Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ярославской области от 28.10.2005 № 278ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 28.10.2005 N 278 г. Ярославль Об Областной целевой программе развития образования на 2006-2007 годы и перспективу до 2010 года (В редакции Постановлений Администрации Ярославской области от 21.08.2006 г. N 218; от 07.05.2007 г. N 149; от 26.10.2007 г. N 327) В соответствии со стратегией социально - экономического развития Ярославской области на 2004-2007 годы "От выживания к благополучию" II этап, утвержденной постановлением Администрации области от 23.06.2004 N 93 "О стратегии социально-экономического развития Ярославской области на 2004-2007 гг. "От выживания к благополучию" II этап", Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.09.2005 N 1340-р "Об утверждении Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы", в целях создания условий и механизмов развития региональной системы образования и необходимости реализации на региональном уровне Комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года, утвержденного приказом Минобрнауки России от 15.06.2005 N 178 "Об обеспечении выполнения Комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года", и в связи с истечением срока действия программы развития образования в Ярославской области на 2001-2003 гг. и перспективы по 2005 год, одобренной постановлением Администрации Ярославской области от 08.11.2000 N 197-а "О проекте программы развития образования в Ярославской области на 2001-2003 гг. и перспективах по 2005 год", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую Областную целевую программу развития образования на 2006-2007 годы и перспективу до 2010 года (далее Программа) и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области. 2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) ежегодно в течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета. 3. Департаменту образования Ярославской области (Степанова Т.А.), департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) предусматривать в областном бюджете на 2006-2007 годы средства на реализацию Программы за счет средств по разделу "Образование", подразделу "Другие вопросы в области образования". (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 07.05.2007 г. N 149) 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Воронина Н.П. (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 07.05.2007 г. N 149) Губернатор области А.И.Лисицын УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации области от 28.10.2005 N 278 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006 - 2007 ГОДЫ И ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА (В редакции Постановлений Администрации Ярославской области от 21.08.2006 г. N 218; от 07.05.2007 г. N 149; от 26.10.2007 г. N 327) ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006-2007 ГОДЫ И ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА Наименование Областная целевая программа развития образования Программы (далее - Программа) Основание разработки Концепция Федеральной целевой программы развития Программы образования на 2006 - 2010 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 года N 1340-р; Комплекс мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года, утвержденный приказом Минобрнауки России от 15 июня 2005 года N 178 Государственный Администрация области в лице департамента заказчик образования Программы Ярославской области Основные разработчики департамент образования Ярославской области; Программы Институт педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского; государственное образовательное учреждение Ярославской области "Институт развития образования"; отдел по вопросам высшей школы и науки Администрации области Цели и задачи Программы повышение качества и доступности образования за счет: - повышения качества управленческих решений на всех уровнях образования путем развития информационно-аналитической деятельности в региональной системе образования; - повышения качества ресурсного обеспечения региональной системы образования; - развития государственно-общественного характера управления образованием; - создания условий для реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся; - развития воспитательного потенциала в учреждениях региональной системы образования Важнейшие индикаторы и - доля муниципальных районов и городских показатели, позволяющие округов, включенных в региональную систему оценить ход реализации образовательной статистики; - доля Программы общеобразовательных учреждений, имеющих постоянно обновляемые сайты в сети Интернет; - доля общеобразовательных учреждений, ежегодно представляющих общественности отчеты о результатах деятельности; - доля муниципальных районов и городских округов, в которых введена новая региональная отраслевая система оплаты труда работников образования; - доля муниципальных районов и городских округов, имеющих органы общественного управления образованием; - количество обучающихся в ресурсных центрах профессионального образования Сроки реализации 2006-2007 годы и перспектива до 2010 года Программы Перечень разделов I. Содержание проблемы и обоснование Программы необходимости ее решения II. Цели, задачи и сроки реализации Программы III. Ожидаемые результаты реализации Программы IV. Реализация Программы и контроль за ее выполнением V. Общая потребность в ресурсах VI. Мероприятия Программы Исполнители Программы департамент образования Ярославской области, (в отдел установленном порядке) по вопросам высшей школы и науки Администрации области, муниципальные органы управления образованием, образовательные учреждения области Общая стоимость 37 млн. 480 тыс. рублей Программы Ожидаемые конечные - повышение эффективности управленческих решений; результаты - повышение качества ресурсного обеспечения реализации Программы региональной системы образования; - развитие государственно-общественного характера управления образованием; - создание условий для реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся; - создание системы поддержки и сопровождения воспитательной и инновационной деятельности в учреждениях региональной системы образования Ответственные лица для директор департамента образования Ярославской контактов области Степанова Т.А., т. 72 - 83 - 91; первый заместитель директора департамента образования Администрации области Груздев М.В., т. 72 - 83 - 33; заместитель директора департамента образования Ярославской области по экономике Калугина О.Ю., т. 72 - 83 - 23; заместитель директора департамента - председатель комитета профессионального образования департамента образования Ярославской области Карагезян Н.П., т. 30 - 48 - 00. 