Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Ярославской области от 30.07.1993 № 190ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30 июля 1993 г. N 190 Утратило силу - Постановление Губернатора Ярославской области
от 13.03.2009 № 99
О совершенствовании системы взимания платежей за загрязнение окружающей природной среды и перечислений в экологические фонды
(В редакции Постановлений Губернатора Ярославской области
от 02.11.95 г. N 266; от 21.02.1997 № 107;
от 07.08.1997 № 499; от 22.11.1999 № 742;
в редакции Постановлений Администрации Ярославской области
от 22.09.2003 № 135-а; от 08.08.2005 № 126-а)
На территории Ярославской области с 1990 года внедряются экономические методы природопользования, создана система государственных (областной, городские, районные) экологических фондов.
По совершенствованию экономических методов природопользования, за истекший период, Правительством России утвержден ряд нормативных документов, на основании которых Минфином, Минэкономикой и Минприродой России по согласованию с Центральным Банком России утверждены:
- инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (26.01.93); - порядок направления предприятиями, учреждениями, организациями,
гражданами, юридическими иностранными лицами и гражданами средств в государственные внебюджетные экологические фонды. Комитет экологии и природных ресурсов области во исполнение перечисленных документов разработал применительно к условиям Ярославской области "Инструктивно-методические указания по взиманию платежей за загрязнение окружающей природной среды на территории Ярославской области" и "Порядок направления предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, в т.ч. иностранными, средств в государственные внебюджетные экологические фонды на территории Ярославской области". ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Одобрить работу, проводимую комитетом экологии и природных ресурсов и администрациями городов и районов по созданию и функционированию территориальных экологических фондов. 2. Утвердить Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей среды на территории Ярославской
области согласно приложению. (В редакции Постановления Администрации
Ярославской области от 08.08.2005 № 126-а) 3. (Утратил силу - Постановление Администрации Ярославской области от 22.09.2003 № 135-а)
4. (Утратил силу - Постановление Администрации Ярославской области от 22.09.2003 № 135-а)
5. (Утратил силу - Постановление Администрации Ярославской области от 22.09.2003 № 135-а)
Глава администрации Ярославской области А.И.ЛИСИЦЫН
Приложение N 1
к постановлению главы администрации
Ярославской области от 30.07.93 N 190
Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей среды на территории Ярославской области 1. Общие положения.
1.1. Настоящие инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды разработаны на основании Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды", Постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия". 1.2. Настоящие инструктивно-методические указания конкретизируют применение базовых нормативов платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, коэффициентов, учитывающих экологические факторы, и коэффициентов индексации платы в связи с изменением уровня цен, на основе Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации 28 августа 1992 года N 632 и введенного в действие с 1 января 1993 года. 1.3. Плата за загрязнение окружающей природной среды (далее плата за загрязнение) взимается с предприятий, учреждений, организаций и других юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, на которой они основаны, включая совместные предприятия с участием иностранных инвестиций, граждан, которым предоставлено право ведения производственно-хозяйственной деятельности
на территории Ярославской области (далее природопользователи).
1.4. Плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду: - выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; - сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; - размещение отходов.
Действие инструктивно-методических указаний распространяется по мере введения нормативов платы за загрязнение и на другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные, радиационные
и другие). 1.5. Внесение платы за загрязнение не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды, а также уплаты штрафных санкций за экологические правонарушения и возмещение вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды народному хозяйству, здоровью и имуществу граждан, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", а также другим законодательством Российской Федерации. 1.6. В случае, когда подразделения и филиалы предприятий, расположенные на отдельных от головных предприятий территориях, не являются юридическими лицами и не имеют расчетных счетов, плату за загрязнение этими подразделениями и филиалами вносят головные предприятия. Платежи поступают в экологические фонды тех территорий, где расположены подразделения и филиалы предприятия. 2. Базовые нормативы платы за загрязнение окружающей природной среды. 2.1. Устанавливаются два вида базовых нормативов платы:
- за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов; - за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов) (приложение N 1-1). В связи с отсутствием действующих нормативов предельно допустимых
объемов размещения отходов, нормативы платы за размещение отходов устанавливаются за объемы размещения в пределах установленных лимитов. 2.2. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года N 522 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" устанавливаются следующие источники платежей за загрязнение окружающей природной среды: - платежи в пределах допустимых нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещение отходов осуществляется за счет себестоимости продукции (работ и услуг); - платежи за превышение допустимых нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещение отходов (лимиты или временно
согласованные нормативы выбросов, сбросов, размещения отходов, а также превышение лимитов или временно согласованных нормативов выбросов, сбросов, размещения отходов) осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователей.
