Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 15.10.2007 № 472-аАДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15.10.2007 N 472-а г. Ярославль Утратилo силу - Постановление Правительства Ярославской области от 09.07.2009 г. N 666-п Об областной целевой программе "Создание основ эффективного управления земельными ресурсами Ярославской области" на 2008 - 2009 годы В целях повышения эффективности управления земельными ресурсами Ярославской области и в соответствии с постановлением Администрации области от 16.07.2007 N 249-а "О Плане мероприятий Администрации области по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации", постановлением Губернатора области от 22.06.2007 N 572 "О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года", распоряжением Губернатора области от 14.08.2007 N 242-р "О разработке проекта областной целевой программы" АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание основ эффективного управления земельными ресурсами Ярославской области" на 2008 - 2009 годы (далее - Программа). 2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) в течение периода действия Программы включать её в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ с учётом возможностей областного бюджета. 3. Департаменту финансов Ярославской области (Фёдоров А.П.) совместно с департаментом по управлению земельными ресурсами Ярославской области (Кузнецов А.Ю.) при формировании областного бюджета на 2008 - 2009 годы предусмотреть расходы на реализацию мероприятий Программы. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Гейко М.В. 5. Постановление вступает в силу с момента подписания. Председатель Правительства - первый заместитель Губернатора области И.И.Скороходова УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации области от 15.10.2007 N 472-а ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЗДАНИЕ ОСНОВ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008-2009 ГОДЫ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы "Создание основ эффективного управления земельными ресурсами Ярославской области" (далее - Программа) Основание разработки - постановление Администрации области от Программы 16.07.2007 N 249-а "О Плане мероприятий Администрации области по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации"; - распоряжение Губернатора Ярославской области от 14.08.2007 N 242-р "О разработке проекта областной целевой программы" Государственный департамент по управлению земельными заказчик Программы ресурсами Ярославской области Основной разработчик департамент по управлению земельными Программы ресурсами Ярославской области Цель и задачи Программы цель Программы - увеличение поступлений за землю в консолидированный бюджет в результате создания основ эффективного управления земельными ресурсами Ярославской области; задачи Программы: - создание и актуализация государственной информационной системы земель Ярославской области, в том числе сбор информации о земельных участках, представляющих интерес для потенциальных инвесторов; - инвентаризация земель, упорядочение прав пользования землями областной собственности; - вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков в результате приобретения, возмездного изъятия, выделения невостребованных земельных долей Важнейшие индикаторы и - общая сумма поступлений за землю в показатели, позволяющие консолидированный бюджет; оценить ход реализации - степень наполнения информацией цифровой Программы карты земель Ярославской области (устранение "белых пятен"); - общая площадь земельных участков, приобретённых и оформленных в собственность области с целью вовлечения в хозяйственный оборот, для последующего распоряжения в целях пополнения бюджета и притока инвестиционных ресурсов Сроки и этапы 2008-2009 годы реализации Программы Объемы и источники 248,2 млн. рублей, в том числе: финансирования 2008 год - 77,2 млн. рублей; Программы 2009 год - 171,0 млн. рублей Ожидаемые конечные - увеличение общей суммы поступлений за результаты Программы землю в консолидированный бюджет: в 2008 году- до 1950 млн. руб., в 2009 году - до 2250 млн.руб.; - создание полной цифровой карты населённых пунктов и иных ("межселенных") территорий Ярославской области (за 2 года - заполнение карты по землям населённых пунктов с 0 до 100 процентов); - увеличение общей площади земельных участков, приобретённых и оформленных в собственность области с целью вовлечения в хозяйственный оборот, для последующего распоряжения в целях пополнения бюджета и притока инвестиционных ресурсов: в 2008 году - до 5500 га, в 2009 году - до 9500 га Ответственные лица для Кузнецов Алексей Юрьевич - директор контактов департамента по управлению земельными ресурсами Ярославской области, тел. 58-23-99; Костенко Тамара Юрьевна - начальник отдела анализа и земельной политики департамента по управлению земельными ресурсами Ярославской области, тел. 58-23-96 Общая потребность в ресурсах |————————————————————————|————————|———————————————————————————| | Наименование