Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 29.11.2010 № 874-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.11.2010 N 874-п г. Ярославль Об утверждении Концепции областной целевой программы "Развитие материально-технической базы учреждений культуры Ярославской области" на 2011-2014 годы ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Развитие материально-технической базы учреждений культуры Ярославской области" на 2011-2014 годы. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В. Г. 3. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 29.11.2010 N 874-п КОНЦЕПЦИЯ областной целевой программы "Развитие материально-технической базы учреждений культуры Ярославской области" на 2010-2014 годы I. Описание проблемы и обоснование целесообразности ее решения в рамках областной целевой программы Развитие сферы культуры - основа для осуществления приоритетных задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 12 ноября 2009 года и Стратегии социально- экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Губернатора области от 22.06.2007 N 572 "О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года". Обеспечение доступности и качества услуг в сфере культуры, развитие инфраструктурной среды отрасли и внедрение инновационных подходов к осуществлению деятельности учреждений культуры будут способствовать повышению качества жизни населения. В сфере культуры Ярославской области осуществляют деятельность более 700 (с учетом филиалов) бюджетных организаций культуры музейного, библиотечного, театрального, концертного, культурно- досугового, методического, образовательного и других типов. Существование на сегодняшний день целого ряда проблем в отрасли ограничивает обеспечение конституционных прав на доступ к услугам учреждений культуры и развития творческих способностей граждан. Обеспечение доступности, повышение качества и расширение видов предоставляемых населению региона услуг в сфере культуры напрямую зависит от состояния материально-технической базы учреждений культуры, обеспеченности зрительными местами в досуговых и концертно-зрелищных учреждениях, достаточным количеством посадочных мест в общедоступных библиотеках, условий осуществления деятельности учреждений образования отрасли. Инженерная инфраструктура зданий, техническое оснащение большинства учреждений культуры не соответствуют современным требованиям предоставления услуг в сфере культуры. Состояние материально-технической базы учреждений культуры характеризуется как необходимое для удовлетворения культурных потребностей населения: 23 процента (165) зданий и помещений учреждений культуры в области требуют капитального ремонта, из них 15 процентов находятся в сельской местности. 71 процент (более 500) зданий и помещений требуют оснащения системами пожарной сигнализации и оповещения. Недостаточное финансирование и слабая материально-техническая база учреждений культуры увеличивают разрыв между культурными потребностями населения региона и возможностями их удовлетворения. В соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. N 1683-р "О методике определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 1767-р "О внесении изменений в методику определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры" досуговые учреждения в городах Переславле-Залесском, Тутаеве, Данилове и Ростове не соответствуют установленным нормативам по количеству зрительских мест. В городе Тутаеве норматив по количеству зрительских мест в досуговых учреждениях составляет 2360 мест, вместимость действующих учреждений - только 936 мест. В городе Данилове норматив зрительских мест - 795 единиц, в действующем учреждении зал вмещает 400 посетителей. В результате произошедшего в 1998 году пожара зрительный зал муниципального учреждения "Районный Дворец культуры" на 650 мест в городе Тутаеве был значительно поврежден. Повреждения затронули несущие конструкции кровли, интерьеры и оборудование зала. Здание районного Дома культуры в городе Данилове размещается в приспособленном здании бывшего православного храма, ограниченные площади и отсутствие удобств в котором, не позволяют организовывать выступления профессиональных коллективов области и собственных любительских объединений. Возможность обеспечения качественного уровня и новых форм предоставления услуг культурного характера может быть обеспечена проведением реконструкции существующих и строительством новых объектов культурного и сервисного назначения. Получение образовательных услуг в учреждениях образования сферы культуры ограничено недостаточной обеспеченностью учебными площадями, например, в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Ярославское художественное училище, муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа" в поселке Борисоглебском. Площадь существующего здания государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Ярославское художественное училище" в городе Ярославле составляет 890 кв. метров, что не соответствует нормативу площади на одного обучающегося в учреждениях среднего профессионального образования отрасли "культура", установленному лицензионными требованиями к условиям осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденными Министерством образования Российской Федерации. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа" в поселке Борисоглебском размещается в приспособленном здании, с печным отоплением, без удобств. В 2002 году был разработан проект реконструкции здания школы искусств для детей в поселке Борисоглебском. В период 2003-2007 годов на данном объекте осуществлялись работы по реконструкции, на которые из федерального бюджета были направлены средства в сумме 6,0 млн. рублей, из областного бюджета - в сумме 2,8 млн. рублей. С 2008 года реконструкция объекта не финансировалась. Строительная готовность объекта составляет 58 процентов. Центральная городская библиотека им. Энгельса муниципального учреждения культуры "Центральная библиотечная система" города Рыбинска не отвечает требованиям Модельного стандарта деятельности публичной библиотеки, принятого конференцией Российской библиотечной ассоциации 22 мая 2008 года. Библиотека размещается в трех зданиях городской усадьбы Наумова (1830-1840 годов постройки), являющейся памятником архитектуры федерального значения. Учреждение управляет деятельностью 19 филиалов библиотечной городской сети. Целесообразно осуществить реконструкцию здания бывшего Дома культуры "Радуга" в городе Рыбинске и разместить в нем созданный на базе существующей организации библиотечно-информационный центр. Структурное подразделение "Ярославский Планетарий" муниципального образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа "Провинциальный колледж" в городе Ярославле располагается в приспособленном помещении - здании бывшей церкви Покрова Богородицы ансамбля Казанского женского монастыря на площади 614 кв. метров. Ежегодно планетарий посещают 32 тысячи человек. В 2008 году начато строительство 4-этажного специализированного здания планетария с инженерными коммуникациями и культурно-просветительским центром площадью 2555 кв. метров, расположенного на пересечении улиц Чайковского и Большая Октябрьская, у дома N 65. С начала строительства освоено 431,0 млн. рублей, в том числе из средств местного бюджета - 258,7 млн. рублей, из внебюджетных источников - 19,2 млн. рублей. Строительная готовность объекта составляет 61,5 процента. Требуется завершение отделочных работ. Государственное учреждение культуры Ярославской области "Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник Н. А. Некрасова "Карабиха" размещается в единственном в Ярославской области усадебном комплексе второй половины XVIII века - начала XX века, сохранившем свой архитектурный облик. Музей ежегодно посещает 30 тысяч человек, в дни проведения мероприятий всероссийского масштаба - до 3 тысяч человек в день. Дальнейшее развитие услуг музея сдерживает отсутствие объекта сервиса - благоустроенного объекта коммунальной инфраструктуры учреждения (общественного туалета). Концертно-зрелищные услуги на территории региона оказывает государственное учреждение культуры Ярославской области "Ярославская государственная филармония". Вместимость существующего концертного зала им. Л. В. Собинова Ярославской государственной филармонии составляет 580 мест. В соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. N 1683-р "О методике определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 1767-р "О внесении изменений в методику определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры" вместимость концертных залов в Ярославской области должна составлять не менее трех тысяч мест. Строительство концертно-зрелищного центра на 1500 мест в городе Ярославле ведется в рамках Плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 1000-летия основания г. Ярославля, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2006 г. N 1259-р. Строительство данного объекта профинансировано в сумме 769,0 млн. рублей, в том числе за счет субсидии из федерального бюджета бюджету Ярославской области на софинансирование объекта капитального строительства собственности Ярославской области - в сумме 712,0 млн. рублей. Организация процесса развития материально-технической базы отрасли культуры в рамках долгосрочной областной целевой программы позволит: - повысить эффективность капитальных вложений за счет концентрации ресурсов различных уровней бюджетной системы на наиболее важных, первоочередных объектах областной и муниципальной собственности; - обеспечить долгосрочное планирование размещения, развитие и оптимизацию сети учреждений отрасли в соответствии с требованиями действующего законодательства, предусматривающего возможность предоставление субсидий на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности в рамках долгосрочной областной целевой программы. SWОT-анализ ситуации в сфере культуры Ярославской области представлен в приложении 1 к Концепции. II. Цель, задача, исполнители, срок реализации Программы "Развитие материально-технической базы учреждений культуры Ярославской области" на 2010-2014 годы Целью областной целевой программы "Развитие материально- технической базы учреждений культуры Ярославской области" на 2010-2014 годы (далее - Программа) является расширение возможностей для духовного развития населения и доступа к услугам в сфере культуры Ярославской области. Задачи Программы: - приведение материально-технической базы отрасли в соответствие с нормативами потребности региона в объектах социальной инфраструктуры; - расширение видов предоставляемых услуг в сфере культуры. Куратор Программы - заместитель Губернатора области Костин В. Г. Ответственный исполнитель Программы - департамент культуры Ярославской области. Исполнители Программы - департамент строительства Ярославской области, администрация Борисоглебского муниципального района, администрация Даниловского муниципального района, администрация Тутаевского муниципального района, администрация