Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ярославской области от 06.11.1998 № 705АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ от 06 ноября 1998 года N 705 Утратилo силу - Постановление Правительства Ярославской области от 21.11.2008 г. N 488 О внесении изменений в постановление Губернатора Ярославской области от 21.02.97 N 108 "Об утверждении положений и штатной численности структурных подразделений Администрации области" и об утверждении положения о Коллегии департамента социального обеспечения Администрации Ярославской области и ее состава (В редакции Постановлений Губернатора Ярославской области от 05.10.99 г. N 618; от 28.11.2000 г. N 800; от 05.03.2003 г. N 155) На основании ст. 86 Устава Ярославской области и в связи с возложением функции органа по труду на департамент социального обеспечения Администрации области в соответствии с п.5 постановления Губернатора области N 615 от 23.09.98 "О ликвидации управления по труду Администрации области" постановляю: 1. (Утратил силу - Постановление Губернатора Ярославской области от 28.11.2000 г. N 800) 2. Утвердить положение о коллегии департамента социального обеспечения Администрации Ярославской области (приложение 2). 3. (Утратил силу - Постановление Губернатора Ярославской области от 05.03.2003 г. N 155) 4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области А.И.Лисицын Приложение 1 к постановлению Губернатора области от 06.11.98 N 705 Положение о департаменте социального обеспечения Администрации Ярославской области I. Общие положения 1. Департамент социального обеспечения Администрации Ярославской области (в дальнейшем именуемый "Департамент") создан согласно постановлению Губернатора Ярославской области от 22.01.97 N 41. Департамент является структурным подразделением Администрации Ярославской области. 2. Департамент является юридическим лицом. Департамент имеет самостоятельный баланс, текущий счет в банке, печать со своим наименованием, бланки, фирменную символику. Департамент имеет структурные подразделения - комитет, отделы, сектора, службы. Департамент выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Юридический адрес Департамента: 150000 г. Ярославль, ул. Чехова, 5. II. Цели деятельности 4. Целями деятельности Департамента являются: - осуществление на территории области государственной политики в сфере социального обеспечения граждан и социально-трудовой сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области; - разработка основных направлений социальной помощи и социальной поддержки населения, формирование областных программ по вопросам труда и социальной защиты, их организационно-методическое обеспечение и осуществление контроля за использованием выделенных на эти цели средств; - защита прав граждан, их интересов, осуществление мер по обеспечению государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам; - координация деятельности органов и учреждений социального обеспечения области по социальной поддержке населения, оказанию социально-бытовых услуг и социального обслуживания, организации медико-социальной экспертизы, медицинского и бытового обслуживания в стационарных учреждениях, обеспечению инвалидов средствами реабилитации, своевременному и правильному назначению, перерасчету и выплате пенсий, пособий и компенсаций, оказанию материальной помощи; - осуществление мер по развитию социального партнерства, договорного регулирования трудовых отношений на территории области; - государственная экспертиза условий и охраны труда. III. Функции Департамента 5. Функциями Департамента являются: - разработка и осуществление мероприятий по совершенствованию вопросов назначения, перерасчета, выплаты пенсий и пособий, по внедрению автоматизированных рабочих мест инспекторов местных органов социального обеспечения; - определение совместно с органами местного самоуправления критериев малообеспеченности семей и граждан, структурного состава групп населения, нуждающихся в помощи, форм, размеров и видов социальной помощи; - организация работы по материально-бытовому обслуживанию и санаторно-курортному лечению инвалидов и пенсионеров, а также совместно с другими заинтересованными департаментами, организациями, учреждениями и предприятиями по представлению льгот и преимуществ в соответствии с действующим законодательством; - организация работы государственных стационарных учреждений социального обеспечения, организационно-методическое обеспечение деятельности центров социального обслуживания населения, отделений социальной помощи, специализированных учреждений социальной помощи, специализированных учреждений социальной защиты для несовершеннолетних детей; - организация обслуживания одиноких нетрудоспособных граждан на дому; развитие системы натуральной поддержки, организация прогрессивных форм и видов социальной помощи инвалидам и престарелым семьям с детьми, в том числе гуманитарной помощи; - обеспечение инвалидов специальными средствами передвижения, обучение их вождению; профессиональное обучение, переобучение инвалидов и оказание содействия в их трудоустройстве; - осуществление взаимодействия с протезно-ортопедическими предприятиями для улучшения обслуживания инвалидов; - разработка программ развития сети учреждений социального обеспечения, укрепления их материальной базы, развития лечебно-трудовых мастерских и подсобных сельских хозяйств, совершенствования материально-бытовой помощи, организация питания, медицинского обслуживания граждан, находящихся в этих учреждениях; - руководство государственной службой медико-социальной экспертизы с учетом потребности населения области в экспертном обслуживании. Формирование сети медико-социальных экспертных бюро, разработка совместно с органами здравоохранения мероприятий, способствующих восстановлению трудоспособности инвалидов, снижению инвалидности среди населения области, пересмотр необоснованных экспертных решений; - организация планово-финансовой работы подведомственных учреждений социального обеспечения, обеспечение