Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Ярославской области от 30.07.1993 № 190

Документ имеет не последнюю редакцию.

 

               ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ                

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

 

30 июля 1993 г. N 190

 

            О совершенствовании системы взимания платежей             
              за загрязнение окружающей природной среды               
                 и перечислений в экологические фонды                 

 

      (В редакции Постановлений Губернатора Ярославской области

            от 02.11.95 г. N 266; от 21.02.1997 № 107;

             от 07.08.1997 № 499; от 22.11.1999 № 742;

      в редакции Постановления Администрации Ярославской области     

                        от 22.09.2003 № 135-а)                        

 

     На  территории  Ярославской  области  с  1990   года   внедряются
экономические     методы     природопользования,    создана    система
государственных (областной, городские, районные) экологических фондов.
По  совершенствованию  экономических  методов  природопользования,  за
истекший  период,  Правительством  России  утвержден  ряд  нормативных
документов, на основании которых Минфином, Минэкономикой и Минприродой
России по согласованию с Центральным Банком России утверждены:
     -  инструктивно-методические  указания  по  взиманию   платы   за
загрязнение окружающей природной среды (26.01.93);
     - порядок направления предприятиями, учреждениями, организациями,
гражданами,  юридическими  иностранными  лицами и гражданами средств в
государственные внебюджетные экологические фонды.
     Комитет экологии  и  природных  ресурсов  области  во  исполнение
перечисленных   документов   разработал   применительно   к   условиям
Ярославской области "Инструктивно-методические  указания  по  взиманию
платежей  за  загрязнение  окружающей  природной  среды  на территории
Ярославской   области"   и   "Порядок    направления    предприятиями,
учреждениями,  организациями, гражданами, в т.ч. иностранными, средств
в  государственные  внебюджетные  экологические  фонды  на  территории
Ярославской области".
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Одобрить работу, проводимую  комитетом  экологии  и  природных
ресурсов   и   администрациями   городов   и  районов  по  созданию  и
функционированию территориальных экологических фондов.
     2.  Утвердить  "Инструктивно-методические  указания  по  взиманию
платы   за   загрязнение  окружающей  природной  среды  на  территории
Ярославской  области"  (приложение  N  1)   и   "Порядок   направления
предприятиями,   учреждениями,   организациями,   гражданами,  в  т.ч.
иностранными, средств  в  государственные  внебюджетные  экологические
фонды на территории Ярославской области" (приложение N 2).
     3.   (Утратил  силу  -  Постановление  Администрации  Ярославской
области от 22.09.2003 № 135-а)
     4.   (Утратил  силу  -  Постановление  Администрации  Ярославской
области от 22.09.2003 № 135-а)
     5.   (Утратил  силу  -  Постановление  Администрации  Ярославской
области от 22.09.2003 № 135-а)

 

 

Глава администрации
Ярославской области          А.И.ЛИСИЦЫН

 

 

                                                        Приложение N 1
                                   к постановлению главы администрации
                                 Ярославской области от 30.07.93 N 190

 

                  Инструктивно-методические указания                  
   по взиманию платы за загрязнение окружающей среды на территории    
                         Ярославской области                          

 

