Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 13.06.2007 № 188АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.06.2007 N 188 г. Ярославль Утратилo силу - Постановление Правительства Ярославской области от 29.02.2008 г. N 36 О внесении изменения в постановление Администрации области от 20.07.2001 N 107 На основании статьи 93 Устава Ярославской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести изменение в постановление Администрации области от 20.07.2001 N 107 «О создании департамента финансов Ярославской области и утверждении Положения о департаменте финансов Ярославской области», изложив Положение о департаменте финансов Ярославской области (приложение 1) в новой редакции (прилагается). 2. Признать утратившими силу: - постановление Администрации Ярославской области от 11.12.2001 N 171 «О внесении дополнений в постановление Администрации Ярославской области от 20.07.2001 N 107»; - постановление Администрации Ярославской области от 20.08.2004 N 136 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 20.07.2001 N 107»; - постановление Администрации Ярославской области от 28.07.2005 N 175 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 20.07.2001 N 107». 3. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области А.И.Лисицын Приложение 1 к постановлению Администрации области от 20.07.2001 N 107 (в редакции постановления Администрации области от 13.06.2007 N 188) ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте финансов Ярославской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Департамент финансов Ярославской области (в дальнейшем именуемый департамент) создан на основании постановления Администрации Ярославской области от 20.07.2001 N 107 «О создании департамента финансов Ярославской области и утверждении Положения о департаменте финансов Ярославской области» и действует на основании настоящего Положения. Департамент входит в систему органов исполнительной власти Ярославской области. Департамент является органом исполнительной власти Ярославской области, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики и осуществляющим управление государственными финансами Ярославской области. 1.2. В своей деятельности департамент подчиняется Губернатору области и Администрации области. 1.3. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельную смету, текущий счет в банке, гербовую печать со своим наименованием, бланки. Департамент создает структурные подразделения в соответствии с полномочиями, возложенными на него настоящим Положением, а также другими нормативными правовыми актами Губернатора области и Администрации области. Департамент выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области. 1.4. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, законами Ярославской области, нормативными правовыми актами Губернатора области и Администрации области, а также настоящим Положением. 1.5. Юридический адрес департамента: 150000, г. Ярославль, ул. Андропова, д. 9/9. 2. ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА Основными полномочиями департамента являются: - реализация единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Ярославской области; - мобилизация финансовых ресурсов и финансирование мероприятий, предусматриваемых основными направлениями социально-экономической политики области и областным бюджетом; - составление проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Ярославской области, казначейское исполнение областного бюджета, составление отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Ярославской области; - экономически обоснованное планирование доходов и расходов областного бюджета, обеспечение своевременного и полного поступления всех доходов, предусмотренных в областном бюджете; - управление доходами и расходами областного бюджета на счетах департамента в территориальных органах Федерального казначейства исходя из принципа единства кассы; - разработка программ и осуществление государственных заимствований от имени Ярославской области, управление государственным внутренним долгом Ярославской области и его обслуживание в пределах своей компетенции; - осуществление в пределах своей компетенции предварительного, текущего и последующего государственного финансового контроля за целевым и экономным использованием средств областного бюджета. 3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА Департамент в соответствии с возложенными на него полномочиями выполняет следующие функции: 3.1. Готовит предложения для разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области. 3.2. Составляет перспективный финансовый план. 3.3. Разрабатывает предложения для подготовки прогноза сводного финансового баланса Ярославской области. 3.4. Готовит предложения по основным направлениям бюджетной и налоговой политики Ярославской области. 3.5. Готовит предложения о выделении приоритетных направлений бюджетного финансирования. 3.6. Разрабатывает предложения в проекты экономических и социальных программ, финансируемых за счет средств областного бюджета, и рассматривает предложения о направлениях и объемах расходования указанных средств. 3.7. Организует работу по составлению проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Ярославской области на очередной финансовый год, составляет проект областного бюджета и прогноз консолидированного бюджета Ярославской области и представляет их в Администрацию области. 3.8. Вносит в Администрацию области предложения о разграничении доходов и расходов между областным бюджетом и местными бюджетами. 