Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 08.08.2007 № 322-аАДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.08.2007 N 322-а г. Ярославль Об областной целевой программе "Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ярославской области и смягчение их последствий" на 2008 - 2009 годы В целях комплексного решения проблем снижения рисков, смягчения последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф в Ярославской области, во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", и Закона Ярославской области от 7 апреля 2003 г. N 19-з "О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ярославской области и смягчение их последствий" на 2008 - 2009 годы (далее - Программа). 2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) в течение периода действия Программы включать её в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета. 3. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов области разработать аналогичные программы по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Петухова В.В. 5. Постановление вступает в силу с момента подписания. Председатель Правительства - первый заместитель Губернатора области И.И.Скороходова УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации области от 08.08.2007 N 322-а Областная целевая программа "Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ярославской области и смягчение их последствий" на 2008 - 2009 годы Паспорт Программы |———————————————————————|——|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | | областная целевая программа "Снижение рисков возникновения чрезвычайных| | Программы | | ситуаций природного и техногенного характера в Ярославской области и| | | | смягчение их последствий" (далее - Программа) | |———————————————————————|——|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Основание | | Федеральный закон от 21 декабря 1994 года | | разработки | | N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций| | Программы | | природного и техногенного характера"; | | | | Закон Ярославской области от 7 апреля 2003 г. N 19-з "О защите населения| | | | и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и| | | | техногенного характера" | |———————————————————————|——|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Государственные | | Администрация области в лице второго отдела; | | заказчики Программы | | Главное управление МЧС России по Ярославской области (далее - ГУ МЧС) | |———————————————————————|——|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Координатор | | | | Программы | | ГУ МЧС | |———————————————————————|——|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Разработчик | | | | Программы | | ГУ МЧС | |———————————————————————|——|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Цель и задачи | | цели: | | Программы | | - последовательное снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций| | | | природного и техногенного характера (далее - ЧС); | | | | - повышение безопасности населения и защищенности критически важных| | | | объектов от угрозы возникновения ЧС | | | | задачи: | | | | - анализ опасных природных явлений, характерных для Ярославской области,| | | | угроз возникновения техногенных аварий и катастроф; оценка и прогноз| | | | рисков возникновения ЧС, а также оптимизация мер по управлению этими| | | | рисками; | | | | - совершенствование готовности сил и средств для ликвидации ЧС; | | | | - совершенствование системы создания запасов материальных и финансовых| | | | резервов для жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ЧС, и| | | | обеспечение структурных подразделений Администрации области, органов| | | | исполнительной власти Ярославской области средствами индивидуальной| | | | защиты | |———————————————————————|——|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Важнейшие индикаторы и| | - снижение количества случаев гибели людей; | | показатели, | | - снижение доли населения, пострадавшего от ЧС; | | позволяющие оценить| | - сокращение ущерба от ЧС; | | ход реализации| | - сокращение экономического ущерба | | Программы | | | |———————————————————————|——|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации | | | | Программы | | 2008 - 2009 годы | |———————————————————————|——|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Объемы и источники | | 14545,0 тыс. рублей из средств областного бюджета, в том числе: | | финансирования | | в 2008 году -3995,0 тыс. рублей; | | Программы | | в 2009 году -10550,0 тыс. рублей | |———————————————————————|——|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные | | в результате реализации Программы планируется достичь следующих| | результаты реализации | | показателей (по отношению к показателям 2006 года): | | Программы | | - снижение количества случаев гибели людей на 11 процентов; | | | | - снижение доли населения, пострадавшего от ЧС, на 20 процентов; | | | | - сокращение ущерба от ЧС на 9 процентов; | | | | - сокращение экономического ущерба на 7 процентов | |———————————————————————|——|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Ответственные лица для| | начальник Главного управления МЧС России по Ярославской области Барышев| | контактов | | П.