     1. Общие положения.
     1.1. Настоящие  инструктивно-методические  указания  по  взиманию
платы   за  загрязнение  окружающей  природной  среды  разработаны  на
основании  Закона  РСФСР  "Об  охране  окружающей  природной   среды",
Постановления  Правительства  Российской  Федерации от 28 августа 1992
года N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и  ее  предельных
размеров   за   загрязнение  окружающей  природной  среды,  размещение
отходов, другие виды вредного воздействия".
     1.2. Настоящие инструктивно-методические указания  конкретизируют
применение  базовых  нормативов  платы за выбросы, сбросы загрязняющих
веществ   в   окружающую   природную   среду,   размещение    отходов,
коэффициентов,  учитывающих   экологические  факторы,  и коэффициентов
индексации платы в связи с изменением уровня цен,  на  основе  Порядка
определения  платы  и ее предельных размеров за загрязнение окружающей
природной   среды,    размещение   отходов,   другие   виды   вредного
воздействия,  утвержденного  Постановлением  Правительства  Российской
Федерации 28 августа 1992 года N 632  и  введенного  в  действие  с  1
января 1993 года.
     1.3. Плата за загрязнение окружающей природной среды (далее плата
за  загрязнение)  взимается  с  предприятий, учреждений, организаций и
других юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и
форм  собственности,  на  которой  они  основаны,  включая  совместные
предприятия  с  участием  иностранных  инвестиций,  граждан,   которым
предоставлено право ведения производственно-хозяйственной деятельности
на территории Ярославской области (далее природопользователи).
     1.4.  Плата  за  загрязнение  взимается  с  природопользователей,
осуществляющих  следующие  виды  воздействия  на  окружающую природную
среду:
     - выброс в  атмосферу  загрязняющих  веществ  от  стационарных  и
передвижных источников;
     - сброс загрязняющих веществ в поверхностные и  подземные  водные
объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ;
     - размещение отходов.
     Действие инструктивно-методических указаний  распространяется  по
мере  введения  нормативов  платы  за  загрязнение  и  на  другие виды
вредного  воздействия  (шум, вибрация, электромагнитные,  радиационные
и другие).
     1.5.   Внесение   платы    за    загрязнение    не    освобождает
природопользователей  от  выполнения  мероприятий по охране окружающей
природной среды, а также  уплаты  штрафных  санкций  за  экологические
правонарушения   и   возмещение   вреда,   причиненного   загрязнением
окружающей природной среды народному хозяйству, здоровью  и  имуществу
граждан,  в  соответствии  с  Законом  Российской Федерации "Об охране
окружающей  природной  среды",  а   также   другим   законодательством
Российской Федерации.
     1.6.  В  случае,  когда  подразделения  и  филиалы   предприятий,
расположенные  на  отдельных  от  головных предприятий территориях, не
являются юридическими лицами и не имеют  расчетных  счетов,  плату  за
загрязнение   этими   подразделениями   и  филиалами  вносят  головные
предприятия. Платежи поступают в экологические фонды  тех  территорий,
где расположены подразделения и филиалы предприятия.
     2. Базовые нормативы платы за  загрязнение  окружающей  природной
среды.
     2.1. Устанавливаются два вида базовых нормативов платы:
     - за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, другие  виды  вредного
воздействия в пределах допустимых нормативов;
     - за выбросы, сбросы загрязняющих  веществ,  размещение  отходов,
другие  виды  вредного  воздействия  в  пределах установленных лимитов
(временно согласованных нормативов) (приложение N 1-1).
     В связи с отсутствием действующих нормативов предельно допустимых
объемов  размещения  отходов,  нормативы  платы  за размещение отходов
устанавливаются за объемы размещения в пределах установленных лимитов.
     2.2. В соответствии  с  Постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  5  августа  1992 года N 522 "Об утверждении Положения о
составе затрат по производству и реализации продукции (работ,  услуг),
включаемых  в  себестоимость  продукции  (работ,  услуг),  и о порядке
формирования финансовых результатов, учитываемых  при  налогообложении
прибыли"  устанавливаются  следующие источники платежей за загрязнение
окружающей природной среды:
     - платежи в  пределах  допустимых  нормативов  выбросов,  сбросов
загрязняющих   веществ,  размещение  отходов  осуществляется  за  счет
себестоимости продукции (работ и услуг);
     - платежи за превышение допустимых нормативов  выбросов,  сбросов
загрязняющих   веществ,   размещение   отходов  (лимиты  или  временно
согласованные нормативы выбросов, сбросов, размещения отходов, а также
превышение  лимитов  или  временно  согласованных нормативов выбросов,
сбросов,  размещения  отходов)   осуществляются   за   счет   прибыли,
остающейся в распоряжении природопользователей.
     В  себестоимость  продукции  (работ  и  услуг)  включаются  также
текущие  затраты,  связанные  с  содержанием  и  эксплуатацией  фондов
природоохранного  назначения,  очистных  сооружений,   золоуловителей,
фильтров  и  других  природоохранных  объектов, расходы по захоронению
экологически опасных отходов, оплате услуг  сторонних  организаций  за
прием,  хранение  и  уничтожение экологически опасных отходов, сточных
вод, другие виды текущих природоохранных затрат.
     2.3.  В  связи  с  изменением  уровня  цен   на   природоохранное
строительство  и по другим направлениям природоохранной деятельности к
нормативам платы за загрязнение окружающей природной среды применяются
коэффициенты индексации платы.
     3. Дифференцированные  ставки  платы  за  загрязнение  окружающей
природной среды.
     3.1. Дифференцированные ставки платы за загрязнение  определяются
умножением базовых нормативов платы, утвержденных Министерством охраны
окружающей  среды  и  природных  ресурсов   Российской   Федерации   и
согласованных   с   Министерством  экономики  Российской  Федерации  и
Министерством  финансов   Российской   Федерации,   на   коэффициенты,
учитывающие экологические факторы по территориям и бассейнам рек.
     3.2. На территории Ярославской области коэффициенты экологической
ситуации и экологической значимости установлены:
     состояния атмосферного воздуха     - 1,9
     почвы (при размещении отходов)     - 1,6
     водных объектов      - 1,21
     Коэффициенты экологической ситуации  и  экологической  значимости
увеличиваются:
     - в 2 раза для природопользователей, расположенных на территориях
