвестиционной    программы
Ярославской области" (приложение).
     2. Считать утратившим силу постановление Правительства  области
от  19.04.96  г.  N 115-п    порядке  рассмотрения  инвестиционных
проектов и их отбора для включения в Государственную  инвестиционную
программу Ярославской области".
     3. Структурным подразделениям Администрации Ярославской области
при работе   с  предприятиями,   организациями   и  учреждениями   -
соискателями   государственной    поддержки   Ярославской    области
руководствоваться  "Порядком  формирования  и  контроля   реализации
коммерческой   части   государственной   инвестиционной    программы
Ярославской области".
     4. Рекомендовать органам местного самоуправления  муниципальных
образований   Ярославской  области   руководствоваться   прилагаемым
"Порядком  формирования  и контроля  реализации  коммерческой  части
государственной инвестиционной  программы  Ярославской области"  при
работе с предприятиями, организациями и учреждениями -  соискателями
государственной поддержки Ярославской области.
     5. Контроль за исполнением  постановления возложить на  первого
заместителя Председателя Правительства области А.А. Баракина.
 
 
Председатель Правительства
области                                                  В.А.Ковалев
 
 
                                                          Приложение
                                       к постановлению Правительства
                                                 Ярославской области
                                                  от 02.04.97 N 69-п
 
 
                              Порядок
       формирования и контроля реализации коммерческой части
              государственной инвестиционной программы
                        Ярославской области
 
     1. Общие положения
 
     1.1. Настоящий  Порядок  разработан в  соответствии  с  законом
Ярославской  области    государственной  поддержке  инвестиционной
деятельности  на  территории  Ярославской  области",  "Методическими
рекомендациями  о  порядке  организации и  проведения  конкурсов  по
размещению централизованных инвестиционных ресурсов", разработанными
Минэкономики  РФ от  20.03.96  г. N  ЕЯ-77  с учетом  дополнений  от
06.06.96 г. N ВК-633/3-401, "Методическими рекомендациями по  оценке
эффективности   инвестиционных    проектов   и    их   отбору    для
финансирования", утвержденными Госстроем РФ, Министерством экономики
РФ, Министерством финансов РФ, Госкомпромом РФ N 7-12/47 от 31.03.94
г.
     1.2. Порядок   устанавливает   последовательность   прохождения
инвестиционных  проектов   предприятий,  организаций  и   учреждений
соискателей государственной  поддержки Ярославской  области по  всем
этапам  от  подготовки  и  предоставления  комплекта  документов  до
оформления договора  о  формах, объемах  и условиях  государственной
поддержки  и  дальнейшего   контроля  правительством  области   хода
реализации проекта.
     1.3. Порядок ориентирован на решение следующих задач:
     - приведение поступающих предложений предприятий, организаций и
учреждений -   соискателей   государственной  поддержки   к   единой
соответствующей международным требованиям форме;
     - сравнение  различных   инвестиционных   проектов  по   единым
критериям;
     - обеспечение государственной поддержки наиболее эффективным  и
значимым для Ярославской области инвестиционным проектам;
     - обеспечение  оперативной  корректировки  коммерческой   части
государственной  инвестиционной  программы  Ярославской  области  по
результатам контроля реализации и повторных экспертиз.
 
     2. Основные критерии, применяемые при отборе и включении
        инвестиционных проектов в государственную инвестиционную
        программу Ярославской области
 