3.9. Разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных и областных налогов, сборов и других платежей, размеров дотаций, субвенций, субсидий и других ассигнований из областного бюджета в местные бюджеты. 3.10. Рассматривает проекты и проверяет правильность составления бюджетных росписей главных распорядителей, распорядителей, а также рассматривает проекты смет на централизованные мероприятия и проверяет правильность их составления и утверждения. 3.11. Определяет порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, составляет, утверждает и исполняет сводную бюджетную роспись, доводит показатели сводной бюджетной росписи до главных распорядителей средств областного бюджета. 3.12. Организует и осуществляет казначейское исполнение областного бюджета исходя из принципа единства кассы. 3.13. Ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств по средствам областного бюджета и средствам от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход. 3.14. Выдает разрешения получателям средств областного бюджета на открытие счетов по предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход. 3.15. Формирует и ведет реестр расходных обязательств Ярославской области. 3.16. Является распорядителем счета средств областного бюджета, а также других счетов, в том числе валютных, открываемых в соответствии с законодательством. 3.17. Осуществляет краткосрочное прогнозирование и кассовое планирование средств областного бюджета. 3.18. В соответствии с утвержденными размерами ассигнований обеспечивает целевое финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета. 3.19. По ходатайствам главных распорядителей средств областного бюджета производит перемещение бюджетных ассигнований между кварталами в пределах годовых ассигнований при наличии в данном квартале источников для покрытия дополнительных расходов. 3.20. Производит перемещение ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах, установленных бюджетным законодательством. 3.21. Вносит в Администрацию области предложения об уточнении областного бюджета (уменьшении, увеличении или перемещении бюджетных ассигнований), об использовании свободных остатков средств областного бюджета, образовавшихся на начало текущего финансового года, доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения областного бюджета, сумм превышения доходов над расходами, образовавшихся в результате увеличения поступлений в областной бюджет или экономии в расходах. 3.22. Прогнозирует доходную часть областного бюджета по всем видам налоговых и других обязательных платежей. 3.23. Ведет учет платы за проезд автотранспорта с тяжеловесными грузами по автомобильным дорогам общего пользования в разрезе плательщиков. 3.24. Разрабатывает предложения по совершенствованию налогового законодательства Российской Федерации и Ярославской области. 3.25. Во взаимодействии с налоговыми органами принимает меры по обеспечению поступления всех доходов, зачисляемых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области в областной бюджет. 3.26. Согласовывает с налоговыми органами предоставление налогоплательщику отсрочек, рассрочек и инвестиционных налоговых кредитов по налогам и другим обязательным платежам в областной бюджет в пределах лимитов их предоставления, установленных законодательством области и областным бюджетом. 3.27. Направляет в органы федерального казначейства платежные документы на зачет или возврат по решениям государственных налоговых органов излишне уплаченных либо излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней и штрафов, подлежащих зачислению в областной бюджет, по которым департамент является администратором поступлений. 3.28. Осуществляет взаимные расчеты между областным, федеральным и местными бюджетами. 3.29. Изыскивает резервы экономного и эффективного расходования бюджетных средств, вносит в Администрацию области предложения о привлечении дополнительных источников финансирования в виде кредитов, займов и других источников средств. 3.30. Разрабатывает программы государственных внутренних заимствований Ярославской области и программу государственных гарантий Ярославской области. 3.31. Осуществляет привлечение кредитов, займов, а также выпуск государственных ценных бумаг Ярославской области. 3.32. Выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг. 3.33. Разрабатывает условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг, представляет условия эмиссии государственных ценных бумаг на государственную регистрацию в Министерство финансов Российской Федерации, осуществляет эмиссию государственных ценных бумаг. 3.34. Утверждает отчет об итогах эмиссии государственных ценных бумаг и представляет его в Администрацию области и Министерство финансов Российской Федерации. 3.35. Осуществляет управление и обслуживание государственного внутреннего долга Ярославской области. 3.36. В установленном порядке заключает договоры с банками и другими кредитными организациями, профессиональными участниками рынка ценных бумаг об осуществлении операций, связанных с обращением государственных ценных бумаг. 3.37. Дает заключения о платежеспособности юридических лиц для предоставления государственных гарантий от имени Ярославской области в порядке, установленном постановлением Администрации области; 3.38. В установленном порядке заключает договор государственной гарантии от имени Ярославской области. 3.39. Ведет учет государственного долга Ярославской области и Государственную долговую книгу Ярославской области. 