Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 28.05.2008 № 255-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.05.2008 N 255-п г. Ярославль Утратилo силу - Постановление Правительства Ярославской области от 26.03.2009 г. N 283-п Об областной целевой программе "Управление кадровым потенциалом области" на 2009-2010 годы В целях создания условий для обеспечения потребностей экономики региона в квалифицированных кадрах ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Управление кадровым потенциалом области" на 2009-2010 годы (далее - Программа). 2. Департаменту экономического развития Ярославской области (Гольнев А.А.) в течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета. 3. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.), департаменту государственной службы занятости населения Ярославской области (Бородин Ю.Н.), департаменту образования Ярославской области (Степанова Т.А.), департаменту промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области (Даниленко Р.А.) вносить предложения по расходам денежных средств на реализацию Программы при формировании областного бюджета на 2009 и 2010 годы. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г. 5. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 28.05.2008 N 255-п ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ ОБЛАСТИ" НА 2009-2010 ГОДЫ ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Наименование - областная целевая программа Программы "Управление кадровым потенциалом области" (далее - Программа) Основания - постановление Губернатора области от разработки 31.07.2007 N 701 "О создании рабочей Программы группы по разработке областной целевой программы "Управление кадровым потенциалом области" на 2008-2010 годы" Государственный департамент государственной службы заказчик Программы занятости населения Ярославской области Основные - департамент государственной службы разработчики занятости населения Ярославской области; Программы - департамент образования Ярославской области; - департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области; - государственное образовательное учреждение Ярославской области Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки "Ресурс"; - Некоммерческое Партнерство "Экономический Совет Ярославской области (объединение работодателей Ярославской области)" Цель и задачи цель - создание условий для обеспечения Программы потребностей экономики области в квалифицированных кадрах задачи: - введение перспективного планирования и прогнозирования подготовки и переподготовки кадров в системе профессионального образования; - развитие системы профориентации молодежи, направленной на повышение соответствия профессионального выбора потребностям регионального рынка труда; - усиление связи работодателей с профессиональными учебными заведениями, готовящими кадры для экономики области; - активизация кадровой политики в организациях области, развитие системы внутрифирменной подготовки кадров; - повышение престижности востребованных региональной экономикой профессий; - регулирование процессов привлечения иностранной рабочей силы в отрасли экономики области Важнейшие - уровень занятости населения области; индикаторы и - степень заполнения вакантных рабочих показатели, мест (должностей) на регистрируемом позволяющие рынке труда; оценить ход - доля выпускников учреждений начального реализации профессионального образования, Программы получивших повышенный разряд; - доля трудоустроенных выпускников очной формы обучения в общей численности выпускников государственных учреждений профессионального образования различного уровня (без учета выпускников, не участвовавших в распределении); - создание учебно-производственных кластеров Сроки реализации 2009-2010 годы Программы Объемы и источники - 321,9 млн.рублей, в том числе.: финансирования в 2009 году - 161,0 млн. рублей, Программы в 2010 году - 160,9 млн. рублей, из них: средства областного бюджета - 32,9 млн.рублей, в том числе: в 2009 году - 16,7 млн. рублей, в 2010 году - 16,2 млн. рублей; средства внебюджетных источников (средства работодателей - расчетно) - 289,0 млн.рублей, в том числе: в 2009 году - 144,3 млн. рублей, в 2010 году - 144,7 млн. рублей Ожидаемые конечные - обеспечение уровня занятости населения результаты области не ниже 60 процентов; реализации - повышение степени заполнения вакантных Программы рабочих мест (должностей) на регистрируемом рынке труда с 69,7 процента до 85 процентов; - увеличение доли выпускников учреждений начального профессионального образования, получивших повышенный разряд, с 26 процентов до 50 процентов; - увеличение доли трудоустроенных выпускников очной формы обучения в общей численности выпускников (без учета выпускников, не участвовавших в распределении): учреждений начального профессионального образования с 88 процентов до 95 процентов; учреждений среднего профессионального образования с 87 процентов до 93 процентов; учреждений высшего профессионального образования с 84,6 процента до 92 процентов; - создание 6 учебно-производственных кластеров Ответственные лица - директор департамента государственной для контактов службы занятости населения Ярославской области Бородин Ю.