     2.1. Формирование     коммерческой    части     государственной
инвестиционной   программы   Ярославской  области   на   предстоящий
бюджетный  период   осуществляется   Управлением  инвестиционной   и
внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской  области,
исходя   из    приоритетных   видов   хозяйственной    деятельности,
определяемых в бюджетном послании Губернатора Ярославской области на
данный период.
     Указанные приоритеты  используются   также  как  основные   при
контроле    реализации    и   корректировке    коммерческой    части
государственной  инвестиционной  программы области  внутри  текущего
бюджетного периода.
     2.2. Отбор проектов производится  в соответствии со  следующими
основными критериями.
     2.2.1. Внешние и экологические критерии:
     - правовая    обеспеченность    проекта,    его    соответствие
действующему законодательству;
     - воздействие   на   экологическую   ситуацию   (положительное,
отрицательное,   нейтральное)    наличие    вредных   продуктов    и
производственных процессов;
     - воздействие проекта на уровень занятости населения области.
     2.2.2. Критерии      уровня      подготовленности      объектов
(научно-технические, производственные и организационные критерии):
     - соответствие комплекта представленных документов Инструкции о
порядке разработки,    согласования,    утверждения    и     составе
проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и
сооружений (СНиП 11- 01-95);
     - высокие    технико-экономические    показатели,    отвечающие
прогрессивным отечественным и зарубежным аналогам, включая  удельные
затраты    на    единицу    создаваемой    мощности     (продукции),
производительность труда, материально -  и энергоемкость  продукции,
экологические характеристики;
     - реальные условия  осуществления  проекта (степень  готовности
строительства, наличие договора  подряда на  строительство и ввод  в
эксплуатацию с  указанием мер экономической  ответственности за  его
невыполнение, обеспеченность объекта технологическим  оборудованием,
строительными  материалами  и  конструкциями,  трудовыми  ресурсами,
электро -,  тепло -  и  водоснабжением; реальность получения  сырья,
покупных комплектующих изделий для организации производства);
     - по  вновь  начинаемым  стройкам,  кроме  того,   обязательным
условием является  подготовленность к проведению  торгов подряда  на
право реализации.
     2.2.3. Критерии  коммерческой,   экономической  (бюджетной)   и
социальной эффективности проекта:
     - размер  инвестиций  и  стартовые  затраты  на   осуществление
проекта;
     - потенциальная  годовая величина  прибыли  и доходов  бюджетов
всех  уровней,  а  также платежей  во  внебюджетные  государственные
фонды;
     - ожидаемое значение внутренней нормы дохода;
     - срок  реализации   инвестиционных  проектов,   предполагающий
преимущественное   предоставление  государственной   поддержки   тем
предприятиям,  организациям  и  учреждениям,  которые  при   целевом
использовании инвестиционных  ресурсов обеспечивают их  максимальную
концентрацию на  пусковую  программу и  быстрейший  ввод в  действие
мощностей и объектов, быструю отдачу вложенных средств;
     - количество вновь создаваемых и сохраняемых рабочих мест.
     2.2.4. Критерии,    характеризующие   состояние    предприятия,
реализующего проект, и рынка:
     - финансово-экономическое     и     имущественное     состояние
предприятия, реализующего  проект, обеспечивающее  гарантированность
погашения кредитов и  процентов по ним  в установленные сроки  всеми
принадлежащими ему финансовыми и материальными ресурсами;
     - сальдо дебиторской и кредиторской задолженности,  соотношение
обязательств и  переоцененных основных  фондов, степень  ликвидности
активов и др.;
     - обеспечение   производства   продукции,  имеющей   спрос   на
внутреннем или внешнем рынке  за счет создания (развития)  мощностей
(для чего  оцениваются  объемы и  качество продукции,  потенциальные
потребители  и  их  заинтересованность  в  данном  виде   продукции,
определяются перспективы спроса на продукцию);
     - обеспечение  реализации  продукции  на  рынке  и  направления
необходимых размеров прибыли на финансирование капитальных вложений,
погашение  кредитов  и  уплату  процентов  по  ним.  В  этих   целях
проводится   анализ  рентабельности   в   сопоставлении  с   данными
Минэкономики  России,  Минфина  России  и  ставкой  рефинансирования
Центрального Банка РФ, динамикой  цен на выпускаемую продукцию.  При
этом   государственной    поддержке    подлежат   те    предприятия,
инвестиционные  проекты   которых   не  предусматривают   завышенную
рентабельность за счет применения ценового фактора;
     - обеспечение направления в  необходимых размерах на  погашение
кредитов и процентов по ним других собственных источников;
     - обеспечение   своим   имуществом   (объекты    незавершенного
строительства,  оборудования,   не  сданное  в   монтаж,  и   другое
имущество) залогового  обязательства на объем  кредитных ресурсов  в
соответствии с Законом Российской Федерации "О залоге".
     2.2.5. Критерии инвестиционного риска:
     - финансовый риск;
     - технологический риск;
     - соответствие ресурсным возможностям области;
     - соответствие    состоянию     инфраструктуры    в     области
(коммуникации, банковское обслуживание);
     - степень  использования  предприятием  собственных  источников
финансирования;
     - степень социальной нестабильности в области.
     В качестве  основного   методического   материала  при   отборе
проектов   используются   "Методические   рекомендации   по   оценке
эффективности   инвестиционных    проектов   и    их   отбору    для
финансирования",   утвержденные  Госстроем   России,   Министерством
экономики  РФ,  Министерством  финансов РФ,  Госкомпромом  России  N
7-12/47 от 31.03.94 г.
     2.3. Рассмотрение и отбор инвестиционных проектов  предприятий,
организаций  и учреждений  -  соискателей государственной  поддержки
Ярославской   области   для    их   включения   в    государственную
инвестиционную  программу  Ярославской области  производится  также,
исходя из лимитов  средств, предусмотренных на цели  государственной
поддержки проектов в государственном бюджете Ярославской области,  а
также исходя из стоимости имущества, находящегося в  государственной
собственности  Ярославской области,  вносимого  в качестве  предмета
залога,   предусмотренного    законом    Ярославской   области    
государственной поддержке инвестиционной деятельности на  территории
Ярославской области".
 
3. Порядок рассмотрения инвестиционных проектов и отбора для
включения в коммерческую часть государственной инвестиционной
программы Ярославской области
<в редакции приложения к пост. Правительства области от 19.11.98 N 102-п>
 