3.40. Передает информацию о муниципальных заимствованиях и государственных заимствованиях Ярославской области в Министерство финансов Российской Федерации; регистрирует государственные заимствования Ярославской области в Министерстве финансов Российской Федерации. 3.41. Проводит мониторинг соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в части муниципального долга на основе сбора и анализа информации и отчетов финансовых органов муниципальных образований области. 3.42. Выдает по ходатайствам органов местного самоуправления муниципальных образований области бюджетные кредиты на покрытие дефицита бюджета или временных кассовых разрывов на срок до одного года в соответствии с законом об областном бюджете. 3.43. Рассматривает документы организаций о выдаче бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета и дает заключение Администрации области о возможности их предоставления. 3.44. В соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на основании постановлений Администрации области выдает бюджетные кредиты и осуществляет контроль за их целевым использованием и своевременным возвратом. 3.45. Предоставляет отсрочки и рассрочки уплаты процентов и погашения бюджетных кредитов в случаях и порядке, установленных законом Ярославской области и постановлениями Администрации области. 3.46. Ведет учет основных и обеспечительных обязательств по бюджетным кредитам. 3.47. Исполняет судебные акты по искам к Ярославской области, по денежным обязательствам бюджетных учреждений Ярославской области, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением. 3.48. Составляет ежемесячный, ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении областного бюджета и представляет их в Государственную Думу Ярославской области и Контрольно-счетную палату Ярославской области. 3.49. Ежеквартально представляет в Государственную Думу Ярославской области отчет о состоянии государственного долга Ярославской области. 3.50. Составляет ежемесячный, ежеквартальный и годовой отчеты об исполнении консолидированного бюджета Ярославской области и представляет их в Министерство финансов Российской федерации. 3.51. Готовит годовой отчет об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год и направляет его в Администрацию области для представления в Государственную Думу Ярославской области. 3.52. Контролирует исполнение областного бюджета, своевременность совершения операций со средствами областного бюджета, рациональное и целевое использование этих средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств. 3.53. Контролирует постановку и соблюдение установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению областного бюджета, правильность применения действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств. 3.54. Осуществляет методическое руководство и совершенствует методы финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения областного бюджета, финансирования производственной, бюджетной и социально-культурной сфер. 3.55. Обеспечивает эффективное использование единой телекоммуникационной информационной системы исполнения областного бюджета и её дальнейшее внедрение. 3.56. Оказывает финансовым органам местного самоуправления муниципальных образований области методическую помощь в области финансово-бюджетного планирования и финансирования, а также в работе по составлению и исполнению местных бюджетов, в постановке и ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности об исполнении местных бюджетов. 3.57. Контролирует соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований области бюджетного законодательства Российской Федерации и Ярославской области. 3.58. Разрабатывает предложения по совершенствованию структуры областных органов исполнительной власти, подготавливает предложения о предельной численности работников органов исполнительной власти области и размере ассигнований на государственное управление. 3.59. Контролирует соблюдение органами исполнительной власти порядка утверждения штатов, смет на содержание аппарата управления. 3.60. В установленном порядке участвует в разработке проектов, разрабатывает проекты областных законов и иных областных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции департамента. 3.61. Организует своевременное и правильное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции департамента. 3.62. Проводит мероприятия по повышению профессионального уровня работников департамента и финансовых органов местного самоуправления муниципальных образований области. 3.63. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам своей компетенции. 3.64. В пределах своих полномочий и в соответствии с требованиями федерального законодательства осуществляет функции по мобилизационной подготовке. 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА 4.1. Департамент имеет право: 4.1.1. Получать необходимые сведения и документы от всех распорядителей и получателей средств областного бюджета, финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, органов государственной власти Ярославской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области и юридических лиц для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, составления отчетов об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области, а также, сметы, балансы, бухгалтерские отчеты и другие отчетные данные, необходимые для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из областного бюджета. 4.1.2. Запрашивать и получать от департаментов и структурных подразделений Администрации области, иных органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, учреждений и организаций сведения и материалы, необходимые для осуществления контроля за целевым и рациональным расходованием средств областного бюджета и бюджетных фондов. 