Расширенный поиск

Постановление Администрации Ярославской области от 10.09.2002 № 152

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.09.2002 N 152
г. Ярославль

Об областной целевой программе "О мерах по поддержке реформирования
   уголовно-исполнительной системы Минюста России по Ярославской
                     области" на 2003-2006 годы

     В соответствии   с  постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от 29.08.2001  N  636  "О федеральной  целевой  программе
"Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции
Российской Федерации на 2002-2006 годы"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить   прилагаемую    областную    целевую    программу
"Реформирование  уголовно-исполнительной  системы  Минюста России по
Ярославской области" на 2003-2006 годы (далее Программа)  и  считать
ее  составной  частью  программы  социально-экономического  развития
Ярославской области на 2000-2003 годы "От выживания к благополучию".
     2. Департаменту   экономического    развития,   инвестиций    и
международного  сотрудничества  Администрации  области   (Абросимова
И.В.)  совместно  с   департаментом  финансов  Ярославской   области
(Федоров  А.П.)  в   установленном  порядке  включить  Программу   в
соответствии со  сроками  бюджетного планирования  в проект  перечня
областных  программ и  в  проект адресной  инвестиционной  программы
Ярославской области на соответствующий финансовый год.
     3. Рекомендовать Управлению исполнения наказаний Минюста России
по Ярославской  области   (Мудров   И.А.)  осуществлять   реализацию
мероприятий  Программы   в  пределах   средств,  предусмотренных   в
областном    бюджете    на   соответствующий    год    по    разделу
"Правоохранительная деятельность".
     4. Рекомендовать  главам  муниципальных образований  области  в
приоритетном  порядке  размещать  заказы  на  выпуск  продукции   на
предприятиях исправительных колоний области.
     5. Признать утратившим силу постановление Администрации области
от 24.10.2001  N  145-а  "О  мерах  содействия  трудовой   занятости
осужденных на 2002-2003 годы".
     6. Контроль за  исполнением настоящего постановления  возложить
на вице-губернатора области Воронина Н.П.


     Губернатор области          А.И.Лисицын

                                                          УТВЕРЖДЕНА
                                        постановлением Администрации
                                                 Ярославской области
                                                 от 10.09.2002 N 152

                    Областная целевая программа
"О мерах по поддержке реформирования уголовно-исполнительной системы
      Минюста России по Ярославской области" на 2003-2006 годы

                              ПАСПОРТ
                    ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
   "Реформирование уголовно-исполнительной системы Минюста России
             по Ярославской области" на 2003-2006 годы.


  Наименование           - "Реформирование
  Программы              уголовно-исполнительной системы
                         Минюста России по Ярославской
                         области" на 2003-2006 годы

  Основание для          - постановление Правительства
  разработки Программы   Российской Федерации от
                         29.08.2001 N 636 "О федеральной
                         целевой программе
                         "Реформирование
                         уголовно-исполнительной системы
                         Министерства юстиции Российской
                         Федерации на 2002-2006 годы"

  Государственный        - Управление исполнения
  заказчик координатор   наказаний Минюста России по
  Программы              Ярославской области

  Основной разработчик   - Управление исполнения
  Программы              наказаний Минюста России по
                         Ярославской области

  Цели и задачи          - приведение условий содержания
  Программы              лиц, заключенных под стражу, в
                         соответствие с требованиями
                         минимальных стандартных правил
                         обращения с заключенными и
                         положениями
                         Уголовно-исполнительного кодекса
                         Российской Федерации, повышение
                         социальной защищенности
                         персонала следственных
                         изоляторов;
                         создание необходимых условий для
                         обеспечения трудовой занятости
                         осужденных и улучшение
                         экономических показателей их
                         трудового использования;
                         экономия бюджетных ассигнований
                         за счет самообеспечения
                         уголовно-исполнительной системы
                         продуктами питания, вещевым
                         имуществом и иной продукцией;
                         устойчивое функционирование
                         промышленного сектора
                         уголовно-исполнительной системы
                         в условиях рыночной экономики

  Срок и этапы           - 2003-2006 годы
  реализации             I этап - 2003-2004 годы
  Программы              II этап - 2005-2006 годы

  Перечень подпрограмм   - подпрограмма "Строительство и
                         реконструкция следственных
                         изоляторов N 1, 2 УИН Минюста
                         России по Ярославской области, а
                         также строительство жилья для
                         персонала указанных учреждений"
                         на 2003-2006 годы;
                         подпрограмма "Реформирование
                         промышленного сектора УИН
                         Минюста России по Ярославской
                         области и содействие трудовой
                         занятости осуждённых к наказанию
                         в виде лишения свободы" на
                         2003-2006 годы

  Исполнители            - Управление исполнения
  Программы (в           наказаний Министерства
  установленном          Российской Федерации по
  порядке)               Ярославской области,
                         следственные изоляторы,
                         исправительные учреждения УИС
                         области, организации и
                         предприятия, выполняющие заказ
                         на конкурсной основе

  Объем и источники      - 973012,0 тыс. рублей - всего
  финансирования         в том числе:
  Программы              за счет средств федерального
  (в установленном       бюджета - 513770,0 тыс. рублей;
  порядке)               за счет средств бюджета
                         Ярославской области - 29953,0
                         тыс. рублей;
                         бюджет г. Ярославля - 17000,0
                         тыс. рублей;
                         собственные средства предприятий
                         учреждений УИС области -
                         186151,0 тыс. рублей;
                         средства сторонних инвесторов -
                         226138,0 тыс. рублей

  Ожидаемые конечные     - реконструкция действующих
  результаты             следственных изоляторов
  реализации Программы   (создание дополнительно 860
                         мест), улучшение
                         коммунально-бытовых условий
                         содержания спецконтингента,
                         сдача в эксплуатацию 880 кв.
                         метров общей площади в жилых
                         домах для сотрудников
                         уголовно-исполнительной системы
                         области;
                         обеспечение устойчивого
                         функционирования промышленного
                         сектора уголовно-исполнительной
                         системы в условиях рыночной
                         экономики, привлечение к труду
                         не менее 850 неработающих
                         осужденных, ежегодный прирост
                         объемов промышленного
                         производства на 5 - 7 процентов,
                         увеличение объемов выпуска
                         продукции для внутрисистемных
                         нужд и самообеспечение
                         потребностей
                         уголовно-исполнительной системы
                         в продуктах питания, вещевом
                         имуществе, строительных
                         материалах

