Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 28.05.2008 № 255-п

     
                 ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
     
от 28.05.2008 N 255-п
г. Ярославль
                                    Утратилo силу - Постановление
                                  Правительства Ярославской области
                                       от 26.03.2009 г. N 283-п


  Об областной целевой программе "Управление кадровым потенциалом
                    области" на 2009-2010 годы

     
     В целях   создания   условий  для   обеспечения   потребностей
экономики региона в квалифицированных кадрах 

                ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить   прилагаемую    областную   целевую    программу
"Управление кадровым потенциалом области" на 2009-2010 годы  (далее
- Программа).
     
     2. Департаменту  экономического развития  Ярославской  области
(Гольнев А.А.) в течение  периода действия Программы включать ее  в
установленном порядке в проект перечня областных целевых программ с
учетом возможностей областного бюджета.
     
     3. Департаменту финансов  Ярославской области (Федоров  А.П.),
департаменту государственной службы занятости населения Ярославской
области  (Бородин   Ю.Н.),  департаменту  образования   Ярославской
области    (Степанова    Т.А.),    департаменту     промышленности,
предпринимательской деятельности  и транспорта Ярославской  области
(Даниленко Р.А.) вносить  предложения по расходам денежных  средств
на реализацию Программы при формировании областного бюджета на 2009
и 2010 годы.
     
     4. Контроль   за   исполнением  постановления   возложить   на
заместителя Губернатора области Костина В.Г.
     
     5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
     
     
     Губернатор области         С.А. Вахруков



                                                         УТВЕРЖДЕНА
                                                     постановлением
                                              Правительства области
                                              от 28.05.2008 N 255-п

     
                    ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
    "УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ ОБЛАСТИ" НА 2009-2010 ГОДЫ

     
                              ПАСПОРТ
                    ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
     
     
                                                                 
  Наименование         - областная целевая программа             
  Программы            "Управление кадровым потенциалом          
                       области" (далее - Программа)              
                                                                 
  Основания            - постановление Губернатора области от    
  разработки           31.07.2007 N 701 "О создании рабочей      
  Программы            группы по разработке областной целевой    
                       программы "Управление кадровым            
                       потенциалом области" на 2008-2010 годы"   
                                                                 
  Государственный      департамент государственной службы        
  заказчик Программы   занятости населения Ярославской области   
                                                                 
  Основные             - департамент государственной службы      
  разработчики         занятости населения Ярославской области;  
  Программы            - департамент образования Ярославской     
                       области;                                  
                       - департамент промышленности,             
                       предпринимательской деятельности и        
                       транспорта Ярославской области;           
                       - государственное образовательное         
                       учреждение Ярославской области Центр      
                       профессиональной ориентации и             
                       психологической поддержки "Ресурс";       
                       - Некоммерческое Партнерство              
                       "Экономический Совет Ярославской области  
                       (объединение работодателей Ярославской    
                       области)"                                 
                                                                 
  Цель и задачи        цель - создание условий для обеспечения   
  Программы            потребностей экономики области в          
                       квалифицированных кадрах                  
                       задачи:                                   
                       - введение перспективного планирования и  
                       прогнозирования подготовки и              
                       переподготовки кадров в системе           
                       профессионального образования;            
                       - развитие системы профориентации         
                       молодежи, направленной на повышение       
                       соответствия профессионального выбора     
                       потребностям регионального рынка труда;   
                       - усиление связи работодателей с          
                       профессиональными учебными заведениями,   
                       готовящими кадры для экономики области;   
                       - активизация кадровой политики в         
                       организациях области, развитие системы    
                       внутрифирменной подготовки кадров;        
                       - повышение престижности востребованных   
                       региональной экономикой профессий;        
                       - регулирование процессов привлечения     
                       иностранной рабочей силы в отрасли        
                       экономики области                         
                                                                 
  Важнейшие            - уровень занятости населения области;    
  индикаторы и         - степень заполнения вакантных рабочих    
  показатели,          мест (должностей) на регистрируемом       
  позволяющие          рынке труда;                              
  оценить ход          - доля выпускников учреждений начального  
  реализации           профессионального образования,            
  Программы            получивших повышенный разряд;             
                       - доля трудоустроенных выпускников очной  
                       формы обучения в общей численности        
                       выпускников государственных учреждений    
                       профессионального образования различного  
                       уровня (без учета выпускников, не         
                       участвовавших в распределении);           
                       - создание учебно-производственных        
                       кластеров                                 
                                                                 
  Сроки реализации     2009-2010 годы                            
  Программы                                                      
                                                                 
  Объемы и источники   - 321,9 млн.рублей, в том числе.:         
  финансирования       в 2009 году - 161,0 млн. рублей,          
  Программы            в 2010 году - 160,9 млн. рублей,          
                       из них: средства областного бюджета -     
                       32,9 млн.рублей, в том числе:             
                       в 2009 году - 16,7 млн. рублей,           
                       в 2010 году - 16,2 млн. рублей;           
                       средства внебюджетных источников          
                       (средства работодателей - расчетно) -     
                       289,0 млн.рублей,                         
                       в том числе:                              
                       в 2009 году - 144,3 млн. рублей,          
                       в 2010 году - 144,7 млн. рублей           
                                                                 
  Ожидаемые конечные   - обеспечение уровня занятости населения  
  результаты           области не ниже 60 процентов;             
  реализации           - повышение степени заполнения вакантных  
  Программы            рабочих мест (должностей) на              
                       регистрируемом рынке труда с 69,7         
                       процента до 85 процентов;                 
                       - увеличение доли выпускников учреждений  
                       начального профессионального              
                       образования, получивших повышенный        
                       разряд, с 26 процентов до 50 процентов;   
                       - увеличение доли трудоустроенных         
                       выпускников очной формы обучения в общей  
                       численности выпускников (без учета        
                       выпускников, не участвовавших в           
                       распределении):                           
                       учреждений начального профессионального   
                       образования с 88 процентов до 95          
                       процентов;                                
                       учреждений среднего профессионального     
                       образования с 87 процентов до 93          
                       процентов;                                
                       учреждений высшего профессионального      
                       образования с 84,6 процента до 92         
                       процентов;                                
                       - создание 6 учебно-производственных      
                       кластеров                                 
                                                                 