национальных  парков,  особо охраняемых территориях, эколого-курортных
зонах, а также на  территориях,  по  которым  заключены  международные
конвенции;
     -  на  20%  для  природопользователей,   осуществляющих   выбросы
загрязняющих  веществ  в  атмосферу  городов  и  крупных  промышленных
центров: Ростов, Рыбинск, Тутаев, Углич, Ярославль.
     3.3. При отсутствии  утвержденных  базовых  нормативов  платы  на
загрязняющие  вещества  дифференцированные ставки платы за загрязнение
этими веществами устанавливаются следующим образом:
     1) по загрязняющим веществам, ПДК  (ОБУВ)  которых  определено  в
соответствующих  нормативных документах словом "отсутствие", нормативы
платы устанавливаются на уровне базовых нормативов платы  за  наиболее
опасные   загрязняющие   вещества   и   умножаются   на  коэффициенты,
учитывающие экологические факторы;
     2) по загрязняющим веществам, которые имеют  ПДК  (ОБУВ),  но  не
включены  в  состав  утвержденных  базовых нормативов платы, нормативы
платы  устанавливаются  комитетом  экологии   и   природных   ресурсов
Ярославской области.
     4. Порядок расчета  платы  за  загрязнение  окружающей  природной
среды.
     4.1. Расчет платежей за загрязнение производится в соответствии с
п.п.  3,  4,  5, 6 "Порядка определения платы и ее предельных размеров
за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов,  другие
виды вредного воздействия", утвержденного Постановлением Правительства
Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632.
     4.2. Размер платежей природопользователей определяется как  сумма
платежей за загрязнение:
     - в размерах, не  превышающих  установленные  природопользователю
предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ;
     - в пределах установленных лимитов (выбросов, сбросов, размещения
отходов);
     - за сверхлимитное загрязнение  окружающей  природной  среды.  До
разработки  соответствующих  инструкций,  при  загрязнении  окружающей
природной среды в результате аварии по вине природопользователя  плата
взимается как за сверхлимитное загрязнение.
     4.3. Плановых годовой размер платежей за загрязнение (с разбивкой
по    кварталам)   определяется   природопользователем,   утверждается
руководителем предприятия и главным бухгалтером  и  согласовывается  с
территориальным   органом   Министерства  охраны  окружающей  среды  и
природных ресурсов Российской Федерации в установленные им сроки.
     5.  Порядок  определения   массы   загрязнений,   поступающих   в
окружающую природную среду.
     5.1. Масса выбросов (сбросов) загрязняющих веществ подразделяется
на следующие категории:
     - предельно допустимые выбросы, сбросы (ПДВ и ПДС);
     - временно согласованные выбросы, сбросы (ВСВ и ВСС) или  лимиты,
устанавливаемые на период достижения ПДВ и ПДС;
     - превышение нормативных (при отсутствии  утвержденных  ВСВ,  ВСС
или  лимитов)  или временно согласованных (лимитов) выбросов (сбросов)
считается сверхлимитными выбросами (сбросами).
     5.2. В зависимости от степени разработки нормативной документации
при   определении   массы   загрязняющих   веществ  по  плану  на  год
устанавливается следующий порядок:
     5.2.1. При наличии у природопользователей разрешения  на  выброс,
сброс  загрязняющих  веществ в окружающую среду, лимитов на размещение
отходов  для  определения  платы  масса  вещества  на  расчетный   год
принимается   из   материалов   инвентаризации   или   проектов   норм
предельнодопустимых выбросов, сбросов. Расчет платы  осуществляется  в
соответствии  с  пунктами  3  и  4  "Порядка  определения  платы  и ее
предельных  размеров  за  загрязнение  окружающей   природной   среды,
размещение  отходов,  другие виды вредного воздействия", утвержденного
Постановлением Правительства  РФ  от  28.08.92  N  632    дальнейшем
Порядка).
     5.2.2. При наличии у природопользователей  разработанных,  но  не
утвержденных  проектов норм ПДВ и ПДС, масса веществ принимается также
из проектов. Расчет платы осуществляется в соответствии с пунктами  3,
4   Порядка.  В  случае,  если  в  течение  расчетного  года  по  вине
природопользователя  проекты  не  будут  утверждены   и   не   получат
разрешения   на   выброс,   сброс,   вся  масса  загрязняющих  веществ
принимается как сверхлимитная и расчет платы будет  выполнен  согласно
пункту 5 Порядка.
     5.2.3.   При   наличии    у    природопользователей    материалов
инвентаризации  источников  выбросов  и сбросов загрязняющих веществ в
окружающую среду и  "Технических  требований  по  защите  атмосферного
воздуха  от  промзагрязнений"  на  период  разработки  проектов  масса
вещества для определения платы принимается:
     - в пределах ограничительных величин определенных техтребованиями
как предельно допустимая;
     - остальная масса как сверхлимитная.
     Сумма платы определяется в соответствии с пунктами 3 и 5 Порядка.
     5.2.4.   При   отсутствии   у   природопользователей   данных   о
количественном  и качественном составе выбросов и сбросов загрязняющих
веществ в окружающую среду масса  загрязняющих  веществ  и  их  состав
определяется  по экспресс - методикам, имеющимся в комитете экологии и
природных ресурсов области, при этом вся масса считается сверхлимитной
и плата рассчитывается в соответствии с пунктом 6 Порядка.
     Если в течение года природопользователь примет меры к  разработке
документов  и получит разрешение на выброс, сброс загрязняющих веществ
в окружающую среду, то при расчете платежей за год по отчетным  данным
вся  масса  загрязняющих веществ делится пропорционально по количеству
дней работы предприятия до получения разрешения и после его получения.
До   получения   разрешения   масса  считается  и  рассчитывается  как
сверхлимитная, после получения платежи рассчитываются в соответствии с
пунктами 3, 4, 5 "Порядка...".
     5.3. Фактическая масса  годового  выброса  (сброса)  загрязняющих
веществ  указывается  природопользователем  в ежегодной статистической
отчетности по формам N 2-тп (воздух) и N 2-тп  (водхоз),  составленных
на  основании  журналов  ПОД,  в которых учитываются результаты работы
источников загрязнения атмосферы и водных объектов за год. Фактическая
масса годового выброса (сброса) подразделяется:
     - на массу нормативных предельно допустимых  выбросов  (сбросов),
рассчитанных на основе "Проекта ПДВ (ПДС) предприятия" и согласованных
с органами Облкомприроды;
     - на массу ВСВ и ВСС: разрешенного выброса по отдельным веществам
(лимит),  установленного  природопользователю  на период до достижения
ПДВ или ПДС;
     - на сверхлимитную массу.
