Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 09.07.2009 № 669-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09.07.2009 N 669-п г. Ярославль О Положении об оценке целесообразности сохранения или преобразования (ликвидации) государственных унитарных предприятий Ярославской области и продажи пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности Ярославской области В целях реализации областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 10.12.2008 N 629- п, "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008-2011 годы" ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение об оценке целесообразности сохранения или преобразования (ликвидации) государственных унитарных предприятий Ярославской области и продажи пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности Ярославской области. 2. В соответствии с Положением, указанным в пункте 1: - комиссии по рассмотрению экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Ярославской области и приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Ярославской области, (Данилов В. Ю.) провести оценку целесообразности сохранения или преобразования (ликвидации) государственных унитарных предприятий Ярославской области и продажи пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности Ярославской области, за 2006-2008 годы, первое полугодие 2009 года в срок до 15 июля 2009 года; - департаменту по управлению государственным имуществом Ярославской области (Скворцов А. В.) на основании рекомендаций комиссии, указанной в абзаце втором данного пункта постановления, подготовить проекты распорядительных документов по сохранению или преобразованию (ликвидации) государственных унитарных предприятий Ярославской области и продаже пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности Ярославской области, в срок до 01 августа 2009 года. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Данилова В.Ю. 4. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства области от 09.07.2009 N 669-п Положение об оценке целесообразности сохранения или преобразования (ликвидации) государственных унитарных предприятий Ярославской области и продажи пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности Ярославской области 1. Система критериев оценки целесообразности сохранения государственных унитарных предприятий Ярославской области и пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности Ярославской области (далее - критерии) 1.1. В целях принятия решений о целесообразности сохранения или преобразования (ликвидации) государственных унитарных предприятий Ярославской области (далее - предприятия) и продажи пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности Ярославской области, (далее - хозяйственное (-ые) общество (-а)) применяется механизм оценки, основанный на двухкомпонентной системе качественных и количественных критериев. 1.2. К качественным критериям, определяющим объективную необходимость деятельности предприятий, относятся: осуществление деятельности в целях решения социальных задач, в том числе в части оказания услуг населению по тарифам, устанавливаемым органами государственной власти; удовлетворение предприятием потребности юридических и физических лиц в товарах (работах, услугах) на территории Ярославской области; отсутствие хозяйствующих субъектов иной организационно-правовой формы, осуществляющих аналогичные виды деятельности, производство аналогичных товаров (работ, услуг); участие предприятия в реализации приоритетных национальных проектов, программы социально-экономического развития Ярославской области, плана развития государственного сектора экономики, федеральной или областной целевой программы. 1.3. Качественными критериями, определяющими объективную необходимость участия Ярославской области в хозяйственных обществах, являются: - решение ими социальных задач, в том числе в части оказания услуг населению по тарифам, устанавливаемым органами государственной власти; - участие хозяйственного общества в реализации приоритетных национальных проектов, программы социально-экономического развития Ярославской области, плана развития государственного сектора экономики, федеральной или областной целевой программы. 1.4. Количественные критерии оценки целесообразности сохранения или преобразования (ликвидации) предприятия представляют собой совокупность основных показателей финансово-хозяйственной деятельности, эффективности труда и затрат, ликвидности и финансовой устойчивости. 1.5. К количественным критериям, определяющим объективную необходимость участия Ярославской области в хозяйственных обществах, относится: размер пакета акций (доли), позволяющий: - не допускать его (ее) снижения при рассмотрении вопросов об увеличении уставного капитала; - принимать решения по выплате дивидендов; перечисление дивидендов по акциям в бюджет Ярославской области. 2. Порядок оценки целесообразности сохранения или преобразования (ликвидации) предприятий и продажи пакетов акций (долей) хозяйственных обществ (далее - оценка) 2.1. Оценка осуществляется комиссией по рассмотрению экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Ярославской области и приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Ярославской области, (далее - комиссия) не реже одного раза в год в срок до 30 мая года, следующего за отчетным годом. 