Ф., т.72-62-22 | |———————————————————————|——|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| Общая потребность в ресурсах |———————————————————|———————————|—————————————————————————————————————————————| | Наименование | Единица | Потребность | | ресурсов | измерения | | |———————————————————|———————————|————————————|————————————————————————————————| | | | всего | в том числе по годам | |———————————————————|———————————|————————————|——————————————|—————————————————| | | | | 2008 | 2009 | |———————————————————|———————————|————————————|——————————————|—————————————————| | Финансовые | | | | | | ресурсы: | | | | | |———————————————————|———————————|————————————|——————————————|—————————————————| | - областной | тыс. руб. | 14545,0 | 3995,0 | 10550,0 | | бюджет | | | | | |———————————————————|———————————|————————————|——————————————|—————————————————| 1. Содержание проблемы ЧС, характерные для Ярославской области, подразделяются на две группы: - первая группа - ЧС, зафиксированные на территории области в течение последних 5-7 лет, в том числе периодически возникающие ЧС - сезонные; - вторая группа - крупные аварии и катастрофы техногенного характера, не зафиксированные на территории области за последние 5 лет, но вероятность возникновения которых имеется в силу наличия большого количества потенциально опасных объектов, а также объектов, на которых имеются опасные вещества. Оценка опасности источников возникновения ЧС на территории Ярославской области |—————————————————|———————————|————————————|——————————————|————————————|—————————————| | Виды источников | Количество| Численность| Возможное | Возможное | Возможный | | потенциальных | опасных | населения в| число | число | материальный| | угроз | объектов | зонах | пострадавших,| погибших и | ущерб, млн. | | | | возможной | тыс. чел. | пораженных | руб. | | | | ЧС, тыс. | | людей, тыс.| | | | | чел. | | чел. | | |—————————————————|———————————|————————————|——————————————|————————————|—————————————| | Химически | 52 | 78,84 | 73,15 | 18,2 | - | | опасные объекты | | | | | | |—————————————————|———————————|————————————|——————————————|————————————|—————————————| | Взрыво- и | 8 | 18,0 | 0,35 - 0,4 | 0,1 - 0,14 | 30 - 40 | | пожароопасные | | | | | | | объекты | | | | | | |—————————————————|———————————|————————————|——————————————|————————————|—————————————| | Гидротехнические| 76 | 212,5 | 123, 5 | 12,5 | 1150 | | сооружения | | | | | | |—————————————————|———————————|————————————|——————————————|————————————|—————————————| | Объекты | 816 | 46,3 | 46,3 | 12,3 | 100 - 200 | | жизнеобеспечения| | | | | | | населения | | | | | | |—————————————————|———————————|————————————|——————————————|————————————|—————————————| | Весенне-летние | 1 | 23,0 | 4,0 | 1,4 | до 60 | | паводки | | | | | | |—————————————————|———————————|————————————|——————————————|————————————|—————————————| | Ураганы | 1 | 3,0 | 0,45 | 0,157 | 0,314 | |—————————————————|———————————|————————————|——————————————|————————————|—————————————| | Лесные пожары | 2204 | 14,0 | 3,0 | 1,05 | 19,0 | |—————————————————|———————————|————————————|——————————————|————————————|—————————————| Сохраняющаяся тенденция ежегодного роста количества и масштабов последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от ЧС, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности возникновения ЧС, развивать методы их прогноза и предупреждения. Всего в 2006 году зарегистрировано 38 ЧС, в которых погибло 72 человека, пострадало 136 человек, спасено 64 человека. Перспективы социально-экономического развития Ярославской области зависят от уровня безопасности объектов жизнеобеспечения, экономической и социальной инфраструктуры, населения и территорий области в случае возникновения ЧС. Уровень безопасности в ЧС оказывает решающее влияние на эффективность работы органов исполнительной власти области по управлению рисками возникновения ЧС, их предупреждению и ликвидации их последствий. Грамотно спланированное государственное регулирование и непосредственное участие населения позволяет достигнуть приемлемого уровня безопасности жизнедеятельности, состояния его защищенности от разного рода угроз. До недавнего времени первостепенное внимание в решении проблем защиты населения и территории от ЧС было направлено на ликвидацию последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. Вместе с тем данное направление становится все менее эффективным и более затратным. Наличие имеющихся ресурсов должно быть в первую очередь обращено на снижение риска и обеспечение безопасности человека. В соответствии с расчетами международных экспертов и ученых Российской Академии наук затраты на прогнозирование и обеспечение готовности к стихийным бедствиям в 10-15 раз меньше величины предотвращенного ущерба. Переход Ярославской области на анализ и управление рисками, как на основополагающую систему регулирования безопасности населения и территорий, должен обеспечивать преодоление негативной тенденции роста количества ЧС. Таким образом, проблема снижения рисков возникновения ЧС и смягчения их последствий носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности Ярославской области. Для решения проблемы требуется принятие неотложных мер во избежание потери условий для устойчивого развития экономики области, ее способности к расширенному воспроизводству. В области отсутствует Головная служба по созданию Страхового фонда документации (далее - СФД). Аварийно-спасательные службы не обеспечены СФД для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ. Современное состояние территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) и уровень развития ее подсистем не в полной мере обеспечивает комплексное решение проблем защиты населения и территорий от ЧС. Наличие информационно-аналитического