Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 28.09.2009 № 976-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.09.2009 N 976-п г. Ярославль О Концепции областной целевой программы "Берегоукрепление" на 2010- 2013 годы В соответствии с федеральными законами от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Администрации Ярославской области от 29.06.2006 N 171 "О порядке формирования адресной инвестиционной программы Ярославской области" ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Берегоукрепление" на 2010-2013 годы. 2. Департаменту охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области разработать проект областной целевой программы "Берегоукрепление" на 2010-2013 годы и представить на утверждение Правительству области до 15 октября 2009 года. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Боровицкого М. В. 4. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 28.09.2009 N 976-п Концепция областной целевой программы "Берегоукрепление" на 2010-2013 годы 1. Описание проблемы областной целевой программы "Берегоукрепление" на 2010-2013 годы и обоснование целесообразности ее решения Концепция областной целевой программы "Берегоукрепление" на 2010- 2013 годы (далее - Концепция) разработана в соответствии с федеральными законами от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Администрации области от 29.06.2006 N 171 "О порядке формирования адресной инвестиционной программы Ярославской области". В процессе разработки Концепции был проведен сбор и анализ результатов мониторинга состояния берегов Горьковского, Рыбинского и Угличского водохранилищ на территории Ярославской области и динамики переработки береговых массивов. Рассмотрены заключения ученых и специалистов об особенностях строения берегов в местах их разрушения, возможные сценарии развития существующей ситуации. Проанализированы действующая нормативная правовая база, регулирующая деятельность по предупреждению и снижению ущербов от вредного воздействия вод, обеспечению безопасности населения, зданий и сооружений в береговой полосе, возможности предприятий и организаций по проектированию и проведению берегоукрепительных работ, состояние берегоукрепления на территории области. После строительства Угличского, Рыбинского и Горьковского гидроузлов река Волга, протекающая на протяжении 340 километров по территории области, превратилась в каскад водохранилищ. Эксплуатация водохранилищ влечет за собой систематические колебания уровня воды, резкие изменения скорости и вектора течения, ударные волны, что приводит к размыву и разрушению берегов. Берега на реке Волге сложены размываемыми горными породами, массивы которых подвержены оползневым подвижкам. Отступление берега на определенных участках достигает 6-7 метров в год. По предварительным данным в черте городов и населенных пунктов Ярославской области, расположенных на реке Волге, в настоящее время имеется 41 участок интенсивного берегоразрушения общей протяженностью 33,8 километра. На этих участках береговая полоса подошла вплотную к жилым домам, зданиям и сооружениям производственного, хозяйственного, социально-культурного назначения, к церквям, историческим памятникам, дорогам, кладбищам. Если не принять своевременных мер, берегоразрушение на территории области в ближайшие 4 года может нанести ущерб, который оценивается в 2,5 миллиарда рублей. Объем и темпы берегоукрепительных работ на территории области в последние годы не позволяют решить задачу предупреждения чрезвычайных ситуаций на берегах водохранилищ в городах и населенных пунктах. В 2005-2007 годах завершено строительство двух объектов берегоукрепления: "Берегоукрепление Рыбинского водохранилища на участке "Золоторучье" в Угличском районе Ярославской области" протяженностью 170 метров и "Берегоукрепление участка историко- художественного музея в г. Рыбинске (1-я и 2-я очередь), Ярославская область" протяженностью 668 метров. В 2009 году введены в эксплуатацию объекты: "Берегоукрепление Угличского водохранилища в с. Прилуки Угличского района Ярославской области" протяженностью 1507 метров и "Берегоукрепление Рыбинского водохранилища на участке "Городок" Рыбинского муниципального округа, Ярославская область" протяженностью 650 метров. В 2010-2013 годах планируется укрепить береговую линию на протяжении 3,5 километра. Примерная стоимость 1 километра берегоукрепления составляет 170,0 млн. рублей. Выполнить данного вида работы за счет местного и областного бюджетов не представляется возможным, поэтому на эти цели необходимо привлечь субсидии из федерального бюджета. Федеральное агентство водных ресурсов