2.2. Оценка проводится по каждому предприятию и хозяйственному обществу, осуществляющему на момент оценки хозяйственную деятельность и не находящемуся в процессе ликвидации, реорганизации или банкротства. 2.3. В срок до 30 апреля года, следующего за отчетным, в департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области (далее - департамент) представляется: - органом исполнительной власти Ярославской области, структурным подразделением аппарата Правительства области, должностным лицом Правительства области, в функциональном подчинении которого находится предприятие, - информация о результатах деятельности предприятия в сравнении с результатами деятельности частных предприятий и организаций, а также предложения по организации работы предприятия; - представителем Ярославской области в органах управления (органах контроля) хозяйственного общества - предложения по организации работы хозяйственного общества. 2.4. Материалы для рассмотрения комиссией формируются департаментом на основании данных учредительных документов, финансовой отчетности предприятия (хозяйственного общества), отчета руководителя предприятия (хозяйственного общества), информации и предложений органа исполнительной власти Ярославской области, структурного подразделения аппарата Правительства области, должностного лица Правительства области, в функциональном подчинении которого находится предприятие (закреплено хозяйственное общество), предложений представителей Ярославской области в органах управления и контроля хозяйственного общества. 2.5. Оценка осуществляется по балльной системе согласно приложениям 1, 2 к настоящему Положению. Итоговые оценки составляет сумму баллов раздельно по качественным и количественным критериям. 2.6. Качественные показатели применяются для принятия рекомендации: 2.6.1. О сохранении предприятия (пакет акций (доли) хозяйственного общества) в собственности Ярославской области. 2.6.2. О ликвидации предприятия. 2.6.3. О продаже пакета акций (доли) в хозяйственном обществе. 2.6.4. О сохранении предприятия (пакета акций (доли) в хозяйственном обществе) в собственности Ярославской области с условием повторного рассмотрения материалов в срок не позднее 30 ноября текущего года. 2.6.5. О реорганизации предприятия. 2.6.6. Иное решение, направленное на повышение эффективности использования имущества Ярославской области. 2.7. При этом если итоговая оценка по качественным критериям составляет два и более балла, то комиссия рекомендует сохранить предприятие (пакет акций (доли) хозяйственного общества) в собственности Ярославской области. 2.8. Количественные показатели применяются для принятия решения о повышении эффективности использования имущества Ярославской области. При этом если комиссией дана рекомендация в соответствии с подпунктом 2.6.1 либо подпунктом 2.6.4, либо подпунктом 2.6.6 пункта 2.6 данного раздела Положения, и оценка по количественным критериям ниже 50 баллов, в отношении такого предприятия (хозяйственного общества) органом исполнительной власти Ярославской области, структурным подразделением аппарата Правительства области, должностным лицом Правительства области, в функциональном подчинении которого находится предприятие (закреплено хозяйственное общество), в течение двух недель с даты составления протокола заседания комиссии в департамент должны быть представлены предложения, направленные на повышение эффективности деятельности такого предприятия (хозяйственного общества). 2.9. Департамент на основании рекомендаций комиссии подготавливает проекты распорядительных документов. 2.10. Решение о сохранении или преобразовании (ликвидации) предприятий и продажи пакетов акций (долей) хозяйственных обществ принимает уполномоченный орган в соответствии с компетенцией, установленной нормативными правовыми актами Ярославской области. 2.11. Результаты оценки по качественным и количественным критериям направляются департаментом в департамент финансов Ярославской области не позднее 01 июля года, следующего за отчетным. Приложение 1 к Положению Качественные критерии оценки целесообразности сохранения или преобразования (ликвидации) государственных унитарных предприятий Ярославской области и продажи пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности Ярославской области ----------------------------------------------------------------------- |N п| Наименование критерия | Значение критерия оценки | Оценка | |/п | оценки | |критерия,| | | | | баллы | |---+----------------------------+--------------------------+---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |---------------------------------------------------------------------| | I. Государственное унитарное предприятие Ярославской области | |---------------------------------------------------------------------| |1. |Осуществление |предприятие осуществляет | 1 | | |деятельности в целях |такую деятельность | | | |решения социальных задач, | | | | |в том числе в части оказания|--------------------------+---------| | |услуг населению по |предприятие не | 0 | | |тарифам, устанавливаемым |осуществляет такой | | | |органами государственной |деятельности | | | |власти | | | |---+----------------------------+--------------------------+---------| |2. |Удовлетворение |предприятие реализует на | 1 | | |предприятием