Расширенный поиск
Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 28.12.1991 № 3038/1-IП О С Т А Н О В Л Е Н И Е ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР О проекте Государственной программы приватизации на 1992 год Обсудив представленный Правительством РСФСР проект Государственной программы приватизации на 1992 год и проект Указа Президента РСФСР "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий", Президиум Верховного Совета РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Направить представленный Правительством РСФСР проект Государственной программы приватизации на 1992 год в комиссии палат и комитеты Верховного Совета РСФСР. Комиссиям палат и комитетам Верховного Совета РСФСР представить свои замечания и предложения по проекту Государственной программы приватизации на 1992 год в Комитет Верховного Совета РСФСР по вопросам экономической реформы и собственности до 1 февраля 1992 года. Комитету Верховного Совета РСФСР по вопросам экономической реформы и собственности обобщить замечания и предложения комиссий палат и комитетов Верховного Совета РСФСР и представить их Президиуму Верховного Совета РСФСР и Правительству РСФСР. Правительству РСФСР доработать проект Государственной программы приватизации на 1992 год с учетом поступивших замечаний и предложений и представить в установленном порядке в Верховный Совет РСФСР до 1 марта 1992 года. 2. С основными положениями представленного Правительством РСФСР проекта Государственной программы приватизации на 1992 год согласиться. 3. Согласиться с проектом Указа Президента РСФСР "Об ускорении приватизации государственных муниципальных предприятий" как временным нормативным актом до принятия Верховным Советом РСФСР Государственной программы приватизации. 4. Комитету Верховного Совета РСФСР по вопросам экономической реформы и собственности подготовить и внести на рассмотрение Верховного Совета РСФСР проект Закона РСФСР "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" и другие законодательные акты, регулирующие процесс приватизации". Председатель Верховного Совета РСФСР Р. И. ХАСБУЛАТОВ Москва, Дом Советов РСФСР 28 декабря 1991 года N 3038/1-I _________________________ Проект ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ВВЕДЕНИЕ Настоящие "Основные положения программы приватизации" разработаны в соответствии с требованиями Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" и устанавливают цели, приоритеты и ограничения при проведении приватизации в 1992 году. Целями приватизации в 1992 году являются: 1) Содействие общим целям политики экономической стабилизации, в том числе: - облегчение перехода к свободным ценам путем ускоренной приватизации предприятий торговли и сферы услуг; - освобождение государства от бремени содержания наиболее неэффективных предприятий и объектов (убыточных предприятий, объектов незавершенного строительства). 2) Создание условий для широкомасштабного развертывания процесса приватизации в 1993-1994 годах. 3) Обеспечение при приватизации резкого повышения экономической эффективности деятельности предприятий на основе их передачи в руки наиболее эффективных собственников. 4) Увеличение бюджетных доходов. Требования, установленные "Основными положениями программы приватизации государственных и муниципальных предприятий" обязательны для исполнения органами государственного управления республик в составе РФ, органов государственного управления (местной администрации) краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, городов и районов. I. ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, НАМЕЧЕННЫЕ К ПРИВАТИЗАЦИИ В 1992 ГОДУ 1. Объекты государственной и муниципальной собственности распределены по отношению к возможности их приватизации на следующие группы: - подлежащие приватизации в соответствии с обязательными заданиями (далее по тексту - "объекты обязательной приватизации"); - подлежащие приватизации, но не включенные в обязательные задания; - ограничиваемые в приватизации (приватизация осуществляется с разрешения Правительства или органов государственного управления и местной администрации). - запрещенные к приватизации. 2. Обязательной приватизации подлежат объекты государственной и муниципальной собственности, в наибольшей степени влияющие на формирование и функционирование рыночной инфраструктуры экономики РФ, а также предприятия и объекты, недостаточно эффективная деятельность которых сдерживает темпы экономического развития страны и формирование рынка. Такими объектами являются: 1) предприятия оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 2) предприятия и организации строительства и промышленности строительных материалов, изделий и конструкций; 3) государственные сельскохозяйственные предприятия (кроме совхозов), предприятия, осуществляющие первичную переработку сельскохозяйственной продукции, обслуживающие сельскохозяйственное производство и производящие продукцию производственно-технического назначения для его обеспечения; 4) предприятия пищевой и легкой промышленности; 5) убыточные предприятия различных отраслей народного хозяйства; 6) законсервированные объекты и объекты незавершенного строительства, для которых истекли нормативные сроки строительства. 3. Обязательная приватизация проводится в 1992 году в 2 этапа. На первом этапе (I-III квартал) осуществляется приватизация: - предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; - государственных сельскохозяйственных предприятий (кроме совхозов), предприятий, осуществляющих первичную переработку сельскохозяйственной продукции, обслуживающих сельскохозяйственное производство и производящих продукцию производственно-технического назначения для его обеспечения; - законсервированных объектов и объектов незавершенного строительства, для которых истекли нормативные сроки строительства. Второй этап (начиная со второго полугодия 1992 г.) включает в себя приватизацию: - предприятий оптовой торговли; - автотранспортных и авторемонтных предприятий (кроме авторемонтных предприятий, осуществляющих фирменное обслуживание); - предприятия строительства и промышленности строительных материалов; - мелких (до 200 чел. работников) предприятий пищевой и легкой промышленности. II. