Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ярославской области от 16.05.2005 № 276ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.05.2005 N 276 г. Ярославль Утратилo силу - Постановление Губернатора Ярославской области от 16.10.2006 г. N 831 О внесении изменений в постановление Губернатора области от 21.02.97 N 108 На основании ст. 87 Устава Ярославской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести изменения в Положение о департаменте социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области (приложение 1 к постановлению Губернатора Ярославской области от 21.02.97 N 108 "Об утверждении положений и штатной численности структурных подразделений Администрации области") согласно приложению. 2. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области А.И.Лисицын Приложение к постановлению Губернатора области от 16.05.2005 N 276 Изменения, вносимые в Положение о департаменте социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области 1. Раздел 1 "Общие положения" Положения о департаменте социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области (далее Положение) дополнить пунктом 1.4 следующего содержания: "1.4. Департамент осуществляет управление системой социальной защиты населения и труда области путем разработки и реализации на территории Ярославской области нормативных правовых актов в области социальной защиты населения, социально-трудовых отношений, а также путем формирования и реализации программ социально-экономического развития области в сфере социальной защиты населения и социально-трудовых отношений. Система социальной защиты населения области включает расположенные на ее территории органы социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания всех форм собственности". 2. Разделы 2-4 Положения изложить в следующей редакции: "2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА Основными задачами департамента являются: 2. 1. Реализация на территории области государственной политики: - по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан; - в социально-трудовой сфере, в области охраны труда, организации и осуществлении государственного управления охраной труда, государственной экспертизы условий труда, сертификации работ по охране труда; - в сфере регулирования трудовых ресурсов, формирования трудового потенциала, демографического развития и народонаселения; в сфере семейных отношений в пределах установленных полномочий. 2. 2. Организация адресной социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, включая государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан и инвалидов, переход к осуществлению эффективных мер социальной поддержки. 2. 3. Защита прав граждан, их интересов, осуществление мер по обеспечению социальных гарантий по социальным и трудовым вопросам, предусмотренных действующим законодательством. 2. 4. Совершенствование системы социальных выплат и льгот в соответствии с законодательством и социально-экономическим развитием области. 2. 5. Организация работы по социальному обслуживанию населения в соответствии с государственными стандартами, создание, управление и обеспечение деятельности государственной системы социальных служб в соответствии с полномочиями департамента. 2. 6. Повышение эффективности социального обслуживания населения, в том числе за счет привлечения негосударственных организаций. 2. 7. Формирование в соответствии с нормативами оптимальной сети учреждений социального обслуживания населения и укрепление их материальной базы. 2. 8. Укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей, развитие учреждений для их социальной реабилитации. 2. 9. Координация деятельности органов и учреждений социальной защиты населения и труда Ярославской области, обеспечивающих реализацию государственной политики в сфере: - социально-трудовых отношений, условий и охраны труда; - социальной поддержки населения, оказания всех видов социальных услуг и социального обслуживания; - организации социального, медицинского и бытового обслуживания в стационарных и нестационарных учреждениях социального обслуживания, социозащитных учреждениях для несовершеннолетних; - социальной поддержки и реабилитации инвалидов; - государственной семейной политики; - назначения, перерасчета и выплаты пособий, компенсаций и социальных выплат, оказания материальной помощи. 2. 10. Осуществление мер по развитию социального партнерства, договорного регулирования трудовых отношений на территории области. 2. 11. Организация разработки и внедрения в системе социальной защиты населения области современных информационных технологий. 2. 12. Привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной помощи населению и укрепления материальной базы системы социальной защиты населения. 3. ФУНКЦИИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих основных функций: 3. 1. Разработка и реализация региональной политики социальной защиты населения, основных направлений социальной помощи и социальной поддержки населения, разработка, финансирование и реализация областных программ по вопросам социальной защиты населения и труда, их организационно-методическое обеспечение и осуществление контроля за использованием выделенных на эти цели средств. 