В себестоимость продукции (работ и услуг) включаются также текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения, очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов, расходы по захоронению экологически опасных отходов, оплате услуг сторонних организаций за прием, хранение и уничтожение экологически опасных отходов, сточных вод, другие виды текущих природоохранных затрат. 2.3. В связи с изменением уровня цен на природоохранное строительство и по другим направлениям природоохранной деятельности к нормативам платы за загрязнение окружающей природной среды применяются коэффициенты индексации платы. 3. Дифференцированные ставки платы за загрязнение окружающей природной среды. 3.1. Дифференцированные ставки платы за загрязнение определяются умножением базовых нормативов платы, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и согласованных с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации, на коэффициенты, учитывающие экологические факторы по территориям и бассейнам рек. 3.2. На территории Ярославской области коэффициенты экологической
ситуации и экологической значимости установлены: состояния атмосферного воздуха - 1,9 почвы (при размещении отходов) - 1,6 водных объектов - 1,21 Коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости увеличиваются: - в 2 раза для природопользователей, расположенных на территориях национальных парков, особо охраняемых территориях, эколого-курортных зонах, а также на территориях, по которым заключены международные конвенции; - на 20% для природопользователей, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу городов и крупных промышленных центров: Ростов, Рыбинск, Тутаев, Углич, Ярославль. 3.3. При отсутствии утвержденных базовых нормативов платы на загрязняющие вещества дифференцированные ставки платы за загрязнение этими веществами устанавливаются следующим образом: 1) по загрязняющим веществам, ПДК (ОБУВ) которых определено в соответствующих нормативных документах словом "отсутствие", нормативы платы устанавливаются на уровне базовых нормативов платы за наиболее опасные загрязняющие вещества и умножаются на коэффициенты, учитывающие экологические факторы; 2) по загрязняющим веществам, которые имеют ПДК (ОБУВ), но не включены в состав утвержденных базовых нормативов платы, нормативы платы устанавливаются комитетом экологии и природных ресурсов Ярославской области. 4. Порядок расчета платы за загрязнение окружающей природной среды. 4.1. Расчет платежей за загрязнение производится в соответствии с п.п. 3, 4, 5, 6 "Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие
виды вредного воздействия", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632. 4.2. Размер платежей природопользователей определяется как сумма платежей за загрязнение: - в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ; - в пределах установленных лимитов (выбросов, сбросов, размещения отходов); - за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды. До разработки соответствующих инструкций, при загрязнении окружающей природной среды в результате аварии по вине природопользователя плата взимается как за сверхлимитное загрязнение. 4.3. Плановых годовой размер платежей за загрязнение (с разбивкой по кварталам) определяется природопользователем, утверждается руководителем предприятия и главным бухгалтером и согласовывается с территориальным органом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации в установленные им сроки. 5. Порядок определения массы загрязнений, поступающих в окружающую природную среду. 5.1. Масса выбросов (сбросов) загрязняющих веществ подразделяется
на следующие категории: - предельно допустимые выбросы, сбросы (ПДВ и ПДС);
- временно согласованные выбросы, сбросы (ВСВ и ВСС) или лимиты, устанавливаемые на период достижения ПДВ и ПДС; - превышение нормативных (при отсутствии утвержденных ВСВ, ВСС или лимитов) или временно согласованных (лимитов) выбросов (сбросов) считается сверхлимитными выбросами (сбросами). 5.2. В зависимости от степени разработки нормативной документации
при определении массы загрязняющих веществ по плану на год устанавливается следующий порядок: 5.2.1. При наличии у природопользователей разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимитов на размещение отходов для определения платы масса вещества на расчетный год принимается из материалов инвентаризации или проектов норм предельнодопустимых выбросов, сбросов. Расчет платы осуществляется в соответствии с пунктами 3 и 4 "Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.08.92 N 632 (в дальнейшем
Порядка).
5.2.2. При наличии у природопользователей разработанных, но не утвержденных проектов норм ПДВ и ПДС, масса веществ принимается также из проектов. Расчет платы осуществляется в соответствии с пунктами 3,
4 Порядка. В случае, если в течение расчетного года по вине природопользователя проекты не будут утверждены и не получат разрешения на выброс, сброс, вся масса загрязняющих веществ принимается как сверхлимитная и расчет платы будет выполнен согласно пункту 5 Порядка. 5.2.3. При наличии у природопользователей материалов инвентаризации источников выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и "Технических требований по защите атмосферного воздуха от промзагрязнений" на период разработки проектов масса вещества для определения платы принимается: - в пределах ограничительных величин определенных техтребованиями как предельно допустимая; - остальная масса как сверхлимитная.
