Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 18.07.2007 № 263-аАДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18.07.2007 N 263-а г. Ярославль Об Областной целевой программе развития образования на 2008-2009 годы и о признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов В соответствии с Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 г. N 1340-р, в целях создания условий и механизмов развития региональной системы образования и реализации на региональном уровне комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.06.2005 N 178 "Об обеспечении выполнения Комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года", и в связи с истечением срока действия Областной целевой программы развития образования в Ярославской области на 2006-2007 годы и перспективу до 2010 года, утвержденной постановлением Администрации области от 28.10.2005 N 278 "Об Областной целевой программе развития образования на 2006-2007 годы и перспективу до 2010 года" АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Областную целевую программу развития образования на 2008-2009 годы (далее - Программа). 2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) в течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета. 3. Департаменту образования Ярославской области (Степанова Т.А.), при разработке проекта областного бюджета на 2008, 2009 годы предусматривать выделение средств на финансирование целевой Программы. 4. Признать утратившими силу: - постановление Правительства области от 21.12.95 N 329 "О состоянии и перспективах развития материальной базы областных учреждений образования"; - постановление Администрации области от 08.11.2000 N 197-а "О проекте программы развития образования в Ярославской области на 2001-2003 гг. и перспективах по 2005 год". 5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Воронина Н.П. Председатель Правительства - первый заместитель Губернатора области И.И.Скороходова УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации области от 18.07.2007 N 263-а ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2008 - 2009 ГОДЫ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Областная целевая программа развития образования | | Программы | (далее - Программа) | | | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Основание разработки | Концепция Федеральной целевой программы развития | | Программы | образования на 2006-2010 годы, утвержденная | | | распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 | | | сентября 2005 г. N 1340-р | | | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Государственный | департамент образования Ярославской области | | заказчик Программы | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Основные разработчики | - департамент образования Ярославской области; - | | Программы | государственное образовательное учреждение Ярославской | | | области "Институт развития образования"; | | | - государственное учреждение Ярославской области | | | "Центр оценки и контроля качества образования"; - | | | государственное образовательное учреждение Ярославской | | | области Центр профессиональной ориентации "Ресурс" | | | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Цели и задачи | цели: | | Программы | - обеспечение доступности, повышение эффективности и | | | качества образования; | | | - создание условий для дальнейшего развития | | | государственно-общественного управления образованием; | | | - разработка механизмов, обеспечивающих повышение | | | управляемости региональной системы образования (далее | | | - РСО); | | | задачи: | | | - оптимизация регионального образовательного | | | пространства; | | | - развитие механизмов и тиражирование методов, | | | обеспечивающих индивидуализацию образования; | | | - разработка, апробирование и внедрение | | | организационно-экономических механизмов стимулирования | | | развития образовательных учреждений области (далее - | | | ОУ) и муниципальных органов управления образованием | | | (далее - МОУО); | | | - оптимизация структур и функций в системе повышения | | | квалификации педагогических и руководящих работников | | | образования; | | | - создание условий для развития воспитательного | | | потенциала системы образования; | | | - реализация региональной концепции развития системы | | | дополнительного образования детей; | | | - укрепление материальной базы системы образования; | | | - доработка нормативно-методической базы | | | государственно-общественного управления образованием; | | | - подготовка руководителей ОУ, представителей | | | общественности к участию в управлении образованием; | | | - совершенствование системы информирования | | | общественности о состоянии и результатах РСО; | | | - создание образцов государственно-корпоративного | | | сотрудничества в сфере профессионального образования; | | | - завершение формирования и институционального | | | оформления региональной системы мониторинга и | | | образовательной статистики (далее - РСМиОС); | | | - формирование и институциональное оформление | | | региональной системы оценки качества образования | | | (далее - РСОКО); | | | - реализация договорных отношений между департаментом | | | образования Ярославской области и МОУО | | | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Важнейшие индикаторы и | - доля муниципальных образований области, имеющих | | показатели, | органы государственно-общественного управления на | | позволяющие оценить | уровне муниципалитета; | | ход реализации | - доля ОУ, имеющих органы государственно-общественного | | Программы | управления; | | | - доля выпускников основной школы, проходящих итоговую | | | аттестацию в муниципальных комиссиях; | | | - доля старшеклассников области, занимающихся | | | обучением на профильном уровне; | | | - доля учреждений области, включенных в РСМиОС; | | | - доля выпускников начальной школы, включенных в | | | РСОКО; | | | - доля ОУ, в практику деятельности которых включены | | | публичные доклады; | | | - доля выпускников учреждений начального | | | профессионального образования (далее - НПО), | | | получивших повышенный разряд; | | | - доля поступающих в учреждения НПО по договорам с | | | работодателями; | | | - доля ОУ, имеющих программу развития | | | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации | 2008-2009 годы | | Программы | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Объемы и источники | 43,85 млн. рублей из средств областного бюджета | | финансирования | | | Программы | | | | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные | - увеличение доли выпускников основной школы, | | результаты реализации | проходящих итоговую аттестацию в муниципальных | | Программы | аттестационных комиссиях, с 0,3 процента до 60 | | | процентов; | | | - увеличение доли предметов, по которым выпускники | | | средней школы, проходят итоговую аттестацию в форме и | | | по технологии ЕГЭ, с 40 процентов до 80 процентов; | | | - увеличение доли выпускников учреждений НПО, | | | получивших повышенный разряд, с 25 процентов до 30 | | | процентов; | | | - увеличение доли обучающихся в ресурсных центрах НПО | | | с 4 процентов до 15 процентов; | | | - увеличение доли учреждений, в которых сформированы | | | органы государственно-общественного управления | | | образованием, с 3 процентов до 60 процентов; | | | - увеличение доли муниципальных образований | | | области, в которых созданы органы | | | государственно-общественного управления, с 50 | | | процентов до 100 процентов; | | | - увеличение доли выпускников начальной школы, | | | участвующих в региональной системе контроля качества | | | образования, с 0 процентов до 80 процентов; | | | - увеличение доли ОУ, включенных в РСМиОС, с 10 | | | процентов до 70 процентов; | | | - увеличение доли старшеклассников, обучающихся | | | на профильном уровне, с 5 процентов до 15 процентов; | | | - увеличение доли ОУ, в практику деятельности | | | которых включены публичные доклады перед | | | общественностью, с 1 процента до 30 процентов; | | | - увеличение доли обучающихся в многоуровневых и | | | многопрофильных учреждениях НПО с 7 процентов до 15 | | | процентов. | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Ответственные лица для | - директор департамента образования Ярославской | | контактов | области Степанова Т.