городского округа города Рыбинска, мэрия города Ярославля. Программа является долгосрочной, ее реализация рассчитана на 2010-2014 годы. III. Основные механизмы реализации Программы В рамках Программы планируется осуществлять строительство и реконструкцию объектов культурного и сервисного назначения на основе заключения государственных контрактов. Выбор подрядной организации для выполнения строительно-монтажных работ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". IV. Предполагаемые источники и объемы финансирования Программы Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного и местных бюджетов, внебюджетных источников и из средств федерального бюджета. Финансирование мероприятий Программы в муниципальных образованиях области будет осуществляться путем предоставления субсидий из областного бюджета. Финансирование объектов собственности Ярославской области будет осуществляться через бюджетные инвестиции. -------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Единица | Потребность | | ресурсов | измерения | | |----------------+-----------+-------------------------------------------| | | | всего | в том числе по годам | |----------------+-----------+-------+-----------------------------------| | | | | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | |----------------+-----------+-------+-------+------+------+------+------| |Финансовые |тыс. |1942717|1234267|324250|109700|134500|140000| |ресурсы: |рублей | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------+-----------+-------+-------+------+------+------+------| |- федеральный |тыс. |668448 |668448 | 0 | 0 | 0 | 0 | |бюджет |рублей | | | | | | | |----------------+-----------+-------+-------+------+------+------+------| |- областной |тыс. |871099 |434649*|126750|80950 |102750|126000| |бюджет |рублей | | | | | | | |----------------+-----------+-------+-------+------+------+------+------| |- местный бюджет|тыс. |388170 |116170 |197500|28750 |31750 |14000 | | |рублей | | | | | | | |----------------+-----------+-------+-------+------+------+------+------| |- внебюджетные |тыс. рублей| 15000 | 15000 | 0 | 0 | 0 | 0 | |источники | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------- * В том числе за счет дотации на сбалансированность областного бюджета из средств федерального бюджета. V. Перечень муниципальных образований области, на территории которых планируется реализация Программы Городской округ город Ярославль Городской округ город Рыбинск Борисоглебский муниципальный район Даниловский муниципальный район Тутаевский муниципальный район Ярославский муниципальный район VI. Предварительная оценка ожидаемых результатов реализации Программы Реализация Программы предполагает: - капитальное строительство и реконструкцию 7 объектов культурного назначения; - строительство 1 объекта сервисного назначения в 1 учреждении; - ввод в эксплуатацию 51154 кв. метров общей площади объектов культурного назначения; - ввод в эксплуатацию 55,2 кв. метра общей площади объекта сервисного назначения; - увеличение числа посадочных мест в учреждениях досуговой сферы области на 1384 места от общего числа посадочных мест; - увеличение числа посадочных мест в концертно-зрелищных учреждениях области на 1900 мест от общего числа посадочных мест; - увеличение общего числа посадочных мест для пользователей библиотек на 200 мест (на 5 процентов от общего числа посадочных мест); - увеличение контингента учащихся в учреждениях дополнительного образования отрасли на 200 человек (на 1 процент от общего числа учащихся); - увеличение контингента учащихся в учреждениях среднего специального образования на 58 человек (на 10 процентов от общего числа учащихся); - увеличение количества массовых мероприятий в учреждениях досугового типа на 1200 мероприятий (на 2 процента от общего количества массовых мероприятий); - увеличение количества населения, участвующего в деятельности клубных формирований, на 800 человек (на 1,2 процента от общего количества населения, участвующего в деятельности клубных формирований); - увеличение количества посетителей мероприятий в концертно- зрелищных учреждениях на 78 тысяч человек (на 174 процента от общего количества посетителей мероприятий в концертно-зрелищных учреждениях); - увеличение охвата населения библиотечным обслуживанием на 11 процентов от общего процента охвата населения. Реализация Программы позволит достичь целевых показателей, приведенных в приложении 2 к Концепции. Приложение 1 к Концепции SWОT-анализ ситуации в сфере культуры Ярославской области ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Сильные стороны (S) | Слабые стороны (W) | |-------------------------------------------------------------+------------------------------------------------------------| |Наличие в регионе государственной поддержки социально |Морально и физически устаревшая материально-техническая база| |значимых проектов в сфере культуры в виде грантов и премий. |учреждений культуры области. | |Концентрация базовых ресурсов |Недостаточное финансирование существующей материально- | |в центральных (межпоселенческих) учреждениях культуры. |технической базы учреждений культуры. | |Наличие в большинстве муниципальных образований области |"Старение" кадров отрасли, отсутствие притока молодых | |централизованных библиотечных систем, координирующих |специалистов, вызванное социальной и карьерной | |деятельность библиотек территорий с использованием справочно-|непривлекательностью. | |поисковых систем и