Сумма платы определяется в соответствии с пунктами 3 и 5 Порядка.
5.2.4. При отсутствии у природопользователей данных о количественном и качественном составе выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду масса загрязняющих веществ и их состав определяется по экспресс - методикам, имеющимся в комитете экологии и
природных ресурсов области, при этом вся масса считается сверхлимитной и плата рассчитывается в соответствии с пунктом 6 Порядка. Если в течение года природопользователь примет меры к разработке документов и получит разрешение на выброс, сброс загрязняющих веществ
в окружающую среду, то при расчете платежей за год по отчетным данным
вся масса загрязняющих веществ делится пропорционально по количеству дней работы предприятия до получения разрешения и после его получения. До получения разрешения масса считается и рассчитывается как сверхлимитная, после получения платежи рассчитываются в соответствии с
пунктами 3, 4, 5 "Порядка...". 5.3. Фактическая масса годового выброса (сброса) загрязняющих веществ указывается природопользователем в ежегодной статистической отчетности по формам N 2-тп (воздух) и N 2-тп (водхоз), составленных на основании журналов ПОД, в которых учитываются результаты работы источников загрязнения атмосферы и водных объектов за год. Фактическая масса годового выброса (сброса) подразделяется: - на массу нормативных предельно допустимых выбросов (сбросов), рассчитанных на основе "Проекта ПДВ (ПДС) предприятия" и согласованных
с органами Облкомприроды;
- на массу ВСВ и ВСС: разрешенного выброса по отдельным веществам
(лимит), установленного природопользователю на период до достижения
ПДВ или ПДС; - на сверхлимитную массу.
5.4. Особенности определения массы загрязнений, поступающих в атмосферу: - при определении валового выброса учитывается нормативное время работы источников загрязнения атмосферы, соответствующее нормативному времени работы технологического оборудования, имеющего эти источники загрязнения атмосферы; - при определении фактического выброса в расчетах берется фактическое время работы оборудования за год; - в случае простоя технологического оборудования, источник загрязнения атмосферы может считаться отсутствующим при наличии официальных документов, удостоверяющих простой; - разрешенный залповый выброс, обусловленный современным состоянием технологии производства, суммируется с массой вещества, поступившего в атмосферу, в остальное отчетное время; природопользователи принимают особые меры по переходу на технологию, исключающую залповый выброс;
- масса аварийных выбросов, включенная в государственную отчетность (форма N 2-тп-воздух) при определении платы по итогам года
не учитывается; - если в выбросах содержатся вещества, трансформирующиеся в атмосфере воздуха в более токсичные (например, переход NO в NO2), или разлагающиеся на более токсичные (например, некоторые соединения
ртути), то расчет ведется по более токсичным веществам с уменьшением их количества по коэффициенту трансформации. Если этот коэффициент неизвестен, то на время до его выяснения условно принимается полное превращение вещества выброса в более токсичное;
- расчет массы выбросов от передвижных источников производится в соответствии с утвержденными Минэкологии России методиками.
Для автотранспортных средств:
Методика определения выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами в атмосферный воздух. М., 1992, НИИАТ, НИИКТП, НИЦИАМТ. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом). М.,
1991, НИИАТ. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для станций технического обслуживания автомобилей (расчетным методом). М., 1992, НИИАТ. Для железнодорожной техники:
Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом). М., 1992, МПС. 5.5. Особенности определения массы загрязнений, поступающих в водные объекты: - из массы суммарных показателей загрязнения (взвешенные вещества, сухой остаток и другие), для которых установлены базовые нормативы платы, вычитается масса индивидуальных веществ, оплачиваемых по соответствующим базовым нормативам, при условии подтверждения доли
этих веществ в составе суммарных; - в случае отсутствия метода определения вещества в сточной воде масса этого вещества рассчитывается по данным материального баланса на
объекте. Если сточные воды подвергаются биологической очистке, расчет массы вещества, поступившей в водный объект, должен учитывать возможность и степень их удаления в процессе этой очистки; - масса загрязняющих веществ, сброшенных в период аварий и не удаленных в результате осуществления мер по ликвидации ее последствий, включенная в государственную отчетность (форма N 2-тп-водхоз) не учитывается при окончательном расчете платы по итогам года; - расчет массы загрязняющих веществ, поступающих в водные объекты, производится на основе соответствующих нормативно-методических документов, утвержденных Минприроды России. 5.6. Лимиты размещений отходов устанавливаются, исходя из норм расхода сырья и материалов с учетом планируемого объема продукции, за вычетом планового объема отходов, используемых в качестве сырья или материалов в соответствии с программами по использованию отходов. 5.7. К сверхлимитным объемам размещения отходов относятся неиспользуемые отходы, образующиеся сверх нормативов отходов, установленных нормами расхода сырья и материалов на производство продукции, объемы образования некондиционной продукции, не предусмотренные технологическими регламентами и нормативами, а также объемы размещения отходов без оформленного в установленном порядке разрешения. 6. Порядок корректировки размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий. 6.1. Корректировке подлежат 90% платежей за загрязнение, поступающих на специальные счета внебюджетных государственных экологических фондов. 6.2. Работу по корректировке платежей организует комитет экологии
и природных ресурсов Ярославской области. 6.3. Корректировку размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий
осуществляет комиссия, создаваемая при комитете экологии и природных ресурсов Ярославской области. Комиссия утверждает предложения по корректировке размеров платежей конкретных природопользователей с учетом освоения ими в отчетном периоде средств на выполнение природоохранных мероприятий.