     Рассмотрение и отбор  инвестиционных проектов  включает в  себя
ряд последовательно выполняемых этапов:
     - подготовка   предприятиями,  организациями   и   учреждениями
соискателями  официальных  обращений  в  Администрацию   Ярославской
области  и  инвестиционных   заявок  с  необходимыми   приложениями.
Рекомендации по  составу  документов, представляемых  в комплекте  с
инвестиционной заявкой приведены в главе 6 настоящего Порядка;
      Подготовка и подписание  предприятиями  проектом соглашений  о
реализации инвестиционных проектов (далее именуются  инвестиционными
соглашениями), в  которых устанавливаются  основные экономические  и
социальные  результаты  (показатели)  реализации  проектов,   формы,
объемы и  условия государственной  поддержки. Данные  инвестиционные
соглашения  служат  в  дальнейшем основой  для  контроля  реализации
инвестиционных проектов.
     Требования к содержанию  инвестиционных соглашений приведены  в
главах 7, 8 настоящего Порядка;
     - регистрация инвестиционных  заявок и проектов  инвестиционных
соглашений предприятий,  организаций  и учреждений  - соискателей  в
управлении   инвестиционной   и   внешнеэкономической   деятельности
Администрации Ярославской области (проводится в 2-дневный срок после
поступления заявок в управление инвестиционной и внешнеэкономической
деятельности Администрации Ярославской области);
     - предварительная  экспертиза зарегистрированных  в  управлении
инвестиционной  и  внешнеэкономической  деятельности   Администрации
Ярославской области инвестиционных заявок и проектов  инвестиционных
соглашений; направление их (при положительном результате экспертизы)
для   отраслевой    экспертизы    в   соответствующие    структурные
подразделения Администрации области, к компетенции которых относится
рассматриваемая  заявка;   для   экспертизы  финансового   состояния
предприятия-соискателя в департамент финансов Администрации области;
в управление государственной вневедомственной экспертизы Ярославской
области (постановление Правительства Ярославской области от 19.02.97
г.  N  27-п);  в  экспертные  органы,  осуществляющие  экологическую
экспертизу и в другие  экспертные организации (проводится в  течение
10 дней после регистрации инвестиционной заявки);
     - проведение отраслевой экспертизы в структурных подразделениях
Администрации области; экспертизы финансового состояния соискателя в
департаменте финансов   Администрации   области;    вневедомственной
(независимой) экспертизы проектно-сметной документации в  управлении
государственной  вневедомственной  экспертизы  Ярославской  области;
экологической    экспертизы;    других   видов    экспертизы    (при
необходимости).  Представление  результатов упомянутых  экспертиз  в
управление   инвестиционной   и   внешнеэкономической   деятельности
Администрации  Ярославской   области.  Представление  в   управление
инвестиционной  и  внешнеэкономической  деятельности   Администрации
Ярославской области рекомендаций по кандидатурам кураторов  проектов
от  структурных подразделений  Администрации  области (проводится  в
течение   10   дней   после   получения   материалов    структурными
подразделениями Администрации области);
     - предварительный    отбор   управлением    инвестиционной    и
внешнеэкономической деятельности  Администрации Ярославской  области
инвестиционных заявок  по результатам  представленных экспертиз,  их
рассмотрение   на  рабочем   совещании   в  Правительстве   области,
назначение кураторов проектов от Правительства области (проводится в
10-дневный  срок  после   получения  управлением  инвестиционной   и
внешнеэкономической деятельности  Администрации Ярославской  области
результатов экспертиз);
     - инспекционная    проверка    предприятий,    организаций    и
учреждений-соискателей       управлением      инвестиционной       и
внешнеэкономической деятельности  Администрации Ярославской  области
совместно   с    кураторами    проектов,   подготовка    управлением
инвестиционной  и  внешнеэкономической  деятельности   Администрации
Ярославской  области отчетов  о  результатах инспекционных  проверок
(проводится в течение 15-20 дней после утверждения  предварительного
перечня и кураторов проектов);
     - проведение управлением  инвестиционной и  внешнеэкономической
деятельности Администрации Ярославской области с учетом  результатов
инспекционных  проверок   окончательной  экспертизы   инвестиционных
заявок и проектов инвестиционных соглашений (в течение 10 дней после
подготовки   управлением   инвестиционной   и    внешнеэкономической
деятельности Администрации Ярославской области отчетов о результатах
инспекционных проверок);
     - окончательный    отбор    управлением    инвестиционной     и
внешнеэкономической деятельности  Администрации Ярославской  области
инвестиционных   заявок   для   включения   в   коммерческую   часть
государственной  инвестиционной  программы  Ярославской  области   в
соответствии с основными критериями (глава 2 пункт 2.2.4. настоящего
Порядка) ( в  10-дневный   срок   после   проведения   окончательной
экспертизы). Внесение проекта  постановления о включении  заявленных
проектов  в   коммерческую   часть  государственной   инвестиционной
программы Ярославской  области на  заседание Правительства  области,
утверждение  постановления    соответствии  с  Регламентом  работы
Администрации  Ярославской   области,  утвержденным   постановлением
Губернатора области от 01.04.97г. N 198);
     - внесение инвестиционных  соглашений  в Правительство  области
производит   управление    инвестиционной   и    внешнеэкономической
деятельности  Администрации   области  в  течение   10  дней   после
утверждения постановления Правительства области о включении  проекта
в  коммерческую   часть  государственной  инвестиционной   программы
области.  Согласование   и  последующее  подписание   инвестиционных
соглашений в  Правительстве  области производится  в соответствии  с
порядком подготовки, заключения и исполнения договоров и соглашений,
установленных в главе 12 Регламента работы Администрации области.
 