потребности |территории области | | | |юридических и физических |(муниципального | | | |лиц в товарах (работах, |образования области) более| | | |услугах) на территории |50 процентов от объема | | | |Ярославской области |производимых | | | |(муниципального |(реализуемых, | | | |образования) |потребляемых) товаров | | | | |(работ, услуг) | | | | |--------------------------+---------| | | |предприятие реализует на | 0 | | | |территории области | | | | |(муниципального | | | | |образования области) 50 и | | | | |менее процентов от объема | | | | |производимых | | | | |(реализуемых, | | | | |потребляемых) товаров | | | | |(работ, услуг) | | |---+----------------------------+--------------------------+---------| |3. |Отсутствие хозяйствующих |на территории области | 1 | | |субъектов иной |(муниципального | | | |организационно-правовой |образования области) | | | |формы, осуществляющих |отсутствуют такие субъекты| | | |аналогичные виды |--------------------------+---------| | |деятельности, производство |на территории области| 0 | | |аналогичных товаров (работ, |(муниципального | | | |услуг) |образования области)| | | | |присутствуют такие| | | | |субъекты | | |---+----------------------------+--------------------------+---------| |4. |Участие предприятия в |предприятие участвует в | 1 | | |реализации приоритетных |реализации таких программ,| | | |национальных проектов, |проектов, планов | | | |программы социально- | | | | |экономического развития |--------------------------+---------| | |Ярославской области, плана |предприятие не участвует в| 0 | | |развития государственного |реализации таких программ,| | | |сектора экономики, |проектов, планов | | | |федеральной или областной | | | | |целевой программы | | | |---------------------------------------------------------------------| |II. Хозяйственное общество, акции (доля в уставном капитале) которого| | находятся в собственности Ярославской области | |---------------------------------------------------------------------| |5. |Осуществление |предприятие осуществляет | 2 | | |деятельности в целях |такую деятельность | | | |решения социальных задач, | | | | |в том числе в части оказания|--------------------------+---------| | |услуг населению по |предприятие не | 0 | | |тарифам, устанавливаемым |осуществляет такой | | | |органами государственной |деятельности | | | |власти | | | |---+----------------------------+--------------------------+---------| |6. |Участие предприятия в |предприятие участвует в | 2 | | |реализации приоритетных |реализации таких программ,| | | |национальных проектов, |проектов, планов | | | |программы социально- | | | | |экономического развития |--------------------------+---------| | |Ярославской области, плана |предприятие не участвует в| 0 | | |развития государственного |реализации таких программ,| | | |сектора экономики, |проектов, планов | | | |федеральной или областной | | | | |целевой программы | | | ----------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к Положению Количественные критерии оценки целесообразности сохранения или преобразования (ликвидации) государственных унитарных предприятий Ярославской области и продажи пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности Ярославской области ------------------------------------------------------------------------ |N п| Наименование | Значение критерия | Оценка | |/п | критерия | |критерия,| | | | | баллы | |---+---------------------+----------------------------------+---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |----------------------------------------------------------------------| | I. Государственное унитарное предприятие Ярославской области | |----------------------------------------------------------------------| |1. |Выручка от |выручка выше показателя года, | 5 | | |реализации |предшествующего отчетному году | | | |продукции (работ, |----------------------------------+---------| | |услуг) в отчетном |выручка равна показателю года, | 2,5 | | |периоде |предшествующего отчетному году, | | | | |или ниже этого показателя не более| | | | |чем на 3% | | | | |----------------------------------+---------| | | |выручка ниже показателя года, | 0 | | | |предшествующего отчетному году | | | | |более чем на 3% | | |---+---------------------+----------------------------------+---------| |2. |Чистая прибыль |чистая прибыль равна или выше | 5 | | |(убыток) за отчетный |показателя года, предшествующего | | | |период |отчетному году | | | | |----------------------------------+---------| | | |чистая прибыль ниже показателя | 2,5 | | | |года, предшествующего отчетному | | | | |году | | | | |----------------------------------+---------| | | |чистая прибыль отсутствует | 0 | | | |(убыток) | | |---+---------------------+----------------------------------+---------| |3. |Чистые активы |чистые активы выше показателя | 10 | | | |года, предшествующего отчетному | | | | |году | | | | |----------------------------------+---------| | | |чистые активы равны показателю | 5 | | | |года, предшествующего отчетному | | | | |году, или ниже этого показателя | | | | |----------------------------------+---------| | | |чистые активы меньше уставного | 0 | | | |капитала | | |---+---------------------+----------------------------------+---------| |4. |Общая |общая