Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Ярославской области от 30.07.1993 № 190

 

               ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ                

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

 

30 июля 1993 г. N 190

 

         Утратило силу - Постановление Губернатора Ярославской области

                                                    от 13.03.2009 № 99

 

            О совершенствовании системы взимания платежей             
              за загрязнение окружающей природной среды               
                 и перечислений в экологические фонды                 

 

      (В редакции Постановлений Губернатора Ярославской области

            от 02.11.95 г. N 266; от 21.02.1997 № 107;

             от 07.08.1997 № 499; от 22.11.1999 № 742;

      в редакции Постановлений Администрации Ярославской области     

           от 22.09.2003 № 135-а; от 08.08.2005 № 126-а)

 

     На  территории  Ярославской  области  с  1990   года   внедряются
экономические     методы     природопользования,    создана    система
государственных (областной, городские, районные) экологических фондов.
По  совершенствованию  экономических  методов  природопользования,  за
истекший  период,  Правительством  России  утвержден  ряд  нормативных
документов, на основании которых Минфином, Минэкономикой и Минприродой
России по согласованию с Центральным Банком России утверждены:
     -  инструктивно-методические  указания  по  взиманию   платы   за
загрязнение окружающей природной среды (26.01.93);
     - порядок направления предприятиями, учреждениями, организациями,
гражданами,  юридическими  иностранными  лицами и гражданами средств в
государственные внебюджетные экологические фонды.
     Комитет экологии  и  природных  ресурсов  области  во  исполнение
перечисленных   документов   разработал   применительно   к   условиям
Ярославской области "Инструктивно-методические  указания  по  взиманию
платежей  за  загрязнение  окружающей  природной  среды  на территории
Ярославской   области"   и   "Порядок    направления    предприятиями,
учреждениями,  организациями, гражданами, в т.ч. иностранными, средств
в  государственные  внебюджетные  экологические  фонды  на  территории
Ярославской области".
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Одобрить работу, проводимую  комитетом  экологии  и  природных
ресурсов   и   администрациями   городов   и  районов  по  созданию  и
функционированию территориальных экологических фондов.
     2.  Утвердить  Инструктивно-методические  указания  по   взиманию

платы  за  загрязнение  окружающей  среды  на  территории  Ярославской

области  согласно  приложению. (В редакции Постановления Администрации

Ярославской области от 08.08.2005 № 126-а)

     3.   (Утратил  силу  -  Постановление  Администрации  Ярославской
области от 22.09.2003 № 135-а)
     4.   (Утратил  силу  -  Постановление  Администрации  Ярославской
области от 22.09.2003 № 135-а)
     5.   (Утратил  силу  -  Постановление  Администрации  Ярославской
области от 22.09.2003 № 135-а)

 

 

Глава администрации
Ярославской области          А.И.ЛИСИЦЫН

 

 

                                                        Приложение N 1
                                   к постановлению главы администрации
                                 Ярославской области от 30.07.93 N 190

 

                  Инструктивно-методические указания                  
   по взиманию платы за загрязнение окружающей среды на территории    
                         Ярославской области                          

 

