Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 11.03.2009 № 223-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11.03.2009 N 223-п г. Ярославль Об оценке бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 30.04.2010 г. N 254-п) В целях повышения эффективности предоставления налоговых льгот и во исполнение областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 10.12.2008 N 629-п "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008-2011 годы", ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот. 2. Органам исполнительной власти Ярославской области при формировании предложений по предоставлению налоговых льгот и проведении оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот, предоставляемых (планируемых к предоставлению) подведомственным организациям, руководствоваться Порядком, указанным в пункте 1. 3. Утвердить прилагаемую Методику оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 30.04.2010 г. N 254-п) 4. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Ярославской области в целях реализации настоящего постановления ежеквартально информировать департамент финансов Ярославской области о суммах налоговых льгот по категориям налогоплательщиков, предоставленных в соответствии с законодательством Ярославской области. 5. Поручить департаменту финансов Ярославской области (Федоров А. П.) внести соответствующие изменения в Положение о Комиссии по предоставлению льгот по налогам и сборам при Правительстве области, утвержденное постановлением Губернатора области от 08.05.2001 N 299 "О Комиссии по предоставлению льгот по налогам с сборам при Правительстве области". 6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Федорова А.П. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 30.04.2010 г. N 254-п) 7. Постановление вступает в силу с момента вступления в силу закона Ярославской области "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О порядке предоставления льгот по налогам и сборам". Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства области от 11.03.2009 N 223-п Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 30.04.2010 г. N 254-п) 1. Общие положения 1.1. Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) определяет перечень и последовательность действий органов исполнительной власти области при проведении оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установление которых в соответствии с федеральным законодательством отнесено к компетенции органов государственной власти Ярославской области как субъекта Российской Федерации, (далее - налоговые льготы) и подготовке заключений (рекомендаций) Комиссии по налоговым льготам при Правительстве области (далее - Комиссия) по предложениям о предоставлении налоговых льгот, по проектам законов Ярославской области, предусматривающих налоговые льготы, а также рекомендаций по продлению или отмене действия ранее предоставленных налоговых льгот. Действие Порядка не распространяется на правоотношения, связанные с оценкой эффективности налоговых льгот, предоставленных субъектам инвестиционной деятельности, реализующим приоритетные инвестиционные проекты. Указанные правоотношения регулируются постановлением Администрации области от 27.03.2006 N 47-а "О Порядке формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, определения форм государственной поддержки и осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов". 1.2. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот производится в целях обеспечения контроля результативности предоставляемых налоговых льгот и их соответствия общественным интересам. Проведение оценки эффективности налоговых льгот направлено на оптимизацию перечня действующих налоговых льгот, а также обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме установления налоговых льгот. 1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины: - оценка бюджетной и социальной эффективности - процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот с использованием показателей бюджетной и социальной эффективности и качественных характеристик социальной значимости по каждой категории налогоплательщиков; - бюджетная эффективность - влияние налоговой льготы на формирование доходов областного бюджета в результате использования налогоплательщиками соответствующей налоговой льготы; - социальная эффективность - последствия налоговой льготы, выраженные через социальную значимость деятельности налогоплательщика для общества в целом (создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения области, создание новых рабочих мест, улучшение условий труда и прочее). Об эффективности налоговых льгот свидетельствуют положительная динамика показателей бюджетной и социальной эффективности и (или) достижение их расчетных (прогнозируемых) значений в соответствующем периоде, а также позитивные характеристики социальной значимости деятельности налогоплательщиков. Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации. 1.4. Результаты оценки бюджетной и социальной эффективности используются для: - разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период; - своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот; - разработки предложений по совершенствованию мер государственной поддержки отдельных категорий налогоплательщиков. 2. Порядок проведения оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот 2.1. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к представлению) налоговых льгот производится ежегодно по каждой категории налогоплательщиков. 2.2. При предоставлении налоговых льгот с очередного финансового года - в срок до 01 апреля текущего финансового года, при предоставлении налоговых льгот в текущем финансовом году - в трехдневный срок со дня получения запроса от Комиссии, органы исполнительной власти области и структурные подразделения аппарата Правительства области, курирующие соответствующую сферу деятельности, запрашивают у налогоплательщиков сведения о: (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 30.04.2010 г. N 254-п) - суммах выпадающих доходов областного бюджета в результате предоставления налоговых льгот по видам налогов за отчетный, предшествующий отчетному, текущий и очередной финансовые годы; - объеме поступлений налогов в областной бюджет (с разбивкой по видам налогов) за отчетный, предшествующий отчетному, текущий и очередной финансовые годы; - сведениях о численности, заработной плате и движении работников. Указанные сведения составляются по форме согласно приложению к Порядку. Кроме того, запрашивают справку или форму 1-Т, П-4, копии бухгалтерского баланса (форма 1), отчета о прибылях и убытках (форма 2), приложения к бухгалтерскому балансу (форма 5) с проставленной на них отметкой налогового органа; для бюджетных организаций - копии отчетов по исполнению сметы по бюджету; сведения о формах и размерах государственной поддержки; копии расчетов (деклараций) по видам налогов, льготы по которым предоставлены (планируются к предоставлению), за отчетный, предшествующий отчетному и текущий финансовые годы - для юридических лиц, копии декларации о доходах - для индивидуальных предпринимателей, а также информацию о направлении использования средств, высвобождаемых в результате действия налоговых льгот. Указанные документы представляются организациями, относящимися к категории налогоплательщиков: (Дополнен - Постановление Правительства Ярославской области от 30.04.2010 г. N 254-п) при общем количестве организаций до 10 единиц - по всем организациям; (Дополнен - Постановление Правительства Ярославской области от 30.04.2010 г. N 254-п) при их количестве от 10 до 30 - не менее чем по 75 процентам организаций; (Дополнен - Постановление Правительства Ярославской области от 30.04.2010 г. N 254-п) при их количестве от 30 до 100 - не менее чем по 50 процентам организаций; (Дополнен - Постановление Правительства Ярославской области от 30.04.2010 г. N 254-п) при их количестве от 100 до 200 - не менее чем по 30 процентам организаций; (Дополнен - Постановление Правительства Ярославской области от 30.04.2010 г. N 254-п) при общем их количестве свыше 200 - не менее чем по 50 организациям. (Дополнен - Постановление Правительства Ярославской области от 30.04.2010 г. N 254-п) Информация должна базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной достоверной информации. Органы исполнительной власти области или структурные подразделения аппарата Правительства области, курирующие соответствующую сферу деятельности, осуществляют сбор необходимых документов для оценки эффективности налоговых льгот и подготовки проектов заключений Комиссии и производят проверку полноты и достоверности информации, представленной налогоплательщиками. При предоставлении налоговых льгот с очередного финансового года - в срок не позднее 10 апреля текущего финансового года, при предоставлении налоговых льгот в текущем финансовом году - в десятидневный срок со дня получения запроса от Комиссии, органы исполнительной власти области и структурные подразделения аппарата Правительства области, курирующие соответствующую сферу деятельности, для проведения оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот направляют в департамент финансов Ярославской области следующую информацию: (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 30.04.2010 г. N 254-п) - полный перечень организаций - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, расположенных или осуществляющих деятельность на территории области, относящихся к данной категории; - сведения о налогоплательщике по форме согласно приложению к Порядку и иную информацию, поступившую от налогоплательщиков; - предложения департаментов о целесообразности предоставления, продления или отмены действия налоговых льгот. При предоставлении налоговых льгот с очередного финансового года - в срок до 15 мая текущего финансового года, при предоставлении налоговых льгот в текущем финансовом году - в двухнедельный срок со дня получения документов от органов исполнительной власти области и структурных подразделений аппарата Правительства области, ответственных за сбор необходимых документов, департамент финансов