А., т. 72-83-91; | | | - первый заместитель директора департамента | | | образования Ярославской области Груздев М.В., т. | | | 72-83-33; | | | - заместитель директора департамента образования | | | Ярославской области Калугина О.Ю., т. 72-83-23; | | | - заместитель директора департамента - председатель | | | комитета профессионального образования департамента | | | образования Ярославской области Карагезян Н.П., т. | | | 30-48-00; | | | - заместитель директора департамента образования | | | Ярославской области Сумеркина В.М., т.72-85-83 | | | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ |———————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | Наименование ресурсов | Единица | Потребность | | | измерения | | |———————————————————————————————|——————————————|—————————|————————————————————————| | | | всего | в том числе по годам | |———————————————————————————————|——————————————|—————————|———————————|————————————| | | | | 2008 | 2009 | |———————————————————————————————|——————————————|—————————|———————————|————————————| | Финансовые ресурсы | млн.руб. | | | | |———————————————————————————————|——————————————|—————————|———————————|————————————| | - областной бюджет | | 43,85 | 21,75 | 22,1 | |———————————————————————————————|——————————————|—————————|———————————|————————————| I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РСО представляет собой совокупность взаимодействующих: - преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; - реализующих их ОУ независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; - органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций; - объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования. Предназначение РСО - удовлетворение образовательных потребностей населения, а также потребностей экономики и социальной сферы региона в квалифицированных кадрах. В широком смысле РСО рассматривается как одно из условий и ресурсов развития региона. Для выполнения своего предназначения система образования Ярославской области имеет развитую сеть ОУ и широкий перечень образовательных программ, педагогические и управленческие кадры соответствующего уровня квалификации и образования. Система образования области на конец 2006/2007 учебного года представлена 476 учреждениями дошкольного образования (50,2 тысячи воспитанников), 500 общеобразовательными школами (112,1 тысячи обучающихся), 113 учреждениями дополнительного образования детей (80,4 тысячи обучающихся), 35 учреждениями начального профессионального образования (13,5 тысячи обучающихся), 30 учреждениями среднего профессионального образования (26,3 тысячи обучающихся), 34 учреждениями высшего профессионального образования, включая филиалы, 29 детскими домами (1,1 тысячи воспитанников), 25 учреждениями для детей со специальными потребностями (1,9 тысячи обучающихся). Реализуемые ОУ программы удовлетворяют основные потребности населения, экономики и социальной сферы региона. В региональной системе образования занято около 30 тысяч педагогических и руководящих работников, что на 2,7 тысячи меньше по сравнению с 2000 годом, 69 процентов из них имеют высшее профессиональное образование, 85 процентов - аттестованы на квалификационные категории, 99 процентов руководителей ОУ имеют высшее образование. В 2007 году на образование выделено 6 796 млн. рублей, что составило 25 процентов консолидированного бюджета области. Средняя заработная плата в отрасли составляет 7203 рубля или 62 процента по отношению к средней заработанной плате в обрабатывающем производстве. Общие расходы на образование в 2007 году по сравнению с 2000 годом выросли в 6,5 раза. В рамках реализации областных целевых программ развития образования на 2001-2005 годы и 2006-2007 годы образование региона претерпело существенные изменения. В области повышения качества и доступности всех уровней РСО, создания условий для реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся: - переведены на нормативное (подушевое) финансирование общеобразовательные учреждения Ярославской области и учреждения начального профессионального образования, подготовлена основа для перехода на нормативное финансирование учреждений среднего профессионального образования, утверждены нормативы дошкольного и дополнительного образования детей; - разработаны концепции развития начального профессионального и дополнительного образования детей, специального коррекционного образования; - апробирована практика индивидуализации образования путем формирования индивидуальных учебных планов и программ для обучающихся с использованием образовательных ресурсов муниципальных систем образования в трех муниципальных районах области; - во всех общеобразовательных учреждениях области осуществляется предпрофильная подготовка, в школах 12 муниципальных районов области осуществляется обучение по предметам на профильном уровне; - отработаны технологии проведения итоговой аттестации выпускников ОУ в форме и по технологии ЕГЭ, ОУ готовы к переходу в штатный режим проведения итоговой аттестации выпускников ОУ в форме ЕГЭ; ведется разработка интруктивно-методических материалов итоговой аттестации учащихся 9-х классов, проводимой муниципальными аттестационными комиссиями; - оптимизирована сеть общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования: четыре учреждения начального профессионального образования реорганизованы в многоуровневые и многопрофильные учреждения, создано три ресурсных центра профессионального образования, центр профессиональной реабилитации инвалидов, открыты два филиала учреждений начального профессионального образования в муниципальных районах области, не имевших государственных учреждений профессионального образования; - реализована программа поставки вычислительной техники в ОУ, все учреждения общего, начального и среднего профессионального образования имеют доступ к сети Интернет; - открыто 157 дошкольных групп в 94 общеобразовательных школах, которые посещают более 2000 воспитанников. В области повышения качества управленческих решений: - реализован первый этап создания РСМиОС: создан Центр мониторинга и статистики образования; во всех муниципальных районах области установлено программное обеспечение, обучены и подготовлены соответствующие кадры; - разработаны рекомендации для МОУО по формированию программ реструктуризации (оптимизации) муниципального образовательного пространства; - апробированы отдельные аспекты мотивации администрации образовательных учреждений и руководителей органов управления образованием на развитие инновационных процессов в РСО; - отработан новый механизм реализации Программы на основе договоров департамента образования Ярославской области и муниципальных органов управления образованием. В области развития государственно-общественного характера управления образованием: - сформированы организационно-управленческие условия для участия представителей общественности в управлении образованием; на базе одного из муниципальных районов области отрабатываются различные механизмы общественного участия в управлении образованием, как на уровне муниципалитета, так и на уровне ОУ; в учреждениях образования области создано около 50 управляющих советов; на региональном уровне сформировано несколько общественных организаций: "Областное педагогическое собрание", "Родительское собрание", "Родительский комитет", "Учитель года", "Педагогический форум", представители которых принимают активное участие в управлении образованием; - в системе начального профессионального образования отработана практика деятельности консультативных комиссий