Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 27.07.2009 № 761-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.07.2009 N 761-п г. Ярославль О Концепции областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2010-2011 годы В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 года N ПР-1293, решением Правительственной комиссии по профилактике правонарушений от 24 декабря 2008 года, Законом Ярославской области от 5 мая 2006 г. N 20-з "О профилактике правонарушений в Ярославской области" ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2010-2011 годы. 2. Управлению Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями (Фролов Э. Я.) совместно с правоохранительными органами области в срок до 01 сентября 2009 года разработать проект областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2010-2011 годы. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковальчука В. Н. 4. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 27.07.2009 N 761-п Концепция областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2010-2011 годы I. Описание проблемы, обоснование целесообразности ее решения Состояние преступности в Ярославской области, как и во всей стране, многие годы является одним из главных факторов, вызывающих беспокойство граждан. В период с 2002 по 2005 годы в области наблюдался рост криминальной активности. Мероприятия, проведенные в рамках губернаторской целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2006- 2007 годы, а также областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2008-2009 годы, позволили улучшить криминогенную обстановку в области. С 2006 года поступательно снижались значения показателей оценки криминогенной обстановки в области. В 2008 году снизилось общее количество зарегистрированных преступлений на 15,1 процента, в том числе тяжких и особо тяжких - на 13,6 процента, уличных - на 3,5 процента, преступлений, совершенных несовершеннолетними, - на 10,1 процента, ранее судимыми, - на 6,0 процента, ранее совершавшими, - на 2,5 процента, лицами в состоянии алкогольного опьянения - на 26,4 процента. На 14,7 процента сократилось количество преступлений, совершенных на бытовой почве. На 6,2 процента меньше совершено убийств (с 193 до 181), на 11,2 процента (с 403 до 358) фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью. Количество грабежей снизилось на 26,6 процента (с 3742 до 2745) и на 20,4 процента разбойных нападений (с 509 до 405), сократилось число краж всех видов на 22,3 процента (с 15900 до 12355). Несмотря на имеющиеся позитивные тенденции, состояние криминогенной обстановки в области требует продолжения работы в данном направлении. Уровень преступности на 100 тысяч населения в Ярославской области выше среднего показателя по Центральному федеральному округу и по России в целом. При снижении числа тяжких и особо тяжких преступлений их доля в общей структуре зарегистрированных преступлений составляет 28,9 процента, а краж чужого имущества - 41,9 процента. В целом по области ранее судимыми совершено 27,9 процента, ранее совершавшими - 33,4 процента от общего числа расследованных преступлений. На 0,6 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросло число преступлений, совершенных не работающими и не учащимися, на 53,6 процента - безработными. Таким образом, краткий анализ криминогенной обстановки позволяет сделать вывод, что к сильным сторонам сложившейся ситуации относятся: - наличие субъектов профилактики (правоохранительные органы, структурные подразделения аппарата Правительства области и иные органы исполнительной власти); - наличие областной нормативной правовой базы по профилактике правонарушений; - осуществление финансирования мероприятий Программы из областного бюджета; - внедрение систем видеонаблюдения. В целях предупреждения и пресечения уличных преступлений в наиболее криминогенных местах и местах с массовым пребыванием граждан используется 55 систем видеонаблюдения, их них: 50 расположены в г. Ярославле, 3 - в г. Рыбинске, 2 - в г. Тутаеве, и 1964 кнопки экстренного вызова милиции. С использованием систем видеонаблюдения, в том числе с системами видеоконтроля, принадлежащих негосударственным предприятиям, в 2008 году раскрыто 237 преступлений, выявлено - 381 административное правонарушение. Установка видеосистем наружного наблюдения в местах массового пребывания граждан и наиболее криминогенных районах Ярославской области будет способствовать своевременному реагированию на совершенные преступления и их раскрытию, а также повысит уровень антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием граждан. Данная проблема приобретает свою актуальность особенно в период подготовки к празднованию 1000-летия г. Ярославля в 2010 году; - участие населения в охране общественного порядка, возобновлена деятельность народных дружин. На территории области действует 50 народных дружин, в них состоит 728 граждан, кроме этого создано 14 общественных объединений правоохранительной направленности, в которых состоят 269 человек. Для охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий дружинники привлекались 1254 раза, при проведении профилактических мероприятий - 7367 раз. В ходе проведения данных мероприятий дружинниками области выявлено 5597 административных правонарушений. С их участием раскрыто 72 преступления. К слабым сторонам относятся: - высокий уровень преступлений, совершенных в быту и в состоянии алкогольного опьянения; - криминализация подростковой среды. Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего числа раскрытых преступлений составил 8,3 процента; - социальные и экономические проблемы общества, его дальнейшая имущественная дифференциация, проблемы занятости населения; - отсутствие у подрастающего поколения социально приемлемых ориентиров поведения. Остается актуальной проблема деградации семейных устоев, распад семейных связей и социальное сиротство; - пивная алкоголизация подростков, повсеместную рекламу в общественных местах пивной продукции; - большое количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 01.01.2009 их число составляет 5285 человек, 90 процентов из них - социальные сироты. Не снижается количество детей, оставшихся без попечения родителей. Ежегодно около 800 родителей лишаются родительских прав. Решение проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, жестокого обращение с детьми является одной из актуальных задач органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований области; - проблема трудоустройства и занятости молодежи. Современный рынок труда характеризуется профессионально-квалификационным несоответствием спроса и предложения рабочей силы, при этом несовершеннолетние - самая невостребованная категория; - проблемы трудоустройства и, как следствие, отсутствие легальных доходов лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, способствуют совершению ими повторных правонарушений. Существующая система и практика оказания социальной помощи не обеспечивают их реабилитацию в полной мере. Между тем, по оценкам специалистов, в среднем каждый третий освобожденный утратил родственные связи и нуждается в бытовом и трудовом устройстве, материальной и медицинской помощи. Отсутствие у данной категории лиц постоянного места жительства, недостаток средств к существованию, другие экономические факторы являются дополнительными предпосылками совершения преступлений. Таким образом, система реабилитации и адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в области требует дальнейшего развития. Угрозами увеличения имеющихся негативных тенденций являются: - пробелы в федеральном законодательстве. До настоящего времени не приняты на федеральном уровне законы об основах государственной системы профилактики правонарушений в Российской Федерации, об участии граждан в обеспечении правопорядка; - отсутствие финансирования профилактических мероприятий из федерального бюджета; - влияние средств массовой информации, являющихся не только неотъемлемой частью культуры современного общества, но и важным институтом социализации личности. Являясь источником информации о противоправном поведении, средства массовой информации формируют у несовершеннолетних представление о том, что данное поведение может быть популярным в современном обществе; - отсутствие стабильности кадрового состава правоохранительных органов. Для решения имеющихся проблем необходимы целенаправленные скоординированные действия Правительства области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и других субъектов профилактики посредством реализации мероприятий в рамках областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2010-2011 годы (далее - Программа). На ход выполнения и эффективность реализации Программы существенное влияние будет оказывать совокупность факторов внутреннего и внешнего характера. В зависимости от этих факторов возможны три сценария выполнения Программы: оптимистический, реалистический и пессимистический. Оптимистический характер предполагает, что: - политическая обстановка в стране и регионе стабильная; - экономическая ситуация в стране и регионе благоприятная; - социальная напряженность в обществе относительно низкая. В этом случае гарантировано эффективное проведение и выполнение программных мероприятий в срок и в полном объеме, что позволит достичь поставленной программной цели. При реалистическом (наиболее вероятном) сценарии внешние факторы соответствуют текущему моменту в политической, экономической и социальной сферах общества. В данном случае в основном существуют удовлетворительные условия для успешной реализации Программы. В тоже время отдельные программные мероприятия могут быть выполнены не в полном объеме, что может привести к снижению эффективности реализации этих мероприятий и Программы в целом. Пессимистический сценарий предполагает наличие неблагоприятных внешних факторов для осуществления Программы: дефицит финансирования, непопулярность и непринятие населением отдельных мероприятий, затягивание сроков реализации мероприятий, пассивность и неэффективность действий субъектов профилактики, в том числе и правоохранительных структур. Очевидно, что в таких условиях Программа не может быть реализована в полном объеме, а эффективность ее реализации будет невысокой. II. Цель, задачи, исполнители и срок реализации Программы Цель Программы - комплексное обеспечение безопасности граждан на территории Ярославской области, на основе консолидации усилий органов государственной власти Ярославской области, правоохранительных органов, организаций и общественных объединений. Задачи Программы: - снижение количества правонарушений и преступлений совершаемых на территории Ярославской области; - оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах; - воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с алкоголизмом, безнадзорностью несовершеннолетних; - совершенствование системы профилактической работы по предупреждению детского неблагополучия, социального сиротства, жестокого обращения с детьми; Предполагаемые сроки реализации Программы - 2010-2011 годы. По итогам каждого года проводится полный анализ эффективности и результативности реализации мероприятий, расходования средств на основе основных индикаторов и показателей. Куратор Программы - первый заместитель Губернатора области, курирующий вопросы взаимодействия с правоохранительными органами, организацию работы общественных объединений правоохранительной направленности и межведомственных комиссий в сфере профилактики. Ответственный исполнитель Программы - управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями. Исполнители мероприятий Программы - департамент культуры Ярославской области, департамент образования Ярославской области, департамент по делам молодежи Ярославской области, департамент по физкультуре и спорту Ярославской области, департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, департамент государственной службы занятости населения Ярославской области, управление бухгалтерского учета Правительства Ярославской области, управление по социальной и демографической политике Правительства Ярославской области, Управление внутренних дел по Ярославской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области, Управление Федеральной миграционной службы по Ярославской области, Северное управление внутренних дел на транспорте, Ярославская таможня, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ярославской области, Северная железная дорога - филиал открытого акционерного общества "Российские железные дороги". III. Механизм реализации мероприятий Программы Исполнение Программы осуществляется в соответствии с разработанными на основании нормативных правовых документов мероприятиями. Общую координацию, текущее управление, а также оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляет управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями. Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями выполняет следующие функции: - осуществление сбора и систематизации статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы; - обеспечение взаимодействия структурных подразделений аппарата Правительства области, иных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области с органами и учреждениями системы профилактики, участвующими в реализации Программы; - предоставление отчетов о ходе реализации Программы в установленном порядке. Исполнители мероприятий Программы: - планируют и осуществляют реализацию целевых профилактических мероприятий на основании своих разработанных планов (графиков); - ежеквартально, в установленном порядке представляют отчеты о ходе реализации мероприятий Программы в управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями; - осуществляют подготовку предложений о распределении средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы. Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, определенных системой программных мероприятий, путем выделения целевых бюджетных ассигнований исполнителям мероприятий Программы, субвенций - муниципальным районам и городским округам области. Средства областного бюджета предоставляются исполнителям мероприятий Программы при условии представления ими в установленный срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий Программы, включая отчет об использовании выделенных средств. Субвенции предоставляются на оказание поддержки муниципальным учреждениям дополнительного образования по организации занятости и досуга детей и подростков по месту жительства. В целях совершенствования профилактических мероприятий на объектах транспорта предусмотрены внебюджетные источники финансирования отдельных мероприятий Программы. IV. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников. Предполагаемые объемы финансирования ------------------------------------------------------------ |Наименование ресурсов| Единица | Потребность | | |измерения| | | |---------+--------------------------| | | |всего|в том числе по годам| |---------------------+---------| |--------------------| | | | | 2010 | 2011 | |---------------------+---------+-----+---------+----------| |Финансовые ресурсы: |тыс. руб.| | | | | | | | | | |---------------------+---------+-----+---------+----------| |- областной бюджет | -//- |34605| 22910 | 11695 | |---------------------+---------+-----+---------+----------| |- внебюджетные | -//- |35268| 32670 | 2598 | |источники | | | | | ------------------------------------------------------------ За счет внебюджетных источников открытого акционерного общества Северная железная дорога - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" планируется внедрение систем видеонаблюдения на объектах транспорта, установка кнопок экстренной связи "пассажир - милиция", укрепление материально-технической базы Северного управления внутренних дел на транспорте. Планируемое распределение бюджетных средств: ------------------------------------------------------------------ | Исполнители | 2010 год |2011 год (тыс.| | |(тыс. руб.)| руб.) | |-------------------------------------+-----------+--------------| | 1 | 2 | 3 | |-------------------------------------+-----------+--------------| |Департамент культуры Ярославской| 760 | 850 | |области | | | |-------------------------------------+-----------+--------------| |Департамент образования Ярославской| 1480 | 1240 | |области | | | |-------------------------------------+-----------+--------------| |Департамент по делам молодежи| 520 | 100 | |Ярославской области | | | |-------------------------------------+-----------+--------------| |Департамент по физкультуре и спорту| 90 | 90 | |Ярославской области | | | |-------------------------------------+-----------+--------------| |Департамент здравоохранения и| 450 | 370 | |фармации Ярославской области | | | |-------------------------------------+-----------+--------------| |Департамент труда и социальной| 8505 | 995 | |поддержки населения Ярославской| | | |области | | | |-------------------------------------+-----------+--------------| |Управление бухгалтерского учета| 1330 | 1690 | |Правительства Ярославской области | | | |-------------------------------------+-----------+--------------| |Управление внутренних дел по| 7715 | 4320 | |Ярославской области | | | |-------------------------------------+-----------+--------------| |Северное управление внутренних дел на| 760 | 340 | |транспорте | | | |-------------------------------------+-----------+--------------| |Субвенции муниципальным| 1300 | 1700 | |образованиям | | | |-------------------------------------+-----------+--------------| |ИТОГО | 21610 | 9995 | |(без учета субвенции) | | | |-------------------------------------+-----------+--------------| |ИТОГО | 22910 | 11695 | |(с учетом субвенции) | | | ------------------------------------------------------------------ Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и планируемый период и по мере реализации мероприятий Программы. Ресурсное обеспечение мероприятий Программы за счет внебюджетных источников (собственных средств) организаций и предприятий ежегодно определяются исполнителями. V. Перечень муниципальных образований, на территории которых