Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ярославской области от 13.10.2010 № 590

                     ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.10.2010 N 590
г. Ярославль

  О межфункциональной рабочей группе по подготовке областной целевой
 программы "Повышение эффективности бюджетных расходов" на 2011-2013
                                 годы

     С  целью  разработки  областной  целевой   программы   "Повышение
эффективности бюджетных расходов  Ярославской  области"  на  2011-2013
годы, а также в соответствии с постановлением Правительства области от
27.08.2008  N 449-п  "О Порядке  разработки,  принятия  и   реализации
областных целевых программ"
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Образовать  межфункциональную  рабочую  группу  по  подготовке
областной  целевой  программы   "Повышение   эффективности   бюджетных
расходов Ярославской области"  на  2011-2013  годы  (далее  -  рабочая
группа) и утвердить ее состав (прилагается).
     2.  Рабочей  группе  в  соответствии  с  основными  направлениями
повышения   эффективности    бюджетных    расходов    (приложение    к
постановлению) разработать и  вынести  на  рассмотрение  Правительства
области проекты:
     - концепции областной целевой программы "Повышение  эффективности
бюджетных расходов Ярославской области" на 2011-2013 годы  в  срок  до
20.12.2010;
     - областной целевой программы "Повышение эффективности  бюджетных
расходов Ярославской области" на 2011-2013 годы в срок до 20.03.2011.
     3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора области  -  директора  департамента  финансов  Ярославской
области Федорова А. П.
     4. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Первый заместитель
Губернатора области          В.Н. Ковальчук

                                                             УТВЕРЖДЕН
                                                        постановлением
                                                   Губернатора области
                                                   от 13.10.2010 N 590

                                СОСТАВ
   межфункциональной рабочей группы по подготовке областной целевой
  программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской
                      области" на 2011-2013 годы
--------------------------------------------------------------------------------------------------
|Федоров А. П.    |-|заместитель Губернатора области - директор департамента финансов Ярославской|
|                 | |области, председатель межфункциональной рабочей группы                      |
|-----------------+-+----------------------------------------------------------------------------|
|Бушуев А. В.     |-|заместитель Губернатора области, сопредседатель межфункциональной рабочей   |
|                 | |группы                                                                      |
|-----------------+-+----------------------------------------------------------------------------|
|Смыслова Д. В.   |-|начальник отдела методологии бюджетного процесса департамента финансов      |
|                 | |Ярославской области, секретарь межфункциональной рабочей группы             |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Члены межфункциональной рабочей группы:                                                         |
|                                                                                                |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Елфимов И. С.    |-|заместитель Губернатора области                                             |
|                 | |                                                                            |
|-----------------+-+----------------------------------------------------------------------------|
|Костин В. Г.     |-|заместитель Губернатора области                                             |
|                 | |                                                                            |
|-----------------+-+----------------------------------------------------------------------------|
|Алевров В. Ю.    |-|начальник управления Правительства области по организационному развитию     |
|                 | |органов исполнительной власти области                                       |
|-----------------+-+----------------------------------------------------------------------------|
|Андреева Л. М.   |-|директор департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской    |
|                 | |области                                                                     |
|-----------------+-+----------------------------------------------------------------------------|
|Бачериков Г. А.  |-|директор департамента государственного заказа Ярославской области           |
|                 | |                                                                            |
|-----------------+-+----------------------------------------------------------------------------|
|Воронцов А. Ю.   |-|директор департамента информатизации и связи Ярославской области            |
|                 | |                                                                            |
|-----------------+-+----------------------------------------------------------------------------|
|Долгов А. Н.     |-|заместитель директора департамента финансов Ярославской области             |
|-----------------+-+----------------------------------------------------------------------------|
|Доценко Л. В.    |-|председатель комитета доходов бюджета и государственного долга департамента |
|                 | |финансов Ярославской области                                                |
|-----------------+-+----------------------------------------------------------------------------|
|Ершикова В. А.   |-|председатель комитета по организационно-правовой работе департамента        |
