Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15.04.2015 № 138-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об интеграции Республики Крым в экономическую, финансовую, социальную и правовую системы Российской Федерации Рассмотрев в рамках Дней Республики Крым в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, проведенных 24-25 марта 2015 года, вопросы интеграции Республики Крым в экономическую, финансовую, социальную и правовую системы Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. Согласно статье 6 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" до 1 января 2015 года действовал переходный период, в течение которого должны были быть урегулированы вопросы интеграции. Основным направлением деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Республики Крым в переходный период стала подготовка нормативных правовых актов, предусматривающих интеграцию Республики Крым в правовую систему Российской Федерации. В этих целях принят ряд федеральных законов, регулирующих вопросы функционирования финансовой системы, систем пенсионного обеспечения, образования и других на территории Республики Крым. Государственным Советом Республики Крым принято 155 законодательных актов, обеспечивающих приведение законодательства Республики Крым в соответствие с законодательством Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" сформировано 279 муниципальных образований, включая 14 муниципальных районов, 11 городских округов, 4 городских поселения и 250 сельских поселений. В связи с тем, что на территориях городских округов Алушта, Армянск, Евпатория, Симферополь, Судак, Феодосия, Ялта расположены не являющиеся муниципальными образованиями населенные пункты, в которых ранее функционировали 39 сельских, поселковых, городских советов и их исполнительных органов, возникла проблема обеспечения граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах, отдельными государственными и муниципальными услугами. Наибольшую сложность представляет интеграция Республики Крым в экономическое пространство Российской Федерации, которая сдерживается действием таких негативных факторов, как ограничение внешних рынков, снижение экспортно-импортных операций, нарушение логистических связей, увеличение транспортных расходов, необходимость адаптации предприятий к российским производственным стандартам, принятие решений собственниками предприятий о прекращении хозяйственной деятельности на территории республики. В результате по итогам 2014 года в Республике Крым произошло сокращение объемов инвестиций в основной капитал на 57,5 процента, промышленного производства - на 10 процентов, пищевой промышленности - на 20 процентов. Дополнительной проблемой стало прекращение подачи воды в систему Северо-Крымского канала, что негативно отразилось на ситуации в аграрной сфере, обеспечении питьевой водой и водой для хозяйственно-бытовых нужд. В республике производится лишь пятая часть потребляемой электроэнергии и в 2014 году этот показатель сократился на 12,7 процента, что связано с недостатком генерирующих мощностей и износом распределительных электрических и тепловых сетей, высоким уровнем субсидирования тарифов. Для устойчивого поступательного развития республики целесообразно разработать эколого-географические (ландшафтные) прогнозы с использованием знания российских школ ландшафтоведения и европейского опыта территориального и ландшафтного планирования. Важное значение для обеспечения социально-экономического развития Республики Крым имеет туристско-рекреационная инфраструктура. Республика обладает значительным туристским потенциалом, комфортными климатическими условиями для санаторно-курортного лечения и рекреации. Интеграция ее туристской сферы в профессиональное туристское сообщество Российской Федерации позволит максимально снизить риски переходного периода и активно развивать туристские услуги на внутреннем и международном рынках. С учетом изложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение следующих проектов федеральных законов: N 726832-6 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона от 29 декабря 1999 года N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"; N 715037-6 "Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации". 2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: разработать порядок реализации инвестиционных проектов, предусматривающий модернизацию Симферопольской, Камыш-Бурунской, Сакской тепловых электростанций на возвратной основе, в целях последующего возмещения инвестиционных затрат; рассмотреть вопрос об обеспечении эксплуатации объектов размещения и утилизации твердых коммунальных отходов в Республике Крым до их включения в государственный реестр объектов размещения отходов, установив срок включения в указанный реестр; рассмотреть возможность внесения изменений в федеральную целевую программу "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 года N 922, в части включения в нее мероприятий по строительству и реконструкции водонакопительных сооружений мелиоративных систем в Республике Крым; поручить Министерству энергетики Российской Федерации и субъектам электроэнергетики предусмотреть в инвестиционных программах естественных монополий и предприятий энергетики мероприятия, направленные на модернизацию энергосистем Республики Крым, в том числе сетевой инфраструктуры и генерирующих объектов, которые обеспечивают независимость от поставок электроэнергии из Украины; ускорить рассмотрение и утверждение правил предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Единая транспортная дирекция" на организацию перевозок пассажиров в прямом смешанном сообщении на территорию Крымского федерального округа и в обратном направлении в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"; рассмотреть вопрос о целесообразности функционирования Керченской паромной переправы как единого транспортного узла, требующего централизованного управления в интересах обеспечения безопасной, бесперебойной и эффективной работы, в соответствии с планом-графиком, утвержденным Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козаком; ускорить принятие постановления Правительства Российской Федерации об особенностях проектирования и строительства транспортного перехода через Керченский пролив, а также реализации проектов строительства автодорожных и железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив; ускорить внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О регулировании градостроительных и земельных отношений при реализации проекта строительства транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему"; рассмотреть вопрос о формировании на территории Республики Крым сети автомобильных дорог федерального значения; обеспечить контроль за рациональным расходованием бюджетных средств, направляемых на развитие дорожного комплекса в рамках реализации федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790; включить в программу развития Крымского федерального университета имени В.