  Ответственные лица   - директор департамента государственной   
  для контактов        службы занятости населения Ярославской    
                       области                                   
                       Бородин Ю.Н., 32-15-54;                   
                       - заместитель директора департамента      
                       государственной службы занятости          
                       населения Ярославской области Хобина      
                       С.Ф., 32-15-54                            
                                                                 
     
                   ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
     
|—————————————————————|———————————|———————————————————————————|
|    Наименование     |  Единица  |        Потребность        |
|      ресурсов       | измерения |                           |
|—————————————————————|———————————|———————|———————————————————|
|                     |           | всего |  в том числе по   |
|                     |           |       |       годам       |
|—————————————————————|———————————|———————|—————————|—————————|
|                     |           |       |  2009   |  2010   |
|—————————————————————|———————————|———————|—————————|—————————|
| Финансовые ресурсы: | млн. руб. | 321,9 |  161,0  |  160,9  |
|—————————————————————|———————————|———————|—————————|—————————|
| - областной бюджет  |           | 32,9  |  16,7   |  16,2   |
|—————————————————————|———————————|———————|—————————|—————————|
| - внебюджетные      |           | 289,0 |  144,3  |  144,7  |
| источники (средства |           |       |         |         |
| работодателей -     |           |       |         |         |
| расчетно)           |           |       |         |         |
|—————————————————————|———————————|———————|—————————|—————————|
     
       Основные термины и понятия, используемые в Программе
     
     Кадровый потенциал  -   качественное  измерение   совокупности
работающих  в   регионе   по  признакам   пола,  возраста,   уровню
образования и профессиональной подготовки, стажу работы и т.п.
     
     Квалифицированные кадры - основной (штатный) состав работников
организации, выполняющий работы, требующие специальной  подготовки,
особых навыков, умений и знаний.
     
     Трудовые ресурсы - трудоспособная часть населения,  обладающая
физическими    и   интеллектуальными    возможностями,    способная
производить материальные блага или оказывать услуги.
     
     Учебно-производственный кластер -  организационно-методическая
форма объединения  образовательных и  производственных ресурсов  на
основе  ассоциации   ведущих  организаций   отрасли  и   профильных
учреждений.
     
                      I. Содержание проблемы
     
     Среди регионов,  входящих  в  Центральный  федеральный  округ,
Ярославская область в настоящее  время занимает четвертое место  по
уровню занятости населения,  который составляет 65,5 процента.  При
этом ситуация на рынке труда области остается достаточно сложной.
     
     В последние годы  усиливается несоответствие  между спросом  и
предложением квалифицированной рабочей силы на рынке труда области.
В   общем   количестве   вакантных   рабочих   мест   (должностей),
предоставляемых работодателями органам службы занятости, наибольший
удельный вес (свыше 60 процентов) имеют вакансии  квалифицированных
рабочих. При  этом  в численности  предлагаемой  рабочей силы  доля
квалифицированных  рабочих  значительно меньше  (45  процентов),  а
уровень  их  квалификации  в  большинстве  своем  не  соответствует
запрашиваемому  работодателями.  Ежегодно на  рынок  труда  выходят
около 7  тысяч рабочих,  подготовленных профессиональными  учебными
заведениями. Экономике  области требуются рабочие  кадры с  уровнем
квалификации  не  ниже  4-5  разрядов  (в  общей  массе  заявленных
вакансий  доля  свободных   рабочих  мест  с  такой   квалификацией
составляет   около    70   процентов).   Однако    профессиональные
образовательные учреждения при наличии существующей учебной базы  в
настоящее время  выпускают лишь  25-26 процентов  рабочих с  такими
разрядами. Дефицит квалифицированных рабочих кадров также связан  и
с падением престижа рабочих профессий.
     
     Сегодняшний рынок  труда  предъявляет  новые  требования  и  к
специалистам. В то же время учебные заведения готовят, как правило,
специалистов  по  традиционным   для  каждого  учебного   заведения
специальностям, удовлетворяя потребности в большей мере  населения,
а не  экономики  области. Для  многих выпускников  профессиональных
учебных  заведений  трудоустройство  в  соответствии  с  полученной
специальностью затруднено.
     
     По одним и  тем  же профессиям  и специальностям  одновременно
имеется неудовлетворенный  спрос и  избыточное предложение  рабочей
силы,  так  как,  с одной  стороны,  квалификация  претендентов  на
рабочие  места  не  удовлетворяет требованиям  работодателей,  а  с
другой, - уровень  предлагаемой работникам  оплаты труда не  всегда
удовлетворяет их потребности.
     
     Особую значимость приобретает ранняя профориентационная работа
с обучающимися  в   общеобразовательных  учреждениях.   Проблемами,
снижающими эффективность профориентационной работы с  обучающимися,
являются:   разобщенность   деятельности   организаций    различных
ведомств,  недостаточный  ресурсный  потенциал   профориентационной
работы, включая низкую квалификацию специалистов, пассивная позиция
самих   обучающихся    в    решении   вопросов    профессионального
самоопределения.    Совершенствование   системы    профессиональной
ориентации школьников должно стать необходимым звеном в общей схеме
управления кадровым потенциалом области.
     
     Решение проблемы  сбалансированности   спроса  и   предложения
рабочей      силы       лежит       в      плоскости       создания
организационно-экономических   условий  для   сокращения   дефицита
квалифицированных трудовых  ресурсов  по востребованным  профессиям
(специальностям) на рынке  труда Ярославской области. Получаемые  в
настоящее  время отчетные,  статистические  и аналитические  данные
недостаточны для  информационного  обеспечения управления  кадровым
потенциалом области, определения  перспектив его развития. Все  это
предопределило  важность  решения задач,  связанных  с  разработкой
механизма  и  методики  проведения  мониторинга  и  прогнозирования
спроса на квалифицированную рабочую силу.
     
     Несмотря на  кадровый   дефицит,  работодатели  не   проявляют
активности  в изменении  сложившейся  ситуации. В  области  имеется
значительное количество  "непривлекательных"  рабочих мест  (низкая
зарплата,  отсутствие   социального  пакета,   неудовлетворительные
условия  труда).  Невысокое   качество  рабочей  силы   объясняется
снижением объемов, а зачастую прекращением  внутрипроизводственного
обучения  персонала.  Требует развития  и  совершенствования  такое
направление, как взаимодействие  учебных заведений и  работодателей
(формирование  "портфеля  заказов",  организация   производственных
практик и  стажировок, создание учебно-производственных  кластеров,
гарантированное трудоустройство и т.п.).
     