предполагается реализовать Программу Мероприятия, предусмотренные Программой, предполагается реализовывать на территории всех муниципальных образований области. VI. Предварительная оценка ожидаемой результативности Программы Реализация мероприятий Программы позволит: - обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений; - снизить общее количество совершаемых преступлений; - оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах; - снизить уровень рецидивной и "бытовой преступности"; - улучшить профилактику правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи; - снизить количество безнадзорных детей; - создать условия для обеспечения организации занятости детей и подростков по месту жительства; - провести межотраслевой комплексный мониторинг нарушаемых прав несовершеннолетних; - создать единую информационную систему по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; - повысить эффективность государственной системы профилактики правонарушений, привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений различных предприятий и организаций, общественных организаций, граждан; - повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам. Ожидаемое снижение уровня преступности на территории региона создаст благоприятную обстановку для развития промышленности, а также субъектов малого и среднего предпринимательства, которое, в свою очередь, будет способствовать снижению безработицы, повышению благосостояния населения. Результатом реализации мероприятий Программы станет создание единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, выбор здорового образа жизни. Содействие общеобразовательным учреждениям, учреждениям культуры в активизации культурно-досуговой деятельности повысит заинтересованность участия граждан и несовершеннолетних в различных культурно-массовых мероприятиях, кружках и секциях. В социальной сфере реализация мероприятий Программы позволит создать благоприятные условия для возвращения к нормальной жизни и трудоустройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, что будет также способствовать моральному и физическому оздоровлению жителей области. Программа ориентирована на достижение следующих показателей: ------------------------------------------------------------------ |Наименование показателей,| Базовый |Относительное|Относительное| | индикаторов |показатель| снижение | снижение | | |2009 года*|показателя в |показателя в | | | |2010 году по |2011 году по | | | | отношению к | отношению к | | | | базовому | базовому | | | | уровню 2009 | уровню 2009 | | | | года (%) | года (%) | |-------------------------+----------+-------------+-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |-------------------------+----------+-------------+-------------| |Сокращение количества | | | | |зарегистрированных | | | | |преступлений: | | | | | | | | | |-------------------------+----------+-------------+-------------| |тяжких и особо тяжких | | 3-5% | 7-9% | |-------------------------+----------+-------------+-------------| |против личности | | 3-4% | 6-7% | |-------------------------+----------+-------------+-------------| |на бытовой почве | | 2-3% | 6-7% | |-------------------------+----------+-------------+-------------| |уличных | | 4-5% | 8-10% | |-------------------------+----------+-------------+-------------| |в общественных местах | | 3-4% | 5-7% | |-------------------------+----------+-------------+-------------| |совершенных: | | | | | | | | | |-------------------------+----------+-------------+-------------| |несовершеннолетними | | 4-6% | 7-9% | |-------------------------+----------+-------------+-------------| |ранее совершавшими | | 2-3% | 6-7% | |-------------------------+----------+-------------+-------------| |ранее судимыми | | 2-3% | 6-7% | |-------------------------+----------+-------------+-------------| |не работающими и не| | 2-3% | 5-6% | |обучающимися | | | | |-------------------------+----------+-------------+-------------| |лицами в состоянии| | 3-4% | 8-9% | |алкогольного опьянения | | | | |-------------------------+----------+-------------+-------------| |Снижение удельного веса| | 2-3% | 4-5% | |преступлений, | | | | |совершенных | | | | |несовершеннолетними, от| | | | |общего числа| | | | |расследованных | | | | |преступлений | | | | |-------------------------+----------+-------------+-------------| |Сокращение количества| | 2-3% | 4-5% | |безнадзорных детей | | | | |-------------------------+----------+-------------+-------------| |Снижение доли| | 0,1% | 0,2% | |безнадзорных детей в| | | | |общем числе детского| | | | |населения | | | | ------------------------------------------------------------------ * Базовый показатель в абсолютных цифрах определяется на основании статистических данных по окончании 2009 года. Оценка эффективности и результативности Программы производится ежеквартально на основе использования системы целевых индикаторов в процентах и показателей в абсолютных цифрах, которая обеспечит мониторинг динамики изменений криминогенной ситуации на территории области за оцениваемый период. Оценка производится путем сравнения текущих значений целевых индикаторов с результатами прошлого года. Для оценки эффективности Программы используются 13 целевых показателей и индикаторов, показывающих снижение количества преступлений, совершенных на территории области и безнадзорных детей. При расчете значения целевого индикатора используются статистические данные и документы о состоянии преступности и правопорядка, результаты профилактической, административно-правовой и иной деятельности органов государственной власти Ярославской области, органов и подразделений внутренних дел области, эффективности использования ими сил и средств по области, по районам, а также по наиболее приоритетным направлениям профилактической деятельности. Алгоритм расчета значений целевого индикатора составляется методом экстраполяции, который состоит в изучении состояния прошлого и развития прогнозируемого явления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|