Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ярославской области от 16.05.2005 № 276

 

                  ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.05.2005 N 276
г. Ярославль

                                   Утратилo силу - Постановление
                                  Губернатора Ярославской области
                                       от 16.10.2006 г. N 831

    О внесении изменений в постановление Губернатора области от
                          21.02.97 N 108

     На основании ст. 87 Устава Ярославской области

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Внести  изменения  в  Положение  о  департаменте социальной
защиты   населения   и   труда  Администрации  Ярославской  области
(приложение  1  к  постановлению Губернатора Ярославской области от
21.02.97  N  108  "Об  утверждении  положений и штатной численности
структурных    подразделений   Администрации   области")   согласно
приложению.
     2. Постановление вступает в силу с момента подписания.


     Губернатор области          А.И.Лисицын

                                                         Приложение
                                                    к постановлению
                                                Губернатора области
                                               от 16.05.2005 N 276

  Изменения, вносимые в Положение о департаменте социальной защиты
        населения и труда Администрации Ярославской области

     1. Раздел   1   "Общие  положения"  Положения  о  департаменте
социальной  защиты  населения  и  труда  Администрации  Ярославской
области   (далее   Положение)   дополнить  пунктом  1.4  следующего
содержания:
     "1.4.  Департамент осуществляет управление системой социальной
защиты  населения  и труда области путем разработки и реализации на
территории   Ярославской   области  нормативных  правовых  актов  в
области  социальной защиты населения, социально-трудовых отношений,
а     также    путем    формирования    и    реализации    программ
социально-экономического   развития   области  в  сфере  социальной
защиты населения и социально-трудовых отношений.
     Система   социальной   защиты   населения   области   включает
расположенные  на  ее территории органы социальной защиты населения
и учреждения социального обслуживания всех форм собственности".
     2. Разделы 2-4 Положения изложить в следующей редакции:
     "2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

     Основными задачами департамента являются:
     2. 1.   Реализация   на   территории  области  государственной
политики:
     -  по  социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан
пожилого  возраста  и  инвалидов,  граждан,  находящихся  в трудной
жизненной   ситуации,  а  также  детей-сирот,  безнадзорных  детей,
детей,  оставшихся  без  попечения родителей (за исключением детей,
обучающихся  в  федеральных образовательных учреждениях), ветеранов
труда,  лиц,  проработавших  в  тылу в период Великой Отечественной
войны  1941  -  1945  годов,  семей,  имеющих  детей  (в  том числе
многодетных   семей,   одиноких   родителей),   жертв  политических
репрессий, малоимущих граждан;
     -   в   социально-трудовой  сфере,  в  области  охраны  труда,
организации  и  осуществлении  государственного  управления охраной
труда,   государственной  экспертизы  условий  труда,  сертификации
работ по охране труда;
     -   в  сфере  регулирования  трудовых  ресурсов,  формирования
трудового потенциала, демографического развития и народонаселения;
     в   сфере   семейных   отношений   в   пределах  установленных
полномочий.
     2. 2.   Организация  адресной  социальной  поддержки  граждан,
находящихся  в  трудной жизненной ситуации, включая государственную
поддержку  семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан
и  инвалидов,  переход  к  осуществлению эффективных мер социальной
поддержки.
     2. 3.  Защита прав граждан, их интересов, осуществление мер по
обеспечению  социальных гарантий по социальным и трудовым вопросам,
предусмотренных действующим законодательством.
     2. 4.  Совершенствование  системы  социальных выплат и льгот в
соответствии    с   законодательством   и   социально-экономическим
развитием области.
     2. 5.   Организация   работы   по   социальному   обслуживанию
населения  в соответствии с государственными стандартами, создание,
управление   и  обеспечение  деятельности  государственной  системы
социальных служб в соответствии с полномочиями департамента.
     2. 6.   Повышение   эффективности   социального   обслуживания
населения,  в  том  числе  за  счет  привлечения  негосударственных
организаций.
     2. 7.  Формирование  в  соответствии с нормативами оптимальной
сети  учреждений социального обслуживания населения и укрепление их
материальной базы.
     2. 8.    Укрепление    системы   профилактики   безнадзорности
несовершеннолетних  детей,  развитие  учреждений  для их социальной
реабилитации.
     2. 9.    Координация   деятельности   органов   и   учреждений
социальной   защиты   населения   и   труда   Ярославской  области,
обеспечивающих реализацию государственной политики в сфере:
     - социально-трудовых отношений, условий и охраны труда;
     -   социальной   поддержки   населения,  оказания  всех  видов
социальных услуг и социального обслуживания;
     -    организации    социального,   медицинского   и   бытового
обслуживания    в   стационарных   и   нестационарных   учреждениях
социального    обслуживания,    социозащитных    учреждениях    для
несовершеннолетних;
     - социальной поддержки и реабилитации инвалидов;
     - государственной семейной политики;
     -  назначения,  перерасчета  и  выплаты пособий, компенсаций и
социальных выплат, оказания материальной помощи.
     2. 10.  Осуществление мер по развитию социального партнерства,
договорного   регулирования   трудовых   отношений   на  территории
области.
     2. 11.   Организация   разработки   и   внедрения   в  системе
социальной  защиты  населения  области  современных  информационных
технологий.
     2. 12.  Привлечение  внебюджетных  средств  для финансирования
программ  социальной  помощи  населению  и  укрепления материальной
базы системы социальной защиты населения.

