Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15.04.2015 № 138-СФ

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


     Об интеграции Республики Крым в экономическую, финансовую,
        социальную и правовую системы Российской Федерации

     Рассмотрев в рамках Дней Республики Крым  в  Совете  Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации, проведенных 24-25 марта
2015 года, вопросы  интеграции  Республики  Крым  в  экономическую,
финансовую, социальную и  правовую  системы  Российской  Федерации,
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает
следующее.
     Согласно статье  6  Федерального    конституционного закона от
21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О  принятии  в   Российскую   Федерацию
Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации  новых
субъектов  -  Республики  Крым  и  города   федерального   значения
Севастополя" до 1 января 2015 года действовал переходный период,  в
течение которого должны были быть урегулированы вопросы интеграции.
     Основным   направлением   деятельности   федеральных   органов
государственной власти и органов государственной власти  Республики
Крым в переходный  период  стала  подготовка  нормативных  правовых
актов, предусматривающих  интеграцию  Республики  Крым  в  правовую
систему Российской Федерации. В этих целях принят  ряд  федеральных
законов, регулирующих вопросы функционирования финансовой  системы,
систем пенсионного обеспечения, образования и других на  территории
Республики Крым. Государственным Советом  Республики  Крым  принято
155    законодательных     актов,     обеспечивающих     приведение
законодательства Республики Крым в соответствие с законодательством
Российской Федерации.
     В  соответствии  с  Федеральным  законом  "Об общих  принципах
организации  местного  самоуправления   в   Российской   Федерации"
сформировано   279   муниципальных    образований,    включая    14
муниципальных районов, 11 городских округов, 4 городских  поселения
и 250 сельских  поселений.  В  связи  с  тем,  что  на  территориях
городских округов Алушта, Армянск, Евпатория,  Симферополь,  Судак,
Феодосия,   Ялта   расположены   не    являющиеся    муниципальными
образованиями населенные пункты, в  которых  ранее  функционировали
39 сельских, поселковых,  городских  советов  и  их  исполнительных
органов,  возникла  проблема  обеспечения  граждан,  проживающих  в
отдаленных  населенных   пунктах,   отдельными   государственными и
муниципальными услугами.
     Наибольшую сложность представляет интеграция Республики Крым в
экономическое   пространство    Российской    Федерации,    которая
сдерживается действием таких негативных факторов,  как  ограничение
внешних рынков, снижение  экспортно-импортных  операций,  нарушение
логистических    связей,    увеличение    транспортных    расходов,
необходимость адаптации предприятий к  российским  производственным
стандартам,   принятие   решений   собственниками   предприятий   о
прекращении хозяйственной деятельности на территории республики.  В
результате  по  итогам  2014 года  в  Республике   Крым   произошло
сокращение объемов инвестиций в основной капитал на 57,5  процента,
промышленного   производства -    на    10    процентов,    пищевой
промышленности - на 20 процентов.
     Дополнительной  проблемой  стало  прекращение  подачи  воды  в
систему  Северо-Крымского  канала,  что  негативно  отразилось   на
ситуации в аграрной сфере, обеспечении питьевой водой и  водой  для
хозяйственно-бытовых нужд.
     В  республике  производится  лишь  пятая  часть   потребляемой
электроэнергии и в 2014 году этот  показатель  сократился  на  12,7
процента,  что  связано  с  недостатком  генерирующих  мощностей  и
износом распределительных электрических и тепловых  сетей,  высоким
уровнем субсидирования тарифов.
     Для   устойчивого    поступательного    развития    республики
целесообразно  разработать   эколого-географические   (ландшафтные)
прогнозы с использованием знания российских школ ландшафтоведения и
европейского опыта территориального и ландшафтного планирования.
     Важное  значение  для   обеспечения   социально-экономического
развития    Республики    Крым    имеет     туристско-рекреационная
инфраструктура.   Республика   обладает   значительным   туристским
потенциалом,    комфортными    климатическими     условиями     для
санаторно-курортного лечения и рекреации. Интеграция ее  туристской
сферы в профессиональное туристское сообщество Российской Федерации
позволит максимально снизить риски переходного  периода  и  активно
развивать туристские услуги на внутреннем и международном рынках.
