Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 23.12.2010 № 991-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.12.2010 N 991-п г. Ярославль О внесении изменения в постановление Администрации области от 25.08.2004 N 141 В целях приведения задач и функций департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Администрации области от 25.08.2004 N 141 «Об органе исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием» изменение, изложив Положение о департаменте топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (приложение 1 к постановлению) в новой редакции (прилагается). 2. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков Приложение 1 к постановлению Администрации области от 25.08.2004 N 141 (в редакции постановления Правительства области от 23.12.2010 N 991-п) ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области I. Общие положения 1. Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее именуемый департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием, органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным на осуществление функций по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков, уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, органом исполнительной власти области, уполномоченным на установление нормативов потребления коммунальных услуг. 2. Департамент является органом, уполномоченным осуществлять государственный и региональный контроль по вопросам формирования, установления и применения цен (тарифов), плат и надбавок, проводить проверки обоснованности величины и правильности применения цен (тарифов), плат и надбавок, применять в рамках своей компетенции предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях меры административной ответственности за нарушение порядка ценообразования и иные правонарушения, производство по которым (составление протоколов и иных актов, вынесение постановлений, совершение иных процессуальных действий) прямо отнесено федеральным законом к компетенции департамента. Департамент обеспечивает баланс интересов производителей и потребителей продукции, товаров, работ и услуг, цены (тарифы) на которые регулируются государством. 3. Департамент действует в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации; - федеральными законами от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях», от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; - Жилищным кодексом Российской Федерации и другими законами Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; - постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», от 26 февраля 2004 г. N 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», от 31 августа 2006 г. N 530 «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», от 4 марта 2004 г. N 136 «Об утверждении типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов», от 9 апреля 2004 г. N 204 «Вопросы Федеральной службы по тарифам», от 23 июля 2007 г. N 468 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок»; - постановлением Губернатора области от 04.03.2002 N 130 «О передаче функций»; - иными федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Ярославской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями Правительства области, а также данным Положением. 4. По вопросам, находящимся в ведении департамента, им издаются нормативные правовые и индивидуальные правовые акты - приказы. 5. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в управлении казначейского исполнения бюджета департамента финансов Ярославской области, гербовую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки, является главным распорядителем, распорядителем и получателем соответствующих бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета. 6. Департамент выступает истцом, ответчиком, третьим лицом, иным участником процесса в судах по спорам, касающимся его компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. Наименование департамента: 7.1. Полное официальное наименование: департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области. 7.2. Сокращенное официальное наименование: ДТЭиРТ. 8. Департамент располагается по адресу: 150014, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 62. Местонахождение департамента может изменяться на основании распоряжений Губернатора области и постановлений Правительства области. II. Полномочия департамента Основными полномочиями департамента являются: - государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию; - государственное регулирование цен (тарифов) организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги холодного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; - государственное регулирование цен (тарифов) тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования; - установление предельных индексов максимально возможного изменения тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, системы критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги; - осуществление расчетов нормативов потребления населением области коммунальных услуг; - выполнение функции по государственному регулированию цен (тарифов), плат, надбавок, предельных цен в отношении иных товаров, работ, услуг, определяемых законодательством Российской Федерации и Ярославской области; - осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области государственного контроля в области регулирования цен (тарифов), плат, наценок, надбавок, индексов, в области осуществления регулируемой деятельности хозяйствующими субъектами; - осуществление производства по делам об административных правонарушениях; - управление функционированием энергетического комплекса области и координация его деятельности, а также координация функционирования и развития рынка электрической и тепловой энергии; - обеспечение реализации политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ярославской области; - осуществление иных полномочий, прямо отнесённых федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации к полномочиям органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием, органа, уполномоченного на осуществление функций по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков, органа исполнительной власти в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, органа исполнительной власти, уполномоченного на установление нормативов потребления коммунальных услуг. III. Функции департамента 1. В области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию департамент: 1.1. В области государственного регулирования тарифов на электрическую энергию: 1.1.1. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, а также тарифы на услуги по передаче тепловой энергии. 1.1.2. Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии. 1.1.3. Устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам. 1.1.4. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации. 1.1.5. Устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы для территориальных сетевых организаций. 1.1.6. Осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые тарифы на электрическую энергию и на услуги по её передаче. 1.1.7. Осуществляет контроль за применением цен (тарифов) в сфере электроснабжения и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в данной сфере, в части правильности применения этих цен (тарифов). 1.1.8. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предложения по установлению предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации. 1.2. В области государственного регулирования тарифов на тепловую энергию: 1.2.1. Устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов. 1.2.2. Устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям. 1.2.3. Устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям (с 01.01.2011). 1.2.4. Устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя (с 01.01.2011). 1.2.5. Устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии (с 01.01.2011). 1.2.6. Устанавливает плату за подключение к системе теплоснабжения (с 01.01.2011). 1.2.7. Осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы. 1.2.8. Утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более. 1.2.9. Утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более. 1.2.10. Утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии. 1.2.11. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов. 1.2.12. Определяет системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. 1.2.13. Составляет топливно-энергетический баланс субъекта Российской Федерации. 1.2.14. Осуществляет иные полномочия в сфере государственного регулирования в сфере теплоснабжения, предусмотренные федеральными законами и соответствующими подзаконными актами. 1.2.15. Запрашивает у органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении», в формате и в сроки, которые определяются департаментом. 1.2.16. Осуществляет контроль за применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в части правильности применения этих цен (тарифов). 1.2.17. Принимает в рамках полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении», решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность) (с 01.01.2011). 2. В сфере государственного регулирования цен (тарифов) организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги холодного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов департамент: 2.1. Устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) для Ярославской области, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и готовит нормативные правовые акты в соответствии с действующим законодательством. 2.2. Согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса. 2.3. Определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. 2.4. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса. 3. В сфере государственного регулирования цен (тарифов) тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования департамент устанавливает тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования, в том числе: - железнодорожным в пригородном сообщении; - автомобильным по внутриобластным и межобластным маршрутам; - речным в местном сообщении и на переправах; - всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, включая маршрутные перевозки автобусами с правом посадки и высадки пассажиров в местах, не запрещённых Правилами дорожного движения. 4. В сфере государственного регулирования иных регулируемых цен (тарифов), плат, надбавок, наценок департамент: 4.1. Устанавливает розничные цены на природный газ, реализуемый на территории Ярославской области населению, жилищно-строительным кооперативам, товариществам собственников жилья и другим подобным организациям для потребления с использованием местных бытовых приборов. 4.2. Устанавливает розничные цены на газ сжиженный, реализуемый на территории Ярославской области населению для бытовых нужд (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и для заправки автотранспортных средств). 4.3. Устанавливает розничные цены на твердое топливо и керосин, реализуемые на территории Ярославской области населению. 4.4. Устанавливает цены и тарифы на иные виды продукции, товаров и услуг, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области. 4.5. Утверждает предельные цены на работы по техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства, выполняемые для населения государственными унитарными предприятиями области. 4.6. В установленном порядке определяет и утверждает специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации. 4.7. Осуществляет государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в указанной сфере, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 4.8. Определяет размер предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, готовит проект соответствующего нормативного правового акта по их утверждению. 