  Ответственные лица     - Афонин Владимир Николаевич -
  для контактов,         заместитель начальника УИН
  кураторы подпрограмм   Минюста России по Ярославской
                         области, тел.: 49-03-50;
                         Кокорев Александр Федорович -
                         заместитель начальника УИН
                         Минюста России по Ярославской
                         области, тел.: 49-03-47


   1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

     Уголовно-исполнительная система Минюста  России по  Ярославской
области,  являющаяся  составной  частью  правоохранительных  органов
Ярославской области,  представляет собой  совокупность учреждений  и
органов,    исполняющих   уголовные    наказания    и   иные    меры
уголовно-правового характера, а также обеспечивающих содержание  под
стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений.
     Эта система  является многофункциональной,  так  как не  только
исполняет  наказания в  виде  лишения свободы  или  без изоляции  от
общества,  но   и   организует  привлечение   осужденных  к   труду,
осуществляет  общую  и  профессиональную  подготовку   специалистов,
проводит  санитарно-профилактическую  работу и  лечение  осужденных,
занимается оперативно-розыскной  деятельностью, принимает участие  в
социальной работе с осужденными и контроле за их поведением.
     Реформирование уголовно-исполнительной   системы,  начатое   во
исполнение Указа  Президента Российской  Федерации от  28 июля  1998
года N 904, с передачей ее в ведение Министерства юстиции Российской
Федерации позволило укрепить правопорядок в местах лишения  свободы,
достичь  динамичного  снижения  уровня  преступности  и   количества
нарушений   режима    в   исправительных   учреждениях,    уменьшить
традиционную конфронтацию  между персоналом  уголовно-исполнительной
системы   и   осужденными,  улучшить   микроклимат   в   коллективах
сотрудников.
     В то же  время в  деятельности уголовно-исполнительной  системы
остается  нерешенным  ряд  проблем,  связанных  с  нарушением   прав
человека,  что  оказывает  негативное влияние  на  положение  дел  в
исправительных  учреждениях,  следственных изоляторах  и  сдерживает
процесс реформирования в целом.
     Приказом Минюста России от 13.06.2001 N 178 "О переоборудовании
исправительных и  иных   учреждений,  их   создании  и   ликвидации,
установлении  лимитов наполнения  следственных  изоляторов и  тюрем,
входящих  в  состав  уголовно-исполнительной  системы   Министерства
юстиции   Российской   Федерации"  учреждению   ИЗ-76/1(СИЗО-1)   г.
Ярославля установлен лимит наполнения 970 человек, ИЗ-76/2  (СИЗО-2)
г.  Рыбинска  -  345  человек.  Фактическое  наполнение   изоляторов
превышает  установленный   лимит  в   1,5  -   2  раза.   Вследствие
значительного перенаполнения  СИЗО, нарушаются  законные права  лиц,
содержащихся  под  стражей, на  соответствующее  коммунально-бытовое
обеспечение, что не в полной мере позволяет соблюдать правила личной
и  общественной  гигиены  и  может  привести  к  вспышке   различных
инфекционных  заболеваний  среди  спецконтингента,  содержащегося  в
следственном изоляторе.  Так ст. 23  Федерального закона  Российской
Федерации  от  21.06.95  г.  N  103-ФЗ  "О  содержании  под  стражей
подозреваемых  и   обвиняемых  в   совершении  преступлений"   норма
санитарной площади в  камере на 1 человека  установлена в размере  4
кв. м.
     Фактически на  лиц,  содержащихся  в  следственном   изоляторе,
приходится:
     - транзитно-пересыльных и женщин - около 2 кв. м.;
     - несовершеннолетних - около 2,5 кв. м.;
     - остальные категории - менее 1,8 кв. м.
     Не в  полной  мере  выполняется  ст.  33  Федерального   закона
Российской  Федерации от  21.06.95  г. N  103-ФЗ  "О содержании  под
стражей  подозреваемых  и  обвиняемых  в  совершении  преступлений",
предусматривающая  размещение спецконтингента  по  камерам с  учетом
тяжести совершенных преступлений и рецидивов.
     Вследствие значительного   перелимита   не  в   полном   объеме
выполняются  постановление  Правительства  Российской  Федерации  от
01.12.92 N 935 "Об  утверждении норм суточного довольствия",  приказ
МВД России от 18.07.97 N 448 "Об утверждении норм снабжения  вещевым
довольствием   осужденных  и   лиц,   содержащихся  в   следственных
изоляторах и  изоляторах временного  содержания". Финансирование  по
данным статьям осуществляется на уровне 31% от потребности.
     Здания и сооружения  СИЗО-1,2 находятся в  неудовлетворительном
техническом состоянии.  Так, в СИЗО-1  г. Ярославля  2 и 4  режимные
корпуса 1820 года  постройки (100% износ),  1 и 3  - 1906 года  (95%
износа). Режимный  корпус следственного  изолятора N  2 г.  Рыбинска
1863 года постройки (100% износ).
     В СИЗО-1  существует  туберкулезное   отделение  на  50   коек.
Фактически же в отделении в среднем содержится не менее 60  больных.
В  2001  году   проведено  около  15000  лабораторных   исследований
туберкулезных   больных,    однако   медицинская   аппаратура    для
исследований имеет 100%  износ и  восстановлению не подлежит.  Остро
стоит  вопрос  стерилизации  инструментов. Все  это  сказывается  на
проведении  лечебно-профилактических  мероприятий,  не   соблюдаются
санитарные нормы по площади помещений и кубатуре воздуха.
     В соответствии с п. 5.5 приказа МВД России от 17.11.1989 N  285
и Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, введенным в
действие с 1 июля 1997 года, в туберкулезных отделениях  медицинских
частей   учреждений   и   в   лечебно-профилактических   учреждениях
уголовно-исполнительной системы  норма  жилой площади  в расчете  на
одного осужденного  или  подозреваемого и  обвиняемого в  совершении
преступления не  может  быть менее  5 кв.  м.  Фактически на  одного
туббольного, находящегося в стационаре СИЗО-1, приходится от 2,5  до
3 кв. м.
     Для решения  комплекса  проблем  необходимо  увеличение   жилых
площадей для содержания спецконтингента.
     В соответствии  с   постановлением  Правительства   Ярославской
области  от  01.03.1999  N  105  "О  государственной   собственности
Ярославской  области"  в  марте  1999 года  УИН  Минюста  России  по
Ярославской области передано в пользование имущество ОАО "Холодмаш",
в т.ч. здания, сооружения, расположенные на территории 2,5  гектара,
примыкающей  к   следственному  изолятору,   для  последующего   его
расширения и реконструкции производственных объектов под режимные  и
лечебные корпуса.
     Во исполнение    федеральной   программы    "Строительство    и
реконструкция СИЗО и тюрем на 1995-2001 годы" Управлением исполнения
наказаний Минюста России  по Ярославской области уже  осуществляется
реконструкция  учреждения.  За  период   с  1999  по  2001  год   из
федерального бюджета  выделены средства  на реконструкцию  котельной
следственного  изолятора  (4  млн.  80  тыс.  рублей)  и   установку
основного  ограждения  из  железобетонных  блоков  без   технических
средств  охраны  (2  млн.613 тыс.  рублей).  Работы  выполнены,  все
выделенные средства освоены.