     Анализ демографических  факторов  показывает,  что  сохранение
относительно высокой смертности населения в трудоспособном возрасте
и увеличение численности выходящих на пенсию работников приведут  к
дальнейшему снижению  численности трудовых  ресурсов на  территории
области. Ожидаемая  численность  трудовых ресурсов  в  2008 году  -
846,3 тыс. человек, в 2010 году - 842,2 тыс. человек.
     
     Опыт разработки  и  реализации  программ  управления  кадровым
потенциалом  в других  регионах  показывает, что  повышение  уровня
трудоустройства выпускников профессиональных учебных заведений,  их
квалификации,   степени    заполнения   вакантных   рабочих    мест
(должностей),  усиление  связей работодателей  с  профессиональными
учебными заведениями  (создание учебно-производственных  кластеров)
положительно   влияют   на  ситуацию   с   обеспечением   экономики
квалифицированными кадрами.
     
     Таким образом,  разработка  и  реализация  Программы   вызвана
необходимостью  координации  деятельности  органов   исполнительной
власти,   работодателей,   учебных   заведений    профессионального
образования и других  структур в  процессе разработки и  реализации
комплекса мероприятий по  решению обозначенных проблем.  Стратегией
социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года,
утвержденной постановлением Губернатора области от 22.06.2007 N 572
"О стратегии социально-экономического развития Ярославской  области
до  2030  года",  развитие  кадрового  потенциала  определено   как
приоритетное   направление   стратегического   развития    области,
предполагающее  разработку   и   реализацию  целевых   региональных
программ.
     
                    II. Цели и задачи Программы
     
     Целью Программы  является  создание  условий  для  обеспечения
потребностей экономики области в квалифицированных кадрах.
     
     Достижение цели предполагает решение следующих задач:
     
     - введение  перспективного   планирования  и   прогнозирования
подготовки  и  переподготовки кадров  в  системе  профессионального
образования;
     - развитие системы  профориентации  молодежи, направленной  на
повышение   соответствия  профессионального   выбора   потребностям
регионального рынка труда;
     - усиление связи  работодателей  с профессиональными  учебными
заведениями, готовящими кадры для экономики области;
     - активизация  кадровой   политики  в  организациях   области,
развитие системы внутрифирменной подготовки кадров;
     - повышение    престижности    востребованных     региональной
экономикой профессий;
     - регулирование процессов привлечения иностранной рабочей силы
в отрасли экономики области.
     
                  III. Сроки реализации Программы
     
     Программа является среднесрочной и реализуется в течение  двух
лет через конкретные  мероприятия, осуществляемые соответственно  в
течение 2009 и 2010 годов.
     
     В результате реализации  мероприятий Программы  предполагается
достижение следующих значений целевых показателей:
     
|—————|———————————————————————————————————|————————————|————————————————|
|  N  | Наименование целевого индикатора, | Начальный  |    Плановое    |
| п/п |            показателя             | (базовый)  |    значение    |
|     |                                   | уровень на |                |
|     |                                   |   момент   |                |
|     |                                   |   начала   |                |
|     |                                   | реализации |                |
|     |                                   | Программы  |                |
|—————|———————————————————————————————————|————————————|———————|————————|
|     |                                   |            | 2009  |  2010  |
|     |                                   |            |  г.   |   г.   |
|—————|———————————————————————————————————|————————————|———————|————————|
| 1.  | Уровень занятости населения       |    60,0    | 60,0  |  60,0  |
|     | области, не ниже %                |            |       |        |
|—————|———————————————————————————————————|————————————|———————|————————|
| 2.  | Степень заполнения вакантных      |    75,0    | 80,0  |  85,0  |
|     | рабочих мест (должностей) на      |            |       |        |
|     | регистрируемом рынке труда, %     |            |       |        |
|—————|———————————————————————————————————|————————————|———————|————————|
| 3.  | Доля выпускников учреждений       |    27,0    | 35,0  |  50,0  |
|     | начального профессионального      |            |       |        |
|     | образования, получивших           |            |       |        |
|     | повышенный разряд, %              |            |       |        |
|—————|———————————————————————————————————|————————————|———————|————————|
| 4.  | Доля трудоустроенных выпускников  |            |       |        |
|     | очной формы обучения в общей      |            |       |        |
|     | численности выпускников (без      |            |       |        |
|     | учета выпускников, не             |            |       |        |
|     | участвовавших в распределении),   |            |       |        |
|     | %:                                |            |       |        |
|—————|———————————————————————————————————|————————————|———————|————————|
|     | - учреждений начального           |    89,0    | 93,0  |  95,0  |
|     | профессионального образования     |            |       |        |
|—————|———————————————————————————————————|————————————|———————|————————|
|     | - учреждений среднего             |    89,0    | 91,0  |  93,0  |
|     | профессионального образования     |            |       |        |
|—————|———————————————————————————————————|————————————|———————|————————|
|     | - учреждений высшего              |    87,0    | 89,0  |  92,0  |
|     | профессионального образования     |            |       |        |
|—————|———————————————————————————————————|————————————|———————|————————|
| 5.  | Количество                        |     0      |   3   |   6    |
|     | учебно-производственных           |            |       |        |
|     | кластеров, единиц                 |            |       |        |
|—————|———————————————————————————————————|————————————|———————|————————|
     
    IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации
                             Программы
     
     Для оценки  социально-экономической  эффективности  реализации
Программы используются следующие показатели:
     
     - обеспечение уровня  занятости населения области  не ниже  60
процентов;
     - повышение   степени   заполнения  вакантных   рабочих   мест
(должностей) на регистрируемом рынке труда с 75 до 85 процентов;
     - увеличение    доли   выпускников    учреждений    начального
профессионального образования, получивших  повышенный разряд, с  27
до 50 процентов;
     - увеличение  доли  трудоустроенных  выпускников  очной  формы
обучения  в  общей численности  выпускников  учреждений  начального
профессионального образования с 89 до 95 процентов;
     - увеличение  доли  трудоустроенных  выпускников  очной  формы
обучения  в  общей  численности  выпускников  учреждений   среднего
профессионального образования с 89 до 93 процентов;
     - увеличение  доли  трудоустроенных  выпускников  очной  формы
обучения  в  общей   численности  выпускников  учреждений   высшего
профессионального образования с 87 до 92 процентов;
     - увеличение   количества  созданных   учебно-производственных
кластеров с 0 до 6 единиц.
     