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 года N 1340-р, образование определено как важнейший фактор, обеспечивающий экономический рост, социальную стабильность и становление в нашей стране институтов гражданского общества. В Ярославской области региональная система образования, включающая дошкольное, общее, дополнительное, начальное, среднее и высшее профессиональное образование, также рассматривается как одно из основных условий развития региона и средство удовлетворения образовательных потребностей обучающихся. Для того, чтобы реализовать свое предназначение, региональная система образования должна: - обеспечивать высокий уровень качества и доступности образовательных ресурсов и услуг, создавая условия для максимальной реализации личного потенциала обучающихся; - гибко реагировать на запросы государства, социума и самих обучающихся; - открыто сотрудничать с партнерами из государственного, общественного и частного сектора, обеспечивая реализацию приоритетов государственной политики в сфере образования; - обеспечивать эффективное использование финансовых и материальных ресурсов системы образования, оптимальную организацию образовательного пространства территории. Программа является основным механизмом реализации региональной государственной политики в сфере образования и формирования системы образования Ярославской области как единого образовательного комплекса. Программа определяет стратегию и основные направления развития региональной системы образования на 2006-2007 годы и перспективу до 2010 года. Несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в ходе реализации программы развития образования в Ярославской области на 2001-2003 годы и перспективы по 2005 год (далее - Программа на 2001 - 2005 годы), в Ярославской области по-прежнему сохраняется проблема повышения качества образования, его доступности и эффективности. Существует разрыв между реальными и требуемыми образовательными результатами, вызванный прежде всего изменениями образовательных потребностей населения. Настоящая Программа предназначена для дальнейшего управляемого перевода региональной системы образования в новое состояние, обеспечивающее качество образования, адекватное потребностям развивающейся личности, государства и общества. КРАТКИЙ АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ 1. Ярославская область занимает территорию 36,4 тыс. квадратных километров и граничит с шестью областями Центральной России: Владимирской, Вологодской, Ивановской, Костромской, Московской, Тверской. На территории области расположены одиннадцать городов и тринадцать поселков городского типа. В областном центре проживает свыше 45% населения, в Рыбинске - 16%, другие города области - менее населенные. Численность горожан в четыре раза превышает количество сельских жителей. Область относится к числу успешно развивающихся территорий и по темпам экономического роста в Центральном федеральном округе уступает только Москве и Московской области. Однако процессы, происходящие в экономике региона, отличаются не только высоким уровнем динамизма, но и неравномерностью. Наряду с успешно развивающимся средним и малым бизнесом, в ряде районов области наблюдается спад производства. Население этих территорий испытывает трудности с устройством на работу, имеет низкий уровень социальной мобильности. Молодые люди мигрируют в крупные и малые города области. Ориентация значительного количества выпускников школ на получение высшего профессионального образования и миграция населения создают диспропорции на рынке труда. В настоящее время доля обучающихся в вузах области на 10000 человек населения составляет 309 человек, в учреждениях среднего профессионального образования - 202 человека, в учреждениях начального профессионального образования - 126 человек; при избытке специалистов с высшим образованием ежегодно увеличивается потребность экономики области в квалифицированных рабочих кадрах. Продолжает сокращаться количество детского населения. В отдельных муниципальных районах области численность школьников уменьшилась до 1,5 - 2 тыс. человек. В то же время в городах области наметилась тенденция повышения рождаемости и увеличился спрос на организованное дошкольное образование. Изменились приоритеты федеральной образовательной политики. Формирование современной системы непрерывного профессионального образования, повышение его качества, обеспечение доступности качественного общего образования и повышение инвестиционной привлекательности сферы образования - направления, определенные в качестве ориентиров развития отечественного образования на ближайшие годы. Комплексом мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года, утвержденным приказом Минобрнауки России от 15 июня 2005 года N 178, рекомендовано введение предшкольного образования, реструктуризация систем начального и среднего профессионального образования, формирование условий для обеспечения образовательной мобильности обучающихся. В ближайшее время предстоит переход на новую отраслевую систему оплаты труда педагогических работников. Согласно действующему законодательству учреждения начального профессионального образования с 01 января 2005 года переведены в ведение субъекта Российской Федерации. Начат перевод в ведение области учреждений среднего профессионального образования, создаются предпосылки для формирования в регионе единого образовательного комплекса. 2. Региональная система образования на конец 2004/2005 учебного года представлена 496 учреждениями дошкольного образования (47,1 тыс. воспитанников), 535 общеобразовательными школами (130,9 тыс. обучающихся), 109 учреждениями дополнительного образования детей (74,2 тыс. обучающихся), 40 учреждениями начального профессионального образования (17,1 тыс. обучающихся), 27 учреждениями среднего профессионального образования (27,2 тыс. обучающихся), 21 учреждением высшего профессионального образования, 35 детскими домами и школами-интернатами (2 тыс. воспитанников), 22 учреждениями для детей со специальными потребностями (1,9 тыс. обучающихся). В период с 2000 по 2004 год количество школ в области сократилось на 9,1 процента при сокращении численности школьников на 24 процента. Количество учреждений дошкольного образования сократилось на 11,6 процента, при этом программы дошкольного образования реализуются другими типами образовательных учреждений. Количество дошкольников увеличилось на 3,1 процента. Охват детей дошкольным образованием составляет 77 процентов от общего количества детей этого возраста. Подготовку специалистов с начальным профессиональным образованием ведут 40 учреждений начального профессионального образования, в которых на начало 2004/2005 учебного года обучалось 17,1 тыс. человек, что на 1,1 процента меньше, чем в 2003/2004 учебном году. Подготовка ведется по 68 специальностям. Подготовку специалистов со средним профессиональным образованием ведут 27 средних профессиональных учебных заведений, в которых на начало 2004/2005 учебного года обучалось 27,2 тыс. человек, что на 1,6 процента меньше, чем в 2003/2004 учебном году. Подготовка ведется по 114 специальностям. По окончании средних профессиональных учебных заведений выпускники сталкиваются с проблемой трудоустройства. В области функционирует 21 учебное заведение высшего профессионального образования (в т.