ресурсов |Единица | Потребность | |————————————————————————|————————|———————|———————————————————| | | |всего | в том числе по | | | | | годам | |————————————————————————|————————|———————|————————|——————————| | | | | 2008 | 2009 | |————————————————————————|————————|———————|————————|——————————| |Материально-технические | - | - | - | - | |ресурсы | | | | | |————————————————————————|————————|———————|————————|——————————| |Трудовые ресурсы |человек | 40 | 40 | 40 | |————————————————————————|————————|———————|————————|——————————| |Финансовые ресурсы: | | | | | |————————————————————————|————————|———————|————————|——————————| |- областной бюджет | млн. |248,2 | 77,2 | 171,0 | | | руб. | | | | |————————————————————————|————————|———————|————————|——————————| |- внебюджетные | - | - | - | - | |источники | | | | | |————————————————————————|————————|———————|————————|——————————| |Прочие виды ресурсов | в рамках межведомственного | |(информационные, | взаимодействия | |природные и другие) | | |————————————————————————|————————————————————————————————————| I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Состояние экономики государства находится в прямой зависимости от рационального использования природных ресурсов, в том числе и земли. Согласно основным принципам земельного права регулирование отношений по использованию и охране земли должно осуществляться исходя из представлений о земле как о природном объекте, который необходимо охранять как важнейшую составную часть природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав. Основным условием увеличения поступлений за землю в бюджет является повышение эффективности использования земельных ресурсов в результате максимально возможного вовлечения земельных участков в оборот, создания системы учёта земельных участков, позволяющей обеспечить перераспределение их под контролем государства как в хозяйственных, так и в иных целях. Вовлечение земельных участков, расположенных на территории региона, в хозяйственный оборот объективно необходимо и для реализации Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утверждённой постановлением Губернатора области от 22.06.2007 N 572 "О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года", одним из направлений которой является привлечение в область внешних инвесторов. В настоящее время управление земельными ресурсами на территории Ярославской области осуществляется недостаточно эффективно в силу целого ряда причин. Основная причина заключается в том, что земельное законодательство в Российской Федерации находится на этапе становления. Только в 1991 году была отменена монополия государства на землю, начался процесс приватизации земли. В условиях недостаточного законодательного регулирования передача земли в частную собственность проходила бессистемно, недостаточно эффективно осуществлялся учёт переданных в частную собственность земель. В результате государство фактически утратило функцию управления земельными ресурсами, должным образом не осуществляя учёт и инвентаризацию земель, планирование развития землепользования, а также контроль за использованием земель и их охраной. Финансирование мероприятий в сфере землепользования мизерно и осуществляется по остаточному принципу. При этом земельные отношения крайне политизированы. На сегодняшний день в области отсутствует достоверная база данных о свободных и предоставленных земельных участках, что препятствует осуществлению контроля за рациональным использованием земли, эффективному управлению земельными ресурсами Ярославской области. Наиболее важную часть земельного фонда области составляют земли сельскохозяйственного назначения. Тем не менее, по приблизительным подсчетам около 30 процентов сельскохозяйственных земель в настоящее время не используются. Основная масса этих земель передана в долевую собственность граждан в процессе реорганизации сельскохозяйственных предприятий. Отложенный экономический ущерб и упущенную экономическую выгоду из-за отсутствия землеустройства на землях сельскохозяйственного назначения область несёт за счёт разрушения сельскохозяйственного производства и инфраструктуры, установления организационно-территориальных и земельно-правовых барьеров, препятствующих нормальной инвестиционной политике, ипотеке и обороту земель сельскохозяйственного назначения. Выявление невостребованных земельных долей позволит выделить неиспользуемую часть сельскохозяйственных земель, принять меры по их перераспределению в порядке землеустройства и зарегистрировать их в собственность области в установленном действующим законодательством порядке. Также вовлечению земельных участков в хозяйственный оборот препятствует незавершенность процесса разграничения государственной собственности на землю. Распоряжение областью земельными участками, отнесёнными в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности субъекта Российской Федерации, возможно лишь после государственной регистрации прав на них. Отсутствие государственной регистрации права собственности области