Ярославской области на основе представленной информации: (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 30.04.2010 г. N 254-п) - проводит оценку бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к представлению) налоговых льгот по каждой категории. Расчет показателей эффективности налоговых льгот производится в соответствии с методикой оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот; - готовит и направляет в Комиссию проекты заключений Комиссии, содержащие оценку бюджетной и социальной эффективности действия налоговых льгот, которые рассматриваются на ее заседании в соответствии с Положением о Комиссии; - готовит сводную информацию об оценке эффективности и объеме предоставляемых (планируемых к представлению) налоговых льгот, которая содержит: перечень льготных категорий налогоплательщиков; информацию о фактических и планируемых (прогнозируемых) потерях областного бюджета в связи с предоставлением налоговых льгот по видам налогов; оценку бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к представлению) налоговых льгот за прошедший, текущий и очередной финансовые годы; оценку объема налоговых льгот и соотношения налоговых льгот по каждому виду льгот к налоговым доходам бюджета. Комиссия принимает решение о целесообразности предоставления (продления действия) или отклонения предложений о предоставлении налоговых льгот (отмене действия ранее предоставленных налоговых льгот) с учетом оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот. (Исключен - Постановление Правительства Ярославской области от 30.04.2010 г. N 254-п). 2.3. (Исключен - Постановление Правительства Ярославской области от 30.04.2010 г. N 254-п) Приложение к Порядку Форма __________________________________________________ (наименование налогоплательщика) Сведения для расчета бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемым к предоставлению) налоговых льгот ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя | Периоды | |п/п| | | |---+-----------------------------------------+-------------------------------------------------------------| | | | год, | отчетный | текущий | очередной | | | | предшествующий |финансовый год|финансовый год|финансовый год| | | | отчетному | | | | | | |финансовому году| | | | |---+-----------------------------------------+----------------+--------------+--------------+--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |---+-----------------------------------------+----------------+--------------+--------------+--------------| |1. |Объем налогов, уплаченных в областной | | | | | | |бюджет, тыс. руб. | | | | | | |в том числе: | | | | | | | | | | | | |---+-----------------------------------------+----------------+--------------+--------------+--------------| | |- налог на прибыль организаций | | | | | |---+-----------------------------------------+----------------+--------------+--------------+--------------| | |- налог на доходы физических лиц | | | | | |---+-----------------------------------------+----------------+--------------+--------------+--------------| | |- налог на имущество организаций | | | | | |---+-----------------------------------------+----------------+--------------+--------------+--------------| | |- акцизы | | | | | |---+-----------------------------------------+----------------+--------------+--------------+--------------| | |- транспортный налог | | | | | |---+-----------------------------------------+----------------+--------------+--------------+--------------| | |- налог, взимаемый в связи с | | | | | | |применением упрощенной системы | | | | | | |налогообложения | | | | | |---+-----------------------------------------+----------------+--------------+--------------+--------------| | |- иные налоги, подлежащие уплате в | | | | | | |областной бюджет | | | | | |---+-----------------------------------------+----------------+--------------+--------------+--------------| |2. |Объем налоговых льгот, тыс. руб. | | | | | | |в том числе по видам налогов: | | | | | | | | | | | | |---+-----------------------------------------+----------------+--------------+--------------+--------------| | |- налог на прибыль организаций | | | | | |---+-----------------------------------------+----------------+--------------+--------------+--------------| | |- транспортный налог | | | | | |---+-----------------------------------------+----------------+--------------+--------------+--------------| | |- налог на имущество организаций | | | | | |---+-----------------------------------------+----------------+--------------+--------------+--------------| |3. |Объем бюджетного финансирования, тыс. | | | | | | |руб. | | | | | | | | | | | | |---+-----------------------------------------+----------------+--------------+--------------+--------------| |4. |Среднесписочная численность персонала, | | | | | | |чел. | | | | | | | | | | | | |---+-----------------------------------------+----------------+--------------+--------------+--------------| |5. |Среднемесячная заработная