баз данных. |Неразвитая информационно -коммуникационная инфраструктура в | |Наличие уникальных библиотечно-информационных, музейных и |государственных и муниципальных учреждениях культуры. | |творческих ресурсов в учреждениях культуры региона. |Невысокий уровень жизни населения, особенно в сельской | |Наличие в регионе базы и системы подготовки и переподготовки |местности. | |специалистов отрасли. | | |Выделение из областного бюджета муниципальным образованиям | | |дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности на | | |осуществление уставной деятельности учреждений культуры. | | |Опыт реализации инвестиционных проектов в отрасли в | | |предыдущие периоды. | | | | | |-------------------------------------------------------------+------------------------------------------------------------| | Возможности (O) | Угрозы (T) | |-------------------------------------------------------------+------------------------------------------------------------| |Возможность привлечения средств федерального бюджета. |Ценовые риски, связанные с непредвиденными изменениями | |Возможность привлечения средств из муниципальных бюджетов и |тарифов на энергоресурсы, индексов изменения базисной | |внебюджетных источников. |стоимости работ на новое строительство и реконструкцию | |Возможность организации выездной концертной деятельности |объектов, стоимости строительных материалов. | |Возможности (O) |Угрозы (T) | |-------------------------------------------------------------+------------------------------------------------------------| |профессиональных коллективов государственных учреждений |Зависимость от социально-экономической ситуации. | |культуры. | | |Возможность межмуниципального взаимодействия при | | |проведении различных творческих конкурсов и акций. | | |Возможность создания на базе учреждений культуры | | |информационных и досуговых центров. | | |Возможность взаимодействия с учреждениями образования, | | |молодежной политики, общественными организациями в | | |проведении общественно-значимых акций на базе учреждений | | |культуры. | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к Концепции Целевые показатели реализации мероприятий Программы -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование целевого показателя | Единица измерения | Плановое значение по годам | | | |----------------------------------------------------| | | | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | |--------------------------------------------+----------------------+---------+---------+---------+----------+-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Цель - расширение возможностей для духовного развития населения и доступа к услугам в сфере культуры Ярославской области| |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |- количество обучающихся в средних | человек | 592 | 592 | 592 | 620 | 650 | |специальных учебных заведениях; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |- количество обучающихся в учреждениях | тысяч человек | 11,0 | 11,0 | 11,0 | 11,1 | 11,2 | |дополнительного образования; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |- количество массовых мероприятий в | тысяч мероприятий | 66,2 | 66,8 | 66,8 | 67,6 | 68,0 | |учреждениях досугового типа; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |- охват населения библиотечным | % | 37 | 39 | 42 | 46 | 50 | |обслуживанием | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 1 - приведение материально-технической базы отрасли в соответствие с нормативами потребности региона в объектах | | социальной инфраструктуры | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |- количество посадочных мест в | тысяч мест | 72,4 | 72,4 | 73,0 | 73,0 | 73,4 | |учреждениях досуговой сферы; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |- общее количество посадочных мест для | тысяч мест | 4,4 | 4,4 | 4,4 | 4,6 | 4,6 | |пользователей библиотек; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |- количество объектов культурного | объектов | 1 | 1 | 0 | 4 | 1 | |назначения, построенных и | | | | | | | |реконструированных в рамках | | | | | | | |Программы; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |- количество посадочных мест в | тысяч мест | 0,58 | 2,48 | 2,48 | 2,48 | 2,48 | |концертно-зрелищных учреждениях | | | | | | | |области | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 2 - расширение видов предоставляемых услуг в сфере культуры | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |- количество участников клубных | тысяч человек | 63,2 | 63,3 | 63,3 | 63,4 | 64,0 | |формирований; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |- количество лекций в планетарии; | лекции | 746 | 800 | 830 | 860 | 900 | | | | | | | | | | | | | | | | | |- количество посещений планетария; | тысяч человек | 28,5 | 30,0 | 31,0 | 32,0 | 32,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | |- общая площадь объектов культурного | тыс. кв. метров | 2,55 | 38,0 | 0,0 | 7,9 | 2,7 | |назначения, введенных в эксплуатацию в | | | | | | | |рамках Программы | | | | | | | | | | | | | | | |- общая площадь сервисного объекта | кв. метров | 0 | 0 | 55,2 | 0 | 0 | |коммунальной инфраструктуры | | | | | | | |учреждения, введенного в эксплуатацию в | | | | | | | |рамках Программы | | | | | | | | | | | | | | | |- количество посетителей мероприятий в | тысяч человек | 105 | 107 | 152 | 161 | 183 | |концертно-зрелищных учреждениях | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|