     С учетом изложенного  Совет  Федерации  Федерального  Собрания
Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Рекомендовать Государственной  Думе  Федерального  Собрания
Российской  Федерации  ускорить  рассмотрение  следующих   проектов
федеральных законов:
     N 726832-6  "О внесении  изменения  в  статью  1  Федерального
закона от 29 декабря 1999 года N 218-ФЗ  "Об  общем  числе  мировых
судей  и  количестве  судебных  участков  в  субъектах   Российской
Федерации";
     N 715037-6 "Об урегулировании  особенностей  несостоятельности
(банкротства) на территориях Республики Крым и города  федерального
значения Севастополя и о внесении  изменения  в  Федеральный  закон
"О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской
Федерации".
     2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     разработать  порядок   реализации   инвестиционных   проектов,
предусматривающий модернизацию Симферопольской,    Камыш-Бурунской,
Сакской тепловых  электростанций  на  возвратной  основе,  в  целях
последующего возмещения инвестиционных затрат;
     рассмотреть  вопрос  об  обеспечении   эксплуатации   объектов
размещения и утилизации твердых коммунальных отходов  в  Республике
Крым до их включения в государственный реестр  объектов  размещения
отходов, установив срок включения в указанный реестр;
     рассмотреть  возможность  внесения  изменений  в   федеральную
целевую      программу      "Развитие       мелиорации       земель
сельскохозяйственного  назначения  России   на   2014-2020   годы",
утвержденную постановлением Правительства Российской  Федерации  от
12 октября 2013 года N 922, в части включения в нее мероприятий  по
строительству   и   реконструкции   водонакопительных    сооружений
мелиоративных систем в Республике Крым;
     поручить  Министерству  энергетики  Российской   Федерации   и
субъектам   электроэнергетики   предусмотреть   в    инвестиционных
программах  естественных   монополий   и   предприятий   энергетики
мероприятия, направленные на модернизацию  энергосистем  Республики
Крым, в том числе сетевой инфраструктуры и  генерирующих  объектов,
которые обеспечивают независимость от  поставок  электроэнергии  из
Украины;
     ускорить  рассмотрение  и  утверждение  правил  предоставления
субсидий  из   федерального   бюджета   автономной   некоммерческой
организации   "Единая   транспортная   дирекция"   на   организацию
перевозок пассажиров в прямом  смешанном  сообщении  на  территорию
Крымского федерального округа и в  обратном  направлении  в  рамках
подпрограммы   "Обеспечение  реализации  государственной  программы
Российской Федерации "Развитие транспортной системы";
     рассмотреть   вопрос   о   целесообразности   функционирования
Керченской  паромной  переправы  как  единого  транспортного  узла,
требующего централизованного  управления  в  интересах  обеспечения
безопасной, бесперебойной и эффективной работы,  в  соответствии  с
планом-графиком,     утвержденным     Заместителем     Председателя
Правительства Российской Федерации Д.Н.Козаком;
     ускорить  принятие  постановления   Правительства   Российской
Федерации   об   особенностях   проектирования   и    строительства
транспортного перехода через Керченский пролив, а также  реализации
проектов строительства автодорожных и  железнодорожных  подходов  к
транспортному переходу через Керченский пролив;
     ускорить внесение в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона  "О  регулировании
градостроительных и  земельных  отношений  при  реализации  проекта
строительства транспортного  перехода  через  Керченский  пролив  и
подходов к нему";
     рассмотреть вопрос о  формировании  на  территории  Республики
Крым сети автомобильных дорог федерального значения;
     обеспечить контроль за  рациональным  расходованием  бюджетных
средств, направляемых на  развитие  дорожного  комплекса  в  рамках
реализации федеральной целевой программы   "Социально-экономическое
развитие   Республики   Крым   и г. Севастополя   до    2020 года",
утвержденной постановлением Правительства Российской  Федерации  от
11 августа 2014 года N 790;
     включить   в   программу   развития   Крымского   федерального
университета    имени    В.И.Вернадского     создание     Крымского
международного ландшафтного центра;