ч. 8 негосударственных). Общие трудности с финансированием, присущие государственным вузам, приводят к их коммерциализации. С полным возмещением затрат на обучение на всех отделениях государственных высших учебных заведений обучаются 15,3 тыс. студентов, или 36,7 процента. По сравнению с 2003/2004 учебным годом их численность увеличилась на 12,7 процента. Практически все действующие образовательные учреждения лицензированы, аттестованы, имеют свидетельства о государственной аккредитации. Реализуемые ими программы удовлетворяют основные потребности населения, следовательно, в целом в области созданы необходимые условия для получения обучающимися и воспитанниками качественного образования. В региональной системе образования на сегодняшний день занято более 31,4 тыс. педагогических и руководящих работников, что на 8% меньше по сравнению с 2000 годом. 67 процентов из них имеют высшее профессиональное образование, 82,5 процента аттестованы на квалификационные категории, 98 процентов руководителей образовательных учреждений имеют высшее образование. В 2000 году на образование было выделено 1307 млн.руб. (что составляло 17 процентов от общих расходных фондов в консолидированном бюджете области). В 2004 году на образование выделено 3774 млн.руб. (19,5 процента от общих расходных фондов в консолидированном бюджете области). Общие расходы на образование в 2005 году по сравнению с 2000 годом выросли в 2,9 раза. В период с 2001 по 2005 год в рамках реализации Программы на 2001-2005 годы: - созданы новый механизм распределения бюджетных ресурсов и основа для формирования новых экономических отношений в образовании. Общеобразовательные учреждения области в соответствии с действующим законодательством в течение отчетного периода были переведены на новый механизм финансирования. Из регионального бюджета финансируются заработная плата, расходы на повышение квалификации работников системы образования, приобретение книгоиздательской продукции и учебные расходы; из бюджетов муниципальных образований области - расходы на содержание зданий и сооружений учреждений системы образования. Это позволило не только решить проблемы с выплатой заработной платы педагогическим работникам, но и существенно укрепить материальную базу, повысить самостоятельность образовательных учреждений и ответственность их руководителей за результаты работы. Увеличилась доля внебюджетных средств, полученных учреждениями от реализации платных образовательных услуг; - апробированы варианты и модели государственно-общественного управления образованием. При Администрации Ярославской области создан Координационный совет по модернизации образования, действуют советы ректоров вузов, руководителей учреждений среднего и начального профессионального образования. На уровне большинства муниципальных органов управления образованием также сформированы координационные советы по развитию образования. В четырех школах области продолжается эксперимент по формированию управляющих советов и в пяти - школьных управляющих команд. Ведется работа по созданию механизмов социального партнерства, прежде всего с работодателями. Сложились прочные связи департамента образования Администрации области с Ярославской Ремесленной Палатой. В период с 2002 по 2004 год совместным решением департамента образования Администрации области и Ярославской Ремесленной Палаты были созданы три консультативные комиссии по взаимодействию работодателей малого и среднего бизнеса сферы обслуживания и общественного питания и работников учреждений начального профессионального образования; - начата работа по оптимальной организации образовательного пространства и реструктуризации сети образовательных учреждений. С 2001 по 2005 год вследствие неблагоприятной демографической ситуации и реализации муниципальных программ реструктуризации закрыто 85 образовательных учреждений, в том числе 36 общеобразовательных школ. Профессиональное училище N 18 г. Ярославля реорганизовано в профессиональный лицей. Создан филиал профессионального училища N 47 г. Любима в пос. Пречистое Первомайского района. За этот же период введены в эксплуатацию 6 вновь построенных школьных зданий на 1407 ученических мест. В муниципальных районах области сформировалось несколько моделей организации образовательного пространства. Наиболее распространена модель образовательного округа во главе с опорной школой. Доступность образования обеспечивается реализацией областной целевой программой "Школьный автобус". К настоящему времени для перевозки обучающихся к месту учебы и обратно задействовано 130 автобусов. Их услугами пользуются около 2,5 тыс. школьников; - сформирована основа регионального рынка услуг по повышению квалификации педагогических и руководящих работников отрасли. В настоящее время в региональную систему повышения квалификации входят: государственное образовательное учреждение Ярославской области "Институт развития образования", Научно-методический и учебный центр работников профессионального образования, ведущие учреждения высшего профессионального образования области, ряд муниципальных учреждений повышения квалификации. Частично расходы на повышение квалификации включены в норматив бюджетного финансирования в расчете на одного обучающегося, тем самым создан новый механизм финансирования системы повышения квалификации работников образования; - существенно укреплена материальная база информационного обеспечения образовательного процесса. На эти цели из бюджетов всех уровней в 2001-2004 годах направлено 87,5 млн. руб. В 2000/2001 учебном году на один компьютер приходилось 243 обучающихся, в 2004/2005 - 33. Компьютерный парк образовательных учреждений области в настоящее время в основном позволяет организовать образовательный процесс с использованием информационных технологий; - начата отработка возможностей персонализации образования. Создана основа для поэтапного перехода общеобразовательных школ на новый базисный учебный план и введения предпрофильной подготовки и профильного обучения старшеклассников. Апробированы условия для реализации многоступенчатого начального профессионального образования; - по сравнению с 2000 годом усилилась ориентация учреждений профессионального образования на потребности регионального рынка труда. Созданы механизмы социального партнерства в сфере начального и среднего профессионального образования. За 2001-2005 год количество обучающихся профучилищ и лицеев, формируемое на основе заявок предприятий, учреждений, организаций, выросло с 5 до 90 процентов. С 14 до 20 процентов увеличился выпуск молодых рабочих с повышенным уровнем квалификации. В 2004 году учреждения начального профессионального образования закончило 6837 человек, среднего профессионального образования - 4922 человека. Вузы области подготовили 7787 выпускников, в т.ч. негосударственные - 871. В целом региональная система образования отличается стабильностью, наличием конструктивных связей с другими смежными отраслями. Во многих муниципальных округах и образовательных учреждениях развивается инновационная деятельность, направленная на решение актуальных задач образования. Ярославская область принимает активное участие в реализации ряда федеральных и международных образовательных проектов (единый государственный экзамен, изменение структуры и содержания общего и профессионального образования, разработка индексов доступности и эффективности образования и т.п.). 3. Несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в ходе реализации Программы на 2001-2005 годы, в региональной системе образования сохраняются многочисленные проблемы, свидетельствующие о том, что масштаб, темпы изменений и образовательные результаты не в полной мере удовлетворяют государство, общество и самих обучающихся. Основными из них являются: - недостаточный для современной жизни уровень образовательной и социальной мобильности выпускников школ и учреждений начального и среднего профессионального образования; - несоответствие требованиям работодателей уровня ответственности, коммуникабельности и профессиональной компетентности выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования; - существенное ухудшение здоровья обучающихся в процессе получения образования; - несформированность системы государственно-общественного контроля за организацией образовательного процесса и качеством образования; - несовершенство системы информирования администраторов образования и местного сообщества о состоянии, результатах и изменениях в региональной системе образования; - низкая эффективность существующих институтов общественного участия в управлении образованием; - отсутствие реальной поддержки проводимых в региональной системе образования изменений со стороны профессионального сообщества и социума в целом; - низкая эффективность взаимодействия с социальными партнерами образования; - отсутствие эффективного сетевого взаимодействия учреждений региональной системы образования для решения образовательных задач; - инерционность, закрытость и самодостаточность учреждений региональной системы образования; - недостаточный для решения современных задач образования уровень ресурсного обеспечения учреждений региональной системы образования; - низкий уровень владения информационными и коммуникационными технологиями педагогических работников; - недостаточная эффективность региональной системы повышения квалификации; - доминирование репродуктивных образовательных технологий в учебном процессе и перегрузка обучающихся; - низкая эффективность аттестационных процедур (они не нацеливают педагогических и руководящих работников на существенное изменение образовательной деятельности); - несовершенство системы оплаты труда и мотивации инновационной деятельности в региональной системе образования; - недостаточная инвестиционная привлекательность региональной системы образования; - недостаточное нормативно-правовое обеспечение регулирования отношений в системе образования. Многие из перечисленных проблем имеют общие корни и требуют комплексного подхода к их разрешению. Можно выделить следующие общие причины, сдерживающие развитие региональной системы образования и не позволяющие получить образовательные результаты, адекватные ожиданиям государства, общества и самих обучающихся: - отсутствие эффективных механизмов общественного участия в управлении образованием; - недостаточный для решения современных задач образования уровень квалификации и профессионализма педагогических и руководящих кадров системы образования; - недостаточный уровень взаимодействия всех уровней образования для удовлетворения образовательных потребностей населения и реализации индивидуальных образовательных программ; - неразвитость аналитической деятельности на всех уровнях управления региональной системы образования и, как следствие, недостаточная обоснованность управленческих решений административных работников системы образования; - недостаточное использование воспитательного потенциала в учреждениях региональной системы образования для решения современных задач образования. II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Для обеспечения необходимого качества образовательных услуг и образовательных результатов на всех уровнях, региональная система образования должна обладать следующими качественными характеристиками: - быть гибкой, мобильной и открытой, адекватно реагировать на изменение экономической ситуации в регионе, запросов государства и образовательных потребностей населения; - быть эффективной, оптимально использовать образовательные ресурсы; - иметь достаточный для удовлетворения образовательных потребностей населения ассортимент образовательных программ; - иметь эффективную систему управления на всех уровнях; - иметь эффективные связи с социальными партнерами. Исходя из современного понимания роли образования как важнейшего фактора экономического роста, социальной стабильности региона и средства удовлетворения образовательных потребностей населения, анализа состояния региональной системы образования и задач, определенных Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы, приоритетными направлениями региональной образовательной политики на ближайшие 3-5 лет и целями Программы является: - повышение качества и доступности всех уровней региональной системы образования, создание условий для реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся; - развитие государственно-общественного характера управления образованием; - повышение качества ресурсного обеспечения региональной системы образования; - повышение качества управленческих решений на всех уровнях образования путем развития информационно-аналитической деятельности в региональной системе образования; - развитие воспитательного потенциала в учреждениях региональной системы образования. Повышение качества и доступности всех ветвей и уровней образования позволит удовлетворить основные образовательные потребности населения области в дошкольном, общем и дополнительном образовании и предоставить возможность для получения молодыми людьми современного профессионального образования. Для повышения качества и доступности всех ветвей и уровней образования региона необходимо решить следующие задачи: - создать условия для развития предшкольного образования; - создать организационно-педагогические условия для продолжения оптимизации образовательного пространства городов и районов области; - создать базовые условия для перехода к формированию и реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся; - реструктурировать систему начального и среднего профессионального образования региона; - создать условия для формирования системы образования Ярославской области как единого образовательного комплекса и перехода к системе непрерывного образования; - создать условия для освоения и использования современных информационных технологий педагогами, обучающимися и воспитанниками. Развитие государственно-общественного характера управления образованием создаст предпосылки для качественной реализации государственного образовательного стандарта соответствующих уровней образования, привлечения общественности к управлению образованием, открытости и мобильности региональной системы образования, ее переориентации на удовлетворение потребностей населения и ожиданий социальных партнеров. Для развития государственно-общественного характера управления образованием необходимо решить следующие задачи: - создать региональную систему государственного надзора (инспекционного контроля) за деятельностью образовательных учреждений; - инициировать формирование механизмов общественного участия в управлении образованием на муниципальном уровне и уровне образовательных учреждений; - создать условия для перевода единого государственного экзамена в штатный режим; - создать систему информирования общественности