Н., 32-15-54; - заместитель директора департамента государственной службы занятости населения Ярославской области Хобина С.Ф., 32-15-54 ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ |—————————————————————|———————————|———————————————————————————| | Наименование | Единица | Потребность | | ресурсов | измерения | | |—————————————————————|———————————|———————|———————————————————| | | | всего | в том числе по | | | | | годам | |—————————————————————|———————————|———————|—————————|—————————| | | | | 2009 | 2010 | |—————————————————————|———————————|———————|—————————|—————————| | Финансовые ресурсы: | млн. руб. | 321,9 | 161,0 | 160,9 | |—————————————————————|———————————|———————|—————————|—————————| | - областной бюджет | | 32,9 | 16,7 | 16,2 | |—————————————————————|———————————|———————|—————————|—————————| | - внебюджетные | | 289,0 | 144,3 | 144,7 | | источники (средства | | | | | | работодателей - | | | | | | расчетно) | | | | | |—————————————————————|———————————|———————|—————————|—————————| Основные термины и понятия, используемые в Программе Кадровый потенциал - качественное измерение совокупности работающих в регионе по признакам пола, возраста, уровню образования и профессиональной подготовки, стажу работы и т.п. Квалифицированные кадры - основной (штатный) состав работников организации, выполняющий работы, требующие специальной подготовки, особых навыков, умений и знаний. Трудовые ресурсы - трудоспособная часть населения, обладающая физическими и интеллектуальными возможностями, способная производить материальные блага или оказывать услуги. Учебно-производственный кластер - организационно-методическая форма объединения образовательных и производственных ресурсов на основе ассоциации ведущих организаций отрасли и профильных учреждений. I. Содержание проблемы Среди регионов, входящих в Центральный федеральный округ, Ярославская область в настоящее время занимает четвертое место по уровню занятости населения, который составляет 65,5 процента. При этом ситуация на рынке труда области остается достаточно сложной. В последние годы усиливается несоответствие между спросом и предложением квалифицированной рабочей силы на рынке труда области. В общем количестве вакантных рабочих мест (должностей), предоставляемых работодателями органам службы занятости, наибольший удельный вес (свыше 60 процентов) имеют вакансии квалифицированных рабочих. При этом в численности предлагаемой рабочей силы доля квалифицированных рабочих значительно меньше (45 процентов), а уровень их квалификации в большинстве своем не соответствует запрашиваемому работодателями. Ежегодно на рынок труда выходят около 7 тысяч рабочих, подготовленных профессиональными учебными заведениями. Экономике области требуются рабочие кадры с уровнем квалификации не ниже 4-5 разрядов (в общей массе заявленных вакансий доля свободных рабочих мест с такой квалификацией составляет около 70 процентов). Однако профессиональные образовательные учреждения при наличии существующей учебной базы в настоящее время выпускают лишь 25-26 процентов рабочих с такими разрядами. Дефицит квалифицированных рабочих кадров также связан и с падением престижа рабочих профессий. Сегодняшний рынок труда предъявляет новые требования и к специалистам. В то же время учебные заведения готовят, как правило, специалистов по традиционным для каждого учебного заведения специальностям, удовлетворяя потребности в большей мере населения, а не экономики области. Для многих выпускников профессиональных учебных заведений трудоустройство в соответствии с полученной специальностью затруднено. По одним и тем же профессиям и специальностям одновременно имеется неудовлетворенный спрос и избыточное предложение рабочей силы, так как, с одной стороны, квалификация претендентов на рабочие места не удовлетворяет требованиям работодателей, а с другой, - уровень предлагаемой работникам оплаты труда не всегда удовлетворяет их потребности. Особую значимость приобретает ранняя профориентационная работа с обучающимися в общеобразовательных учреждениях. Проблемами, снижающими эффективность профориентационной работы с обучающимися, являются: разобщенность деятельности организаций различных ведомств, недостаточный ресурсный потенциал профориентационной работы, включая низкую квалификацию специалистов, пассивная позиция самих обучающихся в решении вопросов профессионального самоопределения. Совершенствование системы профессиональной ориентации школьников должно стать необходимым звеном в общей схеме управления кадровым потенциалом области. Решение проблемы сбалансированности спроса и предложения рабочей силы лежит в плоскости создания организационно-экономических условий для сокращения дефицита квалифицированных трудовых ресурсов по востребованным профессиям (специальностям) на рынке труда Ярославской области. Получаемые в настоящее время отчетные, статистические и аналитические данные недостаточны для информационного обеспечения управления кадровым