Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 09.07.2009 № 669-п

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.07.2009 N 669-п
г. Ярославль

 О Положении об оценке целесообразности сохранения или преобразования
(ликвидации) государственных унитарных предприятий Ярославской области
 и продажи пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в
                  собственности Ярославской области

     В целях реализации областной  целевой  программы  "Реформирование
региональных  финансов  Ярославской  области"   на   2008-2011   годы,
утвержденной постановлением Правительства области от 10.12.2008 N 629-
п,  "Об областной  целевой  программе   "Реформирование   региональных
финансов Ярославской области" на 2008-2011 годы"
     ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить прилагаемое  Положение  об  оценке  целесообразности
сохранения или преобразования (ликвидации)  государственных  унитарных
предприятий  Ярославской  области  и  продажи  пакетов  акций  (долей)
хозяйственных  обществ,  находящихся   в   собственности   Ярославской
области.
     2. В соответствии с Положением, указанным в пункте 1:
     -   комиссии   по   рассмотрению   экономической    эффективности
деятельности государственных унитарных предприятий Ярославской области
и   приватизации   государственного    имущества,    находящегося    в
собственности Ярославской области, (Данилов  В.  Ю.)  провести  оценку
целесообразности   сохранения    или    преобразования    (ликвидации)
государственных унитарных предприятий Ярославской  области  и  продажи
пакетов   акций   (долей)   хозяйственных   обществ,   находящихся   в
собственности Ярославской области,
     за 2006-2008 годы, первое полугодие 2009 года в срок до  15  июля
2009 года;
     -   департаменту   по   управлению   государственным   имуществом
Ярославской  области  (Скворцов  А.  В.)  на  основании   рекомендаций
комиссии, указанной в  абзаце  втором  данного  пункта  постановления,
подготовить проекты  распорядительных  документов  по  сохранению  или
преобразованию  (ликвидации)  государственных  унитарных   предприятий
Ярославской области и  продаже  пакетов  акций  (долей)  хозяйственных
обществ, находящихся в собственности Ярославской области, в срок до 01
августа 2009 года.
     3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора области Данилова В.Ю.
     4. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области          С.А. Вахруков


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                        постановлением
                                                 Правительства области
                                                 от 09.07.2009 N 669-п

  Положение об оценке целесообразности сохранения или преобразования
(ликвидации) государственных унитарных предприятий Ярославской области
 и продажи пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в
                  собственности Ярославской области

       1. Система критериев оценки целесообразности сохранения
 государственных унитарных предприятий Ярославской области и пакетов
   акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности
                Ярославской области (далее - критерии)

     1.1. В целях принятия решений о целесообразности  сохранения  или
преобразования  (ликвидации)  государственных  унитарных   предприятий
Ярославской области (далее -  предприятия)  и  продажи  пакетов  акций
(долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности Ярославской
области, (далее  -  хозяйственное  (-ые)  общество  (-а))  применяется
механизм оценки, основанный на двухкомпонентной системе качественных и
количественных критериев.
     1.2.   К   качественным   критериям,   определяющим   объективную
необходимость деятельности предприятий, относятся:
     осуществление деятельности в целях решения  социальных  задач,  в
том числе в части оказания услуг населению по тарифам, устанавливаемым
органами государственной власти;
     удовлетворение предприятием потребности юридических и  физических
лиц в товарах (работах, услугах) на территории Ярославской области;
     отсутствие хозяйствующих субъектов  иной  организационно-правовой
формы,  осуществляющих  аналогичные  виды  деятельности,  производство
аналогичных товаров (работ, услуг);
     участие  предприятия  в  реализации   приоритетных   национальных
проектов,  программы  социально-экономического  развития   Ярославской
области,   плана   развития   государственного   сектора    экономики,
федеральной или областной целевой программы.
     1.3.   Качественными   критериями,   определяющими    объективную
необходимость участия Ярославской области в  хозяйственных  обществах,
являются:
     - решение ими социальных задач, в  том  числе  в  части  оказания
услуг населению по тарифам, устанавливаемым  органами  государственной
власти;
     -  участие  хозяйственного  общества  в  реализации  приоритетных
национальных  проектов,  программы  социально-экономического  развития
Ярославской   области,   плана   развития   государственного   сектора
экономики, федеральной или областной целевой программы.
     1.4. Количественные критерии оценки  целесообразности  сохранения
или  преобразования  (ликвидации)   предприятия   представляют   собой
совокупность     основных     показателей      финансово-хозяйственной
деятельности, эффективности труда и затрат, ликвидности  и  финансовой
устойчивости.
     1.5.  К  количественным   критериям,   определяющим   объективную
необходимость участия Ярославской области в  хозяйственных  обществах,
относится:
     размер пакета акций (доли), позволяющий:
     - не допускать его (ее) снижения  при  рассмотрении  вопросов  об
увеличении уставного капитала;
     - принимать решения по выплате дивидендов;
     перечисление дивидендов по акциям в бюджет Ярославской области.