4. Порядок контроля реализации инвестиционных проектов,
включенных в коммерческую часть государственной
инвестиционной программы Ярославской области
<в редакции приложения к пост. Правительства области от 19.11.98 N 102-п>
 
     Контроль реализации  инвестиционных   проектов,  включенных   в
коммерческую   часть   государственной   инвестиционной    программы
Ярославской  области,  осуществляется путем  периодической  проверки
выполнения инвестиционных  соглашений  управлением инвестиционной  и
внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской  области,
которое координирует деятельность кураторов проектов.
     Проверка выполнения   инвестиционных  соглашений   производится
ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом  и
включает в себя:
     - проведение инспекционных поездок на предприятия специалистами
управления инвестиционной    и   внешнеэкономической    деятельности
Администрации области совместно с кураторами проектов от структурных
подразделений Администрации области;
     - получение, обобщение и анализ информации исполнителя:
     о выполнении  обязательств в  соответствии  с установленными  в
инвестиционном соглашении (глава 7) показателями (ф. 1-7 главы 8)  с
привлечением   к    данной   работе   соответствующих    структурных
подразделений Администрации области;
     о финансовом состоянии исполнителя (бухгалтерский баланс ф.1  с
приложениями ф.2,  ф.3, ф. 4,  ф.5) с  привлечением к данной  работе
департамента финансов Администрации области.
     Запрос направляется      управлением      инвестиционной      и
внешнеэкономической деятельности  ежеквартально до  1 числа  месяца,
следующего за отчетным периодом;
     - получение    и    обобщение    информации,    предоставленной
Территориальным  агентством  Федерального  управления  по  делам   о
несостоятельности (банкротстве) по Ярославской области в  управление
инвестиционной  и  внешнеэкономической  деятельности   Администрации
области    о    возможном   наличии    участников    государственной
инвестиционной  программы   области  в  Перечне   неплатежеспособных
предприятий Ярославской  области, а также,  в случае  необходимости,
информации других территориальных подразделений федеральных  органов
государственной  власти,   действующих  на  территории   Ярославской
области,  относящейся   к  осуществлению  деятельности   участниками
государственной    инвестиционной    программы    области.    Запрос
направляется   управлением  инвестиционной   и   внешнеэкономической
деятельности ежеквартально до 1 числа месяца, следующего за отчетным
периодом;
     - получение и анализ  информации, предоставленной в  управление
инвестиционной  и  внешнеэкономической  деятельности   Администрации
области Государственной налоговой инспекцией по Ярославской области,
о   наличии    задолженности   по    уплате   налогов    участниками
государственной  инвестиционной  программы области  в  бюджеты  всех
уровней.   Запрос   направляется   управлением   инвестиционной    и
внешнеэкономической деятельности  ежеквартально до  1 числа  месяца,
следующего за отчетным периодом;
     - оформление  сводных   данных   о  выполнении   инвестиционных
соглашений  и  ходе реализации  коммерческой  части  государственной
инвестиционной   программы    Ярославской   области.    Производится
управлением   инвестиционной  и   внешнеэкономической   деятельности
Администрации области;
     - рассмотрение  сводных  данных  о  выполнении   инвестиционных
соглашений  и  ходе реализации  коммерческой  части  государственной
инвестиционной программы Ярославской области на рабочем совещании  в
Правительстве области;
     - принятие на рабочем совещании в Правительстве области решений
о проведении повторной экспертизы отдельных инвестиционных  проектов
(при  невыполнении   показателей,  установленных  в   инвестиционных
соглашениях).
    Повторная экспертиза  инвестиционных   проектов,  включенных   в
коммерческую   часть   государственной   инвестиционной    программы
Ярославской  области,   проводится   управлением  инвестиционной   и
внешнеэкономической  деятельности  Администрации  области  в   10-ти
дневный срок  после  принятия решения  о  ее проведении.  Результаты
повторной экспертизы являются основанием для принятия Правительством
области  решения   о   внесении  изменений   в  коммерческую   часть
государственной инвестиционной программы Ярославской области.
 
5. Порядок внесения изменений в коммерческую часть
государственной инвестиционной программы Ярославской области
<в редакции приложения к пост. Правительства области от 19.11.98
N 102-п>
 