плата, руб. | | | | | | | | | | | | |---+-----------------------------------------+----------------+--------------+--------------+--------------| |6. |Выручка от продажи товаров, работ, услуг,| | | | | | |тыс. руб. | | | | | | | | | | | | |---+-----------------------------------------+----------------+--------------+--------------+--------------| |7. |Прибыль (убыток) до налогообложения, | | | | | | |тыс. руб. | | | | | | | | | | | | |---+-----------------------------------------+----------------+--------------+--------------+--------------| |8. |Общая стоимость имущества организации | | | | | | |(стр. 300 формы 1), тыс. руб. | | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 11.03.2009 N 223-п (в редакции постановления Правительства области от 30.04.2010 N 254-п) МЕТОДИКА оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот 1. Общие положения Методика оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот (далее - Методика) применяется для оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных законодательством Ярославской области, а также планируемых к предоставлению в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации. 2. Бюджетная эффективность налоговых льгот 2.1. Бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается по коэффициенту бюджетной эффективности, рассчитанному на основе следующих количественных показателей: - объем поступлений налогов в областной бюджет; - объем налоговых льгот. 2.2. Для налогоплательщиков - юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, а также для организаций, имеющих сметное бюджетное финансирование, бюджетная эффективность налоговых льгот выражается через прирост дополнительных доходов областного бюджета, обеспеченных за счет использования высвобождаемых финансовых ресурсов для расширения и обновления производств и технологий с целью увеличения объемов выпуска продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, получения дополнительной прибыли. При этом коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле: НПt - НПt-1 КБЭ = --------------- +1 Лt , где: НПt - объем поступлений налогов в областной бюджет за оцениваемый период; НПt-1 - объем поступлений налогов в областной бюджет за период, предшествующий оцениваемому; Лt - объем налоговых льгот, предоставляемых в оцениваемом периоде. Для налогоплательщиков, пользующихся налоговыми льготами, бюджетная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной) при значении КБЭ больше или равном 1,00. При значении КБЭ меньше 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой). Для налогоплательщиков, по которым вопрос предоставления налоговых льгот рассматривается впервые, бюджетная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной) при значении КБЭ больше или равном 0,0. При значении КБЭ меньше 0,0 бюджетная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой). Расчет коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот для юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность представляется по форме БЭ-1 согласно приложению 1 к Методике. 2.3. Для категорий налогоплательщиков - физических лиц, льготы которым предоставляются в целях поддержки социально незащищенных слоев населения, коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по формуле: ПБt-1 КБЭПН = ---------- ПБt , где: ПБt - объем потерь областного бюджета за оцениваемый период в результате предоставления налоговых льгот; ПБt-1 - объем потерь областного бюджета за период, предшествующий оцениваемому, в результате предоставления налоговых льгот. При значении КБЭПН больше или равном 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной). При значении КБЭПН меньше 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой). Расчет коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот для категорий налогоплательщиков - физических лиц представляется по форме БЭ-2 согласно приложению 2 к Методике. 2.4. Для категории налогоплательщиков - участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, в соответствии с законодательством Ярославской области об инвестиционной деятельности на территории Ярославской области бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается за отчетный, текущий и очередной финансовые годы. При расчете эффективности налоговых льгот налоговые поступления от реализации приоритетных инвестиционных проектов являются дополнительными поступлениями в бюджет. Коэффициент бюджетной эффективности данной категории налогоплательщиков характеризует дополнительный объем налоговых поступлений от реализации приоритетных инвестиционных проектов (без учета налоговых льгот) на рубль налоговых льгот и рассчитывается по формуле: НПt + Лt КБЭИ = ------------- Лt , где: НПt - объем налоговых поступлений в областной бюджет от реализации приоритетных инвестиционных проектов за отчетный (текущий, очередной) период; Лt - объем налоговых льгот по приоритетным инвестиционным проектам, предоставленных в отчетном (текущем, очередном) периоде. Расчет коэффициента бюджетной эффективности для участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, представляется по форме БЭ-3 согласно приложению 3 к Методике. 