3. 2. Внесение в установленном порядке предложений о распределении лимитов бюджетных ассигнований по направлениям использования, подлежащих финансированию с привлечением средств областного бюджетов. 3. 3. Проведение оценки нуждаемости населения в различных видах социальной поддержки, разработка предложений по развитию современных форм социального обслуживания граждан и оказанию социальной помощи населению. 3. 4. Анализ и представление в вышестоящие организации отчетности по направлениям деятельности департамента и организаций, находящихся в функциональном подчинении департаменту. 3. 5. Взаимодействие с иными органами исполнительной власти и структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями области по вопросам осуществления мер социальной поддержки. 3. 6. Взаимодействие с международными организациями в области социальной защиты населения в пределах компетенции департамента. 3. 7. Осуществление адресной социальной поддержки населения, состоящей из оказания социальной помощи населению и организации социальных выплат, реализация комплекса мер по социальной поддержке отдельных категорий граждан, семей с несовершеннолетними детьми. 3. 8. Осуществление совместно со структурными подразделениями Администрации области, иными органами исполнительной власти Ярославской области, организациями области работы по предоставлению ветеранам войны и труда, инвалидам, семьям с детьми и другим группам населения, нуждающимся в государственной поддержке, установленных федеральным и областным законодательством социальной поддержки и социальных гарантий, контроль за их предоставлением. 3. 9. Ведение единого регистра граждан Ярославской области, нуждающихся в социальной поддержке. 3. 10. Оказание органам и учреждениям социальной защиты населения области организационно-методической помощи в решении вопросов, входящих в компетенцию департамента. 3. 11. Разработка и осуществление мероприятий по совершенствованию вопросов назначения, перерасчета, выплаты пособий, компенсаций и других денежных выплат социального характера, в том числе ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной областным законодательством в качестве меры социальной поддержки отдельным категориям граждан (далее - ЕДВ). Контроль за правильностью обеспечения населения пособиями, ЕДВ и компенсациями. 3. 12. Организация выплаты ежемесячных доплат к трудовым пенсиям отдельным категориям граждан, имеющим право на соответствующие доплаты, за счет средств областного бюджета. 3. 13. Изучение и анализ состояния системы обеспечения пособиями, компенсациями и ЕДВ, мониторинг состава и численности получателей пособий, компенсаций и ЕДВ. Разработка предложений по совершенствованию системы обеспечения граждан пособиями, компенсациями, ЕДВ и их реализация. 3. 14. Контроль за правильностью и актуализацией банка данных о лицах, имеющих право на получение пособий, ЕДВ и компенсаций. 3. 15. Участие в разработке и реализации в регионе основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения семьи, женщин и детей, укреплению института семьи, повышению социального статуса и роли женщин в обществе, обеспечению прав и законных интересов детей. 3. 16. Обеспечение деятельности государственных детских социозащитных учреждений, укрепление их материальной базы, развитие сети социозащитных учреждений для детей и контроль за их деятельностью. 3. 17. Организация круглогодичного отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей, детей-инвалидов, других категорий детей, нуждающихся в особой поддержке государства. 3. 18. Подготовка и проведение массовых мероприятий для реализации творческих способностей детей и их родителей, индивидуально-трудовой деятельности, семейного предпринимательства. 3. 19. Осуществление в пределах своих полномочий комплекса мер по профилактике детской безнадзорности и беспризорности; организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних детей, их родителей или законных представителей. 3. 20. Участие совместно с иными заинтересованными организациями области в разработке и реализации технологий ранней профилактики асоциальных семей; организация межведомственного учета семей, находящихся в социально опасном положении. 3. 21. Организация работы государственных учреждений социального обслуживания Ярославской области, разработка программ развития сети учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, укрепления их материальной базы и контроль за деятельностью учреждений. 3. 22. Разработка и развитие современных форм и видов социальной помощи пожилым гражданам, инвалидам, семьям с детьми и иным категориям нуждающихся граждан. 3. 23. Разработка новых социальных технологий и моделей социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, а также иных категорий нуждающихся граждан. Внедрение эффективных моделей в практику социального обслуживания через государственные и негосударственные учреждения социального обслуживания. 3. 24. Разработка единых социальных нормативов и норм социального обслуживания населения в государственных стационарных и нестационарных учреждениях социального обслуживания, контроль за их соблюдением. 3. 