на указанные земельные участки приводит к тому, что распоряжаются ими по своему усмотрению органы местного самоуправления муниципальных образований области, которые фактически осуществляют отвод земель и их перераспределение. Таким образом, область выпустила из своих рук стратегическое управление земельно-ресурсным потенциалом. В данной ситуации область несёт потери за счёт снижения общей суммы бюджетных поступлений от регистрации сделок с земельными участками, от реализации земельных участков на торгах и др. Для повышения эффективности использования земельных ресурсов на территории области необходимо в первую очередь провести работы по созданию и актуализации планово-картографического материала территории области, осуществить сбор и закрепление информации о свободных земельных участках, которые могут быть использованы в качестве инвестиционных площадок, провести землеустройство на землях, находящихся согласно закону в областной собственности, увеличить процент вовлеченных в хозяйственный оборот земельных участков путём изъятия неиспользуемых и неэффективно используемых земель, выделения невостребованных земельных долей, регистрации права собственности области на земельные участки в целях разграничения государственной собственности на землю. Комплексный подход к решению указанных задач позволит в возможно короткие сроки создать эффективную систему учёта земельных участков, разработать механизмы для вовлечения в хозяйственный оборот земель области, увеличить бюджетные поступления за землю и, как следствие, перейти на следующий этап, когда Ярославская область сможет наиболее рационально и выгодно распорядиться собственными земельными участками и в рамках созданной системы оказывать содействие в решении проблем эффективного использования земельных ресурсов на территориях муниципальных образований. Помимо этого необходимо учитывать, что проведение землеустроительных работ, постановка земельных участков на кадастровый учёт способствуют стимулированию налоговых поступлений в консолидированный бюджет. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Программа ставит целью увеличить поступления за землю в консолидированный бюджет в результате создания основ эффективного управления земельными ресурсами Ярославской области. Основными задачами для достижения указанной цели являются: - создание и актуализация государственной информационной системы земель Ярославской области: формирование цифровой карты; - инвентаризация земельных участков, разграничение областной собственности, проведение землеустройства на землях, являющихся областной собственностью, регистрации права собственности Ярославской области на земельные участки; - сбор информации о неиспользуемых и неэффективно используемых земельных участках в границах Ярославской области, выявление земель сельскохозяйственного назначения, которые не используются землепользователями и в соответствие с законодательством принятие мер по их перераспределению в порядке землеустройства; - сбор и актуализация информации о земельных участках, представляющих интерес для потенциальных инвесторов. III. СРОКИ, ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Мероприятия Программы реализуются в течение 2008 - 2009 годов. При выполнении мероприятий Программы не предусматривается их деление на этапы. |————————|———————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————| | N п/п | Наименование показателя | Значение | Плановое значение | | | | показателя на | | | | | начало | | | | | реализации | | | | | Программы | | |————————|———————————————————————————————————————————|————————————————|—————————|————————————| | | | | в 2008 | в 2009 | | | | | году | году | |————————|———————————————————————————————————————————|————————————————|—————————|————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |————————|———————————————————————————————————————————|————————————————|—————————|————————————| | 1. |Общая сумма поступлений за землю в | 1745* | 1950 | 2250 | | |консолидированный бюджет, млн.руб. | | | | |————————|———————————————————————————————————————————|————————————————|—————————|————————————| | 2. |Степень наполнения информацией цифровой | 0 | 50 | 100 | | |карты земель Ярославской области, % | | | | |————————|———————————————————————————————————————————|————————————————|—————————|————————————| | 3. |Общая площадь земельных участков, | 3837** | 5500 | 9500 | | |приобретённых и оформленных в | | | | | |собственность области с целью вовлечения в | | | | | |хозяйственный оборот, для последующего | | | | | |распоряжения в целях пополнения бюджета и | | | | | |притока инвестиционных ресурсов, га | | | | |————————|———————————————————————————————————————————|————————————————|—————————|————————————| * - ожидаемые поступления доходов в консолидированный бюджет в 2007 году согласно информации департамента финансов области, а также фактическое поступление от продажи земельных участков по состоянию на 01.10.2007 ** - по состоянию на 25.10.2007 IV. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Экономическая эффективность Программы заключается в увеличении доходов от использования и продажи земельных участков, приобретённых и оформленных в государственную собственность Ярославской области в результате приобретения земель сельскохозяйственного назначения в рамках преимущественного права Ярославской области, возмездного изъятия неиспользуемых или используемых не по целевому назначению земель, выделения невостребованных земельных долей. Сбор информации о земельных участках, находящихся в собственности Ярославской области и представляющих интерес для потенциальных инвесторов, даст возможность оперативно осуществлять подбор земельных участков для размещения объектов инвестиционной деятельности в соответствии с параметрами инвестиционного проекта, что увеличит инвестиционную привлекательность области. Регистрационные, земельно-кадастровые и земельно-оценочные действия при проведении инвентаризации земель обеспечат защиту прав собственности на землю и будут способствовать решению фискальных задач. Оценка эффективности Программы будет осуществляться исходя из следующих показателей: - общая сумма поступлений за землю в консолидированный бюджет; - степень наполнения информацией цифровой карты земель Ярославской области (устранение "белых пятен"); - общая площадь земельных участков, приобретённых и оформленных в собственность области с целью вовлечения в хозяйственный оборот для последующего распоряжения в целях пополнения бюджета и притока инвестиционных ресурсов. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе. V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Государственным заказчиком Программы является департамент по управлению земельными ресурсами Ярославской области, который с целью реализации Программы в соответствии с действующим законодательством: - осуществляет координацию работы исполнителей программных мероприятий; - заключает договоры и государственные контракты с исполнителями работ; - проводит согласование объёмов финансирования; - вносит предложения о корректировке Программы, в том числе в части содержания мероприятий, назначения их исполнителей, объёмов и источников финансирования. Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком с участием структурных подразделений Администрации области, органов исполнительной власти области и администраций муниципальных образований области. В целях контроля за выполнением мероприятий Программы со стороны департамента экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации Ярославской области и департамента финансов Ярославской области государственный заказчик Программы представляет в указанные департаменты отчётность по установленным формам. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Государственный заказчик Программы размещает в сети Интернет информацию о ходе и результатах реализации Программы, её финансировании и другие материалы. VI. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ |—————|——————————————————————————|——————————————————|————————————————————| | N |Наименование мероприятия | Исполнитель (в | Объём | |п/п |(в установленном порядке) | установленном | финансирования по | | | | порядке) | годам 2008 2009 | |—————|——————————————————————————|——————————————————|——————|—————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |—————|——————————————————————————|——————————————————|——————|—————————————| | 1. |Упорядочение прав | | | | | |пользователей земель | | | | | |областной собственности, | | | | | |а также земель, | | | | | |приобретаемых в рамках | | | | | |реализации | | | | | |преимущественного права | | | | | |покупки земель | | | | | |сельхозназначения, по | | | | | |результатам работы с | | | | | |невостребованными долями | | | | | |и контроля использования, | | | | | |в том числе: | | | | |—————|——————————————————————————|——————————————————|——————|—————————————| |1.1. |Приобретение земельных | ДУЗР ЯО |35,0 | 45,0 | | |участков в собственность | | | | | |области для последующего | | | | | |распоряжения в целях | | | | | |пополнения бюджета и | | | | | |притока инвестиционных | | | | | |ресурсов | | | | |—————|——————————————————————————|——————————————————|——————|—————————————| |1.2. |Проведение |в соответствии с |19,0 | 93,0 | | |землеустроительных работ | государственным | | | | |для нужд Ярославской | контрактом | | | | |области, в том числе в | | | | | |отношении земель в | | | | | |г.Ярославле , | | | | | |государственная | | | | | |собственность на которые | | | | | |не разграничена | | | | |—————|——————————————————————————|——————————————————|——————|—————————————| |1.3. |Кадастровый учёт и | ДУЗРЯО | 0,2 | 1,0 | | |регистрация прав на | | | | | |земельные участки, | | | | | |отнесённые в соответствии | | | | | |с законодательством к | | | | | |собственности Ярославской | | | | | |области, а также | | | | | |приобретаемые областью из | | | | | |земель г.