4.9. Определяет уровень цен (тарифов) на социальные услуги, предоставляемые населению Ярославской области государственными учреждениями социального обслуживания, и готовит проект соответствующего нормативного правового акта по их утверждению. 4.10. Определяет размер наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных, высших учебных заведениях, готовит проект соответствующего нормативного правового акта по их утверждению. 4.11. Определяет размер торговых надбавок на продукты детского питания (включая пищевые концентраты), готовит проект соответствующего нормативного правового акта по их утверждению. 4.12. Определяет предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. 4.13. Определяет размер платы за хранение задержанного транспортного средства, готовит проект соответствующего нормативного правового акта. 4.14. Определяет размер платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств (в том числе с использованием средств технического диагностирования), готовит проект соответствующего нормативного правового акта. 4.15. Определяет размер сборов, взимаемых органами Гостехнадзора за проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники. 4.16. Согласовывает фиксированные цены на работы по техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства, выполняемые для государственных и муниципальных предприятий и государственных и муниципальных учреждений государственными унитарными предприятиями области. 4.17. Согласовывает размеры платы, определяемой и взимаемой управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Ярославской области за осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения при проведении на территории области вне специальных спортивных сооружений автомобильных, мотоциклетных, велосипедных, легкоатлетических и иных спортивных мероприятий, а также за осуществление сопровождения участников данных мероприятий патрульными автомобилями (мотоциклами) управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Ярославской области. 4.18. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса, а также для проведения иных видов экспертиз. 4.19. Формирует и ведет реестры: - хозяйствующих субъектов, в отношении которых департаментом осуществляется государственное регулирование; - нормативных правовых актов департамента. 4.20. Осуществляет сбор информации об установленных ценах, тарифах, их предельных уровнях, платах, наценках и надбавках. 4.21. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов регионального уровня в сфере государственного регулирования цен и тарифов. 4.22. Разрабатывает указания, положения, формы представления расчетных данных по представлению регулируемыми организациями расчетных данных для принятия решения по установлению цен и тарифов, оценки обоснованности затрат. 4.23. В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, определяет размеры нормативов потребления коммунальных услуг, готовит проекты соответствующих нормативных правовых актов. 4.24. В пределах своей компетенции в процессе разработки проекта областного бюджета вносит предложения по определению средств на компенсацию расходов за товары и услуги, регулирование цен и тарифов на которые осуществляется департаментом. 4.25. Готовит предложения об установлении социальной нормы потребления населением энергетических ресурсов, установление пониженных цен (тарифов), применяемых при расчетах за объем потребления энергетических ресурсов, соответствующий социальной норме потребления. 4.26. Проводит экспертизы и готовит экспертные заключения по вопросам государственного регулирования цен (тарифов), предельных индексов, плат, надбавок, наценок. 4.27. Утверждает ставки на работы по технической инвентаризации жилищного фонда. 4.28. Осуществляет иные установленные федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами полномочия в области регулирования цен (тарифов) плат, надбавок, наценок. 5. В области установления предельных индексов максимально возможного изменения тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги департамент: 5.1. Устанавливает по муниципальным образованиям области предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов). 5.2. Устанавливает по муниципальным образованиям области предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. 5.3. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предложения по установлению предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. 5.4. Устанавливает систему критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги. 5.5. Выполняет иные функции, отнесенные законодательством Российской Федерации и Ярославской области к полномочиям органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов), контроля за ценообразованием, в том числе в области государственного регулирования организаций коммунального комплекса. 5.6. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов по его запросу и в определяемом им формате информацию и необходимые материалы по вопросам платы граждан за коммунальные услуги, а также для целей функционирования государственной информационной системы в соответствии с перечнем и условиями, которые определяются федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. 5.7. Проводит экспертизу расходов организаций коммунального комплекса с целью определения экономически обоснованного уровня затрат при установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов размера платы граждан за коммунальные услуги. 6. В области контроля за установлением, изменением и применением цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию, департамент: 6.1. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области государственный контроль в области регулирования цен (тарифов), плат, наценок, надбавок, индексов. 6.2. Осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы. 6.3. В пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Ярославской области, принимает решения и выдает предписания, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса и органами местного самоуправления. 