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ИЛИ ОГРАНИЧИВАЕМЫЕ В ПРИВАТИЗАЦИИ В 1992 ГОДУ 1. "Основными положениями программы приватизации" не регулируются процессы приватизации совхозов, земельного и жилищного фонда, а также государственного (муниципального) имущества, правовой режим которого регулируется международными соглашениями РФ. Приватизация объектов социально-культурного назначения (объектов, предприятий и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, в том числе входящих в состав имущества предприятий) не допускается до принятия законодательных актов, регулирующих их приватизацию. 2. В 1992 г. предусматривается выделение 3 групп объектов государственной и муниципальной собственности с различными ограничениями на приватизацию: 1) объекты, приватизация которых в 1992 г. запрещена; 2) объекты и предприятия, приватизация которых разрешается только по решении Правительства РФ на основании предложений Госкомимущества РФ; 3) объекты и предприятия, приватизация которых допускается только по решению органов государственного управления и местной администрации на основании предложений соответствующих комитетов по управлению имуществом. 3. При приватизации предприятий, указанных в п. 2.2 настоящего документа, Правительство РФ вправе принимать решения о закреплении контрольных пакетов акций в государственной собственности на срок до 3 лет. 4. Ограничения на приватизацию, устанавливаемые в "Основных положениях программы приватизации" являются обязательными для всех органов государственной управления и местной администрации. Введение указанными органами дополнительных ограничений на приватизацию не допускается. 5. Ограничение на приватизацию не означает запрет на преобразование государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества и другие организационно-правовые формы предприятий без изменения формы собственности. 2.1. ОБЪЕКТЫ И ПРЕДПРИЯТИЯ, ПРИВАТИЗАЦИЯ КОТОРЫХ В 1992 Г. ЗАПРЕЩЕНА 1. Недра земли, водные ресурсы, лесной фонд, воздушное пространство, ресурсы континентального шельфа, территориальных вод и морской экономической зоны РФ. 2. Охраняемые или особым образом используемые природные территории. 3. Объекты историко-культурного и природного наследия и художественные ценности (в том числе памятники истории и культуры, государственные архивы на территории РФ, Государственные фонды кино-, фото- и фонодокументов). 4. Государственная казна РФ (средства государственного бюджета РФ, государственных внебюджетных фондов, Центрального банка России, золотой запас, алмазный и валютный фонды). 5. Банки и другие учреждения по обслуживанию денежного обращения. 6. Имущество Вооруженных сил, подчиненных Правительству РФ, Министерства внутренних дел и других учреждений, финансирование которых осуществляется из государственного бюджета РФ, а также расположенных на территории РФ учреждений, финансировавшихся из государственного бюджета СССР. 7. Предприятия и учреждения геологической, картографо-геодезической, гидрометеорологической службы и контроля за состоянием природной среды, охраны природы. 8. Предприятия и учреждения санитарно-эпидемиологической и ветеринарной службы, службы защиты растений, лесного хозяйства. 9. Предприятия патентной службы, стандартизации и метрологии, машиноиспытательные станции. 10. Предприятия и объекты электроэнергетики. 11. Предприятия, учреждения и организации трубопроводного транспорта. 12. Предприятия по строительству и эксплуатации водохозяйственных и мелиоративных систем и сооружений, а также объекты названных систем. 13. Предприятия связи (кроме предприятий розничной сети "Союзпечать"), телевизионные и радиопередающие центры. 14. Автомобильные дороги общего пользования и обслуживающие их организации. 15. Предприятия по продаже и изготовлению ювелирных изделий, по изготовлению орденов и медалей. 16. Предприятия по производству сильнодействующих ядов, наркотических и ядовитых веществ, а также осуществляющие посев, возделывание и переработку культур, содержащих наркотические и ядовитые вещества. 17. Портовые сооружения, атомный, учебный, гидрографический флот, флот для проведения спасательных работ и ликвидации разливов нефти в море, ремонтно-технологическое предприятие "Атомфлот", производственное объединение водных путей и каналов, судоходные инспекции, имущество отрядов Подводречстроя. 18. Мобилизационные запасы (при приватизации предприятий исключаются из имущественного комплекса предприятий). 19. Полигоны, здания, сооружения и оборудование для захоронения твердых промышленных и бытовых отходов, скотомогильники. 20. Лечебно-производственные мастерские, предприятия исправительно-трудовых учреждений. 21. Объекты инженерной инфраструктуры (электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения) и внешнего благоустройства городов, а также предприятия, осуществляющие эксплуатации, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов. 22. Крематории, кладбища. 23. Предприятия по производству расщепляющихся и радиоактивных материалов, космических аппаратов; предприятия и объекты, обеспечивающие обслуживание, запуск и сопровождение космических аппаратов, осуществляющие НИР и ОКР в указанных областях. 2.2. ОБЪЕКТЫ И ПРЕДПРИЯТИЯ, ПРИВАТИЗАЦИЯ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ПО РЕШЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ 1. Предприятия всех отраслей народного хозяйства, признанные ГКАП РФ неустранимыми монополистами. 2. Крупнейшие предприятия народного хозяйства (со среднегодовой стоимостью основных фондов на 01.01.92 г. более 200 млн.руб. или численностью занятых более 10 тыс. человек). 3. Предприятия по производству и ремонту систем и элементов любых видов вооружений, производству боевых припасов, взрывчатых веществ, пиротехнических изделий, осуществляющие НИР и ОКР в указанных областях. 4. Предприятия атомного машиностроения. 5. Предприятия по добыче и переработке золота, платины, других драгоценных металлов, цветных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней, радиоактивных и редкоземельных элементов. 6. Предприятия и объединения топливно-энергетического комплекса, в т. ч. предприятия и организации угле-, нефте- и газодобычи, угле-, нефте- и газоперерабатывающие предприятия, объекты нефтепродуктообеспечения, экспортные перевалочные нефтебазы, а также нефтебазы, имеющие межрегиональное и республиканское значение. 7. Предприятия и отрасли газоснабжения, газификации и газового хозяйства, составляющие единую систему газоснабжения РФ. 8. Предприятия авиационного транспорта. 9. Строительные организации и предприятия по производству строительных материалов и конструкций общероссийского значения. 