25. Нормативно-правовое обеспечение деятельности государственных стационарных и нестационарных учреждений социального обслуживания населения, специализированных учреждений социальной помощи, в том числе для лиц без определенного места жительства, специализированных учреждений для несовершеннолетних детей. 3. 26. Обеспечение реализации прав граждан на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб. 3. 27. Проведение анализа нуждаемости населения в различных формах стационарного и нестационарного социального обслуживания, разработка предложений по их внедрению и развитию. 3. 28. Разработка и реализация механизмов оплаты стационарного и нестационарного социального обслуживания населения области. 3. 29. Принятие решений о направлении граждан в стационарные учреждения социального обслуживания, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов, подлежащих направлению в специальные стационарные учреждения социального обслуживания в соответствии с законодательством. 3. 30. Разработка порядка и осуществление контроля по предоставлению социальных услуг в государственном и негосударственном секторе социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов). 3. 31. Осуществление мероприятий по государственной стандартизации социального обслуживания населения области. 3. 32. Внесение предложений по установлению мер социальной поддержки работников, занятых в сфере социального обслуживания населения. 3. 33. Осуществление мероприятий по аттестации специалистов, занятых в сфере социального обслуживания населения. 3. 34. Организация и координация работы органов социальной защиты населения по осуществлению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, касающихся обеспечения жильем и оплаты жилья и коммунальных услуг, в соответствии с действующим законодательством. 3. 35. Организация работы по присвоению звания "Ветеран труда" и методическое руководство органами социальной защиты при осуществлении этой работы. 3. 36. Организация работы по финансированию за счет средств областного бюджета мероприятий, проводимых общественными объединениями, а также осуществления ими уставной деятельности. 3. 37. Определение потребности инвалидов в реабилитационных услугах различного профиля и возможностей их удовлетворения за счет средств областного бюджета. 3. 38. Осуществление мероприятий и координация деятельности органов социальной защиты населения, общественных объединений инвалидов, организаций по вопросам формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. 3. 39. Организация работы по оказанию протезно-ортопедических услуг отдельным категориям граждан, обеспечению инвалидов средствами реабилитации и путевками на санаторно-курортное лечение за счет средств областного бюджета. 3. 40. Координация работы органов социальной защиты населения по вопросам обеспечения льготного проезда отдельных категорий граждан. 3. 41. Организация работы по вопросам эксплуатации и страхования транспортных средств, приобретенных инвалидами бесплатно или на льготных условиях по медицинским показаниям. 3. 42. Контроль за соблюдением организациями области порядка квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов. 3. 43. Создание и ведение информационной базы данных по различным направлениям реабилитационной деятельности, учреждениям реабилитации и специализированным предприятиям, применяющим труд инвалидов. 3. 44. Изучение потребности инвалидов в профессиональной реабилитации, организация профессионального обучения и содействия в трудоустройстве инвалидов. 3. 45. Организация работы по созданию и развитию в организациях области специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Контроль за созданием на предприятиях и в организациях условий труда для инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. 3. 46. Взаимодействие с общественными организациями инвалидов и оказание им помощи в деятельности по реабилитации и социальной интеграции инвалидов. 3. 47. Контроль за соблюдением предоставления инвалидам льгот и реабилитационных услуг, предусмотренных законодательством. 3. 48. Организационно-методическое руководство и координация деятельности по реализации мероприятий по социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационных и других техногенных аварий и катастроф. 3. 49. Проведение анализа и прогноз ситуаций в сфере трудовых и связанных с ними отношений, демографических процессов, состояния трудовых ресурсов, миграции населения, развития рынка труда. 3. 50. Разработка мероприятий и предложений по стабилизации демографической ситуации, эффективному использованию трудовых ресурсов, сохранению трудового потенциала, регулированию рынка труда. 3. 51. Осуществление государственного управления охраной труда, координация работы в этой сфере структурных подразделений Администрации области, иных органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, органов надзора и контроля за охраной труда, объединений работодателей, профессиональных союзов и других участников системы государственного управления охраной труда. 3. 52. Организация и осуществление государственной экспертизы условий труда на рабочих местах, при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, а также по запросам судебных, надзорных и контрольных органов, работодателей, работников, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов. 3. 