о состоянии и результатах региональной системы образования. Повышение качества ресурсного обеспечения региональной системы образования остро необходимо для достижения нового качества образования, востребованного государством и обществом. Под ресурсным обеспечением в настоящей Программе понимается техническое, технологическое, финансовое, информационное и кадровое обеспечение образовательного процесса. Для повышения качества ресурсного обеспечения необходимо решить следующие задачи: - обеспечить безопасные условия для обучающихся и воспитанников образовательных учреждений; - продолжить перевод учреждений региональной системы образования на нормативное бюджетное финансирование; - создать условия для образования, повышения квалификации и профессионального роста работников образования; - разработать и ввести новую систему оплаты труда педагогических работников области; - повысить эффективность научно-методического обеспечения образовательного процесса. Повышение обоснованности и качества управленческих решений позволит более эффективно решать проблемы в региональной системе образования и обеспечить ее поступательное развитие. Для повышения качества и обоснованности управленческих решений необходимо решить следующие задачи: - создать региональную систему мониторинга и образовательной статистики; - создать условия для становления и развития аналитической деятельности в региональной системе образования. Для развития воспитательного потенциала в учреждениях системы образования необходимо решить следующие задачи: - обеспечить взаимодействие системы общего образования с дополнительным и предшкольным образованием; - обеспечить внедрение в региональную систему образования новых эффективных воспитательных технологий. Развитие воспитательного потенциала в учреждениях региональной системы образования позволит создать условия, способствующие формированию у обучающихся гражданственности, ответственности за свое настоящее и будущее, умения работать в команде, пользоваться необходимой информацией, предприимчивости, целеустремленности и пр. Реализация этих задач в значительной степени обеспечит развитие региональной системы образования и решение имеющихся проблем. Мероприятия, заложенные в Программе, являются продолжением работы по развитию образования в Ярославской области и рассчитаны на 2006-2007 годы и перспективу до 2010 года. III. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов: 1) формирование и создание: - региональной нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию государственной региональной политики в сфере образования; - региональной системы государственного надзора (инспекционного контроля) за соблюдением законодательства в сфере образования; - региональной системы образовательной статистики, мониторинга и результатов образования, включающей на конец 2007 года 100 процентов муниципальных районов и городских округов области; - региональной системы информирования общественности о деятельности и результатах региональной системы образования в различных формах, в т.ч. через ежегодное представление общественности отчётов о результатах деятельности 60 процентами общеобразовательных учреждений; - постоянно обновляемых интернет-сайтов в 40 процентах общеобразовательных школ; - новой региональной отраслевой системы оплаты труда работников образования в 100 процентах общеобразовательных учреждений области; - сети ресурсных центров профессионального образования, обеспечивающих обучение 400 учащихся; - системы профессиональной подготовки граждан с ограниченными возможностями здоровья; - системы государственного заказа на подготовку квалифицированных кадров для учреждений начального и среднего профессионального образования; - региональной концепции развития дополнительного образования детей; - практики функционирования в 50 процентах муниципальных районов и городских округов области органов общественного управления образованием; - новой практики сопровождения инновационных процессов в системе образования, пакета нормативных документов, методических рекомендаций по основным направлениям Программы. 2) реализация: - нового механизма финансирования учреждений начального профессионального образования на основе нормативного бюджетного финансирования, дифференцированного в соответствии с профилем профессиональной подготовки; - комплекса мер по поддержке и сопровождению воспитательной деятельности в региональной системе образования; - комплекса мер по поддержке и сопровождению инновационной деятельности в региональной системе образования; - перехода общеобразовательных учреждений на базисный учебный план 2004 года, предпрофильную подготовку и профильное обучение обучающихся; - поэтапного введения федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года и единого государственного экзамена; - комплекса мер профилактики употребления молодежью наркотических и психоактивных веществ; - комплекса мер профилактики социального сиротства и устройства детей - сирот на воспитание в семью; - комплекса мер, направленных на создание условий для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей, в том числе детей с проблемами здоровья и одаренных детей. 3) инициирование и поддержка: - нового механизма финансирования учреждений дошкольного и дополнительного образования на основе нормативного бюджетного финансирования; - новых механизмов общественного участия в управлении образованием на муниципальном уровне и уровне образовательных учреждений; - процессов формирования детских объединений на базе образовательных учреждений; - процессов информатизации образования, реструктуризации сети образовательных учреждений. 4) усовершенствование: - технологии и процедур аттестации образовательных учреждений; - технологии и программ повышения квалификации педагогических и руководящих работников сферы образования; - материальной базы образовательных учреждений Ярославской области. IV. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЕМ Программа будет реализована через систему планирования, которая включает в себя стратегический и оперативные планы, критерии оценки промежуточных и итоговых результатов, мониторинг состояния системы и качества образования. Положения Программы, которые планируется реализовывать совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области, предполагается осуществлять через заключение в установленном порядке договоров между департаментом образования Ярославской области и муниципальными органами управления образованием. (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 07.05.2007 г. N 149) Контроль за реализацией Программы осуществляет департамент образования Ярославской области. (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 07.05.2007 г. N 149) Мероприятия Программы конкретизируются в годовых планах работы департамента образования Ярославской области и договорах с муниципальными органами управления образованием. (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 07.05.2007 г. N 149) Оценка эффективности реализации Программы определяется в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе. (Дополнен - Постановление Администрации Ярославской области от 07.05.2007 г. N 149) V. ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ Наименование Объем финансирования в млн. рублей ресурсов всего по Программе в том числе по годам 2006 2007 Областной бюджет 37,48 18,6 18,88 МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ N п/п Наименование Срок Объем финансирования Источник Исполнитель (в мероприятия выполнения, (в ценах 2005 г.), млн. рублей финансирования установленном (в установленном годы порядке) порядке) всего по в том числе Программе 2006 г. 2007 г. 1 2 3 4 5 6 7 8 1. Повышение качества и 2006 - 2007 15,1 7,57 7,53 доступности всех уровней региональной системы образования, создание условий для реализации индивидуальных образовательных программ для обучающихся 1.1. Организация итоговой 2006 - 2007 3,25 1,8 1,45 областной бюджет департамент аттестации образования выпускников в форме и Ярославской по области материалам единого государственного экзамена 1.2. Разработка пакета 2006 0,05 0,05 - областной бюджет департамент примерных образования нормативно-правовых Ярославской документов области по проектированию и организации образовательного пространства муниципальных районов (проведение цикла семинаров) .3. Разработка 2006 в пределах бюджетных областной бюджет департамент методических ассигнований по разделу образования рекомендаций по "Образование" Ярославской формированию области, муниципальных программ МОУО реструктуризации сети образовательных учреждений 1.4. Разработка, апробация 2006-2007 0,1 0,07 0,03 областной департамент и тиражирование бюджет образования вариативных моделей Ярославской реализации области, индивидуальных ИРО, НМиУЦ РПО, образовательных программ ОЦДЮ для обучающихся в системе общего, дополнительного, начального и среднего профессионального образования 1.5. Реализация комплекса 2006-2007 в пределах бюджетных областной бюджет департамент мер ассигнований по разделу образования по удовлетворению "Образование" Ярославской потребностей области, населения в дошкольном МОУО, ИРО и предшкольном образовании 1.6. Создание центров 2006-2007 в пределах бюджетных областной бюджет департамент профессиональной ассигнований по разделу образования реабилитации граждан с "Образование" Ярославской ограниченными области, возможностями здоровья НМиУЦ РПО на базе ПУ N 26, ПУ N 4, ПУ N 14 1.7. Создание четырех 2006-2007 в пределах бюджетных областной бюджет департамент многопрофильных ассигнований по разделу образования и многоуровневых "Образование" Ярославской учреждений области, начального и среднего НМиУЦ РПО профессионального образования 1.8. Открытие филиалов 2007 в пределах - в пределах областной бюджет департамент учреждений бюджетных бюджетных образования профессионального ассигнований ассигнований Ярославской образования по по области в муниципальных разделу разделу образованиях "Образование" "Образование" области 1.9. Создание условий для 2006-2007 в пределах бюджетных областной бюджет департамент увеличения ассигнований по разделу образования объема "Образование" Ярославской профессиональной области подготовки, переподготовки и повышения квалификации взрослого населения в учреждениях профессионального образования 1.10. Поэтапный перевод 2006-2007 в пределах бюджетных областной бюджет департамент учреждений ассигнований по разделу образования образования на новые "Образование" Ярославской государственные области образовательные стандарты 1.10.1. Разработка 2006-2007 в пределах бюджетных областной бюджет департамент нормативного ассигнований по разделу образования и методического "Образование" Ярославской обеспечения области, перехода ИРО общеобразовательных школ на базисный учебный план 2004 года, предпрофильную подготовку и профильное обучение 1.10.2. Разработка 2006 в пределах - областной бюджет департамент нормативного бюджетных образования и методического ассигнований Ярославской обеспечения по разделу области, перехода учреждений "Образование" НМиУЦ РПО начального профессионального образования к стандартам второго поколения 1.10.3. Подготовка 2006 в пределах бюджетных - областной бюджет ИРО, педагогических, ассигнований НМиУЦ РПО инженерно-педагогически по разделу х "Образование" и руководящих кадров системы образования к работе по новым образовательным стандартам 1.10.4. Поэтапное введение 2006-2007 в пределах бюджетных ассигнований областной бюджет департамент федерального по образования компонента нового разделу "Образование" Ярославской государственного области, образовательного МОУО, ИРО стандарта 1.10.5. Разработка и внедрение 2006-2007 1,65 0,65 1 областной бюджет департамент регионального образования компонента Ярославской государственного области, образовательного ИРО стандарта (подготовка и издание учебных пособий) 1.11. Анализ и 2006 в пределах - областной бюджет департамент прогнозирование бюджетных образования развития регионального ассигнований Ярославской рынка по разделу Ярославской труда на среднесрочную "Образование" области перспективу 1.12. Проведение 2007 0,05 - 0,05 областной бюджет департамент обследования образования профессиональной и Ярославской социальной области, адаптации на рынке центр "Ресурс" труда выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования 1.13. Создание ресурсных 2006-2007 в пределах бюджетных областной бюджет департамент центров ассигнований образования начального по разделу Ярославской профессионального "Образование" области, образования по НМиУЦ РПО основным профилям подготовки квалифицированных рабочих (сварочный, машиностроительный) 1.14. Создание условий для 2006-2007 в пределах областной бюджет* департамент повышения бюджетных образования уровня квалификации ассигнований по разделу Ярославской выпускников "Образование" области, учреждений начального НМиУЦ РПО профессионального образования 1.15. Разработка 2006 в пределах бюджетных - областной бюджет департамент региональной ассигнований образования концепции развития по разделу Ярославской дополнительного "Образование" области, образования ОЦДЮ 1.16. Разработка модели 2006-2007 в пределах бюджетных областной бюджет департамент обучения ассигнований по разделу образования детей с особыми "Образование" Ярославской образовательными области, потребностями в центр помощи детям общеобразовательных учреждениях (проведение цикла семинаров) 1.17. Разработка и 2006-2007 10 5 5 областной бюджет департамент реализация образования концепции Ярославской "Дополнительное области образование и воспитание детей" 2. Развитие 2006 - 2007 1,09 0,61 0,48 государственно-обществе нного характера управления образованием 2.1. Формирование 2006-2007 в пределах бюджетных областной бюджет департамент региональной ассигнований образования системы по разделу Ярославской государственного "Образование" области надзора (инспекционного контроля) за исполнением законодательства в сфере образования 2.1.1. Разработка пакета 2006-2007 в пределах бюджетных областной бюджет департамент нормативно-правовых ассигнований образования документов для по разделу Ярославской обеспечения "Образование" области деятельности региональной системы государственного надзора за исполнением законодательства в сфере образования 2.1.2. Подготовка кадров для 2006-2007 в пределах бюджетных областной бюджет департамент осуществления ассигнований образования