     3. ФУНКЦИИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

     Департамент  в  соответствии  с  возложенными на него задачами
осуществляет выполнение следующих основных функций:
     3. 1.    Разработка   и   реализация   региональной   политики
социальной   защиты   населения,  основных  направлений  социальной
помощи    и    социальной    поддержки    населения,    разработка,
финансирование   и   реализация   областных  программ  по  вопросам
социальной       защиты       населения       и      труда,      их
организационно-методическое  обеспечение  и  осуществление контроля
за использованием выделенных на эти цели средств.
     3. 2.   Внесение   в   установленном   порядке  предложений  о
распределении   лимитов   бюджетных  ассигнований  по  направлениям
использования,  подлежащих  финансированию  с  привлечением средств
областного бюджетов.
     3. 3.  Проведение  оценки  нуждаемости  населения  в различных
видах  социальной  поддержки,  разработка  предложений  по развитию
современных   форм  социального  обслуживания  граждан  и  оказанию
социальной помощи населению.
     3. 4.   Анализ   и  представление  в  вышестоящие  организации
отчетности    по    направлениям    деятельности   департамента   и
организаций, находящихся в функциональном подчинении департаменту.
     3. 5.  Взаимодействие с иными органами исполнительной власти и
структурными   подразделениями   Администрации   области,  органами
местного  самоуправления  муниципальных  образований, организациями
области по вопросам осуществления мер социальной поддержки.
     3. 6.  Взаимодействие с международными организациями в области
социальной защиты населения в пределах компетенции департамента.
     3. 7.  Осуществление  адресной социальной поддержки населения,
состоящей  из  оказания  социальной  помощи населению и организации
социальных   выплат,   реализация   комплекса   мер  по  социальной
поддержке  отдельных категорий граждан, семей с несовершеннолетними
детьми.
     3. 8.  Осуществление совместно со структурными подразделениями
Администрации   области,   иными   органами  исполнительной  власти
Ярославской    области,    организациями    области    работы    по
предоставлению  ветеранам войны и труда, инвалидам, семьям с детьми
и   другим   группам   населения,   нуждающимся  в  государственной
поддержке,  установленных федеральным и областным законодательством
социальной   поддержки   и  социальных  гарантий,  контроль  за  их
предоставлением.
     3. 9.  Ведение  единого  регистра граждан Ярославской области,
нуждающихся в социальной поддержке.
     3. 10.   Оказание  органам  и  учреждениям  социальной  защиты
населения  области  организационно-методической  помощи  в  решении
вопросов, входящих в компетенцию департамента.
     3. 11.    Разработка    и    осуществление    мероприятий   по
совершенствованию   вопросов   назначения,   перерасчета,   выплаты
пособий,   компенсаций   и   других   денежных  выплат  социального
характера,    в    том    числе   ежемесячной   денежной   выплаты,
предусмотренной   областным   законодательством   в  качестве  меры
социальной  поддержки  отдельным  категориям граждан (далее - ЕДВ).
Контроль  за  правильностью  обеспечения населения пособиями, ЕДВ и
компенсациями.
     3. 12.  Организация  выплаты  ежемесячных  доплат  к  трудовым
пенсиям    отдельным   категориям   граждан,   имеющим   право   на
соответствующие доплаты, за счет средств областного бюджета.
     3. 13.   Изучение   и  анализ  состояния  системы  обеспечения
пособиями,  компенсациями  и  ЕДВ, мониторинг состава и численности
получателей  пособий,  компенсаций и ЕДВ. Разработка предложений по
совершенствованию    системы    обеспечения    граждан   пособиями,
компенсациями, ЕДВ и их реализация.
     3. 14.  Контроль за правильностью и актуализацией банка данных
о лицах, имеющих право на получение пособий, ЕДВ и компенсаций.