6.4. Проводит проверки обоснованности установления и изменения органами местного самоуправления тарифов, а также соблюдения предельных индексов, установленных по муниципальным образованиям Ярославской области. 6.5. Проводит проверки хозяйствующих субъектов по вопросам обоснованности затрат, включаемых в регулируемые цены (тарифы), и применения регулируемых цен, тарифов, плат, надбавок и наценок. 6.6. Выдает органу местного самоуправления предписания о пересмотре установленных им надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также о пересмотре размера платы граждан за коммунальные услуги, в случае превышения предельных индексов, установленных департаментом. 6.7. В порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации, отменяет решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением компетенции. 6.8. Подает в арбитражный суд по предписанию уполномоченного федерального органа исполнительной власти заявления об оспаривании решений органов регулирования муниципальных образований области об установлении тарифов на товары и услуги и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. 6.9. В случаях, установленных законом, возбуждает дела об административных правонарушениях, осуществляет административное расследование; в пределах своей компетенции рассматривает дела об административных правонарушениях; в установленном порядке применяет к организациям и иным лицам, нарушившим законодательство о государственном регулировании цен (тарифов), плат и надбавок, меры административной ответственности, привлекает к ответственности юридические и физические лица за нарушения законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен в соответствии со статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; в установленном порядке принимает меры по взысканию в бюджет сумм незаконно полученной выручки. 6.10. В случаях, установленных законом, возбуждает дела об административных правонарушениях, осуществляет административное расследование; в пределах своей компетенции рассматривает дела об административных правонарушениях и привлекает к ответственности юридические и физические лица за непредставление сведений в органы регулирования естественных монополий, а также за непредставление сведений или представление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий (или организациями коммунального комплекса) в соответствии со статьями 19.8 и 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает меры по взысканию в бюджет сумм штрафов за данные правонарушения. 6.11. Направляет материалы в иные органы власти по подведомственности для разрешения вопроса о наличии в деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и их должностных лиц иных правонарушений и применения соответствующих мер ответственности. 6.12. Осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 6.13. Осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков электрической энергии. 6.14. Осуществляет региональный контроль в сфере ценообразования. 6.15. Осуществляет контроль в электроэнергетике. 6.16. Осуществляет государственный контроль за выполнением организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, в сфере горячего водоснабжения, в сфере холодного водоснабжения, в сфере водоотведения и (или) очистки сточных вод, в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, требований о стандартах раскрытия информации. 6.17. Рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части, относящейся к компетенции органов исполнительной власти Ярославской области, за исключением частей 4 и 5 указанной статьи. 6.18. Осуществляет государственный контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются департаментом, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых департаментом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций. 6.19. Осуществляет контроль за реализацией инвестиционных программ, утверждаемых департаментом. 6.20. Осуществляет государственный контроль деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в указанной сфере, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 7. В рамках управления функционированием энергетического комплекса области и координации его деятельности, а также функционирования и развития рынка электрической и тепловой энергии департамент: 7.1. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ. 7.2. Прогнозирует основные экономические и финансовые показатели деятельности энергетического комплекса области. 7.3. Взаимодействует по вопросам функционирования энергетического комплекса с федеральными органами государственной власти, с правоохранительными и иными органами, наделенными контрольными полномочиями по вопросам проверок лиц, осуществляющих регулируемую деятельность, с органами государственного энергетического надзора по вопросам, относящимся к их компетенции. 7.4. В рамках контроля за реализацией мероприятий, расходы на осуществление которых включены в тарифы на энергетические ресурсы, осуществляет наблюдение за оперативной обстановкой на предприятиях энергетического комплекса области. 7.5. Взаимодействует со структурными подразделениями аппарата Правительства области и иными органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими полномочия по управлению государственным имуществом и энергетическим комплексом области. 7.6. Принимает участие в судебных разбирательствах при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) предприятий энергетического комплекса области. 7.7. Участвует в работе по повышению надежности и бесперебойности энергоснабжения потребителей. 7.8. Обеспечивает функционирование штабов по безопасности электроснабжения, готовит решения о применении мер, необходимых для предотвращения и (или) ликвидации последствий нарушения снабжения потребителей электрической энергией. 