|                 | |финансов Ярославской области                                                |
|-----------------+-+----------------------------------------------------------------------------|
|Каграманян И. Н. |-|директор департамента здравоохранения и фармации Ярославской области        |
|                 | |                                                                            |
|-----------------+-+----------------------------------------------------------------------------|
|Калашников В. Д. |-|заместитель директора департамента агропромышленного комплекса Ярославской  |
|                 | |области                                                                     |
|-----------------+-+----------------------------------------------------------------------------|
|Пономаренко Д. В.|-|директор департамента информационно-аналитического обеспечения органов      |
|                 | |государственной власти Ярославской области                                  |
|-----------------+-+----------------------------------------------------------------------------|
|Скворцов А. В.   |-|директор департамента по управлению государственным имуществом Ярославской  |
|                 | |области                                                                     |
|-----------------+-+----------------------------------------------------------------------------|
|Сорокина Л. Ю.   |-|директор департамента культуры Ярославской области                          |
|                 | |                                                                            |
|-----------------+-+----------------------------------------------------------------------------|
|Спирина И. И.    |-|начальник управления государственной службы и кадровой политики             |
|                 | |Правительства области                                                       |
|-----------------+-+----------------------------------------------------------------------------|
|Степанова Т. А.  |-|директор департамента образования Ярославской области                       |
|                 | |                                                                            |
|-----------------+-+----------------------------------------------------------------------------|
|Федоров С. А.    |-|заместитель директора департамента - председатель комитета финансового      |
|                 | |контроля департамента финансов Ярославской области                          |
|-----------------+-+----------------------------------------------------------------------------|
|Церковный А. В.  |-|директор департамента по делам молодежи, физкультуре и спорту Ярославской   |
|                 | |области                                                                     |
|-----------------+-+----------------------------------------------------------------------------|
|Чудайкин А. М.   |-|начальник управления по вопросам местного самоуправления Правительства      |
|                 | |области                                                                     |
--------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                   Губернатора области
                                                   от 13.10.2010 N 590

                         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
              повышения эффективности бюджетных расходов
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N п/п|                    Наименование направления и задачи                     |     Исполнители     |
|-----+--------------------------------------------------------------------------+---------------------|
|  1  |                                    2                                     |          3          |
|-----+------------------------------------------------------------------------------------------------|
|I.   |          Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы          |
|     |                                                                                                |
|-----+------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.   |Внедрение долгосрочного (не менее 20 лет) прогнозирования и бюджетного    |    ДФ, ДИА, УСП     |
|     |планирования                                                              |                     |
|-----+--------------------------------------------------------------------------+---------------------|
|2.   |Соблюдение ограничений по объему дефицита, государственного долга и       |         ДФ          |
|     |расходов на его обслуживание, поэтапное сокращение долговой нагрузки на   |                     |
|     |областной бюджет                                                          |                     |
|-----+--------------------------------------------------------------------------+---------------------|
|3.   |Совершенствование методологии ведения реестра расходных обязательств,     |      ДФ, ГРБС       |
|     |введение правил расчета (перерасчета) стоимости действующих и принимаемых |                     |
|     |обязательств                                                              |                     |
|-----+--------------------------------------------------------------------------+---------------------|
|4.   |Формализация критериев принятия решений по введению новых и увеличению    |      ДФ, ГРБС       |
|     |действующих расходных обязательств                                        |                     |
|-----+--------------------------------------------------------------------------+---------------------|
| 5.  |Совершенствование организации кассового исполнения бюджета, установление  |      ДФ, ГРБС       |
|     |ответственности ГРБС за несоблюдение показателей кассового плана          |                     |
|-----+------------------------------------------------------------------------------------------------|