10. Государственные племенные и конные заводы, селекционно-гибридные центры, государственные семенные инспекции и лаборатории по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур, сортоиспытательные станции и участки, предприятия и хозяйства по производству ценных и анадромных видов рыб. 11. Высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, предприятия и объекты Российской Академии наук, отраслевых академий, министерства науки и технической политики РФ, Министерства образования РФ, Министерства здравоохранения РФ, объекты государственных научных центров, акционерные объединения "Научные приборы". 12. Полиграфические предприятия, издательства, информационные и телеграфные агентства, находящиеся в управлении Министерства печати и информации РФ. 13. Предприятия фармацевтической промышленности и промышленности медико-биологических препаратов (кроме указанных в разд. 2.1). 14. Предприятия по производству спиртовой, ликеро-водочной продукции и табачных изделий. 15. Предприятия и организации по производству продуктов детского питания. 16. Предприятия народных художественных промыслов. 17. Элеваторы, холодильники, объекты складского хозяйства, обеспечивающие постоянное размещение государственных резервов и хранение мобилизационных запасов. 18. Предприятия и объекты торговли и общественного питания, обеспечивающие обслуживание работников предприятий на их территории (включая вахтовые поселки), предприятия оптовой торговли, обеспечивающие обслуживание районов Крайнего Севера. 19. Государственное санаторно-курортное хозяйство. 20. Предприятия городского пассажирского транспорта кроме указанных в п. 2.3. 2.3. ОБЪЕКТЫ И ПРЕДПРИЯТИЯ, ПРИВАТИЗАЦИЯ КОТОРЫХ ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО ПО РЕШЕНИЮ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ 1. Предприятия городского таксомоторного транспорта. 2. Ломбарды. 3. Бани, прачечные, гостиницы. 4. Предприятия, организации и учреждения по оказанию ритуальных услуг. 5. Мусороперерабатывающие заводы. 6. Аптечные учреждения (с обязательным государственным лицензированием). 7. Объекты незавершенного строительства социально-культурного назначения. 8. Предприятия и объекты кинофикации. III. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ЗАДАНИЯ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ 1. Целевые показатели объемов приватизации для республик в составе РФ и обязательные задания для краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга на 1992 г. по приватизации установлены исходя из: 1) перечня объектов, намеченных к обязательной приватизации; 2) организационно-технических возможностей органов, осуществляющих приватизацию; 3) реального совокупного спроса на объекты приватизации. В целях одновременного обеспечения достижения фискальных результатов и первоочередной приватизации мелких предприятий задания установлены в относительных показателях (удельный вес приватизируемых предприятий в процентах к общему числу предприятий отрасли). 2. Целевые показатели и обязательные задания определены: 1) в целом по РФ с разбивкой по отраслям - табл. 1; 2) по республикам в составе РФ (табл. 2 и 3), краям, областям, автономной области, городов Москвы и Санкт-Петербурга с разбивкой по отраслям (кроме заданий по незавершенному строительству) - табл. 4 и 5. Всем органам государственного управления и местной администрации устанавливается задание на приватизацию 20% от стоимости продаваемых в течение 1992 года объектов незавершенного строительства. IV. ПРОГНОЗ ПОСТУПЛЕНИЯ СРЕДСТВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ В 1992-1994 гг. И НОРМАТИВЫ ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 1992 ГОДУ. ПРОГНОЗ СООТНОШЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБОВ ПРИВАТИЗАЦИИ В 1992-1994 гг. 1. Общая сумма поступления средств от приватизации в 1992 году определена в соответствии с обязательными заданиями по приватизации на 1992 год, которые полностью обеспечены спросом по всем отраслям народного хозяйства и составляет 92 млрд. руб. В 1993 году размер поступления средств от приватизации может существенно возрасти и составить 350 млрд. руб. (в т. ч. 300-325 млрд. руб. составят перечисление с именных приватизационных вкладов). В 1994 году общий размер поступления средств от приватизации составит 470-500 млрд. руб. (в т. ч. 450 млрд. руб. составят перечисления с именных приватизационных вкладов). 2. В табл. 6 приводятся нормативы распределения средств от приватизации, которые определены исходя из: а) необходимости создания заинтересованности в политике приватизации у всех участников процесса приватизации; б) дифференциации поступлений от приватизации в зависимости от уровня собственности. 3. Правительство России вправе корректировать целевые показатели и обязательные задания по приватизации с учетом состояния финансовой системы РФ и конъюнктуры на рынке объектов собственности. 4. Важнейшей прогнозной характеристикой процесса приватизации в период 1992-1994 гг. является также соотношение различных способов приватизации по отраслям, которое объективно задается размерностью предприятий и приведено в табл. 7. V. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ И ФОРМЫ ПЛАТЕЖА В 1992 ГОДУ 1. Конкретный способ приватизации предприятия определяется соответствующим комитетом по управлению имуществом в соответствии с требованиями настоящих "Основных положений программы" и нормативными документами Госкомимущества РФ. При выборе способа приватизации необходимо руководствоваться критериями определения способов приватизации, приведенных в таблице 6. 2. В 1992 году запрещаются: - проведение некоммерческих конкурсов (т. е. без использования аукционного принципа по цене объекта или размерам инвестиций); - заключение договоров на аренду государственного (муниципального) имущества с предоставлением арендатору права его выкупа (арендаторы вправе участвовать в приватизации арендуемого имущества только на общих основаниях); - проведение конкурса (аукциона) при наличии менее чем 2-х покупателей. 