Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 03.08.2009 № 803-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 августа 2009 года N 803-п О Концепции Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2010-2012 годы (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 23.09.2009 г. N 961-п) Правительство области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2010-2012 годы. 2. Департаменту промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области в срок до 15 сентября 2009 года разработать и направить на утверждение Правительства Ярославской области проект Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2010-2012 годы. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Данилова В. Ю. 4. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 03.08.2009 N 803-п Концепция Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2010-2012 годы (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 23.09.2009 г. N 961-п) I. Описание проблемы, обоснование целесообразности ее решения в рамках Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2010-2012 годы Развитие малого и среднего предпринимательства является неотъемлемой частью государственной политики Ярославской области и одним из приоритетных направлений социально-экономического развития региона. Тенденции развития малого и среднего предпринимательства Ярославской области сохраняют положительную динамику на протяжении последних лет. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, на 01 января 2009 года хозяйственную деятельность осуществляли 52719 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 35990 индивидуальных предпринимателей, 14486 малых предприятий, включая микропредприятия (юридические лица), 203 средних предприятия (юридические лица). Доля занятых на малых предприятиях в общей численности занятых в экономике области составила 16,3 процента. Объем инвестиций малых предприятий (юридических лиц), без микропредприятий за 2008 год составил 3,5 процента от общего объема инвестиций по Ярославской области. Число субъектов малого и среднего предпринимательства достигло показателя в 40 единиц на 1000 человек населения. По данным Национального института системных исследований проблем предпринимательства, Ярославская область занимает 1 место по количеству малых предприятий (без учета микропредприятий) на 1000 человек населения и 5 место по доле занятых на малых предприятиях в Центральном федеральном округе. Структура малого предпринимательства Ярославской области представлена следующими сферами: торговля - 44,9 процента, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 15,2 процента, строительство - 15,0 процентов, промышленность - 11,5 процента, транспорт и связь - 4,1 процента, услуги гостиниц и ресторанов - 2,7 процента, сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 2,1 процента. Сложившаяся структура обусловлена тенденциями, превалировавшими в региональной экономике в течение почти 15 лет,: сохранение высокой доли субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли вместе с ограниченной долей в научно-технической и производственной сферах. При определении приоритетных направлений поддержки малого и среднего предпринимательства Ярославской области следует больше внимания уделять производственному сектору, предприятиям в сфере информационно-коммуникационных технологий, содействовать инновационной активности малых и средних предприятий региона и увеличению доли наукоемких организаций. Развитие малого и среднего бизнеса является одним из условий повышения уровня жизни, становления в Ярославской области среднего класса и формирования устойчивой социально-экономической среды. В международной практике в малом и среднем предпринимательстве занято до 60-70 процентов работающего населения, являющегося основой среднего класса. Задача увеличения доли среднего класса в общей численности населения поставлена и на федеральном, и на областном уровне. В долгосрочной перспективе необходимо ориентироваться на достижение средних показателей занятости населения в малом и среднем предпринимательстве европейских стран. В условиях экономического кризиса остро стоит проблема обеспечения занятости населения региона. Обеспечение самозанятости населения в собственном бизнесе является важным источником решения проблем безработицы и реализации потенциала человеческого капитала региона. Также в развитых странах в малом и среднем бизнесе осуществляется часть научных и опытно-конструкторских разработок и создается значительная доля инновационной продукции. Необходимо содействие инновационной активности малых и средних фирм Ярославской области в целях их интеграции с крупными промышленными предприятиями в рамках промышленных кластеров, позволяя крупному бизнесу снижать издержки и совершенствовать качество собственной продукции. Использование потенциала малых и средних фирм позволяет диверсифицировать структуру экономики региона, повысить