как главный распорядитель средств федерального бюджета выделяет субсидии субъектам Российской Федерации на строительство объектов берегоукрепления при наличии разработанной и утвержденной проектно-сметной документации, а также долевом финансировании объектов за счет средств консолидированного бюджета. Ежегодно в Ярославской области на укрепление берегов из всех источников финансирования (в основном из федерального бюджета) выделялось около 100 млн. рублей. Областные программы по вопросам берегоукрепления не разрабатывались, осуществлялись отдельные мероприятия, доля финансирования которых из консолидированного бюджета была минимальной, деньги выделялись в основном на разработку проектов. В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Администрации области от 29.06.2006 N 171 "О порядке формирования адресной инвестиционной программы Ярославской области" софинансирование строек и объектов капитального строительства муниципальной собственности предусматривается в соответствии с долгосрочными целевыми областными программами. В связи с этим для получения средств областного и федерального бюджетов на строительство объектов берегоукрепления необходима разработка долгосрочной областной целевой программы "Берегоукрепление" на 2010-2013 годы (далее - Программа). Анализ проблемы берегоразрушения выявил ее сильные и слабые внутренние стороны. К сильным сторонам относятся: - наличие разработанных проектов берегоукрепления, получивших положительное заключение государственной экспертизы в строительстве; - положительный опыт строительства объектов берегоукрепления в городах Рыбинске и Угличе; - предварительное согласование объектов берегоукрепления Ярославской области для выделения средств из федерального бюджета в Верхне-Волжском бассейновом водном управлении Федерального агентства водных ресурсов; - наличие организаций и предприятий, имеющих опыт разработки проектов и проведения берегоукрепительных работ; - заинтересованность и активное участие муниципальных образований в осуществлении берегоукрепительных работ; - поддержка строительства берегоукреплений населением области. К слабым сторонам можно отнести: - ограниченные возможности консолидированного бюджета; - размещение крупных городов рядом с гидроэлектростанциями; - расположение зданий, сооружений, церквей и кладбищ вблизи береговой линии. Выявление сильных и слабых сторон, характеризующих проблему берегоразрушения, важно прежде всего в контексте анализа возможности и угроз, которые позволяют им реализоваться в том или ином направлении. К возможностям следует отнести: - предоставление субъектам Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на строительство объектов берегоукрепления; - поддержку строительства берегоукрепительных сооружений на территории Ярославской области Комитетом по природным ресурсам, природопользованию и экологии Государственной Думы Российской Федерации. Основные угрозы выглядят следующим образом: - негативное влияние водохранилищ на состояние береговой линии; - высокая стоимость берегоукрепительных работ; - существующая в настоящее время сложная экономическая ситуация; - большое количество участков, требующих укрепления берега; - отсутствие долгосрочной федеральной программы берегоукрепления; - утверждение Федеральным агентством водных ресурсов перечня строек и объектов на получение субсидий из федерального бюджета на финансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в год финансирования. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз со стороны внешней среды позволяет выработать стратегию действий по данному вопросу. Основным ее направлением является разработка программы, которая позволит за счет консолидации усилий федеральных, областных и муниципальных органов власти достичь намечаемой цели. 2. Цели, задачи, сроки реализации и участники Программы Целью Программы является: предотвращение ущербов от вредного воздействия водохранилищ на территории Ярославской области и предупреждение чрезвычайных ситуаций. Для достижения указанной цели необходимо решить основную задачу: строительство объектов берегоукрепления. Срок реализации Программы -2010-2013 годы. Заказчик Программы - Правительство области. Куратор Программы - заместитель Губернатора области Боровицкий М. В. Ответственный исполнитель Программы - департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области. Исполнители Программы - органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области. Участники реализации Программы - управление по вопросам местного самоуправления Правительства области, департамент градостроительства и архитектуры Ярославской области, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, выполняющие функции заказчиков- застройщиков, предприятия и организации, выступающие в роли подрядчиков. 