     рассмотреть возможность  внесения  изменений  в  постановления
Правительства Российской Федерации: от 19 декабря 2014 года  N 1420
"Об установлении   на   2015 год   допустимой   доли    иностранных
работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими
деятельность  в  отдельных  видах  экономической  деятельности   на
территории  Российской  Федерации"  в  части  установления  до   70
процентов допустимой доли иностранных  работников,  используемых  в
розничной торговле  Республики  Крым;  от  13 мая  2013 года  N 406
"О государственном регулировании тарифов в  сфере  водоснабжения  и
водоотведения" в части  закрепления  особенностей  государственного
регулирования  органами  исполнительной  власти   Республики   Крым
тарифов на  товары  (работы,  услуги)  организаций,  осуществляющих
регулируемые   виды   деятельности   в   сфере   водоснабжения    и
водоотведения,    тарифы    которых    подлежат    государственному
регулированию в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении
и водоотведении", а также в  части  предельных  индексов  изменения
тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, связанных с сезонным
различием объемов  водопотребления  и  водоотведения  в  обычный  и
курортно-оздоровительный периоды;  от  5 сентября  2013 года  N 782
"О схемах  водоснабжения  и  водоотведения"  в  части  установления
особенностей разработки, утверждения и  актуализации  муниципальных
схем  водоснабжения  и   водоотведения   с   учетом   необходимости
установления полномочия  органа  исполнительной  власти  Республики
Крым по разработке  и  утверждению  единой  схемы  водоснабжения  и
водоотведения Республики Крым;
     ускорить  разработку  и  внесение   в   Государственную   Думу
Федерального Собрания  Российской  Федерации  проекта  федерального
закона  "О  развитии  виноградарства  и  виноделия   в   Российской
Федерации".
     3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации  совместно
с Центральным банком  Российской  Федерации  рассмотреть  вопрос  о
компенсационных  выплатах  по  вкладам,  открытым  после  2  апреля
2014 года  в  банках  и  обособленных  структурных   подразделениях
банков, зарегистрированных  и  (или)  действовавших  на  территории
Республики  Крым,  до  принятия   Центральным   банком   Российской
Федерации решения о прекращении их деятельности.
     4. Рекомендовать Правительству Российской Федерации  совместно
с органами государственной власти Республики Крым:
     разработать  комплекс   мер,   направленных   на   обеспечение
функционирования системы Северо-Крымского канала;
     разработать       меры,       предусматривающие       развитие
материально-технической базы лабораторий, осуществляющих проведение
исследований (испытаний) и экспертизы пищевой продукции животного и
растительного происхождения;
     принять меры, направленные на повышение  конкурентоспособности
крымского туристского  продукта,  более  эффективное  использование
туристско-рекреационного потенциала Республики Крым, в том числе за
счет развития различных видов туризма  -  лечебно-оздоровительного,
культурно-познавательного,   делового,   круизного,    молодежного,
детского,     событийного,      спортивного,      этнографического,
экологического и других;
     организовать работу по созданию многофункциональных центров по
предоставлению государственных и муниципальных услуг на  территории
Республики Крым.
     5. Рекомендовать Верховному Суду Российской Федерации  изучить
вопрос о целесообразности подготовки изменений  в  законодательство
Российской   Федерации,  предусматривающих  возможность принятия до
18 марта 2017 года Арбитражным судом Республики  Крым,  Арбитражным
судом города Севастополя, Двадцать первым Арбитражным апелляционным
судом, Арбитражным судом Центрального округа и  Судебной  коллегией
по экономическим спорам Верховного  Суда  Российской  Федерации  по
ходатайству  лиц,  участвующих  в  деле,  в   качестве   письменных
доказательств документов, составленных полностью  или  частично  на
украинском языке без заверенного перевода  на  русский  язык,  если
указанные документы составлены на  территориях  Республики  Крым  и
города федерального значения Севастополя до принятия  в  Российскую
Федерацию  Республики  Крым  и  образования  в  составе  Российской
Федерации новых субъектов.