     Оценка эффективности  реализации   Программы  производится   в
соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе.
     
   V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации
                             Программы
     
     Программа будет  реализовываться через  систему  планирования,
которая  включает  в  себя  стратегический  и  оперативные   планы,
критерии оценки промежуточных и итоговых результатов.
     
     Мероприятия Программы,   которые   планируется   реализовывать
совместно  с  работодателями,  предполагается  осуществлять   через
заключение   исполнителями   Программы  в   установленном   порядке
соответствующих  соглашений   (договоров),   а  также   привлечение
Некоммерческого   Партнерства  "Экономический   Совет   Ярославской
области (объединение работодателей  Ярославской области)" к  данным
мероприятиям.
     
     Отдельные мероприятия         (мониторинги,         разработка
профориентационных  курсов, программ,  информационное  обеспечение)
предполагается реализовывать путем  размещения заказов на  поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  нужд
в соответствии с Федеральным законом  от 21 июля 2005 года N  94-ФЗ
"О  размещении  заказов  на  поставки  товаров,  выполнение  работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
     
     Контроль за   реализацией   Программы   будет   осуществляться
государственным заказчиком Программы  в соответствии с  действующим
порядком, установленным  законодательством  Российской Федерации  и
Ярославской области, на основании государственной статистической  и
ведомственной отчетности и включать:
     
     - периодическую   отчетность    исполнителей   о    реализации
программных мероприятий;
     - оценку   эффективности   Программы   на   основе   важнейших
индикаторов и показателей;
     - контроль  за  целевым использованием  выделенных  финансовых
средств.
     
     Государственный заказчик  Программы самостоятельно  организует
размещение  в  сети  Интернет  информации  о  ходе  и   результатах
реализации   Программы,   финансировании   мероприятий   и   других
материалов.
     