     1. Общие положения.
     1.1. Настоящие  инструктивно-методические  указания  по  взиманию
платы   за  загрязнение  окружающей  природной  среды  разработаны  на
основании  Закона  РСФСР  "Об  охране  окружающей  природной   среды",
Постановления  Правительства  Российской  Федерации от 28 августа 1992
года N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и  ее  предельных
размеров   за   загрязнение  окружающей  природной  среды,  размещение
отходов, другие виды вредного воздействия".
     1.2. Настоящие инструктивно-методические указания  конкретизируют
применение  базовых  нормативов  платы за выбросы, сбросы загрязняющих
веществ   в   окружающую   природную   среду,   размещение    отходов,
коэффициентов,  учитывающих   экологические  факторы,  и коэффициентов
индексации платы в связи с изменением уровня цен,  на  основе  Порядка
определения  платы  и ее предельных размеров за загрязнение окружающей
природной   среды,    размещение   отходов,   другие   виды   вредного
воздействия,  утвержденного  Постановлением  Правительства  Российской
Федерации 28 августа 1992 года N 632  и  введенного  в  действие  с  1
января 1993 года.
     1.3. Плата за загрязнение окружающей природной среды (далее плата
за  загрязнение)  взимается  с  предприятий, учреждений, организаций и
других юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и
форм  собственности,  на  которой  они  основаны,  включая  совместные
предприятия  с  участием  иностранных  инвестиций,  граждан,   которым
предоставлено право ведения производственно-хозяйственной деятельности
на территории Ярославской области (далее природопользователи).
     1.4.  Плата  за  загрязнение  взимается  с  природопользователей,
осуществляющих  следующие  виды  воздействия  на  окружающую природную
среду:
     - выброс в  атмосферу  загрязняющих  веществ  от  стационарных  и
передвижных источников;
     - сброс загрязняющих веществ в поверхностные и  подземные  водные
объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ;
     - размещение отходов.
     Действие инструктивно-методических указаний  распространяется  по
мере  введения  нормативов  платы  за  загрязнение  и  на  другие виды
вредного  воздействия  (шум, вибрация, электромагнитные,  радиационные
и другие).
     1.5.   Внесение   платы    за    загрязнение    не    освобождает
природопользователей  от  выполнения  мероприятий по охране окружающей
природной среды, а также  уплаты  штрафных  санкций  за  экологические
правонарушения   и   возмещение   вреда,   причиненного   загрязнением
окружающей природной среды народному хозяйству, здоровью  и  имуществу
граждан,  в  соответствии  с  Законом  Российской Федерации "Об охране
окружающей  природной  среды",  а   также   другим   законодательством
Российской Федерации.
     1.6.  В  случае,  когда  подразделения  и  филиалы   предприятий,
расположенные  на  отдельных  от  головных предприятий территориях, не
являются юридическими лицами и не имеют  расчетных  счетов,  плату  за
загрязнение   этими   подразделениями   и  филиалами  вносят  головные
предприятия. Платежи поступают в экологические фонды  тех  территорий,
где расположены подразделения и филиалы предприятия.
     2. Базовые нормативы платы за  загрязнение  окружающей  природной
среды.
     2.1. Устанавливаются два вида базовых нормативов платы:
     - за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, другие  виды  вредного
воздействия в пределах допустимых нормативов;
     - за выбросы, сбросы загрязняющих  веществ,  размещение  отходов,
другие  виды  вредного  воздействия  в  пределах установленных лимитов
(временно согласованных нормативов) (приложение N 1-1).
     В связи с отсутствием действующих нормативов предельно допустимых
объемов  размещения  отходов,  нормативы  платы  за размещение отходов
устанавливаются за объемы размещения в пределах установленных лимитов.
     2.2. В соответствии  с  Постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  5  августа  1992 года N 522 "Об утверждении Положения о
составе затрат по производству и реализации продукции (работ,  услуг),
включаемых  в  себестоимость  продукции  (работ,  услуг),  и о порядке
формирования финансовых результатов, учитываемых  при  налогообложении
прибыли"  устанавливаются  следующие источники платежей за загрязнение
окружающей природной среды:
     - платежи в  пределах  допустимых  нормативов  выбросов,  сбросов
загрязняющих   веществ,  размещение  отходов  осуществляется  за  счет
себестоимости продукции (работ и услуг);
     - платежи за превышение допустимых нормативов  выбросов,  сбросов
загрязняющих   веществ,   размещение   отходов  (лимиты  или  временно
согласованные нормативы выбросов, сбросов, размещения отходов, а также
превышение  лимитов  или  временно  согласованных нормативов выбросов,
сбросов,  размещения  отходов)   осуществляются   за   счет   прибыли,
остающейся в распоряжении природопользователей.
     В  себестоимость  продукции  (работ  и  услуг)  включаются  также
текущие  затраты,  связанные  с  содержанием  и  эксплуатацией  фондов
природоохранного  назначения,  очистных  сооружений,   золоуловителей,
фильтров  и  других  природоохранных  объектов, расходы по захоронению
экологически опасных отходов, оплате услуг  сторонних  организаций  за
прием,  хранение  и  уничтожение экологически опасных отходов, сточных
вод, другие виды текущих природоохранных затрат.
     2.3.  В  связи  с  изменением  уровня  цен   на   природоохранное
строительство  и по другим направлениям природоохранной деятельности к
нормативам платы за загрязнение окружающей природной среды применяются
коэффициенты индексации платы.
     3. Дифференцированные  ставки  платы  за  загрязнение  окружающей
природной среды.
     3.1. Дифференцированные ставки платы за загрязнение  определяются
умножением базовых нормативов платы, утвержденных Министерством охраны
окружающей  среды  и  природных  ресурсов   Российской   Федерации   и
согласованных   с   Министерством  экономики  Российской  Федерации  и
Министерством  финансов   Российской   Федерации,   на   коэффициенты,
учитывающие экологические факторы по территориям и бассейнам рек.
     3.2. На территории Ярославской области коэффициенты экологической
ситуации и экологической значимости установлены:
     состояния атмосферного воздуха     - 1,9
     почвы (при размещении отходов)     - 1,6
     водных объектов      - 1,21
     Коэффициенты экологической ситуации  и  экологической  значимости
увеличиваются:
     - в 2 раза для природопользователей, расположенных на территориях