6.4. Предложения по корректировке платежей разрабатываются природопользователями на основе планируемых природоохранных мероприятий, согласованных с городскими, районными, областным комитетами экологии и природных ресурсов. 6.5. Природоохранные мероприятия, затраты на выполнение которых засчитываются в общих платежах природопользователей, определяются в соответствии с "Перечнем природоохранных мероприятий" (Приложение N 1
- 2). 6.6. Основаниями отнесения мероприятий к природоохранным являются: - повышение экологичности выпускаемой продукции; - сокращение объема потребления природных ресурсов (свежей воды, атмосферного
воздуха, земельных, минеральных и лесных ресурсов); - сокращение объемов выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ, размещение отходов; - снижение концентрации токсичных выбросов, сбросов загрязняющих веществ. В случае, если природоохранные и производственные мероприятия осуществляются в комплексе, то включение конкретного мероприятия в "Перечень природоохранных мероприятий" производится на основании решения комиссии. 6.7. Природопользователи, участвующие в долевом финансировании мероприятий по охране природы, проводимых в рамках региональных и межрегиональных программ за счет собственных средств, могут освобождаться от платежей за загрязнение на сумму долевого взноса. 6.8. Затраты на проведение мероприятий по охране окружающей природной среды, предусмотренные проектно-технической документацией на
строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и т.д. основного производства должны осуществляться в рамках реализации проектов. Не подлежат зачету текущие затраты на: - газопылеулавливающие установки и устройства, являющиеся элементами технологической схемы и служащие для получения планируемой
продукции из минерального сырья; - средне-кислотные и другие цехи, служащие для получения планируемой продукции из отходящих газов заводов цветной и черной металлургии, химии и нефтехимии, энергетики и других отраслей; - газоотходы (воздуховоды), дымососы (вентиляторы, системы вентиляции и кондиционирования), служащие для установления нормальных санитарно-гигиенических условий на рабочих местах; - санитарно-защитные зоны, сооружения для дожига газа на свечах, озеленение и т.д., являющиеся составными элементами технологических схем, промсанитарии, благоустройства и т.д.
6.9. В счет платежей за загрязнение может засчитываться часть собственных средств природопользователей, направленных на реконструкцию и новые технологии, непосредственно дающие снижение объемов вредных выбросов, сбросов, образующихся отходов. Сумма корректировки платежей по конкретному природопользователю определяется комитетом экологии и природных ресурсов и не может превышать 50% общей суммы платежей за загрязнение окружающей природной среды. Величина корректировки уточняется после окончания расчетного периода в зависимости от фактического освоения средств на природоохранные мероприятия как в сторону увеличения, так и в сторону снижения. 7. Понижение размеров платы или освобождение от нее отдельных природопользователей.
7.1. От платы за загрязнение окружающей природной среды могут освобождаться природопользователи, осуществляющие деятельность в социальной и культурной сферах, а также природопользователи, финансируемые из республиканского и административно-территориальных бюджетов. 7.2. Могут освобождаться от платежей за загрязнение природопользователи:
7.2.1. Осуществляющие сброс в водные объекты загрязняющих веществ хозяйственно-бытового происхождения от населения и объектов социально-культурной сферы. 7.2.2. Осуществляющие размещение бытовых отходов от населения на соответствующих полигонах твердых бытовых отходов, при условии обеспечения их обустройства и эксплуатации на основе действующих правил. При нарушении правил размещения бытовых отходов плата взимается в соответствии с настоящей инструкцией на общих основаниях. 7.2.3. Осуществляющие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, связанные с производством тепла и электрической энергии для нужд
населения, за объемы выбросов, вызванные выработкой тепловой и электрической энергии для нужд населения. 7.2.4. Воинские части, предприятия, организации и учреждения (кроме хозрасчетных) Министерства обороны Российской Федерации, Министерства безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Погранвойск Российской Федерации, финансируемые из госбюджета.