     5.4. Особенности определения  массы  загрязнений,  поступающих  в
атмосферу:
     - при определении валового выброса учитывается нормативное  время
работы  источников загрязнения атмосферы, соответствующее нормативному
времени работы технологического оборудования, имеющего  эти  источники
загрязнения атмосферы;
     -  при  определении  фактического  выброса  в  расчетах   берется
фактическое время работы оборудования за год;
     -  в  случае  простоя  технологического  оборудования,   источник
загрязнения   атмосферы  может  считаться  отсутствующим  при  наличии
официальных документов, удостоверяющих простой;
     -  разрешенный   залповый   выброс,   обусловленный   современным
состоянием  технологии  производства,  суммируется  с массой вещества,
поступившего   в    атмосферу,    в    остальное    отчетное    время;
природопользователи  принимают  особые меры по переходу на технологию,
исключающую залповый выброс;
     -  масса  аварийных  выбросов,   включенная   в   государственную
отчетность  (форма N 2-тп-воздух) при определении платы по итогам года
не учитывается;
     - если  в  выбросах  содержатся  вещества,  трансформирующиеся  в
атмосфере  воздуха в более токсичные (например, переход NO в NO2), или
разлагающиеся  на  более  токсичные  (например,  некоторые  соединения
ртути),  то  расчет ведется по более токсичным веществам с уменьшением
их количества по коэффициенту  трансформации.  Если  этот  коэффициент
неизвестен,  то  на  время до его выяснения условно принимается полное
превращение вещества выброса в более токсичное;
     - расчет массы выбросов от передвижных источников производится  в
соответствии с утвержденными Минэкологии России методиками.
     Для автотранспортных средств:
     Методика    определения     выбросов     загрязняющих     веществ
автотранспортными  средствами  в  атмосферный воздух. М., 1992, НИИАТ,
НИИКТП, НИЦИАМТ.
     Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих  веществ
в  атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом). М.,
1991, НИИАТ.
     Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих  веществ
в   атмосферу   для   станций  технического  обслуживания  автомобилей
(расчетным методом). М., 1992, НИИАТ.
     Для железнодорожной техники:
     Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих  веществ
на  предприятиях  железнодорожного транспорта (расчетным методом). М.,
1992, МПС.
     5.5. Особенности определения  массы  загрязнений,  поступающих  в
водные объекты:
     -  из  массы  суммарных   показателей   загрязнения   (взвешенные
вещества,  сухой  остаток  и  другие), для которых установлены базовые
нормативы платы, вычитается масса индивидуальных веществ, оплачиваемых
по  соответствующим базовым нормативам, при условии подтверждения доли
этих веществ в составе суммарных;
     - в случае отсутствия метода определения вещества в сточной  воде
масса этого вещества рассчитывается по данным материального баланса на
объекте. Если сточные воды подвергаются биологической очистке,  расчет
массы   вещества,   поступившей  в  водный  объект,  должен  учитывать
возможность и степень их удаления в процессе этой очистки;
     - масса загрязняющих веществ, сброшенных в  период  аварий  и  не
удаленных в результате осуществления мер по ликвидации ее последствий,
включенная в  государственную  отчетность  (форма  N  2-тп-водхоз)  не
учитывается при окончательном расчете платы по итогам года;
     -  расчет  массы  загрязняющих  веществ,  поступающих  в   водные
объекты,       производится       на       основе      соответствующих
нормативно-методических документов, утвержденных Минприроды России.
     5.6. Лимиты размещений отходов устанавливаются,  исходя  из  норм
расхода  сырья и материалов с учетом планируемого объема продукции, за
вычетом планового объема отходов, используемых в  качестве  сырья  или
материалов в соответствии с программами по использованию отходов.
     5.7.  К  сверхлимитным  объемам  размещения   отходов   относятся
неиспользуемые   отходы,   образующиеся   сверх   нормативов  отходов,
установленных нормами  расхода  сырья  и  материалов  на  производство
продукции,    объемы    образования   некондиционной   продукции,   не
предусмотренные технологическими регламентами и нормативами,  а  также
объемы  размещения  отходов  без  оформленного в установленном порядке
разрешения.
     6. Порядок корректировки размеров платежей природопользователей с
учетом    освоения   ими   средств   на   выполнение   природоохранных
мероприятий.
     6.1.  Корректировке  подлежат  90%   платежей   за   загрязнение,
поступающих   на   специальные   счета   внебюджетных  государственных
экологических фондов.
     6.2. Работу по корректировке платежей организует комитет экологии
и природных ресурсов Ярославской области.
     6.3.  Корректировку  размеров  платежей  природопользователей   с
учетом  освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий
осуществляет комиссия, создаваемая при комитете экологии  и  природных
ресурсов Ярославской области.
     Комиссия  утверждает  предложения   по   корректировке   размеров
платежей  конкретных  природопользователей  с  учетом  освоения  ими в
отчетном периоде средств на выполнение природоохранных мероприятий.
     6.4.  Предложения  по  корректировке   платежей   разрабатываются
природопользователями    на    основе    планируемых   природоохранных
мероприятий,  согласованных   с   городскими,   районными,   областным
комитетами экологии и природных ресурсов.
     6.5. Природоохранные мероприятия, затраты на  выполнение  которых
засчитываются  в  общих  платежах природопользователей, определяются в
соответствии с "Перечнем природоохранных мероприятий" (Приложение N  1
- 2).
     6.6.  Основаниями   отнесения   мероприятий   к   природоохранным
являются:
     - повышение экологичности  выпускаемой  продукции;  -  сокращение
объема  потребления  природных  ресурсов  (свежей  воды,  атмосферного 
воздуха, земельных, минеральных и лесных ресурсов);
     - сокращение объемов выбросов в атмосферу  загрязняющих  веществ,
сбросов  загрязняющих  веществ  в  поверхностные  и  подземные  водные
объекты, а также  любое  подземное  размещение  загрязняющих  веществ,
размещение отходов;
     - снижение концентрации токсичных выбросов, сбросов  загрязняющих
веществ.
     В случае, если  природоохранные  и  производственные  мероприятия
осуществляются  в  комплексе,  то  включение конкретного мероприятия в
"Перечень  природоохранных  мероприятий"  производится  на   основании
решения комиссии.