   2. Порядок оценки целесообразности сохранения или преобразования
(ликвидации) предприятий и продажи пакетов акций (долей) хозяйственных
                       обществ (далее - оценка)

     2.1.   Оценка   осуществляется    комиссией    по    рассмотрению
экономической  эффективности  деятельности  государственных  унитарных
предприятий  Ярославской  области  и   приватизации   государственного
имущества, находящегося в собственности Ярославской области, (далее  -
комиссия) не реже одного раза в год в срок до 30 мая года,  следующего
за отчетным годом.
     2.2. Оценка проводится по каждому  предприятию  и  хозяйственному
обществу, осуществляющему на момент оценки хозяйственную  деятельность
и  не  находящемуся   в   процессе   ликвидации,   реорганизации   или
банкротства.
     2.3. В  срок  до  30  апреля  года,  следующего  за  отчетным,  в
департамент  по  управлению  государственным  имуществом   Ярославской
области (далее - департамент) представляется:
     - органом исполнительной власти Ярославской области,  структурным
подразделением  аппарата  Правительства  области,  должностным   лицом
Правительства области, в функциональном подчинении которого  находится
предприятие, - информация о  результатах  деятельности  предприятия  в
сравнении  с   результатами   деятельности   частных   предприятий   и
организаций, а также предложения по организации работы предприятия;
     -  представителем  Ярославской  области  в   органах   управления
(органах  контроля)   хозяйственного   общества   -   предложения   по
организации работы хозяйственного общества.
     2.4.   Материалы   для   рассмотрения    комиссией    формируются
департаментом на основании данных учредительных документов, финансовой
отчетности предприятия (хозяйственного общества), отчета  руководителя
предприятия (хозяйственного общества), информации и предложений органа
исполнительной власти Ярославской области, структурного  подразделения
аппарата  Правительства  области,  должностного   лица   Правительства
области, в функциональном подчинении  которого  находится  предприятие
(закреплено  хозяйственное   общество),   предложений   представителей
Ярославской области в органах  управления  и  контроля  хозяйственного
общества.
     2.5.  Оценка  осуществляется   по   балльной   системе   согласно
приложениям 1, 2 к настоящему Положению.  Итоговые  оценки  составляет
сумму баллов раздельно по качественным и количественным критериям.
     2.6.   Качественные   показатели   применяются    для    принятия
рекомендации:
     2.6.1.   О   сохранении   предприятия   (пакет    акций    (доли)
хозяйственного общества) в собственности Ярославской области.
     2.6.2. О ликвидации предприятия.
     2.6.3. О продаже пакета акций (доли) в хозяйственном обществе.
     2.6.4.  О  сохранении  предприятия   (пакета   акций   (доли)   в
хозяйственном обществе) в собственности Ярославской области с условием
повторного  рассмотрения  материалов  в  срок  не  позднее  30  ноября
текущего года.
     2.6.5. О реорганизации предприятия.
     2.6.6. Иное  решение,  направленное  на  повышение  эффективности
использования имущества Ярославской области.
     2.7. При этом если  итоговая  оценка  по  качественным  критериям
составляет два  и  более  балла,  то  комиссия  рекомендует  сохранить
предприятие   (пакет   акций   (доли)   хозяйственного   общества)   в
собственности Ярославской области.
     2.8. Количественные показатели применяются для принятия решения о
повышении эффективности использования имущества Ярославской области.
     При этом  если  комиссией  дана  рекомендация  в  соответствии  с
подпунктом 2.6.1 либо подпунктом 2.6.4, либо подпунктом  2.6.6  пункта
2.6 данного раздела Положения, и оценка  по  количественным  критериям
ниже  50  баллов,  в  отношении  такого  предприятия   (хозяйственного
общества)   органом   исполнительной   власти   Ярославской   области,
структурным подразделением аппарата Правительства области, должностным
лицом Правительства  области,  в  функциональном  подчинении  которого
находится предприятие (закреплено хозяйственное общество),  в  течение
двух  недель  с  даты  составления  протокола  заседания  комиссии   в
департамент должны  быть  представлены  предложения,  направленные  на
повышение    эффективности     деятельности     такого     предприятия
(хозяйственного общества).
     2.9.   Департамент    на    основании    рекомендаций    комиссии
подготавливает проекты распорядительных документов.
     2.10.  Решение  о  сохранении  или  преобразовании   (ликвидации)
предприятий и продажи  пакетов  акций  (долей)  хозяйственных  обществ
принимает  уполномоченный  орган  в   соответствии   с   компетенцией,
установленной нормативными правовыми актами Ярославской области.
     2.11.  Результаты  оценки  по   качественным   и   количественным
критериям   направляются   департаментом   в   департамент    финансов
Ярославской области не позднее 01 июля года, следующего за отчетным.


