Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 24.12.2008 № 683-п

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.12.2008 N 683-п
г. Ярославль

    О внесении изменений в постановление Администрации области от
                          18.07.2007 N 263-а

     ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Внести в Областную целевую программу развития  образования  на
2008-2009 годы, утвержденную постановлением Администрации  области  от
18.07.2007   N 263-а   "Об Областной   целевой   программе    развития
образования на 2008-2009 годы и о признании утратившими силу отдельных
нормативных правовых актов", изменения согласно приложению.
     2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора области Костина В.Г.
     3. Постановление вступает в силу с 01 января 2009 года.


Губернатор области          С.А. Вахруков

                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                 Правительства области
                                                 от 24.12.2008 N 683-п

                              Изменения,
 вносимые в Областную целевую программу развития образования на 2008-
                              2009 годы

     1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:

                          "Паспорт программы


                                                                      
 Наименование          Областная целевая программа развития           
 Программы             образования (далее - Программа)                
                                                                      
 Заказчик Программы    Правительство Ярославской области              
                                                                      
 Основание разработки  Концепция Федеральной целевой программы        
 Программы             развития образования на 2006-2010 годы,        
                       утвержденная распоряжением Правительства       
                       Российской Федерации от 3 сентября 2005 г.     
                       N 1340-р                                       
                                                                      
 Куратор программы          - заместитель Губернатора области  Костин 
                       В.Г.                                          
                                                                      
                                                                      
 Ответственный         - департамент образования Ярославской области  
 исполнитель                                                          
 Программы                                                            
                                                                      
 Основные              - департамент образования Ярославской          
 разработчики          области;                                       
 Программы             - государственное образовательное учреждение   
                       Ярославской области "Институт развития         
                       образования";                                  
                       - государственное учреждение Ярославской       
                       области "Центр оценки и контроля качества      
                       образования";                                  
                       - государственное образовательное учреждение   
                       Ярославской области Центр профессиональной     
                       ориентации "Ресурс"                            
                                                                      
 Цели и задачи         цели:                                          
 Программы             -обеспечение доступности, повышение            
                       эффективности и качества образования;          
                       - создание условий для дальнейшего развития    
                       государственно-общественного управления        
                       образованием;                                  
                       - разработка механизмов, обеспечивающих        
                       повышение управляемости региональной           
                       системы образования (далее - РСО).             
                       задачи:                                        
                       - оптимизация регионального образовательного   
                       пространства;                                  
                       - развитие механизмов и тиражирование          
                       методов, обеспечивающих индивидуализацию       
                       образования;                                   
                       - разработка, апробирование и внедрение        
                       организационно-экономических механизмов        
                       стимулирования развития образовательных        
                       учреждений области (далее - ОУ) и органов      
                       местного самоуправления, осуществляющих        
                       управление в сфере образования (далее -        
                       МОУО);                                         
                       - оптимизация структур и функций в системе     
                       повышения квалификации педагогических и        
                       руководящих работников образования;            
                       - создание условий для развития                
                       воспитательного потенциала системы             
                       образования;                                   
                       - реализация региональной концепции развития   
                       системы дополнительного образования детей;     
                       - укрепление материальной базы системы         
                       образования;                                   
                       - доработка нормативно-методической базы       
                       государственно-общественного управления        
                       образованием;                                  
                       - подготовка руководителей ОУ, представителей  
                       общественности к участию в управлении          
                       образованием;                                  
                       - совершенствование системы информирования     
                       общественности о состоянии и результатах РСО;  
                       - создание образцов государственно-            
                       корпоративного сотрудничества в сфере          
                       профессионального образования;                 
                       - завершение формирования и                    
                       институционального оформления региональной     
                       системы мониторинга и образовательной          
                       статистики (далее - РСМиОС);                   
                       - формирование и институциональное             
                       оформление региональной системы оценки         
                       качества образования (далее - РСОКО);          
                       - реализация договорных отношений между        
                       департаментом образования Ярославской          
                       области и МОУО                                 
                                                                      
                       - доля муниципальных образований области,      
                       имеющих органы государственно-                 
                       общественного управления на уровне             
                       муниципалитета;                                
                       - доля ОУ, имеющих органы государственно-      
                       общественного управления;                      
                       - доля выпускников школы, проходящих           
                       государственную (итоговую) аттестацию за курс  
                       основной школы в территориальных комиссиях;    
                       - доля старшеклассников области, изучающих     
                       предметы на профильном уровне;                 
                       - доля учреждений области, включенных в        
                       РСМиОС;                                        
                       - доля обучающихся начальной школы,            
                       включенных в РСОКО;                            
                       - доля ОУ, в практику деятельности которых     
                       включены публичные доклады;                    
                       - доля выпускников учреждений начального       
                       профессионального образования (далее - НПО),   
                       получивших повышенный разряд;                  
                       - доля поступающих в учреждения НПО по         
                       договорам с работодателями;                    
                       - доля ОУ, имеющих программу развития          
                                                                      
