Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 25.07.2007 № 280-аАДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.07.2007 N 280-а г. Ярославль Об Областной целевой программе повышения качества товаров, услуг и менеджмента в Ярославской области на 2008–2009 годы (В редакции Постановления Правительства Ярославской области В соответствии с Распоряжением Губернатора от 24.07.2007 N 207-р «О разработке проекта Областной целевой программы», в целях повышения конкурентоспособности товаров и услуг, производимых в Ярославской области, АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Областную целевую программу повышения качества товаров, услуг и менеджмента в Ярославской области на 2008-2009 годы (далее - Программа). 2. Департаменту экономического развития Ярославской области (Гольнев А.А.) в течение периода действия Программы ежегодно включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 25.02.2009 № 147-п) 3. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) в течение периода действия Программы производить её финансирование в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете на соответствующий год по разделу «Другие вопросы в области национальной экономики». 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Данилова В.Ю. Председатель Правительства – первый заместитель Губернатора области И.И.Скороходова УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации области от 25.07.2007 N 280-a ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ, УСЛУГ И МЕНЕДЖМЕНТА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2009 ГОДЫ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
(Паспорт в редакции Постановления Правительства Ярославской области от 25.02.2009 № 147-п)
Общая потребность в ресурсах
(В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 25.02.2009 № 147-п)
I. Содержание проблемы
На современном этапе социально-экономического развития многие страны мира рассматривают качество на уровне национальной идеи, имеют государственную политику и государственные программы «всеобщего качества». В последние годы существенно меняются подходы и методы решения проблем качества продукции, работ, услуг и менеджмента и в России. Реализуемая в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании» реформа в области безопасности и качества продукции, работ, услуг постепенно выводит категорию «качество» из сферы государственного регулирования. Сокращается номенклатура продукции, подлежащей обязательной сертификации, сужается область государственного лицензирования, в том числе в жизненно важных секторах, таких, как жилищное и гражданское строительство, производство лекарств и продуктов питания, пассажирские перевозки и других. Без полноценной замены этих механизмов эффективными мерами рыночного характера гарантии качества товаров, услуг и менеджмента на российских предприятиях могут снизиться. Государство планирует стать полноправным членом ВТО и соблюдать при этом определенные условия: соотношение «цена – качество» как показатель уровня конкурентоспособности, бережное и эффективное использование всех видов ресурсов, охрана окружающей среды, инновации, охрана труда и степень эксплуатации работников, открытость финансовой и иной информации, социальная ответственность и стабильность. Гарантии такого уровня конкурентоспособности на практике создаются с помощью внедрения на базе общепризнанных международных стандартов корпоративных и территориальных систем менеджмента: качества (стандарты ИСО 9000, 10000 и отраслевые), охраны окружающей среды (ИСО 14000), производственной безопасности и охраны труда (OHSAS 18000), социальной ответственности бизнеса (SA 8000, АА 1000) и других. Осознание необходимости внедрения таких систем для повышения конкурентоспособности компаний и территорий в России происходит сейчас и в бизнес–сообществах, и в государственных органах на всех уровнях, зафиксировано во многих законах и постановлениях, других нормативных правовых актах, решениях Российского союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, других общероссийских отраслевых союзов, ассоциаций, научных и общественных объединений. Всероссийская организация качества в 2007 году приняла решение о разработке проекта национальной политики России в области качества. Многие регионы страны формулируют политику в области качества и реализуют соответствующие программы. Ярославская область занимается вопросами повышения качества с 1993 года, с момента утверждения Губернатором области региональной политики в области качества. С 1998 года выполнены две областные целевые программы повышения качества, третья – в стадии реализации. Основным результатом реализации региональной политики и программ в области качества можно считать внедрение и сертификацию 75 предприятиями, организациями и учреждениями систем менеджмента качества по международным стандартам ИСО 9001, в том числе 51 предприятием промышленности. На сегодняшний день Ярославская область имеет 57 систем менеджмента качества на 1 млн. жителей, что превышает значение этого показателя по России в 1,6 раза. Кроме систем менеджмента качества, на 17 предприятиях внедрены и сертифицированы другие системы менеджмента по международным стандартам. Впервые в Российской Федерации системы менеджмента качества по международным стандартам разработаны и внедрены в деятельность трех структурных подразделений Администрации области