Ярославля, | | | | | |государственная | | | | | |собственность на которые | | | | | |не разграничена | | | | |—————|——————————————————————————|——————————————————|——————|—————————————| | 2. |Первоначальный ввод | ДУЗР ЯО | | | | |семантических и | ДИС ЯО | | | | |графических данных, | | | | | |развитие и ведение | | | | | |государственной | | | | | |информационной системы | | | | | |земель Ярославской | | | | | |области (в части | | | | | |земельных ресурсов), в | | | | | |том числе: | | | | |—————|——————————————————————————|——————————————————|——————|—————————————| |2.1. |Аэрофотосъёмка или |в соответствии с | 5,0 | 5,0 | | |космосъёмка территории | государственным | | | | |области, конвертация | контрактом | | | | |фотоснимков в | | | | | |картографический материал | | | | |—————|——————————————————————————|——————————————————|——————|—————————————| |2.2. |Уточнение |в соответствии с |10,0 | 20,0 | | |планово-картографического | государственным | | | | |материала населённых | контрактом | | | | |пунктов области с целью | | | | | |создания дополнительных | | | | | |слоев цифровой | | | | | |информационной карты | | | | |—————|——————————————————————————|——————————————————|——————|—————————————| |2.3. |Актуализация |в соответствии с | 2,0 | 2,0 | | |планово-картографического | государственным | | | | |материала территории | контрактом | | | | |области в цифровом виде | | | | |—————|——————————————————————————|——————————————————|——————|—————————————| |2.4. |Конвертация сведений из |в соответствии с | 6,0 | 5,0 | | |базы данных мэрии | государственным | | | | |г.Ярославля | контрактом | | | |—————|——————————————————————————|——————————————————|——————|—————————————| |2.5. |Создание и ведение | ДУЗР ЯО | 0 | 0 | | |Реестра земельных | | | | | |участков, являющихся | | | | | |собственностью области, | | | | | |как части государственной | | | | | |информационной системы | | | | | |земель (совместно с | | | | | |реализацией подпунктов | | | | | |2.2 - 2.3) | | | | |—————|——————————————————————————|——————————————————|——————|—————————————| |2.6. |Интеграция цифровых |в соответствии с | 0 | 0 | | |картографических | государственным | | | | |материалов в единую | контрактом | | | | |систему территориального | | | | | |управления | | | | | |государственным | | | | | |имуществом (совместно с | | | | | |реализацией подпунктов | | | | | |2.1 - 2.5) | | | | |—————|——————————————————————————|——————————————————|——————|—————————————| | |ИТОГО | |77,2 | 171,0 | |—————|——————————————————————————|——————————————————|——————|—————————————| Список сокращений, используемых в Программе ДУЗР ЯО - департамент по управлению земельными ресурсами Ярославской области ДИС ЯО - департамент информатизации и связи Ярославской области Приложение к Программе Методика оценки эффективности реализации Программы Оценка эффективности реализации Программы осуществляется департаментом по управлению земельными ресурсами Ярославской области в сроки, установленные для сдачи отчетности, путём установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путём сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы. Эффективность реализации Программы с учётом бюджетного финансирования оценивается путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её бюджетного финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле: n (Xn тек - Xn начальн) СУММ Kn------------------------------ 1 (Xn план - Xn начальн) R = ------------------------------------------- х100% (Fтек / Fплан) где: Xn - значение целевого показателя (индикатора) на начальн начало реализации Программы; Xn план - плановое значение показателя (индикатора); Xn тек - текущее значение показателя (индикатора); Fплан - плановая сумма финансирования по Программе; Fтек - сумма финансирования на текущую дату; Kn - весовой коэффициент параметра; n - номер показателя (индикатора). При расчёте эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты: |——————|—————————————————————————————————————|——————————————| |N п/п | Наименование показателя | Значение | | | | весового | | | |коэффициента | |——————|—————————————————————————————————————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | |——————|—————————————————————————————————————|——————————————| | 1. |Общая сумма поступлений за землю в | 0,5 | | |консолидированный бюджет | | |——————|—————————————————————————————————————|——————————————| | 2. |Степень наполнения информацией | 0,2 | | |цифровой карты земель Ярославской | | | |области | | |——————|—————————————————————————————————————|——————————————| | 3. |Общая площадь земельных участков, | 0,3 | | |приобретённых и оформленных в | | | |собственность области с целью | | | |вовлечения в хозяйственный оборот, | | | |для последующего распоряжения в | | | |целях пополнения бюджета и притока | | | |инвестиционных ресурсов | | |——————|—————————————————————————————————————|——————————————| | |ИТОГО | 1,00 | |——————|—————————————————————————————————————|——————————————| При значении показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признаётся высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|