И.Вернадского создание Крымского международного ландшафтного центра; рассмотреть возможность внесения изменений в постановления Правительства Российской Федерации: от 19 декабря 2014 года N 1420 "Об установлении на 2015 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации" в части установления до 70 процентов допустимой доли иностранных работников, используемых в розничной торговле Республики Крым; от 13 мая 2013 года N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" в части закрепления особенностей государственного регулирования органами исполнительной власти Республики Крым тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, тарифы которых подлежат государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", а также в части предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, связанных с сезонным различием объемов водопотребления и водоотведения в обычный и курортно-оздоровительный периоды; от 5 сентября 2013 года N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" в части установления особенностей разработки, утверждения и актуализации муниципальных схем водоснабжения и водоотведения с учетом необходимости установления полномочия органа исполнительной власти Республики Крым по разработке и утверждению единой схемы водоснабжения и водоотведения Республики Крым; ускорить разработку и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О развитии виноградарства и виноделия в Российской Федерации". 3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации рассмотреть вопрос о компенсационных выплатах по вкладам, открытым после 2 апреля 2014 года в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действовавших на территории Республики Крым, до принятия Центральным банком Российской Федерации решения о прекращении их деятельности. 4. Рекомендовать Правительству Российской Федерации совместно с органами государственной власти Республики Крым: разработать комплекс мер, направленных на обеспечение функционирования системы Северо-Крымского канала; разработать меры, предусматривающие развитие материально-технической базы лабораторий, осуществляющих проведение исследований (испытаний) и экспертизы пищевой продукции животного и растительного происхождения; принять меры, направленные на повышение конкурентоспособности крымского туристского продукта, более эффективное использование туристско-рекреационного потенциала Республики Крым, в том числе за счет развития различных видов туризма - лечебно-оздоровительного, культурно-познавательного, делового, круизного, молодежного, детского, событийного, спортивного, этнографического, экологического и других; организовать работу по созданию многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг на территории Республики Крым. 5. Рекомендовать Верховному Суду Российской Федерации изучить вопрос о целесообразности подготовки изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих возможность принятия до 18 марта 2017 года Арбитражным судом Республики Крым, Арбитражным судом города Севастополя, Двадцать первым Арбитражным апелляционным судом, Арбитражным судом Центрального округа и Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации по ходатайству лиц, участвующих в деле, в качестве письменных доказательств документов, составленных полностью или частично на украинском языке без заверенного перевода на русский язык, если указанные документы составлены на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. 6. Рекомендовать органам власти Республики Крым: продолжить работу с организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, по подготовке документов, необходимых для предоставления Республике Крым на возмещение межтарифной разницы; рекомендовать уполномоченным органам в сфере тарифного регулирования в следующем периоде тарифного регулирования установить двухставочные тарифы на услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Республики Крым; разработать и утвердить региональные и муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также схемы тепло- и водоснабжения в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации; проводить информационную работу с потребителями электроэнергии по вопросам ее рационального использования и применению многоставочных приборов учета электрической энергии; осуществить реализацию мероприятий по обеспечению питьевой водой и водой для хозяйственно-бытовых нужд; разработать меры, стимулирующие создание условий для технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства, а также направленные на поддержку развития социальной инфраструктуры в сельской местности с целью улучшения демографической ситуации и снижения оттока трудоспособного населения; завершить формирование нормативной правовой базы, необходимой для обеспечения функционирования дорожной сети Республики Крым; ускорить проведение предусмотренных законодательством Российской Федерации процедур, направленных на установление прав собственности на дороги, входящие в состав дорожной сети Республики Крым, а также на их инвентаризацию и паспортизацию для обеспечения возможности осуществления дорожной деятельности в части использования автомобильных дорог общего пользования местного значения; ускорить работу по проектированию и последующему строительству автомобильных и железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив; обеспечить развитие маршрута "Симферополь - Севастополь - Керченский транспортный переход"; обеспечить контроль за эффективным использованием средств, направляемых на дорожную деятельность; принять активное участие в реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317; разработать и утвердить региональную стратегию (программу) действий в интересах детей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы". 7. Профильным комитетам Совета Федерации рассмотреть вопрос о целесообразности разработки проекта федерального закона, устанавливающего: особенности хранения и использования архивов, сформированных при совершении нотариальных действий органами местного самоуправления до принятия Республики Крым в состав Российской Федерации; в случае отсутствия нотариуса в населенном пункте, входящем в состав городского округа, право специального уполномоченного должностного лица местного самоуправления городского округа совершать нотариальные действия, предусмотренные статьей 37 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате. 8. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2015 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении. 9. Комитету Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период осенней сессии 2015 года. 10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. 11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.МАТВИЕНКО Москва 15 апреля 2015 года N 138-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|