качество и спрос на продукцию, выпускаемую предприятиями области. Решение указанных вопросов соответствует целям стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года и позволяет достичь стратегической цели Правительства Ярославской области - создать благоприятные условия для развития бизнеса за счет снижения административных барьеров и создания инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. При разработке Концепции Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2010-2012 годы (далее - Концепция) был проведен комплексный SWOT- анализ (приложение к Концепции) сложившегося положения и перспектив развития предпринимательского сектора региона, выявлены условия функционирования и основные проблемные факторы и угрозы, препятствующие развитию, и определены направления и способы поддержки малого и среднего предпринимательства Ярославской области. Анализ факторов, влияющих в целом на развитие предпринимательского сектора Ярославской экономики, позволяет выделить несколько наиболее острых проблемных вопросов, связанных с деятельностью малого и среднего бизнеса: недоступность долгосрочных финансовых ресурсов, что вызвано следующими причинами: - ограниченные возможности предпринимателей для предоставления залогового обеспечения и гарантий по кредитам; - высокие процентные ставки по кредитам и короткие сроки предоставления кредитов; - высокие риски финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства (в первую очередь, - начинающих свой бизнес); - недостаточный уровень рентабельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Решение проблемы доступности долгосрочного финансирования позволяет сформировать в секторе малого и среднего предпринимательства ресурсы для освоения новых рыночных ниш и долгосрочного развития. Для развития в регионе малого и среднего предпринимательства органам государственной власти области необходимо проводить мероприятия, направленные на снижение рисков предпринимательской деятельности и повышение эффективности взаимодействия с некоммерческими организациями, выражающими интересы субъектов малого и среднего предпринимательства; ограниченные возможности для аренды производственных и офисных площадей: - нехватка производственных площадей в первую очередь препятствует развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере обрабатывающего производства; - для начинающих предпринимателей высокая стоимость аренды офисных помещений создает барьеры для начала коммерческой деятельности, достижения и сохранения достаточного уровня рентабельности. Решение вопросов аренды офисов начинающими предпринимателями способствует вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность; дефицит квалифицированных кадров, что связано со следующими причинами: - естественная убыль населения на протяжении последних десятилетий; - конкуренция субъектов малого и среднего предпринимательства с крупными субъектами хозяйственной деятельности за привлечение квалифицированных специалистов. Нехватка квалифицированных кадров препятствует развитию малого и среднего предпринимательства во всех сферах деятельности. Для решения проблемы необходимо осуществлять мероприятия, направленные на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников; растущий уровень расходов на ресурсное обеспечение, увеличение тарифов на энергоресурсы при низкой энергетической эффективности, что в первую очередь отражается на деятельности предприятий производственного сектора. Малые и средние предприятия в сфере обрабатывающих производств и инновационной сфере в наибольшей степени зависят от увеличения стоимости энергетических ресурсов по сравнению со сферой торговли и услуг. В связи с ростом тарифов на энергоресурсы и ограниченными лимитами на подключение мощностей необходимо реализовать мероприятия по стимулированию внедрения энергосберегающих технологий субъектами малого и среднего предпринимательства. Данная мера позволит снизить внутренние издержки малых предприятий; невысокая степень вовлеченности молодежи в предпринимательскую деятельность, что связано со следующими причинами: - нехватка опыта и навыков для начала предпринимательской деятельности; - ограниченность ресурсов для начала деятельности. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность необходимо в целях обеспечения самозанятости и трудоустройства выпускников учебных заведений. Для решения данной проблемы следует проводить мероприятия, направленные на обучение начинающих предпринимателей и молодежи основам предпринимательской деятельности и мероприятия, способствующие формированию начального (стартового) капитала; недостаточная инновационная активность субъектов малого и среднего предпринимательства. Разработка новых продуктов требует привлечения высококвалифицированных специалистов, проведения исследований и лабораторных испытаний в научно-исследовательских институтах, расходов на сертификацию и лицензирование продукции. Инновационные разработки мало используются субъектами малого и среднего предпринимательства в силу недостатка информации о новых технологиях и разработках, высоких затрат и рисков. В сложившейся ситуации необходима государственная поддержка инновационной деятельности малых и средних предприятий Ярославской области, направленная на повышение конкурентоспособности, развитие производственной субконтрактации и вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства в производственный сектор и в новые отрасли экономики (информационный сектор, биотехнологии и прочее). Указанные проблемы остро стоят перед организациями и мастерами, занятыми в отрасли народных художественных промыслов. Значимость данной отрасли определяется необходимостью сохранения национальной культуры в местах традиционного бытования народных художественных промыслов Ярославской области. Основной задачей является сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов, которые являются достоянием и одной из форм народного творчества населения Ярославской области. В рамках поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в сфере народных художественных промыслов, необходимо решить вопросы передачи уникальных навыков, приемов работ между специалистами, занятыми в данной сфере. Решение выявленных проблем возможно только в рамках системного подхода с привлечением ресурсов субъектов малого и среднего предпринимательства, возможностей федеральных органов государственной власти Российской Федерации, Правительства Ярославской области и муниципальных образований Ярославской области. Использование бюджетных средств на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства позволяет привлечь дополнительные внебюджетные инвестиции в экономику, повысить возможности малого и среднего бизнеса в получении банковских кредитов. Для вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность, поддержания кадрового потенциала необходимо реализовать комплексную программу подготовки кадров на уровне области в целом и отдельных муниципальных образований. Стимулирование инновационной активности субъектов малого и среднего предпринимательства, их интеграции с крупными промышленными предприятиями в рамках промышленных кластеров возможно только при условии взаимодействия и привлечения ресурсов и возможностей федеральных и областных органов государственной власти. Объединение ресурсов и возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства и органов власти позволяет комплексно решить актуальные для малого и среднего бизнеса проблемы и обеспечить развитие этого сектора экономики области. В рамках Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2010-2012 годы (далее - Программа) предполагается разработать и реализовать мероприятия поддержки малого и среднего предпринимательства Ярославской области. Для эффективного решения проблем малого и среднего предпринимательства необходим комплексный подход, обеспечивающий одновременную помощь в получении долгосрочных финансовых ресурсов, освоении инновационных технологий и продукции, подготовке кадров, решении вопросов с обеспечением начинающих предпринимателей офисными площадями и стартовым капиталом. Реализовать подобный комплексный подход призвана разрабатываемая Программа. Концепция Программы разработана в соответствии с федеральными законами от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и от 6 января 1999 года N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах", законами Ярославской области от 6 мая 2008 г. N 20-з "О развитии малого и среднего предпринимательства" и от 12 июля 2004 г. N 25-з "О народных художественных промыслах Ярославской области", постановлением Губернатора области от 22.06.2007 N 572 "О Стратегии социально- экономического развития Ярославской области до 2030 года". II. Цель, задачи, исполнители и срок реализации Программы Целями Программы являются: - развитие субъектов малого и среднего предпринимательства для формирования конкурентной среды; (Дополнен - Постановление Правительства Ярославской области от 23.09.2009 г. N 961-п) - обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; (Дополнен - Постановление Правительства Ярославской области от 23.09.2009 г. N 961-п) - обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; (Дополнен - Постановление Правительства Ярославской области от 23.09.2009 г. N 961-п) - оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств; (Дополнен - Постановление Правительства Ярославской области от 23.09.2009 г. N 961-п) - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; (Дополнен - Постановление Правительства Ярославской области от 23.09.2009 г. N 961-п) - обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; - увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта; (Дополнен - Постановление Правительства Ярославской области от 23.09.2009 г. N 961-п) - увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджета Ярославской области и местных бюджетов. (Дополнен - Постановление Правительства Ярославской области от 23.09.2009 г. N 961-п) Для достижения данной цели необходимо решить задачи: - увеличения доли занятых в малом и среднем предпринимательстве в общей численности занятых в экономике области; - увеличения доли оборота микро, малых и средних предприятий в общем обороте организаций области; - увеличения в общей структуре субъектов малого и среднего предпринимательства доли субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций, промышленности, транспорта, связи, научных исследований и разработок от числа субъектов, получивших государственную поддержку; (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 23.09.2009 г. N 961-п) - увеличения доли инвестиций малых предприятий, включая микропредприятия (юридические лица) в общем объеме инвестиций по Ярославской области; - вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность и увеличения количества вновь созданных субъектов малого предпринимательства; - возрождения, сохранения и развития народных художественных промыслов. Частично указанные задачи уже были решены при реализации предыдущих программ развития малого и среднего предпринимательства области. В частности на протяжении последних пятнадцати лет увеличивалась доля занятых в малом предпринимательстве и доля оборота малых предприятий в общем обороте организаций области. В разрабатываемой Программе, и на дальнейшую перспективу, поставленные задачи сохраняют свою актуальность, поэтому для их решения предполагается сохранить существующие виды поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и создать новые, позволяющие более эффективно и целенаправленно решать указанные задачи. Предлагаемый срок реализации Программы - 2010-2012 годы. С учетом того, что в рамках Программы предполагается ежегодно решать аналогичные задачи, целесообразно определить отдельные этапы реализации Программы на каждый календарный год. По итогам года проводится оценка эффективности реализации Программы путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент реализации Программы. Куратором Программы является заместитель Губернатора области, координирующий деятельность государственных органов области, структурных подразделений аппарата Правительства области по вопросам формирования экономической политики области, реализации политики в области развития предпринимательской деятельности, потребительского рынка. Ответственный исполнитель - департамент промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области. Исполнитель - департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области. Предполагаемые участники реализации мероприятий Программы: Координационный совет по малому и среднему предпринимательству при Губернаторе области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, департамент экономического развития Ярославской области, департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, департамент государственной службы занятости населения Ярославской области, организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, общественные объединения предпринимателей Ярославской области. III. Механизм реализации мероприятий Программы Департамент промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области будет осуществлять организацию, координацию и контроль мероприятий Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области с учетом особенностей предоставления отдельных форм и видов поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области будет осуществляться за счет средств, предусмотренных на данные цели в областном бюджете в следующих видах: - предоставление субсидий на компенсацию части процентной ставки по банковским кредитам и (или) части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансового лизинга; - предоставления стартовых пособий (грантов) начинающим предпринимателям на создание собственного дела; - предоставление субсидий на компенсацию части затрат малых предприятий, связанных с патентованием изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, а также государственной регистрацией иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных малыми предприятиями; - предоставление субсидий на компенсацию части затрат малых предприятий, связанных с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, а также затрат субъектов малого предпринимательства на присоединение к объектам электросетевого хозяйства (до 100 кВт), а также объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и сельхозпроизводителей; - создания и обеспечения деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - предоставление субсидий на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; - реализации мероприятий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; - разработки и осуществления мер по информационному обеспечению предпринимательской деятельности; - создания условий для предоставления субъектам малого предпринимательства неиспользуемых