потенциалом области, определения перспектив его развития. Все это предопределило важность решения задач, связанных с разработкой механизма и методики проведения мониторинга и прогнозирования спроса на квалифицированную рабочую силу. Несмотря на кадровый дефицит, работодатели не проявляют активности в изменении сложившейся ситуации. В области имеется значительное количество "непривлекательных" рабочих мест (низкая зарплата, отсутствие социального пакета, неудовлетворительные условия труда). Невысокое качество рабочей силы объясняется снижением объемов, а зачастую прекращением внутрипроизводственного обучения персонала. Требует развития и совершенствования такое направление, как взаимодействие учебных заведений и работодателей (формирование "портфеля заказов", организация производственных практик и стажировок, создание учебно-производственных кластеров, гарантированное трудоустройство и т.п.). Анализ демографических факторов показывает, что сохранение относительно высокой смертности населения в трудоспособном возрасте и увеличение численности выходящих на пенсию работников приведут к дальнейшему снижению численности трудовых ресурсов на территории области. Ожидаемая численность трудовых ресурсов в 2008 году - 846,3 тыс. человек, в 2010 году - 842,2 тыс. человек. Опыт разработки и реализации программ управления кадровым потенциалом в других регионах показывает, что повышение уровня трудоустройства выпускников профессиональных учебных заведений, их квалификации, степени заполнения вакантных рабочих мест (должностей), усиление связей работодателей с профессиональными учебными заведениями (создание учебно-производственных кластеров) положительно влияют на ситуацию с обеспечением экономики квалифицированными кадрами. Таким образом, разработка и реализация Программы вызвана необходимостью координации деятельности органов исполнительной власти, работодателей, учебных заведений профессионального образования и других структур в процессе разработки и реализации комплекса мероприятий по решению обозначенных проблем. Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Губернатора области от 22.06.2007 N 572 "О стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года", развитие кадрового потенциала определено как приоритетное направление стратегического развития области, предполагающее разработку и реализацию целевых региональных программ. II. Цели и задачи Программы Целью Программы является создание условий для обеспечения потребностей экономики области в квалифицированных кадрах. Достижение цели предполагает решение следующих задач: - введение перспективного планирования и прогнозирования подготовки и переподготовки кадров в системе профессионального образования; - развитие системы профориентации молодежи, направленной на повышение соответствия профессионального выбора потребностям регионального рынка труда; - усиление связи работодателей с профессиональными учебными заведениями, готовящими кадры для экономики области; - активизация кадровой политики в организациях области, развитие системы внутрифирменной подготовки кадров; - повышение престижности востребованных региональной экономикой профессий; - регулирование процессов привлечения иностранной рабочей силы в отрасли экономики области. III. Сроки реализации Программы Программа является среднесрочной и реализуется в течение двух лет через конкретные мероприятия, осуществляемые соответственно в течение 2009 и 2010 годов. В результате реализации мероприятий Программы предполагается достижение следующих значений целевых показателей: |—————|———————————————————————————————————|————————————|————————————————| | N | Наименование целевого индикатора, | Начальный | Плановое | | п/п | показателя | (базовый) | значение | | | | уровень на | | | | | момент | | | | | начала | | | | | реализации | | | | | Программы | | |—————|———————————————————————————————————|————————————|———————|————————| | | | | 2009 | 2010 | | | | | г. | г. | |—————|———————————————————————————————————|————————————|———————|————————| | 1. | Уровень занятости населения | 60,0 | 60,0 | 60,0 | | | области, не ниже % | | | | |—————|———————————————————————————————————|————————————|———————|————————| | 2. | Степень заполнения вакантных | 75,0 | 80,0 | 85,0 | | | рабочих мест (должностей) на | | | | | | регистрируемом рынке труда, % | | | | |—————|———————————————————————————————————|————————————|———————|————————| | 3. | Доля выпускников учреждений | 27,0 | 35,0 | 50,0 | | | начального профессионального | | | | | | образования, получивших | | | | | | повышенный разряд, % | | | | |—————|———————————————————————————————————|————————————|———————|————————| | 4. | Доля трудоустроенных выпускников | | | | | | очной формы обучения в общей | | | | | | численности выпускников (без | | | | | | учета выпускников, не | | | | | | участвовавших в распределении), | | | | | | %: | | | | |—————|———————————————————————————————————|————————————|———————|————————| | | - учреждений начального | 89,0 | 93,0 | 95,0 | | | профессионального образования | | | | |—————|———————————————————————————————————|————————————|———————|————————| | | - учреждений среднего | 89,0 | 91,0 | 93,0 | | | профессионального образования | | | | |—————|———————————————————————————————————|————————————|———————|————————| | | - учреждений высшего | 87,0 | 89,0 | 92,0 | | | профессионального образования | | | | |—————|———————————————————————————————————|————————————|———————|————————| | 5. | Количество | 0 | 3 | 6 | | | учебно-производственных | | | | | | кластеров, единиц | | | | |—————|———————————————————————————————————|————————————|———————|————————| IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы используются следующие показатели: - обеспечение уровня занятости населения области не ниже 60 процентов; - повышение степени заполнения вакантных рабочих мест (должностей) на регистрируемом рынке труда с 75 до 85 процентов; - увеличение доли выпускников учреждений начального профессионального образования, получивших повышенный разряд, с 27 до 50 процентов; - увеличение доли трудоустроенных выпускников очной формы обучения в общей численности выпускников учреждений начального профессионального образования с 89 до 95 процентов; - увеличение доли трудоустроенных выпускников очной формы обучения в общей численности выпускников учреждений среднего профессионального образования с 89 до 93 процентов; - увеличение доли трудоустроенных выпускников очной формы обучения в общей численности выпускников учреждений высшего профессионального образования с 87 до 92 процентов; - увеличение количества созданных учебно-производственных кластеров с 0 до 6 единиц. Оценка эффективности реализации Программы производится в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе. V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы Программа будет реализовываться через систему планирования, которая включает в себя стратегический и оперативные планы, критерии оценки промежуточных и итоговых результатов. Мероприятия Программы, которые планируется реализовывать совместно с работодателями, предполагается осуществлять через заключение исполнителями Программы в установленном порядке соответствующих соглашений (договоров), а также привлечение Некоммерческого Партнерства "Экономический Совет Ярославской области (объединение работодателей Ярославской области)" к данным мероприятиям. Отдельные мероприятия (мониторинги, разработка профориентационных курсов, программ, информационное обеспечение) предполагается реализовывать путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Контроль за реализацией Программы будет осуществляться государственным заказчиком Программы в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Ярославской области, на основании государственной статистической и ведомственной отчетности и включать: - периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий; - оценку эффективности Программы на основе важнейших индикаторов и показателей; - контроль за целевым использованием выделенных финансовых средств. Государственный заказчик Программы самостоятельно организует размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий и других материалов. VI. Перечень мероприятий Программы |—————————|————————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————|————————————————|—————————————————| | N | Наименование мероприятия | Срок | Объем финансирования | Источник | Исполнители | | п/п | (в установленном порядке) | выполнения, | (в установленном порядке), | финансирования | (в | | | | годы | млн. руб. | | установленном | | | | | | | порядке) | |—————————|————————————————————————————|—————————————|—————————|———————————————————|————————————————|—————————————————| | | | | всего | в том числе по | | | | | | | | годам | | | |—————————|————————————————————————————|—————————————|—————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————| | | | | | 2009 | 2010 | | | |—————————|————————————————————————————|—————————————|—————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |—————————|————————————————————————————|—————————————|—————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————| | 1. Мониторинг и прогнозирование рынка труда | |—————————|————————————————————————————|—————————————|—————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————| | 1.1. | Проведение мониторинга | 2009- | 2,2 | 1,1 | 1,1 | областной | ДГСЗН ЯО, | | | потребности организаций | 2010 | | | | бюджет | ДО ЯО, | | | области в рабочих и | | | | | | Совет ректоров | | | специалистах с целью | | | | | | вузов ЯО, | | | определения объемов | | | | | | | | | подготовки, переподготовки | | | | | | | | | и повышения квалификации | | | | | | | | | кадров с начальным, | | | | | | | | | средним и высшим | | | | | | | | | профессиональным | | | | | | | | | образованием | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 1,0 | 0,5 | 0,5 | внебюджетные | работодатели | | | | | | | | источники | | |—————————|————————————————————————————|—————————————|—————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————| | 1.2. | Создание Центра изучения | 2009- | 2,4 | 1,4 | 1,0 | областной | ДГСЗН ЯО, | | | рынка труда