3. Определение начальной цены при продаже предприятия по конкурсу (на аукционе) или величины уставного капитала акционерного общества осуществляется только в соответствии с Методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утверждаемыми Госкомимуществом РФ. 4. При приватизации посредством продажи акций: а) государственные (муниципальные) предприятия могут быть преобразованы только в акционерные общества открытого типа в соответствии с Положением о порядке преобразования государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества; б) продажа не менее 10% акций, принадлежащих государству (местным Советам), осуществляется на аукционе в соответствии с Положениями, утверждаемыми Госкомимуществом РФ после продажи (передачи) льготного пакета акций членам трудового коллектива. После этого акции регистрируются для продажи на организованном рынке ценных бумаг. 5. В 1992 г. не предусматривается оплата в рассрочку, за исключением льгот по рассрочке, предоставляемой членам трудовых коллективов в соответствии со ст. 23, 24 Закона "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР". В последнем случае срок рассрочки не может превышать 1 года. Порядок расчетов, устанавливаемый договорами аренды с выкупом, применяется только в тех случаях, когда этот порядок был установлен договором аренды до вступления в силу закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР". VI. ЛЬГОТЫ ЧЛЕНАМ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ ПРИВАТИЗИРУЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 1. При приобретении членами трудовых коллективов акций предприятий, приватизируемых путем преобразования в открытые акционерные общества, им предоставляются следующие льготы: а) Единовременная безвозмездная передача членам трудового коллектива именных привилегированных акций, составляющих 25%. стоимости уставного капитала акционерного общества, но не более 20 гарантированных минимальных размеров месячного заработка на одного работника. Распределение указанных акций между работниками предприятия осуществляется по решению общего собрания (конференции) трудового коллектива. б) Продажа членам трудового коллектива, включая пенсионеров и лиц, имеющих право вернуться на прежнее место работы, обыкновенных акций со скидкой 30% от их номинальной стоимости и предоставлением рассрочки на 1 год. Номинальная стоимость такого пакета акций, продаваемого всем членам трудового коллектива, не должна превышать 10% стоимости уставного капитала, и составлять в расчете на одного работника не более 3 гарантированных минимальных размеров месячного заработка. Акции сверх этой суммы могут быть приобретены работниками на общих основаниях (на аукционах или на организованном рынке ценных бумаг). в) Ограничения на продажу работниками акций, приобретенных ими на льготных условиях или полученных безвозмездно, не устанавливаются, ранее установленные ограничения отменяются. г) При продаже на организованном рынке ценных бумаг принадлежащих государству (местным Советам народных депутатов) акций акционерных обществ, "издаваемых путем преобразования государственных (муниципальных) предприятий, 10% средств, поступивших от продажи указанных акций, зачисляются на личные лицевые счета приватизации работников предприятий. 2. При продаже государственных и муниципальных предприятий, а также активов ликвидируемых предприятий по конкурсу или на аукционе: а) Их работникам-покупателям предоставляется скидка с цены приобретаемого имущества в размере 30% его продажной цены и рассрочка платежа на 1 год. б) Если указанные объекты приобретены сторонними инвесторами, работникам предприятий выплачиваются 10% от продажной цены. Распределение указанных средств между работниками предприятия осуществляется по решению общего собрания (конференции) трудового коллектива. 3. Должностным лицам администрации приватизированных предприятий предоставляются, на условиях заключенных с ними контрактов, права (опционы) на приобретение акций их предприятий по номинальной стоимости в пределах 10% размеров уставного капитала. 4. Государственные и муниципальные предприятия (независимо от наличия ограничений на их приватизацию) могут создавать за счет чистой прибыли приватизационные фонды с открытием личных лицевых счетов приватизации работников предприятий. Сумма средств, которая может быть зачислена предприятием в приватизационные фонды, не может превышать 50% остатков фондов экономического стимулирования предприятия по состоянию на 01.01.92 г., а также 10% фактической чистой прибыли предприятия, полученной в 1992 г., но не более 10 гарантированных минимальных размеров месячного заработка на личный лицевой счет приватизации одного работника. В состав указанных фондов (прибыли) не могут включаться прибыль, полученная за счет внереализационных доходов от продажи имущества, и амортизационные отчисления. При преобразовании государственных (муниципальных) предприятий в акционерные общества, приватизационные фонды сохраняются в распоряжении их работников. Поступление дополнительных средств в указанные фонды в этом случае осуществляется в соответствии с п. 1 настоящей статьи. 5. Средства личных лицевых счетов приватизации могут быть использованы работниками только на приобретение паев, долей, акций, объектов собственности в порядке, установленном ст. 5 Закона РСФСР "Об именных приватизационных счетах и вкладах в РСФСР". 6. При приватизации предприятий, указанных в п. 2.2 ст. 11 настоящих "Основных положений программы", порядок предоставления льгот их работникам определяется Правительством РФ. VII. УСЛОВИЯ КРЕДИТОВАНИЯ И РАЗМЕРЫ КРЕДИТНЫХ РЕСУРСОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПРИВАТИЗАЦИИ В 1992 ГОДУ Коммерческие банки могут осуществлять кредитование сделок приватизации за счет собственных кредитных ресурсов. Кредитные ресурсы, предоставляемые коммерческим банкам Центральным Банком РФ в 1992 г., не могут быть использованы для кредитования сделок приватизации. VIII. ОБРАЗОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИМЕННЫХ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ВКЛАДОВ ГРАЖДАН В РФ В 1992 ГОДУ 1. Перечисление средств на Именные приватизационные вклады граждан, предусматриваемые Законом РСФСР "Об именных приватизационных счетах и вкладах в РСФСР", в 1992 году не производится. 