     3. 15.  Участие  в  разработке и реализации в регионе основных
направлений   государственной   социальной  политики  по  улучшению
положения  семьи,  женщин  и  детей,  укреплению  института  семьи,
повышению   социального   статуса   и   роли   женщин  в  обществе,
обеспечению прав и законных интересов детей.
     3. 16.   Обеспечение   деятельности   государственных  детских
социозащитных   учреждений,   укрепление   их   материальной  базы,
развитие  сети  социозащитных учреждений для детей и контроль за их
деятельностью.
     3. 17.   Организация  круглогодичного  отдыха  и  оздоровления
детей  из малообеспеченных семей, детей-инвалидов, других категорий
детей, нуждающихся в особой поддержке государства.
     3. 18.   Подготовка  и  проведение  массовых  мероприятий  для
реализации   творческих   способностей   детей   и   их  родителей,
индивидуально-трудовой            деятельности,           семейного
предпринимательства.
     3. 19.  Осуществление  в  пределах  своих полномочий комплекса
мер   по  профилактике  детской  безнадзорности  и  беспризорности;
организация  индивидуальной  профилактической  работы  в  отношении
безнадзорных  и беспризорных несовершеннолетних детей, их родителей
или законных представителей.
     3. 20.    Участие    совместно   с   иными   заинтересованными
организациями  области  в разработке и реализации технологий ранней
профилактики   асоциальных   семей;  организация  межведомственного
учета семей, находящихся в социально опасном положении.
     3. 21.    Организация    работы   государственных   учреждений
социального  обслуживания  Ярославской области, разработка программ
развития  сети  учреждений социального обслуживания пожилых людей и
инвалидов,   укрепления   их   материальной   базы  и  контроль  за
деятельностью учреждений.
     3. 22.   Разработка   и  развитие  современных  форм  и  видов
социальной  помощи  пожилым гражданам, инвалидам, семьям с детьми и
иным категориям нуждающихся граждан.
     3. 23.   Разработка  новых  социальных  технологий  и  моделей
социального  обслуживания  пожилых  людей и инвалидов, а также иных
категорий  нуждающихся  граждан.  Внедрение  эффективных  моделей в
практику   социального   обслуживания   через   государственные   и
негосударственные учреждения социального обслуживания.
     3. 24.   Разработка   единых   социальных  нормативов  и  норм
социального  обслуживания  населения в государственных стационарных
и  нестационарных учреждениях социального обслуживания, контроль за
их соблюдением.
     3. 25.     Нормативно-правовое     обеспечение    деятельности
государственных    стационарных    и    нестационарных   учреждений
социального  обслуживания  населения, специализированных учреждений
социальной  помощи,  в  том  числе  для лиц без определенного места
жительства,  специализированных  учреждений  для несовершеннолетних
детей.
     3. 26.  Обеспечение  реализации  прав  граждан  на  социальное
обслуживание в государственной системе социальных служб.
     3. 27.  Проведение  анализа  нуждаемости населения в различных
формах  стационарного  и  нестационарного социального обслуживания,
разработка предложений по их внедрению и развитию.
     3. 28.    Разработка    и    реализация    механизмов   оплаты
стационарного  и нестационарного социального обслуживания населения
области.
     3. 29.  Принятие  решений о направлении граждан в стационарные
учреждения  социального  обслуживания, в том числе граждан пожилого
возраста   и   инвалидов,   подлежащих  направлению  в  специальные
стационарные  учреждения  социального обслуживания в соответствии с
законодательством.
     3. 30.   Разработка   порядка   и  осуществление  контроля  по
предоставлению     социальных    услуг    в    государственном    и
негосударственном    секторе   социального   обслуживания   граждан
пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов).
     3. 31.    Осуществление    мероприятий    по   государственной
стандартизации социального обслуживания населения области.
     3. 32.  Внесение  предложений  по  установлению мер социальной
поддержки  работников,  занятых  в  сфере  социального обслуживания
населения.
     3. 33.  Осуществление  мероприятий по аттестации специалистов,
занятых в сфере социального обслуживания населения.
     3. 34.  Организация  и  координация  работы органов социальной
защиты   населения   по   осуществлению  мер  социальной  поддержки
отдельных   категорий  граждан,  касающихся  обеспечения  жильем  и
оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг, в соответствии с действующим
законодательством.
     3. 35.   Организация  работы  по  присвоению  звания  "Ветеран
труда"  и  методическое  руководство органами социальной защиты при
осуществлении этой работы.
     3. 36.  Организация  работы  по финансированию за счет средств
областного    бюджета    мероприятий,    проводимых   общественными
объединениями, а также осуществления ими уставной деятельности.
     3. 37.  Определение  потребности  инвалидов в реабилитационных
услугах  различного  профиля  и  возможностей  их удовлетворения за
счет средств областного бюджета.
     3. 38.  Осуществление  мероприятий  и координация деятельности
органов   социальной  защиты  населения,  общественных  объединений
инвалидов,  организаций  по  вопросам  формирования  доступной  для
инвалидов среды жизнедеятельности.
     3. 39.  Организация работы по оказанию протезно-ортопедических
услуг   отдельным   категориям   граждан,   обеспечению   инвалидов
средствами  реабилитации и путевками на санаторно-курортное лечение
за счет средств областного бюджета.
     3. 40.  Координация работы органов социальной защиты населения
по  вопросам  обеспечения  льготного  проезда  отдельных  категорий
граждан.
     3. 41.   Организация   работы   по   вопросам  эксплуатации  и
страхования    транспортных   средств,   приобретенных   инвалидами
бесплатно или на льготных условиях по медицинским показаниям.
     3. 42.  Контроль  за соблюдением организациями области порядка
квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
     3. 43.  Создание  и  ведение  информационной  базы  данных  по
различным  направлениям  реабилитационной деятельности, учреждениям
реабилитации  и  специализированным  предприятиям, применяющим труд
инвалидов.
     3. 44.   Изучение  потребности  инвалидов  в  профессиональной
реабилитации,  организация  профессионального обучения и содействия
в трудоустройстве инвалидов.
     3. 45.   Организация   работы   по   созданию   и  развитию  в
организациях  области  специальных рабочих мест для трудоустройства
инвалидов.  Контроль  за созданием на предприятиях и в организациях
условий   труда  для  инвалидов  в  соответствии  с  индивидуальной
программой реабилитации.
     3. 46.  Взаимодействие с общественными организациями инвалидов
и  оказание  им  помощи в деятельности по реабилитации и социальной
интеграции инвалидов.
     3. 47.  Контроль за соблюдением предоставления инвалидам льгот
и реабилитационных услуг, предусмотренных законодательством.
     3. 48.  Организационно-методическое  руководство и координация
деятельности   по   реализации  мероприятий  по  социальной  защите
граждан,   пострадавших   в   результате   радиационных   и  других
техногенных аварий и катастроф.
     3. 49.  Проведение анализа и прогноз ситуаций в сфере трудовых
и  связанных с ними отношений, демографических процессов, состояния
трудовых ресурсов, миграции населения, развития рынка труда.
     3. 50.  Разработка  мероприятий  и предложений по стабилизации
демографической   ситуации,   эффективному  использованию  трудовых
ресурсов,  сохранению  трудового  потенциала,  регулированию  рынка
труда.
     3. 51.   Осуществление   государственного  управления  охраной