     6. Рекомендовать органам власти  Республики  Крым:
     продолжить    работу    с    организациями,    осуществляющими
регулируемые   виды   деятельности   в   сфере   водоснабжения    и
водоотведения,   по   подготовке   документов,   необходимых    для
предоставления Республике Крым на возмещение межтарифной разницы;
     рекомендовать  уполномоченным  органам   в   сфере   тарифного
регулирования   в   следующем   периоде   тарифного   регулирования
установить   двухставочные   тарифы    на    услуги    организаций,
осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения
и водоотведения на территории Республики Крым;
     разработать и утвердить региональные и муниципальные программы
в   области    энергосбережения    и    повышения    энергетической
эффективности, а также схемы тепло- и водоснабжения в  соответствии
с   требованиями,   установленными   законодательством   Российской
Федерации;
     проводить информационную работу с потребителями электроэнергии
по   вопросам   ее   рационального   использования   и   применению
многоставочных приборов учета электрической энергии;
     осуществить реализацию  мероприятий  по  обеспечению  питьевой
водой и водой для хозяйственно-бытовых нужд;
     разработать   меры,   стимулирующие   создание   условий   для
технической и  технологической  модернизации  сельскохозяйственного
производства, а также направленные на поддержку развития социальной
инфраструктуры   в   сельской   местности   с    целью    улучшения
демографической  ситуации   и   снижения   оттока   трудоспособного
населения;
     завершить формирование нормативной правовой базы,  необходимой
для обеспечения функционирования дорожной сети Республики Крым;
     ускорить    проведение    предусмотренных    законодательством
Российской Федерации процедур, направленных  на  установление  прав
собственности на дороги, входящие в состав дорожной сети Республики
Крым, а также на их инвентаризацию и паспортизацию для  обеспечения
возможности   осуществления   дорожной   деятельности    в    части
использования  автомобильных  дорог  общего  пользования   местного
значения;
     ускорить работу по проектированию и последующему строительству
автомобильных и железнодорожных подходов к  транспортному  переходу
через Керченский пролив;
     обеспечить развитие маршрута   "Симферополь  -  Севастополь  -
Керченский транспортный переход";
     обеспечить контроль  за  эффективным  использованием  средств,
направляемых на дорожную деятельность;
     принять   активное   участие    в    реализации    мероприятий
государственной программы Российской Федерации  "Развитие  культуры
и  туризма"  на   2013-2020   годы,   утвержденной   постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317;
     разработать и  утвердить  региональную  стратегию  (программу)
действий в интересах  детей  в  соответствии  с  Указом  Президента
Российской Федерации от 1  июня  2012 года  N 761  "О  Национальной
стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы".
     7. Профильным комитетам Совета Федерации рассмотреть вопрос  о
целесообразности   разработки    проекта    федерального    закона,
устанавливающего:
     особенности хранения и использования  архивов,  сформированных
при   совершении   нотариальных    действий    органами    местного
самоуправления до принятия  Республики  Крым  в  состав  Российской
Федерации;
     в случае отсутствия нотариуса в населенном пункте, входящем  в
состав  городского  округа,  право   специального   уполномоченного
должностного  лица  местного   самоуправления   городского   округа
совершать нотариальные действия, предусмотренные статьей  37  Основ
законодательства Российской Федерации о нотариате.
     8. Предложить     Правительству      Российской      Федерации
проинформировать Совет Федерации Федерального  Собрания  Российской
Федерации в период  осенней  сессии  2015 года  о  ходе  реализации
предложений, содержащихся в настоящем постановлении.
     9. Комитету  Совета  Федерации  по  федеративному  устройству,
региональной  политике,  местному  самоуправлению  и  делам  Севера
проинформировать палату о  реализации  настоящего  постановления  в
период осенней сессии 2015 года.
     10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на  Комитет   Совета   Федерации   по   федеративному   устройству,
региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.
     11. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня   его
принятия.


     Председатель Совета Федерации
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                             В.И.МАТВИЕНКО

     Москва
     15 апреля 2015 года
     N 138-СФ

Информация по документу
Читайте также