                VI. Перечень мероприятий Программы
     
|—————————|————————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————|————————————————|—————————————————|
|    N    |  Наименование мероприятия  |    Срок     |    Объем финансирования     |    Источник    |   Исполнители   |
|   п/п   | (в установленном порядке)  | выполнения, | (в установленном порядке),  | финансирования |       (в        |
|         |                            |    годы     |          млн. руб.          |                |  установленном  |
|         |                            |             |                             |                |    порядке)     |
|—————————|————————————————————————————|—————————————|—————————|———————————————————|————————————————|—————————————————|
|         |                            |             |  всего  |  в том числе по   |                |                 |
|         |                            |             |         |       годам       |                |                 |
|—————————|————————————————————————————|—————————————|—————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————|
|         |                            |             |         | 2009  |   2010    |                |                 |
|—————————|————————————————————————————|—————————————|—————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————|
|    1    |             2              |      3      |    4    |   5   |     6     |       7        |        8        |
|—————————|————————————————————————————|—————————————|—————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————|
|                                     1. Мониторинг и прогнозирование рынка труда                                     |
|—————————|————————————————————————————|—————————————|—————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————|
|  1.1.   | Проведение мониторинга     | 2009-       |   2,2   |  1,1  |    1,1    | областной      | ДГСЗН ЯО,       |
|         | потребности организаций    | 2010        |         |       |           | бюджет         | ДО ЯО,          |
|         | области в рабочих и        |             |         |       |           |                | Совет ректоров  |
|         | специалистах с целью       |             |         |       |           |                | вузов ЯО,       |
|         | определения объемов        |             |         |       |           |                |                 |
|         | подготовки, переподготовки |             |         |       |           |                |                 |
|         | и повышения квалификации   |             |         |       |           |                |                 |
|         | кадров с начальным,        |             |         |       |           |                |                 |
|         | средним и высшим           |             |         |       |           |                |                 |
|         | профессиональным           |             |         |       |           |                |                 |
|         | образованием               |             |         |       |           |                |                 |
|         |                            |             |         |       |           |                |                 |
|         |                            |             |   1,0   |  0,5  |    0,5    | внебюджетные   | работодатели    |
|         |                            |             |         |       |           | источники      |                 |
|—————————|————————————————————————————|—————————————|—————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————|
|  1.2.   | Создание Центра изучения   | 2009-       |   2,4   |  1,4  |    1,0    | областной      | ДГСЗН ЯО,       |
|         | рынка труда Ярославской    | 2010        |         |       |           | бюджет         | ДО ЯО           |
|         | области                    |             |         |       |           |                |                 |
|—————————|————————————————————————————|—————————————|—————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————|
|  1.3.   | Проведение исследований    | 2009-       |  0,30   | 0,15  |   0,15    | областной      | ДГСЗН ЯО,       |
|         | взаимосвязи рынка труда и  | 2010        |         |       |           | бюджет         | ДО ЯО           |
|         | рынка образовательных      |             |         |       |           |                |                 |
|         | услуг                      |             |         |       |           |                |                 |
|—————————|————————————————————————————|—————————————|—————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————|
|         | Итого                      |             |   4,9   | 2,65  |   2,25    | областной      |                 |
|         |                            |             |         |       |           | бюджет         |                 |
|—————————|————————————————————————————|—————————————|—————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————|
|         |                            |             |   1,0   |  0,5  |    0,5    | внебюджетные   |                 |
|         |                            |             |         |       |           | источники      |                 |
|—————————|————————————————————————————|—————————————|—————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————|
|                                            2. Профориентационная работа                                             |
|—————————|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|  2.1.   | В системе общего           |                                                               |              |
|         | образования:               |                                                               |              |
|—————————|————————————————————————————|—————————————|—————————|———————|———————————|————————————————|——|——————————————|
| 2.1.1.  | Разработка и введение в    | 2009-       |   1,6   |  0,8  |    0,8    | областной      | ДГСЗН ЯО,       |
|         | школьную программу         | 2010        |         |       |           | бюджет         | ДО ЯО           |
|         | профориентационных курсов, |             |         |       |           |                |                 |
|         | ориентированных на         |             |         |       |           |                |                 |
|         | обеспечение                |             |         |       |           |                |                 |
|         | профессионального          |             |         |       |           |                |                 |
|         | самоопределения, выбор     |             |         |       |           |                |                 |
|         | учащимися профессий,       |             |         |       |           |                |                 |
|         | востребованных на рынке    |             |         |       |           |                |                 |
|         | труда области              |             |         |       |           |                |                 |
|—————————|————————————————————————————|—————————————|—————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————|
| 2.1.2.  | Проведение в муниципальных | 2009-       |   0,8   |  0,4  |    0,4    | областной      | ДГСЗН ЯО,       |
|         | образованиях области       | 2010        |         |       |           | бюджет         | ДО ЯО           |
|         | ярмарок учебных мест, дней |             |         |       |           |                |                 |
|         | профориентации, фестиваля  |             |         |       |           |                |                 |
|         | рабочих профессий для      |             |         |       |           |                |                 |
|         | школьников                 |             |         |       |           |                |                 |
|—————————|————————————————————————————|—————————————|—————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————|
| 2.1.3.  | Разработка комплекта       | 2009-       |   1,0   |  0,5  |    0,5    | областной      | ДГСЗН ЯО,       |
|         | информационно-методических | 2010        |         |       |           | бюджет         | ДО ЯО           |
|         | материалов для обеспечения |             |         |       |           |                |                 |
|         | профориентационной         |             |         |       |           |                |                 |
|         | деятельности               |             |         |       |           |                |                 |
|         | общеобразовательных        |             |         |       |           |                |                 |
|         | учреждений                 |             |         |       |           |                |                 |
|—————————|————————————————————————————|—————————————|—————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————|
| 2.1.4.  | Проведение дней открытых   | 2009-       |   0,2   |  0,1  |    0,1    | областной      | ДГСЗН ЯО, ДО    |
|         | дверей на предприятиях     | 2010        |         |       |           | бюджет         | ЯО,             |
|         | области                    |             |         |       |           |                | ДППДиТ ЯО,      |
|         |                            |             |         |       |           |                | ДДМ ЯО,         |
|         |                            |             |         |       |           |                |                 |
|         |                            |             |   0,2   |  0,1  |    0,1    | внебюджетные   | работодатели    |
|         |                            |             |         |       |           | источники      |                 |
|—————————|————————————————————————————|—————————————|—————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————|
|  2.2.   | В системе                  |                                                                              |
|         | профессионального          |                                                                              |
|         | образования:               |                                                                              |
|—————————|————————————————————————————|——————————————|———————|————————|———————————|————————————————|—————————————————|
| 2.2.1.  | Поэтапное введение в       |  2009-2010   |  2,1  |  1,1   |    1,0    | областной      | ДГСЗН ЯО,       |
|         | учебные планы учреждений   |              |       |        |           | бюджет         | ДО ЯО,          |
|         | среднего и высшего         |              |       |        |           |                | совет           |
|         | профессионального          |              |       |        |           |                | директоров      |
|         | образования спецкурса      |              |       |        |           |                | учреждений СПО, |
|         | "Эффективное поведение на  |              |       |        |           |                | совет ректоров  |
|         | рынке труда"               |              |       |        |           |                | вузов ЯО        |
|—————————|————————————————————————————|——————————————|———————|————————|———————————|————————————————|—————————————————|
| 2.2.2.  | Организация и проведение   |    2009-     |  0,6  |  0,3   |    0,3    | областной      | ДГСЗН ЯО,       |
|         | мониторинга выпускников    |   2010 гг.   |       |        |           | бюджет         | ДО ЯО           |
|         | учреждений                 |              |       |        |           |                |                 |
|         | профессионального          |              |       |        |           |                |                 |
|         | образования на рынке труда |              |       |        |           |                |                 |
|—————————|————————————————————————————|——————————————|———————|————————|———————————|————————————————|—————————————————|
| 2.2.3.  | Проведение региональных и  |    2009-     |  0,6  |  0,3   |    0,3    | областной      | ДО ЯО,          |
|         | организация участия во     |     2010     |       |        |           | бюджет         | учреждения НПО  |
|         | всероссийских олимпиадах   |              |       |        |           |                | и СПО,          |
|         | (конкурсах)                |              |       |        |           |                |                 |
|         | профессионального          |              |       |        |           |                |                 |