3. Социальная эффективность налоговых льгот 3.1. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании динамического сопоставления следующих показателей: - среднесписочная численность персонала; - среднемесячная заработная плата; - величина прожиточного минимума. 3.2. Для категорий налогоплательщиков - юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, коэффициент социальной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле: ФЗПt ПМt КСЭ = --------- : ------- х Кцнд ФЗПt-1 ПМt-1 , где: ФЗПt - фонд заработной платы за оцениваемый период; ФЗПt-1 - фонд заработной платы за период, предшествующий оцениваемому; ПМt - величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за оцениваемый период (величина прожиточного минимума на текущий и очередной финансовые годы указывается в прогнозе социально- экономического развития Ярославской области на очередной финансовый год и плановый период); ПМt-1 - величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за период, предшествующий оцениваемому; Кцнд - корректирующий коэффициент целевой направленности деятельности налогоплательщиков. При значении КСЭ больше или равном 0,60 социальная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной). При значении КСЭ меньше 0,60 социальная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой). Фонд заработной платы рассчитывается по формуле: ФЗПt = ЗПt х СЧt х 12 , где: ЗПt - среднемесячная заработная плата за оцениваемый период; СЧt - среднесписочная численность персонала за оцениваемый период. Корректирующий коэффициент целевой направленности деятельности применяется для учета социальной значимости деятельности налогоплательщиков. По данному коэффициенту применяются следующие значения: 1,00 - для категорий налогоплательщиков, у которых целевая направленность деятельности связана с обеспечением постоянной занятости и трудоустройства лиц, нуждающихся в социальной защите (ветеранов, пенсионеров, инвалидов, членов многодетных семей, безработных и других), формированием благоприятных условий для их жизнедеятельности, воспитанием и оздоровлением детей и подростков, оказанием социальной и медицинской помощи, предоставлением других социально значимых услуг; 0,80 - для категорий налогоплательщиков, у которых целевая направленность деятельности связана с оказанием широкого спектра услуг, предоставляемых населению, и производством социально значимых потребительских товаров; 0,60 - для категорий налогоплательщиков, у которых целевая направленность деятельности связана с получением предпринимательской выгоды посредством производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания различных услуг, ориентированных на широкий круг потребителей. Расчет коэффициента социальной эффективности налоговых льгот для юридических лиц представляется по форме СЭ-1 согласно приложению 4 к Методике. В случаях, когда по категории налогоплательщиков невозможно произвести расчет количественных показателей социальной эффективности налоговых льгот или цель льготирования непосредственно не связана с количественными показателями деятельности налогоплательщиков, их социальный эффект оценивается через набор качественных факторов, характеризующих социальные последствия деятельности налогоплательщиков, таких как: - решение социальных задач, определенных в программных документах развития области; - обеспечение занятости населения и повышение квалификации работников; - улучшение условий и охраны труда; - формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально незащищенных слоев населения, в том числе оказание социальной помощи; - трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите; - улучшение качества и расширение ассортимента услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы; - повышение экологической безопасности. Предоставляемые (планируемые к предоставлению) налоговые льготы, обеспечивающие выполнение перечисленных в настоящем пункте оснований, относятся к социально эффективным налоговым льготам. При этом коэффициент социальной эффективности налоговых льгот для таких категорий налогоплательщиков признается равным единице. 3.3. Для категорий налогоплательщиков - физических лиц, налоговые льготы которым предоставляются в целях поддержки социально незащищенных слоев населения, оценка социальной эффективности налоговых льгот производится по коэффициенту изменения покупательной способности, рассчитываемому по формуле: __ __ Лt Лt-1 КПС = ------ : ------- , ПМt ПМt-1 где: __ Лt - сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика в среднем за месяц в оцениваемом периоде; __ Лt -1 - сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика в среднем за месяц в периоде, предшествующем оцениваемому; ПМt - величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за оцениваемый период; ПМt-1 - величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за период, предшествующий оцениваемому. При значении коэффициента больше или равном 0,60 социальная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной). При значении коэффициента меньше 0,60 социальная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой). Сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика в среднем за месяц рассчитывается по формуле: __ Лt Лt = --- : 12 , Чt где: Лt - объем налоговых льгот, предоставленных категории налогоплательщиков в оцениваемом периоде; Чt - численность налогоплательщиков за оцениваемый период. Расчет коэффициента социальной эффективности налоговых льгот для физических лиц представляется по форме СЭ-2 согласно приложению 5 к Методике. 