     Изменения коммерческой  части  государственной   инвестиционной
программы Ярославской области в  текущем бюджетном периоде не  могут
относиться  к  проектам,   предполагающим  использование  в   рамках
текущего  бюджетного   периода   средств  государственного   бюджета
Ярославской области, кроме случаев утверждения Государственной Думой
Ярославской  области  соответствующих изменений  Закона  Ярославской
области    государственном   бюджете  Ярославской  области".   Все
изменения   вносятся    в    коммерческую   часть    государственной
инвестиционной   программы   Ярославской   области   постановлениями
Правительства   области   в  соответствии   с   регламентом   работы
Правительства области.
     Подготовку проектов постановлений и их внесение в Правительство
области производит управление  инвестиционной и  внешнеэкономической
деятельности Администрации области.
     Изменения, вносимые   в  коммерческую   часть   государственной
инвестиционной программы Ярославской области могут быть следующими:
     а) включение   инвестиционных    проектов   в    сформированную
коммерческую   часть   государственной   инвестиционной    программы
Ярославской области в рамках текущего бюджетного периода;
     б) исключение отдельных инвестиционных проектов из коммерческой
части государственной инвестиционной  программы Ярославской  области
или приостановка государственной поддержки отдельным  инвестиционным
проектам;
     в) изменение  основных  показателей  инвестиционных   проектов,
включенных  в  коммерческую  часть  государственной   инвестиционной
программы  Ярославской   области,  изменение  организационных   форм
реализации проектов, изменение форм их государственной поддержки.
     Изменения коммерческой  части  государственной   инвестиционной
программы Ярославской области, связанные с включением инвестиционных
проектов  (пункт  а),  производятся   в  соответствии  с  главой   3
настоящего Порядка.
     Изменения, связанные  с  исключением  отдельных  инвестиционных
проектов  и  приостановкой  государственной  поддержки  (пункт   б),
производятся  по  результатам  проверки  выполнения   инвестиционных
соглашений в соответствии с главой 4 настоящего Порядка.
     Изменения, касающиеся     основных    показателей     отдельных
инвестиционных проектов, организационных форм реализации проектов  и
форм  государственной  поддержки  (пункт в),  производятся  либо  по
результатам   проверки   выполнения  инвестиционных   соглашений   в
соответствии  с главой  4  настоящего  Порядка, либо  по  инициативе
предприятий   или   Администрации  области.   В   последнем   случае
применяется порядок, включающий в себя ряд этапов:
     - официальное обращение предприятия (организации, учреждения) о
внесении изменений    в    коммерческую    часть     государственной
инвестиционной программы Ярославской области, относящихся к  проекту
данного  предприятия  (организации,  учреждения)  в  случаях,  когда
изменения  вносятся  по  инициативе предприятия.  В  случаях,  когда
изменения   вносятся    по    инициативе   Администрации    области,
соответствующее  обращение   может  быть  представлено   управлением
инвестиционной  и  внешнеэкономической  деятельности   Администрации
Ярославской области, а также куратором проекта,
     - представление   предприятием   (организацией,    учреждением)
необходимых  обосновывающих  документов и  информации  в  управление
информационной  и  внешнеэкономической  деятельности   Администрации
Ярославской области (в течение 10 дней после регистрации обращения),
в  том  числе   данных  о  выполнении  показателей   инвестиционного
соглашения за истекший период;
     - инспекционная проверка выполнения инвестиционного  соглашения
управлением   инвестиционной  и   внешнеэкономической   деятельности
Администрации Ярославской области и куратором проекта (в течение  10
дней после поступления документов от предприятия);
     - оформление управлением  инвестиционной и  внешнеэкономической
деятельности Администрации области  и куратором проекта  совместного
отчета о  выполнении инвестиционного  соглашения (в  течение 5  дней
после проведения инспекционной проверки);
     - рассмотрение  отчета  на рабочем  совещании  в  Правительстве
области  и  принятие  решения  о  проведении  повторной   экспертизы
инвестиционного проекта;
     - проведение управлением  инвестиционной и  внешнеэкономической
деятельности    Администрации    области    повторной     экспертизы
инвестиционного проекта в течение 10 дней после принятия решения  об
этом;
     - подготовка  и  внесение на  заседание  Правительства  области
управлением   инвестиционной  и   внешнеэкономической   деятельности
Администрации    Ярославской    области    проекта     постановления
Правительства  области о  внесении  изменений в  коммерческую  часть
государственной   инвестиционной  программы   Ярославской   области.
Утверждение постановления  Правительством области  в соответствии  с
Регламентом работы Администрации Ярославской области,
     - внесение изменений и  дополнений в инвестиционное  соглашение
или заключение нового инвестиционного соглашения.
 
     6. Рекомендации по составу документов, представляемых в
        Администрацию области предприятиями, организациями и
        учреждениями для решения вопросов государственной
        областной поддержки инвестиционных проектов
 
     Комплект направляемых в  Администрацию  области документов  для
решения    вопросов   предоставления    государственной    поддержки
Ярославской области инвестиционным проектам включает в себя:
     - официальное обращение предприятия, организации, учреждения  о
государственной   поддержке  Ярославской   области   инвестиционного
проекта;
     - инвестиционную заявку;
     - приложения к инвестиционной заявке.
     Комплект документов,   входящих    в   состав   приложения    к
инвестиционной заявке, включает следующие основные документы:
     - бизнес-план;
     - документы, подтверждающие  схемы  и источники  финансирования
(подлинники соглашений с банками, предоставляющими заемные  средства
для реализации данного проекта);
     - схема погашения ссуды, инвестиционного кредита;
     - гарантийные письма-заявки, договора (контракты), доказывающие
сбыт продукции, поставку сырья, материалов, комплектующих;
     - документы,  характеризующие  научную  значимость  и   уровень
качества    продукта,    производство    которого     предполагается
финансировать (заключения экспертов);
     - баланс годовой и на текущий  период, приложения к нему ф.  5,
ф. 3,  ф.2 хозяйствующего субъекта,  получающего финансирование  под
проект, заверенный налоговой инспекцией по месту регистрации;
     - результаты (заключения) аудиторской проверки,  хозяйствующего
субъекта, получающего финансирование под проект (при необходимости);
     - прочие    документы,    подтверждающие     платежеспособность
претендента (информация банка  по платежеспособности претендента)  и
надежность проекта (гарантийные письма и т. д.);
     - справку   органов   Федерального  управления   по   делам   о
несостоятельности (банкротстве) об отсутствии данного предприятия  в
реестре неплатежеспособных;
     - гарантии   кредитоспособного  банка   или   платежеспособного
предприятия на требуемую сумму инвестиций (при необходимости);
     - лицензии на право определенного вида деятельности;
     - описание  залога  (оценка  залога  по  Методике   Российского
общества оценщиков);
     - решение каких программ и проблем обеспечивается в  результате
осуществления проекта;
     - заключения по  проекту экспертных организаций  (экологической
экспертизы,   санитарно-эпидемиологической   службы,    организаций,
сертифицирующих   продукцию,   конъюнктурной   экспертизы,    других
отраслевых организаций);
     - заключение   управления   государственной    вневедомственной
экспертизы Ярославской области;
     - другие документы по требованию Администрации области.
     Комплект документов,  входящих в  состав  приложения, может  не
представляться   в    случае,   если    заявитель   претендует    на
государственную поддержку  в форме  участия органов  государственной
власти Ярославской области в разработке проекта или его  продвижении
с  целью  привлечения  инвестиций  путем  включения  в  базу  данных
инвестиционных   проектов    Администрации   Ярославской    области,
представления  на  инвестиционных  форумах,  проводимых  с  участием
Администрации Ярославской области.
     Во всех остальных  случаях решения  вопросов о  государственной
поддержке  Ярославской  области инвестиционных  проектов  в  формах,
предусмотренных  законом  Ярославской  области     государственной
поддержке  инвестиционной  деятельности  на  территории  Ярославской
области", представление документов,  указанных в главе 6  настоящего
Порядка, является обязательным.
 
