Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 24.09.2008 № 493-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.09.2008 N 493-п г. Ярославль Утратилo силу - Постановление Правительства Ярославской области от 16.06.2010 г. N 419-п О Концепции областной целевой программы "Отдых, оздоровление и занятость детей" на 2009-2010 годы и перспективе до 2012 года (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 22.12.2009 г. N 1202-п) В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 124- ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Законом Ярославской области от 8 октября 2009 г. N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области" ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Отдых, оздоровление и занятость детей" на 2009-2010 годы и перспективу до 2012 года. 2. Управлению по социальной и демографической политике Правительства области (Бондарева Т. В.) в срок до 22 октября 2008 года разработать и направить на утверждение проект областной целевой программы "Отдых, оздоровление и занятость детей" на 2009-2010 годы. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В. Г. 4. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 24.09.2008 N 493-п КОНЦЕПЦИЯ областной целевой программы "Отдых, оздоровление и занятость детей" на 2009-2010 годы и перспективу до 2012 года (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 22.12.2009 г. N 1202-п) I. Описание проблемы, обоснование целесообразности ее решения Организация отдыха, оздоровления и занятости детей является неотъемлемой частью государственной социальной политики в интересах детей и одним из приоритетных направлений социально-экономического развития региона. Цели и задачи областной целевой программы "Отдых, оздоровление и занятость детей" (далее - Программа) определяются исходя из необходимости обеспечения реализации Стратегии социально- экономического развития Ярославской области до 2030 года, Концепции демографического развития Ярославской области на период до 2015 года, Закона Ярославской области от 8 октября 2009 г. N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области". (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 22.12.2009 г. N 1202-п) Современная ситуация требует структурированного подхода к организации оздоровления, отдыха и занятости детей. Качественно изменился образовательно-культурный и личностный уровень развития детей, ухудшилось состояние их здоровья, увеличилось количество социально незащищенных категорий семей с несовершеннолетними детьми, социально-экономическое положение которых не позволяет самостоятельно организовать их отдых, оздоровление и занятость. В значительной степени утрачена заинтересованность подростков в труде. В Ярославской области проживает 159,6 тыс. детей в возрасте от 6 до 17 лет. К числу наиболее уязвимых категорий относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (5,3 тыс.), дети-инвалиды (2,6 тыс.), дети, находящиеся в социально опасном положении (5,2 тыс.), дети из малоимущих семей (47 тыс.). В области не преодолена тенденция сокращения численности населения. За последние 5 лет количество детей школьного возраста уменьшилось со 141,9 тыс. человек до 109,5. Ежегодно увеличивается заболеваемость детей. По данным диспансеризации школьников, только 17 процентов детей можно считать практически здоровыми, 31 процент имеет хронические заболевания, 50 процентов - функциональные нарушения работы различных органов и систем. Общая заболеваемость детей за последние 8 лет выросла на 28,5 процента. Статистика показывает высокий уровень преступности и правонарушений среди несовершеннолетних. Реализация Программы позволяет комплексно решать следующие приоритетные направления государственной политики: - повышать эффективность государственной системы поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - формировать стандарт здорового образа жизни; - укреплять здоровье детей; - осуществлять профилактику социального неблагополучия семей с детьми; - создавать условия для активного включения детей в социально- экономическую, культурную жизнь общества. Программа имеет адресный характер, что позволяет предоставлять социальные услуги детям различных возрастных групп: - 7-10 лет - отдых в лагерях дневного пребывания, санаториях, базах отдыха; - 7-14 лет - отдых и оздоровление в загородных оздоровительных центрах; оздоровительно-спортивных, профильных лагерях; - 11-14 лет - пребывание в лагерях труда и отдыха; - 14-17 лет - временная занятость подростков; пребывание в оздоровительно-спортивных, профильных лагерях. Купить услугу - приобрести путевку в загородный оздоровительный центр для ребенка - не значит развивать систему. В настоящее время Программа позволяет создать скоординированную систему обеспечения благоприятных условий для улучшения жизнедеятельности и здоровья детей. В соответствии с действующим федеральным законодательством к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время), к полномочиям органов местного самоуправления - организация отдыха детей в каникулярное время. Однако из-за неодинаковых финансовых возможностей муниципальных районов дети, нуждающиеся в отдыхе и оздоровлении, поставлены в неравные условия. Важное значение в такой ситуации имеет принцип финансового партнерства. Именно органы власти субъекта, дополнительно используя федеральные ресурсы, должны обеспечивать равные условия для полноценного отдыха детей независимо от места их проживания и социального статуса. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 22.12.2009 г. N 1202-п) Инфрастуктура детского отдыха практически исчерпала возможности своего интенсивного развития. В области имеется достаточное количество учреждений детского отдыха и оздоровления. Из 39 загородных оздоровительных центров и санаториев, принимающих детей в каникулярное время или круглогодично, 21 находится в областной и муниципальной собственности, 18 являются ведомственными и негосударственными. Большинство из них созданы 30-50 лет назад и требуют капитального ремонта или реконструкции. Программно-целевой метод позволяет: - рационально распределить средства областного бюджета и иных источников по муниципальным образованиям с учетом индивидуальных потребностей районов, что обеспечит равные права детей на отдых, оздоровление и занятость в каникулярное время независимо от места проживания и социального статуса; - сохранить материально-техническую базу детских загородных оздоровительных учреждений. Программно-целевой метод при организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в Ярославской области в 2007-2008 годах доказал свою эффективность на региональном уровне. Реализация губернаторской целевой программы "Отдых, оздоровление и занятость детей" на 2007-2008 годы позволила ежегодно обеспечивать отдых и занятость в каникулярное время более 110 тысяч детей, из них детей, нуждающихся в особой заботе государства, - 43 тысячи. На временные рабочие места было трудоустроено более 23 тысяч детей 14-17 лет. Прошли оздоровление в детских санаториях и санаториях- профилакториях 12 тысяч человек. Укреплена материально-техническая база 18 детских загородных оздоровительных учреждений, находящихся в областной и муниципальной собственности. Использование программного метода и принципа финансового партнерства станет стимулом для выполнения своих обязательств по организации отдыха и оздоровления детей органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления). II. Цель, задачи, исполнители и срок реализации Программы Цель Программы - гарантировать в равной мере каждому ребенку необходимые и достаточные условия полноценного оздоровления, отдыха и занятости в системе эффективных учреждений различного типа. Задачи: - создание финансово-экономических, организационных, медицинских, социальных и правовых механизмов, обеспечивающих стабильность функционирования и развитие системы оздоровления, отдыха и занятости детей; - оказание преимущественной государственной поддержки в обеспечении отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - обеспечение прав каждого ребенка на полноценный отдых в каникулярный период с учетом новых социально-экономических условий; - создание условий для сохранения и развития учреждений оздоровления и отдыха для детей, обеспечивающих комфортные условия пребывания; - организация полезной культурно-досуговой деятельности детей и подростков, их духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства в каникулярное время; - организация временной занятости детей и подростков в свободное от учебы время; - информационно-методическое и профессионально-кадровое обеспечение организации летнего отдыха детей; - развитие многообразных форм и моделей организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. Предлагаемые сроки реализации Программы - 2009-2010 годы. Основная часть мероприятий Программы запланирована на время каникул, в первую очередь летних. Отдельные мероприятия Программы выполняются в течение года. С учетом того, что в рамках Программы предполагается ежегодно решать аналогичные задачи, целесообразно определить отдельные этапы реализации Программы на календарный год. По итогам года проводится анализ эффективности проведения мероприятий, расходования средств на основе оценки основных целевых индикаторов и показателей. Куратором программы назначается заместитель Губернатора области, курирующий вопросы организации отдыха, оздоровления и занятости детей.. Ответственным исполнителем - управление по социальной и демографической политике Правительства области. Исполнителями - департаменты образования, по делам молодежи, труда и социальной поддержки населения, здравоохранения и фармации, культуры, по физкультуре и спорту, по управлению государственным имуществом, дорожного хозяйства, государственной службы занятости населения Ярославской области, государственное учреждение МЧС России по Ярославской области, управления бухгалтерского учета Правительства Ярославской области. Участие в исполнении Программы принимают: Управление Федеральной службы Роспотребнадзора по Ярославской области, органы местного самоуправления. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 22.12.2009 г. N 1202-п) III. Механизм реализации мероприятий Программы Исполнение Программы осуществляется в соответствии с разработанными на основании нормативных правовых документов мероприятиями. Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, определенных системой программных мероприятий, путем выделения целевых бюджетных ассигнований органам исполнительной власти, субсидий и субвенции - муниципальным районам и городским округам области. Субсидии предоставляются на: - приобретение путевок в учреждения отдыха и оздоровления, санаторные учреждения, на оплату стоимости пребывания ребенка в лагере с дневной формой пребывания, детям из многодетных семей; - укрепление материально-технической базы загородных оздоровительных учреждений, находящихся в муниципальной собственности; - проведение ремонтных работ на подъездных дорогах к загородным детским оздоровительным учреждениям, находящимся в областной собственности; - организацию временной занятости детей 14-17 лет в каникулярное время и создание системы информирования детей о возможностях трудоустройства; - проведение профильных лагерей; - оплату стоимости наборов продуктов питания в лагерях с дневной формой пребывания детей, расположенных на территории Ярославской области. Субвенция предоставляется на организацию отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Механизм реализации Программы определяется законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Программа определяет следующие направления деятельности: - создание условий для сохранения и развития учреждений отдыха и оздоровления; - организация оздоровительной, образовательной, воспитательной, культурно-массовой работы с детьми в каникулярное время; - оказание преимущественной поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; - организация временной занятости детей 14-17 лет в каникулярное время; - организационное, нормативно-правовое и информационное сопровождение летней оздоровительной кампании. (Раздел в редакции Постановления Правительства Ярославской области от 22.12.2009 г. N 1202-п) IV. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств областного бюджета. Предполагаемые объемы финансирования --------------------------------------------------------------------- |Наименование ресурсов| Единица | Потребность | | |измерения| | |---------------------+---------+-----------------------------------| | | |2009 год|2010 год|2011 год|2012 год| |---------------------+---------+--------+--------+--------+--------| |- областной бюджет |тыс. руб.|108170,0|173636,0|182333,0|199584,0| | | | | | | | |---------------------+---------+--------+--------+--------+--------| |- местные бюджеты |тыс. руб.|50000,0 |55000,0 |60000,0 |65000,0 | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------- Программные мероприятия предполагается реализовывать на территории всех муниципальных образований Ярославской области. Для реализации Программы в областном бюджете необходимо предусмотреть следующие объемы финансирования: --------------------------------------------------------------------------------- | Исполнители |2009 г. |2010 г. |2011 г. |2012 г. | | | | | | | |-------------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |-------------------------------------------+--------+--------+--------+--------| |Департамент образования Ярославской |21560,0 |66650,0 |101419,0|110953,0| |области | | | | | |-------------------------------------------+--------+--------+--------+--------| |Департамент труда и социальной поддержки | 6260,0 | 2777,0 | 2935,0 | 3211,0 | |населения Ярославской области | | | | | |-------------------------------------------+--------+--------+--------+--------| |в том числе субвенция детям, находящимся в | 3720,0 | - | - | - | |трудной жизненной ситуации | | | | | |-------------------------------------------+--------+--------+--------+--------| |Департамент по делам молодежи Ярославской | 2950,0 | 3020,0 | 3171,0 | 3469,0 | |области | | | | | |-------------------------------------------+--------+--------+--------+--------| |Департамент по физкультуре и спорту | 300,0 | 320,0 | 338,0 | 370,0 | |Ярославской области | | | | | |-------------------------------------------+--------+--------+--------+--------| |Департамент культуры Ярославской области | 500,0 | 540,0 | 571,0 | 625,0 | |-------------------------------------------+--------+--------+--------+--------| |ГУ МЧС России по Ярославской области | 110,0 | 110,0 | 116,0 | 127,0 | |-------------------------------------------+--------+--------+--------+--------| |Управление бухгалтерского учета | 2467,0 | 3500,0 | 2520,0 | 2870,0 | |Правительства Ярославской области | | | | | |-------------------------------------------+--------+--------+--------+--------| |ИТОГО |30427,0 |76917,0 |111070,0|121625,0| |(без учета субвенции) | | | | | |-------------------------------------------+--------+--------+--------+--------| |ИТОГО |34147,0 |76917,0 |111070,0|121625,0| |(с учетом субвенции) | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------| |Субсидии, в том числе: | | | |-------------------------------------------------------------------------------| |на реализацию областной целевой программы |25580,0 |17819,0 |18835,0 |20606,0 | |в части оздоровления и отдыха | | | | | |-------------------------------------------+--------+--------+--------+--------| |на реализацию областной целевой программы |48443,0 |49600,0 |52428,0 |57353,0 | |в части организации временной занятости | | | | | |детей 14-17 лет в каникулярное время, | | | | | |создания системы информирования детей о | | | | | |возможностях трудоустройства, организации и| | | | | |проведения профильных лагерей | | | | | |-------------------------------------------+--------+--------+--------+--------| |на оплату стоимости наборов продуктов | - |29300,0 | - | - | |питания в лагерях с дневной формой | | | | | |пребывания детей, расположенных на | | | | | |территории Ярославской области | | | | | |-------------------------------------------+--------+--------+--------+--------| |ИТОГО по субсидиям |74023,0 |96719,0 |71263,0 |77959,0 | |-------------------------------------------+--------+--------+--------+--------| |ВСЕГО по Программе |108170,0|173636,0|182333,0|199584,0| --------------------------------------------------------------------------------- 4. Таблицу раздела V изложить в следующей редакции: -------------------------------------------------------------------------------------------------- |N п/п| Наименование показателя | Единица | Плановый период | | | | измерения | | | | | |-------------------------------| | | | |2009 г.