нежилых помещений, находящихся в собственности Ярославской области и муниципальной собственности соответствующих муниципальных образований Ярославской области в соответствии с действующим законодательством; - оказания союзам (ассоциациям) субъектов малого предпринимательства, торгово-промышленным и ремесленным палатам, центрам поддержки предпринимательства и другим субъектам инфраструктуры государственной поддержки малого предпринимательства содействия в выполнении ими своих уставных задач; - финансирования научно-исследовательских работ по проблемам развития малого и среднего предпринимательства. Мероприятия Программы, для выполнения которых не предусматривается финансирование из областного бюджета, будут исполняться специалистами департамента промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области. IV. Объемы и источники финансирования Программы Финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год предусматривается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Реализация мероприятий Программы может осуществляться на условиях долевого финансирования из средств федерального бюджета. Для выполнения Программы предполагаются следующие объемы финансирования из средств областного бюджета: 2010 год - 100 миллионов рублей; 2011 год - 110 миллионов рублей; 2012 год - 100 миллионов рублей. В рамках реализации Программы предполагается привлечь дополнительные финансовые ресурсы федерального бюджета в пропорциях, утверждаемых ежегодно федеральными органами государственной власти. Уровни софинансирования на текущий финансовый год утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации. На 2009 год в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 января 2009 г. N31 "О мерах по реализации в 2009 году мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства" уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии установлен на уровне не ниже 50 процентов и не выше 80 процентов. При сохранении установленных уровней софинансирования 2009 года можно ожидать привлечения федеральных субсидий в размере: 89 миллионов рублей в 2010 году, 96 миллионов рублей в 2011 году и 89 миллионов рублей в 2012 году. Также возможно привлечение средств бюджетов муниципальных образований, получивших субсидии на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Предполагаемые объемы привлечения средств муниципальных образований Ярославской области к реализации мероприятий Программы - не менее 2,0 миллиона рублей в 2010 году; 3,5 миллиона рублей - в 2011 году и 2,0 миллиона рублей - в 2012 году. Предполагается также привлечение внебюджетных источников к реализации Программы в размере 280 миллионов рублей в 2010 году, 290 миллионов рублей в 2011 году и 280 миллионов рублей в 2012 году. V. Перечень муниципальных образований Ярославской области, на территории которых предполагается реализовывать мероприятия Программы Программные мероприятия предполагается реализовывать на территории всей Ярославской области. VI. Предварительная оценка ожидаемой результативности реализации Программы Программа ориентирована на достижение следующих показателей: ------------------------------------------------------------------------------------- |N п/п|Наименование показателя | Единица | Базовый | Плановые показатели | | | |измерения|показате-|--------------------------------| | | | | ль |2010 г.| 2011 г. | 2012 г. | | | | | 2009 | | | | | | | | года | | | | |-----+------------------------+---------+---------+-------+---------+--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |-----------------------------------------------------------------------------------| |1. Задачи: | |- увеличение доли занятых в малом и среднем предпринимательстве в общей| |численности занятых в экономике области; | |- увеличение доли оборота микро, малых и средних предприятий в общем обороте| |организаций области; | |- увеличение в общей структуре субъектов малого и среднего предпринимательства доли| |субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций,| |промышленности, транспорта, связи, научных исследований и разработок от числа| |субъектов, получивших государственную поддержку | |-----------------------------------------------------------------------------------| |1.1. |Увеличение численности |процентов| 100 | не |не менее | не менее 1,0 | | |занятого населения | от | | менее | 1,0 | | | |в малом и среднем |предыдущ-| | 3,0 | | | | |предпринимательстве |его года | | | | | |-----+------------------------+---------+---------+-------+---------+--------------| |1.2. |Увеличение доли оборота |процентов| 100 | не |не менее |не менее 10,0 | | |микро, малых и средних | от | | менее | 11,0 | | | |предприятий в общем |предыдущ-| | 12,0 | | | | |обороте организаций |его года | | | | | |-----+------------------------+---------+---------+-------+---------+--------------| |1.3. |Увеличение доли |процентов| 100 | не |не менее | не менее 4,4 | | |инвестиций малых | от | | менее | 4,1 | | | |предприятий |предыдущ-| | 3,2 | | | | |(юридических лиц), без |его года | | | | | | |микропредприятий, в | | | | | | | |общем объеме инвестиций | | | | | | | |по Ярославской области | | | | | | |-----+------------------------+---------+---------+-------+---------+--------------| |1.4. |Объем инвестиций |млн. руб.