труда,  координация  работы  в этой сфере структурных подразделений
Администрации   области,   иных   органов   исполнительной   власти
Ярославской  области, органов местного самоуправления муниципальных
образований  области,  органов надзора и контроля за охраной труда,
объединений   работодателей,   профессиональных   союзов  и  других
участников системы государственного управления охраной труда.
     3. 52.  Организация и осуществление государственной экспертизы
условий  труда  на рабочих местах, при проектировании строительства
и  реконструкции  производственных  объектов,  а  также по запросам
судебных,   надзорных   и   контрольных   органов,   работодателей,
работников,   профессиональных   союзов   и   иных   уполномоченных
работниками представительных органов.
     3. 53.  Организация  и  участие в работе по сертификации работ
по  охране  труда  в  организациях. Взаимодействие с иными органами
системы  сертификации  работ  по охране труда в организациях, в том
числе   подготовка   предложений   по   отнесению   организаций   к
определенному  классу  профессионального  риска  в  соответствии  с
результатами сертификации.
     3. 54.  Организация  работы  по  аттестации  рабочих  мест  по
условиям  труда,  контроль  за качеством ее проведения, координация
деятельности    исследовательских   лабораторий,   консультирование
работодателей  и  работников  по  вопросам  оценки  условий труда и
предоставления связанных с ними компенсаций.
     3. 55.   Участие   в   расследовании   несчастных  случаев  на
производстве   с   тяжелым   и  смертельным  исходом,  контроль  за
устранением их причин.
     3. 56.  Организация  системы  непрерывного обучения и проверки
знаний  по  охране  труда  руководителей и специалистов организаций
всех форм собственности.
     3. 57.  Осуществление с органами надзора и контроля совместных
проверок соблюдения законодательства о труде и об охране труда.
     3. 58.  Разработка  на  основе  законодательных  и нормативных
актов    механизма   регулирования   оплаты   труда,   изучение   и
распространение  передового  опыта работы предприятий и организаций
по вопросам организации и оплаты труда.
     3. 59.  Контроль  за  обеспечением государственных гарантий по
оплате   труда   на  предприятиях  и  организациях,  независимо  от
организационно-правовой формы и формы собственности.
     3. 60.  Мониторинг  оплаты  труда в отраслях бюджетной сферы и
во   внебюджетном  секторе  экономики.  Подготовка  предложений  по
совершенствованию  системы оплаты труда, повышению ставок и окладов
работников организаций, находящихся на бюджетном финансировании.
     3. 61.   Проведение   мониторинга   задолженности  по  выплате
заработной   платы   на   предприятиях   и   организациях  области,
подготовка   предложений   о   мерах   по   ее   сокращению   и  по
совершенствованию  тарифного  регулирования  оплаты труда на основе
социального партнерства.
     3. 62.  Подготовка  предложений  по  совершенствованию системы
социального   партнерства,   основных  направлений  ее  развития  с
участием  структурных  подразделений  Администрации  области и иных
органов исполнительной власти Ярославской области.
     3. 63.   Проведение  уведомительной  регистрации  коллективных
договоров  и  соглашений,  территориальных и отраслевых соглашений,
осуществление  контроля  за  их  выполнением. Оказание методической
помощи   организациям   в   разработке  и  заключении  коллективных
договоров.
     3. 64.   Организационное   обеспечение   работы   региональной
трехсторонней    комиссии   по   регулированию   социально-трудовых
отношений.   Осуществление   работы   по  разработке  и  заключению
регионального     соглашения    между    Администрацией    области,
объединениями работодателей и организациями профсоюзов.
     3. 65.  Изучение  и  обобщение  причин  возникновения трудовых