|2010 г.|2011 г.|2012 г.| | | | | | | | | |-----+----------------------------+-----------------------------+-------+-------+-------+-------| |1. |Удельный вес детей, |% от общего числа детей 6-17 | 57,5 | 58,0 | 58,5 | 59,0 | | |охваченных всеми формами |лет | | | | | | |отдыха и оздоровления | | | | | | |-----+----------------------------+-----------------------------+-------+-------+-------+-------| |2. |Удельный вес детей-сирот, |% от общего числа детей- | 68,0 | - | - | - | | |детей, оставшихся без |сирот, детей, оставшихся без | | | | | | |попечения родителей, |попечения родителей | | | | | | |задействованных в летней | | | | | | | |оздоровительной кампании | | | | | | |-----+----------------------------+-----------------------------+-------+-------+-------+-------| |3. |Количество детей из |человек | - | 2781 | 2781 | 2781 | | |многодетных семей, | | | | | | | |охваченных всеми формами | | | | | | | |отдыха и оздоровления | | | | | | |-----+----------------------------+-----------------------------+-------+-------+-------+-------| |4. |Удельный вес профильных |% от общего количества | 7,6 | 7,9 | 8,2 | 8,5 | | |лагерей |лагерей | | | | | |-----+----------------------------+-----------------------------+-------+-------+-------+-------| |5. |Удельный вес детей, |% от общего числа детей 14-17| 80,5 | 82,0 | 83,0 | 84,0 | | |трудоустроенных на |лет, нуждающихся в | | | | | | |временные рабочие места |трудоустройстве | | | | | |-----+----------------------------+-----------------------------+-------+-------+-------+-------| |6. |Количество временных |количество созданных | 13500 | 13750 | 14000 | 14200 | | |рабочих мест для детей 14-17|временных рабочих мест за | | | | | | |лет |год | | | | | |-----+----------------------------+-----------------------------+-------+-------+-------+-------| |7. |Подушевой расход средств |тысяч рублей на 1 ребенка, | 0,65 | 0,75 | 0,85 | 0,9 | | |областного бюджета на |задействованного в летней | | | | | | |проведение летней |оздоровительной кампании | | | | | | |оздоровительной кампании | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------- (Раздел в редакции Постановления Правительства Ярославской области от 22.12.2009 г. N 1202-п) V. Предварительная оценка ожидаемой результативности Программы Программа ориентирована на достижение следующих показателей: -------------------------------------------------------------------------------------------- |N п/| Наименование показателя | Единица | Плановый период | | п | | измерения | | |----+--------------------------------+--------------------+-------------------------------| | | | |2009 г.|2010 г.|2011 г.|2012 г.| | | | | | | | | |----+--------------------------------+--------------------+-------+-------+-------+-------| |1. |Удельный вес детей, охваченных |% от общего числа | 57,5 | 58,0 | 58,5 | 59,0 | | |всеми формами отдыха и |детей 6-17 лет | | | | | | |оздоровления | | | | | | |----+--------------------------------+--------------------+-------+-------+-------+-------| |2. |Удельный вес детей-сирот, детей,|% от общего числа | 68,0 | 69,5 | 71,0 | 72,0 | | |оставшихся без попечения |детей-сирот, детей, | | | | | | |родителей, задействованных в |оставшихся без | | | | | | |летней оздоровительной |попечения родителей | | | | | | |кампании | | | | | | |----+--------------------------------+--------------------+-------+-------+-------+-------| |3. |Удельный вес профильных |% от общего | 7,6 | 7,9 | 8,2 | 8,5 | | |лагерей |количества лагерей | | | | | |----+--------------------------------+--------------------+-------+-------+-------+-------| |4. |Удельный вес детей, |% от общего числа | 80,5 | 82,0 | 83,0 | 84,0 | | |трудоустроенных на временные |детей 14-17 лет, | | | | | | |рабочие места |нуждающихся в | | | | | | | |трудоустройстве | | | | | |----+--------------------------------+--------------------+-------+-------+-------+-------| |5. |Количество временных рабочих |количество созданных| 13500 | 13750 | 14000 | 14200 | | |мест для детей 14-17 лет |временных рабочих | | | | | | | |мест за год | | | | | |----+--------------------------------+--------------------+-------+-------+-------+-------| |6. |Подушевой расход средств |тысяч рублей на 1 | 0,65 | 0,75 | 0,85 | 0,9 | | |областного бюджета на |ребенка, | | | | | | |проведение летней |задействованного в | | | | | | |оздоровительной кампании |летней | | | | | | | |оздоровительной | | | | | | | |кампании | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------- Реализация мероприятий Программы позволит: - улучшить качество жизни и здоровья детей; - повысить качество и доступность социальных услуг для детей независимо от места проживания и от социального статуса; - укрепить материальную базу учреждений отдыха для детей. Повышение эффективности работы в этой сфере и оптимизация использования государственных ресурсов в интересах граждан будут способствовать улучшению общего социального климата и повышению качества жизни. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|