     6.7. Природопользователи, участвующие  в  долевом  финансировании
мероприятий  по  охране  природы,  проводимых  в рамках региональных и
межрегиональных  программ   за   счет   собственных   средств,   могут
освобождаться от платежей за загрязнение на сумму долевого взноса.
     6.8. Затраты  на  проведение  мероприятий  по  охране  окружающей
природной среды, предусмотренные проектно-технической документацией на
строительство,  реконструкцию,  техническое  перевооружение   и   т.д.
основного  производства  должны  осуществляться  в  рамках  реализации
проектов.
     Не подлежат зачету текущие затраты на:
     -  газопылеулавливающие  установки   и   устройства,   являющиеся
элементами  технологической схемы и служащие для получения планируемой
продукции из минерального сырья;
     -  средне-кислотные  и  другие  цехи,  служащие   для   получения
планируемой  продукции  из  отходящих  газов  заводов цветной и черной
металлургии, химии и нефтехимии, энергетики и других отраслей;
     -  газоотходы  (воздуховоды),  дымососы   (вентиляторы,   системы
вентиляции  и кондиционирования), служащие для установления нормальных
санитарно-гигиенических условий на рабочих местах;
     - санитарно-защитные зоны, сооружения для дожига газа на  свечах,
озеленение  и  т.д.,  являющиеся составными элементами технологических
схем, промсанитарии, благоустройства и т.д.
     6.9. В счет платежей за  загрязнение  может  засчитываться  часть
собственных     средств    природопользователей,    направленных    на
реконструкцию и  новые  технологии,  непосредственно  дающие  снижение
объемов вредных выбросов, сбросов, образующихся отходов.
     Сумма корректировки платежей по  конкретному  природопользователю
определяется  комитетом  экологии  и  природных  ресурсов  и не  может
превышать  50%  общей  суммы   платежей   за  загрязнение   окружающей
природной  среды.   Величина  корректировки уточняется после окончания
расчетного периода в  зависимости  от фактического освоения средств на
природоохранные  мероприятия как в сторону увеличения, так и в сторону
снижения.
     7. Понижение размеров платы или  освобождение  от  нее  отдельных
природопользователей.
     7.1. От платы за загрязнение  окружающей  природной  среды  могут
освобождаться   природопользователи,   осуществляющие  деятельность  в
социальной  и  культурной   сферах,   а   также   природопользователи,
финансируемые  из  республиканского  и административно-территориальных
бюджетов.
     7.2.   Могут   освобождаться   от   платежей    за    загрязнение
природопользователи:
     7.2.1. Осуществляющие сброс в водные объекты загрязняющих веществ
хозяйственно-бытового    происхождения   от   населения   и   объектов
социально-культурной сферы.
     7.2.2. Осуществляющие размещение бытовых отходов от населения  на
соответствующих   полигонах   твердых  бытовых  отходов,  при  условии
обеспечения их  обустройства  и  эксплуатации  на  основе  действующих
правил.   При   нарушении  правил  размещения  бытовых  отходов  плата
взимается в соответствии с настоящей инструкцией на общих основаниях.
     7.2.3. Осуществляющие выбросы загрязняющих веществ  в  атмосферу,
связанные  с  производством  тепла  и  электрической  энергии для нужд
населения,  за  объемы  выбросов,  вызванные  выработкой  тепловой   и
электрической энергии для нужд населения.
     7.2.4. Воинские  части,  предприятия,  организации  и  учреждения
(кроме   хозрасчетных)   Министерства  обороны  Российской  Федерации,
Министерства   безопасности   Российской    Федерации,    Министерства
внутренних дел Российской Федерации, Погранвойск Российской Федерации,
финансируемые из госбюджета.
     7.3.      Для      освобождения     от     платы    перечисленные    
природопользователи    обязаны    обратиться  в  комитет  экологии   и  
природных  ресурсов области и представить  необходимые  обоснования  и 
расчеты.
     Освобождение от платы за загрязнение осуществляется  при  условии
соблюдения  природопользователем  установленных допустимых нормативных
показателей  выбросов  и   сбросов   загрязняющих   веществ,   лимитов
размещения отходов.
     В случаях  выбросов,  сбросов  загрязняющих  веществ,  размещения
отходов   сверх   установленных   допустимых   нормативов,  отсутствия
оформленного  в  надлежащем  порядке  разрешения  на   выброс,   сброс
загрязняющих  веществ,  размещение отходов, невыполнения мероприятий в
сроки,  согласованные  с  территориальными   комитетами   экологии   и
природных  ресурсов,  плата  за загрязнение окружающей природной среды
взимается  с   природопользователей   в   соответствии   с   настоящей
инструкцией на общих основаниях.
     8.  Порядок  регулирования  нормативов   платы   за   загрязнение
окружающей природной среды с учетом изменения уровня цен.
     8.1. В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской
Федерации  от  28 августа 1992 г. N 632 Министерству охраны окружающей
среды и природных ресурсов  Российской  Федерации  по  согласованию  с
Министерством  экономики Российской Федерации и Министерством финансов
Российской Федерации представлено право вносить  уточнения  в  базовые
нормативы платы за загрязнение в связи с изменением уровня цен.
     8.2.  Коэффициенты  индексации  платы  определяются   по   единой
методике,   учитывающей   изменение   уровня  цен  на  природоохранное
строительство и другие направления природоохранной деятельности.
     Для   расчета   коэффициента   индексации   платы    определяется
складывающаяся  на  данный  период структура использования платежей за
загрязнение окружающей природной среды по направлениям:
     - мероприятия природоохранного назначения, требующие  капитальных
вложений;
     - научно-исследовательские работы природоохранного назначения;
     - другие природоохранные мероприятия.
     Исходя  из  этого,   определяются   соотношения   удорожания   по
сравниваемым периодам:
     - капитальных вложений;
     - стоимости научно-исследовательских работ;
     - других природоохранных мероприятий.
     Коэффициент индексации платы  определяется  как  средневзвешенная
величина  соотношений  удорожания  по  сравниваемым  периодам с учетом
сложившейся структуры использования платежей.
     9.  Порядок  перечисления   природопользователями   платежей   за
загрязнение окружающей природной среды.
     Перечисление   платежей   за   загрязнение    осуществляется    в
соответствии  с  "Порядком  направления  предприятиями,  учреждениями,
гражданами,   в   т.ч.   иностранными,   средств   в   государственные
внебюджетные экологические фонды на территории Ярославской области".