     Реконструкция СИЗО-1,  2   позволит  снять  остроту   проблемы,
связанной    с    размещением    спецконтингента,    улучшить    его
коммунально-бытовое обеспечение и удовлетворить законные права  лиц,
содержащихся под стражей.
     Требует своего     развития      и     промышленный      сектор
уголовно-исполнительной системы,  эффективная работа которого  могла
бы дать дополнительные  средства для финансирования неотложных  нужд
системы и существенно снизить нагрузку на федеральный бюджет.
     В настоящее  время  в  состав  уголовно-исполнительной  системы
области  входит  5 промышленных  предприятий,  являющихся  составной
частью  государственного сектора  экономики.  Стоимость их  основных
производственных  фондов  составляет   73  млн.  109  тыс.   рублей.
Промышленностью   уголовно-исполнительной  системы   эксплуатируется
свыше  1400 ед.  различного  технологического оборудования.  Годовой
объем производства продукции в 2001 году составил 170 млн. 292  тыс.
рублей, номенклатура выпускаемых изделий  включает в себя более  300
наименований. Прибыль от  основной деятельности составляет около  13
млн. 857 тыс. рублей в год.
     Переход к рыночным отношениям в экономике существенно  осложнил
реализацию требований  уголовно-исполнительного законодательства  по
обязательному привлечению осужденных к общественно полезному  труду,
потребовал  изменения  существующей   структуры  и  форм   трудового
использования  осужденных, резко  снизил  удельный вес  промышленных
субъектов,   работающих  с   предприятиями   уголовно-исполнительной
системы  по   кооперации   или  использующих   труд  осужденных   на
контрагентских   объектах.   В   настоящее   время   в   учреждениях
уголовно-исполнительной системы области 24% осужденных не обеспечены
работой,  а  заработная  плата  значительной  части  трудоустроенных
осужденных составляет около  38 рублей в день.  Это не позволяет  им
приобрести  дополнительные  продукты   питания  и  продукты   первой
необходимости,  возместить  ущерб,   причиненный  ими  гражданам   и
государству,  оказать материальную  помощь  семьям, рассчитаться  за
полученные продукты питания и вещевое довольствие. Среди  осужденных
немало  лиц,  утративших  социальные  связи,  и  денежные  средства,
заработанные ими  в  период отбывания  наказания, зачастую  являются
единственным источником существования после освобождения. Вовлечение
осужденных в трудовую деятельность  связано с обеспечением их  права
на  труд,  получением  вознаграждения  за  него  и  профессиональным
образованием.
     Большинство предприятий    системы    отличается    устаревшими
основными  фондами.  Доля   оборудования,  имеющего  полный   износ,
достигла    67   процентов.    Систематическое    недофинансирование
федеральным бюджетом расходов на содержание  уголовно-исполнительной
системы привело к отвлечению на эти цели из ее промышленного сектора
собственных оборотных средств и  прибыли предприятий в сумме 7  млн.
700  тыс.  рублей,  использованию  на  другие  цели  амортизационных
отчислений.  Отсутствие средств  не  позволяет провести  техническое
переоснащение   и    модернизацию   существующих    производственных
мощностей, освоить выпуск новых конкурентоспособных видов продукции,
реализовать перспективные инвестиционные проекты.
     Психологический анализ          деятельности,          изучение
морально-психологического       климата      среди       сотрудников
уголовно-исполнительной  системы  области указывают  на  чрезвычайно
высокий  уровень  психологической   нагрузки.  Работа  в   замкнутом
пространстве с минимумом удобств и комфорта, психологически  сложный
характер   взаимодействия   с   осуждёнными   и    подследственными,
оказываемое на  сотрудников психологическое  и физическое  давление,
часто рутинная  и монотонная  работа по обеспечению  надзора -  лишь
немногие  факторы,   которые  на   фоне  социальной   незащищённости
приближают   условия   деятельности    сотрудников   ИК,   СИЗО    к
экстремальным.
     Результатом влияния   стрессовых  факторов   является   высокий
уровень  психологического  неблагополучия  (депрессия,  нервозность,
бытовое пьянство  и т.д.)  и, как  следствие, ухудшение  физического
здоровья.  Морально-психологический  климат в  коллективах  вызывает
особую тревогу у психологов  УИН. Низкий уровень зарплаты и  тяжелые
условия  службы  в  результате приводят  к  увольнению  сотрудников.
Возникающий в связи с этим некомплект ведет к увеличению нагрузки на
каждого сотрудника в ещё  большей степени и усугубляет влияние  этих
факторов, создают ситуацию, близкую к чрезвычайной.
     В результате реформирования  уголовно-исполнительной системы  и
передачи от Министерства внутренних дел Российской Федерации функций
конвоирования, охраны и  других функций, в подразделениях  сложилась
критическая ситуация с обеспечением сотрудников жильем. В  настоящее
время в улучшении жилищных условий нуждается около 350 сотрудников.
     Решение вышеперечисленных  проблем позволило  бы  нормализовать
деятельность   исправительных  колоний,   следственных   изоляторов,
существенно улучшить условия содержания спецконтингента, привести их
в  соответствие   с   Уголовно-исполнительным  кодексом   Российской
Федерации, введенным  в действие  с 1 июля  1997 года,  требованиями
Федерального закона Российской Федерации от 21.06.95 г. N 103-ФЗ  "О
содержании  под  стражей  подозреваемых и  обвиняемых  в  совершении
преступлений".  Повышение   эффективности  трудового   использования
осужденных, решение проблем самообеспечения  уголовно-исполнительной
системы   продуктами   питания,   вещевым   имуществом,   продукцией
коммунально-бытового обеспечения и специального назначения, снижение
социальной напряженность среди личного состава, сохранение кадрового
потенциала    учреждений     будет    способствовать     устойчивому
функционированию  подразделений  уголовно-исполнительной  системы  в
условиях рынка.
     В последние годы высшие законодательные и исполнительные органы
страны уделяют большое внимание вопросам деятельности УИС. За период
1999-2001 гг.  состоялись  четыре   заседания  и  пять   селекторных
совещаний Правительства Российской Федерации.
     Областная целевая           программа           "Реформирование
уголовно-исполнительной  системы   Минюста  России  по   Ярославской
области" на 2003-2006 годы (далее именуется - Программа) разработана
на  основе  постановления  Правительства  Российской  Федерации   от
29.08.2001. N 636  "О федеральной целевой программе  "Реформирование
уголовно-исполнительной  системы  Министерства  юстиции   Российской
Федерации на 2002-2006 годы".
     Программа состоит  из   двух   подпрограмм:  "Строительство   и
реконструкция следственных изоляторов N  1, 2 УИН Минюста России  по
Ярославской  области,  а  также строительство  жилья  для  персонала
указанных   учреждений"   на  2003-2006   годы   и   "Реформирование
промышленного сектора УИН  Минюста России  по Ярославской области  и
содействия трудовой занятости, осуждённых к наказанию в виде лишения
свободы" на 2003-2006 годы.