Ярославской | 2010 | | | | бюджет | ДО ЯО | | | области | | | | | | | |—————————|————————————————————————————|—————————————|—————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————| | 1.3. | Проведение исследований | 2009- | 0,30 | 0,15 | 0,15 | областной | ДГСЗН ЯО, | | | взаимосвязи рынка труда и | 2010 | | | | бюджет | ДО ЯО | | | рынка образовательных | | | | | | | | | услуг | | | | | | | |—————————|————————————————————————————|—————————————|—————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————| | | Итого | | 4,9 | 2,65 | 2,25 | областной | | | | | | | | | бюджет | | |—————————|————————————————————————————|—————————————|—————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————| | | | | 1,0 | 0,5 | 0,5 | внебюджетные | | | | | | | | | источники | | |—————————|————————————————————————————|—————————————|—————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————| | 2. Профориентационная работа | |—————————|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| | 2.1. | В системе общего | | | | | образования: | | | |—————————|————————————————————————————|—————————————|—————————|———————|———————————|————————————————|——|——————————————| | 2.1.1. | Разработка и введение в | 2009- | 1,6 | 0,8 | 0,8 | областной | ДГСЗН ЯО, | | | школьную программу | 2010 | | | | бюджет | ДО ЯО | | | профориентационных курсов, | | | | | | | | | ориентированных на | | | | | | | | | обеспечение | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | самоопределения, выбор | | | | | | | | | учащимися профессий, | | | | | | | | | востребованных на рынке | | | | | | | | | труда области | | | | | | | |—————————|————————————————————————————|—————————————|—————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————| | 2.1.2. | Проведение в муниципальных | 2009- | 0,8 | 0,4 | 0,4 | областной | ДГСЗН ЯО, | | | образованиях области | 2010 | | | | бюджет | ДО ЯО | | | ярмарок учебных мест, дней | | | | | | | | | профориентации, фестиваля | | | | | | | | | рабочих профессий для | | | | | | | | | школьников | | | | | | | |—————————|————————————————————————————|—————————————|—————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————| | 2.1.3. | Разработка комплекта | 2009- | 1,0 | 0,5 | 0,5 | областной | ДГСЗН ЯО, | | | информационно-методических | 2010 | | | | бюджет | ДО ЯО | | | материалов для обеспечения | | | | | | | | | профориентационной | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | |—————————|————————————————————————————|—————————————|—————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————| | 2.1.4. | Проведение дней открытых | 2009- | 0,2 | 0,1 | 0,1 | областной | ДГСЗН ЯО, ДО | | | дверей на предприятиях | 2010 | | | | бюджет | ЯО, | | | области | | | | | | ДППДиТ ЯО, | | | | | | | | | ДДМ ЯО, | | | | | | | | | | | | | | 0,2 | 0,1 | 0,1 | внебюджетные | работодатели | | | | | | | | источники | | |—————————|————————————————————————————|—————————————|—————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————| | 2.2. | В системе | | | | профессионального | | | | образования: | | |—————————|————————————————————————————|——————————————|———————|————————|———————————|————————————————|—————————————————| | 2.2.1. | Поэтапное введение в | 2009-2010 | 2,1 | 1,1 | 1,0 | областной | ДГСЗН ЯО, | | | учебные планы учреждений | | | | | бюджет | ДО ЯО, | | | среднего и высшего | | | | | | совет | | | профессионального | | | | | | директоров | | | образования спецкурса | | | | | | учреждений СПО, | | | "Эффективное поведение на | | | | | | совет ректоров | | | рынке труда" | | | | | | вузов ЯО | |—————————|————————————————————————————|——————————————|———————|————————|———————————|————————————————|—————————————————| | 2.2.2. | Организация и проведение | 2009- | 0,6 | 0,3 | 0,3 | областной | ДГСЗН ЯО, | | | мониторинга выпускников | 2010 гг. | | | | бюджет | ДО ЯО | | | учреждений | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | образования на рынке труда | | | | | | | |—————————|————————————————————————————|——————————————|———————|————————|———————————|————————————————|—————————————————| | 2.2.3. | Проведение региональных и | 2009- | 0,6 | 0,3 | 0,3 | областной | ДО ЯО, | | | организация участия во | 2010 | | | | бюджет | учреждения НПО | | | всероссийских олимпиадах | | | | | | и СПО, | | | (конкурсах) | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | мастерства учащихся | | | | | | | | | учреждений начального и | | | | | | | | | среднего профессионального | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 0,6 | 0,3 | 0,3 | внебюджетные | работодатели | | | | | | | | источники | | |—————————|————————————————————————————|——————————————|———————|————————|———————————|————————————————|—————————————————| | | Итого | | 6,9 | 3,5 | 3,4 | областной | | | | | | | | | бюджет | | |—————————|————————————————————————————|——————————————|———————|————————|———————————|————————————————|—————————————————| | | | | 0,8 | 0,4 | 0,4 | внебюджетные | | | | | | | | | источники | | |—————————|————————————————————————————|——————————————|———————|————————|———————————|————————————————|—————————————————| | 