7. Требования к содержанию соглашения о реализации
инвестиционного проекта) включенного в коммерческую часть
государственной инвестиционной программы Ярославской области
(инвестиционное соглашение)
 <введена согласно постановлению Правительства области от 19.11.98 N 192-п>
 
     7.1. Соглашение  заключается между  Правительством  Ярославской
области   (далее   Правительство)  и   предприятием   (организацией,
учреждением),   проект  которого   включен   в  коммерческую   часть
государственной инвестиционной программы Ярославской области  (далее
Исполнитель).
     7.2. Раздел о предмете соглашения должен содержать:
     а) реквизиты  исполнителя,   который  отвечает  за   выполнение
проекта;
     б) полное   наименование    инвестиционного   проекта,    общие
показатели  по  номенклатуре и  объему,  реквизиты  проектно-сметной
документации и заключений госэкспертизы (если таковые имеются);
     в) объем   и  структура   инвестиций   по  проекту.   Реквизиты
соглашений и договоров с инвесторами (если таковые имеются);
     г) форма  и   объемы   государственной  поддержки   Ярославской
области.
     7.3. Раздел о правах и обязанностях сторон должен содержать:
     7.3.1. Обязательства исполнителя:
     а) по подготовке  проектно-сметной  документации и  прохождению
госэкспертиз  (если  эти  работы не  выполнены  на  моментоформления
соглашения);
     б) по  объемам, номенклатуре  производства  и продаж  продукции
(услуг), ценам, в том числе по экспорту, а также объем  производства
и продаж продукции (услуг), производимых по проекту в натуральном  и
стоимостном  выражении  в  процентах  от  общего  объема   продукции
(услуг), производимых предприятием;
     в) по налогам и выплатам  во внебюджетные фонды при  реализации
проекта, в том числе в процентах от общего их объема, выплачиваемого
предприятием;
     г) по  выполнению  календарных  сроков и  содержанию  работ  по
проекту;
     д) по    обеспечению   системы    организации    финансирования
инвестиционного проекта и выполнению плана инвестиций;
     е) по  созданию  и  сохранению  рабочих  мест  при   реализации
проекта;
     ж) по   выполнению   кредитных   договоров,   оформленных   при
государственной поддержке Ярославской области;
     з) по предоставлению в  полном объеме  и в установленные  сроки
отчетной информации по выполнению инвестиционного соглашения  (формы
1-7 главы 8).
     7.3.2. Обязательства Правительства:
     а) по  своевременному  и в  необходимом  объеме  предоставлению
государственной  поддержки в  соответствующих  формах и  в  порядке,
утвержденном Правительством;
     б) по  содействию  в  продвижении  инвестиционных  проектов  на
инвестиционных форумах,  выставках, а также  через электронную  сеть
Интернет.
     7.3.3 Исполнитель  вправе  корректировать  показатели  и  сроки
выполнения инвестиционных проектов по согласованию с  Правительством
области и согласно бизнес-плану.
     Правительство вправе получать на основе запросов  документацию,
связанную с реализацией  проекта и  отчеты исполнителя о  выполнении
показателей,  установленных  инвестиционным соглашением  (формы  1-7
главы 8).
     7.4. Раздел  об  особых  условиях  инвестиционного  соглашения,
предусмотренных законодательством РФ и Ярославской области.
     7.5. Раздел об ответственности сторон должен содержать указание
на ответственность  сторон  за неисполнение  своих  обязательств  по
инвестиционным соглашениям.
     7.6. Раздел о сроках действия соглашения.
     7.7. Раздел  об основаниях  для  прекращения соглашения  должен
содержать указания на следующие условия прекращения соглашения:
     - если исполнитель  представляет информацию  в неполном  объеме
и/или в неустановленные сроки;
     - если исполнитель в течение  года показывает в своих  отчетах,
что проект не реализуется;
     - если проект  исключен из  коммерческой части  государственной
инвестиционной программы Ярославской области или после  приостановки
государственной  поддержки проекта  исполнитель  в течение  года  не
выполнил условия ее возобновления;
     - если исполнитель при невыполнении показателей инвестиционного
соглашения не представил приемлемой аргументации такого невыполнения
и в  течение  года  не скорректировал  инвестиционное  соглашение  и
бизнес-план;
     - другие условия, согласованные сторонами.
 
8. Информационное обеспечение контроля реализации
инвестиционных проектов, включенных в коммерческую часть
государственной инвестиционной программы Ярославской области
(примерный состав показателей и форм входной информации)
<введена согласно постановлению Правительства области от 19.11.98 N 192-п>
 
     Нижеприведенные показатели и формы входной информации входят  в
состав   инвестиционного   соглашения  в   качестве   приложения   и
направляются исполнителям в процессе запроса информации о выполнении
инвестиционного соглашения.
 