                                                          Приложение 1
                                                           к Положению

     Качественные критерии оценки целесообразности сохранения или
  преобразования (ликвидации) государственных унитарных предприятий
  Ярославской области и продажи пакетов акций (долей) хозяйственных
       обществ, находящихся в собственности Ярославской области


-----------------------------------------------------------------------
|N п|   Наименование критерия    | Значение критерия оценки | Оценка  |
|/п |           оценки           |                          |критерия,|
|   |                            |                          |  баллы  |
|---+----------------------------+--------------------------+---------|
| 1 |             2              |            3             |    4    |
|---------------------------------------------------------------------|
|    I. Государственное унитарное предприятие Ярославской области     |
|---------------------------------------------------------------------|
|1. |Осуществление               |предприятие осуществляет  |    1    |
|   |деятельности в целях        |такую деятельность        |         |
|   |решения социальных задач,   |                          |         |
|   |в том числе в части оказания|--------------------------+---------|
|   |услуг населению по          |предприятие не            |    0    |
|   |тарифам, устанавливаемым    |осуществляет такой        |         |
|   |органами государственной    |деятельности              |         |
|   |власти                      |                          |         |
|---+----------------------------+--------------------------+---------|
|2. |Удовлетворение              |предприятие реализует на  |    1    |
|   |предприятием потребности    |территории области        |         |
|   |юридических и физических    |(муниципального           |         |
|   |лиц в товарах (работах,     |образования области) более|         |
|   |услугах) на территории      |50 процентов от объема    |         |
|   |Ярославской области         |производимых              |         |
|   |(муниципального             |(реализуемых,             |         |
|   |образования)                |потребляемых) товаров     |         |
|   |                            |(работ, услуг)            |         |
|   |                            |--------------------------+---------|
|   |                            |предприятие реализует на  |    0    |
|   |                            |территории области        |         |
|   |                            |(муниципального           |         |
|   |                            |образования области) 50 и |         |
|   |                            |менее процентов от объема |         |
|   |                            |производимых              |         |
|   |                            |(реализуемых,             |         |
|   |                            |потребляемых) товаров     |         |
|   |                            |(работ, услуг)            |         |
|---+----------------------------+--------------------------+---------|
|3. |Отсутствие хозяйствующих    |на территории области     |    1    |
|   |субъектов иной              |(муниципального           |         |
|   |организационно-правовой     |образования области)      |         |
|   |формы, осуществляющих       |отсутствуют такие субъекты|         |
|   |аналогичные виды            |--------------------------+---------|
|   |деятельности, производство  |на   территории    области|    0    |
|   |аналогичных товаров (работ, |(муниципального           |         |
|   |услуг)                      |образования       области)|         |
|   |                            |присутствуют         такие|         |
|   |                            |субъекты                  |         |
|---+----------------------------+--------------------------+---------|
|4. |Участие предприятия в       |предприятие участвует в   |    1    |
|   |реализации приоритетных     |реализации таких программ,|         |
|   |национальных проектов,      |проектов, планов          |         |
|   |программы социально-        |                          |         |
|   |экономического развития     |--------------------------+---------|
|   |Ярославской области, плана  |предприятие не участвует в|    0    |
|   |развития государственного   |реализации таких программ,|         |
|   |сектора экономики,          |проектов, планов          |         |
|   |федеральной или областной   |                          |         |
|   |целевой программы           |                          |         |
|---------------------------------------------------------------------|
|II. Хозяйственное общество, акции (доля в уставном капитале) которого|
|            находятся в собственности Ярославской области            |
|---------------------------------------------------------------------|
|5. |Осуществление               |предприятие осуществляет  |    2    |
|   |деятельности в целях        |такую деятельность        |         |
|   |решения социальных задач,   |                          |         |
|   |в том числе в части оказания|--------------------------+---------|
|   |услуг населению по          |предприятие не            |    0    |
|   |тарифам, устанавливаемым    |осуществляет такой        |         |
|   |органами государственной    |деятельности              |         |
|   |власти                      |                          |         |
|---+----------------------------+--------------------------+---------|
|6. |Участие предприятия в       |предприятие участвует в   |    2    |
|   |реализации приоритетных     |реализации таких программ,|         |
|   |национальных проектов,      |проектов, планов          |         |
|   |программы социально-        |                          |         |
|   |экономического развития     |--------------------------+---------|
|   |Ярославской области, плана  |предприятие не участвует в|    0    |
|   |развития государственного   |реализации таких программ,|         |
|   |сектора экономики,          |проектов, планов          |         |
|   |федеральной или областной   |                          |         |
|   |целевой программы           |                          |         |
-----------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 2
                                                           к Положению