и одной администрации муниципального района. В области созданы научно-методическая, кадровая, мотивационная, информационная базы для решения проблем качества во всех сферах деятельности. Стратегия социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года одной из главных целей определяет повышение качества жизни населения области. Среди множества критериев оценки качества жизни качество продукции и услуг, инновации, экологическое состояние региона остаются актуальными и в перспективе. Естественно, проблемы повышения качества субъекты экономики решают преимущественно самостоятельно. Однако комплексность и всеобъемлющий характер проблем качества, их тесная связь с другими сферами деятельности требуют столь же комплексного системного подхода к их решению с участием общественных институтов и государственных органов, при координирующей роли последних. При этом для крупных организаций важны заинтересованность региональных органов власти в их работах в данном направлении, их мотивация и общественное признание, а малому и среднему бизнесу, кроме этого, ещё и реальная государственная поддержка, в том числе методическая, информационная, организационная и финансовая. Следовательно, достичь желаемой результативности и эффективности этой работы возможно только в рамках областной целевой программы. Об этом свидетельствует и практика реализации предыдущих областных целевых программ повышения качества и аналогичных программ в других регионах России. II. Цели и задачи Программы Целью Программы является содействие дальнейшему повышению конкурентоспособности и устойчивому развитию предприятий и организаций области на основе региональной политики в области качества. Данной целью определяются и основные задачи Программы. К ним относятся: - содействие повышению конкурентоспособности региона в условиях вступления России в ВТО; - увеличение экспортного потенциала товаропроизводителей области, повышение конкурентоспособности промышленной продукции и услуг за счёт внедрения новых видов продукции и технологий; - содействие повышению гарантий качества и формированию положительного имиджа предприятий и организаций области через внедрение в них систем менеджмента качества и независимое их подтверждение российскими и зарубежными сертификационными органами; - улучшение состояния окружающей среды и промышленной безопасности через внедрение систем экологического менеджмента и управления охраной труда по международным стандартам; - подготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов в области качества и экологии; - информационно – методическая поддержка предприятий области в решении проблем качества и делового совершенствования бизнеса; - систематическая рейтинговая и конкурсная оценка предприятий и организаций по вопросам качества деятельности и делового совершенства; - внедрение принципов и методов менеджмента качества в работу органов государственного и муниципального управления. III. Сроки и этапы реализации Программы Мероприятия Программы реализуются в течение 2008-2009 годов.
IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Результативность реализации мероприятий Программы оценивается степенью достижения основных целевых показателей. Методика оценки результативности Программы приведена в приложении 1 к Программе. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 25.02.2009 № 147-п) Эффективность реализации мероприятий Программы оценивается отношением результативности к уровню финансирования мероприятий из средств областного бюджета. Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении 2 к Программе. (Дополнен - Постановление Правительства Ярославской области от 25.02.2009 № 147-п)
Итоговые значения показателей:
V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Управление реализацией Программы и контроль за выполнением её мероприятий осуществляет департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области. Механизм управления состоит из следующих действий: - периодический (2 раза в год) мониторинг и анализ хода выполнения мероприятий Программы; - рассмотрение результатов мониторинга куратором Программы, принятие и проведение (при необходимости) корректирующих решений; - внесение изменений в мероприятия на основании письменных обращений участников Программы; - систематическое информирование Правительства области и других заинтересованных сторон о ходе реализации мероприятий Программы, предоставление в установленном порядке необходимой отчетности. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 25.02.2009 № 147-п) Взаимодействие департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области с предприятиями и организациями области – исполнителями мероприятий Программы осуществляется в соответствии с заключенными Соглашениями о взаимодействии. Департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области, являясь получателем средств областного бюджета, проводит в установленные действующим законодательством процедуры по отбору исполнителей мероприятий и несет ответственность за целевое расходование средств. Управление Программой должно обеспечить достижение ожидаемых конечных результатов или их превышение. Информация о Программе размещается на сайте департамента по адресу: www.adm.yar.ru/dgrhd
VI. Перечень программных мероприятий 1. Повышение технического уровня и конкурентоспособности продукции
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|