7.3. Для освобождения от платы перечисленные природопользователи обязаны обратиться в комитет экологии и природных ресурсов области и представить необходимые обоснования и расчеты. Освобождение от платы за загрязнение осуществляется при условии соблюдения природопользователем установленных допустимых нормативных показателей выбросов и сбросов загрязняющих веществ, лимитов размещения отходов. В случаях выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов сверх установленных допустимых нормативов, отсутствия оформленного в надлежащем порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов, невыполнения мероприятий в сроки, согласованные с территориальными комитетами экологии и природных ресурсов, плата за загрязнение окружающей природной среды взимается с природопользователей в соответствии с настоящей инструкцией на общих основаниях. 8. Порядок регулирования нормативов платы за загрязнение окружающей природной среды с учетом изменения уровня цен. 8.1. В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 Министерству охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов
Российской Федерации представлено право вносить уточнения в базовые нормативы платы за загрязнение в связи с изменением уровня цен. 8.2. Коэффициенты индексации платы определяются по единой методике, учитывающей изменение уровня цен на природоохранное строительство и другие направления природоохранной деятельности. Для расчета коэффициента индексации платы определяется складывающаяся на данный период структура использования платежей за загрязнение окружающей природной среды по направлениям: - мероприятия природоохранного назначения, требующие капитальных вложений; - научно-исследовательские работы природоохранного назначения;
- другие природоохранные мероприятия.
Исходя из этого, определяются соотношения удорожания по сравниваемым периодам: - капитальных вложений;
- стоимости научно-исследовательских работ;
- других природоохранных мероприятий.
Коэффициент индексации платы определяется как средневзвешенная величина соотношений удорожания по сравниваемым периодам с учетом сложившейся структуры использования платежей. 9. Порядок перечисления природопользователями платежей за загрязнение окружающей природной среды. Перечисление платежей за загрязнение осуществляется в соответствии с "Порядком направления предприятиями, учреждениями, гражданами, в т.ч. иностранными, средств в государственные внебюджетные экологические фонды на территории Ярославской области". Госсекретарь С.А. Вахруков Приложение N 2 к постановлению
главы администрации
Ярославской области
от 30.07.93 N 190 (Утратило силу - Постановление Администрации Ярославской области от 08.08.2005 № 126-а)
Приложение N 3 к постановлению главы администрации
Ярославской области от 30.07.93 N 190
ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по корректировке размеров платежей природопользователей ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Комиссия создается при комитете экологии и природных ресурсов области в целях принятия обоснованных решений по корректировке размеров платежей за загрязнение окружающей природной среды, с учетом
освоения природопользователями средств на природоохранные мероприятия.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КОМИССИИ
Комиссия по представлению соответствующих территориальных комитетов: - рассматривает предложения по корректировке размеров платежей, разработанные природопользователями на основе планов природоохранных мероприятий и согласованных в областном, городских, районных комитетах
экологии и природных ресурсов; - определяет соответствие мероприятий "Перечню природоохранных мероприятий", утвержденному 26.01.93 Минприродой РФ и согласованному Минэкономикой РФ и Минфином РФ;
- с учетом особенностей и специфики производства, общей экологической ситуации на территории принимает решения о включении конкретного мероприятия в "Перечень природоохранных мероприятий" в случае, если природоохранные и производственные мероприятия осуществляются в комплексе. Комиссия по согласованию с администрациями городов и районов принимает решения, которые носят обязательный характер: - о корректировке размеров платежей природопользователей; - об освобождении от платежей за загрязнение на сумму долевого взноса природопользователей, участвующих в долевом финансировании мероприятий по охране природы, проводимых в рамках региональных и межрегиональных программ за счет собственных средств; - о зачете в счет платежей за загрязнение части собственных средств природопользователей, направленных на реконструкцию и новые технологии, непосредственно дающих снижение объемов вредных выбросов (сбросов), образующихся отходов; - о частичном снижении или об освобождении от платы природопользователей, осуществляющих деятельность в социальной и культурной сфере, и природопользователей финансируемых из республиканского, областного и местных бюджетов. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ
В своей работе комиссия руководствуется:
- Законом РСФСР от 19 декабря 1991 г. "Об охране окружающей природной среды"; - Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия"; - инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденными Минприродой РФ от 26 января 1993 г. и согласованными с Минэкономикой РФ и Минфином РФ; - нормативными актами, разработанными в соответствии с перечисленными выше документами. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
Для лучшего выполнения функций комиссия может привлекать специалистов различных отраслей. Принятые решения оформляются протоколом.