|         | мастерства учащихся        |              |       |        |           |                |                 |
|         | учреждений начального и    |              |       |        |           |                |                 |
|         | среднего профессионального |              |       |        |           |                |                 |
|         | образования                |              |       |        |           |                |                 |
|         |                            |              |       |        |           |                |                 |
|         |                            |              |  0,6  |  0,3   |    0,3    | внебюджетные   | работодатели    |
|         |                            |              |       |        |           | источники      |                 |
|—————————|————————————————————————————|——————————————|———————|————————|———————————|————————————————|—————————————————|
|         | Итого                      |              |  6,9  |  3,5   |    3,4    | областной      |                 |
|         |                            |              |       |        |           | бюджет         |                 |
|—————————|————————————————————————————|——————————————|———————|————————|———————————|————————————————|—————————————————|
|         |                            |              |  0,8  |  0,4   |    0,4    | внебюджетные   |                 |
|         |                            |              |       |        |           | источники      |                 |
|—————————|————————————————————————————|——————————————|———————|————————|———————————|————————————————|—————————————————|
|                              3. Повышение эффективности профессионального образования                               |
|—————————|————————————————————————————|——————————————|————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————|
|  3.1.   | Разработка модели и        |    2009-     |  0,4   |  0,2  |    0,2    | областной      | ДГСЗН ЯО,       |
|         | создание                   |     2010     |        |       |           | бюджет         | ДППДиТ ЯО, ДС   |
|         | учебно-производственных    |              |        |       |           |                | ЯО,             |
|         | кластеров                  |              |        |       |           |                | ДАПК ЯО,        |
|         |                            |              |        |       |           |                | ДО ЯО,          |
|         |                            |              |        |       |           |                | учреждения НПО  |
|         |                            |              |        |       |           |                | и СПО, вузы,    |
|         |                            |              |        |       |           |                | органы местного |
|         |                            |              |        |       |           |                | самоуправления, |
|         |                            |              |        |       |           |                |                 |
|         |                            |              |  0,4   |  0,2  |    0,2    | внебюджетные   | работодатели    |
|         |                            |              |        |       |           | источники      |                 |
|—————————|————————————————————————————|——————————————|————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————|
|  3.2.   | Создание Совета по         |  2009-2010   |   -    |   -   |     -     | -              | ДГСЗН ЯО,       |
|         | формированию регионального |              |        |       |           |                | ДО ЯО,          |
|         | заказа на подготовку       |              |        |       |           |                | совет ректоров  |
|         | квалифицированных кадров   |              |        |       |           |                | вузов ЯО        |
|         | для учреждений             |              |        |       |           |                |                 |
|         | профессионального          |              |        |       |           |                |                 |
|         | образования всех уровней   |              |        |       |           |                |                 |
|—————————|————————————————————————————|——————————————|————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————|
|  3.3.   | Подготовка рекомендаций по |    2009-     |   -    |   -   |     -     | -              | ДГСЗН ЯО,       |
|         | объемам и профилям         |     2010     |        |       |           |                | ДППДиТ ЯО,      |
|         | профессионального обучения |              |        |       |           |                | отдел по        |
|         | для негосударственных      |              |        |       |           |                | вопросам высшей |
|         | учреждений                 |              |        |       |           |                | школы и науки   |
|         | профессионального          |              |        |       |           |                | АО, ДО ЯО,      |
|         | образования                |              |        |       |           |                |                 |
|—————————|————————————————————————————|——————————————|————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————|
|  3.4.   | Организация информационной |  2009-2010   |  0,6   |  0,3  |    0,3    | областной      | ДГСЗН ЯО,       |
|         | кампании в СМИ по          |              |        |       |           | бюджет         |                 |
|         | восстановлению позитивного |              |        |       |           |                |                 |
|         | имиджа рабочих профессий   |              |        |       |           |                |                 |
|         |                            |              |        |       |           |                |                 |
|         |                            |              |  0,6   |  0,3  |    0,3    | внебюджетные   | работодатели    |
|         |                            |              |        |       |           | источники      |                 |
|—————————|————————————————————————————|——————————————|————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————|
|  3.5.   | Укрепление материальной    |     2009     |  4,0   |  2,0  |    2,0    | областной      | ДО ЯО,          |
|         | базы учреждений            |     2010     |        |       |           | бюджет         |                 |
|         | профессионального          |              |        |       |           |                |                 |
|         | образования,               |              |        |       |           |                |                 |
|         | осуществляющих подготовку  |              |        |       |           |                |                 |
|         | по немассовым, дефицитным  |              |        |       |           |                |                 |
|         | для экономики области      |              |        |       |           |                |                 |
|         | профессиям                 |              |        |       |           |                |                 |
|         |                            |              |        |       |           |                |                 |
|         |                            |              |  20,0  | 10,0  |   10,0    | внебюджетные   | работодатели    |
|         |                            |              |        |       |           | источники      |                 |
|—————————|————————————————————————————|——————————————|————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————|
|  3.6.   | Разработка региональных    |  2009-2010   |  0,5   |  0,3  |    0,2    | областной      | ДО ЯО,          |
|         | требований к               |              |        |       |           | бюджет         |                 |
|         | профессиональной           |              |        |       |           |                |                 |
|         | подготовке выпускников     |              |        |       |           |                |                 |
|         | повышенного уровня         |              |        |       |           |                |                 |
|         | квалификации по рабочим    |              |        |       |           |                |                 |
|         | профессиям                 |              |        |       |           |                |                 |
|         |                            |              |        |       |           |                |                 |
|         |                            |              |  0,5   |  0,3  |    0,2    | внебюджетные   | работодатели    |
|         |                            |              |        |       |           | источники      |                 |
|—————————|————————————————————————————|——————————————|————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————|
|  3.7.   | Разработка нормативов      |  2009-2010   |  0,2   |  0,1  |    0,1    | областной      | ДО ЯО           |
|         | финансового обеспечения    |              |        |       |           | бюджет         |                 |
|         | профессиональной           |              |        |       |           |                |                 |
|         | подготовки выпускников     |              |        |       |           |                |                 |
|         | повышенного уровня         |              |        |       |           |                |                 |
|         | квалификации               |              |        |       |           |                |                 |
|—————————|————————————————————————————|——————————————|————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————|
|  3.8.   | Организация стажировок     |  2009-2010   |  1,2   |  0,6  |    0,6    | областной      | ДО ЯО,          |
|         | преподавателей учреждений  |              |        |       |           | бюджет         | учреждения НПО  |
|         | профессионального          |              |        |       |           |                | и СПО, вузы,    |
|         | образования в              |              |        |       |           |                |                 |
|         | организациях, являющихся   |              |        |       |           |                |                 |
|         | потенциальными             |              |        |       |           |                |                 |
|         | работодателями выпускников |              |        |       |           |                |                 |
|         | этих образовательных       |              |        |       |           |                |                 |
|         | учреждений                 |              |        |       |           |                |                 |
|         |                            |              |        |       |           |                |                 |
|         |                            |              |  1,2   |  0,6  |    0,6    | внебюджетные   | работодатели    |
|         |                            |              |        |       |           | источники      |                 |
|—————————|————————————————————————————|——————————————|————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————|
|  3.9.   | Установление и выплата     |  2009-2010   |  4,5   |  2,0  |    2,5    | областной      | ДО ЯО,          |
|         | региональных стипендий     |              |        |       |           | бюджет         |                 |
|         | учащимся, обучающимся по   |              |        |       |           |                |                 |
|         | дефицитным для региона     |              |        |       |           |                |                 |
|         | профессиям                 |              |        |       |           |                |                 |
|         |                            |              |        |       |           |                |                 |
|         |                            |              |  4,5   |  2,0  |    2,5    | внебюджетные   | работодатели    |
|         |                            |              |        |       |           | источники      |                 |
|—————————|————————————————————————————|——————————————|————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————|
|  3.10.  | Организация                |    2009-     |  7,2   |  3,6  |    3,6    | областной      | ДГСЗН ЯО        |