3. Повышение эффективности профессионального образования | |—————————|————————————————————————————|——————————————|————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————| | 3.1. | Разработка модели и | 2009- | 0,4 | 0,2 | 0,2 | областной | ДГСЗН ЯО, | | | создание | 2010 | | | | бюджет | ДППДиТ ЯО, ДС | | | учебно-производственных | | | | | | ЯО, | | | кластеров | | | | | | ДАПК ЯО, | | | | | | | | | ДО ЯО, | | | | | | | | | учреждения НПО | | | | | | | | | и СПО, вузы, | | | | | | | | | органы местного | | | | | | | | | самоуправления, | | | | | | | | | | | | | | 0,4 | 0,2 | 0,2 | внебюджетные | работодатели | | | | | | | | источники | | |—————————|————————————————————————————|——————————————|————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————| | 3.2. | Создание Совета по | 2009-2010 | - | - | - | - | ДГСЗН ЯО, | | | формированию регионального | | | | | | ДО ЯО, | | | заказа на подготовку | | | | | | совет ректоров | | | квалифицированных кадров | | | | | | вузов ЯО | | | для учреждений | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | образования всех уровней | | | | | | | |—————————|————————————————————————————|——————————————|————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————| | 3.3. | Подготовка рекомендаций по | 2009- | - | - | - | - | ДГСЗН ЯО, | | | объемам и профилям | 2010 | | | | | ДППДиТ ЯО, | | | профессионального обучения | | | | | | отдел по | | | для негосударственных | | | | | | вопросам высшей | | | учреждений | | | | | | школы и науки | | | профессионального | | | | | | АО, ДО ЯО, | | | образования | | | | | | | |—————————|————————————————————————————|——————————————|————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————| | 3.4. | Организация информационной | 2009-2010 | 0,6 | 0,3 | 0,3 | областной | ДГСЗН ЯО, | | | кампании в СМИ по | | | | | бюджет | | | | восстановлению позитивного | | | | | | | | | имиджа рабочих профессий | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 0,6 | 0,3 | 0,3 | внебюджетные | работодатели | | | | | | | | источники | | |—————————|————————————————————————————|——————————————|————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————| | 3.5. | Укрепление материальной | 2009 | 4,0 | 2,0 | 2,0 | областной | ДО ЯО, | | | базы учреждений | 2010 | | | | бюджет | | | | профессионального | | | | | | | | | образования, | | | | | | | | | осуществляющих подготовку | | | | | | | | | по немассовым, дефицитным | | | | | | | | | для экономики области | | | | | | | | | профессиям | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 20,0 | 10,0 | 10,0 | внебюджетные | работодатели | | | | | | | | источники | | |—————————|————————————————————————————|——————————————|————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————| | 3.6. | Разработка региональных | 2009-2010 | 0,5 | 0,3 | 0,2 | областной | ДО ЯО, | | | требований к | | | | | бюджет | | | | профессиональной | | | | | | | | | подготовке выпускников | | | | | | | | | повышенного уровня | | | | | | | | | квалификации по рабочим | | | | | | | | | профессиям | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 0,5 | 0,3 | 0,2 | внебюджетные | работодатели | | | | | | | | источники | | |—————————|————————————————————————————|——————————————|————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————| | 3.7. | Разработка нормативов | 2009-2010 | 0,2 | 0,1 | 0,1 | областной | ДО ЯО | | | финансового обеспечения | | | | | бюджет | | | | профессиональной | | | | | | | | | подготовки выпускников | | | | | | | | | повышенного уровня | | | | | | | | | квалификации | | | | | | | |—————————|————————————————————————————|——————————————|————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————| | 3.8. | Организация стажировок | 2009-2010 | 1,2 | 0,6 | 0,6 | областной | ДО ЯО, | | | преподавателей учреждений | | | | | бюджет | учреждения НПО | | | профессионального | | | | | | и СПО, вузы, | | | образования в | | | | | | | | | организациях, являющихся | | | | | | | | | потенциальными | | | | | | | | | работодателями выпускников | | | | | | | | | этих образовательных | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 1,2 | 0,6 | 0,6 | внебюджетные | работодатели | | | | | | | | источники | | |—————————|————————————————————————————|——————————————|————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————| | 3.9. | Установление и выплата | 2009-2010 | 4,5 | 2,0 | 2,5 | областной | ДО ЯО, | | | региональных стипендий | | | | | бюджет | | | | учащимся, обучающимся по | | | | | | | | | дефицитным для региона | | | | | | | | | профессиям | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 4,5 | 2,0 | 2,5 | внебюджетные | работодатели | | | | | | | | источники | | |—————————|————————————————————————————|——————————————|————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————| | 3.10. | Организация | 2009- | 7,2 | 3,6 | 3,6 | областной | ДГСЗН ЯО | | | профессиональной | 2010 | | | | бюджет | | | | подготовки, переподготовки | | | | | | | | | и повышения квалификации | | | | | | | | | женщин