национальных  парков,  особо охраняемых территориях, эколого-курортных
зонах, а также на  территориях,  по  которым  заключены  международные
конвенции;
     -  на  20%  для  природопользователей,   осуществляющих   выбросы
загрязняющих  веществ  в  атмосферу  городов  и  крупных  промышленных
центров: Ростов, Рыбинск, Тутаев, Углич, Ярославль.
     3.3. При отсутствии  утвержденных  базовых  нормативов  платы  на
загрязняющие  вещества  дифференцированные ставки платы за загрязнение
этими веществами устанавливаются следующим образом:
     1) по загрязняющим веществам, ПДК  (ОБУВ)  которых  определено  в
соответствующих  нормативных документах словом "отсутствие", нормативы
платы устанавливаются на уровне базовых нормативов платы  за  наиболее
опасные   загрязняющие   вещества   и   умножаются   на  коэффициенты,
учитывающие экологические факторы;
     2) по загрязняющим веществам, которые имеют  ПДК  (ОБУВ),  но  не
включены  в  состав  утвержденных  базовых нормативов платы, нормативы
платы  устанавливаются  комитетом  экологии   и   природных   ресурсов
Ярославской области.
     4. Порядок расчета  платы  за  загрязнение  окружающей  природной
среды.
     4.1. Расчет платежей за загрязнение производится в соответствии с
п.п.  3,  4,  5, 6 "Порядка определения платы и ее предельных размеров
за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов,  другие
виды вредного воздействия", утвержденного Постановлением Правительства
Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632.
     4.2. Размер платежей природопользователей определяется как  сумма
платежей за загрязнение:
     - в размерах, не  превышающих  установленные  природопользователю
предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ;
     - в пределах установленных лимитов (выбросов, сбросов, размещения
отходов);
     - за сверхлимитное загрязнение  окружающей  природной  среды.  До
разработки  соответствующих  инструкций,  при  загрязнении  окружающей
природной среды в результате аварии по вине природопользователя  плата
взимается как за сверхлимитное загрязнение.
     4.3. Плановых годовой размер платежей за загрязнение (с разбивкой
по    кварталам)   определяется   природопользователем,   утверждается
руководителем предприятия и главным бухгалтером  и  согласовывается  с
территориальным   органом   Министерства  охраны  окружающей  среды  и
природных ресурсов Российской Федерации в установленные им сроки.
     5.  Порядок  определения   массы   загрязнений,   поступающих   в
окружающую природную среду.
     5.1. Масса выбросов (сбросов) загрязняющих веществ подразделяется
на следующие категории:
     - предельно допустимые выбросы, сбросы (ПДВ и ПДС);
     - временно согласованные выбросы, сбросы (ВСВ и ВСС) или  лимиты,
устанавливаемые на период достижения ПДВ и ПДС;
     - превышение нормативных (при отсутствии  утвержденных  ВСВ,  ВСС
или  лимитов)  или временно согласованных (лимитов) выбросов (сбросов)
считается сверхлимитными выбросами (сбросами).
     5.2. В зависимости от степени разработки нормативной документации
при   определении   массы   загрязняющих   веществ  по  плану  на  год
устанавливается следующий порядок:
     5.2.1. При наличии у природопользователей разрешения  на  выброс,
сброс  загрязняющих  веществ в окружающую среду, лимитов на размещение
отходов  для  определения  платы  масса  вещества  на  расчетный   год
принимается   из   материалов   инвентаризации   или   проектов   норм
предельнодопустимых выбросов, сбросов. Расчет платы  осуществляется  в
соответствии  с  пунктами  3  и  4  "Порядка  определения  платы  и ее
предельных  размеров  за  загрязнение  окружающей   природной   среды,
размещение  отходов,  другие виды вредного воздействия", утвержденного
Постановлением Правительства  РФ  от  28.08.92  N  632    дальнейшем
Порядка).
     5.2.2. При наличии у природопользователей  разработанных,  но  не
утвержденных  проектов норм ПДВ и ПДС, масса веществ принимается также
из проектов. Расчет платы осуществляется в соответствии с пунктами  3,
4   Порядка.  В  случае,  если  в  течение  расчетного  года  по  вине
природопользователя  проекты  не  будут  утверждены   и   не   получат
разрешения   на   выброс,   сброс,   вся  масса  загрязняющих  веществ
принимается как сверхлимитная и расчет платы будет  выполнен  согласно
пункту 5 Порядка.
     5.2.3.   При   наличии    у    природопользователей    материалов
инвентаризации  источников  выбросов  и сбросов загрязняющих веществ в
окружающую среду и  "Технических  требований  по  защите  атмосферного
воздуха  от  промзагрязнений"  на  период  разработки  проектов  масса
вещества для определения платы принимается:
     - в пределах ограничительных величин определенных техтребованиями
как предельно допустимая;
     - остальная масса как сверхлимитная.
     Сумма платы определяется в соответствии с пунктами 3 и 5 Порядка.
     5.2.4.   При   отсутствии   у   природопользователей   данных   о
количественном  и качественном составе выбросов и сбросов загрязняющих
веществ в окружающую среду масса  загрязняющих  веществ  и  их  состав
определяется  по экспресс - методикам, имеющимся в комитете экологии и
природных ресурсов области, при этом вся масса считается сверхлимитной
и плата рассчитывается в соответствии с пунктом 6 Порядка.
     Если в течение года природопользователь примет меры к  разработке
документов  и получит разрешение на выброс, сброс загрязняющих веществ
в окружающую среду, то при расчете платежей за год по отчетным  данным
вся  масса  загрязняющих веществ делится пропорционально по количеству
дней работы предприятия до получения разрешения и после его получения.
До   получения   разрешения   масса  считается  и  рассчитывается  как
сверхлимитная, после получения платежи рассчитываются в соответствии с
пунктами 3, 4, 5 "Порядка...".
     5.3. Фактическая масса  годового  выброса  (сброса)  загрязняющих
веществ  указывается  природопользователем  в ежегодной статистической
отчетности по формам N 2-тп (воздух) и N 2-тп  (водхоз),  составленных
на  основании  журналов  ПОД,  в которых учитываются результаты работы
источников загрязнения атмосферы и водных объектов за год. Фактическая
масса годового выброса (сброса) подразделяется:
     - на массу нормативных предельно допустимых  выбросов  (сбросов),
рассчитанных на основе "Проекта ПДВ (ПДС) предприятия" и согласованных
с органами Облкомприроды;
     - на массу ВСВ и ВСС: разрешенного выброса по отдельным веществам
(лимит),  установленного  природопользователю  на период до достижения
ПДВ или ПДС;
     - на сверхлимитную массу.
