Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 31.12.2009 № 1304-п

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.12.2009 N 1304-п
г. Ярославль
                                    Утратилo силу - Постановление
                                  Правительства Ярославской области
                                      от 23.12.2010 г. N 1008-п

  Об утверждении Положения об управлении государственными бюджетными
учреждениями Ярославской области и о признании частично не подлежащим
    применению постановления Губернатора области от 26.11.97 N 728

     (В редакции Постановления Правительства Ярославской области
                      от 01.11.2010 г. N 814-п)

     В соответствии с Гражданским кодексом Российской  Федерации  и  в
целях обеспечения наиболее  эффективного  управления  государственными
бюджетными учреждениями Ярославской области
     ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении государственными
бюджетными учреждениями Ярославской области.
     2. Признать постановление Губернатора области от  26.11.97  N 728
"Об управлении  государственными  предприятиями   и   государственными
учреждениями Ярославской области" не  подлежащим  применению  в  части
управления государственными учреждениями Ярославской области.
     3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора области Елфимова И. С.
     4. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области          С.А. Вахруков

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                        постановлением
                                                 Правительства области
                                                от 31.12.2010 N 1304-п

                              ПОЛОЖЕНИЕ
  об управлении государственными бюджетными учреждениями Ярославской
                               области

     (В редакции Постановления Правительства Ярославской области
                      от 01.11.2010 г. N 814-п)

                          1. Общие положения

     Положение об управлении государственными бюджетными  учреждениями
Ярославской   области   (далее   -   Положение)   регулирует   порядок
осуществления  органами  исполнительной  власти  Ярославской   области
функций   и   полномочий   учредителя   и    собственника    имущества
государственных бюджетных  учреждений  Ярославской  области  (далее  -
учреждения, учреждение), а также  порядок  создания,  реорганизации  и
ликвидации учреждений.
     Создание, реорганизация, ликвидация и управление образовательными
учреждениями  Ярославской  области  осуществляются  в  соответствии  с
настоящим   Положением   с   учетом   особенностей,    предусмотренных
законодательством об образовании.
     Изменение типа учреждения в государственное автономное учреждение
Ярославской   области   осуществляется   в   порядке,    установленном
действующим законодательством об автономных учреждениях.

 2. Порядок осуществления органами исполнительной власти Ярославской
   области функций и полномочий учредителя и собственника имущества
                              учреждения

     2.1.  Функции  и  полномочия  учредителя  учреждения   от   имени
Ярославской области осуществляются Правительством Ярославской  области
либо иным органом исполнительной власти Ярославской  области,  в  чьем
функциональном  подчинении  находится  учреждение,  (далее   -   орган
исполнительной власти).
     2.2.  Функции  и  полномочия  собственника  имущества  учреждения
осуществляются департаментом по управлению государственным  имуществом
Ярославской области (далее - департамент).
     2.3.  Орган  исполнительной  власти,  если  иное  не  установлено
законодательством,  осуществляет  следующие  полномочия  в   отношении
учреждения:
     - определяет порядок составления, ведения и утверждения бюджетной
сметы учреждения;
     - формирует государственное задание на  оказание  государственных
услуг учреждением и осуществляет финансовое обеспечение его выполнения
в установленном действующим законодательством порядке;
     - осуществляет оценку  эффективности  деятельности  учреждения  в
установленном действующим законодательством порядке;
     - утверждает штатную численность учреждения;
     -  согласовывает  прием   на   работу   главного   бухгалтера   и
заместителей  руководителя   учреждения,   заключение,   изменение   и
прекращение трудовых договоров с ними;
     - согласовывает создание  филиалов  и  открытие  представительств
учреждения;
     - готовит проект постановления Правительства области о  создании,
реорганизации или ликвидации учреждения;
     -  выполняют  иные  полномочия  в  соответствии   с   действующим
законодательством.
     2.4. Орган исполнительной власти по согласованию с департаментом,
если иное  не  установлено  законодательством,  заключает,  прекращает
трудовой договор с руководителем учреждения, а  также  вносит  в  него
изменения.
     2.5. Орган исполнительной власти по согласованию с  департаментом
и государственно-правовым управлением Правительства области, если иное
не  установлено  законодательством,   утверждает   устав   (изменения,
вносимые в устав) учреждения.
     2.6. Департамент по согласованию с органом исполнительной власти,
если иное не  установлено  законодательством,  осуществляет  следующие
полномочия в отношении учреждения:
     -  принимает  решение  о  передаче  имущества,   находящегося   в
собственности   Ярославской   области,   в   оперативное    управление
учреждения;
     -  принимает  решение  об   изъятии   у   учреждения   излишнего,
неиспользуемого или  используемого  им  не  по  назначению  имущества,
находящегося в собственности Ярославской области;
     - принимает решение о списании имущества, закрепленного на  праве
оперативного  управления  за  учреждением,  первоначальной  стоимостью
50000  рублей  и  более  за  единицу  имущества,  а   также   объектов
недвижимого имущества, автомототранспортных  средств  и  других  видов
самоходной техники, независимо от их стоимости.
     2.7. Департамент, если  иное  не  установлено  законодательством,
осуществляет следующие полномочия в отношении учреждения:
     -  принимает  решение  о  передаче   в   оперативное   управление
имущества,   находящегося   в   собственности   Ярославской   области,
независимо от его стоимости, в отношении которого собственником  ранее
не было принято решение о закреплении имущества за учреждением;
     - вносит органу исполнительной власти предложение  о  прекращении
трудовых отношений с руководителем  учреждения  в  случаях  совершения
сделок с имуществом, находящимся в оперативном управлении  учреждения,
с нарушением требований  законодательства;  неиспользования  имущества
учреждения  по   целевому   назначению   в   соответствии   с   видами
деятельности,   установленными   уставом   учреждения;    неисполнения
поручений департамента, данных в пределах компетенции департамента.
     2.8. Департамент совместно с органом исполнительной власти,  если
иное  не  установлено  законодательством,  осуществляет  контроль   за
сохранностью и использованием по назначению  имущества,  закрепленного
за учреждением на праве оперативного управления.