государственного по разделу Ярославской надзора "Образование" области, за исполнением ИРО, законодательства НМиУЦ РПО в сфере образования 2.1.3. Разработка и 2006-2007 в пределах бюджетных областной бюджет департамент апробирование ассигнований образования процедур и технологий по разделу Ярославской государственного "Образование" области надзора за исполнением законодательства в сфере образования 2.1.4. Институциональное 2006-2007 в пределах бюджетных областной бюджет департамент оформление ассигнований образования региональной системы по разделу Ярославской государственного "Образование" области надзора за исполнением законодательства в сфере образования 2.2. Разработка и внедрение 2006-2007 в пределах бюджетных областной бюджет департамент механизмов ассигнований образования общественного участия по разделу Ярославской в "Образование" области управлении образованием 2.2.1. Разработка, апробация 2006-2007 в пределах бюджетных областной бюджет департамент и ассигнований образования институциональное по разделу Ярославской оформление "Образование" области, механизмов ИРО информирования общественности о состоянии и результатах деятельности региональной системы образования 2.2.2. Информирование 2006-2007 0,5 0,25 0,25 средства департамент населения областного образования о бюджета Ярославской состоянии и области результатах деятельности системы образования 2.2.3. Проведение цикла 2006 0,1 0,1 - областной бюджет ИРО семинаров по вопросам формирования школьных управляющих советов и сопровождения их деятельности 2.2.4. Разработка системы 2007 в пределах - в пределах областной бюджет департамент стимулирования бюджетных бюджетных образования руководителей ассигнований ассигнований Ярославской образовательных по по области учреждений, имеющих разделу разделу действующие "Образование" "Образование" структуры общественного участия в управлении 2.2.5. Разработка и 2006-2007 в пределах бюджетных областной ИРО реализация ассигнований бюджет программ подготовки по разделу общественных "Образование" управляющих советов 2.2.6. Разработка и апробация 2006-2007 в пределах бюджетных областной бюджет ЦОиККО процедур ассигнований аттестации по разделу образовательных "Образование" учреждений и их руководителей с привлечением представителей общественности 2.2.7. Разработка и 2006-2007 0,09 0,06 0,03 областной бюджет ИРО тиражирование образцов общественного участия в управлении образовательными учреждениями 2.3. Инициирование 2006-2007 в пределах бюджетных областной бюджет департамент формирования ассигнований образования договорных отношений по разделу Ярославской между "Образование" области образовательными учреждениями и их социальными партнерами 2.4. Совершенствование 2006-2007 в пределах бюджетных областной бюджет департамент процедур ассигнований образования и технологий по разделу Ярославской аттестации "Образование" области, образовательных ЦОиККО учреждений 2.5. Разработка и апробация 2006-2007 0,2 0,1 0,1 областной бюджет департамент механизмов образования и форм публичной Ярославской отчетности области, учебных заведений всех ИРО уровней образования (проведение цикла семинаров) 2.6. Разработка процедур и 2006-2007 0,2 0,1 0,1 областной бюджет департамент содержания образования государственно-обществе Ярославской нной области, аттестации и ИРО аккредитации образовательных программ (проведение цикла семинаров) 3. Повышение качества 2006 - 2007 17,79 8,55 9,24 областной бюджет ресурсного обеспечения в региональной системе образования 3.1. Разработка пакета 2006-2007 в пределах бюджетных областной бюджет департамент документов ассигнований образования по расчету нормативов по разделу Ярославской бюджетного "Образование" области финансирования учреждений дошкольного и дополнительного образования 3..2. Разработка пакета 2006 в пределах бюджетных - областной бюджет департамент документов ассигнований образования и поэтапное введение по разделу Ярославской нормативного "Образование" области бюджетного финансирования учреждений начального профессионального образования 3.3. Разработка пакета 2006 0,15 0,15 - областной бюджет департамент нормативных образования правовых документов Ярославской для области, обеспечения новой МОУО отраслевой системы оплаты труда работников образования Ярославской области; апробация и поэтапный переход на новую отраслевую систему оплаты труда работников образования Ярославской области (проведение цикла семинаров) 3.4. Разработка и 2006-2007 в пределах бюджетных областной бюджет департамент реализация ассигнований образования системы мер по по разделу Ярославской поддержке "Образование" области инновационных направлений деятельности в региональной системе образования 3.5. Обеспечение 2006-2007 1,4 0,7 0,7 областной бюджет департамент инновационных образования направлений Ярославской деятельности области, в образовании через ИРО систему региональных экспериментальных площадок 3.6. Проведение конкурсов 2006-2007 в пределах бюджетных областной бюджет департамент среди ассигнований образования образовательных по разделу Ярославской учреждений, "Образование" области, образовательных ИРО, проектов НМиУМЦ РПО и программ ("Школа года" и пр.) 3.7. Проведение конкурсов 2006-2007 в пределах бюджетных областной бюджет департамент профессионального ассигнований образования мастерства для по разделу Ярославской различных "Образование" области, категорий работников ИРО, региональной НМиУЦ РПО системы образования ("Учитель года" и пр.) 3.8. Разработка и 2006-2007 в пределах бюджетных областной бюджет ИРО, реализация ассигнований НМиУЦ РПО программ повышения по разделу квалификации "Образование" учителей, основанных на компетентностном подходе 3.9. Разработка и 2006-2007 в пределах бюджетных областной бюджет департамент реализация ассигнований образования системы мер по по разделу Ярославской развитию "Образование" области, социального Отдел по вопросам партнерства высшей и межведомственного школы и науки взаимодействия Администрации области ИРО, НМиУЦ РПО 3.10. Разработка 2006-2007 в пределах бюджетных областной бюджет департамент интегративной ассигнований образования модели по разделу Ярославской психолого-педагогическо "Образование" области, го центр помощи детям, и медико-социального центр "Ресурс" сопровождения и поддержки обучающихся и воспитанников в учреждениях образования (проведение цикла семинаров) 3.11. Поддержка и развитие 2006-2007 0,3 0,15 0,15 областной бюджет департамент информационного образования портала Ярославской "Образование в области Ярославской области" 3.12. Информатизация 2006-2007 11,24 5 6,24 областной бюджет департамент образовательных образования учреждений области: Ярославской оснащение компьютерной области, техникой, подключение МОУО к сети Интернет, подготовка кадров, развитие системы предоставления образовательных услуг 3.13. Разработка и создание 2006-2007 0,35 0,2 0,15 областной бюджет департамент системы образования электронных Ярославской образовательных области, библиотек МОУО 3.14. Реализация пилотного 2006-2007 2 2 - областной бюджет департамент проекта образования по оборудованию Ярославской столовых области в образовательных учреждениях разного типа: в до-школьном образовательном