|II.  |             Стабилизация и наращивание доходной базы областного и местных бюджетов             |
|     |                                                                                                |
|-----+------------------------------------------------------------------------------------------------|
|6.   |Повышение качества прогнозирования и планирования доходов областного      |      ДФ, ОМСУ       |
|     |бюджета и местных бюджетов                                                |                     |
|-----+--------------------------------------------------------------------------+---------------------|
|7.   |Использование потенциала имущественных налогов и земельного налога,       |      ДФ, ОМСУ       |
|     |подготовка к введению налога на недвижимость                              |                     |
|-----+--------------------------------------------------------------------------+---------------------|
|8.   |Обеспечение обмена информацией с налоговыми органами о выполнении         |   ДФ, ОМСУ, УФНС    |
|     |юридическими лицами обязательств по уплате налогов в областной бюджет и   |                     |
|     |местные бюджеты                                                           |                     |
|     |                                                                          |                     |
|-----+--------------------------------------------------------------------------+---------------------|
|9.   |Повышение эффективности взаимодействия с федеральными органами при        |  ДФ, УФНС, УГИБДД,  |
|     |администрировании налогов и других платежей, поступающих в областной      |        УФРС         |
|     |бюджет и местные бюджеты                                                  |                     |
|-----+--------------------------------------------------------------------------+---------------------|
|10.  |Отражение применения налоговых льгот в областных и ведомственных целевых  |      ДФ, ГРБС       |
|     |программах с оценкой влияния льгот на достижение целей и задач областных и|                     |
|     |ведомственных целевых программ                                            |                     |
|-----+--------------------------------------------------------------------------+---------------------|
|11.  |Поддержка ликвидности местных бюджетов -предоставление краткосрочных      |         ДФ          |
|     |бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов                |                     |
|-----+------------------------------------------------------------------------------------------------|
|III. |                            Совершенствование межбюджетных отношений                            |
|     |                                                                                                |
|-----+------------------------------------------------------------------------------------------------|
|12.  |Стабилизация методики предоставления дотаций на выравнивание бюджетной    |         ДФ          |
|     |обеспеченности МО, утверждение распределения дотаций на 3 года, отказ от  |                     |
|     |замены дотаций дифференцированными нормативами отчислений от налогов      |                     |
|-----+--------------------------------------------------------------------------+---------------------|
|13.  |Сокращение видов финансовой помощи (числа субсидий), их укрупнение        |      ДФ, ГРБС       |
|     |(консолидация) и концентрация на приоритетных направлениях                |                     |
|-----+--------------------------------------------------------------------------+---------------------|
|14.  |Сокращение неформализованных каналов предоставления финансовой помощи     |      ДФ, ГРБС       |
|     |МО (в том числе иных межбюджетных трансфертов)                            |                     |
|-----+--------------------------------------------------------------------------+---------------------|
|15.  |Повышение эффективности и результативности предоставления финансовой      |      ДФ, ГРБС       |
|     |помощи (субсидий) МО                                                      |                     |
|-----+--------------------------------------------------------------------------+---------------------|
|16.  |Стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами,    |         ДФ          |
|     |проведения структурных реформ, повышения результативности деятельности и  |                     |
|     |эффективности бюджетных расходов ОМСУ путем предоставления субсидий на    |                     |
|     |эти цели на конкурсной основе                                             |                     |
|-----+------------------------------------------------------------------------------------------------|
|IV.  |                 Программно-целевое бюджетирование и программная классификация                  |
|     |                                                                                                |
|-----+------------------------------------------------------------------------------------------------|
|17.  |Реализация концепции внедрения областных и ведомственных целевых программ |    УСП, УОР, ДФ     |
|     |как инструмента увязки всех сфер деятельности ОИВ и большей части         |                     |
|     |бюджетных ассигнований с целями и задачами развития, а также показателями |                     |
|     |непосредственных и конечных результатов                                   |                     |
|-----+--------------------------------------------------------------------------+---------------------|
|18.  |Встраивание механизмов развертывания Стратегии социально-экономического   |    УСП, УОР, ДФ     |
|     |развития Ярославской области и ДРОНД в бюджетный процесс                  |                     |
|-----+--------------------------------------------------------------------------+---------------------|