3.4. Для категории налогоплательщиков - участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, в соответствии с законодательством Ярославской области об инвестиционной деятельности на территории Ярославской области социальная эффективность налоговых льгот оценивается по следующим показателям: - создание новых рабочих мест за отчетный (текущий, очередной) финансовый год; - сохранение существующих рабочих мест за отчетный (текущий, очередной) финансовый год; - отчисления во внебюджетные фонды за счет дополнительных и сохраненных рабочих мест за отчетный (текущий, очередной) финансовый год. Показатели социальной эффективности налоговых льгот для участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, представляются по форме СЭ-3 согласно приложению 6 к Методике. 4. Обобщенная оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот Интегральная оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании соответствующих коэффициентов. Для всех категорий налогоплательщиков (за исключением участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области) обобщающий коэффициент бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле: КБЭ + КСЭ КБСЭ = ---------, 2 где: КБЭ - коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот; КСЭ - коэффициент социальной эффективности налоговых льгот. Для налогоплательщиков, пользующихся налоговыми льготами, бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной) при значении обобщающего коэффициента больше или равном 0,80. При значении обобщающего коэффициента меньше 0,80 бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой). Для налогоплательщиков, по которым вопрос предоставления налоговых льгот рассматривается впервые, бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной) при значении обобщающего коэффициента больше или равном 0,3. При значении обобщающего коэффициента меньше 0,3 бюджетная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой). Приложение 1 к Методике Форма БЭ-1 __________________________________________________ (наименование категории налогоплательщиков) Расчет бюджетной эффективности налоговых льгот для юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность ------------------------------------------------------------------- |N | Наименование | Год, |Отчетный | Текущий |Очередно-| |п/п| показателя |предшеству-|финансов-|финансов-| й | | | | ющий | ый год | ый год |финансов-| | | | отчетному | | | ый год | | | |финансово- | | | | | | | му году | | | | |---+-------------------+-----------+---------+---------+---------| |1. |Объем поступлений | | | | | | |налогов в областной| | | | | | |бюджет, тыс. руб. | | | | | |---+-------------------+-----------+---------+---------+---------| |2. |Объем налоговых | | | | | | |льгот, тыс. руб. | | | | | |---+-------------------+-----------+---------+---------+---------| |3. |Коэффициент | х | | | | | |бюджетной | | | | | | |эффективности | | | | | | |налоговых льгот | | | | | ------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к Методике Форма БЭ-2 __________________________________________________ (наименование категории налогоплательщиков) Расчет бюджетной эффективности налоговых льгот для категорий налогоплательщиков - физических лиц ------------------------------------------------------------------- |N | Наименование | Год, |Отчетный |Текущий |Очередно-| |п/п| показателя |предшеству-|финансов-|финансо-| й | | | | ющий | ый год |вый год |финансов-| | | | отчетному | | | ый год | | | |финансово- | | | | | | | му году | | | | |---+--------------------+-----------+---------+--------+---------| |1. |Объем потерь | | | | | | |областного бюджета в| | | | | | |результате | | | | | | |предоставления | | | | | | |налоговых льгот, | | | | | | |тыс. руб. | | | | | |---+--------------------+-----------+---------+--------+---------| |2. |Коэффициент | | | | | | |бюджетной | х | | | | | |эффективности | | | | | | |налоговых льгот | | | | | ------------------------------------------------------------------- Приложение 3 к Методике Форма БЭ-3 __________________________________________________ (наименование категории налогоплательщиков) Расчет бюджетной эффективности налоговых льгот для участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области --------------------------------------------------------------- |N |Наименование показателя | Отчетный | Текущий |Очередной | |п/п| |финансовый|финансовый|финансовый| | | | год | год | год | |---+------------------------+----------+----------+----------| |1. |Объем