из числа матерей, | | | | | | | | | воспитывающих детей до 3 | | | | | | | | | летнего возраста | | | | | | | |—————————|————————————————————————————|——————————————|————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————| | | Итого | | 18,6 | 9,1 | 9,5 | областной | | | | | | | | | бюджет | | |—————————|————————————————————————————|——————————————|————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————| | | | | 27,2 | 13,4 | 13,8 | внебюджетные | | | | | | | | | источники | | |—————————|————————————————————————————|——————————————|————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————| | 4. Содействие развитию персонала организаций | |—————————|————————————————————————————|——————————————|————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————| | 4.1. | Разработка | 2009- | 0,5 | 0,25 | 0,25 | областной | ДГСЗН ЯО, | | | рекомендательных | 2010 | | | | бюджет | ДО ЯО, | | | нормативов по объемам и | | | | | | ДППДиТ ЯО | | | периодичности обучения | | | | | | | | | персонала, объемам затрат | | | | | | | | | работодателей на эти цели | | | | | | | |—————————|————————————————————————————|——————————————|————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————| | 4.2. | Организация | 2009-2010 | 260,0 | 130,0 | 130,0 | внебюджетные | Работодатели | | | внутрифирменного обучения | | | | | источники | | |—————————|————————————————————————————|——————————————|————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————| | 4.3. | Включение в коллективные | 2009-2010 | - | - | - | - | Объединение | | | договоры и соглашения | | | | | | организаций | | | конкретных мер по | | | | | | профсоюзов | | | подготовке и повышению | | | | | | Ярославской | | | квалификации кадров | | | | | | области, | | | непосредственно на | | | | | | работодатели | | | производстве | | | | | | | |—————————|————————————————————————————|——————————————|————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————| | | | | 0,5 | 0,25 | 0,25 | областной | | | | Итого | | | | | бюджет | | |—————————|————————————————————————————|——————————————|————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————| | | | | 260,0 | 130,0 | 130,0 | внебюджетные | | | | | | | | | источники | | |—————————|————————————————————————————|——————————————|————————|———————|———————————|————————————————|—————————————————| | 5. Привлечение иностранной рабочей силы | |—————————|————————————————————————————|——————————————|———————|————————|———————————|———————————————————|——————————————| | 5.1. | Создание Центра по | 2009- | - | - | - | - | ДГСЗН ЯО | | | привлечению иностранных | 2010 | | | | | | | | работников при | | | | | | | | | государственном учреждении | | | | | | | | | Ярославской области Центре | | | | | | | | | занятости населения города | | | | | | | | | Ярославля | | | | | | | |—————————|————————————————————————————|——————————————|———————|————————|———————————|———————————————————|——————————————| | 5.2. | Определение потребности в | 2009- | - | - | - | - | ДГСЗН ЯО, | | | привлечении иностранной | 2010 | | | | | работодатели | | | рабочей силы (численность, | | | | | | | | | профессионально- | | | | | | | | | квалификационный и | | | | | | | | | территориальный разрез) | | | | | | | |—————————|————————————————————————————|——————————————|———————|————————|———————————|———————————————————|——————————————| | 5.3. | Создание системы оценки | 2009- | 0,6 | 0,3 | 0,3 | областной бюджет | ДГСЗН ЯО, | | | уровня квалификации | 2010 | | | | | ДО ЯО, | | | иностранной рабочей силы, | | | | | | ДППДиТ ЯО | | | привлекаемой в экономику | | | | | | | | | области | | | | | | | |—————————|————————————————————————————|——————————————|———————|————————|———————————|———————————————————|——————————————| | 5.4. | Приобретение и | 2009- | 0,6 | 0,5 | 0,1 | областной бюджет | ДГСЗН ЯО, | | | сопровождение программного | 2010 гг. | | | | | УФМС ЯО | | | продукта для формирования | | | | | | | | | региональных банков | | | | | | | | | работодателей, | | | | | | | | | привлекающих иностранную | | | | | | | | | рабочую силу | | | | | | | |—————————|————————————————————————————|——————————————|———————|————————|———————————|———————————————————|——————————————| | 5.5. | Взаимодействие с | 2009- | - | - | - | - | ДГСЗН ЯО | | | общественными | 2010 гг. | | | | | | | | организациями диаспор в | | | | | | | | | Ярославской области в | | | | | | | | | вопросах содействия | | | | | | | | | трудоустройству | | | | | | | | | иностранных граждан | | | | | | | |—————————|————————————————————————————|——————————————|———————|————————|———————————|———————————————————|——————————————| | 5.6. | Организация семинаров для | 2009- | - | - | - | - | ДГСЗН ЯО, | | | работодателей, желающих | 2010 гг. | | | | | УФМС ЯО | | | привлекать иностранную | | | | | | | | | рабочую силу | | | | | | | |—————————|————————————————————————————|——————————————|———————|————————|———————————|———————————————————|——————————————| | | Итого | | 1,2 | 0,8 | 0,4 | областной бюджет | | |—————————|————————————————————————————|——————————————|———————|————————|———————————|———————————————————|——————————————| | 