по профессиям сферы услуг и межведомственной комиссии по согласованию объемов и профилей подготовки специалистов со средним и начальным профессиональным образованием. В области развития воспитательного потенциала ОУ: - повысилась эффективность воспитательной деятельности ОУ, переориентированной на индивидуализацию воспитания, активизацию субъектной позиции учащихся, формирование у них социальной активности, интериоризацию ценностей национальной и мировой культуры, формирование готовности к социальному и профессиональному выбору; - произошла переориентация воспитательных систем ОУ на формирование надпредметных ключевых компетенций, разработаны новые модели выпускника; - в муниципальных районах области накоплен опыт развития детского самоуправления, активизации деятельности детских объединений и организаций, осуществляется поиск новых средств воспитания на основе саморазвития, социального проектирования и закаливания, социально-педагогического сопровождения событий в жизни ребенка. Достигнутые результаты реализации Областной целевой программы развития образования в Ярославской области на 2006-2007 годы и перспективу до 2010 года свидетельствуют о целесообразности решения проблем образования программно целевым методом. В целом РСО отличается стабильностью, наличием конструктивных связей с другими смежными отраслями. Во многих муниципальных образованиях и ОУ развивается инновационная деятельность, направленная на решение актуальных задач образования. Ярославская область принимает активное участие в реализации ряда федеральных и международных образовательных проектов. Ресурсы учреждений и педагогов - победителей конкурсов в рамках приоритетного национального проекта "Образование" активно используются в системе повышения квалификации, в деятельности региональных и муниципальных экспериментальных площадок, объединений профессионального педагогического сообщества и пр. Вместе с тем, несмотря на отдельные успехи и достижения, в РСО остается ряд нерешенных проблем: - требует совершенствования и развития РСОКО: при оценке качества подготовки выпускников не учитывается такой показатель как удовлетворенность полученным образованием со стороны родителей обучающихся и работодателей (для системы начального и среднего профессионального образования), не проводится "сплошной" мониторинг учебных достижений обучающихся по завершению первой ступени обучения; не создана единая информационная база данных оценки качества образования; - требует дальнейшей оптимизации сеть учреждений начального и среднего профессионального образования: ведомственная разобщенность учреждений среднего профессионального образования региона (50 процентов учреждений среднего профессионального образования, расположенных на территории области, - федерального подчинения) не позволяет выстроить систему базового профессионального образования и в полной мере использовать ресурсы учреждений профессионального образования для качественной подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов; - в целях повышения качества образования требует дальнейшего совершенствования и развития система мер по обеспечению индивидуализации образования: распространение материалов, созданных муниципальными экспериментальными площадками, формирование условий для психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ребенка в системе образования, модернизация системы коррекционного образования; - в рамках наращивания воспитательного потенциала системы образования актуальными являются задачи преодоления негативного воздействия пропаганды агрессивного поведения в средствах массовой информации, создание условий для самореализации обучающихся, формирование гражданской ответственности, а также укрепления связи с семьей, формирования системы поддержки семейного воспитания, развития и эффективного функционирования института патронатных и приемных семей; - актуальными являются вопросы реструктуризации сети учреждений специального (коррекционного) образования, разработки действенных моделей интегрированного обучения детей со специальными образовательными потребностями; - необходимо создание системы менеджмента качества и "зачетных книжек" в системе повышения квалификации педагогических и руководящих работников отрасли для повышения результативности деятельности учреждений дополнительного образования; - требует дальнейшего совершенствования и развития система социального партнерства в системе начального и среднего профессионального образования; необходимо включить потенциальных работодателей и представителей предприятий области в процесс подготовки кадров квалифицированных рабочих, а учреждениям среднего профессионального образования перейти на договорные отношения с работодателями; - необходима разработка системы мотивационных мер для руководителей МОУО и образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования Ярославской области, направленных на стимулирование инновационных процессов в системе образования; - в РСО недостаточно развита аналитическая деятельность, направленная на выявление тенденций и проблем развития системы образования и необходимая для принятия эффективных управленческих решений; - не созданы условия для обеспечения открытости и прозрачности деятельности ОУ и органов управления образованием; - в целях усиления региональной направленности системы профессионального образования целесообразен переход учреждений среднего профессионального образования на финансирование из областного бюджета; - необходимо оснастить ОУ лицензионным программным обеспечением. Большинство обозначенных проблем связано между собой причинно-следственными связями, поэтому их необходимо решать программно целевым методом. Необходимость решения значительной части указанных проблем обозначена в Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 г. N 1340-р. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Поскольку Программа является логическим продолжением двух предыдущих программ развития образования: на 2001-2005 и 2006-2007 годы, часть целей и задач, определенных прошлыми программами, остались актуальными и на период 2008- 2009 годов. |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | N | Основные цели Программы | Задачи Программы | | п/п | | | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 1. | Обеспечение доступности, | оптимизация регионального образовательного | | | повышение эффективности и | пространства; | | | качества образования | развитие механизмов и тиражирование | | | | методов, обеспечивающих индивидуализацию | | | | образования в ОУ; | | | | разработка, апробирование и внедрение | | | | организационно-экономических механизмов | | | | стимулирования развития ОУ и МОУО; | | | | оптимизация структур и функций в системе | | | | повышения квалификации педагогических и | | | | руководящих работников образования; | | | | создание условий для развития | | | | воспитательного потенциала системы | | | | образования; | | | | реализация региональной концепции развития | | | | системы дополнительного образования детей; | | | | укрепление материальной базы РСО | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 2. | Создание условий для | разработка методической базы | | | дальнейшего развития | государственно-общественного управления | | | государственно-общественного | образованием; | | | управления образованием | подготовка руководителей ОУ, представителей | | | | общественности к участию в управлении | | | | образованием; | | | | совершенствование системы информирования | | | | общественности о состоянии и результатах | | | | РСО; | | | | создание образцов | | | | государственно-корпоративного | | | | сотрудничества в сфере профессионального | | | | образования | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 3. | Разработка механизмов, | завершение формирования и институциональное | | | обеспечивающих повышение | оформление РСМиОС; | | | управляемости региональной | формирование и