| 99-112* | 240- |249-281* | 247-276* | | |субъектов малого и | | | 272* | | | | |среднего | | | | | | | |предпринимательства, | |---------+-------+---------+--------------| | |получивших поддержку | | 496- | 1320- | 580- | 570-600** | | |при реализации | | 548** |1380** | 610** | | | |мероприятий Программы | | | | | | |-----+------------------------+---------+---------+-------+---------+--------------| |1.5. |Количество субъектов | единиц | 92-104* | 232- |254-276* | 250-268* | | |малого и среднего | | | 250* | | | | |предпринимательства, | |---------+-------+---------+--------------| | |получивших поддержку | | 454- | 980- | 525- | 518-551** | | |при реализации | | 516** |1054** | 566** | | | |мероприятий Программы | | | | | | | |------------------------+---------+---------+-------+---------+--------------| | |в том числе в сфере | единиц | 3-5* | 6-8* | 9-12* | 8-10* | | |народных | |---------+-------+---------+--------------| | |художественных | | 8-10** |21-25**| 31-35** | 26-30** | | |промыслов | | | | | | |-----+------------------------+---------+---------+-------+---------+--------------| |1.6. |Количество вновь | единиц | 24-26* |56-60* | 72-80* | 64-70* | | |созданных субъектов | | | | | | | |малого | | | | | | | |предпринимательства, | |---------+-------+---------+--------------| | |получивших стартовые | |96-100** | 280- | 144- | 128-140** | | |пособия (гранты) на | | | 296** | 156** | | | |создание собственного | | | | | | | |дела | | | | | | | |------------------------+---------+---------+-------+---------+--------------| | |в том числе в сфере | единиц | 2-3* | 3-4* | 4-5* | 3-4* | | |народных | |---------+-------+---------+--------------| | |художественных | | 5-7** |8-10** | 10-12** | 8-0** | | |промыслов | | | | | | |-----+------------------------+---------+---------+-------+---------+--------------| |1.7. |Прирост поручительств, |процентов| 100 | не |не менее | не менее 20 | | |микрозаймов, выдаваемых | от | | менее | 20 | | | |ОАО "Гарантийное |предыдущ-| | 180 | | | | |агентство "Ярославия" |его года | | | | | |-----+------------------------+---------+---------+-------+---------+--------------| |1.8. |Доли субъектов малого и |процентов| 10-14 | не |не менее | не менее 20 | | |среднего | | | менее | 20 | | | |предпринимательства в | | | 20 | | | | |сфере инноваций, | | | | | | | |промышленности, | | | | | | | |транспорта, связи, | | | | | | | |научных исследований и | | | | | | | |разработок от числа | | | | | | | |субъектов, получивших | | | | | | | |поддержку при реализации| | | | | | | |мероприятий Программы | | | | | | |-----+------------------------+---------+---------+-------+---------+--------------| |1.9. |Доля уплаченных налогов |процентов| - |3,9-4,0| 4,0-4,1 | 4,1-4,2 | | |субъектами малого и | | | | | | | |среднего | | | | | | | |предпринимательства по | | | | | | | |упрощенной системе | | | | | | | |налогообложения и по | | | | | | | |единому налогу на | | | | | | | |вмененный доход в общей | | | | | | | |сумме налоговых | | | | | | | |поступлений | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------| |2. Задачи: | |- вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность и увеличение количества| |вновь созданных субъектов малого предпринимательства; | |- возрождение, сохранение и развитие народных художественных промыслов. | | | |-----------------------------------------------------------------------------------| |2.1. |Рост среднемесячной |процентов| 100 | 12 | 11 | 9,5 | | |заработной платы | от | | | | | | |работников, занятых в |предыдущ-| | | | | | |малом и среднем |его года | | | | | | |предпринимательстве | | | | | | |-----+------------------------+---------+---------+-------+---------+--------------| |2.2. |Доля субъектов малого и |процентов|не менее | не |не менее | не менее 30 | | |среднего | | 20 | менее | 30 | | | |предпринимательства в | | | 30 | | | | |возрасте до 30 лет, | | | | | | | |получивших поддержку | | | | | | | |при реализации | | | | | | | |мероприятий Программы | | | | | | |-----+------------------------+---------+---------+-------+---------+--------------| |2.3. |Число вновь созданных | единиц | 42-45* |84-90* |108-120* | 96-105* | | |рабочих мест субъектами | | | | | | | |малого и среднего | |---------+-------+---------+--------------| | |предпринимательства при | | 194- | 480- | 407- | 348-368** | | |реализации мероприятий | | 206** | 507** | 450** | | | |Программы | | | | | | | |------------------------+---------+---------+-------+---------+--------------| | |в том числе в сфере | | 2-3* | 3-4** | 4-5** | 