|         | профессиональной           |     2010     |        |       |           | бюджет         |                 |
|         | подготовки, переподготовки |              |        |       |           |                |                 |
|         | и повышения квалификации   |              |        |       |           |                |                 |
|         | женщин из числа матерей,   |              |        |       |           |                |                 |
|         | воспитывающих детей до 3   |              |        |       |           |                |                 |
|         | летнего возраста           |              |        |       |           |                |                 |
|—————————|————————————————————————————|——————————————|————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————|
|         | Итого                      |              |  18,6  |  9,1  |    9,5    | областной      |                 |
|         |                            |              |        |       |           | бюджет         |                 |
|—————————|————————————————————————————|——————————————|————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————|
|         |                            |              |  27,2  | 13,4  |   13,8    | внебюджетные   |                 |
|         |                            |              |        |       |           | источники      |                 |
|—————————|————————————————————————————|——————————————|————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————|
|                                    4. Содействие развитию персонала организаций                                     |
|—————————|————————————————————————————|——————————————|————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————|
|  4.1.   | Разработка                 |    2009-     |  0,5   | 0,25  |   0,25    | областной      | ДГСЗН ЯО,       |
|         | рекомендательных           |     2010     |        |       |           | бюджет         | ДО ЯО,          |
|         | нормативов по объемам и    |              |        |       |           |                | ДППДиТ ЯО       |
|         | периодичности обучения     |              |        |       |           |                |                 |
|         | персонала, объемам затрат  |              |        |       |           |                |                 |
|         | работодателей на эти цели  |              |        |       |           |                |                 |
|—————————|————————————————————————————|——————————————|————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————|
|  4.2.   | Организация                |  2009-2010   | 260,0  | 130,0 |   130,0   | внебюджетные   | Работодатели    |
|         | внутрифирменного обучения  |              |        |       |           | источники      |                 |
|—————————|————————————————————————————|——————————————|————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————|
|  4.3.   | Включение в коллективные   |  2009-2010   |   -    |   -   |     -     | -              | Объединение     |
|         | договоры и соглашения      |              |        |       |           |                | организаций     |
|         | конкретных мер по          |              |        |       |           |                | профсоюзов      |
|         | подготовке и повышению     |              |        |       |           |                | Ярославской     |
|         | квалификации кадров        |              |        |       |           |                | области,        |
|         | непосредственно на         |              |        |       |           |                | работодатели    |
|         | производстве               |              |        |       |           |                |                 |
|—————————|————————————————————————————|——————————————|————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————|
|         |                            |              |  0,5   | 0,25  |   0,25    | областной      |                 |
|         | Итого                      |              |        |       |           | бюджет         |                 |
|—————————|————————————————————————————|——————————————|————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————|
|         |                            |              | 260,0  | 130,0 |   130,0   | внебюджетные   |                 |
|         |                            |              |        |       |           | источники      |                 |
|—————————|————————————————————————————|——————————————|————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————|
|                                       5. Привлечение иностранной рабочей силы                                       |
|—————————|————————————————————————————|——————————————|———————|————————|———————————|———————————————————|——————————————|
|  5.1.   | Создание Центра по         |    2009-     |   -   |   -    |     -     | -                 | ДГСЗН ЯО     |
|         | привлечению иностранных    |     2010     |       |        |           |                   |              |
|         | работников при             |              |       |        |           |                   |              |
|         | государственном учреждении |              |       |        |           |                   |              |
|         | Ярославской области Центре |              |       |        |           |                   |              |
|         | занятости населения города |              |       |        |           |                   |              |
|         | Ярославля                  |              |       |        |           |                   |              |
|—————————|————————————————————————————|——————————————|———————|————————|———————————|———————————————————|——————————————|
|  5.2.   | Определение потребности в  |    2009-     |   -   |   -    |     -     | -                 | ДГСЗН ЯО,    |
|         | привлечении иностранной    |     2010     |       |        |           |                   | работодатели |
|         | рабочей силы (численность, |              |       |        |           |                   |              |
|         | профессионально-           |              |       |        |           |                   |              |
|         | квалификационный и         |              |       |        |           |                   |              |
|         | территориальный разрез)    |              |       |        |           |                   |              |
|—————————|————————————————————————————|——————————————|———————|————————|———————————|———————————————————|——————————————|
|  5.3.   | Создание системы оценки    |    2009-     |  0,6  |  0,3   |    0,3    | областной бюджет  | ДГСЗН ЯО,    |
|         | уровня квалификации        |     2010     |       |        |           |                   | ДО ЯО,       |
|         | иностранной рабочей силы,  |              |       |        |           |                   | ДППДиТ ЯО    |
|         | привлекаемой в экономику   |              |       |        |           |                   |              |
|         | области                    |              |       |        |           |                   |              |
|—————————|————————————————————————————|——————————————|———————|————————|———————————|———————————————————|——————————————|
|  5.4.   | Приобретение и             |    2009-     |  0,6  |  0,5   |    0,1    | областной бюджет  | ДГСЗН ЯО,    |
|         | сопровождение программного |   2010 гг.   |       |        |           |                   | УФМС ЯО      |
|         | продукта для формирования  |              |       |        |           |                   |              |
|         | региональных банков        |              |       |        |           |                   |              |
|         | работодателей,             |              |       |        |           |                   |              |
|         | привлекающих иностранную   |              |       |        |           |                   |              |
|         | рабочую силу               |              |       |        |           |                   |              |
|—————————|————————————————————————————|——————————————|———————|————————|———————————|———————————————————|——————————————|
|  5.5.   | Взаимодействие с           |    2009-     |   -   |   -    |     -     | -                 | ДГСЗН ЯО     |
|         | общественными              |   2010 гг.   |       |        |           |                   |              |
|         | организациями диаспор в    |              |       |        |           |                   |              |
|         | Ярославской области в      |              |       |        |           |                   |              |
|         | вопросах содействия        |              |       |        |           |                   |              |
|         | трудоустройству            |              |       |        |           |                   |              |
|         | иностранных граждан        |              |       |        |           |                   |              |
|—————————|————————————————————————————|——————————————|———————|————————|———————————|———————————————————|——————————————|
|  5.6.   | Организация семинаров для  |    2009-     |   -   |   -    |     -     | -                 | ДГСЗН ЯО,    |
|         | работодателей, желающих    |   2010 гг.   |       |        |           |                   | УФМС ЯО      |
|         | привлекать иностранную     |              |       |        |           |                   |              |
|         | рабочую силу               |              |       |        |           |                   |              |
|—————————|————————————————————————————|——————————————|———————|————————|———————————|———————————————————|——————————————|
|         | Итого                      |              |  1,2  |  0,8   |    0,4    | областной бюджет  |              |
|—————————|————————————————————————————|——————————————|———————|————————|———————————|———————————————————|——————————————|
|                                 6. Нормативно-правовое и информационное обеспечение                                 |
|—————————|————————————————————————————|——————————————|———————|————————|———————————|———————————————————|——————————————|
|  6.1.   | Разработка проектов        |    2009-     |   -   |   -    |     -     |                   | ДГСЗН ЯО,    |
|         | нормативных правовых актов |   2010 гг.   |       |        |           |                   | ДППДиТ ЯО,   |
|         | в сфере содействия         |              |       |        |           |                   | ДО ЯО        |
|         | управлению кадровым        |              |       |        |           |                   |              |
|         | потенциалом области        |              |       |        |           |                   |              |
|—————————|————————————————————————————|——————————————|———————|————————|———————————|———————————————————|——————————————|
|  6.2.   | Информационное             |    2009-     |  0,8  |  0,4   |    0,4    | областной бюджет  | ДГСЗН ЯО     |
|         | сопровождение реализации   |   2010 гг.   |       |        |           |                   |              |
|         | Программы (подготовка      |              |       |        |           |                   |              |
|         | тематических теле-,        |              |       |        |           |                   |              |
|         | радиопередач, размещение   |              |       |        |           |                   |              |
|         | итогов мониторинга и др.)  |              |       |        |           |                   |              |
|—————————|————————————————————————————|——————————————|———————|————————|———————————|———————————————————|——————————————|
|         | Итого                      |              |  0,8  |  0,4   |    0,4    | областной бюджет  |              |
|—————————|————————————————————————————|——————————————|———————|————————|———————————|———————————————————|——————————————|
|         | Всего                      |              | 32,9  |  16,7  |   16,2    | областной бюджет  |              |
|—————————|————————————————————————————|——————————————|———————|————————|———————————|———————————————————|——————————————|
|         |                            |              | 289,0 | 144,3  |   144,7   | внебюджетные      |              |
|         |                            |              |       |        |           | источники         |              |
|—————————|————————————————————————————|——————————————|———————|————————|———————————|———————————————————|——————————————|
     