споров,   подготовка   предложений,   участие  в  предотвращении  и
разрешении    коллективных    трудовых    споров   (конфликтов)   в
соответствии с действующим законодательством.
     3. 66.   Разработка   правовых,   нормативных,  программных  и
организационно-методических   документов   по   вопросам   трудовых
отношений.
     3. 67.  Организация планово-финансовой работы в департаменте и
функционально  подчиненных  департаменту  учреждениях, рассмотрение
балансов  и  отчетов  по  хозяйственной  деятельности функционально
подчиненных  департаменту  учреждений, финансирование функционально
подчиненных  департаменту  учреждений социальной защиты населения и
мероприятий    социальной    политики,   контроль   за   финансовой
деятельностью  функционально  подчиненных  департаменту учреждений,
составление  и предоставление сводного отчета исполнения бюджета по
выделенным средствам.
     3. 68.    Программное,    информационное,    методическое    и
техническое  обеспечение  органов  и  учреждений  социальной защиты
населения  области  с целью автоматизации рабочих мест специалистов
системы социальной защиты.
     3. 69.   Обучение   специалистов   системы  социальной  защиты
населения  области  и  оказание  практической помощи во внедрении и
использовании компьютерной техники и средств автоматизации.
     3. 70.    Ведение   и   обеспечение   сохранности   отраслевых
информационных   баз   данных   Ярославской   области;   проведение
мероприятий  по  защите  информации  и  обеспечению  информационной
безопасности.
     3. 71.  Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по
вопросам,   отнесенным  к  компетенции  департамента,  контроль  за
рассмотрением  письменных  обращений  граждан и организацией приема
граждан  в  учреждениях,  находящихся  в  функциональном подчинении
департаменту,  ведение  приема  граждан,  оказание  консультативной
помощи   гражданам   и   организациям  по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции департамента.
     3. 72.  Участие  в разработке проектно-сметной документации на
капитальный  ремонт  зданий и сооружений государственных учреждений
социального   обслуживания  населения  области  и  осуществление  в
установленном  порядке контроля за проведением капитального ремонта
объектов учреждений системы социальной защиты населения.
     3. 73.     Прогнозирование     потребности    в    капитальном
строительстве   и  реконструкции  специализированных  жилых  домов,
зданий и сооружений учреждений социального обслуживания населения.
     3. 74.   Разработка   мероприятий   и  координация  работы  по
улучшению    охраны   труда,   соблюдению   техники   безопасности,
производственной   санитарии   и  правил  пожарной  безопасности  в
подведомственных учреждениях социальной защиты населения.
     3. 75.   Участие,   в  пределах  установленных  полномочий,  в
организации  проведения  конкурсов  на  право использования средств
областного  бюджета  при закупке товаров и выполнении работ и услуг
для  государственных  нужд Ярославской области в системе социальной
защиты населения.
     3. 76.      Систематизация     законодательства,     обобщение
правоприменительной  и  судебной практики по вопросам, отнесенным к
компетенции департамента.
     3. 77.   Оказание   правовой   помощи  органам  и  учреждениям
социальной защиты населения области.
     3. 78.  Проведение  работы  по  подбору,  расстановке  кадров,
повышению     их    квалификации,    рациональному    использованию
специалистов  органов  и  учреждений  социальной защиты населения и
труда.
     3. 79.    Организация    мероприятий    гражданской   обороны,
разработка   мобилизационных   планов  по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции департамента; ведение секретного делопроизводства.
     3. 80.    Осуществление    иных   полномочий,   отнесенных   к
компетенции департамента.