4-5** | | |народных | |---------+-------+---------+--------------| | |художественных | | 5-7** |8-10** | 10-12** | 10-12** | | |промыслов | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------- * Ожидаемые результаты реализации Программы при условии финансирования только за счет средств областного бюджета. ** Ожидаемые результаты реализации Программы при условии софинансирования из средств федерального и местных бюджетов. Реализация мероприятий Программы позволит: - повысить благосостояние и уровень жизни населения области; улучшить положение на рынке труда; - стимулировать инновационную активность на предприятиях Ярославской области; - стимулировать развитие среднего класса; - сохранить и развить народные художественные промыслы в местах традиционного бытования. (Раздел в редакции Постановления Правительства Ярославской области от 23.09.2009 г. N 961-п) Приложение к Концепции SWOT-анализ сферы деятельности малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2010-2012 годы -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | ВОЗМОЖНОСТИ | УГРОЗЫ | |--------------------------------+----------------------------------+----------------------------------| | 1 | 2 | 3 | |--------------------------------+----------------------------------+----------------------------------| | |1. Высокий научный и|1. Сложная демографическая| | |образовательный потенциал|ситуация, миграционный переток| | |региона, а также развитая|трудоспособного населения из| | |инфраструктура получения|муниципальных районов в крупные| | |образования, повышения|города. | | |квалификации. |2. Структура рабочей силы и| | |2. Развитая финансовая|квалификационная подготовка не| | |инфраструктура и банковская|отвечает современным и| | |система региона, а также наличие|перспективным потребностям| | |широкого спектра кредитно-|экономики. | | |финансовых услуг. |3. Конкуренция за| | |3. Наличие крупных свободных|квалифицированную рабочую силу| | |сегментов рынка (жилищно-|со стороны крупных предприятий. | | |коммунальное хозяйство,|4. Высокие требования банковской| | |информационные услуги и другие|системы к обеспечению кредитов| | |сегменты) и появление и развитие|субъектами малого и среднего| | |новых рынков. |предпринимательства. | | |4. Потребность крупного бизнеса в|5. Высокие процентные ставки по| | |обновлении и развитии технологий|кредитам. | | |производства, снижения издержек,|6. Отдельные виды деятельности| | |повышения качества продукции. |требуют значительных| | |5. Разнообразие технологий и|капиталовложений. | | |оборудования для всех видов|7. Увеличение рыночной| | |деятельности. |концентрации в наиболее крупных| | |6. Развитая транспортная и|сегментах рынка (розничная и| | |энергетическая инфраструктура. |мелкооптовая торговля). | | |7. Наличие лесных, водных |8. Нарастающая конкуренция со| | |ресурсов, сырья для строительной |стороны производителей из других| | |отрасли. |регионов и импортной продукции. | | | | | |--------------------------------+----------------------------------+----------------------------------| | | 8. Устойчивый спрос| 9. Рост стоимости услуг| | |потребительского сегмента рынка. |естественных монополий, дефицит| | |9. Удобное географическое |энергетических ресурсов. | | |местоположение региона по | 10. Дефицит и высокая стоимость| | |отношению к транспортным |офисной и производственной| | |магистралям и крупным |недвижимости (особенно для| | |потребителям продукции. |начинающих предпринимателей и| | | |производственного сектора). | | | | 11. Дефицит информации и| | | |неясность перспектив развития| | | |рынков. | |--------------------------------+----------------------------------+----------------------------------| |СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | ВОЗМОЖНОСТИ/СИЛЬНЫЕ | УГРОЗЫ/СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | | | СТОРОНЫ | | |--------------------------------+----------------------------------+----------------------------------| | 1. Мобильность персонала,|Сочетание значительного научного| Мобильность и возможность| |возможность быстрой|и образовательного потенциала|переквалификации персонала| |переквалификации работников. |региона с мобильностью и|частично компенсируют| | 2. Высокий уровень внутреннего|возможностью быстрой|демографические и миграционные| |контроля бизнес-процессов у|переквалификации персонала|угрозы. | |субъектов малого и среднего|создают возможности для освоения| Ликвидность активов и быстрый| |предпринимательства. |малыми и средними предприятиями|оборот позволяют привлекать| | 3. Ликвидность активов в малом|перспективных рынков, новых видов|кратко- и среднесрочные кредиты. | |и среднем бизнесе выше, чем на|товаров и услуг. |Предрасположенность к освоению | |крупных предприятиях. |Развитая финансовая|локальных ниш рынков и невысокие | | 4. Относительно быстрые сроки|инфраструктура, в сочетании с|потребности в ресурсах снижают | |перепрофилирования субъектов|ликвидностью активов, быстрыми|барьеры для входа на рынок, | |малого и среднего|сроками перепрофилирования|снижают конкурентное давление, | |предпринимательства. |являются условиями для успешной|позволяют занимать целевые | | 5. Освоение локальных рынков,|адаптации к изменениям|рыночные ниши. | |что снижает потребность в|конъюнктуры рынка. | | |капиталовложениях. | Потребность крупного бизнеса в| | | 6. Высокая скорость оборота|обновлении производства,| | |финансовых ресурсов. |снижении издержек, повышения| | | 7. Ориентация на прибыльные|качества наряду с быстрыми| | |сегменты потребительского рынка.