    Количественные критерии оценки целесообразности сохранения или
  преобразования (ликвидации) государственных унитарных предприятий
  Ярославской области и продажи пакетов акций (долей) хозяйственных
       обществ, находящихся в собственности Ярославской области


------------------------------------------------------------------------
|N п|    Наименование     |        Значение критерия         | Оценка  |
|/п |      критерия       |                                  |критерия,|
|   |                     |                                  |  баллы  |
|---+---------------------+----------------------------------+---------|
| 1 |          2          |                3                 |    4    |
|----------------------------------------------------------------------|
|     I. Государственное унитарное предприятие Ярославской области     |
|----------------------------------------------------------------------|
|1. |Выручка от           |выручка выше показателя года,     |    5    |
|   |реализации           |предшествующего отчетному году    |         |
|   |продукции (работ,    |----------------------------------+---------|
|   |услуг) в отчетном    |выручка равна показателю года,    |   2,5   |
|   |периоде              |предшествующего отчетному году,   |         |
|   |                     |или ниже этого показателя не более|         |
|   |                     |чем на 3%                         |         |
|   |                     |----------------------------------+---------|
|   |                     |выручка ниже показателя года,     |    0    |
|   |                     |предшествующего отчетному году    |         |
|   |                     |более чем на 3%                   |         |
|---+---------------------+----------------------------------+---------|
|2. |Чистая прибыль       |чистая прибыль равна или выше     |    5    |
|   |(убыток) за отчетный |показателя года, предшествующего  |         |
|   |период               |отчетному году                    |         |
|   |                     |----------------------------------+---------|
|   |                     |чистая прибыль ниже показателя    |   2,5   |
|   |                     |года, предшествующего отчетному   |         |
|   |                     |году                              |         |
|   |                     |----------------------------------+---------|
|   |                     |чистая прибыль отсутствует        |    0    |
|   |                     |(убыток)                          |         |
|---+---------------------+----------------------------------+---------|
|3. |Чистые активы        |чистые активы выше показателя     |   10    |
|   |                     |года, предшествующего отчетному   |         |
|   |                     |году                              |         |
|   |                     |----------------------------------+---------|
|   |                     |чистые активы равны показателю    |    5    |
|   |                     |года, предшествующего отчетному   |         |
|   |                     |году, или ниже этого показателя   |         |
|   |                     |----------------------------------+---------|
|   |                     |чистые активы меньше уставного    |    0    |
|   |                     |капитала                          |         |
|---+---------------------+----------------------------------+---------|
|4. |Общая                |общая рентабельность выше 10%     |   10    |
|   |рентабельность       |----------------------------------+---------|
|   |                     |общая рентабельность от 0 по 10%  |    5    |
|   |                     |----------------------------------+---------|
|   |                     |общая рентабельность ниже 0%      |    0    |
|---+---------------------+----------------------------------+---------|
|5. |Часть чистой         |kчп* равен или выше 1,5           |   20    |
|   |прибыли              |----------------------------------+---------|
|   |(дивиденды),         |kчп от 1,0 до 1,5                 |   10    |
|   |перечисленная в      |----------------------------------+---------|
|   |областной бюджет     |kчп ниже 1,0                      |    0    |
|---+---------------------+----------------------------------+---------|
|6. |Производительность   |производительность труда          |   10    |
|   |труда                |опережает темп роста средней      |         |
|   |                     |заработной платы                  |         |
|   |                     |----------------------------------+---------|
|   |                     |производительность труда на уровне|    5    |
|   |                     |темпа роста средней заработной    |         |
|   |                     |платы                             |         |
|   |                     |----------------------------------+---------|
|   |                     |производительность труда ниже     |    0    |
|   |                     |темпа роста средней заработной    |         |
|   |                     |платы                             |         |
|---+---------------------+----------------------------------+---------|
|7. |Уровень затрат       |уровень затрат ниже уровня затрат |   10    |
|   |                     |года, предшествующего отчетному   |         |
|   |                     |году                              |         |
|   |                     |----------------------------------+---------|
|   |                     |уровень затрат равен уровню затрат|    5    |
|   |                     |года, предшествующего отчетному   |         |
|   |                     |году                              |         |
|   |                     |----------------------------------+---------|