2. Госкомимуществу РФ совместно со Сбербанком РФ осуществить всю необходимую подготовительную работу для открытия именных приватизационных счетов до 01.01.93 г. IХ. УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ Использование иностранных инвестиций осуществляется на следующих основаниях: 1. При приватизации предприятий и объектов торговли, общественного питания, автотранспорта, а также мелких предприятий промышленности и строительства (до 200 чел. занятых и до 1 млн. руб. основных фондов) участие иностранных инвесторов допускается только на условиях инвестиционных коммерческих конкурсов (т. е. конкурсов, где предметом является осуществление новых инвестиций в данное предприятие). Допуск иностранного капитала к другим формам приватизации указанных объектов - аукцион, конкурс по цене - возможен только с разрешения Госкомимущества РФ. 2. Участие иностранного капитала дополнительно стимулируется в следующих отраслях, объектах и предприятиях: - убыточные предприятия; - законсервированные объекты и объекты незавершенного строительства; - предприятия, сокращающие производство из-за недостатка импортного сырья, материалов или оборудования; - предприятия по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, предприятия пищевой промышленности; - предприятия промышленности строительных материалов. В целях стимулирования привлечения иностранных инвесторов в эти предприятия и объекты разрешается: - продажа иностранному инвестору контрольного пакета акций или полного пакета (за вычетом акций, предоставленных работникам предприятия в порядке, установленном р. VI настоящей Программы; - предоставление после продажи 10% акций на аукционе права первоочередного приобретения иностранным инвестором дополнительных пакетов акций по рыночным ценам (указанная льгота применяется только при условии роста стоимости акций по отношению к моменту начала их котировки); - передача иностранному инвестору на договорных условиях прав управления пакетами акций, принадлежащих фондам имущества. 3. В перечень объектов, в приватизации которых участие иностранных инвесторов разрешается только по решению Правительства РФ, включаются: - крупнейшие предприятия народного хозяйства (со среднегодовой стоимостью фондов более 200 млн. руб. или численностью занятых - более 10 тыс. чел.). - предприятия всех отраслей народного хозяйства, признанные монополистами по решении Государственного антимонопольного комитета РФ; - предприятия и организации, осуществляющие страховую деятельность и посредническую деятельность, связанную с движением ценных бумаг. В этих случаях по решению Правительства РФ в 1992 г. устанавливается одно из следующих ограничений на участие в приватизации иностранных инвесторов: - полный запрет на участие в приватизации; - установление верхнего предела доли иностранных инвесторов в акционерном капитале (на срок до 3 лет); - сохранение у Госкомимущества РФ (Российского фонда федерального имущества) "золотой акции", дающей право вето или решающего голоса по вопросам, определенным решением Правительства РФ или учредительными документами предприятия; - лицензирование участия иностранных инвесторов в приватизации, осуществляемое Комитетом по иностранным инвестициям РФ. 4. Участие иностранных инвесторов в приватизации предприятий наукоемких отраслей (где расходы на НИОКР составляют более 10% доходов, получаемых отраслью), конверсируемых предприятий и предприятий топливно-энергетического комплекса подлежит обязательному лицензированию Комитетом по иностранным инвестициям РСФСР. 5. Приобретение иностранным инвесторами приватизируемого объекта или акций одного предприятия стоимостью более 10 млн. долларов (50 млн. рублей), а также акций, обеспечивающих более 50% голосов акционеров, требует предварительного согласия Комитета по иностранным инвестициям РФ. 6. По объектам, предназначенным к продаже иностранным инвесторам в дополнение к публикации информации о приватизируемых объектах в бюллетене соответствующего фонда имущества (Комитета по управлению имущества) обязательно опубликование сведений на английском языке. Х. ПОРЯДОК ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ОРГАНОВ ПРИВАТИЗАЦИИ МЕЖДУ СОБОЙ, С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И БЮДЖЕТАМИ 1. Продавцом государственных и муниципальных предприятий и других объектов собственности является соответствующий фонд имущества. 2. На период до начала их деятельности функции фондов имущества временно выполняют соответствующие комитеты по управлению имуществом, в том числе Госкомимущество РФ функции Российского фонда федерального имущества. 3. В республиках в составе РФ, краях, областях, автономной области, автономных округах, городах Москва и Санкт-Петербург, в городах с населением свыше 1 млн. человек Комитеты по управлению имуществом могут быть наделены правами территориальных агентств. В этих случаях Председатель Комитета по управлению имуществом назначается Председателем Госкомимущества РФ по согласованию с высшим должностным лицом соответствующего органа государственного управления (местной администрации). 4. Средства от приватизации, полученные продавцом объекта государственной (муниципальной) собственности, распределяются в соответствии с разд. IV, VI настоящих "Основных положений программы". 5. Министерства и ведомства РФ разрабатывают проекты отраслевых программ приватизации объектов, указанных в п. 2.2 разд. II настоящих "Основных положений программы". Отраслевые программы, после согласования с местными Советами народных депутатов и государственным антимонопольным комитетом РФ вносятся Госкомимуществом РФ на утверждение в Правительство РФ. 6. Представительство интересов собственника на собраниях акционеров предприятий, контрольные пакеты акций которых закреплены за государством по решению Правительства РФ, осуществляется совместно Российским фондом федерального имущества (Госкомимуществом РФ) и соответствующим Министерством (ведомством). 7. Для учета отраслевых особенностей приватизируемых предприятий министерства и ведомства РФ разрабатывают типовые условия заключения сделок приватизации, утверждаемые Госкомимуществом РФ по согласованию с министерствами и ведомствами. 8. Министерства, ведомства РФ вправе направлять своих представителей в состав комиссий по приватизации подведомственных им предприятий. ХI. ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ФИНАНСОВЫХ ФОНДОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ Средства от приватизации, поступающие в распоряжение республиканских (республик в составе РФ), краевых (областных), автономной области, автономных округов и местных Советов народных депутатов после ежеквартального покрытия дефицита соответствующих бюджетов, могут быть направлены во внебюджетные фонды для расходования исключительно на следующие цели: 1. Социальная защита населения; 2. Осуществление природоохранных мероприятий. 