|19.  |Усиление проектного принципа организации деятельности ОИВ, в том числе при|    УСП, УОР, ДФ     |
|     |реализации областных и ведомственных целевых программ                     |                     |
|-----+--------------------------------------------------------------------------+---------------------|
|20.  |Поэтапное внедрение программной классификации расходов областного бюджета |    ДФ, УСП, УОР     |
|     |                                                                          |                     |
|-----+--------------------------------------------------------------------------+---------------------|
|  1  |2                                                                         |          3          |
|-----+--------------------------------------------------------------------------+---------------------|
|21.  |Повышение качества подготовки обоснований бюджетных ассигнований ГРБС     |      ДФ, ГРБС       |
|     |                                                                          |                     |
|-----+------------------------------------------------------------------------------------------------|
|V.   |                            Повышение эффективности деятельности ОИВ                            |
|     |                                                                                                |
|-----+------------------------------------------------------------------------------------------------|
|22.  |Противодействие коррупции и снижение административных барьеров,           |    УПК, УОР, ОИВ    |
|     |совершенствование контрольно-надзорной деятельности                       |                     |
|-----+--------------------------------------------------------------------------+---------------------|
|23.  |Ликвидация дублирования функций ОИВ, вывод непрофильных функций на        | УОР, УВМСУ, УГСиКП, |
|     |аутсорсинг, сокращение расходов на государственное управление             |       ДФ, ОИВ       |
|-----+--------------------------------------------------------------------------+---------------------|
| 24. |Оптимизация численности государственных служащих, соотношения             | УОР, УВМСУ, УГСиКП, |
|     |государственных и негосударственных должностей, повышение мотивации       |       ДФ, ОИВ       |
|     |руководителей ОИВ к оптимизации численности государственных служащих      |                     |
|-----+--------------------------------------------------------------------------+---------------------|
|25.  |Формирование "электронного правительства", развитие информационных        |ДИА, ДИС, УОР, УКОиС,|
|     |технологий, раскрытие информации о деятельности ОИВ                       |         ОИВ         |
|-----+--------------------------------------------------------------------------+---------------------|
|26.  |Переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий   | ДИА, ДИС, УОР, ОИВ  |
|     |ОИВ в электронном виде                                                    |                     |
|-----+--------------------------------------------------------------------------+---------------------|
|27.  |Совершенствование механизмов оценки эффективности деятельности ОИВ и      |       УОР, ДФ       |
|     |оценки качества финансового менеджмента                                   |                     |
|-----+------------------------------------------------------------------------------------------------|
|VI.  |          Повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг          |
|     |                                                                                                |
|-----+------------------------------------------------------------------------------------------------|
|28.  |Исполнение плана по подготовке и принятию правовых актов Ярославской      |    ДФ, ДУГИ, ОИВ    |
|     |области в целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ |                     |
|     |"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской         |                     |
|     |Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных|                     |
|     |(муниципальных) учреждений", утвержденного постановлением Правительства   |                     |
|     |области от 01.06.2010 N 372-п "О мероприятиях по реализации Федерального  |                     |
|     |закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ"                                        |                     |
|-----+--------------------------------------------------------------------------+---------------------|
|29.  |Методическое обеспечение реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года|   ДФ, ДУГИ, УВМСУ   |
|     |N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской |                     |
|     |Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных|                     |
|     |(муниципальных) учреждений" органами местного самоуправления области      |                     |
|-----+--------------------------------------------------------------------------+---------------------|
|30.  |Совершенствование механизмов финансового обеспечения деятельности         |       ОИВ, ДФ       |
|     |бюджетных учреждений на основе государственных заданий                    |                     |
|-----+--------------------------------------------------------------------------+---------------------|
|31.  |Переход к нормативному финансированию оказания государственных услуг      |       ОИВ, ДФ       |
|     |                                                                          |                     |
|-----+------------------------------------------------------------------------------------------------|
|VII. |                     Развитие системы государственного финансового контроля                     |