финансирования деятельности учреждений социального обеспечения, находящихся на государственном бюджете Ярославской области, осуществление контроля за расходованием выделенных средств; - аккумулирование средств, предназначенных для помощи наиболее нуждающимся жителям Ярославской области; - оказание адресной социальной помощи наиболее нуждающимся жителям Ярославской области; - проведение мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства по социально-трудовым вопросам всеми организациями и учреждениями социального обеспечения, другими предприятиями и организациями (независимо от форм собственности), предупреждение фактов нарушения действующего законодательства; - проведение разъяснительной работы среди населения по социально-трудовым вопросам; - рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, контроль за рассмотрением письменных обращений граждан и организацией приема граждан в подведомственных учреждениях, ведение приема граждан, оказание консультативной помощи гражданам и организациям по вопросам, отнесенным к компетенции департамента; - проведение работы по подбору, расстановке кадров, повышению их квалификации, рациональному использованию специалистов учреждений социально-трудовой сферы; сбор, систематизация и обобщение статистической и иной информации о состоянии социально-трудовой сферы в области; - представление Губернатору Ярославской области и в Правительство Ярославской области докладов о положении дел в сфере труда и социальной защиты населения и предложений к государственным прогнозам социального развития Ярославской области; - участие в разработке предложений по повышению мотивации к эффективности труда, внесение предложений по совершенствованию тарифного регулирования оплаты труда на основе социального партнерства; - разработка проектов областных программ улучшения условий и охраны труда, разработка нормативно-правовых и организационно-методических документов по охране труда, разработка предложений по совершенствованию механизма экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий и охраны труда, предупреждении производственного травматизма и профессиональных заболеваний; - проведение экспертизы условий труда на действующих предприятиях и экспертизы соответствия проектов на строительство и реконструкцию объектов требованиям условий и охраны труда, участие в работе по аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям условий охраны труда; выдача экспертных заключений организациям о соответствии нормативным требованиям по условиям охраны труда рабочих мест для получения лицензий на право занятия определенной деятельностью; - проведение работы по совершенствованию системы предоставления льгот и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда; организация обучения и проверки знаний работников в области условий и охраны труда; - подготовка с участием структурных подразделений Администрации Ярославской области предложений по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития, оказание методической помощи организациям в разработке и заключении коллективных договоров, осуществлении контроля за их выполнением; - организационное обеспечение работы областной трехсторонней комиссии по разработке отраслевых (тарифных) соглашений, осуществление уведомительной регистрации отраслевых (тарифных) соглашений, контроль за их выполнением; - участие в подготовке нормативных правовых актов о труде и социальной защите населения, осуществление совместно с контролирующими органами совместных проверок по соблюдению законодательства о труде; - участие в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями Губернатора и Правительства Ярославской области. IV. Права и обязанности Департамента 6. Департамент имеет право: - запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента; - проводить конференции, совещания, симпозиумы, организовывать мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; - беспрепятственно посещать предприятия и организации всех организационно-правовых форм по вопросам, отнесенных к компетенции Департамента; - иметь коллегию, состав и положение которой утверждается Губернатором области; - издавать в установленном порядке бюллетень и другие печатные издания; - в установленном порядке назначать и освобождать от должности руководителей государственных учреждений Ярославской области, находящихся в функциональном подчинении департамента, а также заключать с ними трудовые договора (контракты); - по согласованию с департаментом по управлению государственным имуществом Администрации области распоряжаться имуществом государственных учреждений социального обеспечения Ярославской области, утверждать уставы государственных учреждений Ярославской области, находящихся в функциональном подчинении департамента; - иметь специальный счет в банке для оказания адресной социальной помощи наиболее нуждающимся жителям Ярославской области, в том числе пострадавшим от невыполнения обязательств инвестиционными институтами; - представлять к государственным наградам работников органов и учреждений социального обеспечения Ярославской области. 7. Департамент обязан: - выполнять поручения Губернатора и Правительства области; - отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором и Правительством области; - в соответствии с законодательством Ярославской области предоставлять документированную информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам Ярославской области специально уполномоченным органам по информационному обеспечению органов государственной власти Ярославской области в соответствии с их компетенцией. V. Управление Департаментом 8. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый Губернатором Ярославской области по представлению Председателя Правительства области. 9. Директор руководит Департаментом и организует его деятельность, в пределах своей компетенции действует на принципах единоначалия. 