Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 25.03.2011 № 179-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.03.2011 N 179-п г. Ярославль О Концепции областной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области" на 2011-2013 годы Во исполнение постановления Губернатора области от 13.10.2010 N 590 "О межфункциональной рабочей группе по подготовке областной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области" на 2011-2013 годы", а также в соответствии с постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 449-п "О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ" ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области" на 2011-2013 годы. 2. Межфункциональной рабочей группе по подготовке областной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области" на 2011-2013 годы обеспечить разработку проекта областной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области" на 2011-2013 годы в соответствии с Концепцией, указанной в пункте 1. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента финансов Ярославской области Федорова А.П. 4. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 25.03.2011 N 179-р КОНЦЕПЦИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области" на 2011-2013 годы 1. ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ 1.1. Обоснование необходимости разработки областной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области" на 2011-2013 годы На протяжении последних десяти лет в России проводились масштабные реформы во всех областях социально-экономического развития, в том числе и в бюджетной сфере. Результатом данных реформ стало формирование в Российской Федерации современной системы управления общественными государственными и муниципальными финансами. В Ярославской области серьезные преобразования в бюджетной сфере стали проводиться благодаря реализации областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008-2011 годы (далее - программа реформирования финансов). С 2008 года эта программа успешно реализуется, в 2009 году она получила высокую оценку Министерства финансов Российской Федерации и поддержку за счет средств федерального бюджета в размере 55,9 млн. рублей. Результатами реализации программы реформирования финансов стали широкомасштабные институциональные преобразования в сфере регулирования общественных финансов, принятие принципиально новой нормативно-правовой базы, внедрение в практику новых механизмов и инструментов управления финансами, формирование основы для повышения эффективности бюджетных расходов. Оценка управления региональными финансами благодаря реализации программы реформирования финансов выросла в Ярославской области более чем в 5 раз (с 17,6 балла в 2008 году до 98 баллов из 100 возможных по методике оценки, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 года N 453 "О проведении в 2008 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий на реформирование финансов"). В 2010 году с принятием Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и Плана мероприятий по реализации в 2010 году Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года" в России начался очередной этап бюджетных реформ, направленных на реформирование бюджетной сети и повышение эффективности бюджетных расходов. Указанным распоряжением субъектам Российской Федерации рекомендовано разработать и утвердить свои программы повышения эффективности бюджетных расходов, которые могут получить на конкурсной основе финансовую поддержку в виде субсидий из федерального бюджета. В связи с этим, а также учитывая сложность и многоаспектность задач, которые необходимо решить в рамках нового этапа бюджетной реформы, возникает необходимость разработки и реализации комплексной областной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области" на 2011-2013 годы. 1.2. Анализ проблемной ситуации. Проводимые в течение последних двух лет активные реформы в бюджетной сфере привели к тому, что Ярославская область достигла положительных результатов в области управления общественными финансами. По методике оценки, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами", Ярославская область вошла в число регионов с высоким качеством управления региональными финансами. Реализация мероприятий программы реформирования финансов привела к достижению следующих результатов: - сформирован Реестр государственных услуг Ярославской области, предоставляемых юридическим и физическим лицам органами исполнительной власти области, бюджетными учреждениями области и иными юридическими лицами, ежегодно проводится оценка потребности в услугах; - ежегодно формируются государственные задания для всей сети бюджетных учреждений; - создана нормативная база для оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений, активизирована работа по переводу их в автономные; - осуществлен переход к среднесрочному бюджетному планированию (трехлетний бюджет); - проект бюджета формируется на основе данных реестра расходных обязательств с разделением на действующие и принимаемые расходные обязательства; - формируются развернутые обоснования бюджетных ассигнований с показателями непосредственных результатов использования бюджетных средств; - доля