       2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

     Главными целями  разработки  и  реализации  Программы  являются
обеспечение    эффективности   исполнения    уголовных    наказаний,
удовлетворение  законных   прав  лиц,   содержащихся  под   стражей,
улучшение    коммунально-бытового    обеспечения    спецконтингента,
повышение качества  воспитательного процесса,  создание условий  для
последующей   социальной   реабилитации  лиц,   освобождающихся   из
исправительных учреждений,  а также проведение  ряда мероприятий  по
улучшению   экономических   показателей   трудового    использования
осужденных,          преодолению          структурно-технологической
несбалансированности      различных     отраслей      промышленности
уголовно-исполнительной  системы,  дальнейшему  наращиванию  объемов
производства    промышленной   продукции,    повышению    финансовой
устойчивости  предприятий,  технологического уровня  производства  и
технического уровня  выпускаемой  продукции, расширению  экспортного
потенциала.
     Кроме того,   предполагается   существенно   повысить   уровень
социальной   защищенности,   условий   работы   и   профессиональной
подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы области.
     Программа рассчитана на 2003-2006 годы и будет  реализовываться
в два этапа.
     На первом этапе (2003-2004  годы) планируется решить  следующие
проблемы:
     - обеспечение   правопорядка   в   местах   лишения    свободы,
стабилизация оперативной обстановки;
     - строительство   и  реконструкция   действующих   следственных
изоляторов N  1, 2  г. Ярославля  и г.  Рыбинска (инженерных  сетей,
режимных корпусов, инженерно-технических средств охраны);
     - улучшение  размещения   лиц,   содержащихся  в   следственных
изоляторах (создание дополнительно 200 мест в следственном изоляторе
N 2 г. Рыбинска);
     - совершенствование форм  и методов профессионального  обучения
осужденных социально значимым специальностям;
     - повышение   эффективности  работы   промышленного   комплекса
уголовно-исполнительной системы;
     - эффективное  использование производственного  потенциала  для
удовлетворения  собственных  нужд  уголовно-исполнительной  системы,
максимально  возможное  самообеспечение  продовольствием  и  вещевым
имуществом, создание новых сельхозпредприятий и подсобных  хозяйств,
привлечение в  уголовно-исполнительную систему средств  внебюджетных
источников.
     На втором этапе (2005-2006  годы) планируется решить  следующие
проблемы:
     - реконструкция  действующего следственного  изолятора  N 1  г.
Ярославля,      (инженерных      сетей,      режимных      корпусов,
инженерно-технических средств охраны);
     - улучшение  размещения   лиц,   содержащихся  в   следственных
изоляторах (создание дополнительно 660 мест в следственном изоляторе
N 1 г. Ярославля);
     - сдача в  эксплуатацию 880  кв. метров общей  площади в  жилых
домах для сотрудников уголовно-исполнительной системы;
     - обеспечение   устойчивого   функционирования    промышленного
сектора   уголовно-исполнительной   системы  в   условиях   рыночной
экономики.

                 3. Ресурсное обеспечение Программы

     Финансирование Программы предполагается  осуществить не  только
за счет средств федерального бюджета,  но и за счет средств  бюджета
Ярославской области, бюджетов муниципальных образований, а также  за
счет средств внебюджетных источников финансирования, привлекаемых  к
реализации Программы (собственных средств предприятий учреждений УИС
области и средств сторонних инвесторов).
     Общая потребность  в   финансовых  ресурсах,  необходимых   для
реализации мероприятий Программы,  оценивается в  973 млн. 012  тыс.
рублей.