6. Нормативно-правовое и информационное обеспечение | |—————————|————————————————————————————|——————————————|———————|————————|———————————|———————————————————|——————————————| | 6.1. | Разработка проектов | 2009- | - | - | - | | ДГСЗН ЯО, | | | нормативных правовых актов | 2010 гг. | | | | | ДППДиТ ЯО, | | | в сфере содействия | | | | | | ДО ЯО | | | управлению кадровым | | | | | | | | | потенциалом области | | | | | | | |—————————|————————————————————————————|——————————————|———————|————————|———————————|———————————————————|——————————————| | 6.2. | Информационное | 2009- | 0,8 | 0,4 | 0,4 | областной бюджет | ДГСЗН ЯО | | | сопровождение реализации | 2010 гг. | | | | | | | | Программы (подготовка | | | | | | | | | тематических теле-, | | | | | | | | | радиопередач, размещение | | | | | | | | | итогов мониторинга и др.) | | | | | | | |—————————|————————————————————————————|——————————————|———————|————————|———————————|———————————————————|——————————————| | | Итого | | 0,8 | 0,4 | 0,4 | областной бюджет | | |—————————|————————————————————————————|——————————————|———————|————————|———————————|———————————————————|——————————————| | | Всего | | 32,9 | 16,7 | 16,2 | областной бюджет | | |—————————|————————————————————————————|——————————————|———————|————————|———————————|———————————————————|——————————————| | | | | 289,0 | 144,3 | 144,7 | внебюджетные | | | | | | | | | источники | | |—————————|————————————————————————————|——————————————|———————|————————|———————————|———————————————————|——————————————| Список сокращений, используемых в Программе ДГСЗН ЯО - департамент государственной службы занятости населения Ярославской области ДО ЯО - департамент образования Ярославской области ДППДиТ ЯО - департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области ДАПК ЯО - департамент агропромышленного комплекса Ярославской области ДДМ ЯО - департамент по делам молодежи Ярославской области ДС ЯО - департамент строительства Ярославской области УФМС ЯО - Управление Федеральной миграционной службы по Ярославской области ИРО - государственное образовательное учреждение Ярославской области "Институт развития образования" Совет ректоров вузов ЯО - совет ректоров высших учебных заведений Ярославской области НПО - начальное профессиональное образование СПО - среднее профессиональное образование Приложение к Программе МЕТОДИКА оценки эффективности реализации Программы Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком в сроки, установленные для сдачи отчетности, путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы. Эффективность реализации Программы с учетом бюджетного финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле: Xi тек - Xi начальн i СУММ Ki ------------------------------ 1 Xi план - Xi начальн R = ------------------------------------------ х 100%, Fтек / Fплан где: Xi начальн. - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы; Xi план. - плановое значение показателя; Xi тек. - текущее значение показателя; F план. - плановая сумма бюджетного финансирования по Программе; F тек. - сумма бюджетного финансирования на текущую дату; Ki - весовой коэффициент. При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты: |—————|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| | N | Наименование показателя | Значение | | п/п | | весового | | | | коэффициента | |—————|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | |—————|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| | 1. | Уровень занятости населения области | 0,1 | |—————|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| | 2. | Степень заполнения вакантных рабочих мест | 0,2 | | | (должностей) на регистрируемом рынке труда | | |—————|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| | 3. | Доля выпускников учреждений начального | 0,2 | | | профессионального образования, получивших | | | | повышенный разряд | | |—————|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| | 4. | Доля трудоустроенных выпускников очной формы | | | | обучения в общей численности выпускников | | | | государственных учреждений профессионального | | | | образования различного уровня (без учета | | | | выпускников, не участвовавших в распределении): | | |—————|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| | | - учреждений начального профессионального | 0,1 | | | образования | | |—————|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| | | - учреждений среднего профессионального | 0,1 | | | образования | | |—————|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| | | - учреждений высшего профессионального | 0,1 | | | образования | | |—————|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| | 5. | Количество учебно-производственных кластеров | 0,2 | |—————|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| | | Итого | 1,0 | |—————|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| При значении показателя R 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении R 95 процентов и менее - низкой. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|