Приложение N 1-1
Таблица 1 БАЗОВЫЕ НОРМАТИВЫ ПЛАТЫ за выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников Наименование загрязняющих Норматив платы за выброс 1 т вредных веществ загрязняющих вредных веществ (рублей)
в пределах в пределах
допустимых
установленных лимитов нормативов
(временно согласованных
выбросов
нормативов выбросов) Азота двуокись 415 2075 Азота окись (азота оксид) 275 1375 Акролеин 550 2750 Акрилонитрил 550 2750 Альдегид пропионовый 1650 8250 Альдегид масляный 1100 5500 Алюминия окись 415 2075 Аммиак 415 2075 Амины алифатические 5500 27500 Аммиачная селитра 55 275 Ангидрид малеиновый (пары,
аэрозоль) 330 1650 Ангидрид серный (серы трехокись) 165 825 Ангидрид сернисный (двуокись
серы, серы диокисид) 330 1650 Ангидрид уксусный 550 2750 Ангидрид фталевый (пары, аэрозоль) 165 825 Ангидрит фосфорный 330 1650 Ангидрид хромовый 11000 55000 Анилин 550 2750
Ацетон 50 250
Ацетальдегид (уксусный альдегид) 1650 8250 Ацетофенон (метилфенилкетон) 5500 27500 Барий углекислый (в пересчете
на барий) 4125 20625 Белок пыли белково-витаминного концентрата (БВК) 16500 82500 Бенз(а)пирен (3,4-бензпирен) 16500000 82500000 Бензин (нефтяной, малосернистый
в пересчете на углерод) 10 50 Бензин сланцевый (в пересчете на
углерод) 330 1650 Бензол 165 825
1,3 - Бутадиен 15 75 Бутилацетат 165 825 Бутил хлористый 235 1175 Бор аморфный 1650 8250 Бром 415 2075 Бензил хлористый (бензил хлорид) 330 1650 Ванадия пятиокись 8250 41250 Взвешенные твердые вещества - прочие нетоксичные органические и неорганические соединения, не содержащие полициклических ароматических
углеводородов, токсичных металлов, двуокись кремния 110 550 Винилацетат 110 550 Винил хлористый 3300 16500 Водород бромистый 165 825 Водород мышьяковистый (арсин) 8250 41250 Водород фосфористый (фосфин) 16500 82500 Водород фтористый 3300 16500 Водород хлористый (соляная
кислота) 85 425 Водород цианистый (водорода
цианид, синильная кислота) 1650 8250 Вольфрам, вольфрама карбид, силицид 165 825 Гексометилендиамин 16500 82500 Гексан 0,4 2 Гексахлорциклогексан (гексахлоран) 550 2750 Диоксан (диокись этилена) 235 1175 Дифенил-метандиизоцианат 16500 82500 Диметиламин 3300 16500 4,4-Диметилдиоксан - 1,3 4125 20625 0,0-диметил-0-(4 - нитрофинил)
тиофосфат 2065 10325 0,0-диметил-0-(1-окси-2,2,2-
трихполэфил) фосфанат (хлорофос) 825 4125 Диметилсульфид 205 1025 Диметилформамид 550 2750 Динил (смесь 25% дифенила и 75% дифегилоксида) 1650 8250 Дихлорфторметан (фреон-12) 1,6 8 Дибутилфталат 165 825 Дивинилбензол 4125 20625
Диоктилфталат 825 4125 Дихлорпропан 90 450 Диэтиламин 330 1650 Дихлорэтан 15 75 Диэтилбензол 3300 16500 Диэтиловый эфир 30 150 Диэтилртуть (в пересчете на ртуть) 55000 275000 Железо (железо окись, в пересчете
на железо) 415 2075 Железа хлорид (хлорное железо,
в пересчете на железо) 4125 20625 Железа сульфат 2355 11775 Золы углей: березовских, назаровских, ангренских, донецких, подмосковных, кузнецких, экибастузских, карагандинских 825 4125 Зола сланцевая 165 825 Изопропиламин 1650 8250 Изопрен 415 2075 Изобутилен (2-метилпропен) 165 825 Изопропилбензол (кумол) 1180 5900 Кадмий (окись кадмия, в пересчете
на кадмий) 55000 275000 Кальция окись 55 275
Канифоль (флюс канифольный
активированный) 35 175 Калий окись 165 825 Капролактам 275 1375 Керосин 15 75 Кислота азотная 110 550 Кислота акриловая 415 2075 Кислота валериановая 1650 8250