институциональное оформление | | | системы образования | РСОКО; | | | | реализация договорных отношений между | | | | департаментом образования Ярославской | | | | области и МОУО | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа рассчитана на 2008-2009 годы. За период реализации Программы в РСО произойдут следующие качественные изменения. |——————|———————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | N | Наименование показателя | Степень выполнения | | п/п | | (в процентах) | |——————|———————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————| | | | 2008 г. | 2009 г. | |——————|———————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————| | 1. | Доля выпускников основной школы, проходивших | 30 | 60 | | | итоговую аттестацию в муниципальных | | | | | аттестационных комиссиях | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————| | 2. | Доля предметов, по которым выпускники средней | 60 | 100 | | | школы проходили итоговую аттестацию в форме и по | | | | | технологии ЕГЭ | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————| | 3. | Доля выпускников учреждений НПО, получивших | 27 | 30 | | | повышенный разряд | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————| | 4. | Доля обучающихся в ресурсных центрах НПО | 9 | 15 | |——————|———————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————| | 5. | Доля учреждений, в которых сформированы органы | 20 | 60 | | | государственно-общественного управления | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————| | 6. | Доля муниципальных образований, в которых созданы | 70 | 100 | | | органы государственно-общественного управления | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————| | 7. | Доля выпускников начальной школы, участвующих в | 50 | 80 | | | РСОКО | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————| | 8. | Доля учреждений образования, включенных в систему | 40 | 70 | | | РСМиОС | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————| | 9. | Доля старшеклассников, обучающихся на профильном | 10 | 15 | | | уровне | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————| | 10. | Доля ОУ, в практику деятельности которых включены | 10 | 30 | | | публичные доклады перед общественностью | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————| | 11. | Доля обучающихся в многоуровневых и | 10 | 15 | | | многопрофильных учреждениях НПО | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————| IV. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Для оценки социально-экономической эффективности Программы используются следующие показатели: - увеличение доли выпускников основной школы, проходящих итоговую аттестацию в муниципальных аттестационных комиссиях, с 0,3 процента до 60 процентов; - увеличение доли предметов, по которым выпускники средней школы проходят итоговую аттестацию в форме и по технологии ЕГЭ, с 40 процентов до 80 процентов; - увеличение доли выпускников учреждений НПО, получивших повышенный разряд, с 25 процентов до 30 процентов; - увеличение доли обучающихся в ресурсных центрах НПО с 4 процентов до 15 процентов; - увеличение доли учреждений, в которых сформированы органы государственно-общественного управления, с 3 процентов до 60 процентов; - увеличение доли муниципальных образований, в которых созданы органы государственно-общественного управления, с 5 процентов до 100 процентов; - увеличение доли выпускников начальной школы, участвующих в РСОКО с 0 процентов до 80 процентов; - увеличение доли учреждений образования, включенных в РСМиОС с 10 процентов до 70 процентов; - увеличение доли старшеклассников, обучающихся на профильном уровне, с 5 процентов до 15 процентов; - увеличение доли ОУ, в практику деятельности которых включены публичные доклады перед общественностью, с 1 процента до 30 процентов; - увеличение доли обучающихся в многоуровневых и многопрофильных учреждениях НПО с 7 процентов до 15 процентов. Оценка эффективности реализации Программы определяется в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе. V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа будет реализовываться через систему планирования, которая включает в себя стратегический и оперативные планы, критерии оценки промежуточных и итоговых результатов, мониторинг состояния системы и качества образования. Положения Программы, которые планируется реализовывать совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области, предполагается осуществлять через заключение в установленном порядке договоров между департаментом образования Ярославской области и МОУО. Часть мероприятий Программы планируется реализовать путём формирования департаментом образования Ярославской области технических заданий для государственных (инфраструктурных) учреждений. Контроль за реализацией Программы осуществляет департамент образования Ярославской области, коллегия департамента образования Ярославской области. Мероприятия Программы конкретизируются в годовых планах работы департамента образования Ярославской области и договорах с МОУО, технических заданиях департамента образования для государственных учреждений. Информацию о ходе и результатах реализации Программы и финансировании мероприятий департамент образования Ярославской области размещает в сети Интернет на своем официальном сайте. VI. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ |————————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————| | N | Наименование мероприятия (в | Срок | Объем финансирования | Источник | Исполнитель | | п/п | установленном порядке) | выполнения, | в ценах 2007 года, | финансирова-ния | (в установленном | | | | годы | млн. руб. | | порядке) | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|—————————————————|—————————————————|———————————————————————| | | | | всего | в том числе по | | | | | | | | годам | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | | | | | 2008 | 2009 | | | | | | | | г. | г. | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | I. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ, ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 1. | Оптимизация регионального | 2008-2009 | 3,25 | 1,65 | 1,6 | областной | департамент | | | образовательного пространства | | | | | бюджет | образования | | | | | | | | | Ярославской области | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 1.1. | Развитие системы специального | 2008-2009 | 0,25 | 0,15 | 0,1 | областной | департамент | | | (коррекционного) образования | | | | | бюджет | образования | | | | | | | | | Ярославской области | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 1.1.1. | Организация на базе | 2009 | 0,1 | - | 0,1 | областной | департамент | | | специальных (коррекционных) | | | | | бюджет | образования | | | учреждений двух | | | | | | Ярославской области | | | организационно-методических | | | | | | | | | центров по проблемам | | | | | | | | | специального образования | | | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 1.1.2. | Разработка и издание | 2008 | 0,15 | 0,15 | - | областной | департамент | | | нормативно-правовой | | | | | бюджет | образования | | | документации и программно- | | | | | | Ярославской области, | | | методического обеспечения | | | | | | Центр "Ресурс", | | | обучения детей с отклонениями | | | | | | ИРО | | | в развитии | | | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 1.2. | Реструктуризация сети | 2008-2009 | в пределах бюджетных | областной | департамент | | | учреждений для детей, | | ассигнований по разделу | бюджет | образования | | | оставшихся без попечения | | "Образование" | | Ярославской области | | | родителей | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 1.3. | Оптимизация системы начального | 2008-2009 | 3 | 1,5 | 1,5 | областной | департамент | | | и среднего профессионального | | | | | бюджет | образования | | | образования | | | | | | Ярославской области | | | | | | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 