 
                                                             Форма 1
 
   Сведения об основных показателях по производству и реализации
                             продукции
 
Предприятие: ___________________________________________________
Реализуемый проект: ____________________________________________
Отчетный период: _______________________________________________
 
Выпуск продукции в рамках инвестиционного проекта
- В натуральном выражении в соответствии с номенклатурой
Изделие 1 __________________________________ (единицы измерения)
Изделие 2 __________________________________ (единицы измерения)
...
Изделие N __________________________________ (единицы измерения)
ВСЕГО за отчетный период произведено _______ (единицы измерения)
что составляет ____%  от  общего  производственного  выпуска  на
предприятии.
 
- В стоимостном выражении в соответствии с номенклатурой
 
Изделие 1 ________________________________________ (тыс. руб.)
Изделие 2 ________________________________________ (тыс. руб.)
...
Изделие N ________________________________________ (тыс. руб.)
 
ВСЕГО за отчетный период произведено продукции на общую сумму
_______________(тыс. руб.),
что составляет ____%  от  общего  производственного  выпуска  на
предприятии.
 
Достигнутый в отчетном периоде прирост объемов выпуска продукции
на предприятии по сравнению с соответствующим периодом  прошлого
года составил _____%.
 
Реализация продукции,  произведенной  в  рамках  инвестиционного
проекта (с разбивкой по потребителям)
 
Потребитель: ___________________________________________________
                 (наименование организации потребителя)
- Объем  реализации  в  натуральном выражении  в  соответствии  с
  номенклатурой
Изделие 1 __________________________________ (единицы измерения)
Изделие 2 __________________________________ (единицы измерения)
...
Изделие N __________________________________ (единицы измерения)
ИТОГО за  отчетный  период  реализовано   ___________   (единицы
измерения),
что составляет ____% от общего объема реализации на предприятии.
 
- Объем реализации в стоимостном выражении в соответствии с
номенклатурой
Изделие 1 _______________________________________ (тыс. руб.)
Изделие 2 _______________________________________ (тыс. руб.)
...
Изделие N _______________________________________ (тыс. руб.)
ИТОГО за отчетный период реализовано продукции на общую сумму
_____________(тыс. руб.),
что составляет _____%  от общего  производственного  выпуска  на
предприятии.
 
ВСЕГО объем реализации продукции, произведенной в рамках
инвестиционного проекта за отчетный период, составил:
- в натуральном выражении ___________________ (ед. измерения);
- в стоимостном выражении ___________________ (тыс. руб.)
 
Достигнутый в  отчетном  периоде  прирост   объемов   реализации
продукции  по сравнению с соответствующим периодом прошлого года
составил ____%.
 
Подпись
Руководителя предприятия (руководителя проекта)
Главного бухгалтера предприятия
Дата:
 
                                                            Форма 2
               Налоги и выплаты во внебюджетные фонды
 
+------------------------------------------------------------------+
|Наимено-| Облагаемая база      | %    |Налоговые льготы, руб.     |
|вание   |                      |ставка+---------------------------|
|налога  +----------------------|      |федераль-|областной|местный|
|        |Наименование|Величина,|      |ный      |бюджет,  |бюджет,|
|        |            |руб.     |      |бюджет,  |руб.     |руб.   |
|        |            |         |      |руб.     |         |       |
+------------------------------------------------------------------|
|Налоги                                                            |
+------------------------------------------------------------------|
|1.      |            |         |      |         |         |       |
+--------+------------+---------+------+---------+---------+-------|
|2.      |            |         |      |         |         |       |
+--------+------------+---------+------+---------+---------+-------|
|...N    |            |         |      |         |         |       |
+--------+------------+---------+------+---------+---------+-------|
|ИТОГО:  |            |         |      |         |         |       |
+------------------------------------------------------------------|
|Обязательные отчисления во внебюджетные фонды                     |
+------------------------------------------------------------------|
|1.      |            |         |      |         |         |       |
+--------+------------+---------+------+---------+---------+-------|
|2.      |            |         |      |         |         |       |
+--------+------------+---------+------+---------+---------+-------|
|...N    |            |         |      |         |         |       |
+--------+------------+---------+------+---------+---------+-------|
|ИТОГО:  |            |         |      |         |         |       |
+------------------------------------------------------------------+
 
ИТОГО  налоговые  выплаты  от реализации  проекта  за   отчетный
период составили __________ (тыс. руб.), что составляет ______ %
от общего объема выплат предприятия.
 
Подпись
Руководителя предприятия (руководителя проекта)
Главного бухгалтера предприятия
 
Дата:
 
                                                             Форма 3
 
  Налоговые льготы, предоставленные за период реализации проекта
                  после начала выпуска продукции
 
Предприятие: __________________________________________________
Реализуемый проект: ___________________________________________
_______________________________________________________________
Отчетный период: ______________________________________________
Перечень налогов, по которым предоставлены льготы, с  указанием
процентной ставки _____________________________________________
1. ____________________________________________________________
2._____________________________________________________________
...
N______________________________________________________________
 