53. Организация и участие в работе по сертификации работ по охране труда в организациях. Взаимодействие с иными органами системы сертификации работ по охране труда в организациях, в том числе подготовка предложений по отнесению организаций к определенному классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации. 3. 54. Организация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, контроль за качеством ее проведения, координация деятельности исследовательских лабораторий, консультирование работодателей и работников по вопросам оценки условий труда и предоставления связанных с ними компенсаций. 3. 55. Участие в расследовании несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом, контроль за устранением их причин. 3. 56. Организация системы непрерывного обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций всех форм собственности. 3. 57. Осуществление с органами надзора и контроля совместных проверок соблюдения законодательства о труде и об охране труда. 3. 58. Разработка на основе законодательных и нормативных актов механизма регулирования оплаты труда, изучение и распространение передового опыта работы предприятий и организаций по вопросам организации и оплаты труда. 3. 59. Контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда на предприятиях и организациях, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности. 3. 60. Мониторинг оплаты труда в отраслях бюджетной сферы и во внебюджетном секторе экономики. Подготовка предложений по совершенствованию системы оплаты труда, повышению ставок и окладов работников организаций, находящихся на бюджетном финансировании. 3. 61. Проведение мониторинга задолженности по выплате заработной платы на предприятиях и организациях области, подготовка предложений о мерах по ее сокращению и по совершенствованию тарифного регулирования оплаты труда на основе социального партнерства. 3. 62. Подготовка предложений по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития с участием структурных подразделений Администрации области и иных органов исполнительной власти Ярославской области. 3. 63. Проведение уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений, территориальных и отраслевых соглашений, осуществление контроля за их выполнением. Оказание методической помощи организациям в разработке и заключении коллективных договоров. 3. 64. Организационное обеспечение работы региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Осуществление работы по разработке и заключению регионального соглашения между Администрацией области, объединениями работодателей и организациями профсоюзов. 3. 65. Изучение и обобщение причин возникновения трудовых споров, подготовка предложений, участие в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов) в соответствии с действующим законодательством. 3. 66. Разработка правовых, нормативных, программных и организационно-методических документов по вопросам трудовых отношений. 3. 67. Организация планово-финансовой работы в департаменте и функционально подчиненных департаменту учреждениях, рассмотрение балансов и отчетов по хозяйственной деятельности функционально подчиненных департаменту учреждений, финансирование функционально подчиненных департаменту учреждений социальной защиты населения и мероприятий социальной политики, контроль за финансовой деятельностью функционально подчиненных департаменту учреждений, составление и предоставление сводного отчета исполнения бюджета по выделенным средствам. 3. 68. Программное, информационное, методическое и техническое обеспечение органов и учреждений социальной защиты населения области с целью автоматизации рабочих мест специалистов системы социальной защиты. 3. 69. Обучение специалистов системы социальной защиты населения области и оказание практической помощи во внедрении и использовании компьютерной техники и средств автоматизации. 3. 70. Ведение и обеспечение сохранности отраслевых информационных баз данных Ярославской области; проведение мероприятий по защите информации и обеспечению информационной безопасности. 3. 71. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, контроль за рассмотрением письменных обращений граждан и организацией приема граждан в учреждениях, находящихся в функциональном подчинении департаменту, ведение приема граждан, оказание консультативной помощи гражданам и организациям по вопросам, отнесенным к компетенции департамента. 3. 72. Участие в разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий и сооружений государственных учреждений социального обслуживания населения области и осуществление в установленном порядке контроля за проведением капитального ремонта объектов учреждений системы социальной защиты населения. 3. 73. Прогнозирование потребности в капитальном строительстве и реконструкции специализированных жилых домов, зданий и сооружений учреждений социального обслуживания населения. 3. 74. Разработка мероприятий и координация работы по улучшению охраны труда, соблюдению техники безопасности, производственной санитарии и правил пожарной безопасности в подведомственных учреждениях социальной защиты населения. 3. 