+------------------+------------------------------------------------------------+
|   Направления    |                 Потребность (тыс. рублей)                  |
|    расходов и    |                                                            |
|    источники     |                                                            |
|  финансирования  |                                                            |
+------------------+-----------+------------------------------------------------+
|                  |   всего   |              в том числе по годам              |
+------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------+
|                  |           |   2003    |   2004    |   2005    |    2006    |
+------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------+
| Финансовые       | 973012,0  | 232477,0  | 252986,0  | 225728,0  |  261821,0  |
| ресурсы (в       |           |           |           |           |            |
| установленном    |           |           |           |           |            |
| порядке)         |           |           |           |           |            |
+------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------+
| в том числе:     |           |           |           |           |            |
+------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------+
| федеральный      | 513770,0  | 130373,0  | 140194,0  | 110315,0  |  132888,0  |
| бюджет           |           |           |           |           |            |
+------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------+
| областной бюджет |  33953,0  |  10089,0  |  10425,0  |  6452,0   |   6987,0   |
+------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------+
| бюджет г.        |  17000,0  |  6750,0   |  6750,0   |  1750,0   |   1750,0   |
| Ярославля        |           |           |           |           |            |
+------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------+
| средства         | 186151,0  |  38949,0  |  43623,0  |  48858,0  |  54721,0   |
| предприятий      |           |           |           |           |            |
| учреждений УИС   |           |           |           |           |            |
| области          |           |           |           |           |            |
+------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------+
| средства         | 226138,0  |  47316,0  |  52994,0  |  59353,0  |  66475,0   |
| сторонних        |           |           |           |           |            |
| инвесторов       |           |           |           |           |            |
+------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------+

     По подпрограмме  "Строительство  и  реконструкция  следственных
изоляторов N 1, 2 УИН Минюста России по Ярославской области, а также
строительство жилья для персонала указанных учреждений" на 2003-2006
годы
+------------------+-----------------------------------------------------+
|   Направления    |              Потребность (тыс. рублей)              |
|    расходов и    |                                                     |
|    источники     |                                                     |
| финансирования.  |                                                     |
+------------------+-----------+-----------------------------------------+
|                  |   всего   |          в том числе по годам           |
+------------------+-----------+----------+----------+----------+--------+
|                  |           |   2003   |   2004   |   2005   |  2006  |
+------------------+-----------+----------+----------+----------+--------+
| Финансовые       | 109800,0  | 46950,0  | 46950,0  |  7950,0  | 7950,0 |
| ресурсы (в       |           |          |          |          |        |
| установленном    |           |          |          |          |        |
| порядке)         |           |          |          |          |        |
+------------------+-----------+----------+----------+----------+--------+
| в том числе:     |           |          |          |          |        |
+------------------+-----------+----------+----------+----------+--------+
| федеральный      |  80800,0  | 35200,0  | 35200,0  |  5200,0  | 5200,0 |
| бюджет           |           |          |          |          |        |
+------------------+-----------+----------+----------+----------+--------+
| областной бюджет |  16000,0  |  6000,0  |  6000,0  |  2000,0  | 2000,0 |
+------------------+-----------+----------+----------+----------+--------+
| бюджет г.        |  17000,0  |  6750,0  |  6750,0  |  1750,0  | 1750,0 |
| Ярославля        |           |          |          |          |        |
+------------------+-----------+----------+----------+----------+--------+

     По подпрограмме  "Реформирование   промышленного  сектора   УИН
Минюста  России  по   Ярославской  области  и  содействия   трудовой
занятости,  осуждённых  к  наказанию  в  виде  лишения  свободы"  на
2003-2006 годы
+------------------+-------------------------------------------------------------+
|   Направления    |                  Потребность (тыс. рублей)                  |
|    расходов и    |                                                             |
|    источники     |                                                             |
|  финансирования  |                                                             |
+------------------+-----------+-------------------------------------------------+
|                  |   всего   |              в том числе по годам               |
+------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-------------+
|                  |           |   2003    |   2004    |   2005    |    2006     |
+------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-------------+
| Финансовые       | 863212,0  | 185527,0  | 206036,0  | 217778,0  |  253871,0   |
| ресурсы (в       |           |           |           |           |             |
| установленном    |           |           |           |           |             |
| порядке)         |           |           |           |           |             |
+------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-------------+
| в том числе:     |           |           |           |           |             |
+------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-------------+
| федеральный      | 432970,0  |  95173,0  | 104994,0  | 105115,0  |  127688,0   |
| бюджет           |           |           |           |           |             |
+------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-------------+
| областной бюджет |  17953,0  |  4089,0   |  4425,0   |  4452,0   |   4987,0    |
+------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-------------+
| средства         | 186151,0  |  38949,0  |  43623,0  |  48858,0  |   54721,0   |
| предприятий      |           |           |           |           |             |
| учреждений УИС   |           |           |           |           |             |
| области          |           |           |           |           |             |
+------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-------------+
| средства         | 226138,0  |  47316,0  |  52994,0  |  59353,0  |   66475,0   |
| сторонних        |           |           |           |           |             |
| инвесторов       |           |           |           |           |             |
+------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-------------+

     Содержание мероприятий Программы и объемы финансирования  могут
корректироваться в  процессе ее реализации  в установленном  порядке
исходя из возможностей доходной части бюджета на соответствующий год
и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта  областного
бюджета, бюджетов муниципальных образований.

                  4. Механизм реализации Программы

     Реализация мероприятий Программы проводится:
     Государственным заказчиком -  Управлением исполнения  наказаний
Минюста России по  Ярославской области путем распределения  ежегодно
выделяемых  средств   федерального   бюджета,  бюджета   Ярославской
области, бюджетов  муниципальных  образований, средств  внебюджетных
источников и осуществления контроля  за их целевым использованием  и
ходом  работы  по  выполнению  договоров  исполнителями  программных
мероприятий.
     К участию в  Программе привлекаются  организации и  предприятия
уголовно-исполнительной системы, а также организации и  предприятия,
выполняющие государственный заказ.

5. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом
                           ее выполнения

     Управление реализацией  Программы  возлагается  на   Управление
исполнения наказаний Минюста России по Ярославской области.
     Управление исполнения наказаний  Минюста России по  Ярославской
области:
     - несёт   ответственность    за   рациональное    использование
выделяемых бюджетных средств;
     - осуществляет  подготовку и  организацию  конкурсов по  отбору
организаций  и   предприятий  независимо   от  форм   собственности,
привлекаемых   для  выполнения   мероприятий   Программы,  а   также
проработку   государственных    контрактов   для   их    подписания,
обеспечивает  соответствие   поставляемой  продукции   установленным
государственным заказчиком требованиям по качеству;
     - разрабатывает меры по привлечению дополнительных внебюджетных
источников финансирования;
     - вносит  в  установленном  порядке  предложения  об  изменении
сроков реализации отдельных мероприятий.
     Администрация области  обеспечивает  установление  предприятиям
УИН Ярославской  области фиксированной  квоты в  размере 15%  объёма
заказа на поставку продукции для региональных государственных  нужд,
представляет сведения о продукции и услугах, вошедших в план закупок
государственными   заказчиками  (с   указанием   закупочных  цен   и
требований по качеству), привлекает к участию в конкурсных комиссиях
представителей УИН.
     Контроль за   реализацией   Программы   будет    осуществляться
Управлением  исполнения  наказаний  Минюста  России  по  Ярославской
области  в  соответствии   с  действующим  порядком,   установленным
законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