программно-целевых расходов бюджета достигла 52 процентов; - усовершенствованы методики распределения финансовой помощи местным бюджетам с учетом принципов бюджетирования, ориентированного на результат; - создана система оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных образований; - более половины муниципальных образований реализуют муниципальные программы реформирования финансов; - сокращена доля налоговых льгот в доходах бюджета; - упорядочены процедуры управления государственным долгом. В то же время достигнутые результаты не являются окончательными, в сфере управления общественными финансами остается ряд проблем. Основными из них являются следующие: - отсутствуют действенная система и методики оценки эффективности бюджетных расходов; - действующие процедуры разработки, утверждения и реализации целевых программ не обеспечивают четкую увязку расходов на развитие с целями стратегического развития, а также увязку текущих расходов с задачами государственной политики; - действующие процедуры и механизмы бюджетного планирования сохраняют условия для неоправданного увеличения бюджетных расходов; - почти половина расходов бюджета не являются программными, что затрудняет переход на программную классификацию расходов бюджета; - сметное финансирование государственных и муниципальных учреждений не содержит стимулов для повышения эффективности их работы, ежегодный рост расходов на содержание сети учреждений не сопровождается адекватным ростом качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых населению; - отсутствуют условия для мотивации органов государственной власти и органов местного самоуправления в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом; - отсутствуют действенные инструменты контроля эффективности и результативности бюджетных расходов в системе государственного и муниципального финансового контроля; - низка адаптированность существующих автоматизированных информационных систем к постоянно меняющимся требованиям законодательства и новым задачам реформы бюджетного сектора, отсутствует система мониторинга результатов и обратной связи в реализации задач бюджетной реформы; - недостаточна квалификация специалистов органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений для реализации дальнейших задач бюджетной реформы. SWOT-анализ проблемной ситуации представлен в приложении к Концепции. Необходимость достижения стратегических целей социально- экономического развития Ярославской области в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает актуальность системных мер по повышению эффективности бюджетных расходов и дальнейшей модернизации системы управления финансами путем разработки и реализации соответствующей комплексной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области" на 2011-2013 годы (далее - Программа). 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель Программы - повышение эффективности бюджетных расходов путем создания соответствующих условий и механизмов. Базовым условием реализации Программы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы области. Для достижения цели Программы необходимо решение следующих основных задач: - разработка методологии и создание системы комплексной оценки эффективности бюджетных расходов; - совершенствование системы управления программами и проектами; - совершенствование механизмов бюджетного планирования и процедур распределения бюджетных средств с учетом требований их обоснованности и эффективности; - увеличение доли программно-целевых расходов бюджета, переход к программному бюджету и программной классификации бюджетных расходов; - развитие новых форм финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг, реализация Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и реструктуризация бюджетного сектора; - создание условий для мотивации органов исполнительной власти и муниципальных образований в постоянном повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности; - внедрение в систему государственного и муниципального финансового контроля инструментов контроля эффективности и результативности использования бюджетных средств; - развитие информационной системы управления государственными финансами (электронный бюджет), разработка и внедрение систем мониторинга результатов и обратной связи в реализации задач бюджетной реформы; - обучение и повышение квалификации руководителей и специалистов органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений по вопросам бюджетной реформы. Повышение эффективности бюджетных расходов в рамках решения задач Программы основывается на следующих принципах: - концентрация финансовых ресурсов на решении ключевых задач; - обоснованность объемов финансирования каждой задачи; - непрерывность повышения эффективности процессов бюджетного управления. Соблюдение данных принципов позволит не только существенно повысить, но и обеспечить постоянство процесса повышения эффективности бюджетных расходов. Куратор Программы - заместитель Губернатора области - директор департамента финансов Ярославской области Федоров А.