75. Участие, в пределах установленных полномочий, в организации проведения конкурсов на право использования средств областного бюджета при закупке товаров и выполнении работ и услуг для государственных нужд Ярославской области в системе социальной защиты населения. 3. 76. Систематизация законодательства, обобщение правоприменительной и судебной практики по вопросам, отнесенным к компетенции департамента. 3. 77. Оказание правовой помощи органам и учреждениям социальной защиты населения области. 3. 78. Проведение работы по подбору, расстановке кадров, повышению их квалификации, рациональному использованию специалистов органов и учреждений социальной защиты населения и труда. 3. 79. Организация мероприятий гражданской обороны, разработка мобилизационных планов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента; ведение секретного делопроизводства. 3. 80. Осуществление иных полномочий, отнесенных к компетенции департамента. 4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА Департамент имеет право в установленном порядке и в пределах своей компетенции: 4. 1. Давать заключения на проекты нормативных правовых актов Ярославской области, разрабатывать и вносить на рассмотрение Администрации области и Губернатора области предложения об изменении и дополнении действующего законодательства в сфере социальной защиты населения и его совершенствовании. 4. 2. Вносить предложения о порядке финансирования мероприятий по социальной защите населения в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете по соответствующим разделам. 4. 3. Самостоятельно заключать соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности департамента. 4. 4. Привлекать на договорной основе научные учреждения, высшие учебные заведения, а также отдельных ученых и специалистов для решения вопросов, относящихся к сфере деятельности департамента. 4. 5. Контролировать деятельность государственных предприятий и учреждений, находящихся в функциональном подчинении департаменту, вносить предложения по их реорганизации, переименованию, ликвидации. 4. 6. В соответствии с законодательством Ярославской области утверждать изменения и дополнения в уставы государственных предприятий и учреждений, находящихся в функциональном подчинении департаменту, заключать трудовые договоры с их руководителями. 4. 7. Утверждать штатную численность государственных учреждений Ярославской области, находящихся в функциональном подчинении департаменту. 4. 8. Согласовывать передачу основных средств в оперативное управление государственным учреждениям Ярославской области, находящимся в функциональном подчинении департаменту, изъятие у них основных средств, а также распоряжение основными средствами, по которым истек срок амортизации (включая списание). 4. 9. Беспрепятственно посещать предприятия и организации всех организационно-правовых форм по вопросам, отнесенным к компетенции департамента. Организовывать проверки работы предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений и индивидуальных предпринимателей. 4. 10. Запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента, и выполнения возложенных на него функций, требовать беспрепятственного доступа к информации об их деятельности. 4. 11. Вносить предложения о создании межведомственных комиссий, координационных, методических советов, а также создавать комиссии, рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции департамента. 4. 12. Проводить конференции, совещания, симпозиумы, выставки, организовывать мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию департамента. 4. 13. Проводить аттестацию специалистов системы социальной защиты населения области. 4. 14. Иметь свой сайт в Интернете. 4. 15. Издавать бюллетень и другие печатные издания. 4. 16. Создавать некоммерческие организации в целях реализации функций департамента в сфере социальной защиты населения, социально-трудовых отношений, условий и охраны труда. 4. 17. Выдавать организациям разрешения на право проведения обучения и проверки знаний руководителей и специалистов по охране труда, на право осуществления работ по аттестации рабочих мест по условиям труда. 4. 18. Выдавать экспертные заключения с оценкой состояния условий и охраны труда о прекращении деятельности организаций и их структурных подразделений в случаях, установленных законодательством, а также предписания и представления об устранении выявленных нарушений, обязательные для исполнения работодателями. 4. 19. Проводить конкурсы на размещение и исполнение на контрактной (договорной) основе заказов на закупку (поставку) товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Ярославской области с целью обеспечения эффективного расходования средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования. 4. 20. Иметь специальный счет в банке для оказания адресной социальной помощи наиболее нуждающимся жителям Ярославской области. 4. 21. Согласовывать ходатайства о представлении к государственным наградам работников органов и учреждений социальной защиты Ярославской области. 3. Пункт 6.4 Положения дополнить абзацем следующего содержания: "- является распорядителем кредитов и средств в пределах утвержденных смет и ассигнований". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|