4.1.3. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать от банков и иных кредитных организаций, органов федерального казначейства справки (выписки) о наличии и движении средств по счетам областного бюджета. 4.1.4. Проводить проверки правильности расходования средств областного бюджета и бюджетных фондов главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета, органами местного самоуправления муниципальных образований области; требовать при проверках предъявления денежных документов, документов бухгалтерского учета, отчетов, смет и планов и других документов, относящихся к проверке; получать от должностных и других лиц проверяемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок; принимать меры и давать руководителям проверяемых организаций обязательные для них указания об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины. 4.1.5. Ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из областного бюджета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета при установлении фактов нецелевого или незаконного расходования ими средств, а также в случае непредставления ими отчетов о расходовании бюджетных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом главных распорядителей, органов местного самоуправления муниципальных образований области; в установленном порядке взыскивать с учреждений и организаций средства, выделенные из областного бюджета, используемые незаконно или не по целевому назначению, с применением штрафных санкций, установленных законодательством Российской Федерации и Ярославской области; 4.1.6. В установленном порядке заключать договоры с кредитными организациями, органами федерального казначейства, главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета о расчетно-кассовом обслуживании областного бюджета и других операциях с бюджетными средствами; 4.1.7. В пределах своих полномочий издавать нормативные правовые акты. 4.1.8. Обращаться в суд с исками о взыскании обязательных платежей в областной бюджет, бюджетных кредитов, а также сумм, уплаченных кредитору в соответствии с договором государственной гарантии Ярославской области. 4.2. Департамент обязан: 4.2.1. Выполнять поручения Губернатора области и Администрации области. 4.2.2. Выполнять поручения федеральных органов государственной власти. 4.2.3. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором области и Администрацией области. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА 5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Администрацией области. 5.2. Директор руководит департаментом на основе единоначалия, организует его деятельность в соответствии с функциями, закрепленными настоящим Положением, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на департамент. 5.3. Директор департамента: действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований области, административных, правоохранительных и судебных органах, коммерческих и некоммерческих организациях; организует работу по подготовке проекта областного бюджета на предстоящий год и участвует в его рассмотрении и утверждении Государственной Думой Ярославской области; является распорядителем по основному текущему счету областного бюджета, валютным и другим счетам, открываемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области; распоряжается бюджетными средствами в пределах утвержденных ассигнований, предусмотренных департаменту из областного бюджета; утверждает структуру и штатное расписание департамента в пределах установленной Администрацией области штатной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных ассигнований, выделяемых департаменту из областного бюджета; утверждает административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты работников департамента, назначает на должность и освобождает от должности работников департамента; решает вопросы оплаты труда работников департамента в соответствии с действующим законодательством; в установленном порядке представляет отличившихся работников департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Ярославской области; в пределах своей компетенции издает приказы на основании и во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, организует и обеспечивает их исполнение; заключает договоры от имени департамента, в соответствии с функциями, возложенными на него настоящим Положением, и иными полномочиями, закрепленными законодательством Российской Федерации и Ярославской области. 5.4. При департаменте может быть образована коллегия в составе директора департамента, его заместителей, других работников департамента и иных лиц по представлению директора. Состав коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждается Администрацией области. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами директора департамента. В случае разногласий между коллегией и директором департамента последний реализует свое решение, докладывая о возникших разногласиях Администрации области. Члены коллегии также могут сообщить свое мнение в Администрацию области. 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА Имущество, закрепленное за департаментом в момент его создания и приобретенное им за счет средств областного бюджета, находится у него на праве оперативного управления. Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного бюджета. 7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА Ликвидация и реорганизация департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|