     5.4. Особенности определения  массы  загрязнений,  поступающих  в
атмосферу:
     - при определении валового выброса учитывается нормативное  время
работы  источников загрязнения атмосферы, соответствующее нормативному
времени работы технологического оборудования, имеющего  эти  источники
загрязнения атмосферы;
     -  при  определении  фактического  выброса  в  расчетах   берется
фактическое время работы оборудования за год;
     -  в  случае  простоя  технологического  оборудования,   источник
загрязнения   атмосферы  может  считаться  отсутствующим  при  наличии
официальных документов, удостоверяющих простой;
     -  разрешенный   залповый   выброс,   обусловленный   современным
состоянием  технологии  производства,  суммируется  с массой вещества,
поступившего   в    атмосферу,    в    остальное    отчетное    время;
природопользователи  принимают  особые меры по переходу на технологию,
исключающую залповый выброс;
     -  масса  аварийных  выбросов,   включенная   в   государственную
отчетность  (форма N 2-тп-воздух) при определении платы по итогам года
не учитывается;
     - если  в  выбросах  содержатся  вещества,  трансформирующиеся  в
атмосфере  воздуха в более токсичные (например, переход NO в NO2), или
разлагающиеся  на  более  токсичные  (например,  некоторые  соединения
ртути),  то  расчет ведется по более токсичным веществам с уменьшением
их количества по коэффициенту  трансформации.  Если  этот  коэффициент
неизвестен,  то  на  время до его выяснения условно принимается полное
превращение вещества выброса в более токсичное;
     - расчет массы выбросов от передвижных источников производится  в
соответствии с утвержденными Минэкологии России методиками.
     Для автотранспортных средств:
     Методика    определения     выбросов     загрязняющих     веществ
автотранспортными  средствами  в  атмосферный воздух. М., 1992, НИИАТ,
НИИКТП, НИЦИАМТ.
     Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих  веществ
в  атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом). М.,
1991, НИИАТ.
     Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих  веществ
в   атмосферу   для   станций  технического  обслуживания  автомобилей
(расчетным методом). М., 1992, НИИАТ.
     Для железнодорожной техники:
     Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих  веществ
на  предприятиях  железнодорожного транспорта (расчетным методом). М.,
1992, МПС.
     5.5. Особенности определения  массы  загрязнений,  поступающих  в
водные объекты:
     -  из  массы  суммарных   показателей   загрязнения   (взвешенные
вещества,  сухой  остаток  и  другие), для которых установлены базовые
нормативы платы, вычитается масса индивидуальных веществ, оплачиваемых
по  соответствующим базовым нормативам, при условии подтверждения доли
этих веществ в составе суммарных;
     - в случае отсутствия метода определения вещества в сточной  воде
масса этого вещества рассчитывается по данным материального баланса на
объекте. Если сточные воды подвергаются биологической очистке,  расчет
массы   вещества,   поступившей  в  водный  объект,  должен  учитывать
возможность и степень их удаления в процессе этой очистки;
     - масса загрязняющих веществ, сброшенных в  период  аварий  и  не
удаленных в результате осуществления мер по ликвидации ее последствий,
включенная в  государственную  отчетность  (форма  N  2-тп-водхоз)  не
учитывается при окончательном расчете платы по итогам года;
     -  расчет  массы  загрязняющих  веществ,  поступающих  в   водные
объекты,       производится       на       основе      соответствующих
нормативно-методических документов, утвержденных Минприроды России.
     5.6. Лимиты размещений отходов устанавливаются,  исходя  из  норм
расхода  сырья и материалов с учетом планируемого объема продукции, за
вычетом планового объема отходов, используемых в  качестве  сырья  или
материалов в соответствии с программами по использованию отходов.
     5.7.  К  сверхлимитным  объемам  размещения   отходов   относятся
неиспользуемые   отходы,   образующиеся   сверх   нормативов  отходов,
установленных нормами  расхода  сырья  и  материалов  на  производство
продукции,    объемы    образования   некондиционной   продукции,   не
предусмотренные технологическими регламентами и нормативами,  а  также
объемы  размещения  отходов  без  оформленного в установленном порядке
разрешения.
     6. Порядок корректировки размеров платежей природопользователей с
учетом    освоения   ими   средств   на   выполнение   природоохранных
мероприятий.
     6.1.  Корректировке  подлежат  90%   платежей   за   загрязнение,
поступающих   на   специальные   счета   внебюджетных  государственных
экологических фондов.
     6.2. Работу по корректировке платежей организует комитет экологии
и природных ресурсов Ярославской области.
     6.3.  Корректировку  размеров  платежей  природопользователей   с
учетом  освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий
осуществляет комиссия, создаваемая при комитете экологии  и  природных
ресурсов Ярославской области.
     Комиссия  утверждает  предложения   по   корректировке   размеров
платежей  конкретных  природопользователей  с  учетом  освоения  ими в
отчетном периоде средств на выполнение природоохранных мероприятий.
     6.4.  Предложения  по  корректировке   платежей   разрабатываются
природопользователями    на    основе    планируемых   природоохранных
мероприятий,  согласованных   с   городскими,   районными,   областным
комитетами экологии и природных ресурсов.
     6.5. Природоохранные мероприятия, затраты на  выполнение  которых
засчитываются  в  общих  платежах природопользователей, определяются в
соответствии с "Перечнем природоохранных мероприятий" (Приложение N  1
- 2).
     6.6.  Основаниями   отнесения   мероприятий   к   природоохранным
являются:
     - повышение экологичности  выпускаемой  продукции;  -  сокращение
объема  потребления  природных  ресурсов  (свежей  воды,  атмосферного 
воздуха, земельных, минеральных и лесных ресурсов);
     - сокращение объемов выбросов в атмосферу  загрязняющих  веществ,
сбросов  загрязняющих  веществ  в  поверхностные  и  подземные  водные
объекты, а также  любое  подземное  размещение  загрязняющих  веществ,
размещение отходов;
     - снижение концентрации токсичных выбросов, сбросов  загрязняющих
веществ.
     В случае, если  природоохранные  и  производственные  мероприятия
осуществляются  в  комплексе,  то  включение конкретного мероприятия в
"Перечень  природоохранных  мероприятий"  производится  на   основании
решения комиссии.