 

 

Госсекретарь          С.А. Вахруков

 

 

                                                      Приложение N 2 к
                                                         постановлению
                                                   главы администрации
                                                   Ярославской области
                                                     от 30.07.93 N 190

 

                               ПОРЯДОК                                
          направления предприятиями, учреждениями, организациями,     
                 гражданами, в т.ч. иностранными, средств             
    в государственные экологические фонды на территории Ярославской 
                              области                              
                      
       (В редакции Постановления Губернатора Ярославской области      

                         от 07.08.1997 № 499)                         

                                                
     1. Общие положения
     1.1.  Настоящий  порядок  направления   средств   разработан   на
основании  Закона  РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов,
краевой, областной администрации" от 05.03.92  г.,  Закона  РСФСР  "Об
охране окружающей природной среды" от 19 декабря 1991 г. N 2060-1 и во
исполнение Постановлений  Правительства  Российской  Федерации  от  29
июня  1992  г.  N  442    федеральном экологическом фонде Российской
Федерации и экологических фондах на территории Российской  Федерации",
от  28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении Порядка определения платы
и ее предельных размеров за загрязнение  окружающей  природной  среды,
размещение отходов, другие виды вредного воздействия".
     1.2. Порядок регулирует направление в  Федеральный  экологический
фонд    Российской   Федерации   и   территориальные   государственные
внебюджетные экологические  фонды  средств    том  числе  валютных),
поступающих  от предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также
иностранных юридических лиц и граждан.
     1.3. Счета экологических фондов    т.ч.  валютные)  открываются
решениями  органов  исполнительной  власти  в порядке, предусмотренном
действующим законодательством.
     2. Источники поступления средств в экологические фонды.
     2.1. В экологические фонды поступают средства  от  предприятий  и
граждан  в  виде  платы  за нормативные и сверхнормативные (лимитные и
сверхлимитные)  выбросы,  сбросы  загрязняющих  веществ  в  окружающую
природную  среду, размещение отходов, другие виды загрязнения, сумм по
искам о возмещении вреда,  штрафов  за  экологические  правонарушения,
средств   от  реализации  конфискованных  орудий  охоты,  рыболовства,
незаконно добытой с их помощью продукции,  инвалютных  поступлений  от
иностранных  юридических  лиц и граждан, а также средств, полученных в
виде  дивидендов,  процентов  по  вкладам,  банковским  депозитам,  от
долевого   использования  собственных  средств  фонда  в  деятельности
предприятий и иных юридических лиц, а  также  средства,  полученные  в
результате собственной деятельности экологических фондов.
     2.2.  Плата  за  выбросы  в  атмосферу  загрязняющих  веществ  от
стационарных источников, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и

подземные  водные  объекты,  за  другие  виды загрязнения и размещение

отходов  перечисляется  плательщиками:  90%  на  счета соответствующих

экологических фондов и 10% в доход республиканского бюджета Российской

Федерации  в  бесспорном  порядке,  предусмотренном  Законом РСФСР "Об

охране  окружающей  природной  среды"  (статья  20,  п.  4)  с  учетом

требований,   установленных   п.  2  Постановления  Верховного  Совета

Российской  Федерации  от  10  июля  1992  г.  N  3256-1    мерах по

обеспечению  сбора  и поступлений налоговых платежей в республиканский

бюджет   Российской  Федерации"  и  другими  нормативными  актами.  

редакции     Постановления     Губернатора     Ярославской     области

от 07.08.1997 № 499)

     Средства,  поступающие  в виде  платы за загрязнение   окружающей

природной среды передвижными источниками, аккумулируются  в  областном

экологическом  фонде,  консолидированном  в   государственный   бюджет

области.  (Дополнен  -  Постановление  Губернатора Ярославской области

от 07.08.1997 № 499)