3. Механизм реализации мероприятий Программы В состав мероприятий Программы входит строительство объектов берегоукрепления и разработка проектно-сметной документации на строительство объектов берегоукрепления. Строительство объектов берегоукрепления будет производиться в соответствии с разработанной и утвержденной проектно-сметной документацией. Подрядчики по выполнению работ будут определены в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". После выполнения каждого мероприятия Программы объект оформляется в собственность муниципального образования, на территории которого расположен. 4. Территориальный охват Программы Реализация Программы предполагается на территории городов Рыбинска, Углича, Мышкина, Тутаева, а также населенных пунктах Ярославского и Брейтовского муниципальных районов, как наиболее подверженных вредному воздействию вод и имеющих проекты на строительство объектов берегоукрепления. В целях эффективного использования финансовых средств Программой предусматривается после завершения строительства ранее начатых работ по берегоукреплению в городах Угличе, Рыбинске и Брейтовском муниципальном районе приступить к строительству новых объектов берегоукрепления в с. Устье Ярославского муниципального района и г. Мышкине. 5. Объемы и источники финансирования Программы Финансирование объектов берегоукрепления, включенных в Программу, будет осуществляться из федерального, областного, местных бюджетов. Разработка проектов на строительство объектов берегоукрепления будет осуществляться за счет средств областного и местного бюджетов. Средства федерального бюджета выделяются через Федеральное агентство водных ресурсов в объеме не менее 70 процентов от сметной стоимости работ по берегоукреплению при условии финансирования за счет средств консолидированного бюджета области. Выделение средств федерального бюджета производится целевым назначением на строительство конкретных объектов берегоукрепления. Средства муниципальных районов и городских округов должны составлять не более 15 процентов от сметной стоимости работ по берегоукреплению и нести основную часть затрат по благоустройству территории. млн. рублей --------------------------------------------------------------- | N |Источники финансирования|2010 год|2011 год|2012 год|2013 | |п\п| Программы | | | | год | |---+------------------------+--------+--------+--------+-----| |1. |Федеральный бюджет | 109,2 | 142,9 | 96,55 |106,0| | |(субсидии) | | | | | |---+------------------------+--------+--------+--------+-----| |2. |Областной бюджет | 20,0 | 20,0 | 20,0 |20,0 | | |(субсидии местным | | | | | | |бюджетам) | | | | | |---+------------------------+--------+--------+--------+-----| |3. |Местные бюджеты | 21,45 | 15,7 | 17,6 |11,5 | | | | | | | | |---+------------------------+--------+--------+--------+-----| |4. |Всего по Программе | 150,65 | 178,6 | 134,15 |137,5| | | | | | | | --------------------------------------------------------------- 6. Ожидаемые результаты реализации Программы Выполнение мероприятий Программы будет оцениваться ежегодно по следующим показателям: - длина укрепленного берега, - размер вероятного предотвращенного ущерба от вредного воздействия вод. В результате реализации Программы предполагается достичь следующих результатов: - завершить строительство берегоукрепительных сооружений в городах Рыбинске, Угличе, с. Черкасово Брейтовского муниципального района, с. Устье Ярославского муниципального района общей протяженностью 3,2 километра; - начать строительство берегоукрепительных сооружений в г. Мышкине, укрепив береговую линию протяженностью 0,3 километра; - предотвратить ущерб от вредного воздействия вод на сумму 2,5 млрд. рублей. Долгосрочные планы развития Ярославской области, отраженные в Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Губернатора области от 22.06.2007 N 572 "О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года", предусматривают улучшение состояния окружающей среды, сокращение ущерба от негативного воздействия природной среды. Строительство берегозащитных сооружений, предусмотренных Программой, внесет весомый вклад в решение стратегических задач социально-экономического развития области, обеспечение права граждан на благоприятную окружающую среду, позволит избежать переселения людей и переноса зданий из опасных зон возможных обрушений, предотвратит гибель людей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|