     6.7. Природопользователи, участвующие  в  долевом  финансировании
мероприятий  по  охране  природы,  проводимых  в рамках региональных и
межрегиональных  программ   за   счет   собственных   средств,   могут
освобождаться от платежей за загрязнение на сумму долевого взноса.
     6.8. Затраты  на  проведение  мероприятий  по  охране  окружающей
природной среды, предусмотренные проектно-технической документацией на
строительство,  реконструкцию,  техническое  перевооружение   и   т.д.
основного  производства  должны  осуществляться  в  рамках  реализации
проектов.
     Не подлежат зачету текущие затраты на:
     -  газопылеулавливающие  установки   и   устройства,   являющиеся
элементами  технологической схемы и служащие для получения планируемой
продукции из минерального сырья;
     -  средне-кислотные  и  другие  цехи,  служащие   для   получения
планируемой  продукции  из  отходящих  газов  заводов цветной и черной
металлургии, химии и нефтехимии, энергетики и других отраслей;
     -  газоотходы  (воздуховоды),  дымососы   (вентиляторы,   системы
вентиляции  и кондиционирования), служащие для установления нормальных
санитарно-гигиенических условий на рабочих местах;
     - санитарно-защитные зоны, сооружения для дожига газа на  свечах,
озеленение  и  т.д.,  являющиеся составными элементами технологических
схем, промсанитарии, благоустройства и т.д.
     6.9. В счет платежей за  загрязнение  может  засчитываться  часть
собственных     средств    природопользователей,    направленных    на
реконструкцию и  новые  технологии,  непосредственно  дающие  снижение
объемов вредных выбросов, сбросов, образующихся отходов.
     Сумма корректировки платежей по  конкретному  природопользователю
определяется  комитетом  экологии  и  природных  ресурсов  и не  может
превышать  50%  общей  суммы   платежей   за  загрязнение   окружающей
природной  среды.   Величина  корректировки уточняется после окончания
расчетного периода в  зависимости  от фактического освоения средств на
природоохранные  мероприятия как в сторону увеличения, так и в сторону
снижения.
     7. Понижение размеров платы или  освобождение  от  нее  отдельных
природопользователей.
     7.1. От платы за загрязнение  окружающей  природной  среды  могут
освобождаться   природопользователи,   осуществляющие  деятельность  в
социальной  и  культурной   сферах,   а   также   природопользователи,
финансируемые  из  республиканского  и административно-территориальных
бюджетов.
     7.2.   Могут   освобождаться   от   платежей    за    загрязнение
природопользователи:
     7.2.1. Осуществляющие сброс в водные объекты загрязняющих веществ
хозяйственно-бытового    происхождения   от   населения   и   объектов
социально-культурной сферы.
     7.2.2. Осуществляющие размещение бытовых отходов от населения  на
соответствующих   полигонах   твердых  бытовых  отходов,  при  условии
обеспечения их  обустройства  и  эксплуатации  на  основе  действующих
правил.   При   нарушении  правил  размещения  бытовых  отходов  плата
взимается в соответствии с настоящей инструкцией на общих основаниях.
     7.2.3. Осуществляющие выбросы загрязняющих веществ  в  атмосферу,
связанные  с  производством  тепла  и  электрической  энергии для нужд
населения,  за  объемы  выбросов,  вызванные  выработкой  тепловой   и
электрической энергии для нужд населения.
     7.2.4. Воинские  части,  предприятия,  организации  и  учреждения
(кроме   хозрасчетных)   Министерства  обороны  Российской  Федерации,
Министерства   безопасности   Российской    Федерации,    Министерства
внутренних дел Российской Федерации, Погранвойск Российской Федерации,
финансируемые из госбюджета.
     7.3.      Для      освобождения     от     платы    перечисленные    
природопользователи    обязаны    обратиться  в  комитет  экологии   и  
природных  ресурсов области и представить  необходимые  обоснования  и 
расчеты.
     Освобождение от платы за загрязнение осуществляется  при  условии
соблюдения  природопользователем  установленных допустимых нормативных
показателей  выбросов  и   сбросов   загрязняющих   веществ,   лимитов
размещения отходов.
     В случаях  выбросов,  сбросов  загрязняющих  веществ,  размещения
отходов   сверх   установленных   допустимых   нормативов,  отсутствия
оформленного  в  надлежащем  порядке  разрешения  на   выброс,   сброс
загрязняющих  веществ,  размещение отходов, невыполнения мероприятий в
сроки,  согласованные  с  территориальными   комитетами   экологии   и
природных  ресурсов,  плата  за загрязнение окружающей природной среды
взимается  с   природопользователей   в   соответствии   с   настоящей
инструкцией на общих основаниях.
     8.  Порядок  регулирования  нормативов   платы   за   загрязнение
окружающей природной среды с учетом изменения уровня цен.
     8.1. В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской
Федерации  от  28 августа 1992 г. N 632 Министерству охраны окружающей
среды и природных ресурсов  Российской  Федерации  по  согласованию  с
Министерством  экономики Российской Федерации и Министерством финансов
Российской Федерации представлено право вносить  уточнения  в  базовые
нормативы платы за загрязнение в связи с изменением уровня цен.
     8.2.  Коэффициенты  индексации  платы  определяются   по   единой
методике,   учитывающей   изменение   уровня  цен  на  природоохранное
строительство и другие направления природоохранной деятельности.
     Для   расчета   коэффициента   индексации   платы    определяется
складывающаяся  на  данный  период структура использования платежей за
загрязнение окружающей природной среды по направлениям:
     - мероприятия природоохранного назначения, требующие  капитальных
вложений;
     - научно-исследовательские работы природоохранного назначения;
     - другие природоохранные мероприятия.
     Исходя  из  этого,   определяются   соотношения   удорожания   по
сравниваемым периодам:
     - капитальных вложений;
     - стоимости научно-исследовательских работ;
     - других природоохранных мероприятий.
     Коэффициент индексации платы  определяется  как  средневзвешенная
величина  соотношений  удорожания  по  сравниваемым  периодам с учетом
сложившейся структуры использования платежей.
     9.  Порядок  перечисления   природопользователями   платежей   за
загрязнение окружающей природной среды.
     Перечисление   платежей   за   загрязнение    осуществляется    в
соответствии  с  "Порядком  направления  предприятиями,  учреждениями,
гражданами,   в   т.ч.   иностранными,   средств   в   государственные
внебюджетные экологические фонды на территории Ярославской области".