                    3. Порядок создания учреждения

     3.1. Решение о  создании  учреждения  принимается  Правительством
Ярославской области. Подготовка  проекта  постановления  Правительства
области  о  создании  учреждения  (далее   -   проект   постановления)
осуществляется органом исполнительной власти.
     3.2. Проект постановления должен содержать:
     - полное наименование учреждения;
     - цели и виды деятельности учреждения;
     - сведения об органе исполнительной власти, в чьем функциональном
подчинении будет находиться создаваемое учреждение;
     -  поручение  органу  исполнительной  власти   об   осуществлении
мероприятий по созданию учреждения с указанием сроков их проведения.
     3.3.   Для    согласования    проекта    постановления    органом
исполнительной власти представляются следующие документы:
     - обоснование целесообразности создания учреждения;
     -  сведения  об  имуществе,  подлежащем  закреплению   на   праве
оперативного  управления  за  создаваемым  учреждением,  а   также   о
земельных участках, подлежащих предоставлению бюджетному учреждению на
праве постоянного (бессрочного) пользования;
     -  заключение  департамента  финансов   Ярославской   области   о
возможности финансового обеспечения создаваемого учреждения;
     - проект устава создаваемого учреждения.
     Проект  постановления  подлежит  обязательному   согласованию   с
департаментом по  управлению  государственным  имуществом  Ярославской
области и департаментом финансов Ярославской области.
     3.4. После принятия Правительством Ярославской области решения  о
создании   учреждения   орган   исполнительной   власти   осуществляет
мероприятия, предусмотренные постановлением, в том числе:
     - утверждает устав учреждения;
     -   представляет   в   орган,   осуществляющий    государственную
регистрацию юридических лиц,  документы,  предусмотренные  действующим
законодательством;
     - утверждает бюджетную смету учреждения;
     - назначает руководителя учреждения и заключает  с  ним  трудовой
договор в установленном действующим законодательством порядке;
     - совместно с департаментом  обеспечивает  надлежащее  оформление
документов о закреплении имущества на праве оперативного управления за
учреждением.
     3.5.   Учреждение   считается   созданным   со    дня    внесения
соответствующей записи в  единый  государственный  реестр  юридических
лиц.