3. Развитие инженерной инфраструктуры городов и территорий. Сроки образования указанных фондов, размеры средств, направляемых на эти цели и порядок их расходования, определяются решениями местных Советов народных депутатов. ХII. ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТНЫМ ПРОГРАММАМ ПРИВАТИЗАЦИИ 1. Местные программы приватизации разрабатываются Комитетами по управлению государственным имуществом республик, входящих в состав РФ, краев, областей и округов, городов (кроме городов районного подчинения), районов (кроме районов в городах), и принимаются соответствующими Советами народных депутатов. Местная программа должна быть разработана и утверждена не позднее, чем в месячный срок после опубликования в печати "Основных положений программы приватизации". Местная программа приватизации должна быть опубликована в печатном органе Совета народных депутатов республики в составе РФ, края, области, автономной области, автономного округа, города, района. 2. Местные программы приватизации должны соответствовать следующим обязательным требованиям: 1) Местные программы не могут противоречить "Основным положениям программы приватизации", в частности, местные программы не могут включать в себя предложения по приватизации объектов, которые не подлежат приватизации согласно "Основным положениям" или вводить дополнительные ограничения на приватизацию объектов. 2) Местные программы должны в полной мере обеспечивать выполнение обязательных ограничений, требований и заданий, установленных настоящими "Основными положениями" соответствующим национально-государственным, национально- и административно-территориальным образованиям. В обеспечение выполнения целевых показателей и обязательных заданий "Основных положений" в состав местных программ должны быть включены перечни конкретных объектов (групп объектов), подлежащих обязательной приватизации. В местные программы могут включаться прогнозы получения доходов от приватизации. 3) Местные программы разрабатываются сроком на 1 год. 4) Формы и сроки представления отчетности по выполнению заданий, устанавливаемых "Основными положениями программы приватизации", определяются Госкомимуществом РФ. 3. Ответственность за выполнение местной программы приватизации возлагается на соответствующий Комитет по управлению имуществом. Контроль за выполнением местных программ приватизации возлагается на Государственный комитет РФ по управлению госимуществом. ХIII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ПРИВАТИЗАЦИИ Для обеспечения выполнения заданий по приватизации, установленных в данном документе поручается: 1) Органам местной администрации обеспечивать в первоочередном и безусловном порядке выделение площадей под создаваемые органы приватизации (Комитеты по управлению имуществом, фонды имущества) из расчета один занятый в органах приватизации на 3 тыс. жителей и 7,5 кв. м на одного занятого. 2) Госкомимуществу РФ совместно с Министерством образования РФ, Министерством науки и технической политики РФ и другими заинтересованными организациями разработать программу и провести подготовку кадров для органов приватизации. Просить Центральный Банк РФ о предоставлении органам приватизации кредита для приобретения оргтехники и средств связи на сумму 0,5 млн. руб. Распределителем кредитов определить Госкомимущество РФ. О Г Л А В Л Е Н И Е Введение I. Объекты государственной и муниципальной собственности, намеченные к приватизации в 1992 г. II. Государственные и муниципальные предприятия, не подлежащие приватизации или ограничиваемые в приватизации в 1992 г. III. Целевые показатели и задания органам государственного управления и местной администрации по приватизации IV. Прогноз поступления средств от приватизации в 1992-1994 гг. и нормативы их распределения в 1992 году. Прогноз соотношения различных способов приватизации в 1992-1994 гг. V. Способы приватизации и формы платежа в 1992 г. VI. Льготы членам трудовых коллективов приватизируемых предприятий VII. Условия кредитования и размеры кредитных ресурсов, используемых для приватизации в 1992 г. VIII. Образование и использование именных приватизационных вкладов граждан РФ в 1992 г. IX. Условия использования при приватизации иностранных инвестиций Х. Порядок взаимоотношений органов приватизации между собой, с другими органами государственного управления и бюджетами ХI. Образование целевых финансовых фондов за счет средств, полученных от приватизации ХII. Требования к местным программам приватизации ХIII. Материально-техническое и кадровое обеспечение процесса приватизации Табл. 1 ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ +-----------------------------------------------------------------+ | NN| Отрасль | Стоимость | Удельный вес | |п/п| (группа | приватизируемого | приватизируемых | | | объектов) | имущества | в процентах к общему | | | | (млрд. руб.) | числу предприятий | | | | | отрасли | +---+----------------+-------------------+------------------------| | | | | | |1 |Легкая | 10,6 | 70 | | |промышленность | | | | | | | | |2 |Пищевая | 23,8 | 60 | | |промышленность | | | | | | | | |3 |Строительство | 13,2 | 50 | | | | | | |4 |Промышленность | 6,8 | 50 | | |стройматериалов | | | | | | | | |5 |Предприятия | | | | |производствен- | 1,3 | 60 | | |но-технического | | | | |обеспечения с/х | | | | | | | | |6 |Автотранспорт | 5,5 | 70 | | | | | | |7 |Розничная | 10,0 | 60 | | |торговля | | | | |(магазины) | | | | | | | | |8 |Предприятия | | | | |оптовой тор- | 2,6 | 50 | | |говли | | | | | | | | |9 |Общественное | 5,5 | 50 | | |питание | | | | | | | | |10 |Бытовое | | | | |обслуживание | 5,7 | 60 | | | | | | |11 |Объекты неза- | | | | |вершенного | | | | |строительства | 7,0 | 20 | | | | | | | |ИТОГО: | 92,0 | | +-----------------------------------------------------------------+ Табл. 2 ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИВАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЕЙ ПО РЕСПУБЛИКАМ НА 1992 г. (в % от общего числа предприятий) +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | РЕГИОН |Лег. пром.|Пищ. пром.|Стр-во|Стр. мат.|ПТО с/х.|Авт. тр.|Магазины|Опт. базы|Общепит|Быт. обсл.