7.9. Готовит предложения по совершенствованию нормативных правовых актов регионального уровня в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию. 7.10. Готовит предложения по программам развития энергетического комплекса, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Ярославской области, а также по областным целевым программам в пределах своей компетенции. 7.11. Согласовывает использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории Ярославской области. 7.12. Согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики и теплоснабжения, а также крупных потребителей электрической и тепловой энергии независимо от их организационно-правовых форм, деятельность которых затрагивает интересы Ярославской области. 7.13. Осуществляет взаимодействие с энергоснабжающими (энергосбытовыми) организациями в ходе реформы в электроэнергетике. 7.14. Осуществляет часть полномочий федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов), переданных по соглашению, заключенному в установленном порядке. 7.15. Участвует в работе федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) при рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также при рассмотрении иных вопросов. 7.16. Согласовывает в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов), вывод на федеральный оптовый рынок электрической энергии (мощности) потребителей, расположенных на территории Ярославской области. 7.17. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Ярославской области и согласовывает его в установленном порядке. 7.18. Осуществляет государственное регулирование деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии (мощности) на территории Ярославской области, в том числе осуществляет контроль за их деятельностью, в объеме полномочий, предусмотренных для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации об электроэнергетике. 8. В области обеспечения реализации политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ярославской области, являясь уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, департамент: 8.1. Обеспечивает реализацию государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ярославской области. 8.2. Разрабатывает и принимает участие в реализации областных целевых программ энергосбережения, а также в мероприятиях иных областных целевых программ, направленных на энергосбережение. 8.3. Разрабатывает и устанавливает нормативы затрат энергетических ресурсов для органов государственной власти Ярославской области, государственных учреждений Ярославской области и государственных унитарных предприятий Ярославской области, контролирует их соблюдение. 8.4. Принимает решение об энергетических обследованиях организаций в случае, если совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год. 8.5. Устанавливает порядок составления и ведения энергетических паспортов органов власти Ярославской области, государственных учреждений Ярославской области и государственных унитарных предприятий Ярославской области. 8.6. Утверждает лимиты потребления энергетических ресурсов для органов государственной власти Ярославской области, государственных учреждений Ярославской области и государственных унитарных предприятий Ярославской области, контролирует их соблюдение. 8.7. Организует проведение энергетических обследований органов государственной власти Ярославской области, государственных учреждений Ярославской области и государственных унитарных предприятий Ярославской области. 8.8. Контролирует составление и ведение энергетических паспортов органов государственной власти Ярославской области, государственных учреждений Ярославской области и государственных унитарных предприятий Ярославской области. 8.9. Ведет топливно-энергетический баланс Ярославской области, сводный топливно-энергетический баланс органов государственной власти Ярославской области, определяет порядок ведения топливно-энергетических балансов государственных учреждений Ярославской области и государственных унитарных предприятий Ярославской области. 8.10. Контролирует ведение сводных топливно-энергетических балансов органов государственной власти Ярославской области, государственных учреждений Ярославской области и государственных унитарных предприятий Ярославской области. 8.11. Разрабатывает перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, готовит нормативные правовые акты об их утверждении. 8.12. Участвует в информационном обеспечении на территории Ярославской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных областной целевой программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 8.13. Осуществляет координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролирует их проведение органами государственной власти Ярославской области, государственными учреждениями Ярославской области и государственными унитарными предприятиями Ярославской области. 8.14. Осуществляет расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации областной целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 8.15. Организует регулярное распространение социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 8.16. Устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются департаментом, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности, в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. 8.17. Осуществляет в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации, региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также физическими лицами. 8.18. Осуществляет организационно-информационное обеспечение Совета по энергосбережению Ярославской области. 8.19. Дает заключения по муниципальным программам энергосбережения. 8.20. Участвует в создании и функционировании соответствующего официального сайта, на котором размещается информация о требованиях законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, а также иная информация, подлежащая включению в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, до начала функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в полном объеме. 