                 4. Порядок реорганизации учреждения

     4.1.   Учреждение   может   быть   реорганизовано   в    порядке,
предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
     Реорганизация учреждения может быть осуществлена в форме слияния,
присоединения, разделения, выделения.
     4.2.   Решение    о    реорганизации    учреждения    принимается
Правительством Ярославской области. Подготовка  проекта  постановления
Правительства области  о  реорганизации  учреждения  (далее  -  проект
постановления) осуществляется органом исполнительной власти.
     4.3. Проект постановления должен содержать:
     - наименование реорганизуемого учреждения;
     -  указание  на  форму  реорганизации  (слияние,   присоединение,
разделение, выделение);
     - сведения об органе исполнительной власти, в чьем функциональном
подчинении будет находиться реорганизуемое учреждение;
     -  поручение  органу  исполнительной  власти   об   осуществлении
мероприятий  по  реорганизации  учреждения  с  указанием   сроков   их
проведения  и  о  представлении  в  департамент  финансов  Ярославской
области   бюджетной   отчетности   о   проведении    реорганизационных
мероприятий.
     4.4.   Для    согласования    проекта    постановления    органом
исполнительной власти представляются следующие документы:
     -  обоснование  необходимости  и  целесообразности  реорганизации
учреждения,  другие  необходимые  сведения  в  зависимости  от   формы
реорганизации;
     -  проект  передаточного   акта   (разделительного   баланса)   с
приложением к нему сметы доходов и расходов,  бухгалтерского  баланса,
перечней объектов недвижимого и движимого имущества;
     - проект (проекты) устава(ов) учреждения(й).
     Проект  постановления  подлежит  обязательному   согласованию   с
департаментом по  управлению  государственным  имуществом  Ярославской
области и департаментом финансов Ярославской области.
     4.5.   После   принятия   Правительством   области   решения    о
реорганизации  учреждения  орган  исполнительной  власти  осуществляет
мероприятия, предусмотренные постановлением, в том числе:
     4.5.1. В случае реорганизации в форме присоединения и слияния:
     - утверждает устав (изменения в  устав)  учреждения,  к  которому
присоединено другое (другие) учреждение(я);
     - утверждает передаточный акт;
     - осуществляет контроль за проведением учреждением мероприятий  в
соответствии     с     порядком,      предусмотренным      действующим
законодательством;
     - утверждает бюджетную смету создаваемого учреждения;
     - назначает руководителя учреждения и заключает  с  ним  трудовой
договор  (в  случае  реорганизации  путем  слияния)  в   установленном
действующим законодательством порядке.
     4.5.2. В случае реорганизации в форме выделения и разделения:
     - утверждает уставы учреждений;
     - утверждает разделительный баланс учреждений;
     - осуществляет контроль за проведением учреждением мероприятий  в
соответствии     с     порядком,      предусмотренным      действующим
законодательством;
     - утверждает смету доходов и расходов (бюджетную  смету)  каждого
из учреждений;
     - назначает руководителя выделившегося учреждения в установленном
действующим законодательством порядке.
     4.6. Преобразование учреждений допускается в случаях  и  порядке,
установленных федеральным законодательством.
     4.7.  Учреждение  считается  реорганизованным,   за   исключением
случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной
регистрации вновь возникших юридических лиц.
     При реорганизации учреждения в форме присоединения к нему другого
учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения
в единый государственный реестр юридических лиц записи  о  прекращении
деятельности присоединенного юридического лица.

                   5. Порядок ликвидации учреждения

     5.1.  Учреждение  может  быть  ликвидировано  на  основании  и  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
     - по решению Правительства Ярославской области;
     - по решению суда.
     5.2. Подготовка проекта  постановления  Правительства  области  о
ликвидации учреждения (далее -  проект  постановления)  осуществляется
органом исполнительной власти.
     5.3. Проект постановления должен содержать:
     - наименование ликвидируемого учреждения с указанием юридического
адреса учреждения;
     -  поручение  органу  исполнительной  власти   об   осуществлении
мероприятий по ликвидации учреждения с указанием сроков их проведения.
     5.4.   Для    согласования    проекта    постановления    органом
исполнительной власти представляются следующие документы:
     -  обоснование  необходимости   и   целесообразности   ликвидации
учреждения;
     - проект сметы на период ликвидации учреждения;
     -  перечень  недвижимого  и  движимого  имущества   с   указанием
предложений по его дальнейшему использованию.
     Проект  постановления  подлежит  обязательному   согласованию   с
департаментом по  управлению  государственным  имуществом  Ярославской
области и департаментом финансов Ярославской области.
     5.5. После принятия Правительством области решения  о  ликвидации
учреждения  орган  исполнительной  власти  осуществляет   мероприятия,
предусмотренные постановлением, в том числе:
     - утверждает ликвидационную комиссию учреждения;
     -  составляет  и  утверждает  план  мероприятий   по   ликвидации
учреждения по форме согласно приложению к Положению;
     -  осуществляет  контроль  за  работой  ликвидационной   комиссии
учреждения.
     5.6. Ликвидация учреждения считается завершенной, а учреждение  -
прекратившим свою  деятельность,  с  момента  внесения  записи  о  его
ликвидации в единый государственный реестр юридических лиц.