|   |                     |уровень затрат выше уровня затрат |    0    |
|   |                     |года, предшествующего отчетному   |         |
|   |                     |году                              |         |
|---+---------------------+----------------------------------+---------|
|8. |Рентабельность       |рентабельность продаж выше 10%    |   10    |
|   |продаж               |----------------------------------+---------|
|   |                     |рентабельность продаж от 0 по 10% |    5    |
|   |                     |----------------------------------+---------|
|   |                     |рентабельность продаж ниже 0%     |    0    |
|---+---------------------+----------------------------------+---------|
|9. |Средняя заработная   |средняя заработная плата превышает|   10    |
|   |плата                |величину прожиточного минимума,   |         |
|   |                     |установленную для трудоспособного |         |
|   |                     |населения в Ярославской области   |         |
|   |                     |----------------------------------+---------|
|   |                     |средняя заработная плата          |    5    |
|   |                     |соответствует величине            |         |
|   |                     |прожиточного минимума,            |         |
|   |                     |установленной для трудоспособного |         |
|   |                     |населения в Ярославской области   |         |
|   |                     |----------------------------------+---------|
|   |                     |средняя заработная плата ниже     |    0    |
|   |                     |величины прожиточного минимума,   |         |
|   |                     |установленной для трудоспособного |         |
|   |                     |населения в Ярославской области   |         |
|---+---------------------+----------------------------------+---------|
|10.|Коэффициент          |показатель в пределах норматива   |    5    |
|   |текущей ликвидности  |----------------------------------+---------|
|   |                     |показатель меньше 2, но имеет     |   2,5   |
|   |                     |положительную динамику            |         |
|   |                     |----------------------------------+---------|
|   |                     |показатель меньше 2 и имеет       |    0    |
|   |                     |отрицательную динамику            |         |
|---+---------------------+----------------------------------+---------|
|11.|Коэффициент          |показатель в пределах норматива   |    5    |
|   |обеспеченности       |----------------------------------+---------|
|   |собственными         |показатель меньше 0,1, но имеет   |   2,5   |
|   |средствами           |положительную динамику            |         |
|   |                     |----------------------------------+---------|
|   |                     |показатель меньше 0,1 и имеет     |    0    |
|   |                     |отрицательную динамику            |         |
|----------------------------------------------------------------------|
|  Хозяйственное общество, акции (доля в уставном капитале) которого   |
|            находятся в собственности Ярославской области             |
|----------------------------------------------------------------------|
|12.|Размер пакета акций  |для акционерных обществ:          |         |
|   |(доли), позволяющий  |более 50%                         |   25    |
|   |не допускать его (ее)|от 25 по 50%                      |   15    |
|   |снижения при         |менее 25%                         |    0    |
|   |рассмотрении         |----------------------------------+---------|
|   |вопроса об           |для обществ с ограниченной        |         |
|   |увеличении           |ответственностью:                 |         |
|   |уставного капитала   |более 50%                         |   25    |
|   |                     |от 33,34% по 50%                  |   15    |
|   |                     |менее 33,34%                      |    0    |
|---+---------------------+----------------------------------+---------|
|13.|Размер пакета акций  |для акционерных обществ:          |         |
|   |(доли), позволяющий  |более 50%                         |   25    |
|   |принимать решение о  |от 25 по 50%                      |   15    |
|   |выплате дивидендов   |менее 25%                         |    0    |
|   |(распределении       |----------------------------------+---------|
|   |прибыли)             |для обществ с ограниченной        |         |
|   |                     |ответственностью:                 |         |
|   |                     |более 50%                         |   25    |
|   |                     |от 33,34% по 50%                  |   15    |
|   |                     |менее 33,34%                      |    0    |
|---+---------------------+----------------------------------+---------|
|14.|Перечисление         |перечисление дивидендов           |   20    |
|   |дивидендов по        |производилось                     |         |
|   |акциям в бюджет      |----------------------------------+---------|
|   |Ярославской области  |перечисление дивидендов не        |    0    |
|   |(в отчетном периоде) |производилось                     |         |
------------------------------------------------------------------------

     * kчп - коэффициент, рассчитанный по формуле:

        часть чистой прибыли, перечисленная в бюджет в отчетном периоде
kчп = ---------------------------------------------------------------------
           часть чистой прибыли, перечисленная в бюджет в периоде,
                        предшествующем отчетному


Информация по документу
Читайте также