| +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Карелия 70 60 50 50 60 60 60 50 50 60 Коми АССР 70 60 45 50 60 60 60 50 40 60 Марийская АССР 70 60 45 50 45 60 55 50 50 60 Мордовская АССР 70 55 50 30 60 60 40 30 25 50 Чувашская АССР 70 60 50 50 25 55 60 50 45 60 Калмыцкая АССР 70 60 40 50 - 50 40 50 50 60 Татарстан 70 60 60 50 60 60 60 50 50 60 Дагестан 70 60 50 50 60 60 60 50 50 60 Кабардино-Балкарская АССР 70 50 50 50 50 50 60 50 50 60 Северная Осетия 70 60 50 50 60 60 60 50 50 60 Чечено-Ингушетия 70 60 50 50 60 60 60 50 50 60 Башкортостан 70 60 40 50 60 60 60 50 50 60 Удмуртия 70 60 50 50 60 60 60 50 50 60 Бурятия 70 60 35 50 60 60 60 50 50 60 Тува 70 60 50 45 - 45 40 50 50 60 Якутская Саха 70 60 35 25 - 60 60 40 25 60 Табл. 3 ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИВАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЕЙ ПО РЕСПУБЛИКАМ НА 1992 г. (в млн. рублей) +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | РЕГИОН |Лег. пром.|Пищ. пром.|Стр-во|Стр. мат.|ПТО с/х.|Авт. тр.|Магазины|Опт. базы|Общепит|Быт. обсл.| | +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Карелия 20 241 35 130 1 20 85 20 45 30 642 Коми АССР 65 80 180 80 2 60 150 40 70 60 767 Марийская АССР 35 84 55 25 15 25 55 10 30 20 354 Мордовская АССР 65 148 63 40 5 20 40 10 20 25 463 Чувашская АССР 200 168 63 50 25 55 80 20 40 35 763 Калмыцкая АССР 20 48 35 8 - 20 25 10 15 5 186 Татарстан 200 442 400 160 45 120 250 65 165 130 1977 Дагестан 40 264 77 25 10 30 75 20 45 30 649 Кабардино-Балкарская АССР 65 108 35 25 20 25 40 15 30 20 398 Северная Осетия 65 80 35 25 1 25 40 15 30 20 357 Чечено-Ингушетия 25 200 70 55 5 30 40 15 30 30 551 Башкортостан 335 433 265 160 35 150 250 60 135 110 1933 Удмуртия 65 102 77 25 25 30 110 25 60 50 602 Бурятия 65 80 100 55 10 30 55 15 30 25 465 Тува 5 24 16 25 - 20 25 10 15 15 164 Якутская Саха 40 160 150 80 - 60 150 50 50 70 810 Табл. 4 ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЕЙ МЕСТНЫМ ОРГАНАМ ПРИВАТИЗАЦИИ НА 1992 г. (в % от общего числа предприятий) +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | Р Е Г И О Н |Лег. пром.|Пищ. пром.|Стр-во|Стр. мат.|ПТО с/х.|Авт. тр.|Магазины|Опт. базы|Общепит|Быт. обсл.| +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Архангельская область 70 60 50 45 60 60 60 50 35 60 Вологодская область 70 60 55 40 60 60 60 50 45 60 Мурманская область 70 20 20 45 60 60 60 50 40 60 С.-Петербург 70 60 50 50 60 60 60 50 50 60 Ленинградская область 70 60 50 50 60 60 60 50 50 60 Новгородская область 70 60 50 50 60 60 60 50 50 60 Псковская область 70 60 50 50 60 60 60 50 50 60 Брянская область 70 60 50 45 60 60 60 50 50 60 Владимирская область 45 60 50 50 60 60 60 50 50 60 Ивановская область 45 60 50 50 60 60 60 50 50 60 Тверская область 70 60 50 50 60 60 60 50 50 60 Калужская область 70 60 50 50 60 60 60 50 50 60 Костромская область 10 60 50 50 60 60 60 50 50 60 Москва 70 60 50 50 - 60 60 50 50 60 Московская область 10 60 50 50 - 60 60 50 50 60 Орловская область 70 60 50 30 15 60 40 40 35 40 Рязанская область 70 60 50 50 55 60 60 50 50 60 Смоленская область 70 60 50 40 60 60 60 50 50 60 Тульская область 70 60 50 50 60 60 60 50 50 60 Ярославская область 70 60 50 50 60 60 60 50 50 60 Нижегородская область 70 60 50 50 60 60 60 50 45 60 Кировская область 70 60 50 40 60 60 60 50 40 60 Белгородская область 70 45 65 50 60 60 60 40 30 60 Воронежская область 70 55 50 50 10 60 60 40 35 55 Курская область 70 46 50 50 60 60 60 50 40 60 Липецкая область 70 40 50 35 60 60 55 40 35 30 Тамбовская область 70 60 50 50 60 60 60 50 45 60 Астраханская область 70 55 45 50 60 60 60 50 50 60 Волгоградская область 70 60 50 50 60 60 60 50 50 60 Самарская область 70 60 50 50 50 60 60 50 50 60 Пензенская область 70 60 50 50 60 60 60 50 45 60 Саратовская область 70 60 45 45 60 60 60 50 50 60 Ульяновская область 70 60 55 50 60 60 60 50 40 60 Краснодарский край 70 60 50 50 20 60 60 50 50 60 Ставропольский край 70 60 50 50 30 60 60 50 50 60 Ростовская область 70 60 50 50 60 60 60 50 50 60 Курганская область 70 60 50 50 60 60 60 50 50 60 Оренбургская область 70 60 50 40 60 60 60 50 40 60 Пермская область 70 60 50 50 60 60 60 50 50 60 Екатеринбургская область 70 60 50 45 60 60 60 50 50 60 Челябинская область 70 60 15 50 60 60 60 50 50 60 Алтайский край 70 60 50 50 60 60 60 50 50 60 Кемеровская область 70 60 50 45 60 60 60 50 45 60 Новосибирская область 70 60 50 50 60 60 60 50 50 60 Омская область 70 60 50 50 60 60 60 50 45 60 Томская область 70 60 40 50 60 60 60 50 50 60 Тюменская область 70 45 20 20 60 60 60 10 15 35 Красноярский край 70 60 50 50 60 60 60 50 45 60 Иркутская область 70 60 50 50 60 60 60 50 50 60 Читинская область 70 60 50 50 60 60 60 50 45 60 Приморский край 70 30 50 50 60 60 60 50 50 60 Хабаровский край 70 60 65 50 60 60 60 50 50 60 Амурская область 70 60 35 50 20 60 60 50 30 60 Камчатская область 70 20 65 50 60 60 60 50 30 50 Магаданская область 70 60 35 50 60 60 60 50 35 60 Сахалинская область 70 30 25 50 50 60 60 50 30 60 Калининградская область 70 20 50 50 60 60 60 50 50 60 Табл. 5 ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЕЙ НА 1992 г. (в млн. руб) +------------------------------------------------------------------------------------------+ | РЕГИОН |Лег. |Пищ. |Стр.|Стр.|ПТО |Авт.|Магазины|Опт.|Общепит|Быт. |Всего| | |пром.|пром.| |мат.|с/х.|тр. | |базы| |обсл.| | +------------------------------------------------------------------------------------------+ Архангельская область 65 241 140 75 1 28 125 35 60 60 830 Вологодская область 135 160 150 65 25 30 110 25 55 35 790 Мурманская область 35 616 130 75 3 28 130 35 60 45 1157 С.-Петербург 100 723 350 335 10 210 340 80 180 410 2888 Ленинградская область 65 80 77 130 10 65 140 35 75 60 190 Новгородская область 65 80 31 25 10 30 55 10 30 30 380 Псковская область 65 160 31 50 20 30 55 10 30 20 485 Брянская область 135 241 77 80 10 60 85 20 45 50 836 Владимирская область 350 201 70 40 5 30 120 25 60 35 966 Ивановская область 750 160 45 50 2 60 85 20 45 35 1272 Тверская область 400 160 105 50 10 30 120 25 60 60 1065 Калужская область 65 160 60 50 25 30 55 15 30 30 545 Костромская область 130 80 70 40 5 30 55 15 30 20 475 Москва 870 1125 609 160 - 350 650 200 450 900 5775 Московская область 1500 402 294 380 - 200 370 80 200 200 3752 Орловская область 65 160 45 35 20 30 40 10 20 25 470 Рязанская область 200 241 77 50 35 60 65 20 45 30 676 Смоленская область 200 160 91 10 5 30 85 20 45 35 780 Тульская область 65 402 119 80 20 60 120 25 60 65 1067 Ярославская область 200 160 88 50 10 30 120 25 60 60 840 Нижегородская область 200 402 175 130 10 120 250 55 125 100 1642 Кировская область 130 268 81 65 25 90 110 30 55 35 923 Белгородская область 25 43 135 135 10 60 80 20 40 35 583 Воронежская область 65 368 119 