     6.   СОЗДАНИЕ   БЮДЖЕТНОГО   УЧРЕЖДЕНИЯ   ПУТЕМ   ИЗМЕНЕНИЯ  ТИПА
ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
     6.1.  Создание  бюджетного  учреждения   путем   изменения   типа
государственного    автономного   учреждения   (далее   –   автономное
учреждение) осуществляется по инициативе органа исполнительной  власти
области,  осуществляющего  функции и полномочия учредителя автономного
учреждения.
     6.2.  Изменение  типа  автономного  учреждения  не  является  его
реорганизацией.
     6.3. Решение о создании  бюджетного  учреждения  путем  изменения
типа автономного учреждения принимается Правительством области в форме
постановления.
     Подготовка проекта постановления Правительства области о создании
бюджетного  учреждения  путем  изменения  типа  автономного учреждения
(далее – проект постановления) осуществляется  органом  исполнительной
власти области.
     6.4. Проект постановления должен содержать:
     - наименование автономного учреждения;
     - наименование создаваемого бюджетного учреждения;
     - наименование  органа  исполнительной  власти  области,  который
будет   осуществлять  функции  и  полномочия  учредителя  создаваемого
бюджетного учреждения;
     - цели и виды деятельности создаваемого бюджетного учреждения;
     - поручение органу исполнительной власти области об осуществлении
мероприятий  по  созданию  бюджетного учреждения с указанием сроков их
проведения.
     6.5.   Для    согласования    проекта    постановления    органом
исполнительной власти области представляются следующие документы:
     - обоснование  целесообразности  создания  бюджетного  учреждения
путем изменения типа автономного учреждения;
     - информация о кредиторской задолженности автономного учреждения,
в том числе о просроченной.
     Проект  постановления  подлежит  обязательному   согласованию   с
департаментом.
     6.6. После принятия Правительством  области  решения  о  создании
бюджетного  учреждения  путем  изменения  типа  автономного учреждения
орган  исполнительной   власти   области   осуществляет   мероприятия,
предусмотренные постановлением, в том числе:
     - утверждает новую редакцию устава учреждения;
     - обеспечивает представление учреждением в орган,  осуществляющий
государственную     регистрацию     юридических    лиц,    документов,
предусмотренных действующим законодательством;
     - утверждает бюджетную смету учреждения;
     - вносит необходимые изменения в трудовой договор с руководителем
учреждения.
     (Раздел   дополнен   -  Постановление  Правительства  Ярославской
области от 01.11.2010 г. N 814-п)

                                                            Приложение
                                                           к Положению

                                                                 Форма


--                                                                 
  УТВЕРЖДЕН                                                        
  __________________________________                               
  (наименование органа исполнительной власти Ярославской области,  
  осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного 
  бюджетного учреждения Ярославской области от имени Ярославской   
  области)                                                         
  __________________________________                               
  (должность, подпись, фамилия, инициалы руководителя органа       
  исполнительной власти Ярославской области, осуществляющего       
  функции и полномочия учредителя государственного бюджетного      
  учреждения Ярославской области от имени Ярославской области)     
                                                                   
--                                                                 

                           План мероприятий
         по ликвидации государственного бюджетного учреждения
                         Ярославской области
       ________________________________________________________
                      (наименование учреждения)