     2.3. Другие виды плат, а именно:  суммы  по  искам  о  возмещении
вреда,  штрафы  за экологические правонарушения, средств от реализации
конфискованных орудий  охоты,  рыболовства,  незаконно  добытой  с  их
помощью  продукции,  инвалютные поступления от иностранных юридических
лиц и граждан, а также  средства,  полученные  в  виде  дивидендов  по
вкладам,  банковским  депозитам, от долевого использования собственных
средств фонда  в  деятельности  предприятий  и  иных  юридических  лиц
перечисляются в экологические фонды полностью.
     2.3.1.  Штрафы  взимаются  за  экологические   правонарушения   в
размерах, определенных действующим Законом РСФСР "Об охране окружающей
природной среды" (ст. 84), Земельным Кодексом РСФСР (ст. 125),  Водным
законодательством   и  другими  законодательными  актами  и  решениями
Правительства  Российской  Федерации.  Штрафы  налагаются  в  пределах
компетенции уполномоченными на то государственными органами Российской
Федерации      т.ч.   органами    в    области    охраны    природы,
санитарно-эпидемиологического  надзора  и  другими). Конкретный размер
налогооблагаемого штрафа определяется  органом,  налагающим  штраф,  в
зависимости  от  характера и вида совершенного правонарушения, степени
вины правонарушителя и причиненного вреда.
     Расчет сумм по возмещению вреда  производится  в  соответствии  с
утвержденными  в установленном порядке таксами и методиками исчисления
размера ущерба, а при их  отсутствии  -  по  фактическим  затратам  на
восстановление  нарушенного  состояния  природного  объекта  с  учетом
понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
     2.4. С юридических лиц и физических лиц - нерезидентов - плата за
выбросы,  сбросы  загрязняющих  веществ  в окружающую природную среду,
размещение отходов, другие виды загрязнения, штрафы  за  экологические
правонарушения  и  суммы  по  решениям и определениям судов по искам о
возмещении вреда взимается в иностранной валюте или в рублях по  курсу
Центрального банка Российской Федерации, действующему на день уплаты.
     Поступающие инвалютные средства (включая  добровольные  взносы  и
пожертвования   предприятий  и  граждан  в  инвалюте)  зачисляются  на
специальные валютные счета,  открываемые  в  установленном  порядке  в
отделениях банков непосредственно экологическими фондами.
     2.5. Поступление средств, полученных в виде дивидендов, процентов
по   вкладам,   банковским   депозитам,   от   долевого  использования
собственных  средств  фондов  в  деятельности   предприятий   и   иных
юридических лиц зачисляются на отдельные субсчета экофондов.
     3.  Перечисления  средств  в  Федеральный,  областной  и  местные
экологические фонды.
     Средства,  поступившие  на   счета   экологических   фондов   (за
исключением  10%  платы  перечисленных  в  доход  бюджета  России),  в
соответствии с Законом РСФСР "Об охране  окружающей  природной  среды"
распределяются в следующем порядке:
     -  60%  средств  зачисляются   на   счета   городских,   районных
экологических  фондов  для  выполнения  природоохранных работ местного
значения;
     -  30%  зачисляются  на  счет  областного  комитета  экологии   и
природных ресурсов для финансирования мероприятий областного значения;
     - 10% средств  перечисляется  в  Федеральный  экологический  фонд
Российской  Федерации на реализацию природоохранных работ федерального
значения.
     4. Сроки перечисления средств в экологические фонды  и  процедура
их оформления
     4.1. Перечисление в экологический фонды средств, вносимых в  виде
платы  за  загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов
предприятиями осуществляется ежеквартально в следующие сроки:
     - в случае перечисления плановых платежей  не  позднее  20  числа
последнего месяца квартала;
     - при перечислении фактических (скорректированных) платежей плата
вносится  за  1 - 3 кварталы не позднее 20 числа месяца, следующего за
отчетным  кварталом.  В  4  квартале  эти  предприятия  перечисляют  в
экологические  фонды  плановые  платежи  не  позднее 20 числа декабря.
Перерасчет платы за 4 квартал отчетного  года  производится  в  январе
следующего  года и вносится на счет экологического фонда не позднее 20
числа этого месяца. Этот же срок для перерасчета платы устанавливается
для  предприятий, вносивших плановые платежи в течение всего отчетного
года.
     4.2. По истечении срока плановых  платежей  комитеты  экологии  и
природных  ресурсов предъявляют плательщику обязательное предписание о
внесении платежей. В случае невыполнения предписания к соответствующим
должностным  лицам принимаются меры, предусмотренные статьей 84 Закона
РСФСР "Об охране окружающей природной среды".
     4.3. Расчеты между  фондами  местными,  областным  и  Федеральным
должны  осуществляться в течение 10 дней после срока поступления на их
счета платежей за отчетный квартал.
     4.4. После истечения срока, установленного для внесения платежа -
в    соответствии   с   действующим   законодательством,   предприятие
уплачивает пени в размере 0,3 процента от суммы  невнесенного  платежа
за  каждый  календарный  день просрочки, начиная со дня, следующего за
установленным сроком внесения  платежа,  по  день  фактической  уплаты
включительно.
     4.5. Суммы платежей,  излишне  внесенных  в  экологический  фонд,
засчитываются предприятию в счет платы следующего расчетного периода.
     4.6. При перечислении средств платежным поручением  плательщик  в
графе  "назначение  платежа"  указывает  оплачиваемый вид загрязнения:
"платеж за загрязнение атмосферы стационарными  источниками",  "платеж
за  загрязнение  водных  объектов"  и  т.п.,  а  также за какой период
(квартал) он производится.
     4.7.   Плательщик   имеет   право    осуществлять    перечисление
причитающегося  платежа  за  различные виды загрязнения как отдельными
платежными поручениями, так и одним платежным  поручением,  в  котором
суммируются  все  виды  платежей.  В  этом  случае в графе "назначение
платежа" платежного поручения (либо в  реестре  к  нему)  производится
расшифровка причитающейся к перечислению суммы по видам загрязнения.
     4.8. Платежное поручение на перечисление  причитающихся  согласно
расчету   платежей   в  соответствующий  экологический  фонд,  сдается
плательщиком в обслуживающее  его  учреждение  банка  не  позднее  дня
наступления  срока  платежа.  Если  платежи  за загрязнение окружающей
природной  среды  сверх  предельно  допустимых  нормативов  равны  или
превышают     размер     прибыли,     остающейся     в    распоряжении
природопользователя, то  специально  уполномоченными  государственными
органами   в   комитет  области  охраны  окружающей  природной  среды,
санитарно-эпидемиологического  надзора  и  соответствующими   органами
исполнительной   власти  рассматривается  вопрос  о  приостановке  или
прекращении деятельности соответствующего предприятия. Приостановление
или  запрещение деятельности производится в соответствии с Законом "Об
охране окружающей природной среды"  местными  органами  самоуправления
по представлению должностных лиц комитета экологии.
     4.9. Установленные в пунктах 4.1. - 4.5. настоящего раздела сроки
и  процедура  оформления  платежей  относится  к  плате,  вносимой  за
загрязнение  окружающей  природной  среды  и  размещение  отходов   по
утвержденным в установленном порядке нормативам.
     4.10. Перечисление сумм по искам о возмещении вреда и штрафов  за
экологические   правонарушения  производится  на  счета  экологических
фондов предприятиями и гражданами в  добровольном  порядке  или  же  в
течение  15  дней  после вступления решения суда (арбитражного суда) в
законную силу либо в  иные,  устанавливаемые  им  сроки,  а  в  случае
отсутствия  у  них  необходимых  средств  -  в  порядке и сроки, также
определенные решением суда (арбитражного суда).
     4.11.  Средства  от  реализации  конфискованных  орудий  охоты  и
рыболовства,  незаконно  добытой  с их помощью продукции - зачисляются
непосредственно на счета экологических фондов или же в течение 15 дней
перечисляются   со   счетов   других  организаций,  которые  проводили
реализацию орудий охоты, рыболовства и продукции.
     Ответственность  за  своевременное   перечисление   вышеуказанных
средств  на  счета  экологических фондов несут в установленном порядке
должностные лица органов, осуществляющие взыскание этих средств.
     4.12. В бухгалтерском учете предприятий -  плательщиков  операции
по  перечислению  средств в экологические фонды отражаются в следующем
порядке:
     - платежи за предельно допустимые  выбросы,  сбросы  загрязняющих
веществ,  уровни  вредного  воздействия,  лимиты  размещения  отходов,
осуществляемые  за  счет  себестоимости   продукции   (работ,   услуг)
отражаются  на дебете счета 20 "Основное производство" и кредите счета
67 "Расчеты по внебюджетным платежам", а также на дебете  счета  67  и
кредите счета 51 "Расчетный счет";
     - платежи за превышение предельно допустимых  выбросов,  сбросов,
уровней  вредного  воздействия, лимитов размещения отходов, штрафов за
экологические правонарушения, платежи в возмещении причиненного  вреда
-   осуществляются   за   счет   прибыли,  остающейся  в  распоряжении
природопользователей и отражаются на дебете  счета  81  "Использование
прибыли"  и  кредите  счета  67  "Расчеты по внебюджетным платежам", а
также на дебете счета 67 и кредите счета 51 "Расчетный счет".
     4.13. Операции по зачислению поступающих  в  экологические  фонды
средств отражаются на дебете счета 51 "Расчетный счет" и кредите счета
96 "Целевые финансирование и поступление".
     5. Контроль за поступлением средств в экологические фонды.
     5.1. Контроль  за  поступлением  средств  в  экологические  фонды
осуществляют   соответствующие   комитеты   по  экологии  и  природным
ресурсам, которые ведут учет плательщиков и сумм поступающих платежей,
получают  от  предприятий - плательщиков необходимые для осуществления
деятельности  по  формированию   фондов,   сведения   и   расчеты   по
установленным  ими  формам,  осуществляют  проверку  полноты  внесения
причитающихся  средств,  достоверности  представленных  сведений  и  в
необходимых  случаях  налагают  в  пределах  компетенции экологические
санкции и административные штрафы. Минприроды России,  территориальным
статистическим   органам   по   полугодиям   представляется   отчет  о
поступлении и расходовании средств экологического фонда (форма N  1  -
экофонд), утвержденный Госкомстатом России.
     5.2. Споры между  плательщиками  и  контролирующими  органами  по
вопросу   взимания  платежей  рассматриваются  судами  и  арбитражными
судами.