 

 

Госсекретарь          С.А. Вахруков

 

 

                                                      Приложение N 2 к
                                                         постановлению
                                                   главы администрации
                                                   Ярославской области
                                                     от 30.07.93 N 190

 

(Утратило  силу  -  Постановление  Администрации  Ярославской  области

от 08.08.2005 № 126-а)

 

                                        Приложение N 3 к постановлению
                                                   главы администрации
                                 Ярославской области от 30.07.93 N 190

 

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
            о комиссии по корректировке размеров платежей             
                         природопользователей                         
     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     Комиссия создается при комитете  экологии  и  природных  ресурсов
области   в  целях  принятия  обоснованных  решений  по  корректировке
размеров платежей за загрязнение окружающей природной среды, с  учетом
освоения природопользователями средств на природоохранные мероприятия.
     СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КОМИССИИ
     Комиссия   по   представлению   соответствующих   территориальных
комитетов:
     - рассматривает предложения по корректировке  размеров  платежей,
разработанные  природопользователями  на основе планов природоохранных
мероприятий и согласованных в областном, городских, районных комитетах
экологии и природных ресурсов;
     - определяет соответствие  мероприятий  "Перечню  природоохранных
мероприятий",  утвержденному  26.01.93 Минприродой РФ и согласованному
Минэкономикой РФ и Минфином РФ;
     -  с  учетом  особенностей  и   специфики   производства,   общей
экологической  ситуации  на  территории  принимает решения о включении
конкретного мероприятия в  "Перечень  природоохранных  мероприятий"  в
случае,    если   природоохранные   и   производственные   мероприятия
осуществляются в комплексе.
     Комиссия по согласованию  с  администрациями  городов  и  районов
принимает решения, которые носят обязательный характер:
     - о корректировке размеров платежей природопользователей;
     - об освобождении от платежей за загрязнение  на  сумму  долевого
взноса  природопользователей,  участвующих  в  долевом  финансировании
мероприятий по охране природы,  проводимых  в  рамках  региональных  и
межрегиональных программ за счет собственных средств;
     - о зачете в  счет  платежей  за  загрязнение  части  собственных
средств  природопользователей,  направленных  на реконструкцию и новые
технологии, непосредственно дающих снижение объемов  вредных  выбросов
(сбросов), образующихся отходов;
     -  о  частичном   снижении   или   об   освобождении   от   платы
природопользователей,   осуществляющих  деятельность  в  социальной  и
культурной   сфере,   и    природопользователей    финансируемых    из
республиканского, областного и местных бюджетов.
     ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ
     В своей работе комиссия руководствуется:
     - Законом РСФСР от 19  декабря  1991  г.  "Об  охране  окружающей
природной среды";
     - Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632 "Об
утверждении  Порядка  определения  платы  и  ее предельных размеров за
загрязнение окружающей природной  среды,  размещение  отходов,  другие
виды вредного воздействия";
     - инструктивно-методическими  указаниями  по  взиманию  платы  за
загрязнение  окружающей  природной среды, утвержденными Минприродой РФ
от 26 января 1993 г. и согласованными с Минэкономикой  РФ  и  Минфином
РФ;
     -  нормативными   актами,   разработанными   в   соответствии   с
перечисленными выше документами.
     Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
     Для  лучшего  выполнения  функций   комиссия   может   привлекать
специалистов различных отраслей.
     Принятые решения оформляются протоколом.

 

 

                                                      Приложение N 1-1
                                                             Таблица 1

 

                       БАЗОВЫЕ НОРМАТИВЫ ПЛАТЫ                        
        за выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных    
                       и передвижных источников                       

 