Дата предоставления льготного налогообложения _________________
 
+--------------------------------------------------------------+
|Наименование      |Сумма налоговых льгот                      |
|бюджета           +-------------------------------------------|
|                  |Сумма налоговых льгот   |Сумма налоговых   |
|                  |за отчетный период,     |льгот за период с |
|                  |тыс. руб.               |начала            |
|                  |                        |предоставления    |
|                  |                        |льготного         |
|                  |                        |налогообложения,  |
|                  |                        |тыс. руб.         |
+------------------+------------------------+------------------|
|Областной бюджет  |                        |                  |
+------------------+------------------------+------------------|
|Местный бюджет    |                        |                  |
+------------------+------------------------+------------------|
|ИТОГО областной   |                        |                  |
|консолидированный |                        |                  |
|бюджет            |                        |                  |
+--------------------------------------------------------------+
Подпись
Руководителя предприятия (руководителя проекта)
Главного бухгалтера предприятия
 
 Дата:
 
                                                             Форма 4
 
           Выполнение календарного плана работ по проекту
 
Предприятие: ___________________________________________________
Реализуемый проект: ____________________________________________
________________________________________________________________
Отчетный период: _______________________________________________
+---------------------------------------------------------------+
|N |Наименования    |Дата  | Дата       |Отметка о соответствии |
|  |реализуемых в   |начала| окончания  |сроков календарному    |
|  |отчетном периоде|      |            |плану *                |
|  |этапов работ    |      |            |                       |
+--+----------------+------+------------+-----------------------|
+--+----------------+------+------------+-----------------------|
+--+----------------+------+------------+-----------------------|
+--+----------------+------+------------+-----------------------|
+---------------------------------------------------------------+
 
Подпись
руководителя предприятия (руководителя проекта)
 
Дата:
 
 
                                                             Форма 5
 
     Выполнение плана инвестиций по проекту в отчетном периоде
 
Предприятие: ___________________________________________________
Реализуемый проект: ____________________________________________
________________________________________________________________
Отчетный период: _______________________________________________
 
+--------------------------------------------------------------+
|N  |Источники финансирования в |Сумма      |Отметка о         |
|   |отчетном периоде           |инвестиций,|соответствии плану|
|   |                           |в руб.     |инвестиций *      |
+--------------------------------------------------------------|
|Общая сумма финансовых средств, в том числе                   |
+--------------------------------------------------------------|
|1. |Собственные финансовые     |           |                  |
|   |средства,                  |           |                  |
+---+---------------------------+-----------+------------------|
|2. |Акционерный капитал,       |           |                  |
+---+---------------------------+-----------+------------------|
|3. |Ассигнования из бюджетов,  |           |                  |
|   |внебюджетных фондов        |           |                  |
+---+---------------------------+-----------+------------------|
|4. |Кредиты банков,            |           |                  |
+---+---------------------------+-----------+------------------|
|5. |Государственные займы и    |           |                  |
|   |кредиты                    |           |                  |
+---+---------------------------+-----------+------------------|
|6. |Иностранный капитал (в     |           |                  |
|   |долл.)                     |           |                  |
+---+---------------------------+-----------+------------------|
|7. |Привлеченные финансовые    |           |                  |
|   |средства                   |           |                  |
+---+---------------------------+-----------+------------------|
|8. |Другие источники           |           |                  |
|   |финансирования             |           |                  |
+--------------------------------------------------------------|
|Состав инвесторов и их долевое участие                        |
+--------------------------------------------------------------|
|1  |                           |           |                  |
+---+---------------------------+-----------+------------------|
|2  |                           |           |                  |
+---+---------------------------+-----------+------------------|
|..N|                           |           |                  |
+--------------------------------------------------------------+
 
 
                                                             Форма 6
 
 Созданные и сохраненные рабочие места в рамках реализации проекта
 
Предприятие: ___________________________________________________
Реализуемый проект: ____________________________________________
________________________________________________________________
Отчетный период: _______________________________________________
 
+--------------------------------------------------------------+
|Количество созданных рабочих мест ____ чел.                   |
+--------------------------------------------------------------|
|Количество сохраненных рабочих мест ____ чел.                 |
+--------------------------------------------------------------+
 
Подпись
Руководителя предприятия (руководителя проекта)
Главного бухгалтера предприятия
Дата:
 
 
                                                             Форма 7
 
      Сведения о предоставленных гарантиях и сроках выполнения
                        кредитных договоров
 
Предприятие: ___________________________________________________
Реализуемый проект: ____________________________________________
________________________________________________________________
Отчетный период: _______________________________________________
 
Реквизиты договора поручительства ______________________________
 
+--------------------------------------------------------------+
|Номер и|Начало  |Сумма   |Предъявлено к|Оплаченое оплачено, |
|дата   |погаше- |кредита,|оплате,      |в тыс.  |тыс. руб.    |
|долго- |ния /   |тыс.    |тыс. руб.    |руб.    +-------------|
|вого   |оконча- |руб.;   +-------------|и в %   |Основной|%%, |
|обяза- |ние     |условия |основной|%%, |от      |долг,   |тыс.|
|тельст-|погаше- |кредито-|долг,   |тыс.|общей   |тыс.руб.|руб.|
|ва     |ния     |вания,  |тыс.руб.|руб.|суммы   |        |    |
|       |        |%       |        |    |кредита |        |    |
+-------+--------+--------+--------+----+--------+--------+----|
+-------+--------+--------+--------+----+--------+--------+----|
+-------+--------+--------+--------+----+--------+--------+----+
 
Подпись
Руководителя предприятия (руководителя проекта)
Главного бухгалтера предприятия
 
 
 
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также