 

 

Госсекретарь          С.А.Вахруков

 

 

                                        Приложение N 3 к постановлению
                                                   главы администрации
                                 Ярославской области от 30.07.93 N 190

 

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
            о комиссии по корректировке размеров платежей             
                         природопользователей                         
     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     Комиссия создается при комитете  экологии  и  природных  ресурсов
области   в  целях  принятия  обоснованных  решений  по  корректировке
размеров платежей за загрязнение окружающей природной среды, с  учетом
освоения природопользователями средств на природоохранные мероприятия.
     СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КОМИССИИ
     Комиссия   по   представлению   соответствующих   территориальных
комитетов:
     - рассматривает предложения по корректировке  размеров  платежей,
разработанные  природопользователями  на основе планов природоохранных
мероприятий и согласованных в областном, городских, районных комитетах
экологии и природных ресурсов;
     - определяет соответствие  мероприятий  "Перечню  природоохранных
мероприятий",  утвержденному  26.01.93 Минприродой РФ и согласованному
Минэкономикой РФ и Минфином РФ;
     -  с  учетом  особенностей  и   специфики   производства,   общей
экологической  ситуации  на  территории  принимает решения о включении
конкретного мероприятия в  "Перечень  природоохранных  мероприятий"  в
случае,    если   природоохранные   и   производственные   мероприятия
осуществляются в комплексе.
     Комиссия по согласованию  с  администрациями  городов  и  районов
принимает решения, которые носят обязательный характер:
     - о корректировке размеров платежей природопользователей;
     - об освобождении от платежей за загрязнение  на  сумму  долевого
взноса  природопользователей,  участвующих  в  долевом  финансировании
мероприятий по охране природы,  проводимых  в  рамках  региональных  и
межрегиональных программ за счет собственных средств;
     - о зачете в  счет  платежей  за  загрязнение  части  собственных
средств  природопользователей,  направленных  на реконструкцию и новые
технологии, непосредственно дающих снижение объемов  вредных  выбросов
(сбросов), образующихся отходов;
     -  о  частичном   снижении   или   об   освобождении   от   платы
природопользователей,   осуществляющих  деятельность  в  социальной  и
культурной   сфере,   и    природопользователей    финансируемых    из
республиканского, областного и местных бюджетов.
     ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ
     В своей работе комиссия руководствуется:
     - Законом РСФСР от 19  декабря  1991  г.  "Об  охране  окружающей
природной среды";
     - Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632 "Об
утверждении  Порядка  определения  платы  и  ее предельных размеров за
загрязнение окружающей природной  среды,  размещение  отходов,  другие
виды вредного воздействия";
     - инструктивно-методическими  указаниями  по  взиманию  платы  за
загрязнение  окружающей  природной среды, утвержденными Минприродой РФ
от 26 января 1993 г. и согласованными с Минэкономикой  РФ  и  Минфином
РФ;
     -  нормативными   актами,   разработанными   в   соответствии   с
перечисленными выше документами.
     Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
     Для  лучшего  выполнения  функций   комиссия   может   привлекать
специалистов различных отраслей.
     Принятые решения оформляются протоколом.

 

 

                                                      Приложение N 1-1
                                                             Таблица 1

 

                       БАЗОВЫЕ НОРМАТИВЫ ПЛАТЫ                        


Информация по документу
Читайте также