налоговых| | | | | |поступлений в областной| | | | | |бюджет от реализации| | | | | |приоритетных | | | | | |инвестиционных проектов,| | | | | |тыс. руб. | | | | | | | | | | |---+------------------------+----------+----------+----------| |2. |Объем налоговых льгот по| | | | | |приоритетным | | | | | |инвестиционным | | | | | |проектам, тыс. руб. | | | | |---+------------------------+----------+----------+----------| |3. |Объем налоговых | | | | | |поступлений в областной | | | | | |бюджет от реализации | | | | | |приоритетных | | | | | |инвестиционных проектов | | | | | |(без учета налоговых | | | | | |льгот), тыс. руб. | | | | |---+------------------------+----------+----------+----------| |4. |Коэффициент бюджетной | | | | | |эффективности налоговых | | | | | |льгот | | | | --------------------------------------------------------------- Приложение 4 к методике Форма СЭ-1 __________________________________________________ (наименование категории налогоплательщиков) Расчет социальной эффективности налоговых льгот для юридических лиц ------------------------------------------------------------------ |N | Наименование | Год, |Отчетный | Текущий |Очередно-| |п/п| показателя |предшеству-|финансов-|финансов-| й | | | | ющий | ый год | ый год |финансов-| | | | отчетному | | | ый год | | | |финансово- | | | | | | | му году | | | | |---+------------------+-----------+---------+---------+---------| |1. |Среднесписочная | | | | | | |численность | | | | | | |персонала, человек| | | | | |---+------------------+-----------+---------+---------+---------| |2. |Среднемесячная | | | | | | |заработная плата,| | | | | | |руб. | | | | | | | | | | | | |---+------------------+-----------+---------+---------+---------| |3. |Фонд заработной| | | | | | |платы, тыс. руб. | | | | | | | | | | | | |---+------------------+-----------+---------+---------+---------| |4. |Величина | | | | | | |прожиточного | | | | | | |минимума в расчете| | | | | | |на душу населения,| | | | | | |руб. | | | | | | | | | | | | |---+------------------+-----------+---------+---------+---------| |5. |Коэффициент | | | | | | |целевой | | | | | | |направленности | | | | | | |деятельности | | | | | | |налогоплательщика | | | | | |---+------------------+-----------+---------+---------+---------| |6. |Коэффициент | х | | | | | |социальной | | | | | | |эффективности | | | | | | |налоговых льгот | | | | | ------------------------------------------------------------------ Приложение 5 к Методике Форма СЭ-2 __________________________________________________ (наименование категории налогоплательщиков) Расчет социальной эффективности налоговых льгот для физических лиц ------------------------------------------------------------------- |N п| Наименование | Год, |Отчетный | Текущий |Очередно-| |/п | показателя |предшеств-|финансов-|финансов-| й | | | | ующий | ый год | ый год |финансов-| | | |отчетному | | | ый год | | | |финансово-| | | | | | | му году | | | | |---+--------------------+----------+---------+---------+---------| |1. |Объем налоговых | | | | | | |льгот, тыс. руб. | | | | | |---+--------------------+----------+---------+---------+---------| |2. |Численность | | | | | | |налогоплательщиков, | | | | | | |относящихся к данной| | | | | | |категории, чел. | | | | | | | | | | | | |---+--------------------+----------+---------+---------+---------| |3. |Величина | | | | | | |прожиточного | | | | | | |минимума в расчете| | | | | | |на душу населения,| | | | | | |руб. | | | | | | | | | | | | |---+--------------------+----------+---------+---------+---------| |4. |Сумма налоговой| | | | | | |льготы в расчете на| | | | | | |одного | | | | | | |налогоплательщика, | | | | | | |тыс. руб. | | | | | | | | | | | | |---+--------------------+----------+---------+---------+---------| |5. |Коэффициент | х | | | | | |изменения | | | | | | |покупательной | | | | | | |способности | | | | | ------------------------------------------------------------------- Приложение 6 к Методике Форма СЭ-3 __________________________________________________ (наименование категории налогоплательщиков) Показатели социальной эффективности налоговых льгот для участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области -------------------------------------------------------------- |N п| Наименование | Отчетный | Текущий |Очередной | |/п | показателя |финансовый|финансовый|финансовый| | | | год | год | год | |---+-----------------------+----------+----------+----------| |1. |Созданные рабочие места| | | | | |по приоритетным | | | | | |инвестиционным | | | | | |проектам, чел. | | | | |---+-----------------------+----------+----------+----------| |2. |Сохраненные рабочие| | | | | |места по приоритетным| | | | | |инвестиционным | | | | | |проектам, чел. | | | | | | | | | | |---+-----------------------+----------+----------+----------| |3. |Отчисления во| | | | | |внебюджетные фонды за| | | | | |счет дополнительных и| | | | | |сохраненных рабочих| | | | | |мест, тыс. руб. | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|