1.3.1. | Реорганизация учреждений | 2008-2009 | в пределах бюджетных | областной | департамент | | | профессионального образования | | ассигнований по разделу | бюджет | образования | | | (по отдельному плану) | | "Образование" | | Ярославской области | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 1.3.2. | Создание трех ресурсных | 2008-2009 | 3 | 1,5 | 1,5 | областной | департамент | | | центров профессионального | | | | | бюджет, | образования | | | образования в рамках | | | | | средства | Ярославской области, | | | приоритетного национального | | | | | работодателей | департамент | | | проекта "Образование" | | | | | | государственной | | | | | | | | | службы занятости | | | | | | | | | населения | | | | | | | | | Ярославской области | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 1.3.3. | Создание центров | 2008-2009 | в пределах бюджетных | областной | департамент | | | профессиональной реабилитации | | ассигнований по разделу | бюджет | образования | | | граждан с ограниченными | | "Образование" | | Ярославской области | | | возможностями здоровья на базе | | | | | | | учреждений профессионального | | | | | | | образования | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 1.3.4. | Увеличение объема | 2008-2009 | в пределах бюджетных | областной | департамент | | | профессиональной подготовки, | | ассигнований по разделу | бюджет | образования | | | переподготовки и повышения | | "Образование" | | Ярославской области | | | квалификации взрослого | | | | | | | населения в учреждениях | | | | | | | профессионального образования | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 1.3.5. | Открытие в четырех ОУ НПО | 2008-2009 | в пределах бюджетных | областной | департамент | | | специальностей по обучению | | ассигнований по разделу | бюджет | образования | | | подростков с отклонениями в | | "Образование" | | Ярославской области | | | развитии | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 2. | Развитие механизмов и | 2008-2009 | 0,4 | 0,15 | 0,25 | областной | департамент | | | тиражирование методов, | | | | | бюджет | образования | | | обеспечивающих | | | | | | Ярославской области, | | | индивидуализацию образования | | | | | | ИРО, | | | | | | | | | Центр "Ресурс" | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 2.1. | Издание методических пособий и | 2008-2009 | в пределах бюджетных | областной | департамент | | | рекомендаций по профильному | | ассигнований по разделу | бюджет | образования | | | обучению и организации | | "Образование" | | Ярославской области, | | | обучения по индивидуальным | | | | ИРО | | | учебным планам и программам | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 2.2. | Проведение цикла семинаров для | 2008-2009 | в пределах бюджетных | областной | департамент | | | специалистов МОУО | | ассигнований по разделу | бюджет | образования | | | | | "Образование" | | Ярославской области, | | | | | | | Центр "Ресурс" | | | | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 2.3. | Обучение специалистов для | 2008-2009 | 0,3 | 0,15 | 0,15 | областной | департамент | | | работы с детьми с | | | | | бюджет | образования | | | ограниченными возможностями | | | | | | Ярославской области | | | здоровья | | | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 2.4. | Разработка нормативных | 2008-2009 | в пределах бюджетных | областной | департамент | | | документов, пакета | | ассигнований по разделу | бюджет | образования | | | информационно-методических | | "Образование" | | Ярославской области, | | | материалов для рабочего места | | | | Центр "Ресурс" | | | психолога ОУ | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 2.5. | Проведение областной | 2009 | 0,1 | - | 0,1 | областной | департамент | | | конференции "Обучение детей с | | | | | бюджет | образования | | | ограниченными возможностями" | | | | | | Ярославской области, | | | | | | | | | "Центр помощи детям" | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 3. | Разработка и внедрение | 2008-2009 | 6,5 | 3,35 | 3,15 | областной | департамент | | | организационно-экономических | | | | | бюджет | образования | | | механизмов стимулирования | | | | | | Ярославской области, | | | развития ОУ и МОУО | | | | | | ЦОиККО, | | | | | | | | | Центр "Ресурс" | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 3.1. | Обновление региональных | 2008-2009 | в пределах бюджетных | областной | департамент | | | объемных показателей | | ассигнований по разделу | бюджет | образования | | | деятельности образовательных | | "Образование" | | Ярославской области | | | учреждений | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 3.2. | Завершение модернизации | 2008 | в пределах бюджетных | областной | департамент | | | системы аккредитации | | ассигнований по разделу | бюджет | образования | | | образовательных учреждений и | | "Образование" | | Ярославской области, | | | аттестации педагогических и | | | | ЦОиККО | | | руководящих работников | | | | | | | образования | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 3.3. | Проведение конкурсов | 2008-2009 | 4 | 2 | 2 | областной | департамент | | | муниципальных образований | | | | | бюджет | образования | | | области, активно развивающих | | | | | | Ярославской области | | | систему образования | | | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 3.4. | Проведение форума | 2008-2009 | 0,4 | 0,2 | 0,2 | областной | департамент | | | "Инновационная деятельность в | | | | | бюджет | образования | | | муниципальных системах | | | | | | Ярославской области, | | | образования" | | | | | | ИРО | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 3.5. | Обеспечение инновационных | 2008-2009 | 1,8 | 1,0 | 0,8 | областной | департамент | | | направлений деятельности в | | | | | бюджет | образования | | | образовании через систему | | | | | | Ярославской области, | | | региональных экспериментальных | | | | | | ИРО | | | площадок | | | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 3.6. | Проведение фестиваля лучших | 2009-2009 | в пределах бюджетных | областной | департамент | | | ОУ, учителей, победителей | | ассигнований по разделу | бюджет | образования | | | конкурсов, проводимых в рамках | | "Образование" | | Ярославской области, | | | приоритетного национального | | | | ИРО, МОУО | | | проекта "Образование" | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 3.7. | Подготовка и издание сборников | 2008-2009 | 0,3 | 0,15 | 0,15 | областной | департамент | | | обобщения опыта работы | | | | | бюджет | образования | | | инновационных школ и учителей, | | | | | | Ярославской области, | | | реализующих инновационные | | | | | | ИРО | | | программы | | | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 4. | Оптимизация структур и функций | 2008-2009 | 1,1 | 0,6 | 0,5 | областной | департамент | | | системы повышения квалификации | | | | | бюджет | образования | | | педагогических и руководящих | | | | | | Ярославской области | | | работников образования | | | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 4.1. | Создание системы менеджмента | 2008-2009 | 1,1 | 0,6 | 0,5 | областной | департамент | | | качества в учреждениях | | | | | бюджет | образования | | | повышения квалификации | | | | | | Ярославской области, | | | педагогических работников | | | | | | ИРО, НМиУЦ РПО | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 4.2. | Разработка блочно-модульных | 2008-2009 | в пределах бюджетных | областной | департамент | | | программ повышения | | ассигнований по разделу | бюджет | образования | | | квалификации педагогических | | "Образование" | | Ярославской области, | | | работников | | | | ИРО, НМиУЦ РПО | |————————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 4.3. | Введение "накопительных" | 2008-2009 | в пределах бюджетных | областной | департамент | | | зачетных единиц в системе | | ассигнований по разделу | бюджет | образования | | | повышения квалификации | | "Образование" | | Ярославской области, | | | педагогических работников | | | | ИРО, НМиУЦ РПО | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 5. | Создание условий для развития | 2008-2009 | 4,2 | 2 | 2,2 | областной | департамент | | | воспитательного потенциала | | | | | бюджет | образования | | | системы образования | | | | | | Ярославской области, | | | | | | | | | ИРО | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 5.1. | Разработка и издание УМК | 2008-2009 | 1,3 | 0,5 | 0,8 | областной | департамент | | | "Православие и русская | | | | | бюджет | образования | | | культура" для обучающихся | | | | | | Ярославской области, | | | начальной и основной школы | | | | | | ИРО | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 5.2. | Издание УМК краеведческой | 2008 | 0,4 | 0,4 | - | областной | департамент | | | направленности для ОУ | | | | | бюджет | образования | | | | | | | | | Ярославской области, | | | | | | | | | ИРО | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 5.3. | Проведение регионального этапа | 2009 | 0,15 | - | 0,15 | областной | департамент | | | конкурса классных | | | | | бюджет | образования | | | руководителей "Самый классный | | | | | | Ярославской области, | | | классный" | | | | | | ИРО | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 5.4. | Проведение областного форума | 2009 | 0,2 | - | 0,2 | областной | департамент | | | детских общественных | | | | | бюджет | образования | | | организаций | | | | | | Ярославской области, | | | | | | | | | ИРО | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 5.5. | Создание и обеспечение | 2008-2009 | в пределах бюджетных | областной | департамент | | | функционирования | | ассигнований по разделу | бюджет | образования | | | консультационных групп, | | "Образование" | | Ярославской области, | | | пунктов, центров и пунктов для | | | | Центр "Ресурс", | | | консультирования семьи | | | | МОУО | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 5.6. | Проведение семинаров, "круглых | 2008-2009 | 0,3 | 0,1 | 0,2 | областной | департамент | | | столов" | | | | | бюджет | образования | | | для приемных семей | | | | | | Ярославской области, | | | | | | | | | ИРО, | | | | | | | | | Центр "Ресурс" | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 5.7. | Подготовка специалистов | 2008-2009 | в пределах бюджетных | областной | департамент | | | детских домов для работы по | | ассигнований по разделу | бюджет | образования | | | сопровождению замещающих семей | | "Образование" | | Ярославской области, | | | | | | | ИРО | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 5.8. | Повышение культуры | | 1,85 | 1 | 0,85 | областной | департамент | | | обслуживания в школьных | | | | | бюджет | образования | | | столовых | | | | | | Ярославской области, | | | | | | | | | ИРО | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 5.8.1. | Организация курсов повышения | | 0,9 | 0,5 | 0,4 | областной | департамент | | | квалификации работников | | | | | бюджет | образования | | | школьных столовых | | | | | | Ярославской области, | | | | | | | | | ИРО | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 5.8.2. | Организация и проведение | | 0,4 | 0,2 | 0,2 | областной | департамент | | | конкурсов профессионального | | | | | бюджет | образования | | | мастерства поваров школьных | | | | | | Ярославской области, | | | столовых | | | | | | ИРО | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 5.8.3. | Методическое обеспечение | | 0,55 | 0.3 | 0,25 | областной | департамент | | | формирования культуры питания | | | | | бюджет | образования | | | и пропаганды здорового питания | | | | | | Ярославской области, | | | | | | | | | ИРО | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 6. | Реализация региональной | 2008-2009 | 5,2 | 2,6 | 2,6 | областной | департамент | | | концепции развития системы | | | | | бюджет | образования | | | дополнительного образования | | | | | | Ярославской области, | | | детей | | | | | | ОЦДЮ | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 6.1. | Поддержка исполнителей | 2008-2009 | 5 | 2,5 | 2,5 | областной | департамент | | | проектов по реализации | | | | | бюджет | образования | | | региональной концепции | | | | | | Ярославской области, | | | развития системы | | | | | | ИРО, ОЦДЮ | | | дополнительного образования | | | | | | | | | детей через проведение | | | | | | | | | конкурсного отбора | | | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 6.2. | Проведение цикла семинаров и | 2008-2009 | 0,2 | 0,1 | 0,1 | областной | департамент | | | издание методических | | | | | бюджет | образования | | | материалов по актуальным | | | | | | Ярославской области, | | | проблемам воспитания и | | | | | | ИРО, ОЦДЮ | | | дополнительного образования | | | | | | | | | детей | | | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 6.3. | Проведение регионального | 2008-2009 | в пределах бюджетных | областной | департамент | | | конкурса на лучшую организацию | | ассигнований по разделу | бюджет | образования | | | воспитательного процесса в | | "Образование" | | Ярославской области, | | | образовательном учреждении | | | | ИРО | | | дополнительного образования | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 7. | Укрепление материальной базы | 2008-2009 | 10 | 5 | 5 | областной | департамент | | | РСО | | | | | бюджет | образования | | | | | | | | | Ярославской области | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 7.1. | Закупка и ввод в эксплуатацию | 2008-2009 | 10 | 5 | 5 | областной | департамент | | | лицензионного программного | | | | | бюджет | образования | | | обеспечения и технических | | | | | | Ярославской области | | | средств для ОУ | | | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 7.2. | Материально-техническое | 2008-2009 | в пределах бюджетных | областной | департамент | | | оснащение детских домов и | | ассигнований по разделу | бюджет | образования | | | интернатов | | "Образование" | | Ярославской области | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | | Итого | 2008-2009 | 30,65 | 15,35 | 15,3 | | | | | | | | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | II. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ | | ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 1. | Разработка методической базы | 2008-2009 | 0,2 | 0,1 | 0,1 | областной | департамент | | | государственно-общественного | | | | | бюджет | образования | | | управления образованием | | | | | | Ярославской области, | | | | | | | | | ЦОиККО, ИРО | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 1.1. | Разработка пакета методических | 2008 | в пределах бюджетных | областной | департамент | | | документов и рекомендаций для | | ассигнований по разделу | бюджет | образования | | | школьного уровня управления | | "Образование" | | Ярославской области, | | | образованием | | | | ИРО | |————————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 1.2. | Издание сборника нормативных | 2008 | в пределах бюджетных | областной | департамент | | | документов и методических | | ассигнований по разделу | бюджет | образования | | | рекомендаций по деятельности | | "Образование" | | Ярославской области, | | | органов самоуправления в ОУ | | | | ИРО | |————————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 1.3. | Разработка методических | 2008 | в пределах бюджетных | областной | департамент | | | рекомендаций по организации | | ассигнований по разделу | бюджет | образования | | | государственно-общественного | | "Образование" | | Ярославской области, | | | управления образованием на | | | | ИРО | | | уровне муниципального района | | | | | | | области | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 1.4. | Проведение цикла семинаров для | 2008-2009 | 0,2 | 0,1 | 0,1 | областной | департамент | | | руководителей ОУ по | | | | | бюджет | образования | | | организации практики публичных | | | | | | Ярославской области, | | | докладов | | | | | | ИРО | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 1.5. | Апробация и корректировка | 2008-2009 | в пределах бюджетных | областной | департамент | | | процедур проведения | | ассигнований по разделу | бюджет | образования | | | аккредитации ОУ с участием | | "Образование" | | Ярославской области, | | | представителей общественности | | | | ЦОиККО | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 2. | Подготовка руководителей ОУ, | 2008-2009 | 0,4 | 0,2 | 0,2 | областной | департамент | | | представителей общественности | | | | | бюджет | образования | | | к участию в управлении | | | | | | Ярославской области, | | | образованием | | | | | | ИРО | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 2.1. | Разработка программ обучения | 2008-2009 | в пределах бюджетных | областной | департамент | | | руководителей ОУ и | | ассигнований по разделу | бюджет | образования | | | общественных управляющих в | | "Образование" | | Ярославской области, | | | образовании | | | | ИРО | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 2.2. | Проведение серии обучающих | 2008-2009 | 0,2 | 0,1 | 0,1 | областной | департамент | | | семинаров общественных | | | | | бюджет | образования | | | управляющих в образовании | | | | | | Ярославской области, | | | | | | | | | ИРО | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 2.3. | Организация постоянно | 2008-2009 | 0,2 | 0,1 | 0,1 | областной | департамент | | | действующего семинара для | | | | | бюджет | образования | | | членов органов школьного | | | | | | Ярославской области, | | | самоуправления | | | | | | ИРО | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 3. | Совершенствование системы | 2008-2009 | 1,8 | 0,9 | 0,9 | областной | департамент | | | информирования общественности | | | | | бюджет | образования | | | о состоянии и результатах РСО | | | | | | Ярославской области, | | | | | | | | | ИРО | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 3.1. | Разработка методической базы, | 2008-2009 | в пределах бюджетных | областной | департамент | | | обеспечивающей | | ассигнований по разделу | бюджет | образования | | | функционирование системы | | "Образование" | | Ярославской области, | | | информирования общественности | | | | ИРО | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 3.2. | Проведение серии семинаров по | 2008-2009 | 0,3 | 0,15 | 0,15 | областной | департамент | | | обучению технологиям | | | | | бюджет | образования | | | информирования руководителей | | | | | | Ярославской области, | | | ОУ, специалистов МОУО | | | | | | ИРО | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 3.3. | Проведение собрания | 2008-2009 | 0,3 | 0,15 | 0,15 | областной | департамент | | | представителей общественных | | | | | бюджет | образования | | | организаций и органов | | | | | | Ярославской области, | | | самоуправления образовательных | | | | | | ИРО | | | учреждений | | | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 3.4. | Освещение деятельности РСО в | 2008-2009 | 1,2 | 0,6 | 0,6 | областной | департамент | | | средствах массовой информации | | | | | бюджет | образования | | | (электронный сборник, буклеты, | | | | | | Ярославской области, | | | теле- и радиопередачи, | | | | | | ИРО | | | выставки) | | | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 4. | Создание основы | 2008-2009 | 0,2 | 0,1 | 0,1 | областной | департамент | | | государственно-корпоративного | | | | | бюджет, | образования | | | сотрудничества в сфере | | | | | средства | Ярославской области, | | | профессионального образования | | | | | работодателей | ЦОиККО, | | | | | | | | | НМиУЦ РПО | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 4.1. | Разработка и апробация моделей | 2008-2009 | в пределах бюджетных | областной | департамент | | | оценки работодателями качества | | ассигнований по разделу | бюджет | образования | | | подготовки выпускников | | "Образование" | | Ярославской области, | | | профессионального образования | | | | ЦОиККО, | | | | | | | НМиУЦ РПО | | | | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 4.2. | Разработка, апробирование и | 2008-2009 | 0,2 | 0,1 | 0,1 | областной | департамент | | | тиражирование механизмов | | | | | бюджет, | образования | | | государственно-корпоративного | | | | | средства | Ярославской области | | | сотрудничества в сфере | | | | | работодателей | | | | профессионального образования | | | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 4.3. | Создание ресурсных центров | 2008- 2009 | в пределах бюджетных | областной | департамент | | | профессионального образования | | ассигнований по разделу | бюджет, | образования | | | в рамках регионального | | "Образование" | средства | Ярославской области, | | | государственно-корпоративного | | | работодателей | департамент | | | сотрудничества | | | | государственной | | | | | | | службы занятости | | | | | | | населения Ярославской | | | | | | | области | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | | Итого | 2008- 2009 | 2,6 | 1,3 | 1,3 | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | III. РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОВЫШЕНИЕ УПРАВЛЯЕМОСТИ РСО | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 1. | Завершение формирования и | 2008-2009 | 2,3 | 1,3 | 1 | областной | департамент | | | институциональное оформление | | | | | бюджет | образования | | | РСМиОС | | | | | | Ярославской области, | | | | | | | | | ИРО | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 1.1. | Инсталляция программного | 2008-2009 | 1,0 | 0,4 | 0,6 | областной | департамент | | | обеспечения | | | | | бюджет | образования | | | "Автоматизированная система | | | | | | Ярославской области, | | | управления школой" в ОУ | | | | | | ИРО, МОУО | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 1.2. | Разработка и апробация 3, 4 | 2008-2009 | 0,5 | 0,3 | 0,2 | областной | департамент | | | очередей ЭБД "РЕГИОН" | | | | | бюджет | образования | | | | | | | | | Ярославской области, | | | | | | | | | ИРО, МОУО | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 1.3. | Разработка программ подготовки | 2008 | 0,2 | 0,2 | - | областной | департамент | | | руководителей ОУ, специалистов | | | | | бюджет | образования | | | и руководителей МОУО | | | | | | Ярославской области, | | | "Образовательная статистика"; | | | | | | ИРО, МОУО | | | "Основы анализа и работы с | | | | | | | | | базами данных" | | | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 1.4. | Проведение семинаров по | 2008-2009 | 0,6 | 0,4 | 0,2 | областной | департамент | | | обучению руководителей ОУ, | | | | | бюджет | образования | | | специалистов и руководителей | | | | | | Ярославской области, | | | МОУО "Образовательная | | | | | | ИРО, МОУО | | | статистика"; "Основы анализа и | | | | | | | | | работы с базами данных" | | | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 2. | Формирование и | 2008-2009 | 6,4 | 2,85 | 3,55 | областной | департамент | | | институциональное оформление | | | | | бюджет | образования | | | РСОКО | | | | | | Ярославской области, | | | | | | | | | ЦОиККО, ИРО | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 2.1. | Формирование и организация | 2008-2009 | в пределах бюджетных | областной | департамент | | | работы региональной | | ассигнований по разделу | бюджет | образования | | | аналитической группы | | "Образование" | | Ярославской области | |————————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 2.2. | Разработка и апробация | 2008-2009 | в пределах бюджетных | областной | департамент | | | регионального перечня | | ассигнований по разделу | бюджет | образования | | | показателей качества | | "Образование" | | Ярославской области, | | | образования, инструментария | | | | ЦОиККО | | | оценки качества образования | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 2.3. | Формирование единой | 2008-2009 | 5,5 | 2,25 | 3,25 | областной | департамент | | | информационной базы РСОКО | | | | | бюджет | образования | | | | | | | | | Ярославской области, | | | | | | | | | ЦОиККО | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 2.4. | Проведение ежегодного | 2008-2009 | 0,2 | 0,1 | 0,1 | областной | департамент | | | мониторинга уровня учебных | | | | | бюджет | образования | | | достижений обучающихся области | | | | | | Ярославской области, | | | за курс начальной школы | | | | | | ЦОиККО | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 2.5. | Организация итоговой | 2008-2009 | 0,3 | 0,15 | 0,15 | областной | департамент | | | аттестации выпускников | | | | | бюджет | образования | | | основной школы муниципальными | | | | | | Ярославской области, | | | аттестационными комиссиями | | | | | | ЦОиККО, МОУО | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 2.6. | Проведение итоговой аттестации | 2008-2009 | 5 | 2 | 3 | областной | департамент | | | выпускников области в форме и | | | | | бюджет | образования | | | по материалам ЕГЭ | | | | | | Ярославской области, | | | | | | | | | ЦОиККО, ИРО, МОУО | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 2.7. | Проведение обучающих семинаров | 2008-2009 | в пределах бюджетных | областной | департамент | | | для организаторов итоговой | | ассигнований по разделу | бюджет | образования | | | аттестации выпускников школы | | "Образование" | | Ярославской области, | | | | | | | ЦОиККО, МОУО | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 2.8. | Разработка, апробация и | 2008-2009 | 0,9 | 0,6 | 0,3 | областной | департамент | | | внедрение процедуры самооценки | | | | | бюджет | образования | | | ОУ | | | | | | Ярославской области, | | | | | | | | | ЦОиККО, ИРО | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 2.8.1. | Разработка нормативной | 2008 | 0,1 | 0,1 | - | областной | департамент | | | правовой базы и | | | | | бюджет | образования | | | инструктивно-методических | | | | | | Ярославской области, | | | материалов по самооценке ОУ | | | | | | ЦОиККО | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 2.8.2. | Разработка программ подготовки | 2008 | 0,1 | 0,1 | - | областной | департамент | | | руководителей ОУ "Самооценка: | | | | | бюджет | образования | | | методы, процедуры" | | | | | | Ярославской области, | | | | | | | | | ИРО | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 2.8.3. | Проведение семинаров по | 2008-2009 | 0,7 | 0,4 | 0,3 | областной | ИРО | | | обучению руководителей ОУ по | | | | | бюджет | | | | программе "Самооценка: методы, | | | | | | | | | процедуры" | | | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 3. | Реализация договорных | 2008-2009 | 1,9 | 0,95 | 0,95 | областной | департамент | | | отношений департамента | | | | | бюджет | образования | | | образования Ярославской | | | | | | Ярославской области, | | | области и МОУО | | | | | | ИРО, МОУО | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 3.1. | Поведение цикла семинаров для | 2008-2009 | в пределах бюджетных | областной | департамент | | | муниципальных групп реализации | | ассигнований по разделу | бюджет | образования | | | муниципальных проектов | | "Образование" | | Ярославской области, | | | | | | | ИРО, МОУО | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 3.2. | Поддержка и развитие | 2008-2009 | 1,6 | 0,8 | 0,8 | областной | департамент | | | регионального института | | | | | бюджет | образования | | | консультантов муниципальных | | | | | | Ярославской области, | | | проектов | | | | | | ИРО, МОУО | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | 3.3. | Поддержка групп реализации | 2008-2009 | 0,3 | 0,15 | 0,15 | областной | департамент | | | муниципальных проектов | | | | | бюджет | образования | | | | | | | | | Ярославской области, | | | | | | | | | ИРО, МОУО | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| | | Итого | 2008-2009 | 10,6 | 5,1 | 5,5 | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————|————————|—————————————————|———————————————————————| * Для реализации мероприятий Программы возможно привлечение в установленном порядке внебюджетных источников. Список использованных сокращений: ИРО - государственное образовательное учреждение Ярославской области "Институт развития образования"; НМиУЦ РПО - центр повышения квалификации "Научно-методический и учебный центр работников профессионального образования"; ОЦДЮ - областной центр детей и юношества; Центр "Ресурс" - Центр профориентации молодежи и психологической поддержки населения "Ресурс"; ЦОиККО - государственное образовательное учреждение Ярославской области "Центр оценки и контроля качества образования"; РСО - региональная система образования; ОУ НПО - образовательные учреждения начального профессионального образования; УМК - учебно-методический комплекс; ЕГЭ - единый государственный экзамен; ЭБД - электронная база данных. Приложение к Программе Методика оценки эффективности Программы Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком в сроки, установленные для сдачи отчетности, путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путём сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы. Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле: i (Xiтек - Xiначальн) СУММ Кi ------------------- 1 (Xiплан - Xiначальн) R= -----------------------------x100%, (Fтек/Fплан) где: Xi начальн - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы; Xi план - плановое значение показателя; Xi тек - текущее значение показателя; Fплан - плановая сумма финансирования по Программе; Fтек - сумма финансирования на текущую дату; Ki - весовой коэффициент параметра. При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты: |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————| | N п/п | Наименование показателя | Значение весового | | | | коэффициента | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————| | 1. | Доля предметов, по которым выпускники средней школы проходят итоговую | 0,2 | | | аттестацию в форме и по технологии ЕГЭ | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————| | 2. | Доля выпускников основной школы, проходящих итоговую аттестацию в муниципальных | 0,1 | | | аттестационных комиссиях | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————| | 3. | Доля выпускников начальной школы, участвующих в РСККО | 0,1 | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————| | 4. | Доля выпускников учреждений НПО, получивших повышенный разряд | 0,05 | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————| | 5. | Доля обучающихся в ресурсных центрах НПО | 0,05 | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————| | 6. | Доля обучающихся в многоуровневых и многопрофильных учреждениях НПО | 0,1 | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————| | 7. | Доля старшеклассников обучающихся на профильном уровне | 0,05 | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————| | 8. | Доля учреждений, в которых сформированы органы государственно-общественного | 0,1 | | | управления | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————| | 9. | Доля учреждений, в практику деятельности которых включены публичные доклады | 0,1 | | | перед общественностью | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————| | 10. | Доля муниципальных образований, в которых созданы органы | 0,1 | | | государственно-общественного управления | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————| | 11. | Доля учреждений образования, включенных в РСМиОС | 0,05 | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————| | | ИТОГО | 1 | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————| При значении комплексных показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 80 процентов и менее - низкой. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|