рентабельность выше 10% | 10 | | |рентабельность |----------------------------------+---------| | | |общая рентабельность от 0 по 10% | 5 | | | |----------------------------------+---------| | | |общая рентабельность ниже 0% | 0 | |---+---------------------+----------------------------------+---------| |5. |Часть чистой |kчп* равен или выше 1,5 | 20 | | |прибыли |----------------------------------+---------| | |(дивиденды), |kчп от 1,0 до 1,5 | 10 | | |перечисленная в |----------------------------------+---------| | |областной бюджет |kчп ниже 1,0 | 0 | |---+---------------------+----------------------------------+---------| |6. |Производительность |производительность труда | 10 | | |труда |опережает темп роста средней | | | | |заработной платы | | | | |----------------------------------+---------| | | |производительность труда на уровне| 5 | | | |темпа роста средней заработной | | | | |платы | | | | |----------------------------------+---------| | | |производительность труда ниже | 0 | | | |темпа роста средней заработной | | | | |платы | | |---+---------------------+----------------------------------+---------| |7. |Уровень затрат |уровень затрат ниже уровня затрат | 10 | | | |года, предшествующего отчетному | | | | |году | | | | |----------------------------------+---------| | | |уровень затрат равен уровню затрат| 5 | | | |года, предшествующего отчетному | | | | |году | | | | |----------------------------------+---------| | | |уровень затрат выше уровня затрат | 0 | | | |года, предшествующего отчетному | | | | |году | | |---+---------------------+----------------------------------+---------| |8. |Рентабельность |рентабельность продаж выше 10% | 10 | | |продаж |----------------------------------+---------| | | |рентабельность продаж от 0 по 10% | 5 | | | |----------------------------------+---------| | | |рентабельность продаж ниже 0% | 0 | |---+---------------------+----------------------------------+---------| |9. |Средняя заработная |средняя заработная плата превышает| 10 | | |плата |величину прожиточного минимума, | | | | |установленную для трудоспособного | | | | |населения в Ярославской области | | | | |----------------------------------+---------| | | |средняя заработная плата | 5 | | | |соответствует величине | | | | |прожиточного минимума, | | | | |установленной для трудоспособного | | | | |населения в Ярославской области | | | | |----------------------------------+---------| | | |средняя заработная плата ниже | 0 | | | |величины прожиточного минимума, | | | | |установленной для трудоспособного | | | | |населения в Ярославской области | | |---+---------------------+----------------------------------+---------| |10.|Коэффициент |показатель в пределах норматива | 5 | | |текущей ликвидности |----------------------------------+---------| | | |показатель меньше 2, но имеет | 2,5 | | | |положительную динамику | | | | |----------------------------------+---------| | | |показатель меньше 2 и имеет | 0 | | | |отрицательную динамику | | |---+---------------------+----------------------------------+---------| |11.|Коэффициент |показатель в пределах норматива | 5 | | |обеспеченности |----------------------------------+---------| | |собственными |показатель меньше 0,1, но имеет | 2,5 | | |средствами |положительную динамику | | | | |----------------------------------+---------| | | |показатель меньше 0,1 и имеет | 0 | | | |отрицательную динамику | | |----------------------------------------------------------------------| | Хозяйственное общество, акции (доля в уставном капитале) которого | | находятся в собственности Ярославской области | |----------------------------------------------------------------------| |12.|Размер пакета акций |для акционерных обществ: | | | |(доли), позволяющий |более 50% | 25 | | |не допускать его (ее)|от 25 по 50% | 15 | | |снижения при |менее 25% | 0 | | |рассмотрении |----------------------------------+---------| | |вопроса об |для обществ с ограниченной | | | |увеличении |ответственностью: | | | |уставного капитала |более 50% | 25 | | | |от 33,34% по 50% | 15 | | | |менее 33,34% | 0 | |---+---------------------+----------------------------------+---------| |13.|Размер пакета акций |для акционерных обществ: | | | |(доли), позволяющий |более 50% | 25 | | |принимать решение о |от 25 по 50% | 15 | | |выплате дивидендов |менее 25% | 0 | | |(распределении |----------------------------------+---------| | |прибыли) |для обществ с ограниченной | | | | |ответственностью: | | | | |более 50% | 25 | | | |от 33,34% по 50% | 15 | | | |менее 33,34% | 0 | |---+---------------------+----------------------------------+---------| |14.|Перечисление |перечисление дивидендов | 20 | | |дивидендов по |производилось | | | |акциям в бюджет |----------------------------------+---------| | |Ярославской области |перечисление дивидендов не | 0 | | |(в отчетном периоде) |производилось | | ------------------------------------------------------------------------ * kчп - коэффициент, рассчитанный по формуле: часть чистой прибыли, перечисленная в бюджет в отчетном периоде kчп = --------------------------------------------------------------------- часть чистой прибыли, перечисленная в бюджет в периоде, предшествующем отчетному Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|