     
            Список сокращений, используемых в Программе
     
     ДГСЗН ЯО  -   департамент  государственной  службы   занятости
населения Ярославской области
     ДО ЯО - департамент образования Ярославской области
     ДППДиТ ЯО  - департамент  промышленности,  предпринимательской
деятельности и транспорта Ярославской области
     ДАПК ЯО - департамент агропромышленного комплекса  Ярославской
области
     ДДМ ЯО - департамент по делам молодежи Ярославской области
     ДС ЯО - департамент строительства Ярославской области
     УФМС ЯО  -  Управление  Федеральной  миграционной  службы   по
Ярославской области
     ИРО - государственное  образовательное учреждение  Ярославской
области "Институт развития образования"
     Совет ректоров  вузов  ЯО  -  совет  ректоров  высших  учебных
заведений Ярославской области
     НПО - начальное профессиональное образование
     СПО - среднее профессиональное образование
     
     
                                                         Приложение
                                                        к Программе


                             МЕТОДИКА
             оценки эффективности реализации Программы
     
     Оценка эффективности   реализации   Программы   осуществляется
государственным  заказчиком  в   сроки,  установленные  для   сдачи
отчетности,  путем   установления   степени  достижения   ожидаемых
результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и
индикаторов с  их  целевыми значениями  либо  значениями на  момент
начала реализации Программы.
     
     Эффективность реализации   Программы   с   учетом   бюджетного
финансирования  оценивается  путем соотнесения  степени  достижения
основных целевых показателей Программы с уровнем ее  финансирования
с   начала   реализации.   Комплексный   показатель   эффективности
рассчитывается по формуле:
     
                                                           
                       Xi тек - Xi начальн                 
             i                             
           СУММ Ki ------------------------------          
             1                             
                       Xi план - Xi начальн                
  R = ------------------------------------------ х 100%,   
                       Fтек / Fплан                        
                                                           
                                                           
     где:
     
     Xi начальн. - значение  i-го целевого показателя  (индикатора)
на начало реализации Программы;
     Xi план. - плановое значение показателя;
     Xi тек. - текущее значение показателя;
     F план.  -   плановая  сумма   бюджетного  финансирования   по
Программе;
     F тек. - сумма бюджетного финансирования на текущую дату;
     Ki - весовой коэффициент.
     
     При расчете комплексного показателя эффективности используются
следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
     
|—————|—————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|  N  |             Наименование показателя             |   Значение   |
| п/п |                                                 |   весового   |
|     |                                                 | коэффициента |
|—————|—————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|  1  |                        2                        |      3       |
|—————|—————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 1.  | Уровень занятости населения области             |     0,1      |
|—————|—————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 2.  | Степень заполнения вакантных рабочих мест       |     0,2      |
|     | (должностей) на регистрируемом рынке труда      |              |
|—————|—————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 3.  | Доля выпускников учреждений начального          |     0,2      |
|     | профессионального образования, получивших       |              |
|     | повышенный разряд                               |              |
|—————|—————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 4.  | Доля трудоустроенных выпускников очной формы    |              |
|     | обучения в общей численности выпускников        |              |
|     | государственных учреждений профессионального    |              |
|     | образования различного уровня (без учета        |              |
|     | выпускников, не участвовавших в распределении): |              |
|—————|—————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|     | - учреждений начального профессионального       |     0,1      |
|     | образования                                     |              |
|—————|—————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|     | - учреждений среднего профессионального         |     0,1      |
|     | образования                                     |              |
|—————|—————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|     | - учреждений высшего профессионального          |     0,1      |
|     | образования                                     |              |
|—————|—————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 5.  | Количество учебно-производственных кластеров    |     0,2      |
|—————|—————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|     | Итого                                           |     1,0      |
|—————|—————————————————————————————————————————————————|——————————————|
     
     При значении показателя R 100 процентов и более  эффективность
реализации  Программы  признается   высокой,  при  значении  R   95
процентов и менее - низкой.


Информация по документу
Читайте также