8.21. Осуществляет иные полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 8.22. Определяет периодичность и формы контроля за использованием средств на энергосбережение и осуществляет его. 8.23. Осуществляет в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности полномочия, отнесенные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности непосредственно к полномочиям уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере энергосбережения. 9. Департамент выполняет иные функции, в том числе: 9.1. Составляет прогноз уровней тарифов на услуги организаций коммунального комплекса. 9.2. Дает заключения об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса. 9.3. Осуществляет мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ организаций, регулируемых департаментом. 9.4. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции. 9.5. Запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Ярославской области. 9.6. Запрашивает от органов местного самоуправления нормативные правовые акты и информацию по вопросам установления и изменения тарифов, надбавок. 9.7. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Ярославской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов). 9.8. Издает информационный бюллетень, в котором публикуются нормативные правовые акты, утвержденные правлением департамента, и другие материалы, относящиеся к вопросам компетенции департамента. Осуществляет работу по информационному и коммуникационному взаимодействию со средствами массовой коммуникации, институтами гражданского общества, коммерческими и некоммерческими организациями, органами государственной власти и местного самоуправления. 9.9. Размещает информацию о деятельности департамента в сети Интернет. 9.10. Организует и проводит творческие, тематические и проектные конкурсы среди средств массовой информации и общественных объединений, осуществляет выставочную деятельность в пределах установленных функций. 9.11. Публикует нормативные правовые акты об установленных тарифах, регулирование которых находится в компетенции департамента. 9.12. Организует областные семинары и совещания по вопросам тарифной политики. 9.13. В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе. 9.14. В установленном порядке осуществляет ведение секретного делопроизводства. 9.15. В пределах компетенции, установленной данным Положением, дает официальные письменные разъяснения по вопросам государственного регулирования цен (тарифов), надбавок, наценок, плат, индексов, разъясняет порядок применения изданных им правовых актов, осуществляет консультирование хозяйствующих субъектов и граждан, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления. IV. Права и обязанности департамента 1. Департамент имеет право в пределах своей компетенции в установленном порядке: 1.1. Принимать нормативные и индивидуальные правовые акты, обязательные для исполнения на всей территории Ярославской области, в том числе устанавливающие на территории Ярославской области порядок формирования, установления и применения подлежащих государственному регулированию цен (тарифов), о введении или отмене государственного регулирования цен (тарифов) в установленных законом случаях, вносить на рассмотрение Правительства области и Губернатора области проекты правовых актов по вопросам деятельности департамента. 1.2. Давать заключения о проектах нормативных правовых актов Ярославской области, давать официальные разъяснения и толкования принятых им правовых актов. 1.3. Запрашивать: - от организаций и индивидуальных предпринимателей, иных лиц, в отношении которых осуществляется государственное регулирование либо в отношении которых поступили обращения и жалобы, от гарантирующих поставщиков расчетные материалы и документы (статистические, бухгалтерской отчетности, аналитического и количественного бухгалтерского учета, разъяснения, дополнительные сведения), необходимые для осуществления функций государственного регулирования цен (тарифов, плат и надбавок), для принятия решения по установлению цен (тарифов) и для осуществления государственного контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования в данной сфере деятельности, осуществлять в установленных законом случаях сбор иной необходимой информации и материалов; - у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий, организаций и индивидуальных предпринимателей, у гарантирующих поставщиков материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности регулируемых организаций, рассмотрения обращений и жалоб, иные материалы и информацию в соответствии с законом и подзаконными актами; - у органов местного самоуправления (в том числе представительных) расчетные материалы и документы (статистические, бухгалтерского учета и отчетности, разъяснения, дополнительные сведения др.), необходимые для осуществления функций государственного контроля за правильностью установления и применения тарифов, плат и надбавок к тарифам, информацию и иные необходимые сведения по вопросам применения предельных индексов для соответствующего муниципального образования; - у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам платы граждан за коммунальные услуги, в формате, определяемом органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 1.4. Требовать исполнения всеми должностными лицами организаций, индивидуальными предпринимателями и гражданами законных распоряжений и требований работников департамента, в том числе о представлении документов, сведений, информации, необходимых им для выполнения своих функций, о предоставлении надлежащим образом оборудованного места для проведения проверки. 1.5. Осуществлять сбор информации о соответствии размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования, о плате граждан за коммунальные услуги, в том числе в рамках государственной информационной системы. 1.6. Выдавать предписание органу местного самоуправления о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования. 