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N |                             Наименование                             |         Срок         |Ответственный|
|п/п|                       и содержание мероприятия                       |      исполнения      | исполнитель |
|---+----------------------------------------------------------------------+----------------------+-------------|
| 1 |                                  2                                   |          3           |      4      |
|---+----------------------------------------------------------------------+----------------------+-------------|
|1. |Подготовка и направление в УФНС России по Ярославской области:        |в трехдневный срок с  |ОИВ          |
|   |- уведомления о принятии решения о ликвидации учреждения;             |момента принятия      |             |
|   |- уведомления о формировании ликвидационной комиссии или о            |решения о ликвидации  |             |
|   |назначении ликвидатора                                                |                      |             |
|---+----------------------------------------------------------------------+----------------------+-------------|
|2. |Публикация в журнале "Вестник государственной регистрации"            |                      |ЛК           |
|   |информационного сообщения о ликвидации учреждения, о порядке и        |                      |             |
|   |сроке заявления требований его кредиторами, который не может быть     |                      |             |
|   |меньше двух месяцев с момента публикации                              |                      |             |
|---+----------------------------------------------------------------------+----------------------+-------------|
|3. |Выявление кредиторов и уведомление их о ликвидации учреждения,        |                      |ЛК           |
|   |сверка задолженности, составление реестра кредиторов                  |                      |             |
|---+----------------------------------------------------------------------+----------------------+-------------|
|4. |Анализ и оценка дебиторской задолженности, принятие мер по ее         |                      |ЛК           |
|   |взысканию                                                             |                      |             |
|---+----------------------------------------------------------------------+----------------------+-------------|
|5. |Увольнение работников                                                 |                      |ЛК           |
|   |                                                                      |                      |             |
|---+----------------------------------------------------------------------+----------------------+-------------|
|6. |Проведение инвентаризации имущества                                   |                      |ЛК           |
|   |                                                                      |                      |             |
|---+----------------------------------------------------------------------+----------------------+-------------|
|7. |Составление сметы расходов, необходимых для проведения ликвидации     |                      |ЛК, ОИВ      |
|   |учреждения за счет бюджетного финансирования, и представление сметы   |                      |             |
|   |департаменту финансов Ярославской области                             |                      |             |
|---+----------------------------------------------------------------------+----------------------+-------------|
|8. |Составление промежуточного ликвидационного баланса, утверждение его   |по истечении двух     |ЛК, ОИВ      |
|   |учредителем                                                           |месяцев после         |             |
|   |                                                                      |публикации информации |             |
|   |                                                                      |о ликвидации          |             |
|---+----------------------------------------------------------------------+----------------------+-------------|
|9. |Направление уведомления в УФНС России по Ярославской области о        |                      |ЛК           |
|   |составлении промежуточного ликвидационного баланса с приложением      |                      |             |
|   |промежуточного ликвидационного баланса и реестра требований           |                      |             |
|   |кредиторов                                                            |                      |             |
|---+----------------------------------------------------------------------+----------------------+-------------|
|10.|Расчет с кредиторами                                                  |                      |ЛК           |
|   |                                                                      |                      |             |
|---+----------------------------------------------------------------------+----------------------+-------------|
|11.|Передача имущества учреждения собственнику имущества                  |                      |ЛК, ОИВ, ДУГИ|
|   |                                                                      |                      |             |
|---+----------------------------------------------------------------------+----------------------+-------------|
|12.|Подготовка и сдача документов учреждения на государственное хранение  |                      |ЛК           |
|   |в архив                                                               |                      |             |
|---+----------------------------------------------------------------------+----------------------+-------------|
|13.|Сверка расчетов по бюджетному финансированию ликвидационных           |                      |ЛК, ОИВ, ДФ  |
|   |мероприятий. Обеспечение закрытия лицевого счета учреждения           |                      |             |
|---+----------------------------------------------------------------------+----------------------+-------------|
|14.|Составление ликвидационного баланса, утверждение его учредителем      |после завершения      |ЛК, ОИВ      |
|   |                                                                      |расчетов с кредиторами|             |
|---+----------------------------------------------------------------------+----------------------+-------------|
|15.|Подготовка и подача документов для снятия с учета во внебюджетных     |                      |ЛК           |
|   |фондах, УФНС России по Ярославской области, исключения из ЕГРЮЛ       |                      |             |
|---+----------------------------------------------------------------------+----------------------+-------------|
|16.|Получение из УФНС России по Ярославской области свидетельства о       |                      |ЛК           |
|   |внесении записи в ЕГРЮЛ о государственной регистрации юридического    |                      |             |
|   |лица в связи с его ликвидацией (срок не более пяти рабочих дней со дня|                      |             |
|   |представления документов в регистрирующий орган)                      |                      |             |
|---+----------------------------------------------------------------------+----------------------+-------------|
|17.|Представление в ДУГИ свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о        |                      |ЛК           |
|   |государственной регистрации юридического лица в связи с его           |                      |             |
|   |ликвидацией и документов для исключения имущества учреждения из       |                      |             |
|   |Реестра имущества, находящегося в государственной собственности       |                      |             |
|   |Ярославской области                                                   |                      |             |
|---+----------------------------------------------------------------------+----------------------+-------------|
|18.|Представление учредителю отчета о завершении процедуры ликвидации     |                      |ЛК           |
|   |учреждения с приложением подтверждающих документов                    |                      |             |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                   Список использованных сокращений
     ОИВ -  орган  исполнительной  власти,  осуществляющий  полномочия
учредителя  государственного   (бюджетного)   учреждения   Ярославской
области от имени Ярославской области
     ДУГИ  -  департамент  по  управлению  государственным  имуществом
Ярославской области
     ЛК  -  ликвидационная  комиссия   государственного   (бюджетного)
учреждения Ярославской области
     ДФ - департамент финансов Ярославской области
     ЕГРЮЛ - Единый государственный реестр юридических лиц
     УФНС - Управление федеральной налоговой службы


Информация по документу
Читайте также