Кислота капроновая 3300 16500 Кислота масляная 1650 8250 Кислота борная 825 4125 Кислота ортофосфорная 825 4125 Кислота пропионовая 1100 5500 Кислота себациновая 210 1050 Кислота серная 165 825 Кислота терефталевая 16500 82500
Кислота уксусная 275 1375 м-Крезол 825 4125 Кремния окись 330 1650
Кобальт металлический 16500 82500 Кобальта окись 16500 82500 Ксилол 85 425
Ксилидин 1375 6875 Магния окись 330 1650 Марганец и его соединения (в пересчете на двуокись марганца) 16500 82500
Медь (окись меди в пересчете
на медь) 8250 41250 Медь сернокислая, хлорная (в пересчете на медь) 16500 82500 Мышьяк и другие неорганические соединения 5500 27500 Мезидин 5500 27500 Метил хлористый (метила хлорид) 275 1375 Метан 0,4 2 Метилаль 110 550 Метилен хлористый (метилена
хлорид) 2 10 Метилмеркаптан 165000 825000 Альфа-Метилстирол 415 2075 Метилэтилкетон 165 825 Метиловый эфир метакриловой
кислоты (метилметакрилат) 1650 8250 Натр едкий (гидрат окиси натрия,
гидроокись натрия) 1650 8250 Натрия окись 1650 8250 Натрия карбонат (сода
кальцинированная) 415 2075 Нафталин 5500 27500 В-нафтол 2750 13750 А-нафтахинон 3300 16500 Никель металлический 16500 82500 Никеля окись (в пересчете на
никель) 16500 82500 Никель, растворимые соли 82500 412500 Нитробензол 2065 10325 Озон 550 2750 Олово хлорид (в пересчете на олово) 330 1650 Пентан 0,6 3
Перхлорбензол 5500 27500
Пропилен 0,5 25 Пропилена окись 205 1025 Пропиленхлоргидрин 1650 8250 Пиридин 205 1025 Пыль древесная 110 550 Пыль извести и гипса 110 550
Пыль каменноугольная 110 550
Пыль коксовая и агломерационная 330 1650 Пыль лубяная, хлопчатобумажная, хлопковая, льняная 330 1650 Пыль шерстяная, пуховая, меховая 550 2750 Пыль неорганическая, содержащая двуокись кремния в %:
- выше 70 (динас и др.) 330 1650 - 70-20 (цемент, оливин, апатит,
глина, жмот паолиновый) 165 825 - ниже 20 (доломит, слюда, тальк
и др.) 110 550 Пыль стекловолокна 275 1375 Пыль стеклопластика 275 1375 Пыль пресспорошков 165 825 Пыль цементных производств 825 4125 Пыль катализатора 330 1650 Соединения ртути (в пересчете
на ртуть) 55000 275000 Ртуть металлическая 55000 275000 Растворитель древесноспиртовой
марки А 135 675 Сажа 330 1650 Свинец сернистый 9705 48525 Свинец и его соединения, кроме тетраэтилсвинца (в пересчете на
свинец) 55000 275000 Сероводород 2065 10325 Сероуглерод 3300 16500 Синтетические моющие средства 1650 8250 Скипидар 17 85 Спирт амиловый 1650 8250 Спирт бутиловый (бутанол) 165 825 Спирт диацетоновый 55 275 Спирт изобутиловый 165 825 Спирт изооктиловый 110 550 Спирт изопропиловый (пропанол-2) 30 150 Спирт метиловый (метанол) 35 175 Спирт этиловый (этанол) 3 15 Стирол 8250 41250
Теллура двуокись 35 175 Тетраэтилсвинец 5499995 27499975 О-Толуидин 660 3300 Тетрагидрофуран 85 425 Тетрахлорэтилен (перхлорэтилен) 275 1375 Титана двуокись 35 175 Толуилендиизоцианат 825 4125 Толуол 30 150
Трихлорметан (хлороформ) 550 2750 1.1.1.-Трихлорэтан (метилхлороформ) 85 425 Трихлорэтилен 15 75 Триматиламин 110 550 Трихлорбензол 2065 10325 Триэтаноламин 415 2075 Триэтиламин 120 600 Уайт-спирит 15 75 Летучие низкомолекулярные углеводороды (пары жидких топлив
бензинов и др.) по углероду 10 50
Углерода окись (углерода оксид) 5 25 Углерод четыреххлористый 25 125 Фенол 5500 27500 Формальгликоль (диоксолан-1,3) 3 15 Фтортрихлорметан (фреон-11) 1,6 8 Формальдегид 5500 27500 Фтористый водород (плавиковая
кислота) 3300 16500 Фтора газообразные соединения 3300 16500 Фтористые соединения хорошо растворимые (гексафторсиликат
натрия, фторид натрия) 1650 8250 Фтористые соединения плохо растворимые (фторид кальция,