1.7. В случае неисполнения указанного предписания до истечения 45 дней со дня выдачи этого предписания обращаться в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления об установлении тарифов и (или) надбавок, не соответствующих установленным предельным индексам. 1.8. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области составлять протоколы об административных правонарушениях и возбуждать дела об административных правонарушениях в сфере ценообразования, а также об иных административных правонарушениях, осуществлять административное расследование, применять к хозяйствующим субъектам (юридическим лицам, предпринимателям) и должностным лицам меры административного наказания (ответственности) за нарушение порядка ценообразования, принимать меры по взысканию в бюджет сумм незаконно полученной выручки, передавать материалы для их рассмотрения по подведомственности, при необходимости направлять материалы в иные органы власти по подведомственности для разрешения вопроса о наличии в деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и их должностных лиц правонарушений и о применении мер ответственности. 1.9. Создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции департамента. 1.10. Информировать потребителей продукции, товаров и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию, о нарушениях их интересов, выявленных в ходе мероприятий по контролю, для реализации потребителями права на судебную защиту. 1.11. Отменять решения органов местного самоуправления, принятые с превышением переданных им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) либо противоречащие законодательству Российской Федерации. 2. Департамент обязан: 2.1. Осуществлять свою деятельность и принимать решения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области и данным Положением. 2.2. Опубликовывать приказы и постановления правления департамента и доводить их до сведения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, публиковать иные акты, обязательность официального опубликования которых предусмотрена законодательством Российской Федерации и Ярославской области. 2.3. Публиковать списки потребителей (за исключением физических лиц) электрической и тепловой энергии, имеющих право на льготы по их оплате. 2.4. Участвовать в разработке проекта областного бюджета и местных бюджетов. 2.5. Представлять Правительству области годовой отчет о работе департамента. 2.6. Представлять в ФСТ России отчёт о своей деятельности и публиковать его. V. Организация деятельности департамента 1. Департамент возглавляет директор. 2. Директор департамента назначается на должность и освобождается от должности в соответствии со статьей 93 Устава Ярославской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов). 3. Директор департамента: 3.1. Осуществляет общее руководство департаментом на принципах единоначалия. 3.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций. 3.3. Организует работу департамента и коллегиального органа департамента - правления департамента (далее - правление), устанавливает и распределяет обязанности между работниками департамента. 3.4. Утверждает структуру департамента, положения о структурных подразделениях департамента, штатное расписание в соответствии со штатной численностью департамента, утверждаемой постановлением Правительства области. 3.5. Утверждает должностные регламенты работников департамента, назначает на должность и освобождает от должности работников департамента. 3.6. Издает приказы по департаменту, утверждает и подписывает организационно – распорядительные документы. 3.7. Принимает решения по вопросам оплаты труда работников департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области. 3.8. Действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, судах, в установленном порядке подписывает и выдает доверенности работникам департамента. 3.9. Докладывает в установленном порядке участникам заседаний Правительства области о решениях, планируемых к вынесению на заседание правления по вопросам государственного регулирования цен (тарифов), имеющим наибольшую значимость и затрагивающим интересы большинства потребителей Ярославской области. 3.10. Вносит на рассмотрение Губернатора области, Правительства области проекты правовых актов в области государственного регулирования цен (тарифов) и осуществления государственной политики в энергетическом комплексе области, в том числе и в случаях, если их предмет выходит за пределы компетенции департамента. 3.11. Представляет особо отличившихся работников департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, применяет меры поощрения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.12. На время отсутствия (командирование, отпуск, нетрудоспособность) передает в установленном порядке исполнение своих полномочий первому заместителю, а в его отсутствие - одному из своих заместителей. 3.13. Организует разработку, внедрение, поддержание в рабочем состоянии системы менеджмента качества департамента, определяет политику департамента в области качества, утверждает документацию системы менеджмента качества. Организует анализ системы менеджмента качества и проведение корректирующих мероприятий. Устанавливает показатели эффективности труда работников департамента. 3.14. Составляет протоколы и иные акты по делам об административных правонарушениях, в пределах компетенции департамента рассматривает дела об административных правонарушениях, принимает акты о применении мер административной ответственности, а также акты в ходе проведения административного расследования, принимает решения о передаче по подведомственности возбужденных департаментом дел об административных правонарушениях, материалов проверки в иные органы власти для разрешения вопроса о наличии в деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и их должностных лиц правонарушений и применении мер ответственности. Исполнение полномочий, указанных в данном пункте, вправе осуществлять первый заместитель директора департамента и заместители директора департамента, а также в установленном порядке иные лица по его указанию. 