|сроками перепрофилирования| | |8. Невысокая потребность в |создают условия для развития| | |материальных ресурсах в силу |обрабатывающих производств. | | |специфики деятельности. |Наличие свободных сегментов | | | |рынка и появление новых рынков на | | | |фоне освоения высоко-прибыльных | | | |локальных рынков создают | | | |предпосылки для развития малого и | | | |среднего предпринимательства в | | | |неосвоенных потребительских | | | |сегментах (оказания бытовых услуг | | | |населению в сфере жилищно- | | | |коммунального хозяйства, | | | |информационные услуги и другие | | | |сегменты). | | | | | | |--------------------------------+----------------------------------+----------------------------------| | СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | ВОЗМОЖНОСТИ/СЛАБЫЕ | УГРОЗЫ/СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | | | СТОРОНЫ | | |--------------------------------+----------------------------------+----------------------------------| | 1. Недостаточный уровень|Высокий образовательный| В целях минимизации угроз| |квалификации персонала у|потенциал региона можно активно|связанных со сложной| |субъектов малого и среднего|использовать для подготовки и|демографической ситуацией,| |предпринимательства. |переподготовки кадров малого и|миграцией населения, конкуренцией| | 2. Недостаток финансовых|среднего предпринимательства,|за рабочую силу необходимо| |средств для подготовки кадров. |повышения квалификации|повышать уровень квалификации| | 3. Ограниченность собственных|специалистов. |персонала, в том числе с помощью| |инвестиционных ресурсов. | Увеличение использования|предоставления субсидий на| | 4. Недостаток капитала и|ресурсов банковской системы|обучение, переподготовку и| |имущества для обеспечения залога|является основным условием|повышение квалификации| |под кредитование. |развития предпринимательства. |сотрудников. | | 5. Низкий уровень подготовки| Развитая финансовая| Ограниченность инвестиционных| |бизнес-планов, что препятствует|инфраструктура региона и широкий|ресурсов, собственного капитала и| |получению кредитов и инвестиций.|спектр кредитно-финансовых услуг|имущества у субъектов малого и| | 6. Нехватка маркетинговой|используются субъектами малого и|среднего предпринимательства, в| |информации и ресурсов для|среднего предпринимательства не в|сочетании с высокими| |исследований рыночной|полной мере. |требованиями банковской системы| |конъюнктуры. |Субъекты малого и среднего |по обеспечению кредитов,| | 7. Ограниченный|предпринимательства Ярославской |значительными процентными| |технологический потенциал. |области не могут получить доступ к|ставками, требует содействия в| | 8. Потенциал для развития|финансовым ресурсам банковской |привлечении инвестиций,| |обрабатывающих производств|системы из-за нехватки |обеспечении займов, и снижения| |ограничен дефицитом качественных|собственных ресурсов для |процентных ставок. Нарастающая| |производственных площадей. |обеспечения кредитов и в силу |конкуренция с производителями из| | 9. Организационная и|недостаточной проработанности |других регионов и импортной| |техническая неготовность к|бизнес-планов, нехватки |продукцией требует освоения новых| |использованию научно-технических|маркетинговой информации и |ниш, инновационной продукции с| |достижений. |ресурсов для исследований. |новыми характеристиками,| | 10. Снижение показателей| |востребованными рынком. | |прибыльности субъектов малого и| | Для этого необходимо| |среднего предпринимательства в| |стимулировать инновационную| |последние годы. | |активность субъектов малого и| |11. Высокий уровень внутренних | |среднего предпринимательства.| |постоянных издержек субъектов | |Субсидировать затраты на| |малого и среднего | |разработку и освоение новой| |предпринимательства, в том числе| |продукции. | |в силу низкой | |Рост тарифов естественных | |энергоэффективности. | |монополий и стоимости | | | |энергетических ресурсов приводит к| | | |повышению издержек и снижению | | | |показателей прибыльности | | | |субъектов малого и среднего | | | |предпринимательства. В силу этого | | | |необходимо снижать затраты | | | |предпринимателей на | | | |энергоресурсы и подключение к | | | |энергосетям, в том числе в форме | | | |предоставления субсидий. | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|