10. Директор Департамента: - действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях; - заключает в пределах своей компетенции договора с юридическими и физическими лицами; - утверждает положения о структурных подразделениях Департамента; - определяет штатную численность структурных подразделений Департамента в соответствии со штатной численностью Департамента, установленной Постановлением Губернатора Ярославской области; - издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников Департамента; - утверждает должностные инструкции сотрудников. Принимает на государственную службу, назначает и освобождает от должности сотрудников Департамента; - решает вопросы оплаты труда сотрудников Департамента в соответствии с действующим законодательством; - согласовывает назначение руководителей муниципальных органов управления социальным обеспечением. VI. Имущество Департамента 11. Имущество, закрепленное за Департаментом в момент его создания и приобретенное им по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления. Департамент не вправе отчуждать указанное имущество без согласования с департаментом по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области. 12. Имущество Департамента учитывается на самостоятельном балансе. 13. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств государственного бюджета Ярославской области. VII. Ликвидация и реорганизация Департамента 14. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области. Приложение 2 к постановлению Губернатора области от 06.11.98 N 705 Положение о коллегии департамента социального обеспечения Администрации Ярославской области I. Общие положения 1.1. Для решения важнейших вопросов, связанных с выполнением возложенных на департамент социального обеспечения Администрации Ярославской области (далее - департамент) функций, в качестве постоянного его органа действует коллегия департамента (далее коллегия). 1.2. Положение и персональный состав коллегии утверждается Губернатором области. 1.3. Решения коллегии, принятые в пределах компетенции департамента имеют рекомендательный характер. Решения коллегии фиксируются в протоколе, а в случае необходимости оформляются приказами директора департамента, либо по усмотрению Губернатора и Правительства области - соответствующими нормативными актами. II. Компетенция коллегии Коллегия анализирует и рассматривает следующие вопросы: - социальная защита инвалидов и ветеранов, анализ реализации на территории области положений Федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; - хозяйственная и финансовая деятельность подведомственных департаменту стационарных учреждений (домов-интернатов), перспективные направления их развития. Медицинское и бытовое обслуживание престарелых и инвалидов, находящихся в стационарных учреждениях; - обсуждение программ по социальному обеспечению населения области, направлений деятельности органов и учреждений социального обеспечения области; - оказание помощи отделам социальной защиты населения муниципальных образований в организации выполнения Федеральных законов, Указов Президента, направленных на социальную защиту семей, женщин и детей, по составлению и выполнению государственных и региональных программ, направленных на оказание помощи семье и детям; - предложения по совершенствованию деятельности органов и учреждений социального обеспечения населения, в том числе внедрение в практику передового опыта, новых форм социальной помощи, развитие принципов адресности социальной помощи, укрепление кадрового состава, развитие их материально-технической базы; - развитие сети медико-социальной экспертизы, организационно-методическое руководство врачебно-трудовыми экспертными комиссиями; - анализ статистической и иной информации о состоянии социально-трудовой сферы в области, в том числе в сфере охраны труда; - обсуждение областных социальных программ, предложений по улучшению условий и охраны труда; - совершенствование системы представления льгот и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда; - совершенствование системы социального партнерства, анализ информации о заключении и исполнении отраслевых профессиональных соглашений и коллективных договоров в области; - подготовка предложений по совершенствованию федеральных и областных законодательных и иных нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента. III. Регламент работы коллегии Заседания коллегии проводятся один раз в квартал. По инициативе председателя коллегии или по предложению большинства ее членов могут быть назначены внеочередные заседания коллегии. Коллегия может практиковать расширенные, выездные и совместные с другими государственными органами власти и социальными службами заседания. К работе коллегии, кроме ее постоянных челнов, могут привлекаться специалисты других государственных органов власти и социальных служб. Привлеченные специалисты могут выступать с основными докладами, в прениях и, по решению коллегии, иметь право совещательного голоса. Заседания коллегии являются правомочными, если на них присутствуют две трети ее членов. Решения коллегии принимаются большинством голосов от присутствующих членов коллегии. Работа коллегии ведется по плану. План работы коллегии составляется на текущий год на основе предложений председателя коллегии и ее членов. Секретарь коллегии не менее, чем за неделю до очередного (внеочередного) заседания коллегии согласовывает с членами коллегии повестку дня заседания и обеспечивает подготовку материалов для рассмотрения вопросов на коллегии и принятия решения. Обсуждение вопросов на заседании коллегии оформляется протоколом, который ведет секретарь коллегии. Решения коллегии реализуются департаментом социального обеспечения Администрации Ярославской области и специальными службами муниципальных округов, городов и районов г. Ярославля. Приложение 3 к постановлению Губернатора области от 06.11.98 N 705 Состав коллегии департамента социального обеспечения Администрации Ярославской области (Утратил силу - Постановление Губернатора Ярославской области от 05.03.2003 г. N 155) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|