П. Ответственный исполнитель Программы - департамент финансов Ярославской области. Исполнители Программы - органы исполнительной власти Ярославской области и структурные подразделения аппарата Правительства области. Участники Программы - государственные учреждения Ярославской области, а также органы местного самоуправления Ярославской области, муниципальные учреждения и иные юридические лица. Сроки и этапы реализации Программы: 1 этап - до 31 декабря 2011 года; 2 этап - до 31 декабря 2012 года; 3 этап - до 31 декабря 2013 года. 3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы будет проходить в соответствии с перечнем программных мероприятий, указанным в Программе. По каждой из задач, указанных в разделе 2 настоящей Концепции, будут сформулированы от 3 до 7 направлений реализации Программы, а в каждом направлении - конкретные мероприятия с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей. В мероприятия Программы будут включены: - разработка новых и совершенствование действующих нормативных правовых актов; - разработка новых и совершенствование действующих порядков и методик, инструментов и механизмов, применяемых в бюджетном процессе; - внедрение в практику новых инструментов и методик, анализ результатов внедрения; - разработка и внедрение программного обеспечения по формированию электронного бюджета и мониторингу хода бюджетной реформы; - организация обучения и повышение квалификации специалистов. Практически каждое из таких мероприятий будет носить характер самостоятельного проекта, для реализации которого в рабочем порядке будут сформированы рабочая и проектная группы из сотрудников и руководителей органов исполнительной власти области и структурных подразделений аппарата Правительства области. К участию в таких группах могут привлекаться независимые консультанты и эксперты, общественные и научные организации. Учитывая, что количество самостоятельных проектов в составе мероприятий Программы будет достаточно велико (несколько десятков), как и число задействованных в реализации Программы органов исполнительной власти области, то Программа в целом является серьезным многоуровневым проектом. Для обеспечения необходимой координации, а также контроля хода реализации Программы будет сформирована межведомственная рабочая группа (далее - МРГ). 4. ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ Объем финансирования Программы за период 2011-2013 годов составит 294 млн. рублей, в том числе: ------------------------------------------ | Источники |2011|2012|2013|ИТОГО| | финансирования |год |год |год | | | Программы | | | | | |-------------------+----+----+----+-----| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |-------------------+----+----+----+-----| |Областной бюджет | 40 | 40 | 30 | 110 | |-------------------+----+----+----+-----| |Федеральный бюджет*| 60 | 60 | 50 | 170 | |-------------------+----+----+----+-----| |Местные бюджеты | 5 | 5 | 4 | 14 | |-------------------+----+----+----+-----| |ВСЕГО |105 |105 | 84 | 294 | ------------------------------------------ * В случае успешного отбора заявки Ярославской области в конкурсе Министерства финансов Российской Федерации на право получения субсидий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1203 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ повышения эффективности бюджетных расходов" возможно софинансирование расходов за счет средств федерального бюджета в размере до 65 процентов расходов по Программе. Основные направления расходования бюджетных средств: - обучение и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих, специалистов государственных и муниципальных учреждений, проведение семинаров и конференций, оплата консультационных услуг; - разработка и сопровождение программного обеспечения, ведение баз данных, приобретение компьютерной техники и оборудования; - субсидии муниципальным образованиям в целях стимулирования мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов (на конкурсной основе). 5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ, ВКЛАД В РЕШЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ОБЛАСТИ Непосредственным результатом реализации мероприятий Программы станет создание целого ряда необходимых условий и механизмов для повышения эффективности бюджетных расходов как в отношении текущих расходов, так и в отношении расходов на развитие. Конкретные действия по созданию этих условий и механизмов войдут в план мероприятий по реализации Программы. Наличие и/или степень достижения каждого из таких условий и механизмов будет измеряться соответствующими показателями, перечень которых устанавливает Министерство финансов Российской Федерации. По совокупности достижения всех показателей рассчитывается интегральный сводный показатель, отражающий степень приближения к идеальной ситуации, когда все необходимые условия и механизмы созданы на 100 процентов. -------------------------------------------------------- | Наименование | Ед. |Исходный|Плановый уровень | | показателя | изм. |уровень | | | | |--------+-----------------| | | | 2010 |2011 |2012 |2013 | | | | год | год | год | год | |----------------+----------+--------+-----+-----+-----| |Создание условий| % | 10 |30-35|60-70|90-95| |для роста |(max 100%)| | | | | |эффективности | | | | | | |бюджетных | | | | | | |расходов* | | | | | | -------------------------------------------------------- * Сводный интегральный показатель, включающий в себя около 70 отдельных показателей, характеризующих создание различных условий и механизмов повышения эффективности бюджетных расходов, рассчитываемый по методике, утверждаемой приказом Министерства финансов Российской Федерации. Конечный эффект от реализации Программы: разовый эффект по итогам реализации Программы, состоящий в повышении эффективности бюджетных расходов в 2013 году на 15-20 процентов по сравнению с 2010 годом; обеспечение роста эффективности бюджетных расходов на 5-7 процентов ежегодно на период 2014-2016 годов; ежегодное увеличение объемов финансирования задач развития не менее, чем на 10 процентов, начиная с 2012 года. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Ед. | Исходный уровень | Плановый уровень | | показателя |изм. |-------------------+-----------------------------------------------------------------------| | | | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | |------------------+-----+-------------------+------------------+-------------------+--------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |------------------+-----+-------------------+------------------+-------------------+--------------------------------| |Объем расходов |млрд.| 2,77 | 3,1 | 3,42 | 3,77 | |на развитие в |руб. | | | | | |областном бюджете*| | | | | | |------------------+-----+-------------------+------------------+-------------------+--------------------------------| |Повышение | |отсутствует система| разработка | внедрение | на 15-20% по итогам реализации | |эффективности | % |комплексной оценки | методологии |автоматизированной |Программы (по итогам 2013 года к| |бюджетных расходов| | эффективности |комплексной оценки|системы комплексной| уровню 2010 года); | | | |бюджетных расходов | эффективности | оценки | на 5-7% ежегодно (согласно | | | | |бюджетных расходов| эффективности | проекту закона Ярославской | | | | | |бюджетных расходов |области об областном бюджете на | | | | | | | период | | | | | | | 2014-2016 годов) | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * Без учета федеральных средств и расходов областного бюджета на мероприятия, связанные с тысячелетием города Ярославля. Реализация мероприятий Программы позволит создать необходимую финансово-экономическую базу для решения ключевых стратегических задач социально-экономического развития Ярославской области в условиях ограниченности финансовых ресурсов. Приложение к Концепции SWOT - анализ проблемной ситуации ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Внутренние факторы успеха | Внутренние недостатки | | (сильные стороны) | (слабые стороны) | |- наличие политической воли к продолжению системных |- отсутствие системы оценки эффективности бюджетных расходов,| |преобразований в бюджетной сфере; |механизмов увязки расходов с целями и задачами развития | |- реализация мероприятий программы "Реформирование |региона | |региональных финансов Ярославской области" на 2008-2011|- отсутствие четкого представления о сути и направлениях | |годы; |бюджетной реформы среди государственных служащих, | |- высокий достигнутый уровень качества управления |- недостаточно высокая квалификация рядовых специалистов | |региональными финансами как база для реализации |органов исполнительной власти; | |намеченных преобразований; |- недостаточно высокий уровень автоматизации бюджетного | |- рычаги нормативно-правового регулирования; |процесса; | |- наличие отдельных "продвинутых" |- возрастание объемов работ и затрат времени при реализации | |высококвалифицированных кадров в органах |мероприятий участниками программы; | |исполнительной власти; |- несогласованность действий органов исполнительной власти, | |- возможности обучения и повышения квалификации |длительность бюрократических процедур, затягивание сроков | |госслужащих, восприимчивость к обучению, наличие |согласования нормативных правовых актов и реализации | |успешного опыта организации массового обучения |мероприятий; | |специалистов |- сложность процедур контроля и получения обратной связи при | | |внедрении новых инструментов и механизмов в бюджетный | | |процесс | |-------------------------------------------------------+-------------------------------------------------------------| | Внешние возможности | Внешние угрозы (риски) | |- возможность обмена опытом и использования достижений |- несовершенство нормативной правовой базы, бюджетно- | |лучшей практики других регионов России; |налогового законодательства, правового положения | |- правовая и методическая поддержка со стороны |государственных и муниципальных учреждений, пробелы | |Министерства финансов Российской Федерации; |федерального законодательства; | |- возможность получения софинансирования из |- риск не получить финансовую поддержку из федерального | |федерального бюджета на реализацию мероприятий |бюджета на реализацию мероприятий программы; | |программы; |- слабая кадровая база в государственных учреждениях и | |- постоянно развивающиеся IT-технологии, применяемые в |муниципальных образованиях Ярославской области | |финансовом и стратегическом менеджменте | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|