                 6. Оценка эффективности программы

     Реализация Программы   позволит   нормализовать    деятельность
следственных  изоляторов,  существенно улучшить  условия  содержания
спецконтингента (дополнительно будет введено 860 мест), привести  их
в  соответствие  с   требованиями  Федерального  закона   Российской
Федерации  от  21.06.1995  N   103-ФЗ  "О  содержании  под   стражей
подозреваемых   и   обвиняемых   в   совершении   преступлений"    и
Уголовно-исполнительного   кодекса  Российской   Федерации,   снизит
социальную напряженность среди личного состава и сохранить  кадровый
потенциал учреждений.
     Программа позволит    преодолеть   негативные    тенденции    в
производственно-хозяйственной   деятельности  и   социальной   сфере
деятельности учреждений области,  исполняющих уголовные наказания  в
виде  лишения  свободы,  стабилизировать  их  финансовое  положение,
обеспечить дополнительно трудом не менее 850 осужденных и  выпустить
продукции на сумму более 350 млн. рублей.

Подпрограмма "Строительство и реконструкция следственных изоляторов
N 1, 2 УИН Министерства Юстиции Российской Федерации по Ярославской
    области, а также строительство жилья для персонала указанных
                            учреждений"
                         на 2003-2006 годы

                        Основные мероприятия

+-----+----------------------+-------------------------+----------------+----------------------+------------------------------------------+-------------------+
|  N  |     МЕРОПРИЯТИЯ      |       Исполнитель       |      Срок      |      Источники       |          Стоимость (тыс. руб.)           |     Ожидаемые     |
| п/п |                      |    (в установленном     |   исполнения   |    финансирования    |                                          |     конечные      |
|     |                      |        порядке)         |                |   (в установленном   |                                          |    результаты     |
|     |                      |                         |                |       порядке)       |                                          |                   |
|     |                      |                         |                |                      +--------+---------------------------------+-------------------+
|     |                      |                         |                |                      | всего  |      в том числе по годам       |                   |
|     |                      |                         |                |                      |        +--------+--------+------+------+-+-------------------+
|     |                      |                         |                |                      |        |  2003  |  2004  | 2005 | 2006 |                     |
+-----+----------------------+-------------------------+----------------+----------------------+--------+--------+--------+------+------+---------------------+
|  1  |          2           |            3            |       4        |          5           |   6    |   7    |   8    |  9   |  10  |         11          |
+-----+----------------------+-------------------------+----------------+----------------------+--------+--------+--------+------+------+---------------------+
| 1.  | Развитие и           |  УИН Минюста России по  | 2003-2006 годы | федеральный бюджет   | 109,8  | 46,95  | 46,95  | 7,95 | 7,95 | строительство и     |
|     | укрепление           |    Ярославской обл.     |                | областной бюджет     |        |        |        |      |      | реконструкция СИЗО  |
|     | материальной базы    |                         |                | мэрия                |        |        |        |      |      | позволит ввести     |
|     | СИЗО N1, 2 УИН       |                         |                | г. Ярославля         |        |        |        |      |      | дополнительно 860   |
|     | Минюста по           |                         |                |                      |        |        |        |      |      | мест для            |
|     | Ярославской области  |                         |                |                      |        |        |        |      |      | спецконтингента;    |
|     |                      |                         |                |                      |        |        |        |      |      | обеспечение жильем  |
|     |                      |                         |                |                      |        |        |        |      |      | около 20 семей      |
|     |                      |                         |                |                      |        |        |        |      |      | сотрудников УИС     |
+-----+----------------------+-------------------------+----------------+----------------------+--------+--------+--------+------+------+---------------------+
| 1.1 | СИЗО-1,              |         -"-"-"-         | 2003-2006 годы | федеральный бюджет   |  53,8  |  22,7  |  22,7  | 4,2  | 4,2  | создание            |
|     | г. Ярославль         |                         |                |                      |        |        |        |      |      | дополнительно 660   |
|     | реконструкция        |                         |                |                      |        |        |        |      |      | мест для размещения |
|     |                      |                         |                |                      |        |        |        |      |      | спецконтингента     |
|     |                      |                         |                |                      |        |        |        |      |      |                     |
|     |                      |                         |                | областной бюджет     |  7,0   |  2,5   |  2,5   | 1,0  | 1,0  |                     |
|     |                      |                         |                |                      |        |        |        |      |      |                     |
|     |                      |                         |                | мэрия г. Ярославля   |  13,0  |  5,75  |  5,75  | 0,75 | 0,75 |                     |
+-----+----------------------+-------------------------+----------------+----------------------+--------+--------+--------+------+------+---------------------+
| 1.2 | СИЗО-2,              |         -"-"-"-         | 2003-2004 годы | федеральный бюджет   |  23,0  |  11,5  |  11,5  |  -   |  -   | создание            |
|     | г. Рыбинск           |                         |                |                      |        |        |        |      |      | дополнительно 200   |
|     | строительство        |                         |                |                      |        |        |        |      |      | мест для размещения |
|     | режимного корпуса N2 |                         |                |                      |        |        |        |      |      | спецконтингента     |
|     |                      |                         |                |                      |        |        |        |      |      |                     |
|     |                      |                         |                | областной бюджет     |  5,0   |  2,5   |  2,5   |      |      |                     |
|     +----------------------+-------------------------+----------------+----------------------+--------+--------+--------+------+------+---------------------+
| 2.  | Долевое участие в    |         -"-"-"-         | 2003-2006 годы | федеральный бюджет   |  4,0   |  1,0   |  1,0   | 1,0  | 1,0  | обеспечение жильем  |
|     | строительстве жилья  |                         |                |                      |        |        |        |      |      | около 20 семей      |
|     | для сотрудников СИЗО |                         |                |                      |        |        |        |      |      | сотрудников УИС     |
|     |                      |                         |                |                      |        |        |        |      |      |                     |
|     |                      |                         |                | мэрия г. Ярославля   |  4,0   |  1,0   |  1,0   | 1,0  | 1,0  |                     |
+-----+----------------------+-------------------------+----------------+----------------------+--------+--------+--------+------+------+---------------------+