60 35 90 115 25 55 65 1068 Курская область 200 39 77 55 20 60 80 20 35 30 918 Липецкая область 25 21 77 55 10 60 55 15 30 35 609 Тамбовская область 135 321 63 55 5 60 85 20 40 35 846 Астраханская область 65 515 130 55 5 30 65 20 45 30 980 Волгоградская область 200 321 230 105 35 90 150 30 90 90 1341 Самарская область 135 281 196 135 65 120 210 50 120 160 1556 Пензенская область 100 241 84 55 1 60 110 25 50 45 807 Саратовская область 135 270 235 155 30 120 200 50 100 85 1380 Ульяновская область 270 135 135 80 3 60 110 25 50 50 918 Краснодарский край 270 073 259 240 170 250 370 70 165 170 3148 Ставропольский край 200 541 210 135 90 120 170 45 105 115 1821 Ростовская область 400 904 231 135 25 250 370 70 165 140 2789 Курганская область 35 127 56 55 10 60 55 20 45 30 517 Оренбургская область 200 181 200 105 25 120 150 40 70 70 1161 Пермская область 200 376 188 135 50 60 220 50 120 90 1566 Екатеринбургская область 200 536 259 350 20 150 340 80 180 140 2368 Челябинская область 135 444 265 135 5 120 110 25 60 120 1419 Алтайский край 200 423 133 105 10 120 200 45 105 90 1488 Кемеровская область 200 315 168 185 10 150 250 60 125 110 1645 Новосибирская область 135 291 175 105 50 90 200 50 100 90 1361 Омская область 100 240 140 105 20 90 160 40 60 60 1115 Томская область 20 90 200 25 10 90 85 20 45 35 620 Тюменская область 135 402 500 110 10 150 100 15 65 55 1542 Красноярский край 400 402 450 210 10 90 430 100 210 120 2422 Иркутская область 65 241 340 240 5 60 270 65 150 110 1546 Читинская область 95 120 70 55 1 60 110 25 50 25 641 Приморский край 65 2412 196 190 10 60 200 50 105 100 3472 Хабаровский край 65 402 205 80 10 45 140 35 75 80 1137 Амурская область 45 160 115 80 25 30 85 25 35 45 645 Камчатская область 2 241 60 25 1 25 60 20 25 40 499 Магаданская область 40 120 170 55 1 60 120 35 50 50 701 Сахалинская область 15 1206 90 55 25 10 100 35 45 45 1626 Калининградская область 25 482 53 25 5 30 55 15 30 45 787 ____________ Таблица 6 Нормативы распределения средств от приватизации +-----------------------------------------------------------------+ |N | | Нормативы распределения доходов | | | Категория | от приватизации (в процентах) | |п/п| получателей +-----------------------------------------| | | доходов |по объектам |по объектам | по объектам | | | |муниципальной|областной | федеральной | | | |собственности|собственности|собственности| +---+-------------------+-------------+-------------+-------------| | 1 |Члены трудовых | 10 | 10 | 10 | | |коллективов | | | | | |приватизируемых | | | | | |предприятий | | | | | | | | | | | 2 |Местные | 50 | 10 | 10 | | |бюджеты | | | | | | | | | | | 3 |Областные (краевые,| 10 | 50 | 10 | | |республиканские) | | | | | |бюджеты | | | | | | | | | | | 4 |Госбюджет РСФСР | 20 | 20 | 60 | | | | | | | | 5 |Органы приватизации| | | | | |в т. ч.: | | | | | |- фонды имущества | | | | | | всех уровней | 5 | 5 | 5 | | |- комитеты по | | | | | | управлению | | | | | | имуществом | 4.5 | 4.5 | 4.5 | | |- Госкомимущество | | | | | | РСФСР | 0.5 | 0.5 | 0.5 | +-----------------------------------------------------------------+ ____________ Табл. 7 Прогнозная оценка соотношения различных способов приватизации по отраслям в 1992-1994 гг. +----------------------------------------------------------------+ | N | | Способы приватизации | |п/п| +------------------------------------------| | | Отрасль | доля предприятий, приватизируемых | | |(группа объектов)+------------------------------------------| | | |путем продажи акций|путем продажи на | | | |после их преобраз-я|аукционе или по | | | |в акц. общества |коммерческому конкурсу| +---+-----------------+-------------------+----------------------| | | | | | | 1 | Легкая | | | | | и пищевая | до-50 | 50 | | | промышленность | | | | | | | | | 2 | Строительные | | | | | тресты, | 50 | 50 | | | промышленность | | | | | стройматериалов | | | | | автотранспорт | | | | | | | | | 3 | Розничная | | | | | торговля, | | | | | общественное | 10 | 90 | | | питание, | | | | | бытовое | | | | | обслуживание | | | | | | | | | 4 | Оптовая | 90 | 10 | | | торговля | | | | | | | | | 5 | Прочие отрасли | 80 | 20 | | | народного | | | | | хозяйства | | | +----------------------------------------------------------------+ ____________ Табл. 8 КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПОСОБОВ ПРИВАТИЗАЦИИ +---------------------------------------------------------------------+ | | Способы приватизации | |Предприятия и+-------------------------------------------------------| |организации | Аукцион | Коммерческий | Преобразование | | | | конкурс | в акционерное | | | | | общ-во | +-------------+--------------------+----------------+-----------------| | | | | | |Торговые, | Остальные |Не более 40% |Свыше 1 млн. руб.| |обществ. | предприятия |предприятий |основных фондов | |питания, | |по решению | | |бытового, | |соответствующего| | |коммунального| |местного | | |обслуживания,| |Совета | | |розничная | | | | |сеть | | | | |"Союзпечать",| | | | |автотранспорт| | | | +-------------+-------------------------------------+-----------------| |Деревообра- | До 200 чел занятых по решению |При численности | |батывающей, | Комитета по управлению имуществом |персонала свыше | |лесной, поли-| |200 человек | |графической, | |или при стоимости| |легкой, | |основных фондов | |пищевой про- | |свыше 2 млн. руб | |мышленности; | | | |металлообра- | | | |ботки, | | | |машинострое- | | | |ние | | | |Строительства| | | +-------------+-------------------------------------+-----------------| |Морской и | Отдельные | | | |речной | плавсредства | | | |транспорт | только | | | | | с аукциона | | | +-------------+--------------------+----------------+-----------------| |Гостиничное | |Коммерческий |Свыше 100 мест | |хозяйство | |конкурс | | | | |по цене | | | | |до 100 мест | | +-------------+--------------------+----------------+-----------------| |Предприятия | |Коммерческий |Свыше 1 млн. руб.| |по переработ-| |конкурс |основных | |ке сельско- | | |фондов | |хозяйственной| | | | |продукции | | | | |Производство | | | | |стройматери- | | | | |алов | | | | +-------------+-------------------------------------+-----------------| |Прочие | По решению соответствующего |Свыше 1 млн. руб.| |отрасли | комитета |основных фондов | +---------------------------------------------------------------------+ ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|