|     |                                                                                                |
|-----+------------------------------------------------------------------------------------------------|
|32.  |Организация действенного контроля эффективности использования бюджетных   |    ДФ, ГРБС, КСП    |
|     |ассигнований на основе критериев эффективности и результативности         |                     |
|-----+--------------------------------------------------------------------------+---------------------|
|33.  |Реализация положений федерального законодательства о формах, методах и    |    ДФ, КСП, ГРБС    |
|     |объектах внешнего и внутреннего контроля, развитие механизмов внутреннего |                     |
|     |финансового контроля ГРБС                                                 |                     |
|-----+------------------------------------------------------------------------------------------------|
|VIII.|                          Формирование комплексной контрактной системы                          |
|     |                                                                                                |
|-----+------------------------------------------------------------------------------------------------|
|34.  |Формирование прогноза государственных и муниципальных закупок             |    ДГЗ, ДФ, ГРБС    |
|     |                                                                          |                     |
|-----+--------------------------------------------------------------------------+---------------------|
|35.  |Внедрение инструментов проведения мониторинга заключения, изменения и     | ДГЗ, ДФ, УПК, ГРБС  |
|     |исполнения контрактов и анализа стоимостной информации                    |                     |
|-----+--------------------------------------------------------------------------+---------------------|
|36.  |Обеспечение размещения информации о закупках на официальном сайте         |    ДГЗ, ДФ, ГРБС    |
|     |Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов       |                     |
|-----+--------------------------------------------------------------------------+---------------------|
|37.  |Совершенствование региональной нормативной базы в связи с изменениями     |       ДГЗ, ДФ       |
|     |федерального законодательства о закупках                                  |                     |
|-----+--------------------------------------------------------------------------+---------------------|
|38.  |Подготовка к переходу на контрактные отношения продажи, аренды и других   | ДУГИ, ДГЗ, ДФ, ГРБС |
|     |видов использования государственного имущества, а также размещения        |                     |
|     |государственных заданий на оказание социально значимых услуг              |                     |
|-----+------------------------------------------------------------------------------------------------|
|IX.  |             Развитие информационной системы управления государственными финансами              |
|     |                                                                                                |
|-----+------------------------------------------------------------------------------------------------|
|39.  |Публикация в открытом доступе информации о плановых и фактических         |      ГРБС, ДИС      |
|     |результатах деятельности ОИВ, государственных учреждений, государственных |                     |
|     |унитарных предприятий и других организаций государственного сектора, в том|                     |
|     |числе информации о стоимости услуг, выполнении государственных заданий,   |                     |
|     |реализации государственных программ                                       |                     |
|-----+--------------------------------------------------------------------------+---------------------|
|40.  |Публикация в открытом доступе информации о финансовом состоянии и         |    ДФ, ОМСУ, ДИС    |
|     |финансовой деятельности, бюджетной отчетности, активах и обязательствах   |                     |
|     |Ярославской области и ОМСУ                                                |                     |
|-----+--------------------------------------------------------------------------+---------------------|
|41.  |Размещение информации в общероссийских информационных ресурсах и          |    ДФ, ОМСУ, ДИС    |
|     |общероссийских реестрах, на едином портале "электронного бюджета"         |                     |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Список используемых сокращений

     ГРБС - главные распорядители бюджетных средств областного бюджета
     ДГЗ - департамент государственного заказа Ярославской области
     ДИА  -   департамент   информационно-аналитического   обеспечения
органов государственной власти Ярославской области
     ДИС - департамент информатизации и связи Ярославской области
     ДФ - департамент финансов Ярославской области
     ДУГИ  -  департамент  по  управлению  государственным  имуществом
Ярославской области
     ДФ - департамент финансов Ярославской области
     КСП - контрольно-счетная палата Ярославской области
     ОМСУ - органы местного самоуправления  муниципальных  образований
области
     УФНС - Управление Федеральной  налоговой  службы  по  Ярославской
области
     УГИБДД  -  управление  Государственной   инспекции   безопасности
дорожного движения
     УПК  -  управление  по  противодействию  коррупции  Правительства
области
     УГСи КП - управление государственной службы и  кадровой  политики
Правительства области
     УВМСУ  -   управление   по   вопросам   местного   самоуправления
Правительства области
     УСП  -  управление  стратегического  планирования   Правительства
области
     УОР  -  управление  Правительства  области  по   организационному
развитию органов исполнительной власти области


Информация по документу
Читайте также