учреждении, двух школах, учреждении начального профессионального образования 3.15. Проведение региональной 2006 0,35 0,35 - областной бюджет департамент конференции по вопросам образования нового организационно- Ярославской экономического механизма области, управления системой МОУО образования 3.16. Проведение конкурса 2007 2 - 2 областной департамент среди муниципальных бюджет образования районов и городских Ярославской округов области, области комплексно развивающих систему образования 4. Повышение качества 2006 - 2007 2,96 1,6 1,36 областной бюджет управленческих решений 4.1. Формирование 2006-2007 0,96 0,6 0,36 областной бюджет департамент региональной образования системы мониторинга и Ярославской образовательной области, статистики (далее ИРО, -РСМиОС); ЦОиККО создание регионального центра мониторинга и образовательной статистики (РЦМи ОС) 4.1.1. Разработка концепции, 2006 в пределах бюджетных - областной бюджет департамент организационной ассигнований образования модели и по разделу Ярославской нормативного-правового "Образование" области, обеспечения РСМиОС ИРО, ЦОиККО 4.1.2. Определение объектов 2006 в пределах бюджетных - областной бюджет департамент мониторинга ассигнований образования и системы показателей по разделу Ярославской состояния "Образование" Ярославской и результатов области, региональной ИРО, системы образования ЦОиККО 4.1.3. Формирование и 2006-2007 в пределах бюджетных областной бюджет департамент институциональное ассигнований образования оформление по разделу Ярославской региональной "Образование" области, аналитической группы ИРО, ЦОиККО 4.1.4. Разработка 2007 в пределах - в пределах областной бюджет ЦОиККО контрольно-измерительны бюджетных бюджетных х ассигнований ассигнований материалов и по по технологий разделу разделу мониторинга учебных "Образование" "Образование" достижений обучающихся 4.1.5. Разработка и 2006-2007 в пределах бюджетных областной бюджет департамент инсталляция ассигнований по разделу образования программного "Образование" Ярославской обеспечения области, РСМиОС ИРО 4.1.6. Подготовка кадров, 2006-2007 в пределах бюджетных областной ИРО обеспечивающих ассигнований по разделу бюджет функционирование "Образование" РСМиОС 4.2. Разработка и 2006-2007 0,4 0,2 0,2 областной ИРО реализация бюджет программ обучения основам аналитической деятельности руководителей муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений (проведение цикла семинаров) 4.3. Отработка отдельных 2006-2007 1,6 0,8 0,8 областной департамент направлений бюджет образования развития региональной Ярославской системы области, образования МОУО Администрацией области, департаментом образования Администрации области и органами местного самоуправления муниципальных образований области на основании заключаемых в установленном порядке договоров 5. Развитие 2006 - 2007 0,54 0,27 0,27 областной воспитательного бюджет потенциала образовательных учреждений 5.1. Инициирование и 2006-2007 в пределах бюджетных областной департамент поддержка ассигнований бюджет образования становления и развития по разделу Ярославской детских "Образование" области, общественных МОУО объединений в образовательных учреждениях области 5.2. Разработка и 2006-2007 0,54 0,27 0,27 областной департамент реализация бюджет образования системы мер, Ярославской направленных области на поддержку педагогических работников, осуществляющих воспитательные функции в учреждениях образования области (проведение цикла выездных семинаров) 5.3. Развитие сети 2006-2007 в пределах бюджетных областной департамент профильных ассигнований бюджет образования лагерей, в том числе по разделу Ярославской палаточных, "Образование" области краеведческих, спортивно-оздоровительн ых, лагерей труда и отдыха, детского туризма с целью организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков 5.4. Проведение областного 2006 в пределах бюджетных - областной департамент форума ассигнований бюджет образования детских общественных по разделу Ярославской организаций "Образование" области Список использованных сокращений: МОУО - муниципальные органы управления образования; ИРО - государственное образовательное учреждение "Институт развития образования"; НМиУЦ РПО - центр повышения квалификации "Научно-методический и учебный центр работников профессионального образования"; ОЦДЮ - областной центр детей и юношества; Центр "Ресурс" - центр профориентации молодежи и психологической поддержки населения "Ресурс"; ЦОиККО - центр оценки и контроля качества образования. * Для реализации мероприятий Программы возможно привлечение в установленном порядке внебюджетных источников. Приложение к Программе Методика оценки эффективности Программы Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком в установленные сроки отчетности путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы. Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле: i (Xi тек - Xi начальн) СУММ Ki ------------------------------ 1 (Xi план - Xi начальн) R = ------------------------------------------ х 100%, (Fтек / Fплан) где: Xi начальн - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы; Xi план - плановое значение показателя; Xi тек - текущее значение показателя; Fплан - плановая сумма финансирования по Программе; Fтек - сумма финансирования на текущую дату; Ki - весовой коэффициент параметра. При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты: |—————|———————————————————————————————————————————————|———————————————————| | N | Наименование показателя |Значение весового | |п/п | | коэффициента | |—————|———————————————————————————————————————————————|———————————————————| | 1 | 2 | 3 | |—————|———————————————————————————————————————————————|———————————————————| | 1. |Доля муниципальных районов и городских | 0,2 | | |округов, включенных в региональную систему | | | |образовательной статистики | | |—————|———————————————————————————————————————————————|———————————————————| | 2. |Доля общеобразовательных учреждений, имеющих | 0,1 | | |постоянно обновляемые сайты в сети Интернет | | |—————|———————————————————————————————————————————————|———————————————————| | 3. |Доля общеобразовательных учреждений, ежегодно | 0,2 | | |представляющих общественности отчеты о | | | |результатах деятельности | | |—————|———————————————————————————————————————————————|———————————————————| | 4. |Доля муниципальных образований, в которых | 0,3 | | |введена новая региональная отраслевая система | | | |оплаты труда работников образования | | |—————|———————————————————————————————————————————————|———————————————————| | 5. |Количество обучающихся в ресурсных центрах | 0,1 | | |профессионального образования | | |—————|———————————————————————————————————————————————|———————————————————| | 6. |Доля муниципальных районов и городских | 0,1 | | |округов, имеющих органы общественного | | | |управления образованием | | |—————|———————————————————————————————————————————————|———————————————————| | |ИТОГО | 1 | |—————|———————————————————————————————————————————————|———————————————————| При значении показателя R 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении R 50 процентов и менее - низкой. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|