комплекса для автоматизации процессов мониторинга, прогнозирования и управления силами ТП РСЧС при подготовке и проведении спасательных операций позволит создать систему поддержки принятия решения председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области (далее - КЧС) при возникновении ЧС. Имеющиеся недостатки не позволяют обеспечить выполнение требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Закона Ярославской области от 7 апреля 2003 г. N 19-з "О защите населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Создание детальной трехмерной цифровой модели Ярославской области, обеспечивающей имитацию затоплений, лесных пожаров, растекания загрязняющих и отравляющих жидкостей с учетом рельефа местности, дающей наглядное и реалистическое представление о характере бедствия; создание детальных трехмерных моделей поселений, включая город Ярославль, обеспечивающих получение достоверных результатов при имитации взрывов, пожаров, заражения, катастрофического затопления даст возможность: - уменьшить размеры предполагаемых зон возможного заражения и действия поражающих факторов, что позволит: резко сократить расходы на создание локальных систем оповещения; резко сократить расходы на эвакуацию населения; сократить время для принятия обоснованных решений в случае возникновения ЧС; сократить время для оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим и их эвакуации в лечебно-профилактические учреждения по предназначению; улучшить автоматизацию процесса планирования превентивных мероприятий, а также неотложных спасательных и восстановительных работ. - получить ожидаемый эффект от внедрения, в том числе: значительно повысить качество разработки планов превентивных мероприятий и сократить возможный ущерб в случае возникновения ЧС; улучшить качество градостроительных решений при застройке "проблемных" территорий поселений, находящихся в зоне влияния опасных объектов; существенно снизить затраты на разработку паспорта безопасности города Ярославля и Ярославской области. Расчетный срок окупаемости затрат на программные мероприятия составит 3,5-4 года. Требования, предъявляемые в настоящее время к уровню оказания помощи населению на территории Ярославской области, ставят перед Администрацией Ярославской области сложные задачи, которые могут быть решены программно-целевым методом при участии всех органов управления ТП РСЧС и аварийно-спасательных служб области. Принятие Программы обеспечит комплексный подход к выполнению мероприятий по снижению рисков возникновения ЧС и повышению эффективности принимаемых мер по предупреждению и ликвидации ЧС. 2. Цели и задачи Программы Целями Программы являются: - последовательное снижение рисков возникновения ЧС; - повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угрозы возникновения ЧС. Задачами Программы являются: - анализ опасных природных явлений, характерных для Ярославской области, угроз возникновения техногенных аварий и катастроф; оценка и прогноз рисков возникновения ЧС, а также оптимизация мер по управлению этими рисками; - совершенствование готовности сил и средств для ликвидации ЧС; - совершенствование системы создания запасов материальных и финансовых резервов для жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ЧС, и обеспечение структурных подразделений Администрации области, органов исполнительной власти Ярославской области средствами индивидуальной защиты. 3. Сроки реализации Программы Реализация Программы планируется в 2008 - 2009 годах. |—————|————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| | N | Наименование показателя | Значение показателя | | п/п | | (% к уровню 2006 года) | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————| | | | в 2008 году | в 2009 году | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————| | 1. | Снижение количества случаев гибели людей | 7 | 11 | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————| | 2. | Снижение доли населения, пострадавшего от | 10 | 20 | | | ЧС | | | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————| | 3. | Сокращение ущерба от ЧС | 7 | 9 | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————| | 4. | Сокращение экономического ущерба | 5 | 7 | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————| 4. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы В результате реализации Программы планируется достичь следующих показателей (по отношению к показателям 2006 года): К 2009 году снизится количество случаев гибели людей на 11 процентов, доля населения, пострадавшего от ЧС, уменьшится на 20 процентов, ущерб от ЧС сократится на 9 процентов, а экономический ущерб сократится на 7 процентов, достоверность прогноза о возникновении чрезвычайных ситуаций возрастет на 12 процентов. Кроме того, реализация Программы позволит достигнуть следующих показателей: - степень укомплектованности территориального центра мониторинга и прогнозирования средствами для создания СФД, необходимой для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ, мониторинга и прогнозирования ЧС, составит 80 процентов; - степень обеспечения руководящего состава и работников структурных подразделений Администрации области и иных органов исполнительной власти, поисково-спасательных служб средствами индивидуальной защиты и имуществом гражданской обороны составит 100 процентов; - степень соответствия системы охраны и физической защиты складов мобилизационного резерва Администрации области составит 92 процента. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ее координатором путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы. 5. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы Государственные заказчики Программы - Администрация Ярославской области в лице второго отдела и ГУ МЧС. Организацию управления реализацией Программы и её мониторинг осуществляет ГУ МЧС - координатор Программы. Исполнители в установленном порядке осуществляют выполнение программных мероприятий и предоставляют информацию о ходе реализации Программы. Помимо средств областного бюджета к финансированию Программы могут привлекаться средства других источников в соответствии с действующим законодательством. Объем и структура затрат на реализацию мероприятий Программы могут корректироваться в зависимости от промежуточных результатов реализации Программы, а также возможностей по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий Программы. 6. Мероприятия Программы |———————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————|—————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Исполнитель | Срок | Объем | | п/п | (в установленном порядке) | (в установленном | исполнения | финансирования | | | | порядке) | (годы) | (тыс.руб.) | |———————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————|—————————————————————| | 1. | Мероприятия по развитию системы | ГУ МЧС | | | | | мониторинга, прогнозирования | | | | | | возникновения ЧС и их последствий | | | | |———————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————|—————————————————————| | 1.1. | Приобретение | -//- | | | | | информационно-аналитического | | | | | | комплекса для автоматизации | | 2008 | 2100,0 | | | процессов мониторинга, | | 2009 | 6000,0 | | | прогнозирования и управления | | | | | | силами ТП РСЧС с использованием | | | | | | трехмерной цифровой модели | | | | | | Ярославской области с имитацией | | | | | | затоплений, лесных пожаров, | | | | | | растекания загрязняющих и | | | | | | отравляющих жидкостей | | | | |———————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————|—————————————————————| | 1.2. | Приобретение специального | -//- | | | | | оборудования и средств для | | 2008 | 913,0 | | | создания СФД | | 2009 | 1150,0 | |———————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————|—————————————————————| | | ИТОГО по разделу | | | 10163,0 | |———————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————|—————————————————————| | 2. | Совершенствование системы | ГУ МЧС | | | | | создания запасов материальных и | | | | | | финансовых резервов для | | | | | | предупреждения и ликвидации ЧС в | | | | | | мирное и военное время | | | | |———————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————|—————————————————————| | 2.1. | Приобретение оборудования, | -//- | | | | | имущества и | | 2008 | 800,0 | | | материально-технических средств | | 2009 | 3000,0 | | | для предупреждения и ликвидации | | | | | | ЧС в мирное и военное время | | | | |———————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————|—————————————————————| | 2.2. | Совершенствование системы охраны | -//- | | | | | и физической защиты складов | | 2008 | 182,0 | | | мобилизационного резерва | | 2009 | 400,0 | | | Администрации области | | | | |———————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————|—————————————————————| | | ИТОГО по разделу | | | 4382,0 | |———————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————|—————————————————————| Приложение к Программе Методика оценки эффективности Программы Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени выполнения основных мероприятий Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле: i (Xi тек - Xi начальн) СУММ Ki -------------------------- 1 (Xi план - Xi начальн) R=--------------------------------------- х 100% Fтек/Fплан где: Xi начальн - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы; Xi план - плановое значение показателя; Xi тек - текущее значение показателя; Fплан - плановая сумма финансирования по Программе; Fтек - сумма финансирования на текущую дату; Ki - весовой коэффициент i-го параметра, устанавливаемый заказчиком на этапе разработки Программы. Коэффициент отражает значимость параметра (индикатора) для достижения целей Программы и имеет значение от 0 до 1. Сумма всех весовых коэффициентов равна 1. При условии достижения конечных результатов реализации Программы, соответствующих уровню финансирования мероприятий, и значении показателя 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой. Основные целевые показатели и их весовые коэффициенты |—————|———————————————————————————————————————————|————————————————————————————| | N | Наименование показателя | Значение весового | | п/п | | коэффициента | |—————|———————————————————————————————————————————|————————————————————————————| | 1. | Снижение количества случаев гибели людей | 0,35 | |—————|———————————————————————————————————————————|————————————————————————————| | 2. | Снижение доли населения, пострадавшего от | 0,3 | | | ЧС | | |—————|———————————————————————————————————————————|————————————————————————————| | 3. | Сокращение ущерба от ЧС | 0,2 | |—————|———————————————————————————————————————————|————————————————————————————| | 4. | Сокращение экономического ущерба | 0,15 | |—————|———————————————————————————————————————————|————————————————————————————| | | ИТОГО | 1 | |—————|———————————————————————————————————————————|————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|