   Подпрограмма "Реформирование промышленного сектора УИН Минюста
   России по Ярославской области и содействие трудовой занятости
  осуждённых к наказанию в виде лишения свободы" на 2003-2006 годы

                        Основные мероприятия

+----+---------------------------------------+----------------------+----------------------+---------------------+-------------------------------+----------------+
| N  |              Мероприятия              |     Исполнители      |      Источники       |Объём финансирования |     В том числе по годам      |   Ожидаемые    |
|    |                                       |   (в установленном   |    финансирования    |   всего (тыс.руб)   |                               |   результаты   |
|    |                                       |       порядке)       |   (в установленном   |                     |                               |                |
|    |                                       |                      |       порядке)       |                     |                               |                |
|    |                                       |                      |                      |                     +-------+-------+--------+------+----------------+
|    |                                       |                      |                      |                     | 2003  | 2004  |  2005  | 2006 |                |
+----+---------------------------------------+----------------------+----------------------+---------------------+-------+-------+--------+------+----------------+
| 1  |                   2                   |          3           |          4           |          5          |   6   |   7   |   8    |  9   |       10       |
+----+---------------------------------------+----------------------+----------------------+---------------------+-------+-------+--------+------+----------------+
| 1. |Увеличение производства продукции для  |ГУИН, УИН             |федеральный бюджет,   |       617144        |129554 |144496 | 161837 |181257|обеспечение     |
|    |нужд УИС области                       |                      |средства предприятий  |                     |       |       |        |      |продукцией      |
|    |                                       |                      |УИС                   |                     |       |       |        |      |собственного    |
|    |                                       |                      |                      |                     |       |       |        |      |производства;   |
|    |                                       |                      |                      |                     |       |       |        |      |дополнительное  |
|    |                                       |                      |                      |                     |       |       |        |      |трудоустройство |
|    |                                       |                      |                      |                     |       |       |        |      |250 осужденных  |
+----+---------------------------------------+----------------------+----------------------+---------------------+-------+-------+--------+------+----------------+
|1.1.|Организация производства промышленной  |ГУИН, УИН             |федеральный бюджет    |        40146        | 8400  | 9408  | 10537  |11801 |                |
|    |продукции для нужд УИС                 |                      |                      |                     |       |       |        |      |                |
+----+---------------------------------------+----------------------+----------------------+---------------------+-------+-------+--------+------+----------------+
|1.2.|Производство постельных принадлежностей|ГУИН, УИН             |федеральный бюджет    |        21602        | 4520  | 5062  |  5670  | 6350 |                |
|    |и обуви для УИС области                |                      |                      |                     |       |       |        |      |                |
+----+---------------------------------------+----------------------+----------------------+---------------------+-------+-------+--------+------+----------------+
|1.3.|Изготовление обуви для нужд УИС России |ГУИН, УИН             |федеральный бюджет    |        64234        | 13440 | 15053 | 16859  |18882 |                |
|    |по согласованным заявкам               |                      |                      |                     |       |       |        |      |                |
+----+---------------------------------------+----------------------+----------------------+---------------------+-------+-------+--------+------+----------------+
|1.4.|Производство хозяйственного мыла для   |ГУИН, УИН             |федеральный бюджет    |        2510         |  525  |  588  |  659   | 738  |                |
|    |нужд УИС области                       |                      |                      |                     |       |       |        |      |                |
+----+---------------------------------------+----------------------+----------------------+---------------------+-------+-------+--------+------+----------------+
|1.5.|Организация производства хозяйственного|ГУИН, УИН             |федеральный бюджет    |        10040        | 2100  | 2352  |  2636  | 2952 |                |
|    |мыла для нужд УИС России по            |                      |                      |                     |       |       |        |      |                |
|    |согласованным заявкам                  |                      |                      |                     |       |       |        |      |                |
+----+---------------------------------------+----------------------+----------------------+---------------------+-------+-------+--------+------+----------------+
|1.6.|Приобретение сельхозтехники для        |УИН, ГУИН, департамент|текущее финансирование|         990         |  540  |  450  |   -    |  -   |                |
|    |организации колонии - поселения        |АПК                   |департамента,         |                     |       |       |        |      |                |
|    |сельскохозяйственного профиля          |                      |областной бюджет      |                     |       |       |        |      |                |
+----+---------------------------------------+----------------------+----------------------+---------------------+-------+-------+--------+------+----------------+
|1.7.|Обеспечение бесперебойного тепло-      |ГУИН, УИН             |федеральный бюджет    |       292438        | 61188 | 68531 | 76754  |85965 |                |
|    |водоснабжения УИС области              |                      |                      |                     |       |       |        |      |                |
+----+---------------------------------------+----------------------+----------------------+---------------------+-------+-------+--------+------+----------------+
|    |                                       |                      |средства предприятий  |       185634        | 38841 | 43502 | 48722  |54569 |                |
|    |                                       |                      |УИС области           |                     |       |       |        |      |                |
+----+---------------------------------------+----------------------+----------------------+---------------------+-------+-------+--------+------+----------------+
| 2. |Техническое перевооружение             |УИН, сторонние        |средства предприятий  |       226138        | 47316 | 52994 | 59353  |66475 |дополнительное  |
|    |производства, увеличение выпуска       |организации и         |УИС, сторонних        |                     |       |       |        |      |трудоустройство |
|    |объемов и освоение новых видов         |предприятия           |инвесторов            |                     |       |       |        |      |400 осужденных  |
|    |продукции                              |                      |                      |                     |       |       |        |      |освоение около  |
|    |                                       |                      |                      |                     |       |       |        |      |100 видов новой |
|    |                                       |                      |                      |                     |       |       |        |      |продукции       |
+----+---------------------------------------+----------------------+----------------------+---------------------+-------+-------+--------+------+----------------+
|2.1.|Освоение новых видов продукции, в том  |УИН, сторонние        |средства сторонних    |       151103        | 31616 | 35410 | 39659  |44418 |                |
|    |числе товаров народного потребления    |организации и         |инвесторов            |                     |       |       |        |      |                |
|    |                                       |предприятия           |                      |                     |       |       |        |      |                |
+----+---------------------------------------+----------------------+----------------------+---------------------+-------+-------+--------+------+----------------+
|2.2.|Расширение, модернизация и техническое |УИН, сторонние        |средства сторонних    |        75035        | 15700 | 17584 | 19694  |22057 |                |