  Наименование загрязняющих   Норматив платы за выброс 1 т
       вредных веществ      загрязняющих вредных веществ
                                                  (рублей)
в    пределах                                                        в
пределах
допустимых                                                            
установленных лимитов
нормативов                                                            
(временно согласованных
выбросов                                                              
нормативов выбросов)
Азота двуокись                       415  2075
Азота окись (азота оксид)            275  1375
Акролеин                             550  2750
Акрилонитрил                         550  2750
Альдегид пропионовый                1650  8250
Альдегид масляный                   1100  5500
Алюминия окись                       415  2075
Аммиак                               415  2075
Амины алифатические  5500   27500
Аммиачная селитра    55     275
Ангидрид малеиновый (пары,
аэрозоль)     330    1650
Ангидрид серный (серы трехокись)   165    825
Ангидрид сернисный (двуокись
серы, серы диокисид)                 330                  1650
Ангидрид уксусный                    550                  2750
Ангидрид фталевый (пары, аэрозоль)   165                   825
Ангидрит фосфорный                   330                  1650
Ангидрид хромовый    11000  55000
Анилин 550    2750
Ацетон 50     250
Ацетальдегид (уксусный альдегид)    1650  8250
Ацетофенон (метилфенилкетон)       5500   27500
Барий углекислый (в пересчете
на барий)     4125   20625
Белок пыли белково-витаминного
концентрата (БВК)    16500  82500
Бенз(а)пирен (3,4-бензпирен)    16500000  82500000
Бензин (нефтяной, малосернистый
в пересчете на углерод)     10     50
Бензин сланцевый (в пересчете на
углерод)      330    1650
Бензол 165    825
1,3 - Бутадиен       15     75
Бутилацетат   165    825
Бутил хлористый                      235                  1175
Бор аморфный                        1650                  8250
Бром                                 415                  2075
Бензил хлористый (бензил хлорид)     330                  1650
Ванадия пятиокись    8250   41250
Взвешенные твердые вещества - прочие нетоксичные органические и
неорганические соединения, не содержащие полициклических ароматических
углеводородов, токсичных металлов, двуокись
кремния       110    550
Винилацетат   110    550
Винил хлористый      3300   16500
Водород бромистый    165    825
Водород мышьяковистый (арсин)      8250   41250
Водород фосфористый (фосфин)       16500  82500
Водород фтористый    3300   16500
Водород хлористый (соляная
кислота)      85     425
Водород цианистый (водорода
цианид, синильная кислота)  1650   8250
Вольфрам, вольфрама карбид,
силицид       165    825
Гексометилендиамин   16500  82500
Гексан 0,4    2
Гексахлорциклогексан (гексахлоран)   550  2750
Диоксан (диокись этилена)   235    1175
Дифенил-метандиизоцианат    16500  82500
Диметиламин   3300   16500
4,4-Диметилдиоксан - 1,3    4125   20625
0,0-диметил-0-(4 - нитрофинил)
тиофосфат     2065   10325
0,0-диметил-0-(1-окси-2,2,2-
трихполэфил) фосфанат (хлорофос)     825  4125
Диметилсульфид                       205  1025
Диметилформамид                      550  2750
Динил (смесь 25% дифенила и 75%
дифегилоксида)       1650   8250
Дихлорфторметан (фреон-12)  1,6    8
Дибутилфталат 165    825
Дивинилбензол 4125   20625
Диоктилфталат 825    4125
Дихлорпропан  90     450
Диэтиламин    330    1650
Дихлорэтан    15     75
Диэтилбензол  3300   16500
Диэтиловый эфир      30     150
Диэтилртуть (в пересчете на ртуть) 55000  275000
Железо (железо окись, в пересчете
на железо)    415    2075
Железа хлорид (хлорное железо,
в пересчете на железо)      4125   20625
Железа сульфат       2355   11775
Золы углей: березовских, назаровских, ангренских, донецких,
подмосковных, кузнецких,
экибастузских, карагандинских      825    4125
Зола сланцевая       165    825
Изопропиламин 1650   8250
Изопрен       415    2075
Изобутилен (2-метилпропен)  165    825
Изопропилбензол (кумол)     1180   5900
Кадмий (окись кадмия, в пересчете
на кадмий)    55000  275000
Кальция окись 55     275
Канифоль (флюс канифольный
активированный)      35     175
Калий окись   165    825
Капролактам   275    1375
Керосин       15     75
Кислота азотная      110    550
Кислота акриловая    415    2075
Кислота валериановая 1650   8250
Кислота капроновая   3300   16500
Кислота масляная     1650   8250
Кислота борная       825    4125
Кислота ортофосфорная       825    4125
Кислота пропионовая  1100   5500
Кислота себациновая  210    1050
Кислота серная       165    825
Кислота терефталевая 16500  82500
Кислота уксусная     275    1375
м-Крезол      825    4125
Кремния окись 330    1650
Кобальт металлический       16500  82500
Кобальта окись       16500  82500
Ксилол 85     425
Ксилидин      1375   6875
Магния окись  330    1650
Марганец и его соединения
(в пересчете на двуокись марганца) 16500  82500
Медь (окись меди в пересчете
на медь)      8250   41250
Медь сернокислая, хлорная
(в пересчете на медь)       16500  82500
Мышьяк и другие неорганические
соединения    5500   27500
Мезидин       5500   27500
Метил хлористый (метила хлорид)    275    1375
Метан  0,4    2
Метилаль      110    550
Метилен хлористый (метилена
хлорид)       2      10
Метилмеркаптан       165000 825000
Альфа-Метилстирол    415    2075
Метилэтилкетон       165    825
Метиловый эфир метакриловой
кислоты (метилметакрилат)   1650   8250
Натр едкий (гидрат окиси натрия,
гидроокись натрия)   1650   8250
Натрия окись  1650   8250
Натрия карбонат (сода
кальцинированная)    415    2075
Нафталин                            5500                 27500
В-нафтол                            2750                 13750
А-нафтахинон                        3300                 16500
Никель металлический               16500                 82500
Никеля окись (в пересчете на
никель)       16500  82500
Никель, растворимые соли    82500  412500
Нитробензол   2065   10325
Озон   550    2750
Олово хлорид (в пересчете на олово)  330  1650
Пентан 0,6    3
Перхлорбензол 5500   27500
Пропилен      0,5    25
Пропилена окись      205    1025
Пропиленхлоргидрин   1650   8250
Пиридин       205                  1025
Пыль древесная       110                   550
Пыль извести и гипса 110                   550
Пыль каменноугольная 110                   550
Пыль коксовая и агломерационная    330                  1650
Пыль лубяная, хлопчатобумажная,
хлопковая, льняная   330    1650
Пыль шерстяная, пуховая, меховая   550    2750
Пыль неорганическая, содержащая двуокись кремния в %:
- выше 70 (динас и др.)     330    1650
- 70-20 (цемент, оливин, апатит,
  глина, жмот паолиновый)     165    825
- ниже 20 (доломит, слюда, тальк
  и др.) 110    550
Пыль стекловолокна   275    1375
Пыль стеклопластика  275    1375
Пыль пресспорошков   165    825
Пыль цементных производств  825    4125
Пыль катализатора    330    1650
Соединения ртути (в пересчете
на ртуть)                          55000                275000
Ртуть металлическая                55000                275000
Растворитель древесноспиртовой
марки А                              135                   675
Сажа                                 330                  1650
Свинец сернистый     9705   48525
Свинец и его соединения, кроме тетраэтилсвинца (в пересчете на
свинец)       55000  275000
Сероводород   2065   10325
Сероуглерод   3300   16500
Синтетические моющие средства      1650   8250
Скипидар      17     85
Спирт амиловый       1650   8250
Спирт бутиловый (бутанол)   165    825
Спирт диацетоновый   55     275
Спирт изобутиловый   165    825
Спирт изооктиловый   110    550
Спирт изопропиловый (пропанол-2)   30     150
Спирт метиловый (метанол)   35     175
Спирт этиловый (этанол)     3      15
Стирол 8250   41250
Теллура двуокись     35     175
Тетраэтилсвинец      5499995       27499975
О-Толуидин    660    3300
Тетрагидрофуран      85     425