 Сроки реализации      2008-2009 годы                                 
 Программы                                                            
                                                                      
 Объемы и источники         42,35 млн. рублей из  средств  областного 
 финансирования        бюджета, в т. ч.: 2008 год - 20,25 млн.  руб.; 
 Программы             2009год - 22,1 млн. руб.                       
                                                                      
                                                                      
 Ожидаемые конечные    - увеличение доли выпускников, проходящих      
 результаты реализации государственную (итоговую) аттестацию за курс  
 Программы             основной школы в территориальных комиссиях,    
                       с 0,3 процента до 60 процентов;                
                       - увеличение доли предметов, по которым        
                       выпускники школы проходят государственную      
                       (итоговую) аттестацию за курс средней (полной) 
                       общеобразовательной школы в форме и по         
                       технологии ЕГЭ, с 40 до 80 процентов;          
                       - увеличение доли выпускников учреждений       
                       НПО, получивших повышенный разряд, с 25 до     
                       30 процентов;                                  
                       - увеличение доли обучающихся в ресурсных      
                       центрах НПО с 4 до 15 процентов;               
                       - увеличение доли учреждений, в которых        
                       сформированы органы государственно -           
                       общественного управления образованием, с 3 до  
                       60 процентов;                                  
                       - увеличение доли муниципальных образований    
                       области, в которых созданы органы              
                       государственно-общественного управления, с 50  
                       до 100 процентов;                              
                       - увеличение доли обучающихся, завершающих     
                       освоение общеобразовательных программ          
                       начального общего образования, участвующих в   
                       региональной системе контроля качества         
                       образования, с 0 до 80 процентов;              
                       - увеличение доли ОУ, включенных в РСМиОС,     
                       с 10 до 70 процентов;                          
                       - увеличение доли старшеклассников,            
                       изучающих предметы на профильном уровне, с 5   
                       до 15 процентов;                               
                       - увеличение доли ОУ, в практику деятельности  
                       которых включены публичные доклады перед       
                       общественностью, с 1 процента до 30 процентов; 
                            -   увеличение   доли    обучающихся    в 
                       многоуровневых        и        многопрофильных 
                       учреждениях НПО с 7 до 15 процентов.           
                                                                      
                                                                      
                       - директор департамента образования            
                       Ярославской области Степанова Т. А., т. 72-83- 
                       91;                                            
                       - первый заместитель директора департамента    
                       образования Ярославской области Груздев М. В., 
                       т. 72-83-33;                                   
                       - заместитель директора департамента           
                       образования Ярославской области Калугина О.    
                       Ю., т. 72-83-23;                               
                       - заместитель директора департамента -         
                       председатель комитета профессионального        
                       образования департамента образования           
                       Ярославской области Карагезян Н. П., т. 30-48- 
                       00;                                            
                       - заместитель директора департамента           
                       образования Ярославской области Сумеркина В.   
                       М., т.72-85-83"                                
                                                                      

     2. В разделе IV абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
     "Оценка эффективности  и  результативности  реализации  Программы
определяется в соответствии с  методикой,  указанной  в  приложении  к
Программе".
     3. В разделе VI:
     3.1. В подразделе I:
     3.1.1. Подпункт 1.1.1 пункта 1 изложить в следующей редакции:


--------------------------------------------------------------------------------------------------
|  N   |     Наименование      |  Срок   |      Объем      |   Источник   |    Исполнитель (в     |
| п/п  |    мероприятия (в     |выполнен-|финансирования в |финансирования|установленном порядке) |
|      |установленном порядке) |ия, годы |ценах 2007 года, |              |                       |
|      |                       |         |млн. руб.        |              |                       |
|      |                       |         |                 |              |                       |
|      |                       |         |-----------------|              |                       |
|      |                       |         |всего|в том числе|              |                       |
|      |                       |         |     | по годам  |              |                       |
|      |                       |         |     |-----------|              |                       |
|      |                       |         |     |2008 |2009 |              |                       |
|------+-----------------------+---------+-----+-----+-----+--------------+-----------------------|
|  1   |           2           |    3    |  4  |  5  |  6  |       7      |           8           |
|------+-----------------------+---------+-----+-----+-----+--------------+-----------------------|
|1.1.1.|Организация            |  2009   | 0,1 |  -  | 0,1 | областной    |департамент образования|
|      |информационно -        |         |     |     |     |   бюджет     |Ярославской области    |
|      |методического центра по|         |     |     |     |              |                       |
|      |проблемам специального |         |     |     |     |              |                       |
|      |образования            |         |     |     |     |              |                       |
--------------------------------------------------------------------------------------------------

     3.1.2. Подпункты 5.8.1 и 5.8.2 пункта 5 исключить.
     3.1.3. В строке "Итого": в графе 4 цифры "28,85" заменить цифрами
"28,25"; в графе 6 цифры "15,3" заменить цифрами "14,7".
     3.2. В подразделе III:
     3.2.1. Подпункт 2.3.3 пункта 2 изложить в следующей редакции:


---------------------------------------------------------------------------------------
|  1   |          2           |    3    | 4 | 5 | 6 |    7    |           8           |
|------+----------------------+---------+---+---+---+---------+-----------------------|
|2.3.3.|Проведение            |2008-2009|5,9|2,3|3,6|областной|департамент образования|
|      |государственной       |         |   |   |   | бюджет  |Ярославской области,   |
|      |(итоговой) аттестации |         |   |   |   |         |ЦОиККО, ИРО, МОУО      |
|      |выпускников 11 классов|         |   |   |   |         |                       |
|      |образовательных       |         |   |   |   |         |                       |
|      |учреждений в форме и  |         |   |   |   |         |                       |
|      |по материалам ЕГЭ     |         |   |   |   |         |                       |
---------------------------------------------------------------------------------------

     3.2.2. В строке "Итого": в графе 4 цифры "10,9" заменить  цифрами
"11,5"; в графе 6 цифры "5,5" заменить цифрами "6,1".
     4. Методику оценки эффективности реализации Программы (приложение
к Программе) изложить в следующей редакции:

                                                           "Приложение
                                                           к Программе

Методика оценки эффективности и результативности реализации Программы

     Оценка   эффективности   реализации   Программы    осуществляется
ответственным исполнителем Программы в сроки, установленные для  сдачи
отчетности, путем соотнесения степени достижения  целевых  показателей
Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
     Показатель эффективности рассчитывается по формуле:

        i       Хтек - Хначальн
      СУММ Ki--------------------- х 100
        1     Хiплан - Xiначальн
R=---------------------------------------------
               Fтек/Fплан    

где:
     Xi начальн - значение i-го целевого  показателя  (индикатора)  на
начало реализации Программы;
     Xi план - плановое значение показателя;
     Xi тек - текущее значение показателя;
     Fплан - плановая сумма финансирования по Программе;
     Fтек - сумма финансирования на текущую дату;
     Ki - весовой коэффициент параметра.

     При значении  показателя  эффективности  100  процентов  и  более
эффективность реализации Программы признается высокой, от  80  до  100
процентов - средней, при значении 80 процентов и менее - низкой.

     Результативность реализации Программы рассчитывается по формуле:
     
              Хтек
 R'= СУММ Kn -------  х 100% .
              Хплан

     При значении  R'  <  90%  результативность  реализации  Программы
признается низкой.
     При значении 90% < R' < 95% - средней.

     При расчете эффективности и результативности реализации Программы
используются следующие показатели и их весовые коэффициенты:


--------------------------------------------------------------------------------------------
|N п/|                        Наименование показателя                         |  Значение  |
| п  |                                                                        |  весового  |
|    |                                                                        |коэффициента|
|----+------------------------------------------------------------------------+------------|
|1.  |Доля предметов, по которым выпускники средней школы проходят итоговую   |    0,2     |
|    |аттестацию в форме и по технологии ЕГЭ                                  |            |
|----+------------------------------------------------------------------------+------------|
|2.  |Доля выпускников основной школы, проходящих итоговую аттестацию в       |    0,1     |
|    |территориальных аттестационных комиссиях                                |            |
|----+------------------------------------------------------------------------+------------|
|3.  |Доля выпускников начальной школы, участвующих в РСККО                   |    0,1     |
|    |                                                                        |            |
|----+------------------------------------------------------------------------+------------|
|4.  |Доля выпускников учреждений НПО, получивших повышенный разряд           |    0,05    |
|    |                                                                        |            |
|----+------------------------------------------------------------------------+------------|
|5.  |Доля обучающихся в ресурсных центрах НПО                                |    0,05    |
|    |                                                                        |            |
|----+------------------------------------------------------------------------+------------|
|6.  |Доля обучающихся в многоуровневых и многопрофильных учреждениях НПО     |    0,1     |
|    |                                                                        |            |
|----+------------------------------------------------------------------------+------------|
|7.  |Доля старшеклассников обучающихся на профильном уровне                  |    0,05    |
|    |                                                                        |            |
|----+------------------------------------------------------------------------+------------|
|8.  |Доля учреждений, в которых сформированы органы государственно-          |    0,1     |
|    |общественного управления                                                |            |
|----+------------------------------------------------------------------------+------------|
|9.  |Доля учреждений, в практику деятельности которых включены публичные     |    0,1     |
|    |доклады перед общественностью                                           |            |
|----+------------------------------------------------------------------------+------------|
|10. |Доля муниципальных образований, в которых созданы органы государственно-|    0,1     |
|    |общественного управления                                                |            |
|----+------------------------------------------------------------------------+------------|
|11. |Доля учреждений образования, включенных в РСМиОС                        |    0,05    |
|    |                                                                        |            |
|----+------------------------------------------------------------------------+------------|
|    |ИТОГО                                                                   |     1      |
--------------------------------------------------------------------------------------------


Информация по документу
Читайте также