гексафторалюминат натрия) 550 2750 Фосген 5500 27500
Фурфурол 330 1650 Хлор 550 2750 М-Хлоранилин 1650 8250 Хлорбензол 165 825 Хлоропрен 8250 41250 Хромовый ангидрид (трехокись хрома), Хром шестивалентный
в пересчете на трехокись хрома 11000 55000 П-Хлорфенол 1650 8250 Циклогексан 10 50 Циклогексанол 275 1375 Циклопентан 165 825 Циклогексаноноксин 165 825 Цинка оксид (цинка окись) 330 1650 Хлорэтил (этил хлористый) 85 425 Циклогексанол 415 2075 Эпихлоргидрин 85 425 Этиленамин 16500 82500 Этилацетат 165 825 Этилбензол 825 4125 Этилен 5 25
Этилена окись 550 2750
Этиленгликоль 15 75
Этиленхлоргидрин 1650 8250 БАЗОВЫЕ НОРМАТИВЫ ПЛАТЫ
за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты Наименование загрязняющих Норматив платы за сброс 1 т вредных веществ загрязняющих веществ (рублей)
|————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | в пределах |в пределах | | допустимых |установленных лимитов | | нормативов |(временно согласованных |
| сбросов |нормативов сбросов) | |————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| |Азот аммонийный 5545 | 27725 | |Азот нитратный 245 | 1225 | |Азот нитритный 110875 | 554375 | |Алкил сульфонаты - СПАВ 4435 | 22175 | |Алюминий (А13 +) 55440 | 277200 | |Аммиак 44350 | 221750 110875000 | |Анилин 22175000 | 221750 | |Ацетон 44350 | 22175 | |Бензол 4435 | 652200 | |Бор (по ВЗ +) 130440 | 1100 | |Бор (по ВЗ +, море) 220 | 3650 | |БПКполн. 730 | 110875 11087500 | |Висмут 22175 | 1200 13859375 | |Ванадий 2217500 | 44350000 | |Взвешенные вещества (кфону) 240 | 11100 | |Вольфрам (по WG +) 2771875 | 11100 | |Гидразин-гидрат 8770000 | 110875 | |Глицерин 2220 | 12325 | |Декстрин 2220 1,2-Дихлорэтан 22175 Диссольван 4411 | 110875 2217500 | |(полиоксиалкиленгликоль) 2465 | 110875 1108750 | |Желтый железоокисный пигмент | 2217500 | |(ГОСТ 18172-72) 22175 | 225 | |Железо двухвалентное (Fe2+) 443500 | 50 1108750 | |Железо общее 22175 | 277200 | |Изопрен 221750 | 369575 | |Кадмий 443500 | 221750 | |Калий (К+) 45 | 55450 | |Кальций (Ga2+) 10 | 369575 | |Капролактам 221750 | 221750 1108750 | |Краситель прямой бирюзовый | 22175 | |светопрочный К 55440 | 110875 | |Краситель хромовый черный О 73915 | 1108750 | |Краситель кислотный черный С 44350 | 11100 | |Краситель прямой черный З 11090 | 275 1108750 | |Ксантогенат бутиловый натриевый 73915 | 1108750 | |Ксилол 44350 | 110873 11087500 | |Кобальт (Go2+) 221750 | 110875 1108750 | |Латекс БС-В5М 4435 | 9239575 | |Латекс СКН-40 ИХМ 22175 | 150 | |Латекс сополимера | 221750 | |винилиденхлорида, винилохлорида, | 100 | |бутилакрилата и итаконовой | 221750 1108750 | |кислоты - ВА ВХ БАИк 63Е-ГАЛ 221750 | 110875 | |Лимонная кислота 2220 | 16800 1108750 | |Магний (Мg2+) 55 | 2850 | |Марганец-двухвалентный ион 221750 | 36950 | |Масло соляровое 221750 | 22175 | |Масло легкое талловое | 22175 1108750 | |(ТУ-81-05-100-70) 22175 | 110875 1108750000 | |Медь (Сu2+) 2217500 | 110875 | |Метанол 22175 | 110875 6929700 | |Моноэтаноламин 221750 | 55450 | |Молибден (по Мо6+) 1847915 | 110875 | |Мочевина 30 | 11100 | |Мышьяк 44350 | 10 | |Натрий (Na+) 20 | 100 1108750000 | |Нефть и нефтепродукты 44350 | 5836 | |Никель (Ni2+) 221750 | 221750 | |Нефтяной сульфон натрия 22175 | 22175 | |Олово (по SП2+) 3360 | 1100 1108750000 | |Олово (по SП4+) 221750 | 11100 | |ОЖК-оксилированные жирные | 22175 | |кислоты 570 | 22175 11087500 | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|