     4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

     Департамент  имеет  право в установленном порядке и в пределах
своей компетенции:
     4. 1.  Давать заключения на проекты нормативных правовых актов
Ярославской   области,  разрабатывать  и  вносить  на  рассмотрение
Администрации   области   и   Губернатора  области  предложения  об
изменении   и  дополнении  действующего  законодательства  в  сфере
социальной защиты населения и его совершенствовании.
     4. 2.    Вносить    предложения   о   порядке   финансирования
мероприятий  по  социальной  защите  населения  в пределах средств,
предусмотренных в областном бюджете по соответствующим разделам.
     4. 3.  Самостоятельно  заключать соглашения о сотрудничестве и
взаимодействии  с  органами  местного  самоуправления муниципальных
образований  области  по  вопросам, отнесенным к сфере деятельности
департамента.
     4. 4.  Привлекать  на  договорной  основе  научные учреждения,
высшие  учебные  заведения, а также отдельных ученых и специалистов
для    решения   вопросов,   относящихся   к   сфере   деятельности
департамента.
     4. 5.  Контролировать деятельность государственных предприятий
и    учреждений,    находящихся    в    функциональном   подчинении
департаменту,    вносить    предложения    по   их   реорганизации,
переименованию, ликвидации.
     4. 6.  В  соответствии с законодательством Ярославской области
утверждать   изменения   и   дополнения  в  уставы  государственных
предприятий  и  учреждений, находящихся в функциональном подчинении
департаменту, заключать трудовые договоры с их руководителями.
     4. 7.    Утверждать    штатную   численность   государственных
учреждений   Ярославской   области,  находящихся  в  функциональном
подчинении департаменту.
     4. 8.  Согласовывать  передачу  основных средств в оперативное
управление   государственным   учреждениям   Ярославской   области,
находящимся  в  функциональном  подчинении  департаменту, изъятие у
них  основных  средств,  а также распоряжение основными средствами,
по которым истек срок амортизации (включая списание).
     4. 9.  Беспрепятственно  посещать  предприятия  и  организации
всех   организационно-правовых   форм  по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции    департамента.    Организовывать    проверки   работы
предприятий,   учреждений,   организаций,   учебных   заведений   и
индивидуальных предпринимателей.
     4. 10.   Запрашивать   и   получать   от  федеральных  органов
исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
Российской    Федерации    и    органов   местного   самоуправления
муниципальных  образований  Ярославской  области,  юридических  лиц
независимо   от   их  организационно-правовой  формы  информацию  и
материалы,   необходимые   для   решения   вопросов,   входящих   в
компетенцию   департамента,   и   выполнения  возложенных  на  него
функций,  требовать  беспрепятственного  доступа к информации об их
деятельности.
     4. 11.   Вносить   предложения   о  создании  межведомственных
комиссий,  координационных, методических советов, а также создавать
комиссии,  рабочие  группы  для рассмотрения вопросов, отнесенных к
компетенции департамента.
     4. 12.    Проводить    конференции,   совещания,   симпозиумы,
выставки,   организовывать  мероприятия  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию департамента.
     4. 13.  Проводить  аттестацию  специалистов системы социальной
защиты населения области.
     4. 14. Иметь свой сайт в Интернете.
     4. 15. Издавать бюллетень и другие печатные издания.
     4. 16.    Создавать   некоммерческие   организации   в   целях
реализации   функций   департамента   в   сфере  социальной  защиты
населения, социально-трудовых отношений, условий и охраны труда.
     4. 17.  Выдавать  организациям  разрешения на право проведения
обучения  и  проверки знаний руководителей и специалистов по охране
труда,  на  право осуществления работ по аттестации рабочих мест по
условиям труда.
     4. 18.  Выдавать  экспертные  заключения  с  оценкой состояния
условий  и охраны труда о прекращении деятельности организаций и их
структурных      подразделений     в     случаях,     установленных
законодательством,   а   также   предписания   и  представления  об
устранении   выявленных   нарушений,  обязательные  для  исполнения
работодателями.
     4. 19.  Проводить  конкурсы  на  размещение  и  исполнение  на
контрактной  (договорной)  основе  заказов  на  закупку  (поставку)
товаров,  выполнение  работ  и  оказание  услуг для государственных
нужд   Ярославской   области   с   целью  обеспечения  эффективного
расходования  средств  областного бюджета и внебюджетных источников
финансирования.
     4. 20.  Иметь  специальный  счет в банке для оказания адресной
социальной   помощи   наиболее   нуждающимся   жителям  Ярославской
области.
     4. 21.    Согласовывать    ходатайства   о   представлении   к
государственным    наградам   работников   органов   и   учреждений
социальной защиты Ярославской области.
     3. Пункт    6.4   Положения   дополнить   абзацем   следующего
содержания:
     "-  является  распорядителем  кредитов  и  средств  в пределах
утвержденных смет и ассигнований".


Информация по документу
Читайте также