|    |перевооружение предприятий УИС области |организации и         |инвесторов            |                     |       |       |        |      |                |
|    |за счет привлечения инвестиций         |предприятия           |                      |                     |       |       |        |      |                |
+----+---------------------------------------+----------------------+----------------------+---------------------+-------+-------+--------+------+----------------+
| 3. |Организация и выпуск продукции для нужд|УИН, департаменты АЯО,|текущее финансирование| объём финансирования определяется на каждый год по  |трудоустройство |
|    |области и муниципальных образований по |муниципальные         |соответствующих       |              согласованию с заказчиком              |не обеспеченных |
|    |согласованным заявкам. Привлечение     |образования           |департаментов АЯО,    |                                                     |работой         |
|    |предприятий УИС области к выполнению   |                      |бюджеты МО            |                                                     |осужденных      |
|    |государственного заказа Ярославской    |                      |                      |                                                     |                |
|    |области                                |                      |                      |                                                     |                |
+----+---------------------------------------+----------------------+----------------------+-----------------------------------------------------+----------------+
| 4. |Улучшение материально-технической базы |                      |                      |  объём налоговых льгот определяется Администрацией  |использование   |
|    |УИС области за счет предоставления     |                      |                      |          Ярославской области на каждый год          |высвободившихся |
|    |налоговых льгот по платежам в бюджеты  |                      |                      |                                                     |финансовых      |
|    |муниципальных образований              |                      |                      |                                                     |средств на      |
|    |                                       |                      |                      |                                                     |развитие        |
|    |                                       |                      |                      |                                                     |производства и  |
|    |                                       |                      |                      |                                                     |дополнительного |
|    |                                       |                      |                      |                                                     |трудоустройства |
|    |                                       |                      |                      |                                                     |осужденных      |
+----+---------------------------------------+----------------------+----------------------+---------------------+-------+-------+--------+------+----------------+
| 5. |Совершенствование системы              |                      |средства предприятий  |        17361        | 3632  | 4068  |  4557  | 5104 |обучение новым  |
|    |профессионально-технического обучения и|                      |УИС, областной бюджет |                     |       |       |        |      |профессиям 2500 |
|    |упреждающей профессиональной подготовки|                      |                      |                     |       |       |        |      |осужденных.     |
+----+---------------------------------------+----------------------+----------------------+---------------------+-------+-------+--------+------+----------------+
|5.1.|Организация профессиональной подготовки|УИН, ДО, ФГСЗН        |областной бюджет      |        16844        | 3524  | 3947  |  4421  | 4952 |                |
|    |осужденных                             |                      |                      |                     |       |       |        |      |                |
+----+---------------------------------------+----------------------+----------------------+---------------------+-------+-------+--------+------+----------------+
|5.2.|Приобретение оборудования, инструмента,|УИН, ФГСЗН            |средства предприятий  |         517         |  108  |  121  |  136   | 152  |                |
|    |учебно-методической литературы,        |                      |УИС                   |                     |       |       |        |      |                |
|    |канцелярских товаров                   |                      |                      |                     |       |       |        |      |                |
+----+---------------------------------------+----------------------+----------------------+---------------------+-------+-------+--------+------+----------------+
|    |                                       |                      |областной бюджет      |         119         |  25   |  28   |   31   |  35  |                |
+----+---------------------------------------+----------------------+----------------------+---------------------+-------+-------+--------+------+----------------+
| 6. |Проведение комплекса природоохранных   |департамент АПК, УИН  |федеральный бюджет,   |        12000        | 5000  | 4000  |  2000  | 1000 |снижение        |
|    |мероприятий направленных на            |                      |областной бюджет      |                     |       |       |        |      |количества      |
|    |реконструкцию очистных сооружений      |                      |                      |                     |       |       |        |      |сброшенных      |
|    |учреждения ЮН-83/12                    |                      |                      |                     |       |       |        |      |загрязненных    |
|    |                                       |                      |                      |                     |       |       |        |      |стоков в реку   |
|    |                                       |                      |                      |                     |       |       |        |      |Волга           |
+----+---------------------------------------+----------------------+----------------------+---------------------+-------+-------+--------+------+----------------+
|    |                                       |                      |ИТОГО                 |       863212        |185527 |206036 | 217778 |253871|                |
|    |                                       |                      +----------------------+---------------------+-------+-------+--------+------+----------------+
|    |                                       |                      |в том числе           |                     |       |       |        |      |                |
|    |                                       |                      +----------------------+---------------------+-------+-------+--------+------+----------------+
|    |                                       |                      |федеральный бюджет    |       432970        | 95173 |104994 | 105115 |127688|                |
|    |                                       |                      +----------------------+---------------------+-------+-------+--------+------+----------------+
|    |                                       |                      |областной бюджет      |        17953        | 4089  | 4425  |  4452  | 4987 |                |
|    |                                       |                      +----------------------+---------------------+-------+-------+--------+------+----------------+
|    |                                       |                      |средства предприятий  |       186151        | 38949 | 43623 | 48858  |54721 |                |
|    |                                       |                      |УИС                   |                     |       |       |        |      |                |
|    |                                       |                      +----------------------+---------------------+-------+-------+--------+------+----------------+
|    |                                       |                      |средства сторонних    |       226138        | 47316 | 52994 | 59353  |66475 |                |
|    |                                       |                      |инвесторов            |                     |       |       |        |      |                |
+----+---------------------------------------+----------------------+----------------------+---------------------+-------+-------+--------+------+----------------+
     Используемые сокращения:
     УИН -  Управление  исполнения   наказаний  Минюста  России   по
Ярославской области;
     ГУИН - Главное управление исполнения наказаний Минюста России;
     УИС - уголовно-исполнительная система;
     АЯО - Администрация Ярославской области;
     АПК -   департамент    агропромышленного   комплекса,    охраны
окружающей среды и природопользования Администрации области;
     ДО - департамент образования Администрации области;
     ФГСЗН - Федеральная государственная служба занятости  населения
по Ярославской области.









 


Информация по документу
Читайте также