Тетрахлорэтилен (перхлорэтилен)    275    1375
Титана двуокись      35     175
Толуилендиизоцианат  825    4125
Толуол 30     150
Трихлорметан (хлороформ)    550    2750
1.1.1.-Трихлорэтан (метилхлороформ)   85  425
Трихлорэтилен 15     75
Триматиламин  110    550
Трихлорбензол 2065   10325
Триэтаноламин 415    2075
Триэтиламин   120    600
Уайт-спирит   15     75
Летучие низкомолекулярные углеводороды (пары жидких топлив
бензинов и др.) по углероду 10     50
Углерода окись (углерода оксид)    5      25
Углерод четыреххлористый    25     125
Фенол  5500   27500
Формальгликоль (диоксолан-1,3)     3      15
Фтортрихлорметан (фреон-11) 1,6    8
Формальдегид  5500   27500
Фтористый водород (плавиковая
кислота)      3300   16500
Фтора газообразные соединения      3300   16500
Фтористые соединения хорошо растворимые (гексафторсиликат
натрия, фторид натрия)      1650   8250
Фтористые соединения плохо растворимые (фторид кальция,
гексафторалюминат натрия)   550    2750
Фосген 5500   27500
Фурфурол      330    1650
Хлор   550    2750
М-Хлоранилин  1650   8250
Хлорбензол    165    825
Хлоропрен     8250   41250
Хромовый ангидрид (трехокись хрома), Хром шестивалентный
в пересчете на трехокись хрома     11000  55000
П-Хлорфенол   1650   8250
Циклогексан   10     50
Циклогексанол                        275                  1375
Циклопентан                          165                   825
Циклогексаноноксин                   165                   825
Цинка оксид (цинка окись)            330                  1650
Хлорэтил (этил хлористый)   85     425
Циклогексанол 415    2075
Эпихлоргидрин 85     425
Этиленамин    16500  82500
Этилацетат    165    825
Этилбензол    825    4125
Этилен 5      25
Этилена окись 550    2750
Этиленгликоль 15     75
Этиленхлоргидрин     1650   8250
                       БАЗОВЫЕ НОРМАТИВЫ ПЛАТЫ
           за сброс загрязняющих веществ в поверхностные
                      и подземные водные объекты                      
    Наименование загрязняющих   Норматив платы за сброс 1 т
    вредных веществ      загрязняющих веществ
                                                (рублей)
|————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|
|                                  в пределах        |в пределах                   |
|                                  допустимых        |установленных лимитов        |
|                                  нормативов        |(временно согласованных      |
|                                  сбросов           |нормативов сбросов)          |
|————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|
|Азот аммонийный 5545                                |            27725            |
|Азот нитратный 245                                  |            1225             |
|Азот нитритный 110875                               |           554375            |
|Алкил сульфонаты - СПАВ 4435                        |            22175            |
|Алюминий (А13 +) 55440                              |           277200            |
|Аммиак 44350                                        |         221750 110875000    |
|Анилин 22175000                                     |           221750            |
|Ацетон 44350                                        |            22175            |
|Бензол 4435                                         |           652200            |
|Бор (по ВЗ +) 130440                                |            1100             |
|Бор (по ВЗ +, море) 220                             |            3650             |
|БПКполн. 730                                        |         110875 11087500     |
|Висмут 22175                                        |           1200 13859375     |
|Ванадий 2217500                                     |       44350000              |
|Взвешенные вещества (кфону) 240                     |            11100            |
|Вольфрам (по WG +) 2771875                          |            11100            |
|Гидразин-гидрат 8770000                             |           110875            |
|Глицерин 2220                                       |            12325            |
|Декстрин 2220 1,2-Дихлорэтан 22175 Диссольван 4411  |         110875 2217500      |
|(полиоксиалкиленгликоль) 2465                       |         110875 1108750      |
|Желтый железоокисный пигмент                        |        2217500              |
|(ГОСТ 18172-72) 22175                               |            225              |
|Железо двухвалентное (Fe2+) 443500                  |              50 1108750     |
|Железо общее 22175                                  |           277200            |
|Изопрен 221750                                      |           369575            |
|Кадмий 443500                                       |           221750            |
|Калий (К+) 45                                       |            55450            |
|Кальций (Ga2+) 10                                   |           369575            |
|Капролактам 221750                                  |         221750 1108750      |
|Краситель прямой бирюзовый                          |            22175            |
|светопрочный К 55440                                |           110875            |
|Краситель хромовый черный О 73915                   |        1108750              |
|Краситель кислотный черный С 44350                  |            11100            |
|Краситель прямой черный З 11090                     |            275 1108750      |
|Ксантогенат бутиловый натриевый 73915               |        1108750              |
|Ксилол 44350                                        |         110873 11087500     |
|Кобальт (Go2+) 221750                               |         110875 1108750      |
|Латекс БС-В5М 4435                                  |        9239575              |
|Латекс СКН-40 ИХМ 22175                             |            150              |
|Латекс сополимера                                   |           221750            |
|винилиденхлорида, винилохлорида,                    |            100              |
|бутилакрилата и итаконовой                          |         221750 1108750      |
|кислоты - ВА ВХ БАИк 63Е-ГАЛ 221750                 |           110875            |
|Лимонная кислота 2220                               |          16800 1108750      |
|Магний (Мg2+) 55                                    |            2850             |
|Марганец-двухвалентный ион 221750                   |            36950            |
|Масло соляровое 221750                              |            22175            |
|Масло легкое талловое                               |          22175 1108750      |
|(ТУ-81-05-100-70) 22175                             |        110875 1108750000    |
|Медь (Сu2+) 2217500                                 |           110875            |
|Метанол 22175                                       |         110875 6929700      |
|Моноэтаноламин 221750                               |            55450            |
|Молибден (по Мо6+) 1847915                          |           110875            |
|Мочевина 30                                         |            11100            |
|Мышьяк 44350                                        |             10              |
|Натрий (Na+) 20                                     |            100 1108750000   |
|Нефть и нефтепродукты 44350                         |            5836             |
|Никель (Ni2+) 221750                                |           221750            |
|Нефтяной сульфон натрия 22175                       |            22175            |
|Олово (по SП2+) 3360                                |           1100 1108750000   |
|Олово (по SП4+) 221750                              |            11100            |
|ОЖК-оксилированные жирные                           |            22175            |
|кислоты 570                                         |          22175 11087500     |


Информация по документу
Читайте также