3.15. Издает приказы о наделении должностных лиц департамента полномочиями на проведение проверок порядка ценообразования и составление протоколов об административных правонарушениях. 4. Для публичного рассмотрения дел об установлении (изменении, отмене) регулируемых департаментом цен (тарифов), плат, надбавок, индексов и уровней, для коллегиального принятия решений, для принятия в пределах компетенции департамента решений об утверждении нормативно-методических документов, определяющих порядок формирования и расчета цен (тарифов), а также для принятия решений об отмене решений органов местного самоуправления, принятых с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов либо противоречащих законодательству Российской Федерации, для принятия решений по иным вопросам, требующим коллегиального рассмотрения, образуется коллегиальный орган - правление, в состав которого входит не более семи человек, в том числе директор департамента. 4.1. Директор департамента является председателем правления и председательствует при публичном рассмотрении дел об установлении цен (тарифов), плат, надбавок, индексов и уровней. В случаях невозможности исполнения директором департамента функций председателя правления (в связи с увольнением с государственной службы, назначением на другую должность государственной службы, по состоянию здоровья, в связи с пребыванием в отпуске, командировке) председательствующий на заседании правления избирается из числа членов правления большинством голосов остальных присутствующих на заседании членов правления (при условии присутствия на заседании более половины всех членов правления) на период до назначения директора департамента Губернатором области, до выздоровления, окончания отпуска, прибытия из командировки. 4.2. Персональный состав членов правления определяется постановлением Правительства области. 4.3. Порядок (регламент) и сроки рассмотрения правлением дел об установлении цен (тарифов) и предельных индексов устанавливаются законодательством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, а также, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Ярославской области, приказами департамента. 4.4. Заседания правления проводятся в соответствии с порядком, утверждаемым приказом департамента. Правление принимает решения открытым голосованием. Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало простое большинство присутствующих на заседании членов правления, и считается правомочным, если в заседании правления (в рассмотрении дела) участвовало более половины членов правления. 4.5. На основании постановлений правления об установлении (изменении, отмене) цен (тарифов), надбавок, наценок, плат, предельных индексов в установленном порядке издаются приказы департамента, которые не имеют обратной силы и публикуются для всеобщего сведения в порядке и сроки, установленные федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, правовыми актами Ярославской области. Приказы департамента в недельный срок доводятся до сведения хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность. 4.6. Приказы департамента нормативно-правового характера подлежат в установленном порядке государственной регистрации и опубликованию. 4.7. Приказы департамента индивидуально-правового характера государственной регистрации не подлежат. Приказы департамента нормативно-правового характера публикуются для всеобщего сведения и вступают в силу в порядке, установленном законодательством Ярославской области. 4.8. При департаменте создается экспертный совет из работников департамента, а также (по согласованию) из представителей органов государственной власти области, органов местного самоуправления, ученых и специалистов, являющийся консультативным органом по вопросам государственного регулирования цен (тарифов), плат, надбавок и уровней, персональный состав которого определяется постановлением правления департамента. 5. Штатная численность и структура департамента утверждается директором департамента. 6. В состав департамента входят структурные подразделения: комитеты и отделы. Работники департамента осуществляют профессиональное выполнение департаментом установленных задач и функций, а также организационное и техническое обеспечение деятельности департамента. 7. Состав работников департамента определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области. Права и обязанности работников департамента устанавливаются служебными контрактами, должностными регламентами, документацией системы менеджмента качества, иными актами. 8. Режим работы департамента и порядок осуществления им своих функций определяется правовыми актами департамента, утверждаемыми директором департамента, а также правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области. 9. Работники департамента в своей деятельности обязаны руководствоваться служебными контрактами и должностными регламентами, законодательством Российской Федерации и Ярославской области о государственной гражданской службе, актами департамента, данным Положением, документацией системы менеджмента качества и соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой Ярославской области. VI. Финансирование и имущество департамента 1. Имущество, закрепленное за департаментом в момент его создания и приобретенное им по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления. 2. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным в пункте 1 данного раздела Положения имуществом. 3. Имущество департамента учитывается на самостоятельном балансе. 4. Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного бюджета. VII. Реорганизация и ликвидация департамента Ликвидация и реорганизация департамента осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|